Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2020г.
Номер документа: Р202004626
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р202004626

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 15.09.2020, N 0001202009150016,

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.09.2020 N 1404

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ

ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПЕРЕДАННЫХ В СООТВЕТСТВИИ

С ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 83 ЛЕСНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 11 сентября 2020 г. N 1404

ПРАВИЛА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПЕРЕДАННЫХ В СООТВЕТСТВИИ

С ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 83 ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - субвенции).

2. Общий объем субвенций определяется Федеральным агентством лесного хозяйства одновременно с подготовкой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении следующих полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - переданные полномочия):

а) предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;

б) заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;

в) подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;

г) установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в граница

х земель лесного фонда;

д) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

е) осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения;

ж) проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;

з) проектирование лесных участков на землях лесного фонда;

и) разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

к) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации;

л) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

м) установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;

н) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.

3. Определение общего объема субвенции осуществляется с учетом затрат на организацию осуществления переданных полномочий в отношении каждого субъекта Российской Федерации исходя из нормативов формирования бюджетных ассигнований (далее - нормативы затрат), нормативной численности органа государственной власти субъекта Российской Федерации, включая численность должностных лиц, осуществляющих на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, объема мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов и проведению на землях лесного фонда лесоустройства, а также исходя из необходимости проведения не более одного раза в 10 лет начиная с 2029 года разработки лесных планов субъектов Российской Федерации и лесохозяйственных регламентов лесничеств.

Общий объем субвенции бюджету субъекта Российской Федерации на исполнение переданных полномочий определяется по формуле:

Vs = Nч × Hбз ч + ∑мi (Nво озвл × Hбз озвл) + Vт + Nлп × Hбз лп + ∑мi (Nлх × Hбз лх) + Pлпж + Pлх+ Pлпт ,

где:

Vs - общий объем субвенции бюджету субъекта Российской Федерации для осуществления переданных полномочий (рублей);

Nч - нормативная численность органа государственной власти субъекта Российской Федерации, включая численность должностных лиц, осуществляющих на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах;

Hбз ч - норматив затрат на содержание одного работника органа государственной власти субъекта Российской Федерации, включая должностных лиц, осуществляющих на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах, с учетом ежегодной индексации (рублей);

Nво озвл - показатель объема мероприятий, предусмотренных лесным планом субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, в части мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов и проведению лесоустройства, а также осуществлению мер пожарной безопасности, за исключением мероприятий по тушению лесных пожаров;

Hбз озвл - норматив затрат для выполнения единицы объема мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов и проведению лесоустройства, а также осуществлению мер пожарной безопасности, за исключением мероприятий по тушению лесных пожаров (рублей);

Vт - среднегодовая фактическая сумма расходов из федерального бюджета на тушение лесных пожаров без учета дополнительных средств, направленных бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов, связанных с тушением лесных пожаров, за счет субвенций из федерального бюджета (рублей) за последние 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, с учетом ежегодной индексации на коэффициенты инфляции, установленные в соответствующем финансовом году;

Nлп - лесной план субъекта Российской Федерации, разрабатываемый в целях освоения лесов в границах лесничеств и лесопарков;

Hбз лп - норматив затрат на разработку лесного плана субъекта Российской Федерации, определяемый с учетом мероприятий по осуществлению освоения лесов и зоны такого освоения (планируются не чаще одного раза в 10 лет) (рублей);

Nлх - количество лесохозяйственных регламентов в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда в границах лесничеств субъекта Российской Федерации, для осуществления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

Hбз лх - норматив затрат на разработку одной единицы лесохозяйственного регламента лесничества субъекта Российской Федерации, определяемый с учетом интенсивности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества на землях лесного фонда (планируются не чаще одного раза в 10 лет) (рублей);

Pлпж - объем фактической потребности субъекта Российской Федерации в оснащении учреждений, подведомственных органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему переданные полномочия, специализированной лесопожарной техникой и оборудованием до 2024 года включительно, определяемый в соответствии с паспортом федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология". Начиная с 2025 года фактическая потребность субъекта Российской Федерации в оснащении учреждений, подведомственных органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему переданные полномочия, специализированной лесопожарной техникой и оборудованием определяется как разница между нормативной потребностью и фактическим наличием техники и оборудования в стоимостном выражении с учетом среднерыночных цен по Российской Федерации, определяемых Федеральным агентством лесного хозяйства методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (рублей);

Pлх - объем фактической потребности субъекта Российской Федерации в оснащении учреждений, подведомственных органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему переданные полномочия, специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием до 2023 года включительно, определяемый в соответствии с паспортом федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология". Начиная с 2024 года фактическая потребность субъекта Российской Федерации в оснащении учреждений, подведомственных органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему переданные полномочия, специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием определяется как разница между нормативной потребностью и фактическим наличием техники и оборудования в стоимостном выражении с учетом среднерыночных цен по Российской Федерации, определяемых Федеральным агентством лесного хозяйства методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (рублей);

Pлпт - фактическая потребность субъекта Российской Федерации в оснащении органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, в приобретении техники и оборудования, необходимых для патрулирования лесов, определяемая как разница между нормативной потребностью и фактическим наличием техники и оборудования в стоимостном выражении с учетом среднерыночных цен по Российской Федерации, определяемых Федеральным агентством лесного хозяйства методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (рублей).

4. Определение нормативов затрат для мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации исходя из базовых условий выполнения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению и лесоустройству с соблюдением технологий и отраслевой специфики их выполнения и с применением норм материальных, технических и трудовых ресурсов, а также территориальных коэффициентов.

5. Нормативная численность органа государственной власти субъекта Российской Федерации, включая численность должностных лиц, осуществляющих на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах, в пределах установленных нормативов патрулирования лесов должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и норматив затрат на их содержание определяются Федеральным агентством лесного хозяйства исходя из административных процедур по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в сфере переданных полномочий и времени, затрачиваемого на их предоставление и исполнение соответственно.

6. Нормативная потребность в специализированной лесопожарной технике и оборудовании определяется на основе нормативов обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2019 г. N 1605-р.

7. Нормативная потребность в специализированной лесохозяйственной технике и оборудовании, а также в технике и оборудовании, необходимых для патрулирования лесов, определяется на основе нормативов обеспеченности субъектов Российской Федерации, установленных Федеральным агентством лесного хозяйства, исходя из количества техники и оборудования, необходимого для выполнения объемов мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению и патрулированию лесов в соответствии с объемами указанных мероприятий, установленными лесными планами субъектов Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001202009150016 от 15.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.070.020 Субъекты Российской Федерации, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.120.010 Купля-продажа (см. также 030.100.050, 030.150.100, 090.100.050), 030.120.050 Аренда (см. также 050.030.030), 030.120.070 Безвозмездное пользование, 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040), 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.020.010 Геология, 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.050.030 Государственный учет лесного фонда. Государственный лесной кадастр. Мониторинг лесов, 110.050.050 Организация лесного хозяйства, 110.050.060 Право собственности на лесной фонд и на леса, не входящие в лесной фонд. Права на участки лесного фонда и участки леса (см. также 030.090.080), 110.050.070 Использование лесного фонда. Виды лесопользования, 110.050.090 Возникновение и прекращение прав на участки лесного фонда и участки леса, 110.050.110 Охрана и защита лесов от пожаров, вредителей и болезней (см. также 200.150.020), 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать