Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU23017317202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава Новосергиевского сельского поселения Крыловского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСЕРГИЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Должность: Глава Новосергиевского сельского поселения"ул. Школьная

Дата подписи: 04.12.2020 15:51:58

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

КРЫЛОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСЕРГИЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КРЫЛОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 ноября 2020 года                                       № 57                       ст-ца Новосергиевская

Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Новосергиевского сельского поселения Крыловского района

В соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года № 430 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края», учитывая письмо министерства экономики Краснодарского края от 29 мая 2014 года № 208-3578/14-080107 «О макете муниципальной программы», постановляю:

1. Утвердить Порядок принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Новосергиевского сельского поселения Крыловского района (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление администрации Новосергиевского сельского поселения Крыловского района от 23 сентября 2010 года № 61 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования, утверждения и реализации в муниципальном образовании Новосергиевское сельское поселение».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава

Новосергиевского сельского поселения

Крыловского района

Н.А. Нестеренко

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Новосергиевского сельского поселения

Крыловского района

от 10.11.2020 года№ 57

ПОРЯДОК

принятия решения о разработке, формирования, реализации

и оценки эффективности реализации муниципальных программ Новосергиевского сельского поселения Крыловского района

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования, реализации муниципальных программ Новосергиевского сельского поселения Крыловского района и оценки эффективности их реализации, а также контроля за их выполнением (далее – Порядок).

1.2. Муниципальной программой Новосергиевского сельского поселения Крыловского района (далее - муниципальная программа) является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Новосергиевского сельского поселения Крыловского района.

Разработка муниципальных программ осуществляется в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенных стратегией социально-экономического развития Новосергиевского сельского поселения Крыловского района, исходя из прогноза социально-экономического развития, а также возможностей финансового и ресурсного обеспечения.

1.3. Муниципальная программа разрабатывается и утверждается на срок от 1 года до 3 лет.

1.4. Муниципальная программа может включать подпрограммы, ведомственные целевые программы и основные мероприятия.

Подпрограммой муниципальной программы (далее - подпрограмма) яв­ляется комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач в рамках муниципальной программы.

Ведомственной целевой программой является утвержденный (планируе­мый к утверждению) комплекс мероприятий (направлений расходования бюд­жетных средств) на срок от 1 года до 3 лет, направленных на решение конкретной задачи в области развития соответствующей сферы деятельности (в том числе на исполнение муниципальных правовых актов).

Требования к содержанию, по­рядку разработки и реализации ведомственных целевых программ определяют­ся Порядком, утвержденным муниципальным правовым актом.

Основное мероприятие направлено на решение отдельных задач, объеди­ненных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.

В совокупности количество составных элементов муниципальной про­граммы (подпрограмм, ведомственных программ и блока основных мероприятий) не может превышать 9.

В муниципальную программу (подпрограммы, основные мероприятия) могут быть включены мероприятия, направленные на достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы), в том числе создание условий для ее реализации, предусматривающие финансирование содержания исполнительно-распорядительных органов Новосергиевского сельского поселения Крыловского района, обеспечение деятельности муниципальных учреждений Новосергиевского сельского поселения Крыловского района, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующих в реализации муниципальной программы.

1.5. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определе­ния:

координатор муниципальной программы - ответственный исполнитель муниципальной программы, являющийся ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор муниципальной программы);

координатор подпрограммы - соисполнитель муниципальной программы, являющееся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы и обладающий полномочия­ми, установленными настоящим Порядком (далее - координатор подпрограм­мы);

участник муниципальной программы - администрация Новосергиевского сельского поселения Крыловского района, являющаяся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы и (или) иной главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета Новосергиевского сельского поселения Крыловского района (далее - местный бюджет), участвую­щий в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), не являющийся координато­ром муниципальной программы (подпрограммы), муниципальное учреждение Новосергиевского сельского поселения Крыловского района, наделен­ное в установленном порядке соответствующими полномочиями;

основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия) (далее также - целевой показатель), сроки их достижения, ресурсное обеспечение, необходи­мое для достижения целей муниципальной программы;

проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

целевой показатель - количественная характеристика результата дости­жения цели и решения задачи муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия);

непосредственный результат - характеристика объема и качества реали­зации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия);

результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных целевых показателей;

эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотно­шение достигнутых целевых показателей и ресурсов, затраченных на их достижение;

мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.

1.6. Основанием для разработки муниципальных программ является Пе­речень муниципальных программ, которым устанавливается наименование, координатор муниципальной программы и (или) координаторы подпрограмм.

Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития Новосергиевского сельского поселения Крыловского района.

1.7. Разработка и реализация муниципальной программы, а также принятие решения о необходимости внесения изменений в нее осуществляется координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы.

1.8. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению.

1.9. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Новосергиевского сельского поселения Крыловского района.

1.10. По каждой муниципальной программе ее координатором ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

Паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложе­нию № 1 к настоящему Порядку).

Текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:

характеристика текущего состояния и основные проблемы в соответствующей сфере реализации муниципальной программы;

цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы;

перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы (при наличии);

обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;

прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ) юридическим и (или) физическим лицам);

меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы (в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов);

меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (при наличии);

методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;

механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением.

2.1.3. Подпрограммы и (или) ведомственные целевые программы (в виде приложений к муниципальной программе).

2.2. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:

2.2.1. Раздел «Характеристика текущего состояния и основные проблемы в соответствующей сфере реализации муниципальной программы» (в наименовании раздела указывается сфера реализации муниципальной программы, которая непосредственно отражается в муниципальной программе).

В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего состояния, включая выявление основных проблем, в том числе в разрезе подпрограмм муниципальной программы.

Анализ должен включать характеристику реализации муниципальной политики в регулируемой сфере экономики, выявление потенциала для ее раз­вития и существующих ограничений в реализации муниципальной программы.

2.2.2. Раздел «Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализа­ции муниципальной программы».

Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации муниципальной программы.

Приоритеты государственной политики определены в указах Президента Российской Федерации, концепции долгосрочного социального экономического развития Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, иных правовых актах Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Краснодарского края, законах Краснодарского края, нормативных правовых актах главы администрации (губернатора) Краснодарского края, в стратегии социально-экономического развития Новосергиевского о сельского поселения Крыловского района.

Цель должна обладать следующими свойствами:

специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

конкретность (не допускаются нечеткие формулировки, ведущие к произвольному или неоднозначному толкованию);

измеримость (достижение цели можно проверить);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).

Формулировка цели должна быть ясной, без использования специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.

Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий, осуществления муниципальных функций и переданных государственных полномочий в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

Целевые показатели должны количественно характеризовать ход реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а также:

отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы;

включать показатели энергетической эффективности и энергосбережения, производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест (для муниципальных программ, направленных на развитие отраслей экономики);

отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Порядком.

В перечень целевых показателей подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;

рассчитываются по методикам, утвержденным правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также методикам, включенным в состав муниципальной программы.

Методика расчета целевых показателей, включенная в состав муниципальной программы, должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их

свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов), и позволять рассчитывать на основе данных показателей целевые показатели, установленные в документах стратегического планирования Новосергиевского сельского поселения Крыловского района.

Система целевых показателей должна обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в муниципальной программе.

Целевые показатели муниципальной программы приводятся в табличной форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.

Целевые показатели подпрограмм и ведомственных целевых программ должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы, и не могут их дублировать.

В случае несоответствия значений целевых показателей муниципальной программы целевым значениям показателей, установленным в утвержденном муниципальным правовым актом Новосергиевского сельского поселения Крыловского района плане мероприятий («дорожной карте») (при его наличии), а также при планировании сохранения текущих значений либо ухудшения значений целевых показателей в течение срока реализации муниципальной программы приводятся обоснование предлагаемых значений целевых показателей муниципальной программы и необходимые расчеты к нему.

В разделе указываются сроки реализации муниципальной программы. При необходимости также устанавливаются этапы реализации муниципальной программы, дается их описание.

2.2.3. Раздел «Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы».

В разделе приводится перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ, а также перечень основных мероприятий муниципальной программы.

Перечень основных мероприятий должен содержать конкретные формулировки наименований основных мероприятий, отражать источники и объемы финансирования, непосредственные результаты их реализации.

Основные мероприятия, включенные в перечень, не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ).

Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за выполнением муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы.

Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи муниципальной программы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.

Перечень основных мероприятий, реализация которых предполагает финансирование за счет средств местного бюджета должен отражать соответствующие расходные обязательства Новосергиевского сельского поселения

Крыловского района и формироваться с учетом установленных бюджетным законодательством Российской Федерации видов расходов бюджета (форм бюджетных ассигнований). Перечень основных мероприятий, реализация которых не предполагает финансирование за счет средств местного бюджета, формируется с учетом вопросов местного значения, полномочий органов местного самоуправления, определенных законодательством Российской Федерации.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится в табличной форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.

2.2.4. Раздел «Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы».

В табличной форме в соответствии с приложением № 4 приводятся сведения об общем объеме финансирования муниципальной программы по годам реализации и объемах финансирования по подпрограммам, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям. Объем бюджетных ассигнований указывается в разрезе источников в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.

В текстовой части приводится описание механизмов привлечения средств федерального и краевого бюджетов, а также внебюджетных источников для софинансирования мероприятий муниципальной программы.

В случае выделения средств федерального (краевого) бюджета делается ссылка на соответствующую государственную программу Российской Федерации (Краснодарского края), в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования мероприятий муниципальной программы, и (или) иной правовой акт Российской Федерации (Краснодарского края), в соответствии с которым предоставляются средства федерального (краевого) бюджета бюджету Новосергиевского сельского поселения Крыловского района.

По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, приводится механизм привлечения внебюджетных средств.

Из общих расходов на реализацию муниципальной программы выделяются расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (по годам реализации и источникам финансирования). При включении в муниципальную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, основное мероприятие) мероприятий, предусматривающих предоставление бюджетных инвестиций (субсидий) на указанные цели, следует руководствоваться муниципальными правовыми актами администрации Новосергиевского сельского поселения Крыловского района, определяющими порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и порядок принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.

2.2.5. Раздел «Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы».

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями Новосергиевского сельского поселения Крыловского района муниципальных услуг (выполнении работ) в сфере реализации муниципальной программы) приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям муниципальной программы по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Новосергиевского сельского поселения Крыловского района в сфере реализации муниципальной программы составляется на очередной финансовый год и плановый период и подлежит ежегодной корректировке.

2.2.6. Раздел «Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы».

Характеристика мер муниципального регулирования приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям муниципальной программы.

В состав мер муниципального регулирования могут входить меры, направленные на стимулирование деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в сфере реализации муниципальной программы.

Если результаты введения мер муниципального регулирования приводят к выпадающим доходам бюджета Новосергиевского сельского поселения Крыловского района и (или) увеличению долговых обязательств Новосергиевского сельского поселения Крыловского района (в том числе по предоставлению муниципальных гарантий Новосергиевского сельского поселения Крыловского района), то приводится финансовая оценка таких мер.

Оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальных программ приводится согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.

При оценке влияния результатов применения мер муниципального регулирования могут использоваться:

данные финансово-экономических обоснований к проектам муниципальных правовых актов, содержащих меры муниципального регулирования и результаты оценки регулирующего воздействия указанных проектов муниципальных правовых актов;

предложения, представленные в рамках проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы;

фактические данные о влиянии аналогичных мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы либо в других секторах экономики, в том числе данные об объемах расходов бюджетов и объемах выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением мер муниципального регулирования;

результаты оценки регулирующего воздействия аналогичных актов, разработанных (разрабатываемых) в сфере реализации муниципальной программы либо в иных секторах экономики;

оценки (в том числе экспертные) последствий реализации предлагаемых мер муниципального регулирования.

Финансовая оценка деятельности по муниципальной поддержке за счет средств бюджета Новосергиевского сельского поселения Крыловского района учитывается в ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы (подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий) и не требует дублирования в приложении № 6 к настоящему Порядку.

Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:

идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;

качественную и количественную оценку факторов рисков;

обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые координатор муниципальной программы (подпрограммы) и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящего Порядка понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.

В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся:

меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);

мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;

мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.

2.2.7. Раздел «Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы».

В разделе приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов.

Проводится анализ необходимости и достаточности изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы для достижения целей и решения задач муниципальной программы.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.

2.2.8 Раздел «Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы».

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы. Указанная методика должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Новосергиевского сельского поселения Крыловского района.

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий;

степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Новосергиевского сельского поселения Крыловского района;

степени реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки ее эффективности в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.

При разработке Методики оценки эффективности реализации муниципальной программы рекомендуется использовать базовые положения типовой методики оценки эффективности реализации муниципальной программы в со­ответствии с приложением № 8 к настоящему Порядку.

2.2.9. Раздел «Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением».

Раздел должен включать описание механизмов управления муниципальной программой, взаимодействия координатора муниципальной

программы с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы, контроля за ее выполнением.

Основные требования к указанному разделу муниципальной программы изложены в разделе 4 настоящего Порядка.

2.3. Подпрограмма формируется с учетом согласованности основных па­раметров подпрограммы и муниципальной программы.

Подпрограмма имеет следующую структуру:

2.3.1. Паспорт подпрограммы (по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку).

2.3.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:

цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы;

перечень мероприятий подпрограммы;

обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы;

механизм реализации подпрограммы.

2.3.3. Требования к разделам подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы.

2.3.4. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с конечными результатами подпрограммы.

Перечень мероприятий подпрограммы формируется в табличной форме в соответствии с приложением № 10 к настоящему Порядку.

2.3.5. В муниципальную программу может включаться подпрограмма, содержащая мероприятия, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы. В данной подпрограмме отра­жаются цели и задачи, направленные, в том числе, на обеспечение эффективно­го исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.

Задачи подпрограммы могут также включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (переход к предоставлению муниципальных услуг (выполнению работ) в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы и другое).

Задачи подпрограммы характеризуются количественными показателями, отвечающими требованиям настоящего Порядка.

Для достижения целей (решения задач) подпрограммы формируются мероприятия, в состав которых может включаться финансирование содержания исполнительно-распорядительного органа Новосергиевского сельского поселения Крыловского района, обеспечение деятельности муниципальных учреждений, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующих в реализации муниципальной программы.

2.4. При подготовке муниципальной программы разрабатываются и прикладываются к проекту муниципального правового акта Новосергиевского сельского поселения Крыловского района об утверждении муниципальной программы при его согласовании в качестве дополнительных и обосновывающих материалов основные параметры потребности в трудовых ресурсах для реализации муниципальной программы, включая потребность в инженерно-технических кадрах и прогноз объемов их подготовки за счет бюджетных средств (для муниципальных программ, направленных на развитие отраслей экономики).

3. Основание и разработка муниципальных программ

3.1. Проект муниципальной программы разрабатывается координатором муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего По­рядка совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы.

3.2. Согласование проекта муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Новосергиевского сельского поселения Крыловского района, утвержденной постановлением администрации Новосергиевского сельского поселения Крыловского района.

3.3. Совет Новосергиевского сельского поселения Крыловского района вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном решением Совета Новосергиевского сельского поселения Крыловского района.

3.4. Проекты муниципальных программ подлежат утверждению муниципальным правовым актом администрации Новосергиевского сельского поселения Крыловского района одновременно с принятием Советом Новосергиевского сельского поселения Крыловского района решения «О бюджете Новосергиевского сельского поселения на очередной финансовый год».

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Новосергиевского сельского поселения Крыловского района

4. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением

4.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:

обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;

формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;

организует реализацию муниципальной программы, координацию дея­тельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;

принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;

несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;

осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;

разрабатывает формы отчетности для координаторов подпрограмм и участников муниципальной программы, необходимые для осуществления кон­троля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;

проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;

ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;

готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);

организует информационную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.

4.2. Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:

обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;

организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;

представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;

осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).

4.3. Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - план реализации муниципальной программы) по форме согласно приложению № 11 к настоящему Порядку.

В плане реализации муниципальной программы отражаются:

контрольные события, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы (с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы);

координатор муниципальной программы (подпрограммы) и (или) участники муниципальной программы, ответственные за контрольные события муниципальной программы.

Основными характеристиками контрольных событий муниципальной программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы, нулевая длительность, воз­можность однозначной оценки достижения (0% или 100%), документальное подтверждение результата.

В качестве формулировок таких контрольных событий муниципальной программы рекомендуется использовать следующие:

«муниципальный правовой акт утвержден»;

«объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию»;

«система разработана и введена в эксплуатацию» и т.д.

В плане реализации муниципальной программы необходимо выделять не менее 3 контрольных событий в течение одного квартала, но не более 20 контрольных событий в год.

Контрольные события муниципальной программы по возможности выделяются по подпрограммам, основным мероприятиям, ведомственным целевым программам.

4.4. В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает согласованный с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график) по форме согласно приложению № 12 к настоящему Порядку. Детальный план-график содержит полный перечень мероприятий муниципальной программы на очередной год и плановый период, а также полный перечень контрольных событий муниципальной программы.

Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.

4.6. Координатор муниципальной программы ежегодно представляет в финансовый отдел администрации Новосергиевского сельского поселения Крыловского заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.

4.7. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в Финансовый отдел администрации Новосергиевского сельского поселения Крыловского доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.

Координаторы подпрограмм и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.

Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:

сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Новосергиевского сельского поселения Крыловского района;

сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;

сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий плановым показа­телям, установленным муниципальной программой;

оценку эффективности реализации муниципальной программы.

К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Новосергиевского сельского поселения Крыловского района в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).

В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов, и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.

По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в Финансовый отдел администрации Новосергиевского сельского поселения Крыловского доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за ис­текший год и весь период реализации муниципальной программы.

4.8. Координатор муниципальной программы обеспечивает достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации муниципальной программы.

4.9. Финансовый отдел администрации Новосергиевского сельского поселения Крыловского ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, формирует и представляет главе Новосергиевского сельского поселения Крыловского района сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реали­зации муниципальных программ, подготовленный на основе докладов о ходе реализации муниципальных программ, представленных координаторами муниципальных программ, который содержит:

ранжированный перечень муниципальных программ по значению их эффективности, рассчитанной в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы;

сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;

сведения об исполнении расходных обязательств Новосергиевского сельского поселения Крыловского района, софинансирование которых осуществляется из краевого бюджета в рамках реализации муниципальных программ;

при необходимости - предложения об изменении форм и методов управ­ления реализацией муниципальной программы, о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Новосергиевского сельского поселения Крыловского района.

При наличии предложений финансовый отдел администрации Новосергиевского сельского поселения Крыловского о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ направляется на рассмотрение главе Новосергиевского сельского поселения Крыловского района для последующего принятия соответствующего решения.

4.10. При реализации мероприятия муниципальной программы (подпро­граммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия) коорди­натор муниципальной программы (подпрограммы), участник муниципальной программы, может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств бюджета Новосергиевского сельского поселения Крыловского района).

4.11. Муниципальный заказчик:

заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

проводит анализ выполнения мероприятия;

несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;

осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;

формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).

4.12. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:

обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

обеспечивает предоставление субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций в установленном порядке;

обеспечивает соблюдение получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из бюджета муниципального образования Крыловский район;

осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.13. Исполнитель:

обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;

представляет отчетность координатору муниципальной программы (подпрограммы) о результатах выполнения мероприятия подпрограммы (основного мероприятия, ведомственной целевой программы);

осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).

Начальник финансового отдела

Н.В. Косенко

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к Порядку принятия решения

о разработке, формирования,

реализации и оценки эффективности

реализации муниципальных программ

Новосергиевского сельского поселения

Крыловского района

ПАСПОРТ

муниципальной программы Новосергиевского сельского поселения

Крыловского района

« »

Координатор муниципальной программы

Координаторы подпрограмм

Участники муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы

Ведомственные целевые программы

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Перечень целевых показателей муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Начальник финансового отдела

Н.В. Косенко

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСЕРГИЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Должность: Глава Новосергиевского сельского поселения"ул. Школьная

Дата подписи: 04.12.2020 15:51:58

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку принятия решения

о разработке, формирования,

реализации и оценки эффективности

реализации муниципальных программ

Новосергиевского сельского поселения

Крыловского района

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«_______________________________________________________________________________»

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измере­ния

Ста-

тус*

Значение показателей

Отчетный год **

1 -й год реализации

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

N год реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9

1

Муниципальная программа «  «

»

1.1.

Целевой показатель

1.2

Целевой показатель

2.1

Подпрограмма № 1 «  «

»

2.1.1.

Целевой показатель

2.1.2

Целевой показатель

2.2

Подпрограмма № 2 «  «

»

2.2.1

Целевой показатель

2.2.2

Целевой показатель

3.1

Ведомственная целевая программа № 1 «  «

»

3.1.1

Целевой показатель

3.1.2

Целевой показатель

3.2

Ведомственная целевая программа. № 2 «  «

№»2«

»

3.2.1

Целевой показатель

3.2.2

Целевой показатель

*Отмечается:

если целевой показатель определяется на основе данных государственного статистического наблюдения, присваивается статус «1» с указанием в сноске срока представления статистической информации;

если целевой показатель рассчитывается по методике, утвержденной правовым актом Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, присваивается статус «2» с указанием в сноске реквизитов соответствующего правового акта;

если целевой показатель рассчитывается по методике, включенной в состав муниципальной программы, присваивается статус «3 ».

** Год, предшествующий году утверждения муниципальной программы

Начальник финансового отдела

Н.В. Косенко

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Порядку принятия решения

о разработке, формирования,

реализации и оценки эффективности

реализации муниципальных программ

Новосергиевского сельского поселения

Крыловского района

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«_______________________________________________________________________________»

N п/п

Наименование мероприятия

Статус (1)

Годы реализации

Объем финансирования, тыс. рублей

Непосредственный результат реализации мероприятия

Муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель

всего

в разрезе источников финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Цель 1

1.1

Задача 1.1

1.1.1

Основное мероприятие 1.1.1

1-й год

2-й год

...

N-й год

всего

Х

1.1...

.................

1.2

Задача 1.2

...

.................

2

Цель 2

2.1

Задача 2.1

2.1.1

Основное мероприятие 2.1.1

1-й год

2-й год

...

N-й год

всего

Х

1.1...

.................

2.2

Задача 2.2

.......

..................

Х

Итого

1-й год

2-й год

............

N-й год

всего

_________________________________

(1) Отмечаются мероприятия программы в следующих случаях:

если мероприятие включает расходы, направляемые на капитальные вложения, присваивается статус "1";

если мероприятие включено в план мероприятий ("дорожную карту"), содержащий ежегодные индикаторы, обеспечивающий достижение установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 606 целевых показателей, присваивается статус "2";

если мероприятие является мероприятием приоритетных национальных проектов, присваивается статус "3".

Допускается присваивание нескольких статусов одному мероприятию через дробь.

Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой

Начальник финансового отдела

Н.В. Косенко

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Порядку принятия решения

о разработке, формирования,

реализации и оценки эффективности

реализации муниципальных программ

Новосергиевского сельского поселения

Крыловского района

Обоснование

ресурсного обеспечения муниципальной программы

"

"

Годы реализации

Объем финансирования, тыс. рублей

всего

в разрезе источников финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

Основные мероприятия

1-й год реализации

2-й год реализации

.........

N-й год реализации

Всего по основным мероприятиям

Подпрограмма N 1 "___________________________________________"

1-й год реализации

2-й год реализации

.........

N-й год реализации

Всего по подпрограмме

Подпрограмма N 2 "___________________________________________"

1-й год реализации

2-й год реализации

.........

N-й год реализации

Всего по подпрограмме

Подпрограмма N N "___________________________________________"

1-й год реализации

2-й год реализации

.........

N-й год реализации

Всего по подпрограмме

Общий объем финансирования по муниципальной программе

1-й год реализации

2-й год реализации

.........

N-й год реализации

Всего по муниципальной программе

Начальник финансового отдела

Н.В. Косенко

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Порядку принятия решения

о разработке, формирования,

реализации и оценки эффективности

реализации муниципальных программ

Новосергиевского сельского поселения

Крыловского района

ПРОГНОЗ

сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

муниципальными учреждениями Новосергиевского сельского поселения Крыловского района в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период

Наименование услуги (работы), показателя объема (качества) услуги (работы), основных мероприятий, подпрограммы (ведомственной целевой программы) и их мероприятий

Значение показателя объема (качества) услуги (работы)

Расходы бюджета Новосергиевского сельского поселения на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. рублей

очередной год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

очередной год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

Наименование услуги (работы) и ее содержание

Показатель объема (качества) услуги (работы), единица измерения

Основное мероприятие N 1

...............................

Наименование услуги (работы) и ее содержание

Показатель объема (качества) услуги (работы), единица измерения

Подпрограмма N 1 " _______________ "

Мероприятие N 1

.............................

Наименование услуги (работы) и ее содержание

Показатель объема (качества) услуги (работы), единица измерения

Ведомственная целевая программа N 1 "______________"

Мероприятие N 1

.............................

Начальник финансового отдела

Н.В. Косенко

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к Порядку принятия решения

о разработке, формирования,

реализации и оценки эффективности

реализации муниципальных программ

Новосергиевского сельского поселения

Крыловского района

Оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Nп/п

Наименование меры (1)

Показатель применения меры (2)

Финансовая оценка результата, тыс. рублей

Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели муниципальной программы (3)

очередной год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

Подпрограмма N 1 "___________________"

...

Основное мероприятие N 1

...

Ведомственная целевая программа N 1 "___________________"

...

(1) Налоговая льгота, предоставление гарантий и т.п.

(2) Объем выпадающих доходов бюджета Новосергиевского сельского поселения, увеличение обязательств Новосергиевского сельского поселения .

(3) Для целей обоснования применения налоговых, тарифных, кредитных и иных мер муниципального регулирования следует привести сроки действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно полученных доходов при использовании указанных мер в разрезе уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Начальник финансового отдела

Н.В. Косенко

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСЕРГИЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Должность: Глава Новосергиевского сельского поселения"ул. Школьная

Дата подписи: 04.12.2020 15:51:58

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

к Порядку принятия решения

о разработке, формирования,

реализации и оценки эффективности

реализации муниципальных программ

Новосергиевского сельского поселения

Крыловского района

Сведения

об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

"

№п/п

Вид муниципального правового акта

Основные положения муниципального

правового акта

Ответственный исполнитель (соисполнитель)

Ожидаемые сроки принятия

Подпрограмма N 1 "____________________"

...

Основное мероприятие N 1

...

Ведомственная целевая программа N 1

"____________________"

...

Начальник финансового отдела

Н.В. Косенко

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

к Порядку принятия решения

о разработке, формирования,

реализации и оценки эффективности

реализации муниципальных программ

Новосергиевского сельского поселения

Крыловского района

ТИПОВАЯ МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации муниципальной программы

1. Общие положения

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.

1.2.1.              На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждой из подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, и включает:

оценку степени реализации мероприятий подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;

оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;

оценку эффективности использования средств бюджета Новосергиевского сельского поселения сельского поселения Крыловского района;

оценку степени достижения целей и решения задач подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, входящих в муниципальную программу (далее — оценка степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).

1.2.2.              На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.

2. Оценка степени реализации мероприятий подпрограмм

(ведомственных целевых программ, основных мероприятий)

и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации

2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия), как доля мероприятий, выполненных в полном объеме по следующей формуле:

СРм = МВ /М,

где:

СРМ - степень реализации мероприятий;

МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

2.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.

Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата, ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному.

В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.

2.2.2. Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Новосергиевского сельского поселения сельского поселения Крыловского района, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с:

соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальным бюджетным учреждением Новосергиевского сельского поселения сельского поселения Крыловского района и исполнительно-распорядительным органом Новосергиевского сельского поселения сельского поселения Крыловского района, осуществляющим функции и полномочия его учредителя.

2.2.3. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.

3.              Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат

3.1.              Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;

Зп – объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в краевом и местных бюджетах на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.

3.2. С учетом специфики конкретной муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя «степень соответствия запланированному уровню расходов» только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.

4. Оценка эффективности использования средств бюджета

Новосергиевского сельского поселения сельского поселения Крыловского района

Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета Новосергиевского сельского поселения сельского поселения Крыловского района по следующей формуле:

Эис = СРМ / ССуз

где:

Эис - эффективность использования средств бюджета Новосергиевского сельского поселения сельского поселения Крыловского района;

СРМ - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств бюджета Новосергиевского сельского поселения сельского поселения Крыловского района;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета Новосергиевского сельского поселения сельского поселения Крыловского района.

Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы или основного мероприятия из бюджета Новосергиевского сельского поселения сельского поселения Крыловского района составляет менее 75%, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств бюджета Новосергиевского сельского поселения сельского поселения Крыловского района может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия). Данный показатель рассчитывается по формуле:

Эис = СРМ / ССуз ,

где:

Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);

СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

5. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия)

5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия.

5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДП/ППЗ = ЗПП/ПФ / ЗПП/ПП,

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДП/ППЗ = ЗПП/ПП / ЗПП/ПФ,

где:

СДП/ППЗ - степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);

ЗП П/ПФ- значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПП/ПП - плановое значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).

5.3. Степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) рассчитывается по формуле:

,

где:

СРП/П - степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);

СДП/ППЗ - степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);

N - число целевых показателей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).

При использовании данной формуле в случаях, если СДП/ППЗ >1, значение СДП/ППЗ принимается равным 1.

При оценке степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

, где:

Ki - удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, = 1.

6. Оценка эффективности реализации подпрограммы,

(ведомственной целевой программы, основного мероприятия)

6.1. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) и оценки эффективности использования средств бюджета Новосергиевского сельского поселения сельского поселения Крыловского района по следующей формуле:

ЭРП/П = СРП/П * Эис,

где:

ЭРП/П - эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);

СРП/П - степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);

Эис - эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора муниципальной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).

6.2. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается высокой в случае, если значение ЭРП/П составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается средней в случае, если значение ЭРП/П составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРП/П составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается неудовлетворительной.

7. Оценка степени достижения целей и решения задач

муниципальной программы

7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

7.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СД МППЗ = ЗПМПФ / ЗПМПП ,

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СД МППЗ = ЗПМПП / ЗПМПФ,

где:

СД МППЗ - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

ЗПМПФ - значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПМПП - плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле: М

СР МП = ∑ СДМППЗ / М ,

1

где

СР МП - степень реализации муниципальной программы;

СДМППЗ - степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.

При использовании данной формулы в случаях, если СДМППЗ >1, значение СДМППЗ принимается равным 1.

При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

М

СР МП = ∑ СДМППЗ * kj ,

1

где

kj - удельный вес, отражающий значимость показателя, = 1.

8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) по следующей формуле:

j

ЭР МП =0,5 * СР МП +0,5* ∑ ЭР П/П * kj ,

1

где:

ЭР МП - эффективность реализации муниципальной программы;

СР МП - степень реализации муниципальной программы;

ЭР П/П - эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);

kj - коэффициент значимости подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию kj определяется по формуле:

kj = Фj / Ф,

где:

Фj - объем фактических расходов из бюджета Новосергиевского сельского поселения сельского поселения Крыловского района (кассового исполнения) на реализацию j-той подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;

Ф - объем фактических расходов из бюджета Новосергиевского сельского поселения сельского поселения Крыловского района (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы.

8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭР МП составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭР МП, составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭР МП составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

Начальник финансового отдела

Н.В. Косенко

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

к Порядку принятия решения

о разработке, формирования,

реализации и оценки эффективности

реализации муниципальных программ

Новосергиевского сельского поселения

Крыловского района

ПАСПОРТ подпрограммы

«__________________________________________________________________»

Координатор подпрограммы

Участники подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Перечень целевых показателей подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Начальник финансового отдела

Н.В. Косенко

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСЕРГИЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Должность: Глава Новосергиевского сельского поселения"ул. Школьная

Дата подписи: 04.12.2020 15:51:58

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

к Порядку принятия решения

о разработке, формирования,

реализации и оценки эффективности

реализации муниципальных программ

Новосергиевского сельского поселения

Крыловского района

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

«________________________________________________________________________________________»

N

п/п

Наименование мероприятия

Статус (*)

Годы реализации

Объем финансирования, тыс. рублей

Непосредственный результат реализации мероприятия

Муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель

всего

в разрезе источников финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Цель 1

1.1

Задача 1.1

1.1.1

Мероприятие 1.1.1

1-й год

2-й год

.........

N-й год

всего

Х

1.1...

..............

1.2

Задача 1.2

1.2.1

Мероприятие 1.2.1

1-й год

2-й год

.........

N-й год

всего

Х

.....

..............

Итого по подпрограмме

1-й год

Х

2-й год

Х

.........

Х

N-й год

Х

всего

Х

______________________________

(*) Отмечаются мероприятия подпрограммы в следующих случаях:

если мероприятие включает расходы, направляемые на капитальные вложения, присваивается статус "1";

если мероприятие включено в план мероприятий ("дорожную карту"), содержащий ежегодные индикаторы, обеспечивающий достижение установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 606 целевых показателей, присваивается статус "2";

если мероприятие является мероприятием приоритетных национальных проектов, присваивается статус "3 "

Допускается присваивание нескольких статусов одному мероприятию через дробь.

Начальник финансового отдела

Н.В. Косенко

ПРИЛОЖЕНИЕ № 11

к Порядку принятия решения

о разработке, формирования,

реализации и оценки эффективности

реализации муниципальных программ

Новосергиевского сельского поселения

Крыловского района

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

муниципальной программы на очередной год и плановый период

№ п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы, контрольного события

Статус '

Ответственный

за контрольное событие2

Срок наступления контрольного события (дата)

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода

I кв.

II

кв.

III кв.

IV кв.

I кв.

II кв.

III

кв.

IV кв.

I кв.

II

кв.

III

кв.

IV кв.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

Подпрограмма № 1

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

1.1

Контрольное событие 1.1

1.2

Контрольное событие 1.2

2

Подпрограмма № 2

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

2.1

Контрольное событие 2.1

2.2

Контрольное событие

2.2

3

Основное мероприятие № 1

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

3.1

Контрольное событие 3.1

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСЕРГИЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Должность: Глава Новосергиевского сельского поселения"ул. Школьная

Дата подписи: 04.12.2020 15:51:58

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

3.2

Контрольное событие

3.2

4

Ведомственная целевая программа № 1

X

X

X

X

X

X

Х

X

X

X

X

X

X

4.1

Контрольное событие 4.1

4.2

Контрольное событие

4.2

Отмечаются контрольные события в следующих случаях:

если контрольное событие включено в план мероприятий («дорожную карту»), содержащий ежегодные индикаторы, обеспечивающий достижение установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 - 606 целевых показателей, присваивается статус «2»;

если контрольное событие отражает результат выполнения мероприятий приоритетных национальных проектов, присваивается статус «3»;

если контрольное событие включено в иной план, присваивается статус «4» с указанием в сноске наименования плана («дорожной кар­ты»).

Допускается присваивание нескольких статусов одному контрольному событию в соответствующей графе.

2              В качестве ответственного за контрольное событие указывается координатор муниципальной программы (подпрограммы) и (или)
участники муниципальной программы (не более одного).

3              Указывается календарная дата наступления контрольного события. По регулярно повторяющимся контрольным событиям допускается установление нескольких дат наступления.

Начальник финансового отдела

Н.В. Косенко

ПРИЛОЖЕНИЕ № 12

к Порядку принятия решения

о разработке, формирования,

реализации и оценки эффективности

реализации муниципальных программ

Новосергиевского сельского поселения

Крыловского района

ДЕТАЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК

реализации муниципальной программы на очередной____________год и плановый период_____________годы

№ п/п

Наименование подпрограм­мы, ведомственной целевой программы, основного меро­приятия, в том числе их ме­роприятий, контрольного события

Статус1

Ответственный за реализацию меоприятия2

Непосредственный результат реализации мероприятия

Срок начала реализации

Срок окончания реализации (дата контроль­ного собы­тия)

Код бюджетной классифи­кации3

Объем ресурсного обеспечения, тыс. руб.3

Текущий

год

Теку­щий год

Очеред­ной год

Первый год пла­нового периода

Второй год пла­нового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего по муниципальной программе

X

X

X

1

Подпрограмма № 1

X

X

X

1.1

Мероприятие 1

1.2

Мероприятие 2

1.3

Мероприятие 3

Контрольное событие 1.1

X

X

X

X

X

X

X

1.N

Мероприятие N

2

Ведомственная целевая программа № 1

2.1

Мероприятие 1.1

2.2

Мероприятие 1.2

2.3

Мероприятие 1.3

Контрольное событие 3.1

X

X

X

X

X

X

X

2.N

Мероприятие N

Контрольное событие 3.N

X

X

X

X

X

X

X

Отмечаются контрольные события программы в следующих случаях:

если контрольное событие включено в план реализации муниципальной программы, присваивается статус «1»;

если контрольное событие включено в поэтапный план выполнения мероприятий, содержащий ежегодные индикаторы, обеспечива­ющий достижение установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 - 606 важнейших целевых показа­телей, присваивается статус «2»;

если контрольное событие отражает результат выполнения мероприятий приоритетных национальных проектов, присваивается статус «3 »;

если контрольное событие включено в иной план, присваивается статус «4» с указанием в сноске наименования плана («дорожной карты»).

Допускается присвоение нескольких статусов одному контрольному событию в соответствующей графе.

Указывается знак «* » напротив мероприятия, которое относится к приоритетному национальному проекту, и после таблицы приво­дится расшифровка наименования приоритетного национального проекта.

В качестве ответственного за реализацию мероприятия указываются Ф.И.О, должность, наименование муниципального заказчика, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, исполнителя (не более одного), по контрольному событию - координатор муниципальной программы (подпрограммы) и (или) участники муниципальной программы (не более одного).

В части финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Октябрьского сельского поселения Крыловского района, в том числе источником финансирования которых являются межбюджетные трансферты из федерального и краевого бюджетов.

Начальник финансового отдела

Н.В. Косенко

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать