Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2020г.
Номер документа: RU64000202002351
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17.12.2020 № 668

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 - 2023 ГОДЫ

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», а также в рамках реализации целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р и подпункта 2.1 Плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению в Саратовской области целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утвержденного распоряжением Правительства Саратовской области от 21 февраля 2017 года № 33-Пр и целях предупреждения нарушения обязательных требований, устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований подконтрольными субъектами, в отношении которых предусмотрено осуществление регионального государственного экологического надзора, приказываю:

1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства в рамках регионального государственного экологического надзора на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годы согласно приложению.

2. Ответственным исполнителям Плана-графика профилактических мероприятий (приложение к Программе): заместителю начальника управления государственного экологического надзора - начальнику отдела охраны окружающей среды, начальнику отдела правовой работы, начальнику отдела организационной работы, начальнику отдела недропользования и особо охраняемых природных территорий, начальникам инспекционных отделов управления государственного экологического надзора обеспечить выполнение мероприятий в установленные сроки.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления государственного экологического надзора Карасева Е.М.

4. Отделу правовой работы министерства природных ресурсов и экологии области не позднее одного рабочего дня после подписания настоящего приказа обеспечить его направление в министерство информации и печати области для официального опубликования.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.

Министр

К.М.ДОРОНИН

Приложение

к проекту приказа

министерства природных ресурсов и экологии

Саратовской области

от 17 декабря 2020 г. № 668

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2021 ГОД

И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 - 2023 ГОДЫ

I. Общие положения

1. Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в рамках регионального государственного экологического надзора на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годы (далее - Программа) разработана на основании:

Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»;

Распоряжения Правительства Саратовской области от 21 февраля 2017 года № 33-Пр «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации»;

Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 22 июля 2014 г. № 327 «Об утверждении Административного регламента министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору».

2. Программа разработана в целях: сокращения количества нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области охраны окружающей среды; предотвращения рисков причинения вреда окружающей среде и снижение размера вреда, причиненного окружающей среде; обеспечения доступности информации об обязательных требованиях в области охраны окружающей среды.

3. Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:

профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее - контрольный орган) в целях предупреждения возможного нарушения обязательных требований юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели, подконтрольные субъекты) при осуществлении регионального государственного экологического надзора, направленное на снижение рисков причинения вреда окружающей среде и отвечающее следующим признакам:

реализация самим контрольным органом в отношении неопределенного круга лиц или в отношении конкретных подконтрольных субъектов (объектов);

отсутствие принуждения и рекомендательный характер мероприятий для подконтрольных субъектов;

отсутствие неблагоприятных последствий (выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;

направленность на выявление причин и факторов несоблюдения обязательных требований;

подконтрольные субъекты - юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, за исключением деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

4. Сроки и этапы реализации программы - 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов.

5. Организация и проведение профилактических мероприятий контрольного органа осуществляется уполномоченными лицами на основании соответствующего «Плана-графика мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований природоохранного законодательства в рамках регионального государственного экологического надзора», направленных на предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического надзора (приложение к настоящей Программе).

6. Реализация Программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее - Министерство).

II. Цели, задачи и принципы проведения

профилактических мероприятий

7. Целями проведения профилактических мероприятий являются:

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

снижение административных и финансовых издержек как контрольного органа, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольной деятельности;

повышение прозрачности деятельности контрольного органа при осуществлении регионального государственного экологического надзора;

мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.

8. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:

формирование единого понимания обязательных требований в сфере охраны окружающей среды у всех участников контрольной деятельности (контрольного органа и подконтрольных субъектов);

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей подконтрольных субъектов.

9. Принципами проведения профилактических мероприятий являются:

принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований;

принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий), за исключением информации, которая содержит сведения, составляющие государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;

принцип вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с контрольным органом по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;

принцип обязательности - обязательность проведения профилактических мероприятий контрольным органом;

принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных технологий при их проведении;

принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.) и объектов;

принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.

10. Ожидаемые конечные результаты:

уменьшение количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды;

увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;

снижение уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

III. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы

Настоящая программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, оценка соблюдения которых является предметом исполнения государственной функции по проверке соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности, подлежащими региональному государственному экологическому надзору, а также органами местного самоуправления, при осуществлении ими своей деятельности требований, установленных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области в сфере охраны окружающей среды, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности на территории Саратовской области, а именно: охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, использования и охраны водных объектов, геологического изучения, рационального использования и охраны недр, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, проведения мероприятий по контролю, в том числе на водных объектах и в их водоохранных зонах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности.

Статистические показатели состояния подконтрольной сферы

Региональный государственный экологический надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Саратовской области осуществляется контрольным органом в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 22 июля 2015 года № 370-П «Об утверждении Положения о порядке осуществления регионального государственного экологического надзора».

Контрольно-надзорная деятельность осуществляется: согласно Ежегодным планам проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год; на основании распоряжений о проведении внеплановых проверок и мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований.

Министерством применяется риск-ориентированный подход при организации и осуществлении регионального государственного экологического надзора, что привело к значительному снижению интенсивности надзорных мероприятий.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Критерии отнесения используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производственных объектов к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года № 1410.

Применительно к организации и осуществлению регионального государственного экологического надзора установлены пять категорий риска производственных объектов.

Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, проводятся:

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;

для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в 5 лет;

для категории низкого риска не проводятся.

При этом предусмотрены основания как для повышения категории риска производственного объекта, так и снижения категории риска производственного объекта для тех подконтрольных субъектов, кто добросовестно соблюдает требования действующего законодательства.

По состоянию на октябрь 2020 года на учет в региональный реестр объектов негативного воздействия на окружающую среду 5591 объект.

В настоящее время Министерством продолжается работа по отнесению объектов к определенной категории риска по мере постановки их хозяйствующими субъектами в «Региональный Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».

В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства на официальном сайте Министерства размещаются перечни и тексты нормативных правовых актов, содержащие обязательные требования, оценка и соблюдение которых является предметом государственного экологического надзора, а также руководство по соблюдению обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Приказом Министерства от 28.09.2017 № 829 утвержден «Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по надзору при осуществлении регионального государственного экологического надзора».

Перечень актов и порядок его ведения размещены в открытом доступе на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mi№forest.saratov.gov.ru) в разделе перечень обязательных требований.

На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет предусмотрена возможность оставить замечания и предложения по перечню правовых актов.

Министерством в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора за 10 месяцев 2020 года проведено 19 проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, из них: 5 - плановых в соответствии с Ежегодным планом проверок на 2020 год, 14 - внеплановые, в том числе 2 проверки были проведены по согласованию с органами прокуратуры.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» все плановые проверки, запланированные на 2020 год после 03.04.2020, были исключены из плана проведения проверок.

По итогам проведения плановых и внеплановых проверок в 14 проверках выявлено 26 правонарушений. По 5 плановым проверкам (выявлено 17 нарушений обязательных требований законодательства), по 9 внеплановым проверкам выявлено 9 правонарушений, в том числе: 4 - невыполнение предписаний органов государственного контроля (надзора) и 5 - нарушения обязательных требований законодательства.

Наложено 21 административное наказание, в том числе: 4 в виде административных штрафов и 17 в виде предупреждения. Административные штрафы были наложены: 2 - на должностных лиц и 2 - на юридическое лицо.

Общая сумма наложенных штрафов составила 50,0 тыс. руб., из них на юридических лиц - 40,0 тыс. руб. и на должностных лиц - 10,0 тыс. руб.

На основании поступающих в Министерство устных и письменных обращений жителей области в случае подтверждения факта нарушения природоохранного законодательства, а также поступивших материалов из правоохранительных органов государственными инспекторами за январь - октябрь 2020 года было рассмотрено 203 административных дел, в том числе поступивших из:

- органов прокуратуры Саратовской области - 141;

- районных отделов по Саратовской области ГУ МВД России - 9.

По результатам рассмотрения к административной ответственности было привлечено:

57 юридических лиц, в отношении которых вынесены административные наказания в виде предупреждения и 10 административных наказания в виде штрафа на общую сумму 1020,0 тыс. рублей.

12 индивидуальных предпринимателя, в отношении которых вынесено административные наказания в виде предупреждения и 3 административных наказания в виде штрафа на общую сумму 66,0 тыс. рублей.

60 должностных лиц, в отношении которых вынесено административные наказания в виде предупреждения и 16 административных наказания в виде штрафа на общую сумму 296,0 тыс. рублей.

45 граждан, в отношении которых вынесены административные наказания в виде штрафа на общую сумму 110,5 тыс. рублей.

Также с целью предупреждения правонарушений было выдано 26 предостережений, в том числе:

4 юридическому лицу;

5 индивидуальному предпринимателю;

17 гражданам.

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, выдано 27 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Министерством выявляются следующие типичные нарушения обязательных требований: несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления 49%, в области охраны недр 17%, в области охраны атмосферного воздуха 9%, нарушение правил охраны ООПТ 8%, а также невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду 2%, прочие 1%.

Результаты обобщения практики осуществления регионального государственного экологического надзора, а также рекомендации по недопущению нарушений природоохранного законодательства размещаются в разделе «Реформа контрольно-надзорной деятельности» и на новостной ленте сайта Министерства.

Создан и функционирует раздел «интернет обращений» для оперативного получения сообщений о нарушениях природоохранного законодательства.

По всем поступающим от хозяйствующих субъектов вопросам в части осуществления в их отношении контрольно-надзорных мероприятий должностными лицами Министерства даются компетентные разъяснения и консультации.

Министерством регулярно проводится профилактическая работа с населением и пропаганда правил по вопросам соблюдения обязательных требований природоохранного законодательства, обобщение административной практики с рекомендациями в отношении мер, которые должны предприниматься хозяйствующими субъектами и гражданами в целях недопущения таких нарушений.

Разработанные иллюстрированные памятки по основам раздельного накопления отходов; о правилах обращения с отходами производства и потребления от осветительных устройств - люминесцентных ламп; о мерах воздействия за наиболее распространенные нарушения водоохранного законодательства брошюра и информационный лист по вопросу оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО Региональным оператором, размещены на официальном сайте Министерства и распространяются государственными инспекторами при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий.

За январь - октябрь 2020 года посредством взаимодействия со средствами массовой информации, по вопросам соблюдения обязательных требований, было дано 4 интервью министра и 49 комментариев; вышло 11 сюжетов на ТВ; размещено 58 публикаций в сети Интернет; осуществлено 7 пресс-выезда.

Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут

оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы

в период реализации программы

Совершенствование нормативной правовой базы в сфере охраны окружающей среды и природопользования, дифференциация обязательных требований в зависимости от категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, повышение квалификации руководителей и сотрудников подконтрольных субъектов могут способствовать снижению количества экологических правонарушений.

Улучшение информационного обеспечения по предупреждению нарушений обязательных требований в подконтрольных субъектах.

В то же время, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также несоблюдение хозяйствующими субъектами обязательных требований может привести к случаям причинения крупного ущерба окружающей среде.

Ключевыми рисками при реализации Программы является различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами, что может привести к нарушению ими отдельных положений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Саратовской области.

Анализ текущего состояния подконтрольной сферы свидетельствует о том, что работа по профилактике нарушений обязательных требований должна выстраиваться на регулярной основе.

IV. Механизм оценки эффективности и результативности

профилактических мероприятий

Основными критериями оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются:

информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольных субъектов в ходе мероприятий по контролю;

понятность обязательных требований подконтрольным субъектам;

вовлечение подконтрольных субъектов во взаимодействие с контрольным органом, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.

Эффективность и результативность профилактических мероприятий оценивается по административной нагрузке на подконтрольные субъекты и количеству проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения.

Отчетные показатели на 2021 и проект отчетных показателей

на последующие 2 года

Год

янв. - окт. 2020

2021

2022

2023

Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

19

22

20

15

Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, деятельность которых подлежит государственному надзору

1954

1954

1954

1954

Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки

19

18

15

10

Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения

14

12

10

7

Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок, в том числе предупреждений

21/17

18/16

15/13

10/10

Количество случаев причинения субъектами, относящимися к поднадзорной сфере, вреда окружающей среде

4

3

2

1

Анализ отчетных показателей свидетельствует о снижении административной нагрузки на подконтрольные субъекты, а также уменьшение количества проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения.

V. Официальный сайт

Официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.mi№forest.saratov.gov.ru, телефон (845-2) 49-05-50, факс (845-2) 49-05-25.

Приложение

к Программе

профилактики нарушений обязательных требований регионального

законодательства в рамках государственного экологического

надзора на 2021 год и плановый период на 2022 - 2023 гг.

План-график

мероприятий по профилактике нарушений обязательных

требований природоохранного законодательства в рамках

регионального государственного экологического надзора

на 2021 год



Формы и виды профилактических мероприятий

Ответственные исполнители

Периодичность проведения, сроки выполнения

Подконтрольные субъекты

Ожидаемые результаты проведения мероприятий

1.

Размещение на сайте Министерства «Перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования» и сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты

Отдел охраны окружающей среды, отдел правовой работы, отдел организационной работы

по мере принятия новых нормативных правовых актов, внесения изменений в действующие, внесение изменений в перечень

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

2.

Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований в том числе о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, сроках вступления в законную силу

Отдел охраны окружающей среды, государственные инспектора инспекционных отделов управления государственного экологического надзора, отдел организационной работы

Не реже 1 раза в квартал

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

3.

Обобщение практики осуществления государственного экологического надзора и размещение на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии области соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

Отдел охраны окружающей среды, отдел организационной работы, отдел правовой работы

Раз в квартал

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность

Предотвращение нарушения обязательных требований

4.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

Государственные инспектора инспекционных отделов управления государственного экологического надзора

При наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность

Предотвращение нарушения обязательных требований

5.

Проведение плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территории и акваторий, при необходимости с исследованием и измерением параметров природных объектов окружающей среды

Государственные инспектора инспекционных отделов управления государственного экологического надзора

В рамках ежемесячных планов работ инспекционных отделов

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность

Выявление нарушений обязательных требований

6.

Проведение конференций, брифингов, акций, субботников, фестивалей, пресс выездов, открытых уроков, а также участие в природоохранных социально-образовательных проектах

Отдел организационной работы, государственные инспектора инспекционных отделов управления государственного экологического надзора, отдел охраны окружающей среды

В рамках ежегодного плана проведения основных экологических мероприятий

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане

Предотвращение нарушения обязательных требований

7.

Информирование неопределенного круга лиц:

- о важности соблюдения обязательных требований, с целью формирования и укрепления культуры безопасного поведения;

- о возможности применения мер административного воздействия к подконтрольным субъектам, нарушившим обязательные требования, а также о последствиях в виде административной ответственности для подконтрольных субъектов, нарушивших обязательные требования

Государственные инспектора инспекционных отделов управления государственного экологического надзора, отдел организационной работы

По мере необходимости

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность

Повышение информированности хозяйствующих субъектов о существующих требованиях к проведению мероприятий по контролю

8.

Размещение на официальном сайте Министерства плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на 2021 год

Управление государственного экологического надзора, отдел организационной работы

до 31 декабря 2020 года

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность

Своевременное информирование о планируемых проверках подконтрольных субъектов

9.

Внесение предложений в проект Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства регионального государственного экологического надзора на 2022 год по результатам анализа эффективности проведенных профилактических мероприятий

Государственные инспектора инспекционных отделов управления государственного экологического надзора

до 1 ноября 2021 года

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность

План-график

мероприятий по профилактике нарушений

обязательных требований природоохранного законодательства

в рамках регионального государственного экологического

надзора на 2021 на плановый период 2022 - 2023 гг.



Формы и виды профилактических мероприятий

Ответственные исполнители

Периодичность проведения, сроки выполнения

Подконтрольные субъекты

Ожидаемые результаты проведения мероприятий

1.

Размещение на сайте Министерства «Перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования» и сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты

Отдел охраны окружающей среды, отдел правовой работы, отдел организационной работы

по мере принятия новых нормативных правовых актов, внесения изменений в действующие, внесение изменений в перечень

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

2.

Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований в том числе о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, сроках вступления в законную силу

Отдел охраны окружающей среды, государственные инспектора инспекционных отделов управления государственного экологического надзора, отдел организационной работы

Не реже 1 раза в квартал

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

3.

Обобщение практики осуществления государственного экологического надзора и размещение на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии области соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

Отдел охраны окружающей среды, отдел организационной работы, отдел правовой работы

Раз в квартал

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность

Предотвращение нарушения обязательных требований

4.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

Государственные инспектора инспекционных отделов управления государственного экологического надзора

При наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность

Предотвращение нарушения обязательных требований

5.

Проведение плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территории и акваторий, при необходимости с исследованием и измерением параметров природных объектов окружающей среды

Государственные инспектора инспекционных отделов управления государственного экологического надзора

В рамках ежемесячных планов работ инспекционных отделов

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность

Выявление нарушений обязательных требований

6.

Проведение конференций, брифингов, акций, субботников, фестивалей, пресс-выездов, открытых уроков, а также участие в природоохранных социально-образовательных проектах

Отдел организационной работы, государственные инспектора инспекционных отделов управления государственного экологического надзора, отдел охраны окружающей среды

В рамках ежегодного плана проведения основных экологических мероприятий

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане

Предотвращение нарушения обязательных требований

7.

Информирование неопределенного круга лиц:

- о важности соблюдения обязательных требований, с целью формирования и укрепления культуры безопасного поведения;

- о возможности применения мер административного воздействия к подконтрольным субъектам, нарушившим обязательные требования, а также о последствиях в виде административной ответственности для подконтрольных субъектов, нарушивших обязательные требования

Государственные инспектора инспекционных отделов управления государственного экологического надзора, отдел организационной работы

По мере необходимости

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность

Повышение информированности хозяйствующих субъектов о существующих требованиях к проведению мероприятий по контролю

8.

Размещение на официальном сайте Министерства плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на 2022 год

Управление государственного экологического надзора, отдел организационной работы

до 31 декабря 2021 года

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность

Своевременное информирование о планируемых проверках подконтрольных субъектов

9.

Внесение предложений в проект Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства регионального государственного экологического надзора на 2023 год по результатам анализа эффективности проведенных профилактических мероприятий

Государственные инспектора инспекционных отделов управления государственного экологического надзора

до 1 ноября 2022 года

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать