Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: Р202005193
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р202005193

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 02.10.2020, N 0001202010020041,

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.09.2020 N 1549

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЛЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ

И РЕЗУЛЬТАТОВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

"ЗДРАВООХРАНЕНИЕ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национального проекта "Здравоохранение".

Председатель Правительства

Российской Федерации

М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 сентября 2020 г. N 1549

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЛЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ

МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ

ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ

ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ НАЦИОНАЛЬНОГО

ПРОЕКТА "ЗДРАВООХРАНЕНИЕ"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения (далее - региональные программы модернизации) и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национального проекта "Здравоохранение" (далее - субсидии).

2. Понятие "медицинские организации" в настоящих Правилах означает следующее:

а) медицинские организации и их обособленные структурные подразделения, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь;

б) центральные районные и районные больницы, расположенные в сельской местности, поселках городского типа, а также малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек.

3. Субсидии предоставляются в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ модернизации и связанных:

а) со строительством (с реконструкцией) объектов капитального строительства медицинских организаций;

б) с капитальным ремонтом объектов недвижимого имущества медицинских организаций;

в) с оснащением и переоснащением медицинских организаций оборудованием по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций (их структурных подразделений), предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи либо правилами проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации;

г) с оснащением и переоснащением автомобильным транспортом для доставки пациентов в медицинские организации, доставки медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований и доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов.

4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

5. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие в субъекте Российской Федерации утвержденной региональной программы модернизации.

6. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - соглашение).

7. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

8. В случае утверждения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с дефицитом финансового обеспечения на очередной финансовый год и плановый период за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации при заключении соглашений представляют ежегодный график ликвидации дефицита такой программы.

9. В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны применять эффективную проектную документацию повторного использования.

10. Размер предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации субсидии (Si) в n-м финансовом году определяется по формуле:

,

где:

Ni - количество застрахованных лиц в i-м субъекте Российской Федерации на 1 января 2020 г., за исключением количества застрахованных лиц, прикрепленных к медицинским организациям Федерального медико-биологического агентства, расположенным в закрытых административно-территориальных образованиях и на отдельных территориях, в которых медицинские организации Федерального медико-биологического агентства являются единственными медицинскими организациями государственной системы здравоохранения, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию;

Sn - общий объем межбюджетных трансфертов, предусмотренных в федеральном бюджете на реализацию региональных программ модернизации в n-м финансовом году;

N - количество застрахованных лиц в субъектах Российской Федерации, утвердивших региональные программы модернизации, на 1 января 2020 г., за исключением количества застрахованных лиц, прикрепленных к медицинским организациям Федерального медико-биологического агентства, расположенным в закрытых административно-территориальных образованиях и на отдельных территориях, в которых медицинские организации Федерального медико-биологического агентства являются единственными медицинскими организациями государственной системы здравоохранения, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию;

ИБРi - индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации, используемый для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, с ограничением диапазона значений индекса от 1 до 4,5;

Di - степень износа основных фондов некоммерческих организаций сектора государственного управления, основными видами деятельности которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) являются деятельность больничных организаций, общая врачебная практика и специальная врачебная практика, по i-му субъекту Российской Федерации на конец 2019 года, по данным Федеральной службы государственной статистики (процентов);

DсрРФ - средняя степень износа основных фондов коммерческих, за исключением субъектов малого предпринимательства, и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, по Российской Федерации на конец 2019 года, по данным Федеральной службы государственной статистики (процентов);

Gi - смертность по i-му субъекту Российской Федерации на конец 2019 года, по данным Федеральной службы государственной статистики (процентов);

GсрРФ - средняя смертность по Российской Федерации на конец 2019 года, по данным Федеральной службы государственной статистики (процентов);

КВn - поправочный коэффициент, отражающий общий уровень финансового обеспечения из федерального бюджета региональных программ модернизации, предусмотренный на реализацию мероприятий программы в n-м финансовом году;

Li - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год, определяемый в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 г. N 2468-р.

11. Поправочный коэффициент, отражающий общий уровень финансового обеспечения из федерального бюджета региональных программ модернизации, предусмотренный на реализацию мероприятий программы в n-м финансовом году (КВn), рассчитывается по формуле:

12. Сумма субсидий i-му субъекту Российской Федерации нарастающим итогом не может превышать объема заявленной потребности в финансовом обеспечении реализации региональной программы модернизации за счет средств федерального бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае образования нераспределенного остатка субсидии либо отказа субъекта Российской Федерации от получения субсидии полностью либо частично в течение срока действия региональных программ модернизации распределение средств рассчитывается по формулам, указанным в пунктах 10 и 11 настоящих Правил, между субъектами Российской Федерации, имеющими дополнительную потребность в средствах Российской Федерации на реализацию региональных программ модернизации.

13. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

14. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации путем сравнения установленных соглашением плановых значений и фактически достигнутых значений следующих результатов использования субсидии:

а) количество введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства;

б) количество объектов недвижимого имущества медицинских организаций, в которых завершен капитальный ремонт;

в) количество единиц приобретенного медицинского оборудования, которым оснащены (дооснащены) медицинские организации;

г) количество единиц автомобильного транспорта.

15. Использование средств субсидии субъектами Российской Федерации осуществляется с использованием следующих положений:

а) использование средств субсидии на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества медицинских организаций первичного звена здравоохранения должно осуществляться в целях проведения капитального ремонта объектов недвижимого имущества медицинских организаций, имеющих показатель износа в диапазоне от 40 до 80 процентов;

б) проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества медицинских организаций должно осуществляться по цене, не превышающей установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предельной стоимости капитального ремонта медицинских организаций первичного звена здравоохранения, центральных районных и районных больниц по субъектам Российской Федерации;

в) строительство и укомплектование оборудованием новых объектов медицинской инфраструктуры, в том числе фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, должно осуществляться при наличии необходимого количества медицинских и иных работников, обладающих соответствующей профессиональной квалификацией.

16. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, а также основание для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности предусмотрены пунктами 16 - 19 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

17. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство здравоохранения Российской Федерации информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001202010020041 от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.070.020 Субъекты Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040), 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.040.080 Капитальное строительство в отдельных отраслях хозяйственной деятельности, 090.040.090 Реконструкция, расширение, техническое перевооружение и капитальный ремонт действующих предприятий, зданий, сооружений, 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 140.010.010 Общие положения, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.040 Медицинские учреждения, 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать