Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU89053504202000448
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Ямальский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования Ямальский район

Об утверждении Порядка предоставления поддержки начинающим фермерам

09 ноября  2020 г.              № 1045

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Администрации муниципального образования Ямальский район от 29 октября  2019 года № 846 «Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие муниципального образования Ямальский район», руководствуясь подпунктом 1 пункта 1 статьи 52 Устава муниципального образования Ямальский район   п о с т а н о в л я е т:

Утвердить Порядок предоставления поддержки начинающим фермерам, согласно приложению к настоящему постановлению.

Отделу документационного обеспечения управления делами Администрации муниципального образования Ямальский район обеспечить опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно- политической газете «Время Ямала» и размещение на официальном сайте муниципального образования Ямальский район в сети Интернет   (http//www.mo-yamal.ru).

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования Ямальский район по формированию и реализации политики в сфере ЖКК, экономики, имущества и муниципального заказа.

Глава муниципального образования

Ямальский район                                                                                    А.Н. Кугаевский

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации муниципального образования Ямальский район

от 09 ноября 2020 года № 1045

Порядок предоставления

поддержки начинающим фермерам

Глава 1. Общие положения о предоставлении субсидии

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления поддержки начинающим фермерам из бюджета муниципального образования Ямальский район (далее – местный бюджет) грантов в форме субсидий.

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

1)  начинающий фермер:

крестьянское (фермерское) хозяйство, созданное в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», с даты  регистрации, которого в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства на  момент  обращения  за  поддержкой не прошло 24 месяца (далее - КФХ);

гражданин, желающий  осуществлять деятельность в качестве  КФХ на территории муниципального образования Ямальский район и обязующийся после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора зарегистрировать КФХ в органах Федеральной налоговой службы (далее- гражданин);

2) грант в форме субсидии (далее – грант) - средства субсидии, перечисляемые из бюджета муниципального образования Ямальский район КФХ для софинансирования затрат, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства на территории муниципального образования Ямальский район;

3) проект создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства - документ (бизнес-план), предусматривающий создание и (или) развитие производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства, предназначенной для производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, создание новых постоянных рабочих мест и их сохранение в течение 3 лет, а также достижение показателей деятельности КФХ (далее - плановые показатели деятельности), обязательство по исполнению которых включается в соглашение, заключаемое между КФХ и Администрацией муниципального образования Ямальский район;

4) главный распорядитель бюджетных средств (далее – ГРБС) - Администрация муниципального образования Ямальский район, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период);

5) уполномоченный орган – отраслевой (функциональный) орган Администрации муниципального образования Ямальский район, курирующий сферу малого и среднего предпринимательства – управление экономики Администрации муниципального  образования  Ямальский  район;

6) заявка – полный комплект документов, указанных в пункте 28 настоящего Порядка;

7) заявителями при проведении отбора выступают:

КФХ, от имени которого выступает глава КФХ, претендующий на получение субсидии (далее  - заявитель - КФХ);

гражданин Российской Федерации, обязующийся в течение не более 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора зарегистрировать КФХ в органах Федеральной налоговой службы (далее - заявитель – гражданин- налоговые органы);

8) получатель гранта – КФХ, гражданин,  в отношении которого принято решение о предоставлении гранта;

9) конкурсная комиссия – конкурсная комиссия по рассмотрению  заявок на предоставление поддержки СМиСП  в  рамках  реализации мероприятия подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ямальский район» муниципальной программы «Экономическое развитие муниципального образования Ямальский район»  (далее – программа), утвержденной постановлением Администрации муниципального образования Ямальский район от 29 октября 2019 года  № 846.

3. Целью предоставления гранта является реализация мероприятия «Поддержка начинающих фермеров» подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ямальский район».

4. Предметом гранта являются обоснованные затраты КФХ для реализации проекта:

1) приобретение ветмедикаментов;

2) приобретение основных средств для ведения деятельности, в том числе: переносных коралей, снегоходов;

3) приобретение животных.

5. Проведение отбора получателей субсидии проводится на конкурсной основе, в соответствии с главой 2 настоящего Порядка.

6. К категориям отбора получателей гранта в форме субсидии, предусмотренной в пределах установленных лимитов бюджетных средств, относятся КФХ, соответствующие критериям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка и требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка.

7. Основными критериями отбора заявок и предоставления гранта являются:

1) заявитель зарегистрирован (планирует зарегистрироваться в качестве КФХ) в налоговых органах и осуществляет (планирует осуществлять) свою деятельность на территории муниципального образования Ямальский район, обязующийся осуществлять деятельность в течение 3 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития КФХ;

2) соответствие заявителя подпункту 1 пункта 2 настоящего Порядка;

3) предоставление уполномоченному органу документов, указанных в пункте 29 настоящего Порядка;

4) наличие на счетах заявителя, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях Центрального банка Российской Федерации, собственных средств, в размере не менее 5 процентов от общего объема расходов на реализацию проекта по созданию и развития КФХ;

5) отсутствие оснований, предусмотренных частями 3 – 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

8. Результаты конкурсного отбора размещаются на едином портале бюджетной системы  Российской Федерации (при технической возможности) не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения получателя гранта.

9. Гранты предоставляется по результатам конкурсного отбора, проводимого в порядке, предусмотренным главой 2  настоящего Порядка с учетом требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – конкурсный отбор).

Глава 2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии

10. Проведение отбора осуществляется на конкурсной основе исходя из наилучших условий достижений целей (результатов) предоставления гранта в форме субсидии.

Срок проведения конкурсного отбора составляет не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора.

11. В целях проведения конкурсного отбора КФХ, граждан, имеющих право на получение гранта, уполномоченный орган размещает на официальном сайте муниципального образования Ямальский район в сети Интернет  (http://www.mo-yamal.ru) и в муниципальной общественно-политической газете «Время Ямала» объявление о начале приема заявок, включающее:

1) сроки проведения конкурсного отбора (даты и времени  начала (окончания) подачи (приема) заявок участников конкурсного отбора;

2) цель предоставления гранта в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, показателей результативности использования субсидии, установленным подпунктом 44 настоящего Порядка;

3) наименование уполномоченного органа, его местонахождение, адрес электронной почты, номер контактного телефона;

4) при технической возможности предоставление заявки возможно в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте Бизнес портала Ямальского района в сети «Интернет» по адресу https://www/bp.mo-yamal.ru;

5) требования к заявителю в соответствии с пунктами 7 и 12 настоящего Порядка и  перечня  документов, предоставляемых  заявителем для подтверждения  их соответствия  указанным требованиям;

6) порядок подачи заявок участниками конкурсного отбора и требований предъявляемых к документам, предоставляемых участниками конкурсного отбора;

7) порядок отзыва заявок участниками конкурсного отбора, порядок возврата заявок участниками отбора, в том числе с определением основания для возврата заявок участниками конкурсного отбора, порядок внесения изменений в заявки участниками конкурсного отбора;

8) правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора;

9)  порядок предоставления КФХ разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока приема заявок;

10) сроки заключения Администрацией муниципального образования Ямальский район и КФХ - победителем конкурсного отбора соглашения о предоставлении субсидии;

11) условия признания победителя конкурсного отбора, уклонившимся от заключения соглашения;

12) информацию о дате размещения результатов отбора на едином портале (при технической возможности), в сети  Интернет  (http://www. mo-yamal.ru) и в муниципальной общественно-политической газете «Время Ямала».

12. Основные требования, которым должен соответствовать  заявитель на дату подачи заявки для участия в конкурсном отборе:

1) у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (информация о наличии задолженности запрашивается уполномоченным органом в уполномоченных организациях  самостоятельно в порядке межведомственного электронного взаимодействия);

2) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в  бюджет муниципального образования Ямальский район субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед местным бюджетом;

3) в отношении заявителя как субъекта хозяйственных правоотношений не проводятся процедуры реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

4) заявитель или главный бухгалтер заявителя - участника конкурсного отбора отсутствуют  в реестре дисквалифицированных лиц;

5) заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

6) заявитель не получает средства из бюджета муниципального образования Ямальский район в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

7) соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ;

8) отсутствие оснований, предусмотренных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ.

9) заявитель осуществляет (планирует к осуществлению) свою деятельность на территории муниципального  образования Ямальский район;

13. Для участия в конкурсном отборе заявители представляют заявку в уполномоченный орган, которая  включает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемом участником конкурсного отбора заявке, иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с соответствующим конкурсным отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);

Ответственность за достоверность представляемых документов несет заявитель.

Заявитель вправе подать только одну заявку для участия в конкурсном отборе.

14. Материалы заявки предоставляются путем отправки
скан – образов на электронную почту уполномоченного органа                         (E-mail: 320-11@yam.yanao.ru.), с последующим предоставлением заявки на бумажном носителе  посредством почтовой связи, либо курьерской службы на  адрес: 629700, Ямальский район, с. Яр-Сале, ул. Мира, д. 12. кабинет 1.

15. Поступившие в адрес уполномоченного органа конкурсные заявки регистрируются в день их поступления.

16. Все расходы по подготовке и направлению заявки и документации несет заявитель.

17. Заявка и документы возврату не подлежат.

18. В случае некомплектности документов или заполнения их не в полном объеме заявителю в течение трёх рабочих дней уполномоченным органом направляется уведомление о необходимости устранения замечаний до истечения срока приема заявок.

В случае если заявка поступила в течение последних трех дней до окончания приема заявок, и если документы были представлены, либо заполнены не в полном объеме, заявителю уполномоченным органом направляется уведомление о необходимости устранения замечаний в период, не превышающий трех рабочих дней после окончания приема заявок.

19. Заявитель, подавший заявку, вправе внести изменения в заявку либо отозвать ее.

20. Изменения в ранее представленную заявку вносятся по принципу полной замены, то есть представляется вновь оформленная заявка с указанием в сопроводительном письме к такой заявке необходимости изъятия ранее представленной заявки и регистрации новой заявки.

21. Для отзыва заявки заявитель направляет в уполномоченный орган уведомление об отзыве заявки.

22. В случае если заявителями, которым были направлены уведомления на устранение замечаний в соответствии с пунктом18 настоящего Порядка, не были предоставлены документы в полном объёме и в сроки, определенные указанным пунктом, данные заявки уполномоченным органом  не рассматриваются.

23. Потенциальный заявитель вправе направить в уполномоченный орган письменный запрос о разъяснении положений настоящего порядка. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса направляет в письменной форме разъяснения в адрес потенциального заявителя.

24. В случае внесения изменений в настоящий Порядок, заявки и документы, поступившие до даты вступления в законную силу изменений, рассматриваются уполномоченным органом в порядке, действующем на дату их поступления в уполномоченный  орган.

Заявка, полученная после окончания срока приема документов, не рассматривается и возвращается заявителю вместе со всеми документами.

25. Конкурсный отбор осуществляется путем определения итогового балла, набранного каждой заявкой, путем суммирования баллов, присвоенных по каждому критерию оценки заявок согласно приложению 5 к настоящему Порядку, и ранжированием заявок по величине итогового балла.

Ранжирование заявок по величине итогового балла осуществляется путем присвоения порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла заявки.

Если несколько заявок набрали одинаковое количество баллов, то при присвоении порядкового номера присваивается более высокий порядковый номер заявке, в которой указано наибольшее количество создаваемых новых рабочих мест.

При одинаковом количестве создаваемых новых рабочих мест присваивается более высокий порядковый номер заявке, предусматривающей наибольший прирост объема сельскохозяйственной продукции, указанный в проекте развития.

При одинаковом показателе, предусматривающем наибольший прирост объема сельскохозяйственной продукции, более высокий порядковый номер заявке, предусматривающей наибольшее вложение собственных средств от общей суммы расходов, указанных в плане расходов.

В случае если несколько заявок набирают одинаковые показатели по количеству создаваемых новых рабочих мест, по приросту объема сельскохозяйственной продукции, по показателю, предусматривающему наибольшее вложение собственных средств от общей суммы расходов, указанных в плане, более высокий порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, имеющих равный итоговый балл.

Определение победителей конкурсного отбора осуществляется в порядке очередности ранжирования заявок по количеству грантов, указанному в объявлении, начиная с заявки, занявшей первое место.

Заявкой, занявшей первое место, признается заявка, набравшая наибольший итоговый балл.

В случае если на конкурсный отбор представлена только одна заявка, ее оценка производится в соответствии с настоящим порядком. При соответствии представленной на конкурсный отбор заявки условиям и критериям, установленным настоящим порядком, заявка признается победившей.

26. Уполномоченный орган размещает на едином портале (при технической возможности), на официальном сайте муниципального образования Ямальский район в сети Интернет (http://www.mo-yamal.ru) информацию о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:

1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;

3) информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;

4) наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

В течение 1 календарного дня с даты принятия конкурсной комиссией соответствующего решения уполномоченный орган уведомляет участника конкурсного отбора о результатах рассмотрения их заявок конкурсной комиссией.

27. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения являются:

1) несоответствие заявителя требованиям, установленным в подпункте 7 пункта 12  настоящего Порядка;

2) несоответствие предоставленных заявителем документов требованиям, предусмотренным Порядком предоставления субсидии, не представление (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 29 настоящего Порядка, за исключением сведений (документов), запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия, или представление недостоверных сведений и документов;

3) недостоверность представленной заявителем  информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

4) подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

Глава 3. Условия и порядок предоставления субсидии

28. Для участия в отборе заявители должны соответствовать требованиям указанным в пункте 12 настоящего порядка, подав заявку в уполномоченный орган, содержащую:

1)  заявку по форме согласно  приложению 1 к настоящему Порядку;

2) документы по перечню согласно приложению 4 к настоящему Порядку;

3) проект по созданию и развитию КФХ по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

4) заверенную банком выписку из счета заявителя, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях Центрального банка Российской Федерации, выданную не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи заявки, подтверждающую наличие собственных денежных средств в размере не менее 5 процентов от общего объема расходов на реализацию проекта.

Документы (их копии или содержащие в них сведения), которые запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно на основании межведомственных запросов:

сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, и штрафов, процентов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах полученную на дату подачи заявки;

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (полная выписка);

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (полная выписка).

29. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, установленного в объявлении:

рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на предмет представления их в полном комплекте, содержания в указанных документах достоверной информации, соответствия требованиям и условиям, установленным пунктами  7, 12 настоящего Порядка, соблюдения срока приема заявок, установленного в объявлении;

проводит оценку заявок конкурсного отбора, на основании критериев оценки заявок заявителей на участие в конкурсном отборе согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

по итогам конкурсного отбора готовит заключение для принятия решения конкурсной комиссией.

В заключении указывается информация о заявителе, в том числе:

1) наличие / отсутствие сведений о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) соответствие вида экономической деятельности, осуществляемого заявителем на территории муниципального образования Ямальский район;

3) соответствие/несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 28 настоящего Порядка, а также их представление в полном объеме;

4) выявленные факты предоставления заявителем недостоверной информации;

5) соответствие / несоответствие заявителя категории, указанной в подпункте в пункте 7 настоящего Порядка;

6) соответствие / несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 12 настоящего Порядка;

7) соответствие / несоответствие  условиям, установленным статьей 4 Федерального закона №209-ФЗ;

8) наличие / отсутствие оснований, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ;

9) итоговый балл, набранный, путем суммирования баллов, присвоенных по каждому критерию оценки согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

Уполномоченный орган за 5 рабочих дней до проведения заседания конкурсной комиссии  направляет в адрес членов конкурсной комиссии для ознакомления заключение и заявки.

30. Конкурсная  комиссия:

1) рассматривает поступившие заявки для отбора и заключения по заявкам;

2) определяет победителей конкурсного отбора в порядке очередности ранжирования заявок по количеству грантов, указанному в объявлении, начиная с заявки, занявшей первое место.

31. При наличии оснований, предусмотренных в пункте 35 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении гранта.

32. Решение  комиссии принимается большинством голосов путем открытого голосования.

33. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины состава комиссии.

34. По итогам заседания конкурсной комиссии оформляется протокол конкурсной комиссии, который подписывается ее председателем и секретарем, принявшими участие в заседании конкурсной комиссии.

35. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:

1) несоответствие предоставленных получателем гранта документов требованиям, предусмотренным порядком предоставления субсидии, не представление (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 28 настоящего Порядка, за исключением сведений (документов), запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия, или представление недостоверных сведений и документов;

2) несоблюдение условий оказания поддержки;

3) ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;

4) со дня признания заявителя допустившим нарушение Порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем 3 года;

5) установления факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации.

Отказ в предоставлении гранта не является препятствием для повторной подачи заявки на получение гранта в период проведения мероприятия.

36. Размер гранта определяется, исходя из запрашиваемой суммы, согласно проекту, представленному в составе заявки, при условии вложения собственных средств, в размере не менее 5 процентов от общего объема расходов на реализацию проекта заявителя, но не более максимального размера субсидии.

37. Максимальный размер гранта на реализацию проекта создания и (или) развития КФХ составляет в размере, не превышающем 5 000 000,0 (пять миллионов) рублей, но не более 95 процентов затрат.

38. Размер гранта предоставляемого конкретному победителю конкурсного отбора, определяется согласно условиям пункта 37 настоящего Порядка и рассчитывается по следующей формуле:

Gi размер гранта =Ziобщая сумма расходов  - Siсобственные средства ,

где:

Gi размер гранта – размер гранта i-му заявителю, но не более максимального размера согласно пункту 38  настоящего порядка;

Ziобщая сумма расходов  - общая сумма расходов i-го заявителя;

Siсобственные средства – собственные средства в общей сумме расходов i-го заявителя.

Грант предоставляется в виде разового платежа.

39. Соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение) заключается с получателем гранта в течение 20 дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении гранта.

Соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии заключается по типовой форме, установленной финансовым органом муниципального образования Ямальский район.

40. Для заявителей-граждан, признанными получателями гранта условием предоставления гранта является представление КФХ информации в свободной форме   о регистрации в налоговых органах с указанием ИНН в течение 15  календарных дней после решения конкурсной комиссии о предоставлении гранта.

Уполномоченный орган самостоятельно на основании межведомственных запросов запрашивает   сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (полная выписка).

41. Основанием для отказа заявителю - гражданину в предоставлении субсидии является неисполнение пункта  40 настоящего Порядка.

В случае если по истечении установленного срока на заключение соглашения, он не был подписан со стороны получателем гранта, обязательства уполномоченного органа перед данным лицом аннулируются.

42. В соглашении предусматриваются следующие положения:

1) осуществление деятельности КФХ в течение трех лет со дня получения субсидии;

2) достижение показателей деятельности КФХ, предусмотренных проектом по созданию и развитию КФХ согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

3) освоение гранта в срок не более 12 месяцев со дня его получения;

4) осуществление за счет собственных средств расходов на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка, в размере не менее 5  процентов от общего объема расходов на реализацию проекта;

5) приобретаемая за счет гранта техника, бывшая в эксплуатации, должна быть произведена не ранее трех лет до даты приобретения;

6) обеспечение представления в уполномоченный орган отчетности в порядке, сроки и по формам, которые определяются настоящим Порядком и соглашением;

7) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

8) требование о включении в соглашение в случае уменьшения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

9) согласие получателя гранта на осуществление уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателем субсидии, а также иными лицами, предусмотренными пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, целей, порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с настоящим порядком и соглашением;

10) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а так же  связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии указанным юридическим лицам.

43. Показатели результативности предоставления гранта:

прирост сельскохозяйственной продукции, начиная со второго года получения гранта;

количество принятых работников, зарегистрированных в Пенсионном Фонде Российской Федерации и сохранение рабочих мест в течение  3 лет со дня получения  гранта.

Значение показателя устанавливается в соглашении  предоставления субсидии уполномоченным органом.

44. Результатом предоставления гранта является достижение показателя 2 «Количество занятых в малом и среднем бизнесе» Подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в  муниципальном образовании Ямальский район» муниципальной программы «Экономическое развитие муниципального образования Ямальский район».

45. Уполномоченный орган осуществляет перечисление средств гранта КФХ не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем после заключения соглашения на перечисление гранта за счет средств бюджета муниципального образования Ямальский район, на открытый расчетный счет КФХ в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

46. В случае установления факта нарушения невыполнения КФХ условий, целей, порядка предоставления гранта и условий уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня, выявленного нарушения, направляет получателю гранта письменное уведомление (требование) о необходимости возврата суммы гранта с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.

Глава 4. Требования к отчетности

47. Уполномоченный орган в соглашении устанавливает сроки и формы представления получателем гранта отчетности о достижении  показателей результативности, указанных в пункте 43 настоящего Порядка.

48. Получатель гранта обязан достичь показатели результативности, необходимые для достижения результата предоставления гранта.

49. Получатель гранта в течение 12 месяцев со дня поступления средств на расчетный счет, один раз в полугодие, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в уполномоченный орган документы, подтверждающие целевое использование средств гранта, а также внесение собственных средств согласно бизнес-плану, если собственные средства не были внесены до принятия решения о предоставлении гранта КФХ.

К отчету получатель гранта представляет заверенные копии документов, подтверждающих его целевое расходование в соответствии с планом расходов, пояснительную записку, фотоматериалы об осуществленных мероприятиях способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.

50. Внесение изменений в плановые значения показателей деятельности получателя гранта возможно при условии предварительного согласования с конкурсной комиссией. В случае недостижения плановых показателей деятельности получатель гранта обязуется представить до 01 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности. Конкурсной комиссией может быть принято решение о необходимости внесения изменений в проект создания и развития КФХ и соглашение, заключенное между получателем гранта и Администрацией муниципального образования Ямальский район. При этом получатель гранта представляет актуализированный проект создания и развития КФХ в уполномоченный орган в срок, не превышающий 60 календарных дней с даты получения соответствующего решения.

Глава 5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

51. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта осуществляется уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и  нормативными правовыми актами  муниципального образования Ямальский район.

52. Проверка соблюдений условий, целей и порядка предоставления гранта получателем гранта осуществляется уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля:

1) уполномоченный орган осуществляет контроль за соблюдением получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта (рассмотрение отчетов) в форме запроса документов, подтверждающих расходы получателя гранта;

2) уполномоченный орган имеет право осуществлять проверку условий, целей и порядка предоставления гранта на месте осуществления хозяйственной деятельности получателя гранта.

53. Ответственность за достоверность сведений, предоставляемых в уполномоченный орган в соответствии с настоящим порядком и соглашением, возлагается на КФХ.

54. КФХ обязано вернуть грант в случае:

1) нарушения получателем гранта условий (требований), установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля;

2) не достижения показателя результативности, установленного в соглашении.

55. В случае нарушения получателем гранта условий (требований), установленных при их предоставлении, получатель гранта возвращает 100% размер суммы полученной субсидии.

56. В случае недостижения получателем гранта значения показателя результативности, установленного в соглашении, получатель гранта обязан вернуть сумму гранта, рассчитанной по следующей формуле:

V возврата = (Vгранта x (1 - Тi / Si)),

где:

V возврата - сумма гранта, подлежащая возврату;

V субсидии - полученная сумма гранта;

Тi - фактически достигнутое значение показателя результативности использования гранта;

Si - плановое значение показателя результативности использования гранта, установленное соглашением о предоставлении гранта.

57. В случае установления факта нарушения невыполнения КФХ условий, целей, порядка предоставления гранта и условий уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня, выявленного нарушения, направляет получателю гранта письменное уведомление (требование) о необходимости возврата суммы гранта с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.

58. Получатель гранта в течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы гранта обязан произвести возврат суммы гранта.

59. При отказе получателя гранта произвести возврат суммы гранта в добровольном порядке сумма гранта взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

60. Решение о возврате гранта не принимается в случае, если установленные соглашением значения показателей результативности использования гранта не достигнуты в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения соглашения в результате обстоятельств чрезвычайного характера (аварии, пожары, наводнения, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия).

61. При возникновении обстоятельств указанных в пункте 60 настоящего порядка, получатель гранта или его представитель должен предоставить документальное подтверждение возникновения данных обстоятельств (акты, изданные органами власти, документы, выданные МВД России, МЧС России (пожарный надзор), метеорологической (сейсмологической) службой.)

Приложение  1

к Порядку предоставления поддержки начинающим фермерам

Заявка

на конкурс по предоставлению поддержки начинающим фермерам

Прошу включить меня в состав участников конкурсного отбора на

предоставление гранта, направляемого на

___________________________________________________________________

(указать цели расходов гранта)

Полное официальное наименование заявителя (для заявителя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства), Ф.И.О. гражданина, паспорт серия №, адрес проживания (прописки) (для физического лица):

__________________________________________________________________

Сумма запрашиваемого гранта ______________________________________

(______________________________________________________) руб.

(сумма прописью)

Я, Ф.И.О. (полностью), подтверждаю, что:

1.Ознакомлен и согласен с положениями Порядка  предоставления гранта в форме субсидии на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств в муниципальном образовании Ямальский район.

Пункт второй заявки заполняется действующим КФХ

2.Подавая настоящую заявку, подтверждаю, что на день подачи настоящей заявки соответствую следующим условиям Порядка:

Наименование требования:

Подпись

отнесение в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к субъекту малого и среднего предпринимательства

отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации

не нахожусь в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имею ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

не являюсь иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов

не получал средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на реализацию проекта

не отношусь к числу лиц, в отношении которых действуют положения, предусмотренные частями 3 - 5 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ

не являюсь кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, государственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом

не являюсь участником соглашений о разделе продукции

не осуществляю предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса

не являюсь в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации

не осуществляю производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых

подтверждаю осуществление предпринимательской деятельности на территории муниципального образования Ямальский  района

заработная плата работников не ниже размера минимальной заработной платы, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» соблюдаются нормы законодательства о надбавках и компенсационных выплатах, установленных для районов Крайнего Севера (при наличии наемных работников)

отсутствует задолженность по оплате труда перед работниками

отсутствуют не устранённые нарушения по предписаниям, выданным органом, осуществляющим государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

на день подачи настоящей заявки в отношении меня как субъекта хозяйственных правоотношений не проводятся процедуры ликвидации юридического лица, отсутствует решение арбитражного суда о признании юридического лица (индивидуального предпринимателя) банкротом и об открытии конкурсного производства, не приостановлена деятельность юридического лица в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом Российской Федерации, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

3 . Подтверждаю полноту и достоверность указанных мною данных в заявке и документов, приложенных к заявке.

4. Предоставляю Администрации муниципального образования Ямальский район  Согласие:

- в случае если заявитель физическое лицо - на обработку своих персональных данных, обработку информации, составляющую мои персональные данные (данные паспорта, адреса проживания, прочие идентификационные и личные сведения, платежные реквизиты) в целях рассмотрения подписанного (поданного) мною заявления на субсидию расходов на оплату коммунальных услуг субъектов малого и среднего предпринимательства, внесения сведений о получателе поддержки в соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- на осуществление Администрацией муниципального образования Ямальский район и органам муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий и требований Порядка предоставления субсидии на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств в муниципальном образовании Ямальский район.

«_____» ______________ 20___ г.

(Ф.И.О., должность, подпись заявителя)

Подпись заявителя

Дата регистрации заявки «_____»_________ 20____ г.

Регистрационный № _______

(заполняется ответственным лицом Управления экономики Администрации МО Ямальский район, принявшим заявление)

Приложение  2

к Порядку предоставления поддержки начинающим фермерам

ПРОЕКТ

по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства

___________________________________________________________

(наименование крестьянского (фермерского) хозяйства, Ф.И.О. для граждан)

I. Общие сведения о хозяйстве

Фамилия, имя, отчество главы крестьянского (фермерского) хозяйства

Номер и дата государственной регистрации главы крестьянского (фермерского) хозяйства

Реквизиты главы крестьянского (фермерского) хозяйства

ИНН

КПП

Расчетный счет/лицевой счет (указать)

Корреспондентский счет

БИК

Юридический адрес главы крестьянского (фермерского) хозяйства

Фактический адрес главы крестьянского (фермерского) хозяйства

Телефон, адрес электронной почты главы крестьянского (фермерского) хозяйства

II. Общие сведения о проекте

Суть проекта (основные мероприятия)

Период реализации проекта (годы)

Стоимость проекта, тыс. руб.

В том числе

Собственные средства

Заемные средства

Средства гранта

Количество создаваемых рабочих мест, чел.

Выручка от реализации, тыс. руб.

Рентабельность производства, %

Среднемесячная заработная плата, тыс. руб.

III. Цель и задачи проекта

__________________________________________________________

__________________________________________________________

IV. Описание проекта

________________________________________________________

________________________________________________________

V. Собственные ресурсы заявителя, используемые на создание, расширение, модернизацию производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства

Наименование

Единица измерения

Количество

Стоимость, тыс. руб.

1

2

3

4

Земельные участки

Земельные участки на праве собственности

Земельные участки в аренде

Здания и сооружения

Техника и оборудование

Сельскохозяйственные животные

Сырье, материалы, продукция

Прочие ресурсы

Стоимость ресурсов, всего

x

x

VI. Потребность в работниках (создание рабочих мест)

Наименование показателя

Единица измерения

Категория работников

20__ год факт

20__ год прогноз

20__ год прогноз

20__ год прогноз

1

2

3

4

5

6

Численность работающих - всего

чел.

Среднемесячная заработная плата

тыс. руб.

Расходы на оплату труда

тыс. руб.

Отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

VII. Потребность в производственных объектах, сельскохозяйственной технике, сельскохозяйственных животных и т.д.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

7.1. План расходов проекта по созданию, расширению, модернизации производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства

N п/п

Наименование мероприятия (расходов)

Источник финансирования

Срок исполнения (месяц, год)

Количество

Цена

Стоимость мероприятия, тыс. руб.

собственные средства

бюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

2.

Итого расходы в 20__ году

Итого расходы в 20__ году

Всего расходов по проекту

7.2. Расшифровка расходов на создание крестьянского (фермерского) хозяйства за счет субсидии

N п/п

Наименование мероприятия

Единица измерения

Количество

Срок исполнения

Стоимость, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

1.

Приобретение северных оленей

гол.

2.

Приобретение основных средств для ведения деятельности, в  том числе: переносных коралей.

тонн

3.

Приобретение средств транспортных снегоходных, соответствующих коду 29.10.52.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) в случае, если крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет деятельность по развитию оленеводства и (или) мараловодства

шт.

4

Доставка и монтаж оборудования и техники, указанных в пунктах 2, 3

руб.

Итого по проекту

x

x

x

VIII. Производственная программа развития крестьянского (фермерского) хозяйства

8.1. По направлению развития оленеводства

Наименование продукции (по каждому виду продукции)

Единица измерения

20__ год факт

20__ год прогноз

20__ год прогноз

20__ год прогноз

1

2

3

4

5

6

Поголовье животных на начало года (в разбивке по видам)

гол.

Производство продукции (в разбивке по видам продукции)

тонн

Объем реализации продукции (в разбивке по видам продукции)

тонн

8.2. По иным направлениям

Наименование продукции (по каждому виду продукции)

Единица измерения

20__ год факт

20__ год прогноз

20__ год прогноз

20__ год прогноз

1

2

3

4

5

6

IX. Прогноз продаж и выручки от реализации продукции в ценах текущего года

Наименование продукции

Единица измерения

20__ год факт

20__ год прогноз

20__ год прогноз

20__ год прогноз

1

2

3

4

5

6

Продукт N 1 (например, производство мяса)

Объем реализации

тонн

Цена реализации 1 тонны

тыс. руб.

Ожидаемая выручка от реализации

тыс. руб.

Продукт N 2

Объем реализации

тонн

Цена реализации 1 тонны

тыс. руб.

Ожидаемая выручка от реализации

тыс. руб.

Общий объем ожидаемой выручки от текущей деятельности

тыс. руб.

Организация сбыта продукции, основные потребители, наличие договоров и соглашений

________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

X. План доходов и расходов, тыс. руб.

N п/п

Наименование показателя

20__ год факт

20__ год прогноз

20__ год прогноз

20__ год прогноз

1

2

3

4

5

6

1.

Доходы - всего (2 + 3 + 4)

2.

Выручка от реализации продукции, в том числе

От продукции оленеводства

Выручка от реализации прочей продукции и услуг

Прочие доходы (расшифровать: субсидии, включая грант )

Текущие расходы - всего

(6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 + 12)

3.

Фонд оплаты труда с начислениями

4.

Горюче-смазочные материалы

5.

Электроэнергия

6.

Корма

7.

Прочие

9.

Амортизация основных средств

10.

Прибыль (убыток) от налогообложения (прибыль (убыток) от реализации (1 - 5))

11.

Налоги и другие обязательные платежи

12.

Чистая прибыль (убыток) (13, 14)

13.

Рентабельность производства (15 / 5 * 100), %

14.

15.

16.

Выводы по эффективности и динамике развития хозяйства

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Подпись заявителя

Приложение  3

к Порядку предоставления поддержки начинающим фермерам

Критерии оценки заявок на участие в конкурсном отборе

N п/п

Наименование критерия оценки

Характеристика критерия

Оценка в баллах

1

2

3

4

1.

Направление плана (проекта) развития крестьянского (фермерского) хозяйства

оленеводство

развитие других направлений

10

5

2.

Прирост сельскохозяйственной продукции, планируемой к производству и реализации крестьянским (фермерским) хозяйством, начиная со второго года получения гранта (по проекту развития крестьянского (фермерского) хозяйства), тыс. рублей

свыше 5%

от 3 до 5%

10

5

3.

Степень обеспеченности материально-технической, ресурсной базой для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта

отсутствие материально-технической, ресурсной базы для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта;

0

наличие собственной материально-технической, ресурсной базы для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта, подтвержденной документально (копии документов на приобретение основных средств, на аренду помещений, земельных участков, на поставку сырья и материалов и др.)

5

4.

Количество созданных и сохранённых рабочих мест планируемых по проекту

не предусмотрено

от 1 до 3

от 4 до 6

от 7 и выше

0

5

7

10

5.

Наличие собственных средств от общей суммы расходов, указанных в плане расходов

за каждые дополнительные 5% сверху установленных 5%

5

Приложение  4

к Порядку предоставления поддержки начинающим фермерам

Перечень документов (сведений), предоставляемых для

участия в конкурсном отборе

Копия паспорта гражданина Российской Федерации;

Заверенная заявителем копия соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заверенная главой крестьянского (фермерского) хозяйства (при создании более чем одним гражданином);

Заверенная заявителем копия документа (договор аренды, свидетельства о государственной регистрации права, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию прав),  подтверждающая наличие (пользование/владение/распоряжение)  земельного участка, предназначенного для развития крестьянского (фермерского) хозяйства  (при наличии);

4. Копии документов, подтверждающих использование собственных средств, заверенные  Заявителем (при наличии):

1) в случае безналичного расчета предоставляются: счет, счет-фактура, товарная накладная, копия платежного поручения с отметкой банка, договор купли–продажи, акт ввода в эксплуатацию, акт приема-передачи;

2) в случае наличного расчета предоставляются: приходно-кассовый ордер, товарный чек, кассовый чек, расписка, товарная накладная, договор купли-продажи. В случае приобретения транспортного средства дополнительно предоставляется копия паспорта транспортного средства.

5. Документы, подтверждающие мероприятия при реализации проекта:

1) копии договоров аренды на помещения, земельные участки, заверенные  Заявителем (при наличии);

2) копии действующих договоров (контрактов), необходимых  для  реализации  проекта (при наличии), заверенные  Заявителем.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Время Ямала № 346 от 09.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать