Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU31032407202000112
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Муниципальный совет Чернянского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

26 ноября 2020 г. №279

Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов,

а также проведения их конкурсного отбора и реализации в муниципальном районе «Чернянский район» Белгородской области

В соответствии с Федеральными законами от 20.07.2020 г. №236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, в целях создания правовых основ для реализации права граждан на непосредственное осуществление местного самоуправления в форме инициативных проектов Муниципальный совет Чернянского района решил:

1. Утвердить Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора и реализации в муниципальном районе «Чернянский район» Белгородской области (приложение).

2.Опубликовать настоящее решение в районной газете «Приосколье», разместить в сетевом издании «Приосколье 31» (раздел «Официальные документы» (адрес сайта: http://www.GAZETA-PRIOSKOLYE.RU) ) и на официальном сайте органов местного самоуправления Чернянского района в сети Интернет в разделе «Муниципальный совет» (адрес сайта: http://www.admchern.ru) в установленном порядке.

3.Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2021 г..

4.Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета Чернянского района по законности, нормативной и правовой деятельности, вопросам местного самоуправления.

Председатель Муниципального совета

Чернянского района М.В. Чуб

Приложение

к решению Муниципального совета

Чернянского района

от 26.11.2020 г. №279

ПОРЯДОК

ВЫДВИЖЕНИЯ, ВНЕСЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИХ КОНКУРСНОГО ОТБОРА И РЕАЛИЗАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ «ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора и реализации в муниципальном районе «Чернянский район» Белгородской области (далее - Порядок) устанавливает общие положения, а также правила осуществления процедур по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора и последующей реализации в муниципальном районе «Чернянский район» Белгородской области (далее также - Чернянский район).

Действие настоящего Порядка не распространяется в отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Белгородской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются отдельным решением Муниципального совета в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Белгородской области.

1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:

1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Порядком инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории Чернянского района мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Чернянского района, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, относящихся действующими правовыми актами к вопросам местного значения муниципального района;

2) инициативные платежи - собственные или привлечённые инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Чернянского района (далее также - районный бюджет) в целях реализации конкретных инициативных проектов;

3) Согласительная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;

4) инициаторы проекта - физические и (или) юридические лица, соответствующие требованиям, установленным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Порядком;

5) уполномоченный орган -аппарат администрации Чернянского района, ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в Чернянском районе;

6) участники деятельности по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в Чернянском районе (далее - участники инициативной деятельности) : Согласительная комиссия, инициаторы проекта, уполномоченный орган, отраслевые (функциональные) органы администрации Чернянского района, Муниципальный совет Чернянского района.

РАЗДЕЛ 2. ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ

2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.

2.2. Инициаторами проектов могут выступать:

инициативные группы численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Чернянского района;

хозяйствующие и иные субъекты, осуществляющие деятельность на территории Чернянского района и обладающие статусом юридического лица.

2.3. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и должны содержать сведения, установленные статьёй 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 47.1 Устава Чернянского района.

2.4. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициаторами проектов в текущем финансовом году.

РАЗДЕЛ 3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСТИ ТЕРРИТОРИИ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА, НА КОТОРОЙ МОГУТ РЕАЛИЗОВЫВАТЬСЯ ИНИЦИАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ

3.1. Территория, на которой могут реализовываться инициативные проекты, определяется решением администрации Чернянского района, оформляемым в форме постановления.

Инициативные проекты могут реализовываться в границах Чернянского района в пределах следующих территорий проживания граждан:

1) в границах территории, части территории Чернянского района, городского и сельского поселения, входящего в его состав, или нескольких поселений;

2) группы жилых домов;

3) жилого микрорайона;

4) сельского населенного пункта, не являющегося поселением;

5) иных территорий проживания граждан или ведения хозяйственной и (или) иной деятельности юридического лица.

3.2. С заявлением об определении территории, части территории Чернянского района, на которой может реализовываться инициативный проект, вправе обратиться инициаторы проекта в соответствии с частью 2.2 раздела 2 настоящего Порядка. Указанное заявление составляется в произвольной форме на имя главы администрации Чернянского района и подписывается инициаторами проектов.

К заявлению инициатор проекта прилагает следующие документы:

1) краткое описание инициативного проекта (наименование, вопросы местного значения муниципального района, решение которых относится к полномочиям органов местного самоуправления Чернянского района, на исполнение которых направлен инициативный проект, собственно описание инициативного проекта (описание проблемы и обоснование её актуальности (остроты), описание мероприятий по его реализации, в том числе расчёт и порядок его финансового обеспечения), сведения о предполагаемой части территории Чернянского района, на которой планируется реализовывать инициативный проект) ;

2) копию протокола собрания инициативной группы, решения хозяйствующего субъекта илииного юридического лица о принятии решения о внесении в администрацию Чернянского района инициативного проекта и определении территории, на которой предлагается его реализация.

3.3. Администрация Чернянского района в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления принимает решение в форме постановления администрации Чернянского района:

1) об определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект;

2) об отказе в определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект.

3.4. Решение об отказе в определении границ территории, на которой предлагается реализовывать инициативный проект, принимается в следующих случаях:

1) территория выходит за пределы территории Чернянского района;

2) запрашиваемая территория закреплена в установленном порядке за иными пользователями или находится в частной или иной, не муниципальной, собственности;

3) в границах запрашиваемой территории реализуется иной инициативный проект;

4) виды разрешенного использования земельного участка на запрашиваемой территории не соответствует целям инициативного проекта;

5) реализация инициативного проекта на запрашиваемой территории противоречит нормам действующего законодательства либо правовым актам Чернянского района.

3.5. О принятом решении инициатору проекта сообщается в письменном виде, с приложением соответствующего постановления администрации Чернянского района, с обоснованием в случае отказа принятого решения.

3.6.Границы территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, могут быть определены в виде текстового описания, а также с применением средств картографии и схематизации.

3.7. При установлении случаев, указанных в части 3.4 настоящего Порядка, администрация Чернянского района вправе предложить инициаторам проекта иную территорию для реализации инициативного проекта.

3.8. Отказ в определении запрашиваемой для реализации инициативного проекта территории не является препятствием к повторному представлению документов для определения указанной территории при условии устранения препятствий, послуживших основанием для принятия администрацией Чернянского района соответствующего решения.

3.9. Постановление администрации Чернянского района об отказе в определении территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

РАЗДЕЛ 4. ПОРЯДОК ОБСУЖДЕНИЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ

4.1. Инициативный проект до его внесения в администрацию Чернянского района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Чернянского района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием, конференцией граждан решения о поддержке инициативных проектов.

Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться путём опроса граждан, сбора их подписей.

4.2. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции граждан или при проведении одного опроса граждан.

4.3. Проведение схода, собрания, конференции и опроса граждан, сбора их подписей осуществляется в соответствии с законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом Чернянского района, а также соответствующими решениями Муниципального совета Чернянского района по инициативе инициаторов проекта.

4.4. Выбор способа выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта в соответствии с частями 4.1 - 4.3 раздела 4 настоящего Порядка осуществляется инициатором инициативного проекта.

РАЗДЕЛ 5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ

5.1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путём направления инициативного проекта в администрацию Чернянского района с сопроводительным письмом о внесении инициативного проекта на имя главы администрации Чернянского района с приложением документов и материалов, входящих в состав проекта, протокола собрания или конференции граждан и (или) результатов опроса граждан, и (или) подписанные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Чернянского района.

В случае, если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прикладываются согласие на обработку их персональных данных, составленное по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

5.2. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Чернянского района (или инициативный проект вместе с приложенными документами) подлежит опубликованию в районной газете «Приосколье», размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района «Чернянский район» Белгородской области в сети Интернет (адрес сайта: http://www.admchern.ru), в сетевом издании «Приосколье 31» (адрес сайта: http://www.GAZETA-PRIOSKOLYE.RU) в течение семи рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Чернянского района и должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта.

5.3. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Чернянского района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.

Свои замечания и предложения вправе направлять жители Чернянского района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Раздел 6. Порядок рассмотрения инициативных проектов

6.1. Инициативный проект, внесённый в администрацию Чернянского района, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.

6.2. Инициативные проекты в течение трёх рабочих дней со дня их внесения в администрацию Чернянского района направляются уполномоченным органом в адрес отраслевых (функциональных) органов администрации Чернянского района, курирующих направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект.

6.3. Отраслевые (функциональные) органы администрации Чернянского района, курирующие направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект, осуществляют подготовку и направление в адрес уполномоченного органа экспертных заключений о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта не позднее 10 календарных дней со дня поступления проекта.

6.4. В случае, если в администрацию Чернянского района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.

6.5. К конкурсному отбору не допускаются инициативные проекты, в случаях, указанных в пунктах 1-5 части6.7 настоящего раздела.

6.6. Администрация Чернянского района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений, оформляемых постановлением администрации Чернянского района:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта районного бюджета (внесения изменений в решение о районном бюджете) ;

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

6.7. Администрация Чернянского района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Белгородской области, Уставу Чернянского района;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Чернянского района необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств районного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

6.8. Администрация Чернянского района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 6.7 настоящего раздела, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать предоставить его на рассмотрение государственного органа в соответствии с его компетенцией.

6.9. Порядок взаимодействия участников инициативной деятельности по вопросам, связанным с рассмотрением инициативных проектов администрацией Чернянского района, в случае необходимости утверждается распоряжением администрации Чернянского района.

РАЗДЕЛ 7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ СОГЛАСИТЕЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

7.1. В случае, установленном частью6.4 раздела 6 настоящего Порядка, инициативные проекты подлежат конкурсному отбору, проводимому Согласительной комиссией.

7.2. Состав Согласительной комиссии утверждается постановлением администрации Чернянского района.

7.3. Отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, установленными разделом 8 настоящего Порядка.

7.4. Согласительная комиссия по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

а) признать инициативный проект прошедшим конкурсный;

б) признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.

7.5. Решение Согласительной комиссией принимается по каждому представленному инициативному проекту.

РАЗДЕЛ 8. МЕТОДИКА И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ

8.1. Методика оценки инициативных проектов определяет алгоритм расчёта итоговой оценки инициативного проекта по установленным критериям оценки.

8.2. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение устанавливается приложением 3 к настоящему Порядку.

8.3. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.

8.4. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.

8.5. Максимальная итоговая оценка инициативного проекта составляет101 балл, минимальная -14 баллов.

8.6. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, которые по результатам итоговой оценки набрали 51 и более баллов.

При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Чернянского района на реализацию всех инициативных проектов, прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов, реализация которых за счёт средств бюджета Чернянского района возможна в пределах объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Чернянского района.

8.7. Итоговая оценка инициативного проекта рассчитывается по следующей формуле:

Ик = (П (ПКОкi) ) + (∑ (Ркg) ),

где:

Ик - итоговая оценка инициативного проекта, рассчитанная с учётом выполнения критериев, указанных в приложении 3 к настоящему Порядку;

ki - множество критериев, входящих группу «Критерии прохождения конкурсного отбора», указанные в приложении 3 к настоящему Порядку.

Каждый из критериев ki может принимать значение 0 или 1;

П (ПКОкi) - произведение баллов, присвоенных проекту по каждому из критериев, входящих в группу «Критерии прохождения конкурсного отбора»;

кg - множество критериев, входящих группу «Рейтинговые критерии», указанные в приложении 3 к настоящему Порядку;

∑ (Ркg) - сумма баллов, присвоенных инициативному проекту по каждому из критериев, входящих в группу «Рейтинговые критерии».

Каждый из критериев kg может принимать значение, соответствующее уровню выполнения критерия в пределах значений, указанных в приложении 3 к настоящему Порядку.

РАЗДЕЛ 9. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОГЛАСИТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

9.1. Состав Согласительной комиссии формируется администрацией Чернянского района. При этом половина от общего числа членов Согласительной комиссии должна быть назначена на основе предложений Муниципального совета Чернянского района.

9.2. В заседаниях Согласительной комиссии могут участвовать приглашённые лица, не являющиеся членами Согласительной комиссии.

9.3. Инициаторы проектов и их представители могут принять участие в заседании Согласительной комиссии в качестве приглашённых лиц для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.

9.4. Согласительная комиссия осуществляет следующие функции:

рассматривает, оценивает представленные для участия в конкурсном отборе инициативные проекты в соответствии с критериями оценки инициативных проектов согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

формирует итоговую оценку инициативных проектов;

принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.

9.5. Согласительная комиссия состоит из председателя Согласительной комиссии, заместителя председателя Согласительной комиссии, секретаря Согласительной комиссии и членов Согласительной комиссии.

9.6. Полномочия членов Согласительной комиссии:

1) председатель Согласительной комиссии:

руководит деятельностью Согласительной комиссии, организует её работу;

ведёт заседания Согласительной комиссии, подписывает протоколы заседаний;

осуществляет общий контроль за реализацией принятых Согласительной комиссией решений;

участвует в работе Согласительной комиссии в качестве члена Согласительной комиссии;

2) заместитель председателя Согласительной комиссии:

исполняет полномочия председателя Согласительной комиссии в отсутствие председателя;

участвует в работе Согласительной комиссии в качестве члена Согласительной комиссии;

3) секретарь Согласительной комиссии:

формирует проект повестки очередного заседания Согласительной комиссии;

обеспечивает подготовку материалов к заседанию Согласительной комиссии;

оповещает членов Согласительной комиссии об очередных её заседаниях;

ведёт и подписывает протоколы заседаний Согласительной комиссии;

участвует в работе Согласительной комиссии в качестве члена Согласительной комиссии;

4) члены Согласительной комиссии:

осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов;

участвуют в голосовании и принятии решений о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.

9.7. Согласительная комиссия вправе принимать решения, если в заседании участвует не менее половины от утвержденного состава ее членов.

9.8. Решение Согласительной комиссии об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Согласительной комиссии.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Согласительной комиссии.

9.9. Решения Согласительной комиссии оформляются протоколами в течение 2 рабочих дней со дня заседания Согласительной комиссии, подписываются председателем и секретарём Согласительной комиссии и направляются членам Согласительной комиссии в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола.

В протоколе указывается список участвующих, перечень рассмотренных на заседании вопросов и решение по ним.

Заседание Согласительной комиссии по рассмотрению вопросов поддержки, конкурсного отбора инициативных проектов проводится в течение 7 календарных дней со дня получения уведомления и инициативных проектов от уполномоченного органа.

РАЗДЕЛ 10. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ

10.1. На основании протокола заседания Согласительной комиссии координаторы муниципальных программ Чернянского района обеспечивают включение мероприятий по реализации инициативных проектов в состав муниципальных программ Чернянского района.

10.2. Реализация инициативных проектов осуществляется на условиях софинансирования за счёт средств бюджета Чернянского района, инициативных платежей в объёме, предусмотренном инициативным проектом, и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлечёнными силами в объёме, предусмотренном инициативным проектом.

10.3. Инициатор проекта до начала его реализации за счёт средств бюджета Чернянского района обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета Чернянского района на основании договора пожертвования, заключенного с администрацией Чернянского района, и (или) заключает с администрацией Чернянского района договор добровольного пожертвования имущества и (или) договор на безвозмездное оказание услуг (выполнение работ) по реализации инициативного проекта.

10.4. Порядок взаимодействия участников инициативной деятельности по вопросам, связанным с заключением договоров пожертвования, безвозмездного оказания услуг (выполнения работ), внесения и возврата инициативных платежей, устанавливается регламентом взаимодействия, утверждаемым администрацией Чернянского района в начале реализации инициативного проекта.

10.5. Учёт инициативных платежей осуществляется отдельно по каждому проекту.

10.6. Контроль за целевым расходованием аккумулированных инициативных платежей осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Чернянского района.

10.7. Контроль за ходом реализации инициативного проекта осуществляют координаторы муниципальных программ Чернянского района, в рамках которых предусмотрена реализация соответствующих инициативных проектов.

Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Чернянского района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

10.8. Инициаторы проекта или их представители принимают обязательное участие в приёмке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

10.9. Инициаторы проекта имеют право на доступ к информации о ходе принятого к реализации инициативного проекта.

10.10. Координаторы муниципальных программ Чернянского района, в состав которых включены мероприятия по реализации инициативного проекта, ежемесячно в срок не позднее 05 числа месяца, следующего за отчётным, направляют в уполномоченный орган и управление финансов и бюджетной политики администрации Чернянского района отчёт о ходе реализации инициативного проекта.

10.11. Координаторы муниципальных программ Чернянского района в срок до 31 декабря года, в котором был реализован инициативный проект, обеспечивают направление документов, подтверждающих окончание реализации инициативного проекта (акты приемки, акты выполненных работ, акты оказанных услуг, документы, подтверждающие оплату, протоколы собраний групп в целях проведения общественного контроля за реализацией проекта, фотографии и др.) в уполномоченный орган и управление финансов и бюджетной политики администрации Чернянского района.

10.12. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Чернянского района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, о добровольном имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию в районной газете «Приосколье» и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Чернянского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

10.13. Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию в районной газете «Приосколье» и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района «Чернянский район» Белгородской области в сети Интернет (адрес сайта: http://www.admchern.ru) в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

РАЗДЕЛ 11. ПОРЯДОК РАСЧЕТА И ВОЗВРАТА СУММ ИНИЦИАТИВНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

11.1. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет Чернянского района (далее - денежные средства, подлежащие возврату).

11.2. Размер денежных средств, подлежащих возврату, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.

11.3. Инициаторы проекта предоставляют заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов в администрацию Чернянского района в целях возврата инициативных платежей.

11.4. Администрация Чернянского района в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного в настоящем разделе заявления осуществляет возврат денежных средств на основании соответствующего постановления администрации Чернянского района.

Приложение 1

к Порядку выдвижения, внесения,

обсуждения, рассмотрения инициативных проектов,

а также проведения их конкурсного отбора

и реализации в муниципальном районе

«Чернянский район» Белгородской области

ФОРМА

Инициативный проект

№п/п

Общая характеристика инициативного проекта

Сведения

1.

Наименование инициативного проекта

2.

Вопросы местного значения или иные вопросы, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Чернянского района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на исполнение которых направлен инициативный проект

3.

Территория реализации инициативного проекта, реквизиты постановления администрации района о её определении

4.

Цель и задачи инициативного проекта

5.

Описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей территории реализации инициативного проекта, обоснование её актуальности (остроты)

6.

Обоснование предложений по решению вышеуказанной проблемы

7

Описание мероприятий по реализации инициативного проекта

7.

Ожидаемые результаты от реализации инициативного проекта

8.

Описание дальнейшего развития инициативного проекта после завершения финансирования (использование, содержание и т.д.)

9.

Количество прямых благополучателей (человек) (указать механизм определения количества прямых благополучателей)

10.

Сроки реализации инициативного проекта

11.

Информация об инициаторе проекта (Ф.И.О. (для физических лиц), наименование (для юридических лиц)

12.

Общая стоимость инициативного проекта (предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта)

13.

Средства бюджета Чернянского района для реализации инициативного проекта

14.

Объём планируемых инициативных платежей, обеспечиваемый инициатором проекта, в том числе:

15.1.

Денежные средства граждан

15.2.

Денежные средства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

16.

Объём запланированного неденежного вклада, обеспечиваемый инициатором проекта, в том числе:

16.1.

Неденежный вклад граждан (добровольное имущественное участие, трудовое участие)

16.2.

Неденежный вклад юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (добровольное имущественное участие, трудовое участие)

Дата подписания инициативного проекта: ____________20__ г.

Инициатор (ы) проекта (представитель инициатора) ___________________ Ф.И.О.

(подпись)

Приложения: 1. Расчёт и обоснование предполагаемой стоимости инициативного проекта и (или) проектно-сметная (сметная) документация.

2. Гарантийное письмо, подписанное инициатором проекта (представителем инициатора), содержащее обязательства по обеспечению инициативных платежей и (или) добровольному имущественному участию и (или) по трудовому участию в реализации инициативного проекта инициаторами проекта.

3. Документы, подтверждающие полномочия инициатора проекта: копия паспорта, копия доверенности (в случае необходимости), решение о назначении руководителя, копия устава и другие документы, подтверждающие полномочия.

4. Презентационные материалы к инициативному проекту (с использованием средств визуализации инициативного проекта).

5. Дополнительные материалы (чертежи, макеты, графические материалы и другие) при необходимости.

6. Согласие на обработку персональных данных инициатора проекта (представителя инициативной группы).

7. Документы, подтверждающие выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта.

Приложение 2

к Порядку выдвижения, внесения,

обсуждения, рассмотрения инициативных проектов,

а также проведения их конкурсного

отбора и реализации в муниципальном районе

«Чернянский район» Белгородской области

ФОРМА

Согласие на обработку персональных данных

(в место подачи инициативного проекта)

«___» ________ 20__ г.

Я, ____________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

зарегистрированный (ая) по адресу: _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

________________________ серия ______ №_________ выдан ________________________

(документа, удостоверяющего личность) (дата)

____________________________________________________________________________,

(орган, выдавший документ удостоверяющий личность)

___________________________________, ________________________________________,

(контактный телефон) (адрес электронной почты)

в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» настоящим даю свое согласие на обработку моих персональных данных операторам персональных данных - администрацией Чернянского района, находящейся по адресу: 309560, Белгородская область, Чернянский район, п. Чернянка, пл. Октябрьская, д. 1, в том числе: фамилия, имя, отчество, документ, подтверждающий полномочия инициатора проекта, номер контактного телефона, электронный адрес.

Обработка персональных данных осуществляется операторами персональных данных в целях рассмотрения представленного мною инициативного проекта, в том числе инициативного бюджетирования, на соответствие установленных требований, подготовки заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации представленного мною инициативного проекта, реализации проекта, в случае прохождения его в конкурсном отборе, а также на хранение данных о реализации инициативного проекта на электронных носителях.

Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией, обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Доступ к моим персональным данным могут получать сотрудники администрации Чернянского районав случае служебной необходимости в объеме, требуемом для исполнения ими своих обязательств.

Администрация Чернянского района в лице своих сотрудников не раскрывают персональные данные граждан третьим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством.

Настоящее согласие дается сроком по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано.

____________________________________________________ /___________________________/

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

Приложение 3

к Порядку выдвижения, внесения,

обсуждения, рассмотрения инициативных проектов,

а также проведения их конкурсного отбора

и реализации в муниципальном районе

«Чернянский район» Белгородской области

Критерии оценки инициативного проекта

№кри-терия

Наименование критерия/группы критериев

Баллы по критерию

1.

Критерии прохождения конкурсного отбора (ПКОк)

1.1.

Реализация инициативного проекта предусматривает проведение мероприятий, создание (реконструкцию), ремонт, благоустройство объектов, служащих исключительно интересам: частной коммерческой деятельности (частные предприятия, бары, рестораны и т.д.) ; религиозных организаций; отдельных этническихили иныхгрупп

да

0

нет

1

1.2.

Сумма бюджетных средств Чернянского района превышает

1 500тыс. руб.

да

0

нет

1

Итог «Критерии прохождения конкурсного отбора»:

(произведение баллов, присвоенных проекту по каждому из критериев, входящих в группу «Критерии прохождения конкурсного отбора проекта»)

2.

Рейтинговые критерии, (Рк)

2.1.

Эффективность реализации инициативного проекта:

2.1.1.

Общественная полезность реализации инициативного проекта

проект оценивается как имеющий высокую социальную, культурную, досуговую и иную общественную полезность для жителей Чернянского района: способствует формированию активной гражданской позиции, здоровому образу жизни, направлен на воспитание нравственности, толерантности, других социально значимых качеств (мероприятия, акции, форумы) ; направлен на создание, развитие и ремонт муниципальных объектов социальной сферы; направлен на создание, развитие и ремонт объектов общественной инфраструктуры, благоустройства, рекреационных зон, точек социального притяжения, мест массового отдыха населения, объектов культурного наследия;

5

направлен на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения

проект оценивается как не имеющий общественной полезности

0

2.1.2.

Актуальность (острота) проблемы:

очень высокая - проблема оценивается населением как критическая, решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения населения

8

высокая - проблема оценивается населением значительной, отсутствие её решения будет негативно сказываться на качестве жизни

7

средняя - проблема оценивается населением в качестве актуальной,

её решение может привести к улучшению качества жизни

6

низкая - не оценивается населением в качестве актуальной, её решение не ведёт к улучшению качества жизни

0

2.1.3.

Количество прямых благополучателей от реализации инициативного проекта:

более 500 человек

4

от 250 до 500 человек

3

от 50 до 250 человек

2

до 50 человек

1

2.1.4.

Стоимость инициативного проекта в расчёте на одного прямого благополучателя:

до 250 рублей

15

от 250 рублей до 500 рублей

14

от 500 рублей до 750 рублей

13

от 750 рублей до 1000 рублей

12

от 1000 рублей до 1500 рублей

11

от 1500 рублей до 2000 рублей

10

от 2000 рублей до 2500 рублей

9

от 2500 рублей до 3000 рублей

8

от 3000 рублей до 3500 рублей

7

от 3500 рублей

6

2.1.5.

Необходимость осуществления дополнительных бюджетных расходов в последующих периодах в целях содержания (поддержания) результатов инициативного проекта

нет

5

да

0

2.1.6.

Срок реализации инициативного проекта

до 1 календарного года

4

до 2 календарных лет

3

до 3 календарных лет

2

более 3 календарных лет

1

2.1.7.

«Срок жизни» результатов инициативного проекта

от 5 лет

4

от 3 до 5 лет

3

от 1 до 3 лет

2

до 1 года

1

2.2.

Оригинальность, инновационность инициативного проекта

2.2.1.

Оригинальность, необычность идеи инициативного проекта

да

5

нет

0

2.2.2.

Использование инновационных технологий, новых технических решений

да

5

нет

0

2.3.

Качество подготовки документов для участия в конкурсном отборе инициативного проекта

2.3.1.

Наличие приложенной к заявке проектно-сметной (сметной) документации (по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту объектов)

да или необходимость в проектно-сметной (сметной) документации отсутствует

10

нет

0

2.3.2.

Наличие приложенных к заявке презентационных материалов

да

10

нет

0

2.4.

Участие общественности в подготовке и реализации инициативного проекта

2.4.1.

Уровень софинансирования инициативного проекта гражданами

от 20 % стоимости инициативного проекта

5

от 15 % до 20 % стоимости инициативного проекта

4

от 10 % до 15 % стоимости инициативного проекта

3

от 5 % до 10 % стоимости инициативного проекта

2

до 5 % от стоимости инициативного проекта

1

2.4.2.

Уровень софинансированияинициативного проекта юридическими лицами, в том числе социально-ориентированными некоммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями

от 20 % стоимости инициативного проекта или софинансирование социально-ориентированными некоммерческими организациями от 5% стоимости инициативного проекта

5

от 15 % до 20 % стоимости инициативного проекта

4

от 10% до 15 % стоимости инициативного проекта

3

от 5 % до 10 % стоимости инициативного проекта

2

до 5 % от стоимости инициативного проекта

1

2.4.3.

Уровень имущественного и (или) трудового участия граждан в реализации инициативного проекта

от 20 % стоимости инициативного проекта

5

от 15 % до 20 % стоимости инициативного проекта

4

от 10 % до 15 % стоимости инициативного проекта

3

от 5 % до 10 % стоимости инициативного проекта

2

до 5 % от стоимости инициативного проекта

1

2.4.4.

Уровень имущественного и (или) трудового участия юридических лиц, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в реализации инициативного проекта

от 20% стоимости проекта или трудовое участие социально-

5

ориентированных некоммерческих организаций от 5% стоимости инициативного проекта

от 15 % до 20 % стоимости инициативного проекта

4

от 10 % до 15 % стоимости инициативного проекта

3

от 5 % до 10 % стоимости инициативного проекта

2

до 5 % от стоимости инициативного проекта

1

2.4.5.

Уровень поддержки инициативного проекта населением

от 15 % от численности населения поселения, на территории которого реализуется инициативный проект

5

от 10 % до 15 % от численности населения поселения, на территории которого реализуется инициативный проект

4

от 5 % до 10 % от численности населения поселения, на территории которого реализуется инициативный проект

3

от 1 % до 5 % от численности населения поселения, на территории которого реализуется инициативный проект

2

до 1% от численности населения поселения, на территории которого реализуется инициативный проект

1

Итог «Рейтинговые критерии»:

(сумма баллов, присвоенных инициативному проекту по каждому из критериев, входящих в группу «Рейтинговые критерии»)

Оценка инициативного проекта:

(сумма баллов, присвоенных поитогу «Критерии прохождения конкурсного отбора» и по итогу «Рейтинговые критерии»)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сетевое издание "Приосколье 31": http:// GAZETA- PRIOSKOLYE.RU № 49(9426) от 03.12.2020, http:// www.admchern.ru от 01.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать