Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2020г.
Номер документа: RU26032317202000155
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Дума Труновского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Обнародовано на информационном стенде 02 декабря 2020 года

Обнародовано на официальном сайте ОМС ТМР

(trunovskiy26raion.ru) 02 декабря 2020 года

Опубликовано в муниципальной газете «Труновский вестник»

от 03 декабря 2020 года № 30

ДУМА ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 02 декабря 2020 г. № 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИЕЙ ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

В соответствии со статьями 157 и 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о бюджетном процессе в Труновском муниципальном округе Ставропольского края, Положением о Контрольно-ревизионной комиссии Труновского муниципального округа Ставропольского края, Дума Труновского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Контрольно-ревизионной комиссией Труновского муниципального округа Ставропольского края полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.

2. Признать утратившим силу решение совета Труновского муниципального района Ставропольского края от 22 марта 2016 г. № 16 «Об утверждении порядка осуществления контрольно-ревизионной комиссией Труновского муниципального района Ставропольского края полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю».

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Контрольно-ревизионной комиссии Труновского муниципального округа Ставропольского края Гайдученок Л.В.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в муниципальной газете «Труновский вестник».

Председатель Думы

Труновского муниципального округа

Ставропольского края

Л.П.АРЕСТОВ

Глава

Труновского муниципального округа

Ставропольского края

Е.В.ВЫСОЦКИЙ

Утвержден

решением Думы

Труновского муниципального округа

Ставропольского края

от 02 декабря 2020 г. № 61

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИЕЙ ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

Настоящий Порядок осуществления Контрольно-ревизионной комиссией Труновского муниципального округа Ставропольского края полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее – Порядок, Комиссия) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о бюджетном процессе в Труновском муниципальном округе Ставропольского края, Положением о Контрольно-ревизионной комиссии Труновского муниципального округа Ставропольского края (далее - Положение о Комиссии).

Порядок регулирует вопросы осуществления Комиссией полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.

Статья 1. Полномочия Комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

Основными полномочиями Комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

1) контроль за исполнением бюджета Труновского муниципального округа Ставропольского края;

2) экспертиза проектов решений Думы Труновского муниципального округа Ставропольского края (далее – округ, Дума округа) о бюджете округа, проектов решений о внесении изменений в решения о бюджете округа, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) данного бюджета округа;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета округа, а также средств, получаемых бюджетом округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности округа;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности округа;

7) экспертиза проектов решений Думы округа в части, касающейся расходных обязательств округа, а также муниципальных программ округа, в том числе обоснованности их показателей;

8) анализ бюджетного процесса в округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу округа и Главе округа;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом округа и муниципальными нормативными правовыми актами округа.

Статья 2. Объекты внешнего муниципального финансового контроля

Объектами внешнего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

1) органы местного самоуправления, отраслевые и территориальные органы администрации муниципального округа, муниципальные учреждения округа;

2) муниципальные унитарные предприятия, а также иные организации, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности округа;

3) иные организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, если они получают субсидии, кредиты, гарантии за счет средств бюджета округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных объектов контроля установлена в договорах (соглашениях) о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета округа.

Статья 3. Формы осуществления Комиссией внешнего муниципального финансового контроля

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Комиссией в форме контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий.

В ходе осуществления Комиссией в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут проводиться обследования, анализ, мониторинг.

Статья 4. Планирование деятельности Комиссии

Комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются ею самостоятельно и утверждаются распоряжением председателя Комиссии в срок не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому.

В планы работы включаются контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения, ответственных за проведение указанных мероприятий, оснований для включения мероприятий в план.

Планирование деятельности Комиссии осуществляется с учетом результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы округа, предложений и запросов Главы округа.

Порядок включения в планы деятельности Комиссии поручений Думы округа, предложений и запросов Главы округа устанавливается решением Думы округа.

Статья 5. Требования к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, Положением о Комиссии, нормативными правовыми актами муниципального округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля (далее - стандарты).

Стандарты для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются Комиссией самостоятельно и утверждаются распоряжением председателя Комиссии.

О проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий издается распоряжение председателя Комиссии.

Комиссией применяются следующие методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля: проверка, ревизия, обследование.

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Комиссии, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением (актом).

В рамках одного контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок, ревизий или обследований.

Комиссия уведомляет объект контроля о дате начала контрольного или экспертно-аналитического мероприятия. В уведомлении указываются наименование и место проведения мероприятия, срок проведения, состав уполномоченных лиц, участвующих в мероприятии, предложение о создании необходимых условий для работы уполномоченных лиц.

При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Комиссия по форме, установленной Регламентом Комиссии, направляет руководителям объектов контроля запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения мероприятия. В ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий запросы документов и информации осуществляются как в письменной, так и в устной форме.

Запросы Комиссии являются обязательными для исполнения объектами контроля, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

Документы, материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля запрашиваемой информации, документов и материалов, необходимых для осуществления полномочий Комиссии, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Ставропольского края.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия осуществляются должностными лицами Комиссии.

К участию в проведении проверок, ревизий, обследований могут привлекаться в качестве внешних экспертов аудиторские организации и независимые специалисты.

Руководитель объекта контроля обязан создать надлежащие условия для проведения уполномоченными лицами Комиссии контрольных мероприятий, в том числе предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи.

Акт по результатам контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах и должен содержать основание для проведения мероприятия, проверяемый период деятельности объекта контроля, срок проведения контрольного мероприятия, краткую информацию об объекте контроля (при необходимости), результаты контрольных действий на данном объекте контроля по каждому вопросу программы, подписи участников контрольного мероприятия, приложения к акту.

Акт подписывают все должностные лица Комиссии, проводившие контрольное мероприятие на данном объекте контроля, при этом участники контрольного мероприятия вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.

Акт с сопроводительным письмом представляется для ознакомления руководителю или иному ответственному должностному лицу данного объекта контроля под расписку.

Представление проекта акта, не подписанного участниками контрольного мероприятия, для ознакомления ответственным должностным лицам объектов контроля, а также внесение в акт, подписанный участниками контрольного мероприятия, каких-либо изменений на основании замечаний ответственных должностных лиц объектов и вновь представляемых ими материалов не допускается.

В случае несогласия руководителя объекта контроля с фактами, изложенными в акте, ему предлагается подписать акт с указанием на наличие возражений (разногласий).

В случае несогласия руководителя объекта контроля подписать акт и с указанием на наличие возражений (разногласий), уполномоченные лица Комиссии делают в акте специальную запись об этом отказе. При этом обязательно указываются дата и время представления акта на ознакомление и подписание, а также дата, время, обстоятельства, свидетели обращения к руководителю и (или) иному ответственному должностному лицу объекта контроля с предложением ознакомиться с актом и подписать его, либо период времени, в течение которого не был получен ответ руководителя.

При поступлении от руководителя объекта контроля письменных пояснений и замечаний уполномоченное лицо Комиссии, ответственное за проведение данного мероприятия, может подготовить заключение на представленные пояснения и замечания и направить его в адрес соответствующего объекта контроля. Указанные письменные пояснения и замечания руководителя объекта контроля, заключение Комиссии на представленные пояснения и замечания являются неотъемлемой частью материалов проверки и оформляются приложениями к акту проверки.

Результаты контрольного мероприятия излагаются в акте, а затем в отчете.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия излагаются в заключении (акте), а затем в отчете.

Отчет о результатах контрольного или экспертно-аналитического мероприятия составляется ответственным лицом Комиссии, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, рассматривается и утверждается председателем Комиссии.

Проверка, ревизия или обследование проводятся на основании удостоверения о проведении проверки, ревизии или обследования, которое подписывается председателем Комиссии.

Сроки контрольных мероприятий определяются планом работы Комиссии, стандартами внешнего муниципального финансового контроля, Регламентом Комиссии и отражаются в распоряжении председателя Комиссии.

Порядок оформления и подписания акта определяется Регламентом Комиссии и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Если контрольным мероприятием предусматривается проведение проверки или ревизии в отношении одного объекта контроля, акт по результатам проведения такой проверки или ревизии является актом по итогам контрольного мероприятия. В случае проведения проверки или ревизии в отношении нескольких объектов контроля акт по результатам проведения такой проверки или ревизии составляется по каждому объекту контроля.

По результатам обследования ответственный исполнитель оформляет заключение (акт). Заключение (акт) направляется объекту контроля в порядке, установленном стандартами внешнего муниципального финансового контроля, и используется при подготовке акта по результатам контрольного мероприятия.

В рамках контрольного мероприятия может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Статья 6. Проведение экспертизы и подготовка заключений по проекту бюджета

Председатель Думы округа в срок, установленный Положением о бюджетном процессе в муниципальном округе, направляет в Комиссию проект решения Думы о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, а также документы, представленные администрацией округа одновременно с ним в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном округе для подготовки заключения.

Заключение на проект решения Думы о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период подготавливается в течение срока, указанного в распоряжении председателя Комиссии и определенного Планом мероприятий по рассмотрению и утверждению проекта решения Думы о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным распоряжением председателя Думы округа.

Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период состоит из комплекса экспертно-аналитических мероприятий, направленных на осуществление анализа обоснованности показателей проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, показателей документов, представленных одновременно с ним, наличия и состояния нормативной методической базы его формирования и подготовки заключения Комиссии на проект решения Думы о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.

Экспертиза проекта бюджета проводится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ставропольского края, Положением о Комиссии, Положением о бюджетном процессе в муниципальном округе, настоящим Порядком, муниципальными правовыми актами муниципального округа и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Заключение Комиссии на проект решения Думы о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период подписывается ответственными лицами Комиссии и направляется в комиссию Думы округа по вопросам бюджета, экономики и управления собственностью муниципального округа.

Статья 7. Подготовка заключений на внесение изменений в бюджет на очередной финансовый год и плановый период и информации о ходе исполнения бюджета округа

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном округе проект решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете вместе с документами и материалами вносится в Комиссию председателем Думы для проведения экспертизы и подготовки заключения.

На проект решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете Комиссией готовится заключение в течение срока, установленного распоряжением председателя Комиссии.

Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в Комиссию не позднее сорока пяти дней после окончания отчетного периода.

Ответственными лицами Комиссии подготавливается информация о ходе исполнения бюджета в текущем году (за первый квартал, полугодие, девять месяцев). Указанная информация подготавливается в сроки, установленные Регламентом Комиссии, и направляется в Думу округа и Главе округа.

Статья 8. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном округе годовой отчет об исполнении бюджета округа до его рассмотрения в Думе округа подлежит внешней проверке.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета проводится в сроки и в порядке, установленном решением Думы и стандартом внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 9. Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий

Проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом Комиссии.

Проекты муниципальных правовых актов муниципального округа в части, касающейся расходных обязательств муниципального округа (далее - проекты муниципальных правовых актов), а также муниципальные программы в целях проведения финансово-экономической экспертизы направляются в Комиссию соответствующими органами местного самоуправления округа с приложением финансово-экономического обоснования.

Проекты муниципальных правовых актов, а также проекты муниципальных программ рассматриваются Комиссией в течение срока, установленного распоряжением председателя Комиссии.

По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, проекта муниципальной программы Комиссия готовит заключение, которое подписывается ответственными лицами Комиссии и направляется соответствующему органу местного самоуправления муниципального округа, направившему проект муниципального правового акта и (или) проект муниципальной программы.

По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий составляется отчет, который подписывается председателем Комиссии.

Статья 10. Проведение аудита закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

В целях реализации положений статьи 98 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссией проводится аудит закупок для обеспечения муниципальных нужд округа (далее – аудит закупок) в порядке, установленном стандартом внешнего муниципального финансового контроля.

Аудит закупок может проводиться как отдельное экспертно-аналитическое мероприятие, так и в рамках проводимого контрольного мероприятия согласно программе мероприятия в качестве самостоятельного вопроса.

При осуществлении аудита закупок работники Комиссии подвергают анализу и оценке представленные документы и материалы, содержащие информацию о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам и (или) гражданско-правовым договорам.

Подготовка и оформление заключения о результатах аудита в сфере закупок, осуществляемого в рамках отдельного экспертно-аналитического мероприятия, является завершающей процедурой его проведения.

Результаты проведения аудита закупок в рамках проводимого контрольного мероприятия, отражаются в акте по результатам проведения указанного мероприятия.

Статья 11. Реализация результатов проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Комиссией направляются:

1) объектам контроля - представления и (или) предписания;

2) финансовому управлению администрации муниципального округа - уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

3) органам местного самоуправления, отраслевым и территориальным органам администрации муниципального округа, муниципальным учреждениям округа в случае необходимости доведения до их сведения основных результатов контрольного мероприятия - информационные письма;

4) при обнаружении фактов, незаконного использования средств бюджета округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Комиссия передает материалы в правоохранительные органы.

Комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Комиссия направляет объектам контроля и их должностным лицам предписание.

При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Комиссия направляет финансовому управлению администрации муниципального округа уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

Статья 12. Порядок осуществления доступа к информации о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях

В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности Комиссия в соответствии с Порядком опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Труновского муниципального округа Ставропольского края (далее – Порядок опубликования) публикует сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях.

Комиссия подготавливает ежегодный отчет, который направляется на рассмотрение в Думу округа, а также информацию по ежегодному отчету, которая направляется Главе округа.

Ежегодные отчеты публикуются, в соответствии с Порядком опубликования после их рассмотрения Думой округа.

Иные вопросы осуществления полномочий Комиссии, не отраженные в настоящем Порядке, регулируются Положением о Комиссии, Регламентом Комиссии, стандартами осуществления Комиссией внешнего муниципального финансового контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальая газета "Труновский вестник" № 30 от 03.12.2020, обнародовано на информационном стенде от 02.12.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 02.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать