Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2020г.
Номер документа: RU10008505202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Совет Олонецкого национального муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение 1 к Уставу местного самоуправления Олонецкого района

Республика Карелия

Кarjalan Tasavalta

СОВЕТ

ОЛОНЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Aunuksen piirineuvosto –

piirin paikallisen itsehallinnon

Edustava elin

РЕШЕНИЕ

От 23.12.2020г.                                                   № 94

Об утверждении Регламента работы Совета

Олонецкого национального муниципального района

              В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 2 статьи 24 Устава Олонецкого национального муниципального района Совет Олонецкого национального муниципального района решил:

Утвердить Регламент работы Совета Олонецкого национального муниципального района согласно приложения.

Решение Совета Олонецкого национального муниципального района от 18.03.2009г. № 27 «Об утверждении Регламента работы Совета Олонецкого национального муниципального района» признать утратившим силу.

Обнародовать настоящее решение на официальном сайте Олонецкого национального муниципального района.

             

Глава Олонецкого национального

муниципального района                                                                                                   И.И.Аутио

Приложение

к решению Совета Олонецкого национального

муниципального района от 23.12.2020г. № 94

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

СОВЕТА ОЛОНЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Совет Олонецкого национального муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является представительным органом местного самоуправления Олонецкого национального муниципального района и осуществляет свои полномочия в пределах компетенции, представленной законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, Уставом Олонецкого национального муниципального района.

СТАТЬЯ 1

Основной формой работы Совета Олонецкого национального муниципального района (далее – Совет, представительный орган муниципального района) является общее заседание депутатов, на котором решаются вопросы, отнесенные Уставом Олонецкого национального муниципального района к компетенции Совета.

Первое заседание вновь избранного Совета созывается и открывается председателем Совета Олонецкого национального муниципального района предыдущего созыва в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания в Совет двух третей от установленного числа депутатов. Депутаты Совета о созыве заседания извещаются не позднее, чем за 5 дней до начала заседания с предоставлением повестки дня и необходимых материалов.

Подготовку заседания обеспечивает аппарат Совета Олонецкого национального муниципального района.

Председатель Совета Олонецкого национального муниципального района  избирается из числа депутатов открытым голосованием на первом заседании Совета Олонецкого национального муниципального района большинством голосов от установленной численности депутатов Совета на срок полномочий Совета.

Выдвижение кандидатов на должность председателя Совета Олонецкого национального муниципального района осуществляется депутатами. Каждый кандидат имеет право на выступление продолжительностью до 20 минут и до 20 минут для ответов на вопросы депутатов. Избрание председателя Совета Олонецкого национального муниципального района считается правомочным, если выдвинуто не менее двух кандидатов. Избранным считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной численности Совета. Если ни один из кандидатов не набрал установленное количество голосов, то проводится второй тур среди набравших наибольшее количество голосов. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов.

Председатель Совета Олонецкого национального муниципального района, избранный из состава Совета, осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Заместитель председателя Совета Олонецкого национального муниципального района   избирается из числа депутатов открытым голосованием на первом заседании Совета Олонецкого национального муниципального района большинством голосов от установленной численности депутатов Совета на срок полномочий Совета

Заседания Совета Олонецкого национального муниципального района проводятся по инициативе главы Олонецкого национального муниципального района, председателя Совета, а также по ходатайству одной трети от установленной численности депутатов Совета. Заседания Совета Олонецкого национального муниципального района проводятся не реже одного раза в три месяца.

Внеочередные заседания созываются по мере необходимости. Инициатива созыва и проведения внеочередного заседания принадлежит, помимо председателя Совета и главы Олонецкого национального муниципального района, одной трети депутатов Совета. Предложение о созыве заседания должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.

О времени созыва, месте проведения заседания Совета, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение, депутаты информируются не позднее, чем за пять календарных дней до дня заседания. В указанный срок депутатам должны быть представлены необходимые материалы по вопросам, вносимым на заседание.

Заседания проводятся открыто и гласно, в форме пленарных заседаний. До начала заседания Совета определяется круг лиц, приглашенных для рассмотрения вопросов на заседании. В заседании принимают участие руководители структурных подразделений администрации, аппарата Совета, муниципальных предприятий и учреждений, главы поселений, входящих в состав муниципального района.

На заседании имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, политических партий, жители  района. Председательствующий на заседании  с разрешения  депутатов может удалить из зала заседаний лиц, мешающих работе Совета, допускающих грубые, оскорбительные выражения в адрес председателя, депутатов, иных должностных лиц.

СТАТЬЯ 2

Заседание представительного органа муниципального района считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Перед началом работы заседания  Совета специалистами аппарата Совета проводится регистрация депутатов, которым в случае необходимости передаются дополнительные материалы для рассмотрения на заседании.

Повестка дня заседания формируется на основе поступивших предложений от главы Олонецкого национального муниципального района, председателя Совета, депутатских комиссий, групп. Также в повестку дня  при ее утверждении и в ходе  заседания могут включаться  предложения отдельных депутатов, если за эти предложения проголосовало не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Совет.

О ходе работы заседания, принятых на ней решениях население извещается через средства массовой информации в 10-дневный срок.

Заседания  ведут председатель, заместитель председателя Совета. В случае их отсутствия заседание выбирает председательствующего из числа депутатов.

Проекты решений  Совета направляются в Совет после согласования проекта с главой Олонецкого национального муниципального района, руководителями структурных подразделений администрации, и передаются в аппарат Совета для формирования повестки дня и размножения материалов  не позднее, чем  за 10 дней до даты проведения сессии. В случае  предоставления проектов, требующих принятия безотлагательного решения, по решению Совета сроки предоставления документов могут быть сокращены.

Для организации работы заседания  из числа депутатов избирается счетная комиссия,  в необходимых случаях редакционная (согласительная) комиссия.

Секретариат образуется из специалистов аппарата Совета.

Секретариат устанавливает наличие кворума для принятия решений, ведет протокол сессии, регистрирует депутатские запросы, обращения граждан, если таковые поступают в адрес  Совета.

Счетная комиссия производит подсчет голосов депутатов при открытом и тайном голосовании, а также регистрацию депутатов в ходе заседания.

Редакционная (согласительная) комиссия с учетом предложений депутатов вырабатывает при необходимости согласованный вариант решения по обсуждаемым на заседании  вопросам.

СТАТЬЯ 3

Днем проведения очередных заседаний устанавливается, как правило, среда. Заседания  Совета начинаются в 10 часов и заканчивают работу по решению депутатов.

Время для докладов, содокладов и информации устанавливается непосредственно на каждом заседании. Для выступления в прениях представляется в первый раз до 10 минут, во второй раз (по данному вопросу) до 3 минут. Для выступления по порядку ведения заседания, мотивам голосования и справок до 2 минут.

Слово для выступления или справки присутствующим на заседании предоставляется председательствующим не чаще, чем после двух выступлений депутатов или с согласия  заседания Совета.

Председательствующий может в необходимых случаях и с согласия заседания Совета продлить время для выступления.

Прения прекращаются по решению Совета большинством голосов депутатов, присутствующих при голосовании, после чего докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом по 10 минут.

Председательствующий на заседании вправе в любой момент обсуждения поставить обсуждаемый вопрос на промежуточное голосование.

Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.

Председатель Совета, глава Олонецкого национального муниципального района  вправе вне очереди взять слово для выступления в любое время, но не более, чем на 10 минут. Продление времени для выступления в этом случае допускается только с согласия большинства депутатов Совета, присутствующих на  заседании.

СТАТЬЯ 4

Доклады и содоклады заслушиваются и обсуждаются на заседаниях при утверждении программ (планов) социально-экономического развития и бюджета района, отчетов об их выполнении, по вопросам установления или отмены местных налогов и сборов, при принятии решений об установлении долговременных правил и нормативов управления земельными ресурсами, объектами муниципальной собственности района, при рассмотрении отчетов о работе подконтрольных  Совету органов и подотчетных ему должностных лиц, действующих в системе местного самоуправления.

При рассмотрении других вопросов  Совет вправе принять решение, не заслушивая доклад, ограничившись краткой информацией, либо заслушиванием ответов на задаваемые вопросы.

СТАТЬЯ 5

По решению Совета рассмотрение вопросов повестки дня, нуждающихся в дополнительной проработке, может быть перенесено на заседания соответствующих рабочих органов  Совета.

Заключения, рекомендации и предложения, выработанные рабочими органами, докладываются Совету на следующих слушаниях в пределах данного заседания, а в случае необходимости - на ближайшем заседании  Совета.

Для выявления и согласования мнений депутатов Совет в период заседания может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения.

По докладу рабочего органа Совет принимает решение.

СТАТЬЯ 6

Продолжительность каждого заседания  Совета определяется в зависимости от количества и объема рассматриваемых на нем вопросов. Ориентировочная продолжительность сессии определяется на первом слушании.

Совет может принимать решение о продлении заседания  или о перерыве в его проведении.

СТАТЬЯ 7

На  заседании Совета депутат Совета вправе:

- участвовать в формировании рабочих органов Совета и быть избранным или назначенным в их состав;

- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить собственные проекты решений Совета, а также поправки к проектам, внесенным рабочими органами Совета или другими лицами;

- высказывать мнение по любому вопросу, рассматриваемому на сессии;

- участвовать в прениях, выступать с докладами и содокладами, задавать вопросы;

- выступать с обоснованием своих предложений, по мотивам голосования, давать справки;

- вносить предложения о заслушивании или привлечении к ответственности любого должностного лица, в отношении которого реализуются контрольные функции Совета.

СТАТЬЯ 8

Для реализации своих полномочий Совет принимает правовые акты - решения, которые подписываются главой Олонецкого национального муниципального района и председателем Совета.

          Голосование по проектам решений проводится следующим образом:

– проект решения принимается за основу;

– вносятся поправки, дополнения, изменения;

– голосование по пунктам;

– принимается решение в целом.

Решения Совета о досрочном прекращении полномочий депутата, удаления Главы Олонецкого национального муниципального района в отставку, принятии Устава Олонецкого национального муниципального района, муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности  Совета.

По остальным вопросам, отнесенным законом к исключительной  компетенции Совета, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности  Совета. Особенности принятия решений, касающихся избрания главы Олонецкого национального муниципального района,  устанавливаются статьей 15 настоящего регламента.

Решение Совета по иным вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании.

Решения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы администрации Олонецкого национального муниципального района или при наличии заключения главы администрации.

По решению Совета могут проводиться закрытые заседания сессии. Решение об этом принимается двумя третями голосов от числа избранных депутатов. Иные лица могут присутствовать на закрытых заседаниях по  приглашению председателя Совета.

При введении  на территории Республики Карелия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), по решению Совета Олонецкого национального муниципального района  заседания Совета могут проводиться  дистанционно, путем использования систем видеоконференцсвязи, информационно-телекоммуникационных технологий, технических средств, обеспечивающих возможность онлайн-общения депутатов и непосредственного (очного-заочного) обсуждения вопросов повестки заседания. 

На дистанционном  заседании решения принимаются либо голосованием путем поднятия рук, либо очно-заочным голосованием посредством опроса депутатов. Решение Совета, принятое в заочной форме путем опроса мнений депутатов, имеет юридическую силу наравне с решениями Совета, принятые открытым или тайным голосованием.

СТАТЬЯ 9

              Принятые решения Совета, носящие нормативный характер, оформляются в аппарате Совета, после чего направляются председателю Совета и  главе муниципального образования и для подписания и обнародования в течение 10 дней.

              Глава Олонецкого национального муниципального района, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования.

              В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

СТАТЬЯ 10

              Нормативные правовые  акты – решения, принятые Советом, вступают в силу после их подписания председателем Совета и главой Олонецкого национального муниципального района и официального опубликования (обнародования) в соответствии  Уставом Олонецкого национального муниципального района. Иные решения Совета вступают в силу со дня их принятия и подписания председателем Совета Олонецкого национального муниципального района.

              Решения Совета оформляются печатью Совета.

Решения Совета обнародуются в районной газете «Олония» и (или) на официальном сайте Олонецкого национального муниципального района  «http://olon-rayon.ry» и (или) в МКУ «Олонецкая централизованная библиотечная система».

СТАТЬЯ 11

Депутат на заседаниях имеет право обратиться с запросом соответственно в администрацию Олонецкого национального муниципального района, к главе Олонецкого национального муниципального района, а также к руководителям расположенных на территории Олонецкого национального муниципального района государственных и иных органов, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, имеющим общественное значение для жителей, проживающих на  территории района.

Запрос - заявляемое депутатом или группой депутатов на заседании  Совета в письменной форме требование к должностным лицам дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросам, имеющим общественное значение для жителей, проживающих на территории района.

По требованию депутата (группы депутатов) депутатский  запрос может быть включен в повестку дня данного, либо следующего заседания Совета.

Соответствующий орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязан дать устный или письменный ответ на запрос в сроки и в порядке, установленном Советом.

Депутатский запрос, ответ на него и принятое Советом по результатам рассмотрения решение оглашаются на заседании Совета.

По вопросам, отнесенным к компетенции местного самоуправления, Совет вправе обязать соответствующий орган или должностное лицо представить к установленному сроку отчет о выполнении решения по запросу депутата. По иным вопросам Совет вправе обратиться в органы или к должностному лицу, в чьей компетенции находится принятие решения по запросу.

Совет, постоянные комиссии и другие органы Совета, депутаты запрашивают и получают в 20-дневный срок информации, справки от администрации Олонецкого национального муниципального района, должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к вопросам местного значения муниципального района.

СТАТЬЯ 12

Предложения и замечания по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления, высказанные депутатом на заседании  Совета или переданные в письменной форме председательствующему на заседании, рассматриваются Советом, его органами, либо направляются на рассмотрение соответствующим органам и должностным лицам.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, которым направлены предложения и замечания депутата, внесенные на заседании  Совета, обязаны рассмотреть их не позднее, чем в 30-дневный срок и о результатах сообщить непосредственно депутату, а также председателю Совета либо в его отсутствие заместителю Председателя Совета, осуществляющим контроль за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутата.

СТАТЬЯ 13

Постоянные комиссии Совета, депутатские объединения (фракции) образуются на его первом заседании и работают в соответствии с Положениями о постоянных  комиссиях (депутатских объединениях, фракциях), перспективным планом работы Совета, утвержденными решениями Совета.

На  заседаниях постоянных комиссий, депутатских объединений (фракций) и других рабочих органах Совета заслушиваются отчеты, информация о деятельности органов местного самоуправления  района, их подразделений, должностных лиц по предметам ведения местного самоуправления. Проведение отчетов предусматривается в перспективных планах,  в случае необходимости должностные лица оповещаются о дате представления отчета, информации, его характере не позднее  чем в 10-дневный срок.

СТАТЬЯ 14

              Организационно-техническое обеспечение работы представительного органа муниципального района осуществляет аппарат  Совета Олонецкого национального муниципального района.

Руководитель аппарата Совета Олонецкого национального муниципального района  назначается и освобождается от должности председателем Совета в соответствии с действующим законодательством и уставом. Структура и численность аппарата, полномочия руководителя аппарата определяются Положением, которое утверждается решением представительного органа муниципального района. Расходы  на обеспечение деятельности аппарата Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии  с действующим законодательством.

СТАТЬЯ 15

Главой администрации Олонецкого национального муниципального района является глава Олонецкого национального муниципального района. Глава Олонецкого национального муниципального района  избирается на должность Советом Олонецкого национального муниципального района  открытым голосованием из числа лиц, представленных конкурсной комиссией  по результатам конкурса. Глава Олонецкого национального муниципального района считается избранным если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета. В случае, если ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от установленной численности депутатов Совета, то проводится второй тур среди набравших наибольшее количество голосов. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов во втором туре. Счетная комиссия, состоящая из трех  депутатов, представляет Совету  протоколы подсчета голосов, которые утверждаются Советом простым большинством голосов. Решение Совета Олонецкого национального муниципального района  об  избрании главы Олонецкого национального муниципального района  вступает в силу с момента подписания и обнародования.

СТАТЬЯ 16

              В случае досрочного прекращения полномочий главы Олонецкого национального муниципального района   избрание главы Олонецкого национального муниципального района, избираемого представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

              В случае, если глава Олонецкого национального муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Главы Республики Карелия об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения Совета Олонецкого национального муниципального района   об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Совет Олонецкого национального муниципального района   не вправе принимать решение об избрании главы Олонецкого национального муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании от 24.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать