Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU32034205202002736
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Рогнединского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ РОГНЕДИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«12» ноября 2020г № 519

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ,

РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

РОГНЕДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РОГНЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года № 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» с целью внедрения программно-целевых принципов организации бюджетного процесса, повышения ответственности органов исполнительной власти местного самоуправления Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области за результаты деятельности.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области

2. Положения настоящего постановления применяются к правоотношениям, связанным с разработкой, реализацией и оценкой эффективности муниципальных программ Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области на 2021 год и последующие годы.

3. Разместить данное постановление на официальном сайте муниципального образования «Рогнединский район» в сети Интернет (www.rognedino.ru).

Глава администрации

Рогнединского района А.М. Денисов

Утвержден

Постановлением

Администрации Рогнединского района

от 12 ноября 2020г № 519

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области (далее - муниципальные программы), их формирования, реализации и оценки эффективности их реализации, а также контроля за ходом их реализации.

2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития.

3. Муниципальная программа включает в себя долгосрочные целевые программы и подпрограммы, содержащие, в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов исполнительной власти местного самоуправления муниципального Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области (далее - подпрограммы).

4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.

Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на создание (обеспечение) условий для реализации муниципальной программы.

5. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:

долгосрочная целевая программа - взаимосвязанный по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям, согласованный комплекс мероприятий правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, направленный на решение приоритетных проблем развития района и финансируемый за счет средств районного бюджета и других законных источников;

подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;

основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы;

проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигаемый за период ее реализации;

задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);

мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;

показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);

непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);

участники муниципальной программы - ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы;

ответственный исполнитель муниципальной программы - орган исполнительной власти местного самоуправления Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области, определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ (далее - перечень), утвержденным постановлением администрации района, и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;

соисполнители муниципальной программы - органы исполнительной власти местного самоуправления Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы и определенные в качестве соисполнителей муниципальной программы в перечне;

факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);

мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.

6. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований районного бюджета;

установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов);

интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных) мер для достижения целей муниципальной программы;

определения органа исполнительной власти местного самоуправления, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);

наличия у участников реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;

проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления персональной ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.

7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом исполнительной власти местного самоуправления Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области, определенным администрацией Рогнединского района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти местного самоуправления Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).

8. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Рогнединского района.

Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

9. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, стратегий (концепций, программ) долгосрочного социально-экономического развития Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области, долгосрочной бюджетной стратегии Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области.

10. Муниципальная программа содержит:

а) паспорт муниципальной программы по форме таблицы 1 (приложение к Порядку);

б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:

идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;

качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков;

обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы;

в) приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;

г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

д) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;

е) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;

ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;

з) перечень и краткое описание долгосрочных целевых программ, подпрограмм и ведомственных целевых программ совместно с паспортами по форме таблиц 2, 3, 4 соответственно (приложение к Порядку);

и) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации во взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы;

к) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств районного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета, мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);

л) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.

11. Помимо информации, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, муниципальная программа содержит:

а) в случае оказания муниципальными учреждениями Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам (выполнения работ) - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы по форме таблицы 5 (приложение к Порядку);

б) в случае использования налоговых, кредитных, имущественных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;

в) в случае участия в реализации муниципальной программы хозяйственных обществ с государственным (муниципальным) участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.

12. Требования к содержанию, порядку разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, определяются постановлением администрации района.

13. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:

а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

б) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным в программе методикам;

в) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения в разрезе субъектов Российской Федерации (со ссылкой на соответствующий пункт Федерального плана статистических работ, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 671) или на основании данных независимого мониторинга, допускающего возможность проверки точности полученной информации;

г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;

д) в случае, если реализация программного мероприятия предусматривает получение прибыли, в качестве целевого индикатора рекомендуется использовать показатели экономической эффективности от реализации мероприятия;

е) не допускается использование в качестве целевых индикаторов плановых и фактических значений бюджетных расходов.

14. Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом с распределением по долгосрочным целевым программам, подпрограммам, ведомственным целевым программам, включенным в подпрограммы, основным мероприятиям подпрограмм и мероприятиям.

15. В рамках муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из районного бюджета бюджету Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области

В этом случае муниципальная программа также содержит:

обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований;

обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы, в том числе путем реализации аналогичных программ органами местного самоуправления;

прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов местных бюджетов на реализацию аналогичных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы;

условия предоставления и методику расчета указанных субсидий.

III. Основание и этапы разработки муниципальной программы

16. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации района.

Проект перечня формируется отделом экономики, анализа и прогнозирования администрации Рогнединского района совместно с финансовым отделом администрации Рогнединского района на основании положений федеральных законов, нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений органов исполнительной власти Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится до 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений отдела экономики, анализа и прогнозирования администрации Рогнединского района, финансового отдела администрации Рогнединского района постановлением администрации района.

17. Перечень муниципальных программ содержит:

а) наименования муниципальных программ и периоды их реализации;

б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.

18. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.

19. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с финансовым отделом и отделом экономики, анализа и прогнозирования администрации Рогнединского района.

Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы, включает:

проект постановления администрации района об утверждении муниципальной программы;

подробное финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому мероприятию, за исключением мероприятий утвержденных долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также объектов капитального строительства;

в случае необходимости по решению ответственного исполнителя - оценку степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы) по форме таблицы 6 (приложение к Порядку);

аналитическое распределение средств, не включенных в состав муниципальной программы, по муниципальным программам Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области (для органов исполнительной власти местного самоуправления, участвующих в реализации нескольких муниципальных программ) по форме таблицы 7 (приложение к Порядку);

перечень стратегических документов, утвержденных на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, действующих в сфере реализации муниципальной программы.

В финансовый отдел, отдел экономики, анализа и прогнозирования администрации Рогнединского района направляется проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей.

20. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области.

IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

21. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Рогнединского поселкового Совета народных депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

22. Финансирование долгосрочных целевых программ, включенных в состав муниципальной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для долгосрочных и ведомственных целевых программ.

Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией района в отношении формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы.

23. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.

Планирование бюджетных ассигнований на реализацию новых муниципальных, долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также действующих муниципальных, долгосрочных и ведомственных целевых программ (в части увеличения начиная с очередного финансового года расходов на их реализацию) осуществляется с учетом результатов конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств, осуществляемого в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации района.

V. Управление и контроль реализации муниципальной программы

24. Текущее управление реализацией и реализация долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, осуществляются в порядке, установленном администрацией района соответственно для долгосрочных и ведомственных целевых программ.

25. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, а также информацию о бюджетных ассигнованиях и иных источниках финансирования.

План реализации разрабатывается по форме таблицы 8 (приложение к Порядку).

26. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями, отделом экономики, анализа и прогнозирования и финансовым отделом администрации Рогнединского района принимать решения о внесении изменений в план мероприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области, нормативными правовыми актами Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

27. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономики, анализа и прогнозирования и финансовый отдел администрации Рогнединского района.

28. Годовой отчет содержит:

а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.

29. Форма годового отчета утверждается нормативным правовым актом отдела экономики, анализа и прогнозирования администрации Рогнединского района.

30. Отдел экономики, анализа и прогнозирования администрации Рогнединского района ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет Главе администрации Рогнединского района сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:

сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;

сведения о выполнении расходных обязательств Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области связанных с реализацией муниципальных программ;

оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;

при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, или муниципальных программ в целом.

31. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя и соисполнителей в сети Интернет.

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Рогнединского района в сети Интернет.

32. В целях контроля реализации муниципальных программ отдел экономики, анализа и прогнозирования администрации Рогнединского района на постоянной основе 1 раз в год осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.

Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.

Объектом мониторинга являются значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, и основных мероприятий муниципальной программы.

В целях осуществления мониторинга отдел экономики, анализа и прогнозирования администрации Рогнединского района направляет ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы запросы с указанием срока исполнения и приложением формы, формата и порядка представления сведений.

33. Финансовый отдел администрации Рогнединского района представляет в отдел экономики, анализа и прогнозирования администрации Рогнединского района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.

34. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ в срок не позднее 1 августа направляются Главе администрации Рогнединского района.

35. По результатам мониторинга отделом экономики, анализа и прогнозирования администрации Рогнединского района совместно с финансовым отделом администрации Рогнединского района готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом.

36. Внесение изменений в долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для долгосрочных и ведомственных целевых программ.

Внесение изменений в отдельные мероприятия муниципальной программы в части муниципальной адресной инвестиционной программы осуществляется при необходимости органом местного самоуправления, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в муниципальную адресную инвестиционную программу.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета в части расходов, направленных на финансирование муниципальных программ, осуществляется финансовым отделом администрации Рогнединского района в соответствии с бюджетным законодательством.

37. Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо по результатам мониторинга реализации муниципальной программы в порядке, предусмотренном для утверждения проектов муниципальных программ.

VI. Оценка результативности и эффективности

муниципальных программ

38. Процедура оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, приведенная в настоящем Порядке, применяется при оценке эффективности и результативности муниципальных программ за 2019 и последующие годы.

39. Процедура оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ применяется при оценке результативности и эффективности реализации муниципальных программ в целом, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы (далее - оценка результативности и эффективности).

40. Оценка результативности и эффективности осуществляется ответственными исполнителями в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, и представляется в отдел экономики, анализа и прогнозирования администрации Рогнединского района.

41. Пакет документов по оценке результативности и эффективности должен содержать:

сопроводительное письмо на имя руководителя отдела экономики, анализа и прогнозирования администрации Рогнединского района;

годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

анализ результативности муниципальной программы, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, в соответствии с таблицами 9, 10, 11 (приложение к Порядку).

42. Оценка индикаторов результативности и эффективности основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата при фактическом уровне расходов бюджета за отчетный период (финансовый год).

Оценка состояния каждого индикатора (в баллах) определяется с учетом результатов таблицы 9 по форме таблицы 10.

43. Оценка состояния индикатора результативности и эффективности производится путем установления соответствия между:

уровнем расходов, направленных на достижение установленного значения индикатора в отчетном периоде;

фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде.

Полученные оценки заносятся и суммируются по всем индикаторам результативности по форме таблицы 11.

44. На основании полученного итога устанавливается результативность исполнения муниципальной программы и делается вывод о степени эффективности расходов бюджета на ее реализацию. Сводная оценка эффективности бюджетных расходов осуществляется по форме таблицы 12 (приложение к Порядку).

45. Результаты проведенной оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы выносятся на рассмотрение коллегиального органа (совета), уполномоченного осуществлять оценку результативности и эффективности муниципальных, бюджетных целевых программ (далее - совет).

46. По результатам проведенной оценки эффективности и результативности с учетом решения совета может быть проведена корректировка предоставляемых ответственным исполнителям бюджетных средств.

47. Критериями принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации муниципальной программы, долгосрочной целевой программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, включенной в подпрограмму, являются варианты, представленные в таблице 13 (приложение к Порядку).

48. В случае выявления фактов нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы, органами финансового контроля вносится предложение о принятии одного из следующих вариантов решений:

подготовка изменений в местный бюджет на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) в части уменьшения запланированных бюджетных ассигнований соответствующего ответственного исполнителя на реализацию муниципальной программы;

досрочное прекращение реализации муниципальной программы путем внесения изменений в местный бюджет на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) по исключению финансирования муниципальной программы в части, возможной для оптимизации расходов.

49. Предложения по корректировке бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы формируются с учетом динамики кредиторской задолженности по контрактам (договорам) на выполнение программных мероприятий, фактически осуществленных (необходимых к оплате) расходов на реализацию и иных факторов, влияющих на достижение плановых значений индикаторов результативности и эффективности.

50. На основе критериев принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации муниципальной программы финансовый отдел администрации Рогнединского района вносит предложения Главе администрации Рогнединского района о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год и на плановый период.

VII. Полномочия органов исполнительной власти

местного самоуправления Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области

при разработке и реализации муниципальных программ

51. Ответственный исполнитель:

обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование;

организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

представляет по запросу отдела экономики, анализа и прогнозирования и финансового отдела администрации сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономики, анализа и прогнозирования и финансового отдела администрации;

проводит оценку результативности и эффективности реализации муниципальной программы, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы;

запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки результативности и эффективности, подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

рекомендует соисполнителям осуществлять разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственных целевых программ;

подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономики, анализа и прогнозирования администрации.

52. Соисполнители:

участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;

представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики, анализа и прогнозирования и финансового отдела администрации, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки результативности и эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

VIII. Иные положения

Положения настоящего Порядка в части конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств на реализацию новых долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также действующих долгосрочных и ведомственных целевых программ (в части увеличения начиная с очередного финансового года расходов на их реализацию) распространяются на правоотношения, связанные с планированием бюджетных ассигнований городского бюджета на 2021 и последующие годы, в части конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств на реализацию новых муниципальных программ, а также действующих муниципальных программ (в части увеличения начиная с очередного финансового года расходов на их реализацию) - на правоотношения, связанные с планированием бюджетных ассигнований районного бюджета на 2021 и последующие годы.

Приложение

к Порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

Рогнединского городского поселения

Рогнединского муниципального района

Брянской области

Таблица 1

ПАСПОРТ

муниципальной программы Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области

Наименование
муниципальной программы

Ответственный исполнитель
программы

Соисполнители программы

соисполнитель 1;
соисполнитель 2;
...
соисполнитель N

Перечень долгосрочных целевых программ

долгосрочная целевая программа 1;
долгосрочная целевая программа 2;
...
долгосрочная целевая программа N

Перечень подпрограмм

подпрограмма 1;
подпрограмма 2;
...
подпрограмма N

Цели муниципальной

программы

Задачи муниципальной
программы

Этапы и сроки реализации
муниципальной программы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы

общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - ...
тыс. рублей, в том числе:
период 1 - ... тыс. рублей;
период 2 - ... тыс. рублей;
...
период N - ... тыс. рублей

Ожидаемые результаты
реализации муниципальной программы

наименование целевого индикатора
(показателя) 1:
период 1 - значение;
период 2 - значение;
...
период N - значение;
наименование целевого индикатора
(показателя) 2:
...
наименование целевого индикатора
(показателя) N:
...

Таблица 2

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы

Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области

____________________________________________________________________________________

(наименование муниципальной программы Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области)

Наименование долгосрочной
целевой программы

Ответственный исполнитель
программы

Соисполнители программы

соисполнитель 1;
соисполнитель 2;
...
соисполнитель N

Перечень подпрограмм,
включенных в долгосрочную
целевую программу

подпрограмма 1;
подпрограмма 2;
...
подпрограмма N

Цели программы

Задачи программы

Этапы и сроки реализации
программы

Объемы бюджетных
ассигнований на реализацию программы

общий объем средств, предусмотренных на реализацию долгосрочной целевой программы, - ... тыс. рублей,

в том числе:
период 1 - ... тыс. рублей;
период 2 - ... тыс. рублей;
...
период N - ... тыс. рублей

Ожидаемые результаты
реализации программы

наименование целевого индикатора
(показателя) 1:
период 1 - значение;
период 2 - значение;
...
период N - значение;
наименование целевого индикатора
(показателя) 2:
...
наименование целевого индикатора
(показателя) N:
...

Таблица 3

ПАСПОРТ

подпрограммы муниципальной программы Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области.

_________________________________________________________

(наименование муниципальной программы Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области)

Наименование подпрограммы

Ответственный исполнитель
подпрограммы

Соисполнители подпрограммы

соисполнитель 1;
соисполнитель 2;
...
соисполнитель N

Перечень ведомственных
целевых программ, включенных в
подпрограмму, основных
мероприятий подпрограммы

ведомственная целевая программа 1;
ведомственная целевая программа 2;
...
ведомственная целевая программа N;
основное мероприятие 1;
основное мероприятие 2;
...
основное мероприятие N

Цели подпрограммы (если есть)

Задачи подпрограммы

Этапы и сроки реализации
подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы

общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - ... тыс. рублей,
в том числе:
период 1 - ... тыс. рублей;
период 2 - ... тыс. рублей;
...
период N - ... тыс. рублей

Ожидаемые результаты
реализации подпрограммы

наименование целевого индикатора
(показателя) 1:
период 1 - значение;
период 2 - значение;
...
период N - значение;
наименование целевого индикатора
(показателя) 2:
...
наименование целевого индикатора
(показателя) N:
...

Таблица 4

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области, включенной в подпрограмму муниципальной программы Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области

________________________________________________________________________________

(наименование подпрограммы муниципальной программы Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области)

Наименование ведомственной
целевой программы

Ответственный исполнитель
ведомственной целевой программы

Цели ведомственной целевой
программы

Задачи ведомственной целевой программы

Этапы и сроки реализации
ведомственной целевой программы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой
программы

общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы, - ... тыс. рублей,
в том числе:
период 1 - ... тыс. рублей;
период 2 - ... тыс. рублей;
...
период N - ... тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы

наименование целевого индикатора
(показателя) 1:
период 1 - значение;
период 2 - значение;
...
период N - значение;
наименование целевого индикатора
(показателя) 2:
...
наименование целевого индикатора
(показателя) N:
...

Таблица 5

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

по этапам реализации муниципальной программы

Наименование
муниципальной
услуги (работы),
показателя
объема услуги,
долгосрочной
целевой
программы,
подпрограммы

Значение показателя объема услуги

Расходы районного бюджета на
оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. рублей

очередной
год

первый
год
планового
периода

второй
год
планового
периода

...

очередной
год

первый
год
планового
периода

второй
год
планового
периода

...

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Наименование
муниципальной
услуги (работы)

Показатель
объема услуги

Долгосрочная
целевая
программа 1

Долгосрочная
целевая
программа 2

...

Долгосрочная
целевая
программа N

Подпрограмма 1

Подпрограмма 2

...

Подпрограмма N

Таблица 6

Оценка степени влияния выделения

дополнительных объемов ресурсов

на показатели (индикаторы) муниципальной программы,

долгосрочной целевой программы, подпрограммы

________________________________________________________

(наименование муниципальной программы, долгосрочной

целевой программы, подпрограммы)

Наименование
показателя
(индикатора)

Еди-
ница
изме-
рения

Допол-
ните-
льный
объем
ресур-
сов,
тыс.
рублей

Значения показателей

текущий год

очередной год

первый год
планового
периода

второй год
планового
периода

...

с
учетом
допол-
ните-
льных
ресур-
сов

без
учета
допол-
ните-
льных
ресур-
сов

с
учетом
допол-
ните-
льных
ресур-
сов

без
учета
допол-
ните-
льных
ресур-
сов

с
учетом
допол-
ните-
льных
ресур-
сов

без
учета
допол-
ните-
льных
ресур-
сов

с
учетом
допол-
ните-
льных
ресур-
сов

без
учета
допол-
ните-
льных
ресур-
сов

с
учетом
допол-
ните-
льных
ресур-
сов

без
учета
допол-
ните-
льных
ресур-
сов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Показатель
(индикатор)

...

Показатель
(индикатор)

...

1

Таблица 7

Аналитическое распределение средств,

не включенных в состав муниципальной программы,

по муниципальным программам Рогнединского городского поселения Рогнединского муниципального района Брянской области исполнительной власти местного самоуправления,

(участвующих в реализации нескольких муниципальных программ)

Наименование
муниципальной
программы

Наименование
долгосрочной
целевой
программы,
подпрограммы

Период реализации

очередной
год, тыс.
рублей

первый
год
планового
периода,
тыс.
рублей

второй
год
планового
периода,
тыс.
рублей

...

Таблица 8

План реализации муниципальной программы

Наименование ДЦП,
подпрограммы ДЦП,
мероприятий ДЦП,
подпрограммы,
ВЦП, включенной в
подпрограмму,
мероприятий ВЦП,
основного
мероприятия,
мероприятий,
реализуемых в
рамках основного
мероприятия

Ответст-
венный
исполни-
тель,
соиспол-
нитель

Источник
финансирования

Объем средств на
реализацию программы

Ожидаемый
непосредственный
результат (краткое
описание, целевые
индикаторы и
показатели)

очередной
год, тыс.
рублей

первый
год
планового
периода,
тыс.
рублей

второй
год
планового
периода,
тыс.
рублей

...

1

2

3

4

5

6

7

8

Долгосрочная
целевая
программа

средства
районного
бюджета

средства
бюджетов поселений

внебюджетные
источники

итого по ДЦП

Подпрограмма
долгосрочной
целевой программы

средства
районного
бюджета

средства
бюджетов поселений

внебюджетные
источники

итого по
подпрограмме

Мероприятие
подпрограммы
долгосрочной
целевой программы

средства
районного
бюджета

средства
бюджетов поселений

внебюджетные
источники

итого по
мероприятию

Мероприятие
долгосрочной
целевой программы

средства
районного
бюджета

средства
бюджетов поселений

внебюджетные
источники

итого по
мероприятию

Подпрограмма

средства
районного
бюджета

средства
бюджетов поселений

внебюджетные
источники

итого по
подпрограмме

Ведомственная
целевая
программа,
включенная в
подпрограмму

средства
районного
бюджета

средства
бюджетов поселений

внебюджетные
источники

итого по ВЦП

Мероприятие
ведомственной
целевой программы

средства
районного
бюджета

средства
бюджетов поселений

внебюджетные
источники

итого по
мероприятию

Основное
мероприятие
подпрограммы

средства
районного
бюджета

средства
бюджетов поселений

внебюджетные
источники

итого по
основному
мероприятию

Мероприятие

средства
районного
бюджета

средства
бюджетов поселений

внебюджетные
источники

итого по
мероприятию

Итого по
муниципальной
программе

за счет
средств
районного
бюджета

за счет
средств
бюджетов поселений

за счет
внебюджетных
источников

итого по
муниципальной
программе

1

Таблица 9

Анализ результативности муниципальной программы,

долгосрочной целевой программы, подпрограммы,

ведомственной целевой программы, включенной в подпрограмму

____________________________________________________________

(наименование муниципальной программы, долгосрочной

целевой программы, подпрограммы, ведомственной целевой

программы, включенной в подпрограмму)


п/п

Наименование
мероприятия

Сроки
испол-
нения

Целевые индикаторы (показатели)

Объем бюджетных
расходов, тыс. рублей

наименование
индикатора
(показателя)

еди-
ница
изме-
рения

пла-
новое
зна-
чение

факти-
ческое
значе-
ние

откло-
нение
(-/+,
%)

пла-
новое
зна-
чение

факти-
ческое
значе-
ние

откло-
нение
(-/+,
%)

Наименование задачи

1.

Мероприятие 1

индикатор 1

индикатор 2

...

индикатор N

2.

Мероприятие 2

индикатор 1

индикатор 2

...

индикатор N

...

N.

Мероприятие N

Таблица 10

Состояние индикатора результативности

Наименование
индикатора
результативности

Динамика индикатора
результативности

Состояние индикатора

при
росте
расходов

при
сохранении
уровня
расходов

при
снижении
уровня
расходов

Индикатор
результативности

положительная динамика
значения индикатора

1

2

3

сохранение значения
индикатора

0

1

2

отрицательная динамика
значения индикатора

0

0

1

Таблица 11

Итоговая оценка состояния индикаторов результативности

_______________________________________________________

(наименование муниципальной программы, долгосрочной

целевой программы, подпрограммы, ведомственной

целевой программы, включенной в подпрограмму)

Наименование индикатора
результативности

Оценка состояния
индикатора в баллах

Индикатор результативности 1

состояние индикатора

Индикатор результативности 2

состояние индикатора

Индикатор результативности 3

состояние индикатора

Индикатор результативности 4

состояние индикатора

Индикатор результативности ...

состояние индикатора

Индикатор результативности N

состояние индикатора

Итоговая оценка состояния (R)

сумма баллов по строкам

Таблица 12

Оценка эффективности реализации муниципальной программы,

долгосрочной целевой программы, подпрограммы, ведомственной

целевой программы, включенной в подпрограмму

__________________________________________________

(наименование муниципальной программы, долгосрочной

целевой программы, подпрограммы, ведомственной

целевой программы, включенной в подпрограмму)

Вывод об эффективности
реализации муниципальной
программы

Критерий
эффективности

Эффективность выше плановой

R > N

Плановая эффективность

R = N

Эффективность ниже плановой

N > R >= 0,75 N

Программа неэффективна

R < 0,75 N

N - число индикаторов результативности.

Таблица 13

Критерии принятия решений об изменении (корректировке)

или прекращении реализации муниципальной программы,

долгосрочной целевой программы, подпрограммы,

ведомственной целевой программы, включенной в подпрограмму

Вывод

Вариант решения

Эффективность выше
плановой

реализация признается целесообразной, продолжается
финансирование мероприятий. Возможно рассмотрение
вопроса о дополнительном финансировании мероприятий
путем дополнительного выделения денежных средств

Плановая эффективность

реализация признается целесообразной, продолжается
финансирование мероприятий

Эффективность ниже
плановой

реализация признается удовлетворительной.
Осуществляется подготовка изменений в районный бюджет в части уменьшения запланированных бюджетных ассигнований соответствующего главного распорядителя бюджетных средств на реализацию мероприятий

Программа неэффективна

реализация признается нецелесообразной.
Производится досрочное прекращение реализации мероприятий путем внесения изменений в районный бюджет по исключению финансирования мероприятий в части, возможной для оптимизации расходов. При планировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период к данному главному
распорядителю бюджетных средств применяется понижающий коэффициент в части программ и мероприятий

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт от 12.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать