Основная информация
Дата опубликования: | 10 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU36011215202000031 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Совет народных депутатов Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Плясоватского с. п. Верхнехавского м. р. ВО
Должность: Глава"ул. Заречная
Дата подписи: 25.11.2020 15:48:16
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПЛЯСОВАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЕРХНЕХАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 10 .11.2020 г. № 9-VI-СНД
с. Плясоватка
Об утверждении Программы
«Комплексное развитие систем коммунальной
инфраструктуры Плясоватского
сельского поселения Верхнехавского
муниципального района на 2021-2026 годы.»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» . Федеральным законом от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов коммунального комплекса», руководствуясь Уставом Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области Совет народных депутатов Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района
РЕШИЛ:
1. Утвердить Программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района на 2021-2026 годы.»
2. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования.
3. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.
Глава Плясоватского сельского поселения
Г.А. Колесова
Приложение
к решению Совета народных депутатов
Плясоватского сельского поселения
от 10.11.2020г. №9- VI-СНД
ПРОГРАММА
«Комплексное развитие системы коммунальной
инфраструктуры Плясоватского сельского поселения
Верхнехавского муниципального района Воронежской области
на 2021-2026 годы»
I. Паспорт программы
Наименование программы
Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области на 2021-2026 гг. (далее- Программа)
Основания для разработки программы
Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; Методические рекомендации от 06.05.2011г. № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»; Устав Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области
Заказчик программы
Совет народных депутатов Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области
Разработчик
программы
-Администрация Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области
Контроль за реализацией программы
Глава администрации Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области
Цель программы
- модернизация (реконструкция) системы коммунальной инфраструктуры Плясоватского сельского поселения;
- экономия топливно-энергетических и трудовых ресурсов в системе коммунальной инфраструктуры Плясоватского сельского поселения;
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг.
- улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития Плясоватского сельского поселения, создание благоприятных условий для проживания населения.
Задачи программы
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
4. Снижение потребления энергетических ресурсов.
5.Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
6. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.
Целевые показатели программы
Количество аварий и повреждений на 1 км сетей в год
Износ коммунальных сетей
Протяженность сетей нуждающихся в замене
Доля ежегодно заменяемых сетей
Уровень потерь и неучтенных расходов ресурсов
Сроки реализации программы
2021- 2026 годы
Мероприятия программы
1. В сфере водоснабжения:
- ремонт гидранта с установкой преобразователей частоты;
- мероприятия по уменьшению водопотребления, в т.ч. установка приборов учета;
- ремонт водопроводных сетей;
- замена ветхих сетей водопровода;
2. Электроснабжение:
- проведение дополнительного уличного освещения.
3. Газоснабжение:
- подключение пользователей к газопроводу низкого давления в с. Архангельское, с. Плясоватка, д. Покровка.
Исполнители основных мероприятий
- администрация Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области
Ожидаемые результаты
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры Верхнехавского муниципального района Воронежской области, снижение эксплуатационных затрат на содержание объектов коммунальной инфраструктуры; устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды. Развитие инженерных коммуникаций:
Развитие водоснабжения:
-повышение надежности водоснабжения; - повышение экологической безопасности в селе;
- соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПиН;
- снижение уровня потерь воды;
- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции.
Утилизация твердых бытовых отходов:
- улучшение санитарного состояния сельских территорий; - стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых и промышленных отходов на территории села;
- улучшение экологического состояния Плясоватского сельского поселения;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых бытовых отходов
Объемы и источники финансирования
Источниками финансирования Программы являются средства бюджетов разных уровней и внебюджетные средства.
ВВЕДЕНИЕ
1. КРАТКАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛЯСОВАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕХАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Рельеф, климат, растительность, география.
Плясоватское сельское поселение входит в состав Верхнехавского муниципального района Воронежской области и расположено в его центральной части. В состав поселения входят три населенных пункта – село Плясоватка, село Архангельское, д.Покровка. Административный центр – село Плясоватка. Площадь поселения 5897 га. От районного центра село Плясоватка расположено в 15 км по асфальтовой дороге, от областного центра города Воронеж - в 90 км. Численность населения 383 человека.
Основным видом хозяйственной деятельности на территории Плясватского сельского поселения является сельское хозяйство.
На территории поселения расположены:
- ООО «ЦЧАПК», филиал Верхнехавский;
-крестьянско-фермерские хозяйства.
Жилищный фонд представлен улицами с одноэтажными деревянными и кирпичными домами, большинство из них находятся в удовлетворительном состоянии. При каждом домовладении есть земельный участок от 0,10 га до 0,50 г. с надворными постройками.
Общественно-деловая зона располагается в центральной части села Плясоватка и представлена административным зданием, Домом культуры, , магазином, фельдшерско-акушерским пунктом, почтовым отделением связи, памятником погибшим воинам-односельчанам в годы Великой Отечественной войны.
.
1.2. Население и населенные пункты Плясоватского сельского поселения.
На территории Плясоватского сельского поселения расположено 3 населенных пункта: село Архангельское, село Плясоватка, деревня Покровка. Общая численность населения на 01.01.2020 года составила 383 человека. Административным центром поселения является село Плясоватка. Общая площадь территории поселения составляет 19.6 кв. км. по данным «реестра административно территориального устройства Воронежской области» по состоянию на 01.01.2007 г.
1.3. Экономическая характеристика Плясоватского сельского поселения
а) Экономическая характеристика.
Основными видами хозяйственной деятельности на территории Плясоватского поселения является сельское хозяйство, оптовая и розничная торговля, здравоохранение, предоставление социальных услуг, предоставление прочих коммунальных, социальных персональных услуг.
б) Здравоохранение.
В системе здравоохранения функционирует Плясоватский фельдшерско – акушеский пункт, который обслуживает население Плясоватского сельского поселения.
в) Образование.
На территории сельского поселения с 2018 года МКОУ» Плясоватская ООШ» - закрыта.
г) Торговля.
В сфере торговли функционирует 1 магазин и 1 павильон, осуществляется выездная торговля.
д) Жилищно-коммунальное хозяйство:
Жилой фонд составляет 14,1 тыс.кв.м., частное жилье 14,1 тыс. кв.м. На территории Плясоватского сельского поселения расположено 263 домовладения.
Раздел 1.4. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры
1.4.1. Электроснабжение
Поселение электрифицировано. В нем располагается 8 КТП общей мощностью 1150 кВА. Общая протяженность сетей — 04 кВ составляет 19,6 км, провод А-35, А-25, А-16, опоры железобетонные.
Питание осуществляется по ВЛ-10 кВ № 1, 2. от электроподстанции ПС 35/10 кВ «Шукавка» ВЛ-10 кВ, ВЛ-04 кВ и КТП-10/04кВ находятся на балансе Верхнехавского РЭС.
Оборудование на подстанциях находится в удовлетворительном состоянии
1.4.2. Газоснабжение
Источником газоснабжения Плясоватского сельского поселения является природный газ, поступающий по ответвлению от Верхнехавской ГРС на газорегуляторные пункты. В с. Плясоватка, расположены газораспределительные пункты высокого давления. Уличные сети газифицированны на 100 %.
1.4.3. Теплоснабжение
В связи с газофикацией сельского поселения на газовое топливо переведена блочная котельная, снабжающая школу, 68 % жилого фонда в селе Плясоватка, с. Архангельское и д. Покровка отапливаются от индивидуальных отопительных приборов на газовом топливе, 32 % на твердом топливе.
1.4.4. Водоснабжение
В настоящее время водоснабжение села Плясоватка осуществляется водой из подземного источника с помощью артезианской скважины . Другие населенные пункты поселения обеспечиваются водой из шахтных колодцев. На территории села Плясоватка имеется централизованный водопровод, протяженность которого составляет 2,0 км.и охватывает не все улицы, поэтому обеспеченность населения водопроводом составляет 8 %.
По лабораторным испытаниям проб воды, по санитарно-химическим показателям в артезианской скважине превышения допустимых показателей по общей жесткости, по микробиологическим показателям соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.
В целом, основными проблемами водоснабжения на территории Плясоватского сельского поселения являются:
- значительный износ трубопроводов водоснабжения, что ведет к частым авариям и ухудшению качества воды;
- в летний период наблюдается нехватка воды, падение напора в системе водоснабжения.
Необходимо предусмотреть реконструкцию существующих сетей водопровода.
Совершенствование системы водоснабжение Плясоватского сельского поселения необходимо для улучшения качества жизни населения, защиты его здоровья и благополучия. Решение таких проблем – это длительный и дорогостоящий процесс, который требует комплексного подхода к решению первоочередных задач.
Централизованная канализация в Плясоватском сельском поселении отсутствует, отвод стоков от зданий, имеющих внутреннюю канализацию, осуществляется в индивидуальные выгребные ямы.
На территории поселения ливневая канализация отсутствует. Отвод дождевых и талых вод не регулируется и осуществляется в пониженные места существующего рельефа.
ТКО
На территории Плясоватского сельского поселения вывоз ТКО производит региональный оператор ООО «Вега».
На территории поселения ливневая канализация отсутствует. Отвод дождевых и талых вод не регулируется и осуществляется в пониженные места существующего рельефа.
Характеристика водопровода Плясоватского сельского поселения представлена в таблице № 1.
Таблица № 1
Характеристика водопровода
Наименование населенного пункта
Скважины
Насосы
Сети
Накопительные емкости
К-во
Глубина, м
Марка
Производительность, м3/сут.
Протяженность, км.
Материал
Год ввода
Износ, %
К-во
Износ, %
Село Плясоватка
1
80
ЭЦВ 6-10-80
100
2,0
Чугун/асбест/п/э
2012
89%
21
25
Развитие системы водоснабжения Плясоватского сельского поселения
-реконструкция водопроводной сети с применением труб из современных материалов;
Подготовка проектно-сметной документации на реконструкцию существующего водопровода и строительство новых водопроводных сетей.
Реализация представленных проектов и мероприятий в сфере водоснабжения позволит:
- повысить надежность систем водоснабжения;
- повысить экологическую безопасность в муниципальном образовании;
- повысить качество питьевой воды в соответствии с установленными нормативами СанПиН;
- снизить уровень потерь воды;
- сократить эксплуатационные расходы на единицу продукции;
- обеспечить доступность подключения к системе новых потребителей в условиях его роста.
2. Показатели сферы жилищно–коммунального хозяйства муниципального образования
Отрасль жилищно-коммунального хозяйства Плясоватского сельского поселения характеризуется следующими параметрами:
Показатель
Ед.
измерения
Значение показателя
Общая площадь жилого фонда:
тыс.м2
14,1
в том числе:
Муниципальный жилищный фонд
-//-
0
МКД (многоквартирные жилые дома)
-//-
0
из них в управлении:
УК (управляющая компания)
-//-
0
Управление ТСЖ
-//-
0
Непосредственное управление
-//-
0
Теплоснабжение
Количество котельных
шт.
0
в том числе:
Угольные котельные
-//-
0
Протяжённость тепловых сетей
км
0
Водоснабжение
Скважины
шт
1
из них обслуживают многоквартирный жилищный фонд
-//-
средняя производительность
Тыс. м3/сут.
1111000000000
Водопроводы
единиц
344566664
из них обслуживают многоквартирный жилищный фонд
-//-
Протяженность сетей
км
2,0
из них обслуживают многоквартирный жилищный фонд
-//-
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Из-за недостаточной обеспеченности бюджета поселения капитальный ремонт коммунальной инфраструктуры осуществлялся не в полном объеме. В результате состояние объектов коммунальной инфраструктуры поселения характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования.
Следствием высокой степени износа оборудования являются сверхнормативные потери в сетях, низкий коэффициент полезного действия энергооборудования, повышенная аварийность.
В создавшихся условиях вопросы технической политики, внедрения новых технологий и материалов, энергосбережения отодвигаются на последний план. Основной задачей коммунального комплекса становится обеспечение минимально необходимой устойчивости (прохождение очередного отопительного сезона, подача холодной воды без больших аварий).
Дотационность местного бюджета вынуждает бюджет считать как основной, а часто и единственный финансовый источник восстановления или реконструкции муниципального коммунального имущества. При этом:
инвестиционная привлекательность проектов модернизации коммунального имущества, возможность использования иных источников финансирования обычно даже не рассматриваются;
отсутствуют экономические стимулы эффективного использования бюджетных средств.
Коммунальный комплекс ежегодно требует увеличения денежных средств для своего функционирования. Параллельно с этим обостряются негативные тенденции - рост степени износа основных фондов, числа аварийных ситуаций и инцидентов, платежей потребителей за коммунальные услуги. Стало очевидным, что нормализация ситуации невозможна без изменения традиционных подходов, сложившихся в коммунальном комплексе и опирающихся на бюджетное финансирование.
Качественные изменения названных тенденций могут быть достигнуты комплексом мероприятий, направленных на устойчивое развитие отрасли на основе коммерческих инвестиций. Такие масштабные изменения принципов развития отрасли целесообразно реализовать в рамках федеральной целевой программы
III. МЕРОПРИЯТИЯ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Основной целью программы является модернизация коммунальной инфраструктуры поселения для повышения надежности и устойчивости снабжения потребителей коммунальными ресурсами нормативного качества, стабилизации стоимости ресурсов для потребителей и консолидированного бюджета поселения.
Предоставление коммунальных ресурсов непосредственно влияет на здоровье и комфортность проживания населения. Следовательно, главным требованием для объектов коммунальной инфраструктуры является их устойчивая и надежная работа. С другой стороны, затратность отрасли актуализирует проблему повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Задача настоящей Программы решается определением оптимального варианта коммунальной инфраструктуры, разработкой проектов модернизации, реконструкции и строительства коммунальных объектов, подготовкой документов по обоснованию инвестиций.
Эта задача решается организационными мероприятиями, включающими в себя долгосрочный договор аренды или доверительного управления коммунальным имуществом, программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, утвержденную его представительным органом.
Таким образом, основными задачами настоящей Программы являются:
- Разработка проектов оптимизации коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
- Модернизация технической инфраструктуры коммунального комплекса района на основе привлечения средств бюджета и внебюджетных источников.
1. Перечень мероприятий по реконструкции системы водоснабжения Плясоватского сельского поселения
№ п/п
Наименование и адрес объекта
Мероприятие
Всего тыс. руб.
Реализация, года
Источник финансирования
2021
2022
2023
2024
2025
2026
мест. б.
внебюд. ист.
1.
с. Плясоватка
Ремонт водонапорной скважины
50
50
3.
с. Плясоватка
Ремонт водопроводных сетей
100
30
25
25
20
ИТОГО:
150
50
30
25
25
20
Эффект от реализации мероприятия:
- повышение надежности функционирования системы водоснабжения;
- уменьшение количества аварий;
сокращение объема потерь и утечек воды в результате систематического ремонта на сетях.
3. Перечень мероприятий по совершенствованию работы системы электроснабжения
№ п/п
Наименование и адрес объекта
Мероприятие
Всего тыс. руб.
Реализация, года
Источник финансирования
2021
2022
2023
2024
2025
2026
Мест. б.
внебюд. ист.
1.
с. Плясоватка
Установки дополнительного уличного освещения
100
30
30
40
2
с. Архангельское
Установки дополнительного уличного освещения
50
20
20
10
3.
Д. Покровка
Установки дополнительного уличного освещения
50
20
20
10
3.
Плясоватское сельское поселение
Оплата за уличное освещение
540
90
90
90
90
90
90
Эффект от реализации мероприятия:
В результате выполнения мероприятия программы увеличение доли освещенности улиц поселения.
IV. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Выполнение поставленных задач в соответствии с основными принципами их решения осуществляется поэтапно и основывается на реализации комплексов первоочередных и долгосрочных мероприятий.
На первом этапе (2021-2022 годы) планируется:
1. Ремонт водонапорной скважины в с. Плясоватка
3. Увеличить уличное освещение на территории сел на 10 уличных фонарей;
На втором этапе (2023 – 2024 годы) планируется:
1. Ремонт водонапорных сетей в с. Плясоватка
3. Увеличить уличное освещение на территории сел на 10 уличных фонарей;
На третьем этапе (2025 – 2026 годы) планируется:
Ремонт водонапорных сетей в с. Плясоватка
3. Увеличить уличное освещение на территории сел на 10 уличных фонарей;
Данной Программой определены оптимальные варианты модернизации коммунальной инфраструктуры Плясоватского сельского поселения, направленные на достижение финансово-сбалансированного состояния, при котором поселение содержит и развивает инфраструктуру за счет собственных средств, не используя (или минимизируя) помощь вышестоящих бюджетов. Таким образом, приводятся в соответствие уровень технического благоустройства поселений и уровень их социально-экономического развития.
V. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ
Основной принцип разработки «Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области на 2021-2026 гг.» базируется на необходимости достичь целевых уровней индикаторов состояния коммунальной инфраструктуры Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области, которые одновременно являются индикаторами выполнения производственных и инвестиционных программ организациями коммунального комплекса при соблюдении ограничений по финансовой нагрузке на семейные и городской бюджеты, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг для потребителей сел. Коммунальные системы довольно капиталоемки и масштабны. Добиться существенных изменений параметров их функционирования за ограниченный интервал времени трудно. По этой причине программа рассматривается на длительном интервале времени: 2021-2026 годы.
Данная «Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области на 2021-2026 гг.» разработана для муниципальных нужд Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области.
Программой устанавливается необходимость проведения мероприятий по энергосбережению при производстве, транспортировке и потреблении энергоресурсов стимулирование установки приборов коммерческого учета воды, прежде всего индивидуального (поквартирного) пользования.
VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Имеется предварительная информация о составе и объемах работ, необходимых для приведения в нормативное состояние существующих объектов коммунальной инфраструктуры Плясоватского сельского поселения. В 2021 году необходимо определить стоимость работ по сметным расценкам.
Объем средств, необходимых для приведения в нормативное состояние объектов жилищно-коммунального хозяйства Плясоватского сельского поселения будет зависеть от суммы затрат, определенных проектно-сметной документацией для строительства объектов коммунальной инфраструктуры.
Финансирование настоящей программы предусматривается осуществлять за счет федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетных источников.
Программой должно быть определено, что средства местного и внебюджетных источников направляются на изготовление проектно-сметной документации. На строительство объектов коммунальной инфраструктуры планируется направить средства федерального и областного бюджетов.
VII. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
Ответственный за реализацию программы – старший инспектор администрации Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области.
Текущий контроль - глава администрации Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области.
VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.Технологические результаты: — повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры; — снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе. 2. Коммерческий результат:
– повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий коммунального комплекса; 3. Социальный результат:
- повышение качества коммунальных услуг;
- улучшение благосостояния населения Плясоватского сельского поселения.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Плясоватского с. п. Верхнехавского м. р. ВО
Должность: Глава"ул. Заречная
Дата подписи: 25.11.2020 15:48:16
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПЛЯСОВАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЕРХНЕХАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 10 .11.2020 г. № 9-VI-СНД
с. Плясоватка
Об утверждении Программы
«Комплексное развитие систем коммунальной
инфраструктуры Плясоватского
сельского поселения Верхнехавского
муниципального района на 2021-2026 годы.»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» . Федеральным законом от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов коммунального комплекса», руководствуясь Уставом Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области Совет народных депутатов Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района
РЕШИЛ:
1. Утвердить Программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района на 2021-2026 годы.»
2. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования.
3. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.
Глава Плясоватского сельского поселения
Г.А. Колесова
Приложение
к решению Совета народных депутатов
Плясоватского сельского поселения
от 10.11.2020г. №9- VI-СНД
ПРОГРАММА
«Комплексное развитие системы коммунальной
инфраструктуры Плясоватского сельского поселения
Верхнехавского муниципального района Воронежской области
на 2021-2026 годы»
I. Паспорт программы
Наименование программы
Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области на 2021-2026 гг. (далее- Программа)
Основания для разработки программы
Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; Методические рекомендации от 06.05.2011г. № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»; Устав Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области
Заказчик программы
Совет народных депутатов Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области
Разработчик
программы
-Администрация Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области
Контроль за реализацией программы
Глава администрации Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области
Цель программы
- модернизация (реконструкция) системы коммунальной инфраструктуры Плясоватского сельского поселения;
- экономия топливно-энергетических и трудовых ресурсов в системе коммунальной инфраструктуры Плясоватского сельского поселения;
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг.
- улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития Плясоватского сельского поселения, создание благоприятных условий для проживания населения.
Задачи программы
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
4. Снижение потребления энергетических ресурсов.
5.Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
6. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.
Целевые показатели программы
Количество аварий и повреждений на 1 км сетей в год
Износ коммунальных сетей
Протяженность сетей нуждающихся в замене
Доля ежегодно заменяемых сетей
Уровень потерь и неучтенных расходов ресурсов
Сроки реализации программы
2021- 2026 годы
Мероприятия программы
1. В сфере водоснабжения:
- ремонт гидранта с установкой преобразователей частоты;
- мероприятия по уменьшению водопотребления, в т.ч. установка приборов учета;
- ремонт водопроводных сетей;
- замена ветхих сетей водопровода;
2. Электроснабжение:
- проведение дополнительного уличного освещения.
3. Газоснабжение:
- подключение пользователей к газопроводу низкого давления в с. Архангельское, с. Плясоватка, д. Покровка.
Исполнители основных мероприятий
- администрация Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области
Ожидаемые результаты
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры Верхнехавского муниципального района Воронежской области, снижение эксплуатационных затрат на содержание объектов коммунальной инфраструктуры; устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды. Развитие инженерных коммуникаций:
Развитие водоснабжения:
-повышение надежности водоснабжения; - повышение экологической безопасности в селе;
- соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПиН;
- снижение уровня потерь воды;
- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции.
Утилизация твердых бытовых отходов:
- улучшение санитарного состояния сельских территорий; - стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых и промышленных отходов на территории села;
- улучшение экологического состояния Плясоватского сельского поселения;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых бытовых отходов
Объемы и источники финансирования
Источниками финансирования Программы являются средства бюджетов разных уровней и внебюджетные средства.
ВВЕДЕНИЕ
1. КРАТКАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛЯСОВАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕХАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Рельеф, климат, растительность, география.
Плясоватское сельское поселение входит в состав Верхнехавского муниципального района Воронежской области и расположено в его центральной части. В состав поселения входят три населенных пункта – село Плясоватка, село Архангельское, д.Покровка. Административный центр – село Плясоватка. Площадь поселения 5897 га. От районного центра село Плясоватка расположено в 15 км по асфальтовой дороге, от областного центра города Воронеж - в 90 км. Численность населения 383 человека.
Основным видом хозяйственной деятельности на территории Плясватского сельского поселения является сельское хозяйство.
На территории поселения расположены:
- ООО «ЦЧАПК», филиал Верхнехавский;
-крестьянско-фермерские хозяйства.
Жилищный фонд представлен улицами с одноэтажными деревянными и кирпичными домами, большинство из них находятся в удовлетворительном состоянии. При каждом домовладении есть земельный участок от 0,10 га до 0,50 г. с надворными постройками.
Общественно-деловая зона располагается в центральной части села Плясоватка и представлена административным зданием, Домом культуры, , магазином, фельдшерско-акушерским пунктом, почтовым отделением связи, памятником погибшим воинам-односельчанам в годы Великой Отечественной войны.
.
1.2. Население и населенные пункты Плясоватского сельского поселения.
На территории Плясоватского сельского поселения расположено 3 населенных пункта: село Архангельское, село Плясоватка, деревня Покровка. Общая численность населения на 01.01.2020 года составила 383 человека. Административным центром поселения является село Плясоватка. Общая площадь территории поселения составляет 19.6 кв. км. по данным «реестра административно территориального устройства Воронежской области» по состоянию на 01.01.2007 г.
1.3. Экономическая характеристика Плясоватского сельского поселения
а) Экономическая характеристика.
Основными видами хозяйственной деятельности на территории Плясоватского поселения является сельское хозяйство, оптовая и розничная торговля, здравоохранение, предоставление социальных услуг, предоставление прочих коммунальных, социальных персональных услуг.
б) Здравоохранение.
В системе здравоохранения функционирует Плясоватский фельдшерско – акушеский пункт, который обслуживает население Плясоватского сельского поселения.
в) Образование.
На территории сельского поселения с 2018 года МКОУ» Плясоватская ООШ» - закрыта.
г) Торговля.
В сфере торговли функционирует 1 магазин и 1 павильон, осуществляется выездная торговля.
д) Жилищно-коммунальное хозяйство:
Жилой фонд составляет 14,1 тыс.кв.м., частное жилье 14,1 тыс. кв.м. На территории Плясоватского сельского поселения расположено 263 домовладения.
Раздел 1.4. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры
1.4.1. Электроснабжение
Поселение электрифицировано. В нем располагается 8 КТП общей мощностью 1150 кВА. Общая протяженность сетей — 04 кВ составляет 19,6 км, провод А-35, А-25, А-16, опоры железобетонные.
Питание осуществляется по ВЛ-10 кВ № 1, 2. от электроподстанции ПС 35/10 кВ «Шукавка» ВЛ-10 кВ, ВЛ-04 кВ и КТП-10/04кВ находятся на балансе Верхнехавского РЭС.
Оборудование на подстанциях находится в удовлетворительном состоянии
1.4.2. Газоснабжение
Источником газоснабжения Плясоватского сельского поселения является природный газ, поступающий по ответвлению от Верхнехавской ГРС на газорегуляторные пункты. В с. Плясоватка, расположены газораспределительные пункты высокого давления. Уличные сети газифицированны на 100 %.
1.4.3. Теплоснабжение
В связи с газофикацией сельского поселения на газовое топливо переведена блочная котельная, снабжающая школу, 68 % жилого фонда в селе Плясоватка, с. Архангельское и д. Покровка отапливаются от индивидуальных отопительных приборов на газовом топливе, 32 % на твердом топливе.
1.4.4. Водоснабжение
В настоящее время водоснабжение села Плясоватка осуществляется водой из подземного источника с помощью артезианской скважины . Другие населенные пункты поселения обеспечиваются водой из шахтных колодцев. На территории села Плясоватка имеется централизованный водопровод, протяженность которого составляет 2,0 км.и охватывает не все улицы, поэтому обеспеченность населения водопроводом составляет 8 %.
По лабораторным испытаниям проб воды, по санитарно-химическим показателям в артезианской скважине превышения допустимых показателей по общей жесткости, по микробиологическим показателям соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.
В целом, основными проблемами водоснабжения на территории Плясоватского сельского поселения являются:
- значительный износ трубопроводов водоснабжения, что ведет к частым авариям и ухудшению качества воды;
- в летний период наблюдается нехватка воды, падение напора в системе водоснабжения.
Необходимо предусмотреть реконструкцию существующих сетей водопровода.
Совершенствование системы водоснабжение Плясоватского сельского поселения необходимо для улучшения качества жизни населения, защиты его здоровья и благополучия. Решение таких проблем – это длительный и дорогостоящий процесс, который требует комплексного подхода к решению первоочередных задач.
Централизованная канализация в Плясоватском сельском поселении отсутствует, отвод стоков от зданий, имеющих внутреннюю канализацию, осуществляется в индивидуальные выгребные ямы.
На территории поселения ливневая канализация отсутствует. Отвод дождевых и талых вод не регулируется и осуществляется в пониженные места существующего рельефа.
ТКО
На территории Плясоватского сельского поселения вывоз ТКО производит региональный оператор ООО «Вега».
На территории поселения ливневая канализация отсутствует. Отвод дождевых и талых вод не регулируется и осуществляется в пониженные места существующего рельефа.
Характеристика водопровода Плясоватского сельского поселения представлена в таблице № 1.
Таблица № 1
Характеристика водопровода
Наименование населенного пункта
Скважины
Насосы
Сети
Накопительные емкости
К-во
Глубина, м
Марка
Производительность, м3/сут.
Протяженность, км.
Материал
Год ввода
Износ, %
К-во
Износ, %
Село Плясоватка
1
80
ЭЦВ 6-10-80
100
2,0
Чугун/асбест/п/э
2012
89%
21
25
Развитие системы водоснабжения Плясоватского сельского поселения
-реконструкция водопроводной сети с применением труб из современных материалов;
Подготовка проектно-сметной документации на реконструкцию существующего водопровода и строительство новых водопроводных сетей.
Реализация представленных проектов и мероприятий в сфере водоснабжения позволит:
- повысить надежность систем водоснабжения;
- повысить экологическую безопасность в муниципальном образовании;
- повысить качество питьевой воды в соответствии с установленными нормативами СанПиН;
- снизить уровень потерь воды;
- сократить эксплуатационные расходы на единицу продукции;
- обеспечить доступность подключения к системе новых потребителей в условиях его роста.
2. Показатели сферы жилищно–коммунального хозяйства муниципального образования
Отрасль жилищно-коммунального хозяйства Плясоватского сельского поселения характеризуется следующими параметрами:
Показатель
Ед.
измерения
Значение показателя
Общая площадь жилого фонда:
тыс.м2
14,1
в том числе:
Муниципальный жилищный фонд
-//-
0
МКД (многоквартирные жилые дома)
-//-
0
из них в управлении:
УК (управляющая компания)
-//-
0
Управление ТСЖ
-//-
0
Непосредственное управление
-//-
0
Теплоснабжение
Количество котельных
шт.
0
в том числе:
Угольные котельные
-//-
0
Протяжённость тепловых сетей
км
0
Водоснабжение
Скважины
шт
1
из них обслуживают многоквартирный жилищный фонд
-//-
средняя производительность
Тыс. м3/сут.
1111000000000
Водопроводы
единиц
344566664
из них обслуживают многоквартирный жилищный фонд
-//-
Протяженность сетей
км
2,0
из них обслуживают многоквартирный жилищный фонд
-//-
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Из-за недостаточной обеспеченности бюджета поселения капитальный ремонт коммунальной инфраструктуры осуществлялся не в полном объеме. В результате состояние объектов коммунальной инфраструктуры поселения характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования.
Следствием высокой степени износа оборудования являются сверхнормативные потери в сетях, низкий коэффициент полезного действия энергооборудования, повышенная аварийность.
В создавшихся условиях вопросы технической политики, внедрения новых технологий и материалов, энергосбережения отодвигаются на последний план. Основной задачей коммунального комплекса становится обеспечение минимально необходимой устойчивости (прохождение очередного отопительного сезона, подача холодной воды без больших аварий).
Дотационность местного бюджета вынуждает бюджет считать как основной, а часто и единственный финансовый источник восстановления или реконструкции муниципального коммунального имущества. При этом:
инвестиционная привлекательность проектов модернизации коммунального имущества, возможность использования иных источников финансирования обычно даже не рассматриваются;
отсутствуют экономические стимулы эффективного использования бюджетных средств.
Коммунальный комплекс ежегодно требует увеличения денежных средств для своего функционирования. Параллельно с этим обостряются негативные тенденции - рост степени износа основных фондов, числа аварийных ситуаций и инцидентов, платежей потребителей за коммунальные услуги. Стало очевидным, что нормализация ситуации невозможна без изменения традиционных подходов, сложившихся в коммунальном комплексе и опирающихся на бюджетное финансирование.
Качественные изменения названных тенденций могут быть достигнуты комплексом мероприятий, направленных на устойчивое развитие отрасли на основе коммерческих инвестиций. Такие масштабные изменения принципов развития отрасли целесообразно реализовать в рамках федеральной целевой программы
III. МЕРОПРИЯТИЯ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Основной целью программы является модернизация коммунальной инфраструктуры поселения для повышения надежности и устойчивости снабжения потребителей коммунальными ресурсами нормативного качества, стабилизации стоимости ресурсов для потребителей и консолидированного бюджета поселения.
Предоставление коммунальных ресурсов непосредственно влияет на здоровье и комфортность проживания населения. Следовательно, главным требованием для объектов коммунальной инфраструктуры является их устойчивая и надежная работа. С другой стороны, затратность отрасли актуализирует проблему повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Задача настоящей Программы решается определением оптимального варианта коммунальной инфраструктуры, разработкой проектов модернизации, реконструкции и строительства коммунальных объектов, подготовкой документов по обоснованию инвестиций.
Эта задача решается организационными мероприятиями, включающими в себя долгосрочный договор аренды или доверительного управления коммунальным имуществом, программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, утвержденную его представительным органом.
Таким образом, основными задачами настоящей Программы являются:
- Разработка проектов оптимизации коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
- Модернизация технической инфраструктуры коммунального комплекса района на основе привлечения средств бюджета и внебюджетных источников.
1. Перечень мероприятий по реконструкции системы водоснабжения Плясоватского сельского поселения
№ п/п
Наименование и адрес объекта
Мероприятие
Всего тыс. руб.
Реализация, года
Источник финансирования
2021
2022
2023
2024
2025
2026
мест. б.
внебюд. ист.
1.
с. Плясоватка
Ремонт водонапорной скважины
50
50
3.
с. Плясоватка
Ремонт водопроводных сетей
100
30
25
25
20
ИТОГО:
150
50
30
25
25
20
Эффект от реализации мероприятия:
- повышение надежности функционирования системы водоснабжения;
- уменьшение количества аварий;
сокращение объема потерь и утечек воды в результате систематического ремонта на сетях.
3. Перечень мероприятий по совершенствованию работы системы электроснабжения
№ п/п
Наименование и адрес объекта
Мероприятие
Всего тыс. руб.
Реализация, года
Источник финансирования
2021
2022
2023
2024
2025
2026
Мест. б.
внебюд. ист.
1.
с. Плясоватка
Установки дополнительного уличного освещения
100
30
30
40
2
с. Архангельское
Установки дополнительного уличного освещения
50
20
20
10
3.
Д. Покровка
Установки дополнительного уличного освещения
50
20
20
10
3.
Плясоватское сельское поселение
Оплата за уличное освещение
540
90
90
90
90
90
90
Эффект от реализации мероприятия:
В результате выполнения мероприятия программы увеличение доли освещенности улиц поселения.
IV. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Выполнение поставленных задач в соответствии с основными принципами их решения осуществляется поэтапно и основывается на реализации комплексов первоочередных и долгосрочных мероприятий.
На первом этапе (2021-2022 годы) планируется:
1. Ремонт водонапорной скважины в с. Плясоватка
3. Увеличить уличное освещение на территории сел на 10 уличных фонарей;
На втором этапе (2023 – 2024 годы) планируется:
1. Ремонт водонапорных сетей в с. Плясоватка
3. Увеличить уличное освещение на территории сел на 10 уличных фонарей;
На третьем этапе (2025 – 2026 годы) планируется:
Ремонт водонапорных сетей в с. Плясоватка
3. Увеличить уличное освещение на территории сел на 10 уличных фонарей;
Данной Программой определены оптимальные варианты модернизации коммунальной инфраструктуры Плясоватского сельского поселения, направленные на достижение финансово-сбалансированного состояния, при котором поселение содержит и развивает инфраструктуру за счет собственных средств, не используя (или минимизируя) помощь вышестоящих бюджетов. Таким образом, приводятся в соответствие уровень технического благоустройства поселений и уровень их социально-экономического развития.
V. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ
Основной принцип разработки «Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области на 2021-2026 гг.» базируется на необходимости достичь целевых уровней индикаторов состояния коммунальной инфраструктуры Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области, которые одновременно являются индикаторами выполнения производственных и инвестиционных программ организациями коммунального комплекса при соблюдении ограничений по финансовой нагрузке на семейные и городской бюджеты, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг для потребителей сел. Коммунальные системы довольно капиталоемки и масштабны. Добиться существенных изменений параметров их функционирования за ограниченный интервал времени трудно. По этой причине программа рассматривается на длительном интервале времени: 2021-2026 годы.
Данная «Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области на 2021-2026 гг.» разработана для муниципальных нужд Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области.
Программой устанавливается необходимость проведения мероприятий по энергосбережению при производстве, транспортировке и потреблении энергоресурсов стимулирование установки приборов коммерческого учета воды, прежде всего индивидуального (поквартирного) пользования.
VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Имеется предварительная информация о составе и объемах работ, необходимых для приведения в нормативное состояние существующих объектов коммунальной инфраструктуры Плясоватского сельского поселения. В 2021 году необходимо определить стоимость работ по сметным расценкам.
Объем средств, необходимых для приведения в нормативное состояние объектов жилищно-коммунального хозяйства Плясоватского сельского поселения будет зависеть от суммы затрат, определенных проектно-сметной документацией для строительства объектов коммунальной инфраструктуры.
Финансирование настоящей программы предусматривается осуществлять за счет федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетных источников.
Программой должно быть определено, что средства местного и внебюджетных источников направляются на изготовление проектно-сметной документации. На строительство объектов коммунальной инфраструктуры планируется направить средства федерального и областного бюджетов.
VII. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
Ответственный за реализацию программы – старший инспектор администрации Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области.
Текущий контроль - глава администрации Плясоватского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области.
VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.Технологические результаты: — повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры; — снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе. 2. Коммерческий результат:
– повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий коммунального комплекса; 3. Социальный результат:
- повышение качества коммунальных услуг;
- улучшение благосостояния населения Плясоватского сельского поселения.
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: