Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU92040309202000078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Шилкинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Воробьёв Сергей Владиславович

Емейл: orgotdel_adm@mail.ru

Должность: Глава муниципального района"Ленина

Дата подписи: 08.12.2020 7:53:17

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА«ШИЛКИНСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 ноября 2020 года                                                                                                                                            № 402

г.Шилка

Об утверждении Порядка проведения анализа информации об участниках закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на предмет их аффилированности с должностными лицами Администрации муниципального района «Шилкинский район» - уполномоченного органа для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе членами комиссий по осуществлению закупок и иных организаций, осуществляющие реализацию национальных и федеральных проектов на территории муниципального района «Шилкинский район», в том числе членами комиссий по осуществлению закупок

Руководствуясь Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральным законом № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», администрация муниципального района «Шилкинский район» постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения анализа информации об участниках закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на предмет их аффилированности с должностными лицами Администрации муниципального района «Шилкинский район» - уполномоченного органа для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе членами комиссий по осуществлению закупок и иных организаций, осуществляющие реализацию национальных и федеральных проектов на территории муниципального района «Шилкинский район», в том числе членами комиссий по осуществлению закупок.

2. Настоящее постановление разместить на официальном портале муниципального района «Шилкинский район» «www.шилкинский.рф» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального района «Шилкинский район»                                                         С.В. Воробьев

Утвержден Постановлением Администрации муниципального района «Шилкинский район» от « 27 » ноября № 402

Порядок проведения анализа информации об участниках закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на предмет их аффилированности с должностными лицами Администрации муниципального района «Шилкинский район» - уполномоченного органа для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе членами комиссий по осуществлению закупок и иных организаций, осуществляющие реализацию национальных и федеральных проектов на территории муниципального района «Шилкинский район», в том числе членами комиссий по осуществлению закупок

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ)в целях проведения анализа на выявление личной заинтересованности должностных лиц Администрации муниципального района «Шилкинский район» - уполномоченного органа для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе членов комиссий по осуществлению закупок(далее - служащие, работники соответственно), которая приводит или может привести к конфликту интересов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - закупки, Федеральный закон № 44-ФЗ и Федеральный закон № 223-ФЗ соответственно).

Предлагаемый алгоритм работы направлен, в первую очередь, для оказания помощи в выявлении личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подразделениям по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицам, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) (далее - подразделение по профилактике коррупционных правонарушений).1

1.2. В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (далее - должностное лицо), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми должностное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

1.3. Одновременно в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) должностного лица влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

1.4. В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:

1) на должностных лиц ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

1.5. При этом в число служащих (работников), в отношении которых проводится названная работа, включаются как категории лиц, для которых нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях противодействия коррупции установлены запреты, ограничения, требования и обязанности, так и иные категории лиц, на которых антикоррупционные стандарты возлагаются локальными нормативными актами организации.

В соответствии с частью 1 статьи 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ должностные лица ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, разрабатывают и принимает меры по предупреждению коррупции, направленные на предотвращение и урегулирование конфликта интересов (пункт 5 части 2 статьи 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ).

Особенности построения работы, направленной на выявление личной заинтересованности работников Администрации муниципального района «Шилкинский район» при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, изложены в разделе 5 настоящего Порядка.

1.6. При организации работы, направленной на выявление личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, реализован ряд правовых, организационных, профилактических и иных мероприятий.

При осуществлении соответствующих мероприятий должностным лицам ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, необходимо исходить не только из принципа законности, но и из принципа результативности проводимых мероприятий (принцип ориентации на результат) и принципа учета имеющихся в распоряжении Администрации муниципального района «Шилкинский район» ресурсов (человеческих, финансовых и иных).

Таким образом, реализация в Администрации муниципального района «Шилкинский район мероприятий, предусмотренных в настоящем Порядке, осуществляется исходя из фактических возможностей.

Работа, направленная на выявление личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, является одним из элементов комплекса мероприятий, осуществляемых в Администрации муниципального района «Шилкинский район для целей профилактики коррупции.

1.7. Для определения наличия (отсутствия) личной заинтересованности должностные лица ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, руководствуются соответствующими положениями Порядка по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.2

2. Организация работы по выявлению личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении закупок

2.1. В осуществлении закупок принимает участие широкий круг лиц, муниципальные заказчики, осуществляющие свою деятельность на территории «Шилкинского района», Администрация муниципального района «Шилкинский район» в лице уполномоченного органа для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), члены комиссий. Для организации качественной работы, направленной на выявление личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, требуется участие в пределах компетенции должностных лиц ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений

2.2. Должностные лица ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений осуществляют профилактические и аналитические мероприятия.

2.3. В целях осуществления качественной работы, направленной на выявление личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, должностные лица ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений посредством локальной специализации определяют ответственного служащего (работника), на которого будут возложены функции, связанные с предупреждением коррупции при осуществлении закупок, в частности, в соответствии с настоящим Порядком.

В этой связи ответственный служащий (работник), должен пройти повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе по вопросам, связанным с осуществлением закупок.

2.4. Для обеспечения возможности выявления личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, должностных лиц ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, необходимо обеспечить информацией, которая может содержать признаки наличия у служащего (работника) личной заинтересованности при осуществлении закупок.

В этой связи в Администрации муниципального района «Шилкинский район»установлен порядок предоставления и обмена информацией между должностными лицами ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений и иными структурными подразделениями организации, который способствует, с одной стороны, цели предупреждения коррупции в закупках, а с другой, не препятствует иной профильной деятельности, в частности, закупочной деятельности.

Подобное взаимодействие, организовано следующими способами:

- в рабочем порядке (посредством телефонной связи, переписки посредством электронной почты и т.д.);

- в официальном порядке (например, служебная переписка);

- участие в открытых (публичных) мероприятиях, предусмотренных закупочными процедурами (участие в рассмотрение поступивших заявок участников закупочных процедур и т.д.)

3. Профилактические мероприятия

3.1. Должностные лица ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений в первую очередь, определяют перечень служащих (работников), участвующих в осуществлении закупки. К таким служащим (работникам) относятся следующие:

1) руководитель заказчика;

2)члены приемочной комиссии, члены комиссии по осуществлению закупок (далее также - комиссия));

3) должностные лица контрактной службы или контрактный управляющий;

4) служащие (работники), заинтересованные в осуществлении закупки (например, служащие (работники), участвующие описании объекта закупки);

5) должностные лица уполномоченного органа для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

6) иные лица, участвующие в осуществлении закупок.

3.2. Таким образом, должности, замещаемые указанными категориями лиц, включаются в перечень должностей, при замещении которых служащие (работники) обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (распространяется только на лица, занимающие муниципальные должности)

3.3. Одновременно должностные лица ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений не реже одного раза в годпроводят консультативно-методические совещания, направленные на информирование служащих (работников), участвующих в осуществлении закупок, о следующем:

1) понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность";

2) обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

3) положения Порядка по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, особое внимание при этом уделив обстоятельствам, характеризующим ситуации в качестве конфликта интересов;

4) порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

5) ответственность за неисполнение указанной обязанности;

6) иная признанная целесообразной к сообщению информация.

Также такая работа проводится с лицами, которым впервые поручено осуществлять деятельность, связанную с закупками.

3.4. Должностные лица ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений составляют базу типовых ситуаций, содержащих факты наличия личной заинтересованности (возможного наличия личной заинтересованности).

К типовым ситуациям, применимым непосредственно для целей закупок, относятся следующие:

1) в конкурентных процедурах по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) участвует организация, в которой работает близкий родственник члена комиссии либо иного служащего (работника), заинтересованного в осуществлении закупки;

2) в конкурентных процедурах участвует организация, в которой у члена комиссии либо у иного служащего (работника), заинтересованного в осуществлении закупки, имеется доля участия в уставном капитале (такие лица являются учредителями (соучредителями));

3) в конкурентных процедурах участвует организация, в которой ранее работал член комиссии либо иной служащий (работник), заинтересованный в осуществлении закупки;

4) в закупке товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, участвуют служащие (работники), чьи родственники или иные лица, с которыми у него имеются корпоративные, имущественные или иные близкие отношения, владеют исключительными правами;

5) в конкурентных процедурах участвует организация, ценные бумаги которой имеются в собственности у члена комиссии либо у иного служащего (работника), заинтересованного в осуществлении закупки, в том числе иных лиц, с которыми у него имеются корпоративные, имущественные или иные близкие отношения.

3.6. Кроме того, организована ежегоднаядобровольная оценка знаний служащих (работников) по вопросам, связанным с соблюдением служащими (работниками) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами, особое внимание при этом уделив вопросам, связанным с личной заинтересованностью, которая влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление закупок.

Указанная оценка знаний проводится в форме тестирования с перечнем открытых и закрытых вопросов.

Должностные лица ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в рамках оценки знаний организовывают рассмотрение типовых ситуаций, содержащих факты наличия личной заинтересованности (возможного наличия личной заинтересованности).

В указанных типовых ситуациях проверяется, во-первых, насколько служащий (работник) знает порядок осуществления действий, направленных на соблюдение положений Федерального закона № 273-ФЗ и других нормативных правовых актов Российской Федерации о противодействии коррупции, во-вторых, насколько он готов воспроизвести такой порядок в действительности.

3.7. В случае привлечения служащего (работника) к ответственности за коррупционное правонарушение, допущенное при осуществлении закупки, должностные лица ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушенийобеспечивают с соблюдением законодательства Российской Федерации ознакомление служащих (работников) с последствиями незаконных действий (бездействия).

4. Аналитические мероприятия

4.1. Аналитическую работа выстраивается исходя из фактических обстоятельств деятельности Администрации муниципального района «Шилкинский район», а именно количества должностных лиц ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, количества проводимых закупок и иных обстоятельств.

В этой связи для целей организации аналитической работы определяются критерии выбора закупок, в отношении которых должностные лица ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений уделяют повышенное внимание.

Указанные критерии основываются на следующих аспектах:

- размер начальной (максимальной) цены договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (далее - контракт), цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, свыше 10 млн. руб.

- коррупционная емкость предмета (сферы) закупки (строительство, капитальный ремонт и т.д. на усмотрение должностных лиц ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений)

- частота заключаемых контрактов с одним и тем же поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в части возможного установления неформальных связей между конечным выгодоприобретателем-служащим (работником) и представителем поставщика (подрядчика, исполнителя);

- Источник финансирования (бюджетные средства, средства выделенные на реализацию национальных и федеральных проектов и т.д.)

4.2. Анализ соблюдения положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, основывается на следующем:

- абсолютный анализ всех служащих (работников), участвующих в закупочной деятельности, а также всех участников закупки;

- абсолютный анализ всех служащих (работников), участвующих в закупочной деятельности, а также всех поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определенных по результатам закупок;

- выборочный анализ служащих (работников), участвующих в закупочной деятельности, а также участников закупки с учетом положений пункта 4.1 настоящего Порядка;

- выборочный анализ служащих (работников), участвующих в закупочной деятельности, а также поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определенных по результатам закупок, с учетом положений пункта 4.1 настоящего Порядка;

- выборочный анализ служащих (работников), участвующих в закупочной деятельности, а также участников закупки в связи с поступившей в орган (организацию) информацией от физических или юридических лиц, в том числе иных органов;

- иные основания для проведения анализа.

4.3. В целях выявления личной заинтересованности должностные лица ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, уделяют особое внимание анализу поступающих в Администрацию муниципального района «Шилкинский район» и содержащих замечания писем уполномоченных органов (например, ФАС России, Счетной палаты Российской Федерации, Федерального казначейства).

Анализу в том числе подлежит информация, поступившая в связи с проведенным общественным контролем гражданами и общественными объединениями и объединениями юридических лиц, а также информация, поступившая от указанных и иных субъектов в порядке, предусмотренном положениями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В этой связи в Администрации муниципального района «Шилкинский район» организован порядок взаимодействия, который способствует оптимальному доступу должностных лиц ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений к указанной и иной информации (предоставляется доступ через систему электронного документооборота).

Одновременно должностными лицами ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, организован личный прием лиц, обладающих информацией о фактах совершения служащими (работниками) коррупционных правонарушений, помимо телефона "горячей линии", создан адрес электронной почты, на который гражданин сможет направить рассматриваемую информацию.3 (Приложение 1)

Указанный анализ направлен на выявление фактов, которые могут свидетельствовать о личной заинтересованности служащих (работников), участвовавших в проведении такой закупки.

В этой связи должностные лица ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в первую очередь, определяют природу, представленной информации: свидетельствует ли данная информация о нарушении положений Федерального закона № 44-ФЗ или Федерального закона № 223-ФЗ и (или) она содержит сведения о наличии у служащих (работников) личной заинтересованности в закупке.

Аналитические мероприятия в отношении служащих (работников), участвующих в закупке

4.4. По результатам определения круга служащих (работников) и участников закупки (поставщиков (подрядчиков, исполнителей)), в отношении которых проводится анализ, должностные лица ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений осуществляют сбор применимой информации, которая содержит признаки наличия у служащего (работника) личной заинтересованности при осуществлении закупок.

4.5. В целях выявления личной заинтересованности служащих (работников), которая приводит или может привести к конфликту интересов, должностные лица ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений обобщают имеющуюся информацию о служащем (работнике), его близких родственниках (если применимо), например, информацию, содержащуюся в следующих документах:

1) трудовая книжка;

2) анкета, подлежащая представлению в государственный орган, орган местного самоуправления, аппарат избирательной комиссии муниципального образования гражданином Российской Федерации, изъявившим желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р;

3) личная карточка работника;

4) форма представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 2867-р;

5) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

6) иная информация, в том числе содержащаяся в личном деле служащего (работника).

Кроме того, обеспечена ежегодная актуализация информации, находящейся в личном деле служащего (работника).

Также с соблюдением законодательства Российской Федерации, в частности, положений законодательства о персональных данных, организована работа по получению отсутствующих в личном деле служащего (работника) сведений об иных лицах, находящихся со служащим (работником) в близком родстве или свойстве.

Одновременно также анализируется информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе посредством использования различных агрегаторов информации, и иную имеющуюся в распоряжении органа (организации) информацию.

Например, информация, содержащаяся в следующих документах:

- поступившие в орган в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ сообщения от работодателей бывших служащих;

- журнал посещений органа (организации);

- реестр ранее заключенных контрактов;

- реестр контрагентов.

Также должностными лицами ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений проводятся беседы со служащими (работниками) с их согласия, получают от них с их согласия необходимые пояснения, а также получают от органов (организаций) информацию о соблюдении служащими (работниками) требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), в том числе требования опредотвращении или урегулировании конфликта интересов, изучают представленные гражданами или служащими (работниками) сведения, иную полученную информацию (см., например, подпункт "л" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению").

4.6. В Администрации муниципального района «Шилкинский район» организовано добровольное ежегодное представление служащими (работниками), участвующими в осуществлении закупок, декларации о возможной личной заинтересованности. Типовая форма для декларирования служащими (работниками) о возможной личной заинтересованности приведена в( Приложении 2)к настоящему Порядку.

4.7. На основании указанных действий должностными лицами ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушенийсформирован профиль служащего (работника), участвующего в закупочной деятельности.

Аналитические мероприятия в отношении участников закупок

4.8. Аналогичный профиль сформирован в отношении участников закупок, в том числе определенным по результатам закупок поставщикам (подрядчикам, исполнителям).

В этой связи с учетом положений законодательства Российской Федерации должностные лица ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений наделяют правом ответственного служащего (работника) к доступу необходимой для составления такого профиля информации (по решению руководителя Администрации муниципального района «Шилкинский район» или уполномоченного им лица).

4.9. Информацию об участниках закупки, в том числе о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), берется как непосредственно от структурных подразделений органа (организации), участвующих в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), так и из данных, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://zakupki.gov.ru/.

4.10. Отдельную информацию об участниках закупки получают посредством анализа сведений, представленных непосредственно на самом конверте (отправитель), после вскрытия указанных конвертов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме - во второй части заявок.

Кроме того, должностные лица ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений анализируют поступившие в Администрацию муниципального района «Шилкинский район» запросы

- на получение конкурсной документации;

- от участника закупки о даче разъяснений положений документации;

- о даче разъяснений результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- иные запросы.

В указанных целях при поступлении подобных запросов обеспечивается ознакомление с ними должностных лиц ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, посредством автоматизированного их направления в системе электронного документооборота.

4.10.1. В рамках указанного анализа, должностные лица ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, после того как удостоверятся в информации, свидетельствующей о возможном возникновении у служащих (работников) личной заинтересованности при осуществлении закупки, информируют об этом Главу муниципального района «Шилкинский район» в целях принятия мер, направленных на предупреждение ситуаций конфликта интересов (отстранение служащего (работника) от участия в осуществлении закупки).

4.11. Анализу и обобщению для формирования профиля подлежит следующая информация

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника закупки, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности), и иные связанные с данной обязанностью документы;

4) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица);

5) иные представленные участником закупки документы.

4.12. В случае, если должностными лицами ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений выявлено нарушение участником закупки требования, установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (об отсутствии между ним и заказчиком конфликта интересов), то об указанном факте незамедлительно информируют руководителя заказчика и (или) комиссию.

При этом принимается во внимание, что определение понятия "конфликт интересов", используемое в Федеральном законе № 44-ФЗ, отлично от аналогичного понятия, предусмотренного Федеральным законом № 273-ФЗ.4

Принятым в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденным с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовым актом, регламентирующим правила закупки (далее - положение о закупке), также может быть установлено иное определение понятия "конфликт интересов", применимое при осуществлении закупок в рамках Федерального закона № 223-ФЗ.

4.13. Должностные лица ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений проводят анализ информации об участниках закупки так же и с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

4.14. Иная информация об участниках закупки, применимая для целей выявления личной заинтересованности служащих (работников), может быть также получена из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", например, посредством анализа сведений, доступных на электронном сервисе "Прозрачный бизнес", размещенном по адресу: https://pb. № alog.ru/, а также посредством использования различных агрегаторов информации.

Анализ профилей служащих (работников) и участников закупок, полученных по результатам аналитической работы

4.15. По результатам составления с учетом положений пункта 4.2 настоящего Порядка профилей служащих (работников), участвующих в осуществлении закупки, а также профилей участников закупок должностные лица ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений осуществляют перекрестный анализ имеющейся в их распоряжении информации для целей выявления личной заинтересованности служащих (работников).

4.16. Для выявления фактов, свидетельствующих о возможном наличии личной заинтересованности у служащих (работников), участвующих в осуществлении закупки, должностными лицами ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений анализируется документация, связанная с осуществлением закупки, в том числе документация, связанная с планированием закупки.

Соответствующая информация может быть получена из Единой информационной системы в сфере закупок по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://zakupki.gov.ru/ либо получена с учетом положений пункта 2.4 настоящего Порядка.

4.17. Также в случае признания целесообразным должностными лицами ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений проводится комплексный анализ информации о закупке, в ходе которого могут быть выявлены индикаторы, наличие которых может свидетельствовать о личной заинтересованности служащих (работников), участвующих в проведении такой закупки.5

4.18. В случае признания целесообразным по результатам данного анализа должностными лицами ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений организуется проведение соответствующей проверки соблюдения служащим (работником) в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления такой проверки, в частности, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами (далее - проверка).6

4.19. Достаточная информация для организации проведения проверки может быть получена не только в рамках осуществления вышеуказанного анализа, но и в рамках анализа информации, содержащейся в документации, связанной с осуществлением закупки.

4.20. Отдельное внимание должностными лицами ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений уделяется анализу имеющейся информации о субподрядчиках (соисполнителях) по контракту.

При этом необходимо отметить, что Федеральным законом № 44-ФЗ установлена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех субподрядчиках (соисполнителях), заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.7

Также в соответствии с частью 2 статьи 101 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик обязан осуществлять контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом заказчик самостоятельно принимает решение о способах осуществления указанного контроля.

Аспекты, связанные с получением информации о субподрядчиках (соисполнителя) в рамках Федерального закона № 223-ФЗ, регулируются положением о закупке.

4.21. Для указанной цели также формируются профили субподрядчиков (соисполнителей) по контракту с учетом положений настоящего Порядка.

4.22. Предметом перекрестного анализа профилей служащих (работников) и профилей субподрядчиков (соисполнителей) является поиск возможных связей, свидетельствующих о наличии у служащих (работников) личной заинтересованности, в частности, в участии соответствующих лиц в качестве субподрядчиков (соисполнителей).

При этом необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).8

4.23. Помимо указанного анализа также проводится проверка для целей установления фактов нарушений положений Федерального закона № 273-ФЗ, например, установления фактов "навязывания услуг" (например, понуждение со стороны служащего (работника) заключить договор субподряда с аффилированной с таким служащим (работником) организацией).

5. Особенности построения работы в Администрации муниципального района «Шилкинский район»

5.1. При внедрении в Администрацию муниципального района «Шилкинский район» механизмов регулирования конфликта интересов учитывается, что в настоящее время в нормативных правовых актах Российской Федерации закреплены различные определения понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность", а также процедуры урегулирования конфликта интересов.

Определения понятий "личная заинтересованность" и "конфликт интересов" не противоречат общим подходам, заложенным в соответствующих определениях Федерального закона № 273-ФЗ.

Также Администрация муниципального района «Шилкинский район» руководствуется нормативными правовыми актами, регулирующими сферу, в которой осуществляет свою деятельность, и содержащими соответствующие понятия и их определение и (или) описание.

5.2. При построении работы, направленной на выявление личной заинтересованности работников Администрации муниципального района «Шилкинский район» при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, необходимо руководствоваться применимыми положениями разделов 2-4 настоящего Порядка.

5.3. В указанном положении прописываются аспекты, связанные со следующим:

- предупреждение конфликта интересов, то есть система антикоррупционных мер, затрудняющих попадание работника в ситуацию конфликта интересов;

- выявление конфликта интересов (например, посредством установления декларирования или самостоятельного анализа информации работниками подразделения по профилактике коррупционных правонарушений);

- урегулирование конфликта интересов, то есть принятие организационных мер (например, усиление контроля за исполнением работником трудовых обязанностей, при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов).

5.4. В этой связи в рассматриваемом положении предусмотрены следующие структурные единицы (разделы):

1) цели и задачи принятия положения;

2) круг лиц, попадающих под его действие;

3) основные используемые понятия и определения (в том числе понятия "личная заинтересованность", "конфликт интересов", "связанные лица" и иные);

4) принципы раскрытия и урегулирования конфликта интересов в организации;

5) действия работников в связи с предупреждением, раскрытием и урегулированием конфликта интересов и порядок их осуществления;

6) порядок раскрытия конфликта интересов (декларирования);

7) порядок рассмотрения деклараций и урегулирования конфликта интересов;

8) меры ответственности.

При этом все процедуры, предусматриваемые положением о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, должны быть тщательно проработаны с учетом особенностей управленческих процессов в конкретной организации.

5.5. В основу рассматриваемой работы в Администрации муниципального района «Шилкинский район» положены следующие принципы:

- раскрытие сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов, личной заинтересованности;

- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении личной заинтересованности работника;

- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о личной заинтересованности и об урегулировании конфликта интересов;

- соблюдение баланса интересов организации и работника;

- защита работника от преследования в связи с сообщением о личной заинтересованности, которая была своевременно раскрыта работником.

5.6. Вместе с тем Администрация муниципального района «Шилкинский район» соблюдает конституционное право граждан на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на охрану конституционных прав и законных интересов граждан, в том числе защиту персональных данных, а также учитываются установленные в связи с этим ограничения на проверку достоверности и полноты представленных работником сведений.

Принимаемые Администрацией муниципального района «Шилкинский район» меры по предупреждению и противодействию коррупции не противоречат положениям Конституции Российской Федерации, заключенных Российской Федерацией международных договоров, законов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, применимых к организации.

Особое внимание при выстраивании системы антикоррупционных мер Администрацией муниципального района «Шилкинский район» уделяется соблюдению норм законодательства Российской Федерации о персональных данных, обеспечив, когда это необходимо, получение согласия работников на обработку их персональных данных, а также установлена ответственность сотрудников, осуществляющих работу с персональными данными, за их разглашение или незаконное использование.

5.7. При выстраивании указанной работы, должностные лица ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений так же могут руководствоваться положениями Порядка материалов "Меры по предупреждению коррупции в организациях".11

1 В числе мер по предупреждению коррупции для отдельных категорий организаций могут быть меры, направленные на определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений (пункт 1 части 2 статьи 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ).

2 Методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов размещены и доступны для скачивания на официальном сайте Минтруда России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по ссылке: https://rosmi № trud.ru/mi № istry/programms/a № ticorruptio № /9/15.

3 Подобная информация не является основанием для проведения проверки соблюдения служащим (работником) в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, в частности, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами.

Однако она подлежит анализу и по его результатам служащий (работник) подразделения по профилактике коррупционных правонарушений может ходатайствовать о проведении соответствующей проверки (пункт 10 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября2009 г. № 1065).

4 Под конфликтом интересов между участником закупки и заказчиком в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

5 Примеры таких индикаторов отражены, например, в материалах "Серая книга", подготовленных проектом Общероссийского народного фронта "За честные закупки" и размещенных на официальном сайте проекта Общероссийского народного фронта "За честные закупки" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по ссылке: http://zachest № yezakupki.o № f.ru/Public/K № owledge?category=GrayScheme.

6 См., например, Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065.

7 Часть 23 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ во взаимосвязи с постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. № 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию", согласно которой установлены следующие квалифицирующие цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

8 См., например, часть 29.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ; постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 " Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

9 Антикоррупционная политика организации - рамочный документ, определяющий основные подходы к реализации антикоррупционных мер. Представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности организации, на основаниикоторого осуществляется подготовка локальных нормативных актов организации в сфере предупреждения и противодействия коррупции.

10 Утверждаемая антикоррупционная политика организации и локальные нормативные акты организации в сфере предупреждения коррупции, а также возлагаемые в связи с этим на работников антикоррупционные стандарты должны соответствовать закрепленным в Конституции Российской Федерации правам и законным интересам работников, в частности, праву на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, а также учитывать, что права и свободы человека и гражданина могут бытьограничены только федеральным законом.

11 Методические материалы "Меры по предупреждению коррупции в организациях" размещены и доступны для скачивания на официальном сайте Минтруда России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по ссылке: https://rosmi № trud.ru/mi № istry/programms/a № ticorruptio № /015.

Приложение 1

Для сообщений о фактах коррупции в Администрации муниципального района «Шилкинский район»

Сведения об имевших место коррупционных проявлениях сотрудники Администрации муниципального района «Шилкинский район»могут сообщитьв отдел муниципальной службы и кадровой политики Администрации муниципального района «Шилкинский район»:

 в форме письменных обращений на адрес: 673370, Забайкальский край, г. Шилка, ул. Ленина, 80.

 в форме электронных сообщений на электронный адрес: priemnaya_shilka@mail.ru; okshilka27@mail.ru

 по телефонам Администрации муниципального района «Шилкинский район»:8(30244) 2-10-06;

Сообщение должно содержать:

 фамилию, имя, отчество гражданина;

 Ф.И.О., либо должность соответствующего должностного лица, предположительно совершившего коррупционное правонарушение;

 сведения о коррупционном правонарушении, совершенном работником Администрации муниципального района «Шилкинский район»;

 Ф.И.О. и контактная информация свидетелей нарушения (при наличии);

 почтовый адрес либо адрес электронной почты;

 личную подпись и дату.

В случае отсутствия в обращении Ф.И.О. гражданина направившего обращение, обратного адреса, ответ на обращение не дается.
Приложение 2

В отдел муниципальной службы и кадровой политики

Администрации муниципального района «Шилкинский район»

от _______________________________________

__________________________________________

(Ф.И.О., замещаемая должность)

Декларация о возможной личной заинтересованности1

Перед заполнением настоящей декларации мне разъяснено следующее:

- содержание понятий "конфликт интересов" и "личная

заинтересованность";

- обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию

конфликта интересов;

- порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности при

исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или

может привести к конфликту интересов;

- ответственность за неисполнение указанной обязанности.

“___”__________________20__г. ______________________________________

(подпись и Ф.И.О. лица, представляющего сведения)

Да

Нет

Являетесь ли Вы или Ваши родственники членами органов управления (совета директоров, правления) или исполнительными руководителями (директорами, заместителями директоров т.п.)

Собираетесь ли Вы или Ваши родственники стать членами органов управления или исполнительными руководителями, работниками, советниками, консультантами, агентами или доверенными лицами (как на основе трудового, так и на основе гражданско-правового договора) в течение ближайшего календарного года

Владеете ли Вы или Ваши родственники прямо или как бенефициар2*(13) акциями (долями, паями) или любыми другими финансовыми инструментами какой-либо организации

Собираетесь ли Вы или Ваши родственники стать владельцем акций (долей, паев) или любых других финансовых инструментов в течение ближайшего календарного года в какой-либо организации

Имеете ли Вы или Ваши родственники какие-либо имущественные обязательства перед какой-либо организацией

Собираетесь ли Вы или Ваши родственники принять на себя какие-либо имущественные обязательства перед какой-либо из организаций в течение ближайшего календарного года

Пользуетесь ли Вы или Ваши родственники имуществом, принадлежащим какой-либо организации

Собираетесь ли Вы или Ваши родственники пользоваться в течение ближайшего календарного года имуществом, принадлежащим какой-либо организации

Известно ли Вам о каких-либо иных обстоятельствах, не указанных выше, которые свидетельствуют о личной заинтересованности или могут создать впечатление, что Вы принимаете решения под воздействием личной заинтересованности

Если Вы ответили "да" на любой из вышеуказанных вопросов, просьба изложить ниже информацию для рассмотрения и оценки обстоятельств (с соблюдением законодательства Российской Федерации, в частности, положений законодательства о персональных данных).

Настоящим подтверждаю, что:

- данная декларация заполнена мною добровольно и с моего согласия;

- я прочитал и понял все вышеуказанные вопросы;

- мои ответы и любая пояснительная информация являются полными, правдивыми и правильными.

“___”__________________20__г. ______________________________________

(подпись и Ф.И.О. лица,

представляющего декларацию)

“___”__________________20__г. ______________________________________

(подпись и Ф.И.О. лица,

принявшего декларацию)

------------------------------

1 Настоящая декларация носит строго конфиденциальный характер и предназначена исключительно для внутреннего пользования. Содержание декларации не подлежит раскрытию каким-либо третьим сторонам и не может быть использовано ими в иных целях, кроме выявления личной заинтересованности подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственного органа, органа местного самоуправления или организации (ответственными должностными лицами).

Необходимо внимательно ознакомиться с приведенными ниже вопросами и ответить "да" или "нет" на каждый из них (допускается также указывать символ "+", "_" и проч.). Ответ "да" необязательно означает наличие личной заинтересованности, но выявляет вопрос, заслуживающий дальнейшего обсуждения и рассмотрения. Необходимо дать разъяснения ко всем ответам "да" в месте, отведенном в конце раздела формы.

Понятие "родственники", используемое в Декларации, включает таких Ваших родственников, как родители (в том числе приемные), супруг (супруга) (в том числе бывший (бывшая)), дети (в том числе приемные), братья, сестры, супруги братьев и сестер, а также братья, сестры, родители, дети супруга (супруги), супруги детей.

2 Бенефициар - физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 121 от 02.12.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.020.000 Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать