Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2020г.
Номер документа: RU27000202001614
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.12.2020 г. № 533-ПР

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА В ИМУЩЕСТВО ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ «ФОНД ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН – УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

В соответствии с пунктом 2 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», частью 11 статьи 131 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Хабаровского края в виде имущественного взноса в имущество публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства».

Врио Губернатора, Председателя

Правительства края

М.В. Дегтярев

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства

Хабаровского края

от 07 декабря 2020 г. № 533-пр

Порядок

предоставления субсидии из бюджета Хабаровского края в виде имущественного взноса в имущество публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии из краевого бюджета публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» (далее – субсидия и Фонд соответственно), а также требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение.

1.2. Субсидия предоставляется в виде имущественного взноса в имущество Фонда на следующие цели, предусмотренные статьей 13.1 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 218-ФЗ):

1) финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, а также объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, поликлиник, объектов транспортной инфраструктуры и объектов капитального строительства, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов строительства к сетям инженерно-тех- нического обеспечения, в целях последующей безвозмездной передачи указанных объектов инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность, осуществляемых Фондом либо некоммерческой организацией в организационно-правовой форме фонда, созданной субъектом Российской Федерации в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – фонд Хабаровского края), в том числе мероприятий, связанных с содержанием жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию таких объектов недвижимости до государственной регистрации права собственности участников строительства на указанные помещения и машино-места;

2) погашение требований по текущим платежам, требований кредиторов первой и второй очереди, требований кредиторов, не являющихся участниками строительства, по обязательствам, обеспеченным залогом прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем неотделимыми улучшениями, включенных в реестр требований кредиторов, а также перечисление денежных средств застройщику в соответствии с пунктом 3 статьи 20115-1 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон № 127-ФЗ) в целях обеспечения в соответствии со статьями 20111 и 20115-1 Федерального закона № 127-ФЗ возможности передачи участникам строительства жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых завершено, или передачи Фонду или фонду Хабаровского края прав на земельные участки с находящимися на них неотделимыми улучшениями;

3) финансирование мероприятий, связанных с соблюдением условий и требований, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 20115-2-2 Закона № 127-ФЗ;

4) погашение расходов в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 13.1 Закона № 218-ФЗ;

5) финансирование деятельности и мероприятий, осуществляемых Фондом или фондом Хабаровского края в порядке, установленном статьей 133 Закона № 218-ФЗ;

6) выплата возмещения гражданам в соответствии со статьей 13 Закона № 218-ФЗ;

7) возмещение расходов, понесенных Фондом за счет собственных денежных средств в соответствии с целями, предусмотренными подпунктами 1 – 6 настоящего пункта.

1.3. Субсидия предоставляется Фонду министерством строительства Хабаровского края (далее – министерство и край соответственно) в текущем финансовом году в пределах доведенных до министерства в установленном порядке в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела.

1.4. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и Фондом в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии в виде имущественного взноса в имущество публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» из бюджета субъекта Российской Федерации (приложение к Правилам принятия решения публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона «О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 г. № 1192) (далее – соглашение и типовая форма соответственно), содержащего следующие обязательные положения:

1) согласие Фонда на осуществление в отношении него проверки министерством и органами государственного финансового контроля края соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

2) обязательство министерства о согласовании с Фондом новых условий соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего раздела, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Условиями предоставления субсидии являются:

1) соответствие Фонда на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключено соглашение, следующим требованиям:

а) отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) Фонд не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, процедуре банкротства;

в) отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;

2) принятие Фондом на дату перечисления субсидии решения о финансировании в соответствии с Правилами принятия решения публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона «О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 г. № 1192 (далее – решение о финансировании и постановление Правительства Российской Федерации № 1192 соответственно);

3) согласие Фонда на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

4) включение в договоры (соглашения), заключаемые Фондом в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии;

5) запрет приобретения Фондом за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

2.2. Для получения субсидии Фонд представляет в министерство:

1) заявку о предоставлении субсидии, составленную в произвольной форме, подписанную руководителем Фонда или иным уполномоченным лицом (далее – заявка);

2) письмо, подписанное руководителем Фонда или иным уполномоченным лицом, содержащее информацию об отсутствии у Фонда на основании данных налогового органа неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, информацию о том, что Фонд не находится в процессе реорганизации или ликвидации, а также о том, что в отношении Фонда не введена процедура банкротства;

3) документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица в случае, если такое лицо не является единоличным исполнительным органом.

2.3. Министерство:

2.3.1. В день поступления документов, представленных Фондом в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела, регистрирует их в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства с указанием даты и регистрационного номера.

2.3.2. В течение трех рабочих дней с даты регистрации документов, представленных Фондом в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела:

1) в целях проверки соответствия Фонда требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего раздела, получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).

Фонд вправе представить документы, содержащие информацию (сведения) о соответствии Фонда требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего раздела, по собственной инициативе одновременно с заявкой;

2) рассматривает представленные Фондом в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела документы, а также информацию (сведения), полученные министерством в соответствии с подпунктом 1 настоящего подпункта, и по результатам их рассмотрения:

а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 2.4 настоящего раздела, – принимает решение о предоставлении субсидии, направляет Фонду уведомление о принятом решении;

б) в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 2.4 настоящего раздела, – принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет Фонду уведомление о принятом решении с обоснованием причины отказа в предоставлении субсидии.

2.4. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) непредставление (представление не в полном объеме) Фондом документов, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела;

2) наличие у Фонда на основании данных налогового органа неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которые подлежат уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) Фонд находится в процессе реорганизации или ликвидации либо в отношении Фонда введена процедура, применяемая в деле о банкротстве.

2.5. Субсидия перечисляется Фонду в объеме, указанном в решении о финансировании, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, определенного в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», не превышающем доведенных до министерства в установленном порядке в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии.

2.6. Результатом предоставления субсидии является выполнение мероприятий, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка. Показателем результативности предоставления субсидии является количество граждан, перед которыми исполнены обязательства по передаче жилых помещений либо которым выплачено возмещение в соответствии со статьей 13 Закона № 218-ФЗ.

2.7. Министерство осуществляет перечисление субсидии на основании соглашения в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня представления Фондом документов, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела, на счет, открытый Фонду в кредитной организации, являющейся уполномоченным банком в сфере жилищного строительства в соответствии со статьей 2.1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 225-ФЗ «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2.8. Образовавшийся на дату достижения значения показателя результативности, определенную соглашением, остаток перечисленной Фонду субсидии может быть направлен Фондом на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, при принятии министерством решения о наличии потребности Фонда в остатках субсидии в следующем порядке:

2.8.1. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Фонда документов, обосновывающих потребность в остатках субсидии, принимает решение о наличии потребности Фонда в остатках субсидии полностью или частично на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.

2.8.2. Министерство направляет в министерство финансов края посредством СЭД на согласование проект решения о наличии потребности Фонда в остатках субсидии в течение трех рабочих дней со дня представления Фондом документов, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта.

2.8.3. Министерство финансов края согласовывает посредством СЭД проект решения о наличии потребности Фонда в остатках субсидии не позднее пятого рабочего дня со дня его получения либо возвращает его без согласования с приложением уведомления об отказе в согласовании проекта решения о наличии потребности Фонда в остатках субсидии с указанием мотивированного обоснования отказа в согласовании.

2.8.4. Министерство направляет Фонду уведомление министерства финансов края об отказе в согласовании проекта решения о наличии потребности Фонда в остатках субсидии в течение двух рабочих дней со дня поступления такого уведомления из министерства финансов края.

2.8.5. Остаток субсидии при отсутствии в нем потребности Фонда или остаток субсидии, в отношении которого поступило уведомление министерства финансов края об отказе в согласовании проекта решения о наличии потребности Фонда в остатках субсидии, подлежит возврату Фондом в краевой бюджет не позднее 01 мая года, следующего за годом планируемой даты достижения значения показателя результативности, определенной соглашением.

3. Требования к представлению отчетности

Фонд представляет в министерство отчет о достижении Фондом значения показателя результативности предоставления субсидии по форме согласно приложению № 3 к типовой форме (далее – отчет о достижении значения показателя результативности) и в срок, установленный в соглашении.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

4.1. Оценка эффективности использования субсидии Фондом осуществляется министерством на основании сравнения значения показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением и фактически достигнутого в соответствии с отчетом о достижении значения показателя результативности.

4.2. В случае нарушений Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе выявленных по фактам проведенных министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, министерство в течение пяти рабочих дней со дня выявления министерством указанных нарушений (поступления от органов государственного финансового контроля края информации о выявленных нарушениях) составляет акт о нарушениях Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии с указанием выявленных нарушений, сроков их устранения (далее – акт) и направляет акт Фонду.

4.3. В случае неустранения Фондом нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания указанных сроков направляет Фонду требование о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.

4.4. Фонд обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет, предусмотренного пунктом 4.3 настоящего раздела.

В случае невозврата предоставленной субсидии в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, министерство в трехмесячный срок со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обращается за взысканием субсидии в судебном порядке.

4.5. Министерство и органы государственного финансового контроля Хабаровского края осуществляют обязательную проверку соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

4.6. В случае нарушения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии министерство сообщает о выявленных нарушениях в орган внутреннего государственного финансового контроля в течение 15 рабочих дней со дня выявления таких нарушений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать