Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2020г.
Номер документа: RU54048408202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Черепановского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 24391-03/9

От 23.12.2020

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(четвертого созыва)

Р Е Ш Е Н И Е

(3-я сессия)

10.12.2020

г.Черепаново

№9

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и Порядка проведения экспертизы муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, а также регулирующих бюджетные правоотношения.

Во исполнение Закона Новосибирской области от 25 декабря 2006 года № 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области», в соответствие с Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов», Закона Новосибирской области от 24.11.2014 года № 485-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» и в целях определения порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядка проведения экспертизы муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Черепановского района Новосибирской области,

Совет депутатов РЕШИЛ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Черепановского района Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, а также регулирующих бюджетные правоотношения (Приложение 1).

2.Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Черепановского района Новосибирской области затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, а также регулирующих бюджетные правоотношения (Приложение 2).

3. Решение № 8 от 19.04.2016 года Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области отменить.

4. Решение 22-ой сессии № 3 от 20.02.2018 года Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области отменить.

5. Решение 44-ой сессии № 7 от 23.06.2020 года Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области отменить.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления Черепановского района.

Глава Черепановского района

Новосибирской области

С.Н. Овсянников

3ам. председателя Совета депутатов

Новосибирской области Черепановского района

Р.С. Бессонов

Приложение 1к решению __3_сессии

Совета депутатов Черепановского района

Новосибирской области четвертого созыва

от 10.12.2020 N9

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Черепановского района Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, а также регулирующих бюджетные правоотношения

I.Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Черепановского района Новосибирской области (далее оценка регулирующего воздействия).

2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте муниципального нормативного правового акта Черепановского района Новосибирской области (далее – проект акта) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Черепановского района Новосибирской области.

3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

3.1. уполномоченное структурное подразделение – управление экономического развития и торговли администрации Черепановского района Новосибирской области;

3.2. разработчик – орган местного самоуправления, структурное подразделение органа местного самоуправления, должностное лицо, которое намерено разработать проект акта или разработало его;

3.3. официальные порталы – государственная информационная система Новосибирской области «Электронная демократия Новосибирской области» (в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» по доменному имени htt://dem.nso.ru), официальный сайт администрации Черепановского района (в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» по доменному имени http://cherepanovo.nso.ru/page/697)

4. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Черепановского района Новосибирской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

4.1. проектов актов Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

4.2. проектов актов Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

Необходимость проведения оценке регулирующего воздействия проекта акта определяется разработчиком с учетом положений абзаца первого настоящего пункта.

5. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия, подготовку заключений об оценке.

6. Оценка регулирующего воздействия включает в себя следующие этапы:

6.1. Размещение уведомления о намерении разработать проект акта на официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

6.2. Разработка проекта акта и составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее – сводный отчет);

6.3. Проведение публичных консультаций путем открытого обсуждения проекта акта и сводного отчета, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

6.4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия .

7. В случае отказа разработчика от разработки (дальнейшей разработки) проекта акта он подписывает решение об отказе от разработки (от дальнейшей разработки) проекта акта (далее – решение об отказе) и в течение двух рабочих дней после его подписания публикует его на официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области и на официальном портале, и извещает о принятом решении органы, лиц, которые ранее извещались о начале публичных консультаций.

Если к дате опубликования решения об отказе срок проведения публичных консультаций не истек, они прекращаются досрочно.

При принятии решения об отказе сводка замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, не составляется.

Если разработчик принял решение об отказе после направления документов в уполномоченное структурное подразделение для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, он обязан в срок не позднее одного рабочего дня после подписания такого решения известить об этом уполномоченное структурное подразделение. В указанном случае заключение об оценке регулирующего воздействия не составляется.

Если после отказа о намерении разработки (дальнейшей разработки) проекта акта разработчик принял решение разработать (доработать) проект акта, процедура оценки регулирующего воздействия проводится повторно с самого начала.

II. Составление и размещение уведомления о намерении разработки проекта акта

8. После принятия решения о намерении разработать проект акта, в целях публичного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования, проведения анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик, за исключением случаев, установленных в пункте 10 Порядка, готовит уведомление (Приложение №1 к настоящему Порядку) о намерении разработки проекта акта (далее – уведомление) и размещает его на официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области в целях его публичного обсуждения.

9. Уведомление составляется разработчиком и содержит:

9.1. наименование разработчика;

9.2. описание проблем, для решения которых разработчик намерен разработать проект акта, и их негативные эффекты (последствия);

9.3. известные разработчику способы решения каждой из указанных проблем;

9.4. почтовый адрес и адрес электронной почты для направления предложений и замечаний, а также указание на то, что участники публичных консультаций могут направлять свои замечания и предложения посредством размещения комментариев на странице официального портала, на которой размещено уведомление;

9.5. срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются замечания и предложения.

10. Уведомления не составляется и не размещается на официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области по проектам административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, а также в следующих случаях:

10.1. если разработчиком является Совет депутатов Черепановского района Новосибирской области;

10.2. если разработка проекта акта обязательна в силу прямого указания на это в нормативном правовом акте Российской Федерации или Новосибирской области;

10.3. если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в муниципальном нормативном правовом акте Черепановского района Новосибирской области положений, противоречащих нормативному правовому акту большей юридической силы;

10.4. если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в муниципальном нормативном правовом акте Черепановского района Новосибирской области положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, указанных уполномоченным структурным подразделением в заключении об экспертизе такого нормативного правового акта;

10.5. если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в муниципальном нормативном правовом акте Черепановского района Новосибирской области коррупциогенных факторов.

11. Разработчик в течение 3 рабочих дней после составления уведомления размещает его на официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области и на официальном портале для проведения публичных консультаций.

12. Срок проведения публичных консультаций по уведомлению не может составлять менее 10 рабочих дней. Течение указанного срока начинается на следующий рабочий день после размещения уведомления на официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области.

13. В срок не позднее одного рабочего дня после размещения уведомления на официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области разработчик извещает о начале публичных консультаций по нему следующие органы и следующих лиц:

13.1. уполномоченное структурное подразделение;

13.2. общественного помощника Уполномоченного по защите прав предпринимателей Черепановского района Новосибирской области;

13.3. структурные подразделения администрации Черепановского района Новосибирской области и должностные лица администрации Черепановского района Новосибирской области, сферу деятельности которых затрагивает предлагаемое регулирование;

13.4. органы местного самоуправления Черепановского района Новосибирской области, сферу полномочий которых затрагивает хотя бы одна из проблем, указанных в уведомлении;

13.5. организации, хотя бы одной из целей деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, сферу деятельности которых затрагивает хотя бы одна из проблем, указанных в уведомлении;

13.6. иные органы, лиц, которых целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к обсуждению уведомления.

14. Разработчик обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие до истечения срока проведения публичных консультаций по уведомлению, в том числе в форме комментария на странице официального портала, где размещено уведомление, и составить сводку замечаний и предложений (Приложение № 2 к настоящему Порядку), содержащую следующие сведения:

14.1. наименование разработчика;

14.2. адреса страниц на официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области, на которых размещено уведомление;

14.3. дату начала и окончания публичных консультаций по уведомлению;

14.4. перечень органов и лиц, которые в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка были извещены о проведении публичных консультаций по уведомлению;

14.5. перечень замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по уведомлению, с указанием их авторов.

15. Разработчик обязан подписать сводку замечаний и предложений и не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по уведомлению поместить ее на официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области.

16. На основе анализа поступивших замечаний и предложений разработчик принимает решение о начале подготовки проекта акта либо об отказе от его разработки.

III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета

и проведение по ним публичных консультаций

17. Разработчик в случае приятия решения о начале разработке проекта акта разрабатывает проект акта и составляет сводный отчет.

18. Сводный отчет, за исключением случаев, установленных пунктом 19 настоящего Порядка, составляется по форме Приложения № 3 к настоящему Порядку, подписывается разработчиком и должен содержать:

18.1. информацию о разработчике, в том числе контактные данные;

18.2. наименование проекта акта;

18.3. результаты размещения уведомления на официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области (за исключением случаев, когда проведение данного этапа оценки не требуется в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка);

18.4. описание проблем, для решения которых разработан проект акта, и их негативных эффектов (последствий);

18.5. перечень возможных способов решения таких проблем, в том числе без введения нового правового регулирования. При этом в указанный перечень подлежат обязательному включению все способы решения проблем, которые содержались в уведомлении, а также были предложены в ходе публичных консультаций по такому уведомлению (если уведомление составлялось);

18.6. обоснование выбора способа решения проблемы в сопоставлении с иными возможными способами ее решения;

18.7. индикаторы решения каждой из указанных проблем, их актуальные и прогнозируемые значения или иные способы (методы) оценки динамики решения проблем;

18.8. обоснование наличия у разработчика полномочий на принятие муниципального нормативного правового акта, проект которого разработан, а если проект акта разработан для его принятия иным органом, лицом - обоснование наличия таких полномочий у такого органа, лица;

18.9. перечень обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливаемых или изменяемых предлагаемым регулированием, и оценку расходов на их выполнение;

18.10. оценку иных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Черепановского района Новосибирской области, связанных с введением предлагаемого регулирования;

18.11. обоснование необходимости установления предусмотренного проектом акта переходного периода или отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта.

18.12. результаты публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету, за исключением случаев, когда проведение указанных публичных консультаций не требуется в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.

18.13. предложения регулирующие воздействие на состояние конкуренции

19. После составления сводного отчета разработчик осуществляет согласование проекта акта и обеспечивает прохождение правовой, антикоррупционной экспертиз проекта акта в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами Черепановского района Новосибирской области.

До проведения вышеуказанных экспертиз без замечаний к проекту акта дальнейшее прохождение процедуры оценки в соответствии с настоящим Порядком не допускается.

(Из содержания данного пункта следует, что проект акта сначала проходит согласование и получает положительное заключение (визу) от всех участников согласования, и только после этого разработчик размещает проект акта и сводный отчет на официальном сайте и на официальном портале для проведения ПК).

20. На основе формы бланка опросного листа и примерного перечня вопросов в нем (Приложение № 4 к настоящему Порядку), разработчик готовит бланк опросного листа. Перечень вопросов в бланке опросного листа определяет разработчик. Бланк опросного листа не готовится в случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.

21. Проект акта, сводный отчет и бланк опросного листа размещаются разработчиком на официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области и на официальном портале для проведения публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету вместе с информационным сообщением о проведении публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету, в котором указывается срок проведения публичных консультаций, контактные данные разработчика, а также способы направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, в том числе содержится указание на то, что участники публичных консультаций могут направлять свои мнения посредством размещения комментариев на странице официального портала, на которой размещено данное информационное сообщение.

22. Публичные консультации по проекту акта, сводному отчету не проводятся в следующих случаях:

22.1. если проект акта приводится в соответствие с нормативным правовым актом Российской Федерации или нормативным правовым актом Новосибирской области, при этом установление новых обязанностей или изменение ранее предусмотренных муниципальными нормативными актами Черепановского района Новосибирской области обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на обязанности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Новосибирской области, являются для Черепановского района Новосибирской области обязательным, а также при условии, что вводимые обязанности идентичны по содержанию обязанностям, предусмотренным в нормативных правовых актах Российской Федерации или нормативных правовых актах Новосибирской области, в том числе распространяются на тех же субъектов, применительно к тем же правоотношениям;

22.2. если проект акта разработан в связи с заключением уполномоченного подразделения об экспертизе и исчерпывается изменением положений муниципального нормативного правового акта Черепановского района Новосибирской области в соответствии с вышеуказанным заключением.

23. Не позднее одного рабочего дня после размещения на официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, разработчик извещает о начале публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету с указанием адреса страниц в сети «Интернет», на которых они размещены:

23.1. органы и лиц, которые указаны в пункте 13 настоящего Порядка;

23.2. органы и лиц, которые направили свои замечания и предложения в ходе публичных консультаций по уведомлению (в случаях его составления).

24. Срок проведения публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету устанавливается с учетом положений пункта 25 настоящего Порядка в следующих пределах:

24.1. не менее 15 рабочих дней, если проект акта содержит положения, относящиеся к высокой степени регулирующего воздействия, в связи с тем, что устанавливает новые обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

24.2. не менее 10 рабочих дней, если проект акта содержит положения, относящиеся к средней степени регулирующего воздействия в связи с тем, что изменяет ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Черепановского района Новосибирской области обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, кроме уменьшения количества осуществляемых действий, представляемых документов (сведений), не сопряженного с одновременным установлением новых осуществляемых действий, представляемых документов (сведений);

24.3. не менее 7 рабочих дней, если проект акта содержит положения, относящиеся к низкой степени регулирующего воздействия, а именно:

24.3.1. уменьшает количество действий, осуществляемых субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, представляемых ими документов (сведений), если это не сопряжено с одновременным установлением новых осуществляемых ими действий, представляемых документов (сведений);

24.3.2. содержит иные положения, не предусмотренные подпунктами 1, 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке в соответствии с настоящим Порядком.

25. Если проект акта содержит положения, относящиеся к разным степеням регулирующего воздействия, то срок публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету определяется по положению проекта акта, относящемуся к более высокой степени регулирующего воздействия.

26. Срока проведения публичных консультаций начинается на следующий рабочий день после размещения на официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.

27. Срок проведения публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету может быть продлен по решению разработчика на срок не более 20 рабочих дней. Информация о продлении срока проведения публичных консультаций размещается на официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области и на официальном портале, а также не позднее следующего рабочего дня после ее размещения на официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области доводится до сведения лиц, которые уведомлялись о начале проведения публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету.

28. По итогам проведения публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету разработчик обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок, в том числе в форме комментария на странице официального портала, где размещены документы для публичных консультаций, и в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций дополнить сводный отчет результатами публичных консультаций в виде сводки замечаний и предложений с указанием сведений об органах и лицах, которые были извещены о начале публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету, органах и лицах, представивших замечания и предложения, а также об учете или причинах отклонения каждого замечания, предложения.

29. После составления сводки замечаний и предложений разработчик обязан в срок не более 10 рабочих дней доработать проект акта, за исключением случаев, когда замечаний и предложений по проекту акта не поступило или все они были мотивированно отклонены.

30. Доработанный проект акта (в случае его доработки), сводный отчет со сводкой замечаний и предложений, подготовленный в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка, подлежат размещению разработчиком на официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области не позднее 20 рабочих дней после окончания публичных консультации по проекту акта и сводному отчету.

31. Не позднее следующего рабочего дня после размещения на официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области документов, указанных в пункте 30 настоящего Порядка, разработчик направляет в уполномоченное структурное подразделение для подготовки заключения об оценке следующие документы:

31.1. проект акта;

31.2. сводный отчет;

31.3. уведомление (за исключением случаев, когда в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка данный документ не составляется);

31.4. сводку замечаний и предложений, подготовленную в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, с приложением писем, опросных листов, поступивших от участников публичных консультаций.

IV. Подготовка заключения об оценке

32. Заключение (Приложение № 5 к настоящему Порядку) об оценке регулирующего воздействия подготавливается и дается уполномоченным структурным подразделением. В случаях, предусмотренных пунктами 34, 35 настоящего Порядка, заключение об оценке регулирующего воздействия не подготавливается.

33. Срок подготовки заключения составляется не более 20 рабочих дней. Течение указанного срока начинается на следующий рабочий день после получения уполномоченным структурным подразделением всех документов, предусмотренных 31 настоящего Порядка.

34. подготовка и дача заключения об оценке регулирующего воздействия проводится в соответствии с порядком поведения оценки регулирующего воздействия

35. В случае если в уполномоченное структурное подразделение представлены не все документы, установленные настоящим Порядком, уполномоченное структурное подразделение уведомляет об этом разработчика в течение 3 рабочих дней со дня получения документов получения.

36. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним настоящим Порядком, или свидетельствуют о нарушении процедуры проведения оценке регулирующего воздействия, предусмотренной настоящим Порядком, в том числе нарушении сроков проведения публичных консультаций, уполномоченное структурное подразделение в течение 10 рабочих дней со дня получения документов информирует об этом разработчика и возвращает ему документы для их доработки или устранения нарушений процедуры.

37. При подготовке заключения уполномоченное структурное подразделение вправе запрашивать дополнительную информацию, копии документов у разработчиков, у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и их объединений, иных лиц, органов, в том числе принимавших участие в публичных консультациях по уведомлению и (или) проекту акта, сводному отчету, проводить (организовывать) согласительные комиссии с участием перечисленных органов, лиц;

При подготовке заключения уполномоченное структурное подразделение проводит анализ проекта акта на предмет наличия либо отсутствии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, в том числе оказывающих отрицательное воздействие на состояние конкуренции, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета - Черепановского района Новосибирской области.

38. Уполномоченное структурное подразделение вправе привлекать внешних экспертов, научные и иные организации к подготовке заключения об оценка регулирующего воздействия.

38.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия составляется по форме (Приложение № 3 к настоящему Порядку) и должно содержать следующие выводы:

38.2. о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета - Черепановского района Новосибирской области;

38.3. о соблюдении порядка проведения оценке регулирующего воздействия проекта акта.

39. В случае если в заключении об оценка регулирующего воздействия сделан вывод о наличии в проекте акта хотя бы одного из положений, указанных в подпункте 1 пункта 38 настоящего Порядка, или об отсутствии достаточного обоснования решения хотя бы одной из проблем, указанных в сводном отчете, предложенным способом правового регулирования, уполномоченное структурное подразделение вносит свои предложения по устранению выявленных недостатков проекта акта.

40. В заключении об оценке регулирующего воздействия могут содержаться также иные замечания, предложения по проекту акта, сводному отчету.

41. Уполномоченное структурное подразделение не позднее следующего рабочего дня после подписания заключения об оценке регулирующего воздействия размещает его на официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области.

42. Уполномоченное структурное подразделение в течение 3 рабочих дней после размещения заключения об оценке регулирующего воздействия на официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области направляет его разработчику.

43. В течение 10 рабочих дней после получения заключения об оценке регулирующего воздействия, содержащего выводы уполномоченного структурного подразделения о наличии в проекте акта хотя бы одного из положений, указанных в подпункте 1 пункта 38 настоящего Порядка, или об отсутствии достаточного обоснования решения хотя бы одной из проблем, указанных в сводном отчете, предложенным способом правового регулирования, разработчик обязан представить мотивированный ответ на него. Мотивированный ответ может содержать как согласие с заключением об оценке регулирующего воздействия, так и возражения по нему.

44. Уполномоченное структурное подразделение рассматривает мотивированный ответ, направленный разработчиком, в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

45. В целях устранения неурегулированных разногласий по заключению об оценке регулирующего воздействия уполномоченное структурное подразделение проводит совещания с участием разработчика. Дата, время и место его проведения определяются уполномоченным структурным подразделением. На совещании могут присутствовать участники публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету, уведомлению, иные заинтересованные лица.

46. По результатам совещания уполномоченное структурное подразделение составляет протокол совещания, который подписывается присутствовавшими на совещании представителем уполномоченного структурного подразделения и представителем разработчика не позднее 8 рабочих дней с даты его проведения.

47. В случае если по результатам совещания остались неурегулированные разногласия по проекту акта, разработанному соответствующим подразделением администрации Черепановского района Новосибирской области, они подлежат рассмотрению на согласительном совещании у начальника управления экономического развития и торговли администрации Черепановского района Новосибирской области, решение которого является окончательным и подлежит обязательному исполнению. Решение вышеуказанного должностного лица оформляется протоколом согласительного совещания.

48. Доработка проекта акта, сводного отчета разработчиком производится в соответствии с разделом V настоящего Порядка.

V. Доработка проекта акта, сводного отчета разработчиком – начальником управления экономического развития и торговли администрации Черепановского района Новосибирской области

(указать разработчика с учетом пункта 47 настоящего Порядка)

49. Доработка проекта акта, сводного отчета (в части, установленной подпунктом 7 пункта 18 настоящего Порядка) в соответствии с выводами, содержащимися в заключении об оценке регулирующего воздействия или по результатам урегулирования разногласий, осуществляется разработчиком в срок не более 40 рабочих дней. Течение срока начинается со следующего рабочего дня, следующего за днем:

49.1. получения уполномоченным структурным подразделением мотивированного ответа от разработчика – начальника управления экономического развития и торговли администрации Черепановского района Новосибирской области, подготовленного в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка, о согласии с заключением об оценке регулирующего воздействия;

49.2. истечения срока на представление мотивированного ответа в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка, если от разработчика не было получено мотивированного ответа;

49.3. подписания протокола совещания, проведенного в соответствии с пунктом 45 настоящего Порядка, всеми лицами, указанными в пункте 46 настоящего Порядка, в соответствии с которым разработчик обязан доработать проект акта, сводный отчет;

49.4. принятия решения о доработке проекта акта, сводного отчета по результатам урегулирования разногласий в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Порядка.

50. Доработанный в соответствии с выводами, содержащимися в заключении об оценке регулирующего воздействия, разработчиком - начальником управления экономического развития и торговли администрации Черепановского района Новосибирской области,

проект акта подлежит обязательному согласованию с уполномоченным структурным подразделением.

51. Разработчик обязан в течение 10 рабочих дней после принятия нормативного правового акта, проект которого проходил оценку регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком, направить в уполномоченное структурное подразделение - начальнику управления экономического развития и торговли администрации Черепановского района Новосибирской области, его копию.

Приложение № 1 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных

правовых актов Черепановского района Новосибирской области

Уведомление

о намерении разработки проекта ___________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

______________________________________________________

______________________________________________________

Вид, наименование муниципального нормативного правового акта Черепановского района Новосибирской области:_____________________________

______________________________________________________________________

Наименование и место нахождения разработчика:__________________________________________________________

______________________________________________________________________

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, обоснование необходимости разработки проекта муниципального правового акта и цели предлагаемого правового регулирования:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Известные разработчику способы решения каждой из указанных проблем:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Предложения и замечания следует направлять по адресам:

- почтовому: _______________________________________________________ _________________________________________________________________

(адрес разработчика, № кабинета)

- электронный: otdel2019@bk.ru

Участники публичных консультаций могут направлять свои замечания и предложения посредством размещения комментариев на странице официального портала, на которой размещено уведомление.

Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта муниципального правового акта:______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение № 2 к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Черепановского района

Новосибирской области

Свод замечаний и предложений

по уведомлению о намерении разработки проекта муниципального правового акта ____________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

____________________________________________________________

Наименование разработчика:________________________________________

_____________________________________________________________________

Адреса страниц на официальном сайте Черепановского района Новосибирской области:__________________________________________________

Дата начала и окончания публичных консультаций по уведомлению:________

_____________________________________________________________________

4. Перечень органов и лиц, которые были извещены о проведении публичных консультаций по уведомлению:___________________________________________

______________________________________________________________________ Перечень замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по уведомлению с указанием их авторов:____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разработчик _____________ (­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________)

«___» _______________ 20___ г.

Приложение № 3 к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Черепановского района

Новосибирской области

Сводный отчёт

о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта Черепановского района Новосибирской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Информация о разработчике, в том числе контактные данные:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. Информация о результатах размещения уведомления о намерении разработке проекта муниципального правого акта администрации Черепановского района Новосибирской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на официальном сайте Черепановского района Новосибирской области (за исключением случаев, когда проведение данного этапа оценки не требуется в соответствии с пунктом 10 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Черепановского района Новосибирской области):

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Описание проблем, для решения которых разработан проект акта, и их негативных эффектов (последствий):

______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Перечень возможных способов решения таких проблем, в том числе без введения нового правового регулирования:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(в указанный перечень подлежат обязательному включению все способы решения проблем, которые

содержались в уведомлении, а также были предложены в ходе публичных консультаций по такому

уведомлению (если уведомление составлялось)

Обоснование выбора способа решения проблемы в сопоставлении с иными возможными способами ее решения:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индикаторы решения каждой из указанных проблем, их актуальные и прогнозируемые значения или иные способы (методы) оценки регулирующего воздействия динамики решения проблем:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обоснование наличия у разработчика полномочий на принятие муниципального нормативного правового акта, проект которого разработан, а если проект акта разработан для его принятия иным органом, лицом - обоснование наличия таких полномочий у такого органа, лица:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливаемых или изменяемых предлагаемым регулированием, и оценку расходов на их выполнение:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценку регулирующего воздействия иных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Черепановского района Новосибирской области, связанных с введением предлагаемого регулирования:

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Обоснование необходимости установления предусмотренного проектом акта переходного периода или отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету, за исключением случаев, когда проведение указанных публичных консультаций не требуется в соответствии с пунктом 22 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Черепановского района Новосибирской области:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разработчик _____________________ ( __________________ )

Приложение № 4 к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов Черепановского района Новосибирской области

Опросный лист

для проведения публичных консультаций по проекту

муниципального нормативного правового акта

____________________________________________________________________________________________________________________________________________,

(наименование вида акта и его заголовок)

разработанного _________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование субъекта правотворческой инициативы)

Контактная информация об участнике публичных консультаций:

Наименование участника:______________________________________________ _____________________________________________________________________

Сфера деятельности участника:________________________________________

Фамилия, имя, отчество контактного лица:________________________________ ______________________________________________________________________

Номер контактного телефона:___________________________________________

Адрес электронной почты:_____________________________________________

Перечень вопросов,

обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций:

1. Является ли проблема, на решение которой направлен проект муниципального правового акта, актуальной в настоящее время для Черепановского района? ________________________________________________

2. Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?

______________________________________________________________________

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, государства и общества в целом)? ______________________________________________________________________

4. Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратные и/или более эффективны? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие, по Вашему мнению, субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем населенном пункте)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также насколько понятно сформулированы административные процедуры, реализуемые органами местного самоуправления, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные полномочия? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Содержит ли проект муниципального правового акта положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

9. Оцените издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого правового регулирования. Какие из них Вы считаете избыточными? Если возможно, оцените затраты на выполнение вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее). ____________________________________

____________________________________________________________________________

10. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть при проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта и его принятии. ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Приложение № 5 к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Черепановского района

Новосибирской области

Форма заключения об оценке регулирующего воздействия

Заключение

об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального

нормативного правового акта

Наименование проекта муниципального нормативного правового акта

Наименование разработчика проекта муниципального нормативного правового акта

Вывод о соблюдении порядка проведения оценки проекта муниципального нормативного правового акта

Вывод о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, в том числе оказывающих отрицательное воздействие на состояние конкуренции, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета - Черепановского района Новосибирской области

Вывод о соблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта

Иные замечания, предложения по проекту муниципального нормативного правового акта, сводному отчёту.

_________________________________________________________________

(уполномоченный орган) (Ф.И.О.) (подпись)

Дата ____________________________

Приложение 2

к решению 3-й сессии

Совета депутатов Черепановского района

Новосибирской области

от 10.12.2020 N 9

ПОРЯДОК

проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Черепановского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, а также регулирующих бюджетные правоотношения

(далее - Порядок)

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Черепановского района Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и механизм взаимодействия структурных подразделений администрации района, представителей предпринимательского сообщества при проведении экспертизы, при формировании плана проведения экспертизы и подготовке заключения об экспертизе.

2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится администрацией Черепановского района в лице управления экономического развития и торговли (далее - уполномоченное структурное подразделение) в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Черепановского района (далее - план).

5. Муниципальные нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципальных нормативных правовых актов могут создавать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных уполномоченным органом.

Данные сведения могут быть получены уполномоченным структурным подразделением самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших от:

а) структурных подразделений администрации Черепановского района и должностных лиц администрации Черепановского района;

б) органов местного самоуправления муниципальных образований Черепановского района;

в) Совета по инвестициям и Координационного совета по содействию развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Черепановского района;

г) общественного помощника Черепановского по защите прав предпринимателей в Новосибирской области от Черепановского района;

д) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

е) иных лиц.

6. План утверждается постановлением администрации Черепановского района на плановый период сроком 6 месяцев не позднее 7 рабочих дней до начала планового периода.

В течение 5 рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте Черепановского района в разделе «Деятельность» блока «Оценка регулирующего воздействия».

7. В плане для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3-х месяцев.

8. Срок проведения экспертизы может быть на срок, не более чем на один месяц, путем внесения изменений в постановление администрации Черепановского района, утверждающего план проведения экспертизы.

В ходе проведения экспертизы муниципального правового акта проводятся публичные консультации в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, исследование муниципального правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение, которое должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.

9. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее одного месяца. На официальном сайте администрации Черепановского района в разделе «Деятельность» блока «Оценка регулирующего воздействия» размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций (Приложение №1 к настоящему Порядку).

10. Уполномоченное структурное подразделение запрашивает у разработчика муниципального нормативного правового акта материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.

Уполномоченное структурное подразделение обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.

В случае, если разработчиком муниципального нормативного правового акта на запрос уполномоченного структурного подразделения в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.

11. Уполномоченное структурное подразделение при проведении экспертизы может привлекать разработчика муниципального нормативного правового акта, независимых экспертов.

12. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания и предложения, поступившие в ходе публичных консультаций; материалы, расчеты, иные сведения, полученные в ходе экспертизы; анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения; устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной.

13. По результатам экспертизы составляется заключение, согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте, разработчике акта, выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения, запреты осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе ограничивающих конкуренцию или создающих условия к этому, способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Черепановского района, предложения о способах их устранения или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, предложения и замечания лиц, участвовавших в экспертизе.

14. В течение 3 рабочих дней проект заключения с указанием срока окончания приема замечаний и предложений направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта.

Проект заключения также направляется представителям предпринимательского сообщества для подготовки отзыва с указанием срока его представления.

Поступившие в уполномоченное структурное подразделение в установленные сроки отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.

15. Заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта подписывается руководителем уполномоченного структурного подразделения, и утверждается Главой района.

16. В течение 3 рабочих дней после подписания заключение размещается на официальном сайте администрации Черепановского района в разделе «Деятельность» блока «Оценка регулирующего воздействия».

17. В течение 3 рабочих дней заключение направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта.

В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской или инвестиционной деятельности, уполномоченное структурное подразделение вносит главе Черепановского района предложения о признании утратившим силу или о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт или его отдельные положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

18. Итоги выполнения плана размещаются на официальном сайте в разделе «Деятельность» блока «Оценка регулирующего воздействия» не позднее 15 рабочих дней со дня начала нового планового периода.

1

Приложение № 1к Порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов Черепановского района,

затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении экспертизы

Настоящим уведомляем о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта:______________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

Экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится в целях оценки достижений, заявленных в ходе его разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.

Сроки проведения публичных консультаций: с «__» ______ 20__года по « __ » 20__ года

Мнения, замечания и предложения направляются в электронном виде на адрес: otdel2019@bk.ru или на бумажном носителе по адресу: 633520, Новосибирская область, г. Черепаново, ул. Партизанская, 12, каб. № 55.

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: __________________________

____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)

рабочий телефон: ____________________________________________________

график работы: с ____ до _______ по рабочим дням

Прилагаемые к уведомлению материалы:

1. проект муниципального нормативного правового акта;

Приложение № 2к Порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Черепановского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

.

УТВЕРЖДАЮ

Глава Черепановского района

______

« » 20__ г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об экспертизе

(наименование нормативного правового акта)

« » 20 года №

1. Общее описание рассматриваемого регулирования:

2. Информация о проведенных публичных консультациях:

3. Выводы по результатам экспертизы:

4. Сведения о выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Черепановского района:



п/п

Критерии

Наличие или отсутствие выявленных положений, ограничивающих конкуренцию или создающих условия к этому которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской, и инвестиционной деятельности, а также способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Черепановского района

1.

Наличие в нормативном правовом акте избыточных требований, запретов по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации

2.

Наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов или инвестиционной деятельности

Отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством обязательных процедур

Наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета Черепановского района

Отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации исполнительными органами местного самоуправления установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности

Наличие положений, ограничивающих конкуренцию или создающих условия к этому

5. Предложения о способах устранения положений нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Черепановского района:

6. Предложения и замечания лиц, участвовавших в экспертизе:

Руководитель уполномоченного ____________________________________________

структурного подразделения (Ф.И.О.) (подпись)

Согласовано:

Глава Черепановского района ______________________________________

(Ф.И.О.) (подпись)

Дата

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Бюллетень органов местного самоуправления Черепановского района № 37 (376) от 14.12.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать