Основная информация
Дата опубликования: | 06 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU43030005202000062 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кировская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования Песковское городское поселение Омутнинского района Кировской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕСКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОМУТНИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06.11.2020 № 146
пгт Песковка
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ В ПЕСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2021 – 2023 ГОДЫ»
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Песковское городское поселение Омутнинского района Кировской области, администрация муниципального образования Песковское городское поселение Омутнинского района Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Использование и охрана земель в Песковском городском поселении на 2021 – 2023 годы». Прилагается.
2. Опубликовать настоящее постановление на Информационном стенде.
3. Настоящее постановление вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Песковского городского поселения
А.С.Топоров
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования
Песковское городское поселение
Омутнинского района
Кировской области
от 06.11.2020 № 146
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ В ПЕСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2021-2023 ГОДЫ»
Паспорт муниципальной программы «Использование и охрана земель в Песковском городском поселении на 2021-2023 годы»
Ответственный исполнитель муниципальной
программы
администрация Песковского городского поселения
Соисполнители муниципальной программы
отсутствуют
Наименование подпрограмм
отсутствуют
Программно – целевые
инструменты муниципальной программы
отсутствуют
Цели муниципальной программы
Повышение эффективности использования земель на территории Песковского городского поселения.
Задачи муниципальной программы
Обеспечение организации использования и охраны земель; рациональное использование земель; сохранение и восстановление зеленых насаждений, почв.
Целевые показатели
эффективности реализации муниципальной
программы
В результате выполнения мероприятий Программы будет обеспечено:
-ликвидирована свалка
-благоустройство населенных пунктов;
-улучшение качественных характеристик земель;
- эффективное использование земель.
Этапы и сроки муниципальной программы
2021-2023 годы, разделение на этапы не предусмотрено
Объемы ассигнований муниципальной программы
Общий объем необходимого финансирования Программы составляет 40,0 тыс. рублей, из них:
в 2021 году – 40 тыс. рублей
из бюджета Песковского городского поселения – 40 тыс. рублей;
в 2022 году – 0 тыс. рублей, в том числе:
из бюджета Песковского городского поселения – 0 тыс. рублей;
в 2023 году – 0 тыс. руб.
из бюджета Песковского городского поселения – 0 тыс. рублей;
Ожидаемые конечные
результаты реализации
муниципальной программы
к 2023 году ожидается:
благоустройство Песковского городского поселения, содействие повышению экологической безопасности населения и качества его жизни.
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Земля - важнейшая часть общей биосферы, использование ее связано со всеми другими природными объектами: водами, лесами, животным и растительным миром, полезными ископаемыми и иными ценностями недр земли. Без использования и охраны земли практически невозможно использование других природных ресурсов. При этом бесхозяйственность по отношению к земле немедленно наносит или в недалеком будущем будет наносить вред окружающей природной среде, приводить не только к разрушению поверхностного слоя земли - почвы, ее химическому и радиоактивному загрязнению, но и сопровождаться экологическим ухудшением всего природного комплекса.
Земля используется и охраняется в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Эта формула служит фундаментом прав и обязанностей государства, занятия общества и землепользователей использованием и охраной земли в соответствии с действующим законодательством.
Использование значительных объемов земельного фонда в различных целях накладывает определенные обязательства по сохранению природной целостности всех звеньев экосистемы окружающей среды. В природе все взаимосвязано. Поэтому нарушение правильного функционирования одного из звеньев, будь то лес, животный мир, земля, ведет к дисбалансу и нарушению целостности экосистемы. Территории природного комплекса - лесные массивы, водные ландшафты, овражные комплексы, озелененные пространства природоохранные зоны и другие выполняют важнейшую роль в решении задачи обеспечения условий устойчивого развития городского поселения.
Программа направлена на создание благоприятных условий использования и охраны земель, обеспечивающих реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами в интересах укрепления экономики городского поселения.
Нерациональное использование земли, потребительское и бесхозяйственное отношение к ней приводят к нарушению выполняемых ею функций, снижению природных свойств.
Охрана земель только тогда может быть эффективной, когда обеспечивается рациональное землепользование.
Проблемы устойчивого социально-экономического развития Песковского городского поселения и экологически безопасной жизнедеятельности его жителей на современном этапе тесно связаны с решением вопросов охраны и использования земель. На уровне городского поселения можно решать местные проблемы охраны и использования земель самостоятельно, причем полным, комплексным и разумным образом в интересах не только ныне живущих людей, но и будущих поколений.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере реализации муниципальной программы, цели задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы сроков и этапов реализации
Целью Программы является:
Повышение эффективности использование земель способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности; предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности; улучшение земель, экологической обстановки в городском поселении; сохранение и реабилитация природы городского поселения для обеспечения здоровья и благоприятных условий жизнедеятельности населения.
Задачами Программы являются:
Обеспечение организации использования и охраны земель; рациональное использование земель; оптимизация деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления; сохранение и восстановление зеленых насаждений, почв.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы направлены на решение поставленных задач и содержат следующие характеристики:
Мероприятие 1: Ликвидация свалки
Мероприятие 2: Выявление фактов самовольного занятия земельных участков
Мероприятие 3: Выявление фактов возведения самовольных строений
Мероприятие 4: Контроль за соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием
Мероприятие 5: Выявление фактов использования земельных участков, приводящих к значительному ухудшению экологической обстановки
Мероприятие 6: Направление материалов по выявленным фактам нарушения земельного законодательства в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор
4 .Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Разработка новых нормативно-правовых актов для реализации муниципальной программы не требуется.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Песковского городского поселения.
Общий объем финансирования Программы в 2021 - 2023 годах составляет 40,0 тыс. рублей, из них:
из местного бюджета – 40,0 тыс. рублей;
Объемы бюджетных средств носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании соответствующих бюджетов.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Для успешной реализации поставленных задач муниципальной программы необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
Управление риском - это систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных нормативно-правовых актов Российской Федерации, распоряжений и постановлений Правительства Кировской области, департамента строительства и архитектуры Кировской области, муниципального района, городского поселения, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:
6.1. Законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты на федеральном, областном, районном уровне, что существенно повлияет на достижение поставленных целей муниципальной программы.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование.
6.2. Финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей муниципальной программы является ее финансирование за счет средств бюджета поселения.
К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов муниципальной программы. На уровне макроэкономики возможны снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации муниципальной программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов муниципальной программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
6.3. Непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов бюджета поселения и снижению расходов на муниципальную программу. Немаловажное значение имеют организационные риски, связанные с ошибками управления, неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации муниципальной программы.
Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей муниципальной программы.
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период и рассчитывается по формуле:
где: Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);
Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации
муниципальной программы (в долях единицы);
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
где: Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);
Пплi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
Пфi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).
В случае, если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), при расчете эти показатели отражаются в долях единицы).
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
где: Фкоэф - оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы в целом (в долях единицы);
Фф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий муниципальной программы (тыс. рублей);
Фпл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой (тыс. рублей).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
где: Эпр - оценка эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);
Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);
Фкоэф - уровень финансирования муниципальной программы в целом (в долях единицы).
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Эпр от 0,8 до 1,0 и выше, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя Эпр от 0,7 до 0,8, то такая эффективность реализации муниципальной программы оценивается как средняя;
если значение показателя Эпр ниже 0,7, то такая эффективность реализации муниципальной программы оценивается как низкая.
Ожидаемый бюджетный эффект от реализации муниципальной программы выражается в повышении эффективности расходования бюджетных средств за счет сокращения неэффективных расходов.
Сокращения неэффективных расходов планируется достичь за счет координирующей деятельности ответственных исполнителей.
Ежегодно ответственным исполнителем осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы.
8. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В результате выполнения мероприятий Программы будет обеспечено: - благоустройство населенных пунктов;
- улучшение качественных характеристик земель;
- эффективное использование земель.
- повышение экологической безопасности населения и качества его жизни.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Администрацией Песковского городского поселения по годам в течение всего срока реализации Программы.
Приложение № 1
МЕРОПРИЯТИЯ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ В ПЕСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2021-2023 ГОДЫ»
№ пп
Наименование мероприятия
Исполнитель
1.
Ликвидация свалки
Администрация Песковского городского поселения
2.
Выявление фактов самовольного занятия земельных участков
Администрация Песковского городского поселения
3.
Выявление фактов возведения самовольных строений
Администрация Песковского городского поселения
4.
Контроль за соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием
Администрация Песковского городского поселения
5.
Выявление фактов использования земельных участков, приводящих к значительному ухудшению экологической обстановки
Администрация Песковского городского поселения
6.
Направление материалов по выявленным фактам нарушения земельного законодательства в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор
Администрация Песковского городского поселения
Приложение № 2
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы
N
п/п
Наименование муниципальной программы, отдельного мероприятия, наименование
показателей
Единица измерения
Значения показателя эффективности
2021
2022
2023
1.
Муниципальная
программа
«Использование и охрана земель в Песковском городском поселении
на 2021-2023 годы»
1.1
Показатель - благоустройство населенных пунктов
%
100
100
100
1.2
Показатель – улучшение качественных характеристик земель
%
100
100
100
1.3
Показатель – эффективное использование земель
%
100
100
100
1.4
Ликвидация свалки
шт
1
0
0
Приложение № 3
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы «Использование и охрана земель в Песковском городском поселении на 2021-2023 годы»
п/п
Вид правового акта (в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий)
Основные положения правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия правового акта
1
Постановление администрации «О внесении изменений в постановление «Об утверждении муниципальной программы «Использование и охрана земель в Песковском городском поселении на 2021-2023 годы»
Приведение мероприятий программы в соответствие с нормативно-правовыми актами, затрагивающими сферу реализации Программы
Администрация
по мере принятия изменений
Приложение № 4
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета городского поселения
N
п/п
<*>
Статус
Наименование муниципальной программы
Главный распорядитель бюджетных средств
Расходы (тыс.рублей)
2021
2022
2023
1
Муниципальная программа
«Использование и охрана земель в Песковском городском поселении
на 2021-2023 годы»
всего
40
0
0
Ответственный исполнитель муниципальной программы – администрация Песковского городского поселения
Приложение № 5
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
№ п/п
Программные мероприятия
Источники
финансирования
Объемы финансирования
(тыс. руб.)
Ответственные
исполнители
2021
2022
2023
1
Ликвидация свалки
местный бюджет
40
0
0
Администрация Песковского городского поселения
2
Выявление фактов самовольного занятия земельных участков
не требуется
Администрация Песковского городского поселения
3
Выявление фактов возведения самовольных строений
не требуется
Администрация Песковского городского поселения
4
Контроль за соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием
не требуется
Администрация Песковского городского поселения
5
Выявление фактов использования земельных участков, приводящих к значительному ухудшению экологической обстановки
не требуется
Администрация Песковского городского поселения
6
Направление материалов по выявленным фактам нарушения земельного законодательства в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор.
не требуется
Администрация Песковского городского поселения
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕСКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОМУТНИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06.11.2020 № 146
пгт Песковка
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ В ПЕСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2021 – 2023 ГОДЫ»
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Песковское городское поселение Омутнинского района Кировской области, администрация муниципального образования Песковское городское поселение Омутнинского района Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Использование и охрана земель в Песковском городском поселении на 2021 – 2023 годы». Прилагается.
2. Опубликовать настоящее постановление на Информационном стенде.
3. Настоящее постановление вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Песковского городского поселения
А.С.Топоров
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования
Песковское городское поселение
Омутнинского района
Кировской области
от 06.11.2020 № 146
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ В ПЕСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2021-2023 ГОДЫ»
Паспорт муниципальной программы «Использование и охрана земель в Песковском городском поселении на 2021-2023 годы»
Ответственный исполнитель муниципальной
программы
администрация Песковского городского поселения
Соисполнители муниципальной программы
отсутствуют
Наименование подпрограмм
отсутствуют
Программно – целевые
инструменты муниципальной программы
отсутствуют
Цели муниципальной программы
Повышение эффективности использования земель на территории Песковского городского поселения.
Задачи муниципальной программы
Обеспечение организации использования и охраны земель; рациональное использование земель; сохранение и восстановление зеленых насаждений, почв.
Целевые показатели
эффективности реализации муниципальной
программы
В результате выполнения мероприятий Программы будет обеспечено:
-ликвидирована свалка
-благоустройство населенных пунктов;
-улучшение качественных характеристик земель;
- эффективное использование земель.
Этапы и сроки муниципальной программы
2021-2023 годы, разделение на этапы не предусмотрено
Объемы ассигнований муниципальной программы
Общий объем необходимого финансирования Программы составляет 40,0 тыс. рублей, из них:
в 2021 году – 40 тыс. рублей
из бюджета Песковского городского поселения – 40 тыс. рублей;
в 2022 году – 0 тыс. рублей, в том числе:
из бюджета Песковского городского поселения – 0 тыс. рублей;
в 2023 году – 0 тыс. руб.
из бюджета Песковского городского поселения – 0 тыс. рублей;
Ожидаемые конечные
результаты реализации
муниципальной программы
к 2023 году ожидается:
благоустройство Песковского городского поселения, содействие повышению экологической безопасности населения и качества его жизни.
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Земля - важнейшая часть общей биосферы, использование ее связано со всеми другими природными объектами: водами, лесами, животным и растительным миром, полезными ископаемыми и иными ценностями недр земли. Без использования и охраны земли практически невозможно использование других природных ресурсов. При этом бесхозяйственность по отношению к земле немедленно наносит или в недалеком будущем будет наносить вред окружающей природной среде, приводить не только к разрушению поверхностного слоя земли - почвы, ее химическому и радиоактивному загрязнению, но и сопровождаться экологическим ухудшением всего природного комплекса.
Земля используется и охраняется в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Эта формула служит фундаментом прав и обязанностей государства, занятия общества и землепользователей использованием и охраной земли в соответствии с действующим законодательством.
Использование значительных объемов земельного фонда в различных целях накладывает определенные обязательства по сохранению природной целостности всех звеньев экосистемы окружающей среды. В природе все взаимосвязано. Поэтому нарушение правильного функционирования одного из звеньев, будь то лес, животный мир, земля, ведет к дисбалансу и нарушению целостности экосистемы. Территории природного комплекса - лесные массивы, водные ландшафты, овражные комплексы, озелененные пространства природоохранные зоны и другие выполняют важнейшую роль в решении задачи обеспечения условий устойчивого развития городского поселения.
Программа направлена на создание благоприятных условий использования и охраны земель, обеспечивающих реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами в интересах укрепления экономики городского поселения.
Нерациональное использование земли, потребительское и бесхозяйственное отношение к ней приводят к нарушению выполняемых ею функций, снижению природных свойств.
Охрана земель только тогда может быть эффективной, когда обеспечивается рациональное землепользование.
Проблемы устойчивого социально-экономического развития Песковского городского поселения и экологически безопасной жизнедеятельности его жителей на современном этапе тесно связаны с решением вопросов охраны и использования земель. На уровне городского поселения можно решать местные проблемы охраны и использования земель самостоятельно, причем полным, комплексным и разумным образом в интересах не только ныне живущих людей, но и будущих поколений.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере реализации муниципальной программы, цели задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы сроков и этапов реализации
Целью Программы является:
Повышение эффективности использование земель способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности; предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности; улучшение земель, экологической обстановки в городском поселении; сохранение и реабилитация природы городского поселения для обеспечения здоровья и благоприятных условий жизнедеятельности населения.
Задачами Программы являются:
Обеспечение организации использования и охраны земель; рациональное использование земель; оптимизация деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления; сохранение и восстановление зеленых насаждений, почв.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы направлены на решение поставленных задач и содержат следующие характеристики:
Мероприятие 1: Ликвидация свалки
Мероприятие 2: Выявление фактов самовольного занятия земельных участков
Мероприятие 3: Выявление фактов возведения самовольных строений
Мероприятие 4: Контроль за соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием
Мероприятие 5: Выявление фактов использования земельных участков, приводящих к значительному ухудшению экологической обстановки
Мероприятие 6: Направление материалов по выявленным фактам нарушения земельного законодательства в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор
4 .Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Разработка новых нормативно-правовых актов для реализации муниципальной программы не требуется.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Песковского городского поселения.
Общий объем финансирования Программы в 2021 - 2023 годах составляет 40,0 тыс. рублей, из них:
из местного бюджета – 40,0 тыс. рублей;
Объемы бюджетных средств носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании соответствующих бюджетов.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Для успешной реализации поставленных задач муниципальной программы необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
Управление риском - это систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных нормативно-правовых актов Российской Федерации, распоряжений и постановлений Правительства Кировской области, департамента строительства и архитектуры Кировской области, муниципального района, городского поселения, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:
6.1. Законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты на федеральном, областном, районном уровне, что существенно повлияет на достижение поставленных целей муниципальной программы.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование.
6.2. Финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей муниципальной программы является ее финансирование за счет средств бюджета поселения.
К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов муниципальной программы. На уровне макроэкономики возможны снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации муниципальной программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов муниципальной программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
6.3. Непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов бюджета поселения и снижению расходов на муниципальную программу. Немаловажное значение имеют организационные риски, связанные с ошибками управления, неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации муниципальной программы.
Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей муниципальной программы.
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период и рассчитывается по формуле:
где: Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);
Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации
муниципальной программы (в долях единицы);
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
где: Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);
Пплi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
Пфi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).
В случае, если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), при расчете эти показатели отражаются в долях единицы).
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
где: Фкоэф - оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы в целом (в долях единицы);
Фф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий муниципальной программы (тыс. рублей);
Фпл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой (тыс. рублей).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
где: Эпр - оценка эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);
Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);
Фкоэф - уровень финансирования муниципальной программы в целом (в долях единицы).
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Эпр от 0,8 до 1,0 и выше, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя Эпр от 0,7 до 0,8, то такая эффективность реализации муниципальной программы оценивается как средняя;
если значение показателя Эпр ниже 0,7, то такая эффективность реализации муниципальной программы оценивается как низкая.
Ожидаемый бюджетный эффект от реализации муниципальной программы выражается в повышении эффективности расходования бюджетных средств за счет сокращения неэффективных расходов.
Сокращения неэффективных расходов планируется достичь за счет координирующей деятельности ответственных исполнителей.
Ежегодно ответственным исполнителем осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы.
8. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В результате выполнения мероприятий Программы будет обеспечено: - благоустройство населенных пунктов;
- улучшение качественных характеристик земель;
- эффективное использование земель.
- повышение экологической безопасности населения и качества его жизни.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Администрацией Песковского городского поселения по годам в течение всего срока реализации Программы.
Приложение № 1
МЕРОПРИЯТИЯ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ В ПЕСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2021-2023 ГОДЫ»
№ пп
Наименование мероприятия
Исполнитель
1.
Ликвидация свалки
Администрация Песковского городского поселения
2.
Выявление фактов самовольного занятия земельных участков
Администрация Песковского городского поселения
3.
Выявление фактов возведения самовольных строений
Администрация Песковского городского поселения
4.
Контроль за соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием
Администрация Песковского городского поселения
5.
Выявление фактов использования земельных участков, приводящих к значительному ухудшению экологической обстановки
Администрация Песковского городского поселения
6.
Направление материалов по выявленным фактам нарушения земельного законодательства в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор
Администрация Песковского городского поселения
Приложение № 2
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы
N
п/п
Наименование муниципальной программы, отдельного мероприятия, наименование
показателей
Единица измерения
Значения показателя эффективности
2021
2022
2023
1.
Муниципальная
программа
«Использование и охрана земель в Песковском городском поселении
на 2021-2023 годы»
1.1
Показатель - благоустройство населенных пунктов
%
100
100
100
1.2
Показатель – улучшение качественных характеристик земель
%
100
100
100
1.3
Показатель – эффективное использование земель
%
100
100
100
1.4
Ликвидация свалки
шт
1
0
0
Приложение № 3
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы «Использование и охрана земель в Песковском городском поселении на 2021-2023 годы»
п/п
Вид правового акта (в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий)
Основные положения правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия правового акта
1
Постановление администрации «О внесении изменений в постановление «Об утверждении муниципальной программы «Использование и охрана земель в Песковском городском поселении на 2021-2023 годы»
Приведение мероприятий программы в соответствие с нормативно-правовыми актами, затрагивающими сферу реализации Программы
Администрация
по мере принятия изменений
Приложение № 4
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета городского поселения
N
п/п
<*>
Статус
Наименование муниципальной программы
Главный распорядитель бюджетных средств
Расходы (тыс.рублей)
2021
2022
2023
1
Муниципальная программа
«Использование и охрана земель в Песковском городском поселении
на 2021-2023 годы»
всего
40
0
0
Ответственный исполнитель муниципальной программы – администрация Песковского городского поселения
Приложение № 5
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
№ п/п
Программные мероприятия
Источники
финансирования
Объемы финансирования
(тыс. руб.)
Ответственные
исполнители
2021
2022
2023
1
Ликвидация свалки
местный бюджет
40
0
0
Администрация Песковского городского поселения
2
Выявление фактов самовольного занятия земельных участков
не требуется
Администрация Песковского городского поселения
3
Выявление фактов возведения самовольных строений
не требуется
Администрация Песковского городского поселения
4
Контроль за соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием
не требуется
Администрация Песковского городского поселения
5
Выявление фактов использования земельных участков, приводящих к значительному ухудшению экологической обстановки
не требуется
Администрация Песковского городского поселения
6
Направление материалов по выявленным фактам нарушения земельного законодательства в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор.
не требуется
Администрация Песковского городского поселения
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Обнародование от 09.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 250.030.030 Иные полномочия по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: