Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU44000202001372
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

ОТ «19» НОЯБРЯ 2020 ГОДА № 1440

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 5 Закона Костромской области от 10 марта 2009 года № 450-4-ЗКО «О противодействии коррупции в Костромской области», постановлением администрации Костромской области от 06 октября 2015 года № 358-а «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Костромской области», постановлением губернатора Костромской области от 09 июня 2017 года № 120 «О порядке размещения на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проектов нормативных правовых актов Костромской области в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в государственной жилищной инспекции Костромской области (далее – Инспекция).

2. Возложить на должностных лиц отдела правовой и кадровой работы Инспекции, ответственных за проведение антикоррупционной экспертизы в соответствии с должностными регламентами:

1) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Инспекции;

2) рассмотрение заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Инспекции, поступивших в Инспекцию;

3) обобщение результатов проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Инспекции;

4) направление ежеквартально в срок до 10 числа, следующего за отчетным, в правовое управление администрации Костромской области отчетов о выполнении Плана и о результатах антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов по формам, определенным правовым управлением администрации Костромской области;

5) контроль за размещением на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проектов нормативных правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области, проектов своих нормативных актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

3. Признать утратившими силу:

1) приказ Инспекции от 31 июля 2017 года № 1789 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) государственной жилищной инспекции Костромской области»;

2) приказ Инспекции от 04 октября 2018 года № 2194 «О внесении изменений в приказ государственной жилищной инспекции Костромской области от 31.07.2017 № 1789».

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник инспекции

Т.Н. Шорохова

Приложение

к приказу государственной жилищной

инспекции Костромской области

от «14» ноября 2020 года № 1440

ПОРЯДОК

организации проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в

государственной жилищной инспекции Костромской области

Раздел 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государственной жилищной инспекции Костромской области (далее - инспекция), а также рассмотрения результатов независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора Костромской области, разрабатываемых инспекцией, нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов инспекции.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов инспекции проводится ответственными должностными лицами отдела правовой и кадровой работы инспекции (далее - ответственные специалисты отдела) в соответствии с должностными регламентами.

3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).

4. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов инспекции коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

5. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются:

1) поручения губернатора Костромской области, администрации Костромской области, начальника инспекции (в случае его отсутствия исполняющего обязанности начальника инспекции);

2) план проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов на соответствующий календарный год, утверждаемый ежегодно губернатором Костромской области;

3) собственная инициатива ответственных специалистов отдела;

4) результаты мониторинга применения нормативных правовых актов, содержащие сведения о выявленных в ходе мониторинга применения нормативных правовых актов положениях, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

6. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов является факт его разработки и (или) направление его на согласование ответственным специалистам отдела.

Раздел 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов инспекции

7. Завизированный руководителями (или их заместителями) всех заинтересованных структурных подразделений инспекции проект нормативного правового акта до его подписания направляется должностным лицом ответственного структурного подразделения инспекции в соответствующей сфере деятельности (далее - исполнитель проекта) ответственным специалистам отдела для проведения антикоррупционной экспертизы.

8. Проекты нормативных правовых актов передаются ответственным специалистам отдела с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. В случае если проект нормативного правового акта предусматривает внесение изменений в существующий нормативный правовой акт, к проекту прикладываются нормативный правовой акт, в который планируется внести изменения, и нормативные правовые акты, предусматривающие изменение данного акта.

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.

9. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится ответственными специалистами отдела при проведении правовой экспертизы в течение 5 рабочих дней со дня поступления на экспертизу.

По результатам антикоррупционной экспертизы отделом готовится заключение по форме, установленной постановлением администрации Костромской области от 6 октября 2015 года № 358-а «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Костромской области» (далее - заключение).

10. В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы, либо их отсутствие.

Заключение оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится у ответственных специалистов отдела, а другой прикладывается к проекту нормативного правового акта.

Раздел 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов инспекции

11. Структурные подразделения инспекции в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых инспекцией нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно Методике.

12. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах инспекции положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение инспекции в течение 3 рабочих дней направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием ответственным специалистам отдела на антикоррупционную экспертизу.

13. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов либо в срок, установленный Планом. По результатам антикоррупционной экспертизы ответственными специалистами отдела готовится заключение.

14. На основании заключения ответственных специалистов отдела соответствующее структурное подразделение инспекции готовит проект нормативного правового акта, содержащего положения, устраняющие выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы.

15. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов хранится в отделе правовой и кадровой работы инспекции.

Раздел 4. Порядок рассмотрения заключений по результатам

антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов инспекции

16. В случае несогласия исполнителя проекта нормативного правового акта с выводами антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупционного фактора указанный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта вносится на рассмотрение заместителю начальник инспекции, курирующему соответствующую сферу деятельности, с обоснованием выраженного несогласия.

Результаты рассмотрения заключений по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов инспекции оформляются протоколом рассмотрения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов инспекции (далее - протокол).

Протокол ведется и оформляется уполномоченным должностным лицом структурного подразделения, выступающего инициатором рассмотрения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - Инициатор).

17. По результатам рассмотрения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы:

1) при подтверждении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов исполнитель проекта, в случае отсутствия разногласий, готовит проект нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта коррупциогенных факторов;

2) при выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов исполнитель проекта, в случае отсутствия разногласий, дорабатывает проект нормативного правового акта с учетом выводов антикоррупционной экспертизы.

18. При отсутствии факта наличия коррупциогенного фактора проект нормативного правового акта передается на подпись начальнику инспекции (в случае его отсутствия исполняющего обязанности начальника инспекции) с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и протокола.

При отсутствии факта наличия коррупциогенного фактора нормативный правовой акт передается для хранения ответственным специалистам отдела с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и протокола.

Раздел 5. Организация независимой антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов

19. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области, разрабатываемых инспекцией, а также проектов нормативных правовых актов инспекции, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подразделение, подготовившее проект такого нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации в соответствии с Регламентом администрации Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 5 декабря 2012 года № 277, размещает эти проекты на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (Портал государственных органов Костромской области (www.adm44.ru) в порядке, установленном губернатором Костромской области, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

20. Заключения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в адрес инспекции, регистрируются в установленном порядке общим

отделом инспекции и передаются ответственным специалистам отдела.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению ответственными специалистами отдела в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, а также отсутствует информация об обратном адресе), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

22. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, ответственные специалисты отдела возвращают такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.

23. Ответственные специалисты отдела в 30-дневный срок с момента получения рассматривают заключение независимой антикоррупционной экспертизы, поступившее от независимых экспертов, аккредитованных в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации.

24. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

25. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением инспекции, подготовившим проект нормативного правового акта.

26. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях правовой экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение инспекции, подготовившее проект нормативного правового акта, повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение ответственным специалистам отдела с приложением поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы.

27. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта ответственными специалистами отдела осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком, и включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы, оценку полноты учета содержащихся в них рекомендаций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) № 4401202011260001 от 26.11.2020, Портал государственных органов Костромской области (www.adm44.ru) № 202011245939 от 24.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.020.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать