Основная информация
Дата опубликования: | 22 декабря 2020г. |
Номер документа: | RU26001213202000131 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ставропольский край |
Принявший орган: | Совет Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
Опубликовано в газете «Вестник Апанасенковского района»
от 23 декабря 2020 года № 41(622)
СОВЕТ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПЕРВОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
22 декабря 2020 г № 67
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ (ВЫПОЛНЯЕМЫЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОБЩЕСТВАМИ, 100 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17, пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 6 части 1 статьи 32 Устава Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края и в целях обеспечения единого порядка установления тарифов (цен) на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края и хозяйственными обществами 100 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, Совет Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края первого созыва
РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок принятия решений об установлении тарифов (цен) на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края и хозяйственными обществами 100 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 10 октября 2017 г. № 312 «Об утверждении Порядка установления тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями Апанасенковского муниципального района Ставропольского края и хозяйственными обществами 100 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности Апанасенковского муниципального района Ставропольского края».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Вестник Апанасенковского района».
Председатель Совета
Апанасенковского
муниципального округа
Ставропольского края
В.В.РУСАНОВСКИЙ
Глава Апанасенковского
муниципального округа
Ставропольского края
В.Н.ТКАЧЕНКО
Приложение
к решению Совета Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 22 декабря 2020 г. № 67
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ (ВЫПОЛНЯЕМЫЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОБЩЕСТВАМИ 100 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений об установлении тарифов (цен) на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края и хозяйственными обществами 100 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.
1.2. Регулирование тарифов (цен) на услуги (работы) в соответствии с действующим законодательством призвано обеспечить устойчивость работы предприятий, учреждений, хозяйственных обществ социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, а также финансирование важных расходов бюджета Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.
1.3. Настоящий Порядок определяет организационные основы разработки и утверждения тарифов (цен) на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края и хозяйственными обществами, 100 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальные предприятия, учреждения, хозяйственные общества).
1.4. Действие настоящего Порядка распространяется на муниципальные предприятия, учреждения и хозяйственные общества, находящиеся в муниципальной собственности Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, установление тарифов (цен) на услуги (работы) которых относится к компетенции органов местного самоуправления Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.
1.5. Рассмотрение, установление и изменение тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ осуществляется администрацией Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее – администрация Апанасенковского муниципального округа).
2. Основные понятия
2.1. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:
- тариф (цена, расценка, ставка и др.) - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы товара (услуги, работ), по которым осуществляются расчеты за предоставляемые (выполняемые) услуги (работы);
- регулирование тарифов (цен) – установление тарифов (цен) в пределах компетенции администрации муниципального округа, предусмотренной настоящим Порядком;
- регулируемая деятельность – деятельность хозяйствующего субъекта, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Порядком;
- расчетный период регулирования - период, на который устанавливается действие тарифов на услуги муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ;
- потребитель - физическое или юридическое лицо, использующее услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ;
- независимая экспертиза тарифов - финансовая и технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансовой документации, предоставляемой муниципальными предприятиями, учреждениями и хозяйственными обществами в целях экономического обоснования тарифов на предоставляемые услуги, производимая экспертными организациями, не являющимися учредителями (участниками) муниципальных предприятий, организаций и хозяйственных обществ.
3. Основные принципы регулирования тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ
3.1. Основные цели установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ:
3.1.1. Создание экономических условий для стабильной работы и устойчивого развития муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ, улучшение качества предоставляемых ими потребителю услуг (работ).
3.1.2. Обеспечение доступности услуг(работ) муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ для потребителя.
3.1.3. Защита интересов потребителей от необоснованного изменения тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ.
3.2. Основные задачи установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ:
3.2.1. Установление достоверности финансово-экономической информации муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ.
3.2.2. Выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ.
3.2.3. Определение путей снижения себестоимости услуг муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ.
3.2.4. Стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг, выполнения работ и применения энергосберегающих технологий муниципальными предприятиями, учреждениями и хозяйственными обществами.
3.3. Основные принципы установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ:
3.3.1. Обеспечение обоснованности и прозрачности принимаемых тарифных и ценовых решений.
3.3.2. Выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов.
3.3.3. Защита социально-экономических интересов населения и других потребителей от негативных последствий деятельности.
3.3.4. Рациональное использование средств бюджета Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.
3.3.5. Открытость информации о тарифах (ценах) и о порядке их установления.
4. Субъекты ценообразования
Субъектами ценообразования, на которые распространяется действие настоящего Порядка, являются муниципальные предприятия, учреждения и хозяйственные общества Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальные предприятия, учреждения и хозяйственные общества)
5. Способы установления тарифов (цен)
5.1. Применяются следующие способы установления тарифов (цен):
- установление предельных тарифов (цен);
- установление фиксированных тарифов (цен);
- установление уровней рентабельности по отдельным видам услуг;
- установление предельных размеров надбавок и наценок;
- иные способы установления тарифов (цен), определенные действующим законодательством.
5.2. Администрация Апанасенковского муниципального округа в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края и настоящим Порядком, самостоятельно определяет способы и принципы (методы) регулирования тарифов (цен) для субъектов ценообразования.
5.3. Основным методом расчета регулируемых тарифов (цен) является метод экономически обоснованных расходов. При установлении тарифов (цен) муниципальным предприятия, учреждениям и хозяйственным обществам, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство услуг и получение прибыли.
5.4. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности тарифов (цен) производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края с учетом отраслевых методических рекомендаций.
5.5. Себестоимость услуг (работ) складывается из затрат, связанных с оказанием услуг (работ), использования основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
Основными составляющими себестоимости являются следующие затраты:
- материальные расходы;
- расходы на оплату труда;
- суммы начисленной амортизации;
- прочие расходы.
5.6. Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным предприятиям, учреждениям, хозяйственным обществам, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость.
Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов (цен), определяется на основе программ развития муниципальных предприятий, учреждений, хозяйственных обществ, осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается администрацией Апанасенковского муниципального округа как составная часть тарифа.
Размер прибыли устанавливается по уровню рентабельности в зависимости от вида деятельности.
5.7. Администрация Апанасенковского муниципального округа может устанавливать уровни рентабельности по отдельным видам услуг (работ) для субъектов ценообразования. При этом решение об установлении уровня рентабельности в обязательном порядке распространяется на услуги (работы), реализуемые на территории Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края с учетом отраслевых методических рекомендаций.
5.8. Размер прибыли устанавливается по согласованному с муниципальными предприятиями, учреждениями и хозяйственными обществами к уровню рентабельности, который не должен превышать 30 процентов в зависимости от вида деятельности и финансово – хозяйственного положения поставщика услуг (работ).
5.9. Дополнительным методом установления тарифов (цен) является метод индексации, в соответствии с которым тарифы (цены), установленные с использованием метода экономической обоснованности изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых министерством экономического развития Российской Федерации.
6. Период действия тарифов (цен)
6.1. При установлении тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ администрация Апанасенковского муниципального округа может определять период их действия.
6.2. Период действия тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ не может быть менее одного года, за исключением случаев, если:
- оказание услуг носит сезонный характер;
- установление указанного периода на большой срок может причинить ущерб законным интересам потребителей или хозяйствующих субъектов.
6.3. Тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ устанавливаются на единицу измерения.
7. Организация работы по рассмотрению и утверждению тарифов (цен)
7.1. Для установления на очередной период действия тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ, материалы по их экономическому обоснованию представляются в отдел экономического развития администрации Апанасенковского муниципального округа не менее чем за три календарных месяца до даты окончания периода действия тарифов для проверки их обоснованности.
7.2. Установление тарифов (цен) производится по инициативе муниципальных предприятий, учреждений, хозяйственных обществ администрацией Апанасенковского муниципального округа.
7.3. Изменение действующих тарифов (цен) производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативных актов органов местного самоуправления Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.
7.4. В случае отсутствия оснований для изменения тарифов (цен) администрация Апанасенковского муниципального округа вправе отклонить предложения, представленные субъектом ценообразования, с обязательным уведомлением его об этом.
7.5. В случае если муниципальные предприятия, учреждения и хозяйственные общества, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов (цен) на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом тарифов (цен) на услуги (работы), потребляемые в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены администрацией Апанасенковского муниципального округа при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
7.6. В случае если по итогам расчетного периода регулирования, на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов, выявлены необоснованные расходы муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, администрация Апанасенковского муниципального округа вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов (цен) на следующий расчетный период регулирования.
7.7. В целях обеспечения объективности при рассмотрении тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ администрация Апанасенковского муниципального округа в установленных законодательством Российской Федерации случаях привлекает экспертные организации, не являющиеся учредителями (участниками) муниципальных предприятий, учреждений, хозяйственных обществ для проведения независимой экспертизы тарифов (цен) с оплатой услуг независимой экспертизы за счет инициатора установления тарифов (цен).
8. Документы, представляемые для утверждения тарифов (цен)
8.1. Для установления тарифов (цен) на услуги (работы) субъекты ценообразования представляют следующие документы:
- сопроводительное письмо о необходимости установления или пересмотра на очередной период действия тарифов (цен) за подписью руководителя муниципального предприятия, учреждения, хозяйственного общества;
- пояснительную записку с обоснованием необходимости установления (изменения) тарифов (цен);
- отчетные калькуляции расходов на предоставление услуг (работ), составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, и плановые калькуляции на предстоящий период;
- нормативную документацию, утвержденную в установленном порядке, подтверждающую трудоемкость, нормы времени на выполнение услуг (работ), программу организации услуг (работ), которая составляется субъектом ценообразования и согласовывается в порядке его подчиненности;
- основные технико-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за последний финансовый год на последнюю отчетную дату, согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности, включая форму № 1 «Бухгалтерский баланс» и форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках»);
- расчет минимальной прибыли, включаемой в тарифы (цены), необходимый для обеспечения нормальной хозрасчетной деятельности субъектов ценообразования, но не выше предельно установленной на регулируемые виды деятельности;
- расчет утверждаемых расходов на реализацию услуг (работ);
- перечень и дата ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;
- копия устава (положения о муниципальном предприятии, учреждении, хозяйственном обществе), лицензии на избранный вид деятельности;
- приказ об учетной политике;
- штатное расписание, расчеты нормативной численности, фонда оплаты труда, подписанные и согласованные в установленном порядке;
- положение о текущем премировании.
8.2. Отдел экономического развития администрации Апанасенковского муниципального округа рассматривает представленные материалы и по итогам рассмотрения в течение двух недель со дня поступления документов готовит заключение об обоснованности и целесообразности установления тарифов (цен) либо о необоснованности представленных муниципальными предприятиями, организациями, хозяйственными обществами) материалов.
В случае подготовки отделом экономического развития администрации Апанасенковского муниципального округа заключения о необоснованности установления тарифа на услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ, материалы об установлении тарифа на услуги (работы) вместе с заключением возвращаются представившим их муниципальным предприятиям, учреждениям, хозяйственным обществам для доработки. Доработка осуществляется указанными предприятиями в течение 10 календарных дней.
После устранения нарушений муниципальное предприятие, учреждение, хозяйственное общество повторно представляет в отдел экономического развития администрации Апанасенковского муниципального округа документы, указанные в пункте 8.1 настоящего порядка.
8.3. При рассмотрении тарифов (цен), в случае необходимости, администрация Апанасенковского муниципального округа имеет право запрашивать у муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ дополнительную информацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений, предприятий и хозяйственных обществ.
8.4. Отделом экономического развития администрации Апанасенковского муниципального района осуществляется подготовка проекта правового акта администрации Апанасенковского муниципального округа об установлении тарифов (цен) на соответствующий вид услуг.
8.5. Тарифы на услуги муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ утверждаются постановлением администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, которое подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
9. Основания для изменения тарифов (цен)
9.1. Основанием для изменения тарифов (цен) могут быть:
- принятие нормативных актов на уровне Российской Федерации, Ставропольского края, Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, влияющих на ценообразование;
- принятие муниципальными предприятиями, учреждениями и хозяйственными обществами долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов социальной и жилищно-коммунальной сферы, транспорта, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
- объективное изменение условий деятельности, влияющих на стоимость работ и услуг муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ;
- создание новых муниципальных предприятий, учреждений, хозяйственных обществ, осуществляющих регулируемую деятельность.
10. Заключительные положения
Руководители муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ несут ответственность за соблюдение норм, установленных настоящим Порядком, в соответствии с действующим законодательством.
Проект
Опубликовано в газете «Вестник Апанасенковского района»
от 23 декабря 2020 года № 41(622)
СОВЕТ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПЕРВОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
22 декабря 2020 г № 67
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ (ВЫПОЛНЯЕМЫЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОБЩЕСТВАМИ, 100 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17, пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 6 части 1 статьи 32 Устава Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края и в целях обеспечения единого порядка установления тарифов (цен) на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края и хозяйственными обществами 100 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, Совет Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края первого созыва
РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок принятия решений об установлении тарифов (цен) на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края и хозяйственными обществами 100 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 10 октября 2017 г. № 312 «Об утверждении Порядка установления тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями Апанасенковского муниципального района Ставропольского края и хозяйственными обществами 100 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности Апанасенковского муниципального района Ставропольского края».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Вестник Апанасенковского района».
Председатель Совета
Апанасенковского
муниципального округа
Ставропольского края
В.В.РУСАНОВСКИЙ
Глава Апанасенковского
муниципального округа
Ставропольского края
В.Н.ТКАЧЕНКО
Приложение
к решению Совета Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 22 декабря 2020 г. № 67
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ (ВЫПОЛНЯЕМЫЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОБЩЕСТВАМИ 100 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений об установлении тарифов (цен) на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края и хозяйственными обществами 100 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.
1.2. Регулирование тарифов (цен) на услуги (работы) в соответствии с действующим законодательством призвано обеспечить устойчивость работы предприятий, учреждений, хозяйственных обществ социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, а также финансирование важных расходов бюджета Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.
1.3. Настоящий Порядок определяет организационные основы разработки и утверждения тарифов (цен) на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края и хозяйственными обществами, 100 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальные предприятия, учреждения, хозяйственные общества).
1.4. Действие настоящего Порядка распространяется на муниципальные предприятия, учреждения и хозяйственные общества, находящиеся в муниципальной собственности Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, установление тарифов (цен) на услуги (работы) которых относится к компетенции органов местного самоуправления Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.
1.5. Рассмотрение, установление и изменение тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ осуществляется администрацией Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее – администрация Апанасенковского муниципального округа).
2. Основные понятия
2.1. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:
- тариф (цена, расценка, ставка и др.) - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы товара (услуги, работ), по которым осуществляются расчеты за предоставляемые (выполняемые) услуги (работы);
- регулирование тарифов (цен) – установление тарифов (цен) в пределах компетенции администрации муниципального округа, предусмотренной настоящим Порядком;
- регулируемая деятельность – деятельность хозяйствующего субъекта, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Порядком;
- расчетный период регулирования - период, на который устанавливается действие тарифов на услуги муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ;
- потребитель - физическое или юридическое лицо, использующее услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ;
- независимая экспертиза тарифов - финансовая и технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансовой документации, предоставляемой муниципальными предприятиями, учреждениями и хозяйственными обществами в целях экономического обоснования тарифов на предоставляемые услуги, производимая экспертными организациями, не являющимися учредителями (участниками) муниципальных предприятий, организаций и хозяйственных обществ.
3. Основные принципы регулирования тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ
3.1. Основные цели установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ:
3.1.1. Создание экономических условий для стабильной работы и устойчивого развития муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ, улучшение качества предоставляемых ими потребителю услуг (работ).
3.1.2. Обеспечение доступности услуг(работ) муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ для потребителя.
3.1.3. Защита интересов потребителей от необоснованного изменения тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ.
3.2. Основные задачи установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ:
3.2.1. Установление достоверности финансово-экономической информации муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ.
3.2.2. Выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ.
3.2.3. Определение путей снижения себестоимости услуг муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ.
3.2.4. Стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг, выполнения работ и применения энергосберегающих технологий муниципальными предприятиями, учреждениями и хозяйственными обществами.
3.3. Основные принципы установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ:
3.3.1. Обеспечение обоснованности и прозрачности принимаемых тарифных и ценовых решений.
3.3.2. Выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов.
3.3.3. Защита социально-экономических интересов населения и других потребителей от негативных последствий деятельности.
3.3.4. Рациональное использование средств бюджета Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.
3.3.5. Открытость информации о тарифах (ценах) и о порядке их установления.
4. Субъекты ценообразования
Субъектами ценообразования, на которые распространяется действие настоящего Порядка, являются муниципальные предприятия, учреждения и хозяйственные общества Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальные предприятия, учреждения и хозяйственные общества)
5. Способы установления тарифов (цен)
5.1. Применяются следующие способы установления тарифов (цен):
- установление предельных тарифов (цен);
- установление фиксированных тарифов (цен);
- установление уровней рентабельности по отдельным видам услуг;
- установление предельных размеров надбавок и наценок;
- иные способы установления тарифов (цен), определенные действующим законодательством.
5.2. Администрация Апанасенковского муниципального округа в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края и настоящим Порядком, самостоятельно определяет способы и принципы (методы) регулирования тарифов (цен) для субъектов ценообразования.
5.3. Основным методом расчета регулируемых тарифов (цен) является метод экономически обоснованных расходов. При установлении тарифов (цен) муниципальным предприятия, учреждениям и хозяйственным обществам, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство услуг и получение прибыли.
5.4. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности тарифов (цен) производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края с учетом отраслевых методических рекомендаций.
5.5. Себестоимость услуг (работ) складывается из затрат, связанных с оказанием услуг (работ), использования основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
Основными составляющими себестоимости являются следующие затраты:
- материальные расходы;
- расходы на оплату труда;
- суммы начисленной амортизации;
- прочие расходы.
5.6. Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным предприятиям, учреждениям, хозяйственным обществам, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость.
Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов (цен), определяется на основе программ развития муниципальных предприятий, учреждений, хозяйственных обществ, осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается администрацией Апанасенковского муниципального округа как составная часть тарифа.
Размер прибыли устанавливается по уровню рентабельности в зависимости от вида деятельности.
5.7. Администрация Апанасенковского муниципального округа может устанавливать уровни рентабельности по отдельным видам услуг (работ) для субъектов ценообразования. При этом решение об установлении уровня рентабельности в обязательном порядке распространяется на услуги (работы), реализуемые на территории Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края с учетом отраслевых методических рекомендаций.
5.8. Размер прибыли устанавливается по согласованному с муниципальными предприятиями, учреждениями и хозяйственными обществами к уровню рентабельности, который не должен превышать 30 процентов в зависимости от вида деятельности и финансово – хозяйственного положения поставщика услуг (работ).
5.9. Дополнительным методом установления тарифов (цен) является метод индексации, в соответствии с которым тарифы (цены), установленные с использованием метода экономической обоснованности изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых министерством экономического развития Российской Федерации.
6. Период действия тарифов (цен)
6.1. При установлении тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ администрация Апанасенковского муниципального округа может определять период их действия.
6.2. Период действия тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ не может быть менее одного года, за исключением случаев, если:
- оказание услуг носит сезонный характер;
- установление указанного периода на большой срок может причинить ущерб законным интересам потребителей или хозяйствующих субъектов.
6.3. Тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ устанавливаются на единицу измерения.
7. Организация работы по рассмотрению и утверждению тарифов (цен)
7.1. Для установления на очередной период действия тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ, материалы по их экономическому обоснованию представляются в отдел экономического развития администрации Апанасенковского муниципального округа не менее чем за три календарных месяца до даты окончания периода действия тарифов для проверки их обоснованности.
7.2. Установление тарифов (цен) производится по инициативе муниципальных предприятий, учреждений, хозяйственных обществ администрацией Апанасенковского муниципального округа.
7.3. Изменение действующих тарифов (цен) производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативных актов органов местного самоуправления Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.
7.4. В случае отсутствия оснований для изменения тарифов (цен) администрация Апанасенковского муниципального округа вправе отклонить предложения, представленные субъектом ценообразования, с обязательным уведомлением его об этом.
7.5. В случае если муниципальные предприятия, учреждения и хозяйственные общества, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов (цен) на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом тарифов (цен) на услуги (работы), потребляемые в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены администрацией Апанасенковского муниципального округа при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
7.6. В случае если по итогам расчетного периода регулирования, на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов, выявлены необоснованные расходы муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, администрация Апанасенковского муниципального округа вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов (цен) на следующий расчетный период регулирования.
7.7. В целях обеспечения объективности при рассмотрении тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ администрация Апанасенковского муниципального округа в установленных законодательством Российской Федерации случаях привлекает экспертные организации, не являющиеся учредителями (участниками) муниципальных предприятий, учреждений, хозяйственных обществ для проведения независимой экспертизы тарифов (цен) с оплатой услуг независимой экспертизы за счет инициатора установления тарифов (цен).
8. Документы, представляемые для утверждения тарифов (цен)
8.1. Для установления тарифов (цен) на услуги (работы) субъекты ценообразования представляют следующие документы:
- сопроводительное письмо о необходимости установления или пересмотра на очередной период действия тарифов (цен) за подписью руководителя муниципального предприятия, учреждения, хозяйственного общества;
- пояснительную записку с обоснованием необходимости установления (изменения) тарифов (цен);
- отчетные калькуляции расходов на предоставление услуг (работ), составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, и плановые калькуляции на предстоящий период;
- нормативную документацию, утвержденную в установленном порядке, подтверждающую трудоемкость, нормы времени на выполнение услуг (работ), программу организации услуг (работ), которая составляется субъектом ценообразования и согласовывается в порядке его подчиненности;
- основные технико-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за последний финансовый год на последнюю отчетную дату, согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности, включая форму № 1 «Бухгалтерский баланс» и форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках»);
- расчет минимальной прибыли, включаемой в тарифы (цены), необходимый для обеспечения нормальной хозрасчетной деятельности субъектов ценообразования, но не выше предельно установленной на регулируемые виды деятельности;
- расчет утверждаемых расходов на реализацию услуг (работ);
- перечень и дата ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;
- копия устава (положения о муниципальном предприятии, учреждении, хозяйственном обществе), лицензии на избранный вид деятельности;
- приказ об учетной политике;
- штатное расписание, расчеты нормативной численности, фонда оплаты труда, подписанные и согласованные в установленном порядке;
- положение о текущем премировании.
8.2. Отдел экономического развития администрации Апанасенковского муниципального округа рассматривает представленные материалы и по итогам рассмотрения в течение двух недель со дня поступления документов готовит заключение об обоснованности и целесообразности установления тарифов (цен) либо о необоснованности представленных муниципальными предприятиями, организациями, хозяйственными обществами) материалов.
В случае подготовки отделом экономического развития администрации Апанасенковского муниципального округа заключения о необоснованности установления тарифа на услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ, материалы об установлении тарифа на услуги (работы) вместе с заключением возвращаются представившим их муниципальным предприятиям, учреждениям, хозяйственным обществам для доработки. Доработка осуществляется указанными предприятиями в течение 10 календарных дней.
После устранения нарушений муниципальное предприятие, учреждение, хозяйственное общество повторно представляет в отдел экономического развития администрации Апанасенковского муниципального округа документы, указанные в пункте 8.1 настоящего порядка.
8.3. При рассмотрении тарифов (цен), в случае необходимости, администрация Апанасенковского муниципального округа имеет право запрашивать у муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ дополнительную информацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений, предприятий и хозяйственных обществ.
8.4. Отделом экономического развития администрации Апанасенковского муниципального района осуществляется подготовка проекта правового акта администрации Апанасенковского муниципального округа об установлении тарифов (цен) на соответствующий вид услуг.
8.5. Тарифы на услуги муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ утверждаются постановлением администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, которое подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
9. Основания для изменения тарифов (цен)
9.1. Основанием для изменения тарифов (цен) могут быть:
- принятие нормативных актов на уровне Российской Федерации, Ставропольского края, Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, влияющих на ценообразование;
- принятие муниципальными предприятиями, учреждениями и хозяйственными обществами долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов социальной и жилищно-коммунальной сферы, транспорта, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
- объективное изменение условий деятельности, влияющих на стоимость работ и услуг муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ;
- создание новых муниципальных предприятий, учреждений, хозяйственных обществ, осуществляющих регулируемую деятельность.
10. Заключительные положения
Руководители муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ несут ответственность за соблюдение норм, установленных настоящим Порядком, в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Апанасенковского района № 41(622) от 23.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 090.120.040 Тарифы и льготы на бытовые услуги |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: