Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU52037919202000061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Афонинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

АФОНИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

11.11.2020  № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СЕЛЬСКОГО СОВЕТА «АФОНИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации,  статьей 22 Устава муниципального образования «Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» и в целях повышения эффективности работы представительного органа муниципального образования,

сельский Совет решил:

1. Утвердить Регламент сельского Совета Афонинского сельсовета Кстовского района муниципального района Нижегородской области в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия

3. Решение сельского Совета Афонинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области от 18 ноября 2005 года № 2 «Об утверждении Регламента Афонинского сельского Совета Кстовского района Нижегородской области» с изменениями от 05.03.2009 №109, от 06.11.2009 №132, от 23.03.2010 №1, от 28.04.2010 №7, от 23.09.2015г. № 1, от 17.03.2016г. № 35 считать утратившим силу.

4. Обнародовать решение установленным порядком.

5.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссии по местному самоуправлению

Глава местного самоуправления

Председатель сельского Совета

Афонинского сельсовета  И.П. Саулин

Приложение

К решению сельского Совета

Афонинского сельсовета

Кстовского муниципального района

Нижегородской области

от 11.11.2020 года № 12

Регламент сельского Совета Афонинского сельсовета

Кстовского  муниципального района Нижегородской области

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сельский Совет муниципального образования

1. Сельский Совет депутатов – выборный коллегиальный представительный орган муниципального образования Афонинский сельсовет.

2. Сельский Совет состоит из 12 депутатов, представляющих население муниципального образования.

Статья 2. Формирование сельского Совета

1. Сельский Совет избирается жителями муниципального образования на муниципальных выборах, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

2. Сельский Совет осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Статья 3. Полномочия сельского Совета

1. К полномочиям сельского Совета относятся.

1.1. Принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений.

1.2. Утверждение местного бюджета и отчёта об его исполнении.

1.3. Установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской федерации о налогах и сборах.

1.4. Принятие планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, утверждение отчётов об их исполнении.

1.5. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

1.6. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

1.7. Определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества.

1.8. Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

1.9. Принятие решения о проведении местного референдума.

1.10. Избрание главы местного самоуправления.

1.11. Утверждение условий контракта для главы администрации.

1.12. Назначение на должность главы администрации по контракту.

1.13. Принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

1.14. Принятие решения об избрании (делегировании) депутата в состав Земского собрания Кстовского муниципального района.

1.15. Утверждение порядка избрания (делегирования) депутата в состав Земского собрания Кстовского муниципального района

1.16. Установление официальных символов муниципального образования;

1.17. Иные полномочия сельского Совета определяется федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Нижегородской области.

2. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы местного самоуправления, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе местного самоуправления органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Статья 4. Прекращение полномочий сельского Совета

1. Полномочия сельского Совета прекращаются в день первой сессии вновь избранного состава сельского Совета.

2. Полномочия сельского Совета прекращаются досрочно:

2.1. В случае принятия сельским Советом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов установленного числа депутатов;

2.2. В случае вступления в силу решения областного суда Нижегородской области о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

2.3. В случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

2.4. Со дня вступление в силу закона Нижегородской области о его роспуске.

2.5. В случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

3. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечёт досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 5. Принципы деятельности сельского Совета

Деятельность сельского Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, эффективности, учета мнения жителей муниципального образования.

Статья 6. Организация работы сельского Совета.

Вопросы организации работы сельского Совета определяются федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом, другими решениями сельского Совета.

Статья 7. Статус депутата сельского Совета

1. Депутатам сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются в день первой сессии вновь избранного сельского Совета.

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

2.1. смерти;

2.2. отставки по собственному желанию;

2.3. признания судом недееспособным или ограниченно недееспособным;

2.4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

2.5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

2.6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

2.7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

2.8. отзыва избирателями;

2.9. досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

2.10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

2.11. В иных случаях, предусмотренных федеральным законом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

3. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования.

4. Депутат обязан принимать участие в деятельности сельского Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах сельского Совета, в состав которых он избран.

5. На депутата сельского Совета распространяются ограничения, установленные законодательством.

Глава 2. Устройство и органы сельского Совета

Статья 8. Глава местного самоуправления.

Сельский Совет возглавляется главой местного самоуправления. Глава местного самоуправления, избираемый депутатами из своего состава открытым голосованием, исполняет полномочия председателя сельского Совета.

Глава местного самоуправления - председатель сельского Совета исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

1. Глава местного самоуправления – председатель сельского Совета избирается из состава депутатов сельского Совета открытым голосованием.

Кандидат на должность главы местного самоуправления может выдвигаться:

1) одной третью от установленного настоящим Уставом числа депутатов сельского Совета;

2) в порядке самовыдвижения.

2. Избрание главы местного самоуправления осуществляется, как правило, на первом заседании сельского Совета соответствующего созыва.

3. Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления и определения его результатов сельский Совет избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек.

Кандидат на должность главы местного самоуправления не может входить в состав счетной комиссии.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

Открытое голосование по вопросу избрания главы местного самоуправления осуществляется депутатом поднятием руки.

При проведении голосования каждый депутат может проголосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления.

Счетная комиссия проводит подсчет голосов по вопросу избрания главы местного самоуправления.

После подсчета голосов счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования.

Протокол об итогах голосования должен содержать:

а) номер экземпляра;

б) название вопроса голосования, дату голосования;

в) слово «Протокол»

г) адрес помещения для голосования;

д) строки протокола в следующей последовательности:

строка 1: установленное число депутатов Афонинского сельского Совета;

строка 2: число депутатов, присутствующих на заседании сельского Совета;

строка 3: фамилию, имя, отчество кандидата (кандидатов) по избранию на должность главы местного самоуправления в алфавитном порядке;

е) число голосов по каждой из позиций:

- поданных «За» кандидата (кандидатов);

- Поданных  «Против» кандидата (кандидатов);

- воздержавшихся при голосовании;

ж) фамилии и инициалы председателя, секретаря комиссии;

з) дату и время подписания протокола.

Протокол об итогах голосования подписывается членами счетной комиссии.

Текст протокола оглашается председателем счетной комиссии на заседании сельского Совета и утверждается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.

4. Если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов.

При выдвижении в первом туре более двух кандидатов, и если ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов в первом туре.

Кандидат считается избранным на должность главы местного самоуправления, если за него проголосовало более половины от установленного Уставом числа депутатов сельского Совета.

6. Решение об избрании главы местного самоуправления принимается сельским Советом на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования и обнародуется не позднее 10 дней после его принятия.

7. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий избирается заместитель главы местного самоуправления – заместитель председателя сельского Совета.

8. Порядок избрания заместителя главы местного самоуправления аналогичен порядку избрания главы местного самоуправления.

Заместитель главы местного самоуправления выполняет по поручению главы местного самоуправления его отдельные полномочия, а в случае отсутствия главы местного самоуправления или временной невозможности выполнения им своих обязанностей – замещает главу местного самоуправления.

9. Заместитель главы местного самоуправления досрочно прекращает полномочия в случае добровольной отставки, прекращения полномочий Советом путем открытого голосования большинством от установленного Уставом голосов.

10. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя главы местного самоуправления рассматривается Советом на основании личного заявления о его добровольной отставке, о прекращении Советом полномочий заместителя главы местного самоуправления – по предложению не менее одной трети депутатов от их установленной численности, за исключением случаев выбытия его из состава Совета.

11. Вопрос о добровольной отставке заместителя главы местного самоуправления или о прекращении Советом полномочий заместителя главы местного самоуправления включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего заявления или предложения.

12. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности заместителю главы местного самоуправления в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.

13. Решение сельского Совета об освобождении от занимаемой должности заместителя главы местного самоуправления принимается большинством голосов от общего установленного числа депутатов Совета.

14. Глава местного самоуправления - председатель сельского Совета:

14.1. Представляет Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

14.2. Созывает заседания, определяет и доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседаний , а также проект повестки дня;

14.3. Созывает, в том числе по требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10% жителей муниципального образования внеочередное заседание, созывает по собственной инициативе чрезвычайное заседание;

14.4. Осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета;

14.5. Ведет заседания сельского Совета в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;

14.6. Подписывает протоколы заседаний, а также решения сельского Совета;

14.7. Подписывает и опубликовывает (обнародует)  нормативные решения, принятые сельским Советом;

14.8. Оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;

14.9. Открывает и закрывает расчетные и текущие счета сельского Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;

14.10. От имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

14.11. Решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.

15. Глава местного самоуправления муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

16. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 и 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

Статья 9. Порядок избрания депутата в состав Земского собрания Кстовского муниципального района из состава депутатов

Афонинского сельского Совета

Кстовского муниципального района Нижегородской области.

1. Депутат в состав Земского собрания  Кстовского муниципального района избирается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Афонинского сельского Совета.

2. Кандидат в состав Земского собрания Кстовского муниципального района  может выдвигаться группой депутатов или в порядке самовыдвижения.

3. Депутат, выдвинутый для избрания в состав Земского собрания Кстовского муниципального района, до начала заседания имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.

4. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания в состав Земского собрания Кстовского муниципального района, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также имеют право выступать с программой предстоящей деятельности. Продолжительность выступления кандидата не должна превышать 5 минут.

5. Порядок избрания депутата в состав Земского собрания Кстовского муниципального района аналогичен порядку избрания главы местного самоуправления.

6. Кандидат считается избранным в состав Земского собрания Кстовского муниципального района, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов.

При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

7. Решение об избрании депутата в состав Земского собрания Кстовского муниципального района оформляется решением Афонинского сельского Совета.

8. Депутат избранный сельским Советом в состав Земского собрания Кстовского муниципального района приступает к полномочиям депутата Земского собрания с даты его избрания и прекращает свои полномочия депутата Земского собрания в соответствии с действующим законодательством.

Статья 10. Постоянные комиссии сельского Совета

1. Совет депутатов образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении сельского Совета. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами сельского Совета.

Наименование, количество, полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы комиссий, их права и обязанности определяются Положением о комиссиях, принимаемым сельским Советом.

Решение об образовании комиссии оформляется решением сельского Совета.

Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании сельского Совета.

Количество членов постоянной комиссии не может быть менее трех человек.

2. Перечень постоянных комиссий утверждается решением сельского Совета, как правило, на первой сессии вновь избранного сельского Совета на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Совета могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

3. Депутат Совета не может быть одновременно членом более трех постоянных комиссий.

4. Постоянные комиссии сельского Совета:

4.1. разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений сельского Совета;

4.2. осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенных на рассмотрение сельского Совета;

4.3. принимают решение о готовности проекта решения сельского Совета к рассмотрению сельским Советом и передают проект решения председателю сельского Совета для включения в повестку дня заседания сельского Совета;

4.4. участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам решений сельского Совета;

4.5. осуществляют в соответствии с профилем своей деятельности контроль за исполнением Федеральных законов и законов Нижегородской области, Устава муниципального образования, решений сельского Совета, а также контроль за исполнением бюджета муниципального образования и соблюдения порядка распоряжения муниципальной собственностью;

4.6. решают вопросы организации своей деятельности.

Статья 11. Временные комиссии сельского Совета

1. Сельский Совет может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности Совета образовывать из числа депутатов временные комиссии (в том числе комиссию депутатского расследования) в качестве временных органов сельского Совета.

2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются Советом депутатов при образовании данной временной комиссии. Срок деятельности временной комиссии в случае необходимости может быть продлен решением сельского Совета.

Статья 12. Комиссии депутатского расследования

1. По предложению, внесенному группой депутатов в количестве не менее трети от общего установленного для сельского Совета числа,сельский Совет вправе создать комиссию депутатского расследования.

2. Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в состав данной комиссии в количестве, не превышающем одной трети всего состава комиссии.

3. Срок полномочий комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в сельский Совет заключение или доклад. С момента представления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.

Статья 13. Комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности

в органах местного самоуправления Афонинского сельсовета

Кстовского муниципального района.

1. В целях контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Афонинского сельсовета Кстовского муниципального района, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей лиц, замещающих муниципальные должности  в органах местного самоуправления сельского Совета Афонинского сельсовета Кстовского муниципального района на срок полномочий сельского Совета соответствующего созыва создается комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Афонинского сельсовета Кстовского муниципального района (далее - комиссия).

2. Комиссия формируется из депутатов сельского Совета Афонинского сельсовета. В состав комиссии входят заместитель главы местного самоуправления , председатели комиссий сельского Совета Афонинского сельсовета, к ведению которых отнесены вопросы противодействия коррупции, статуса депутата и депутатской этики.

Персональный состав комиссии утверждается распоряжением главы местного самоуправления  Афонинского сельсовета.

3. Комиссию возглавляет входящий в ее состав заместитель главы местного самоуправления  Афонинского сельсовета.

4. Комиссия проводит в порядке, определяемом Положением о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Афонинского сельсовета Кстовского муниципального района и соблюдения ограничений лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Афонинского сельсовета Кстовского муниципального района, проверки:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;

2) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом Афонинского сельсовета и решениями сельского Совета Афонинского сельсовета Кстовского муниципального района.

5. Заседание комиссии правомочно, если в нем участвует не менее двух третей от численного состава комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколом. Документы комиссии оформляются на бланке комиссии и подписываются председателем комиссии.

6. Обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат сельского Совета Афонинского сельсовета.

Статья 14. Депутатские фракции.

1. В сельском Совете образуются депутатские фракции. Порядок образования депутатских фракций, их права и порядок участия в работе сельского Совета определяется настоящим Регламентом.

2. Депутатской фракцией является депутатское объединение, сформированное из депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, которые были выдвинуты избирательным объединением и (или) из депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, которые были выдвинуты в порядке самовыдвижения и являющихся членами политической партии, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах.

Депутатская фракция в сельском Совете создается в целях реализации задач политической партии и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым сельским Советом.

3. Депутатская фракция создается и ее состав формируется на организационном собрании депутатов, на котором:

- принимается решение о создании депутатской фракции;

- утверждается персональный состав депутатской фракции;

- определяется наименование депутатской фракции, ее цели и задачи;

- избирается руководитель депутатской фракции (его заместитель).

4. Решения, принятые на организационном собрании депутатской фракции, оформляются протоколом, который подписывается руководителем депутатской фракции.

5. Организационное собрание по созданию депутатской фракции правомочно, если на нем присутствуют не менее трех депутатов, указанных в части 2 настоящей статьи.

6. Регистрация депутатских фракций носит уведомительный характер.

Регистрацию депутатских фракций осуществляет комиссия сельского Совета  - комиссия по депутатским фракциям.

7. Депутатские фракции подлежат регистрации на основании:

- письменного уведомления депутатской фракции о ее образовании, составе, руководителе и наименовании депутатской фракции;

- протокола организационного собрания депутатской фракции.

8. Деятельность внутри депутатской фракции организуется ею самостоятельно в порядке, предусмотренным Уставом соответствующей политической партии и (или) принятым в соответствии с ним положением о депутатской фракции в сельском Совете.

9. Состав депутатской фракции формируется на ее организационном собрании.

10. Численность каждой депутатской фракции должна составлять не менее трех депутатов сельского Совета.

11. В состав депутатской фракции входят:

1) депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, которые были выдвинуты избирательным объединением и (или) из депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, которые были выдвинуты в порядке самовыдвижения и являющихся членами политической партии, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах.

12. В депутатскую фракцию также могут входить:

- депутаты, избранные по одномандатным округам, которые были выдвинуты в порядке самовыдвижения;

- депутаты, избранные по одномандатным округам, которые были выдвинуты иным избирательным объединением,  депутатской фракцией в сельском Совете, которая не была создана либо прекратила свою деятельность.

Указанные депутаты входят в состав депутатской фракции на основании решения большинства от общего числа членов депутатской фракции, оформленного протоколом заседания данной депутатской фракции, по их письменному заявлению.

13. Депутат может быть исключен из состава депутатской фракции на основании решения большинства от общего числа членов депутатской фракции.

Исключение депутата из состава депутатской фракции по указанным основаниям оформляется протоколом заседания данной фракции.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета – члена депутатской фракции, одновременно прекращается его членство в составе депутатской фракции.

14. В случае включения депутата в состав депутатской фракции после утверждения персонального состава фракции на ее организационном собрании, датой его включения в состав депутатской фракции считается день, следующий за днем принятия решения данной депутатской фракции о включении депутата в свой состав. Указанное решение оформляется протоколом депутатской фракции.

15. Депутат сельского Совета может выйти из состава депутатской фракции по собственному желанию. О своем выходе  из состава депутатской фракции депутат извещает соответствующую фракцию путем подачи письменного заявления. Депутатская фракция принимает решение о выходе депутата из ее состава и оформляет это решение протоколом заседания депутатской фракции.

16. Датой выхода депутата из депутатской фракции считается дата принятия решения данной депутатской фракцией. Указанное решение оформляется протоколом заседания данной депутатской фракции.

17. Депутатские фракции имеют право:

- разрабатывать и вносить на рассмотрение сельского Совета проекты решений сельского Совета, а также проекты законов Нижегородской области для внесения их сельским Советом в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области;

- разрабатывать и принимать положение о депутатской фракции, которое является внутренним документом депутатской фракции и не должно противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Нижегородской области и нормативным правовым актам муниципального образования;

- проводить консультации и иные мероприятия с другими депутатскими фракциями в сельском Совете;

- направлять своих представителей для участия в заседаниях постоянных комиссий сельского Совета, рабочих групп с правом совещательного голоса для выражения позиции депутатской фракции по рассматриваемому вопросу;

- вносить предложения по повестке дня заседания сельского Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- инициировать проведение внеочередного собрания сельского Совета

- направлять обращения депутатской фракции;

- вносить предложения сельскому Совету о поручении председателю, его заместителю, постоянным комиссиям сельского Совета подготовки вопроса к рассмотрению сельским Советом на очередном заседании;

- предварительно обсуждать и вносить предложения по кандидатурам председателя, заместителя председателя сельского Совета, председателей постоянных комиссий сельского Совета и на иные должности сельского Совета;

- инициировать проведение конференций, семинаров, совещаний, пресс-конференций, иных мероприятий, публичное обсуждение проектов решений сельского Совета и вопросов, представляющих общественный интерес, с участием средств массовой информации;

- распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

- вносить на рассмотрение сельского Совета обращения граждан по наиболее важным проблемам жизни населения муниципального образования.

18. Руководитель, либо уполномоченный представитель депутатской фракции имеет право выступать от имени депутатской фракции на заседании сельского Совета.

19. Обращение депутатской фракции – это оформленное в письменном виде обращение депутатской фракции к лицам, замещающим государственные должности, должностным лицам государственных и муниципальных органов, предприятий, организаций и учреждений с просьбой осуществлять какие-либо меры, предоставить информацию, предложения, разъяснения по вопросам, рассмотрение которых находится в компетенции сельского Совета.

20. Решение об обращениях депутатской фракции принимается на ее заседании.

21. Обращение депутатской фракции в органы местного самоуправления муниципального образования подлежит обязательному рассмотрению должностным лицом, которому оно направлено. О результатах рассмотрения обращения и о принятых мерах должно быть сообщено депутатской фракции безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов – не позднее 30 дней со дня получения обращения).

22. По результатам рассмотрения обращения депутатская фракция принимает решение.

23. Депутатская фракция прекращает свою деятельность в следующих случаях:

если число членов депутатской фракции становится менее численности, установленной частью 10 настоящей статьи;

в иных случаях, предусмотренных решением сельского Совета, Уставом политической партии и принятым в соответствии с ним Положением о депутатской фракции в сельском Совете.

Статья 15. Организация деятельности комиссий

1. Состав постоянных и временных комиссий утверждается решением сельского Совета.

2. Председатель комиссии избирается на заседании сельского Совета большинством голосов от числа

депутатов. Решение об освобождении от должности председателей комиссий принимается большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании.

3. Заместитель председателя комиссии назначается на должность и освобождается от занимаемой должности председателем комиссии.

4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав комиссии, или председателя Сельского Совета.

5. О созыве заседания комиссии председатель комиссии уведомляет не менее чем за два дня членов комиссии, председателя сельского Совета, а также инициаторов законопроекта, который подлежит рассмотрению.

6. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты сельского Совета, не входящие в состав комиссии.

7. На заседаниях комиссии вправе присутствовать глава местного самоуправления, инициаторы проекта, который подлежит рассмотрению, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители заинтересованных органов и общественных объединений.

8. Комиссии вправе через председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности у главы муниципального образования, любого органа и должностного лица местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.

9. Комиссии вправе проводить совместные заседания; решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по проектам решений, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания, конференции, совещания, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе.

Глава 3. Заседания сельского Совета

Статья 16. Порядок проведения заседаний сельского Совета

           Основной формой работы сельского Совета по реализации его полномочий являются заседания. Первое заседание вновь избранного Совета проводится не позднее чем через 30 дней со дня избрания не менее 2/3 от установленного общего числа его депутатов.  Готовит, созывает и ведет первое заседание сельского Совета действующий глава местного самоуправления сельсовета.

Заседания сельского Совета начинаются в 16.00 и заканчиваются не позднее 20.00 того же дня. В случае необходимости депутаты большинством голосов от присутствующих могут принять решение о продолжении заседания в другой день.

Время проведения заседания распределяется, как правило, следующим образом:

а) для докладов - до 10 минут;

б) для содокладов - до 5 минут;

в) для выступлений:

- по обсуждению вопросов повестки дня и порядку проведения заседания - до 3 минут;

- по обсуждению докладов и содокладов - до 5 минут;

- по мотивам голосования - до 3 минут;

- по обсуждаемым кандидатурам - до 5 минут;

- в качестве ответов на вопросы - до 3 минут;

- для повторных выступлений - до 3 минут;

- при постатейном обсуждении проектов документов - до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, справок - до 3 минут;

- для внесения запроса - до 5 минут;

- для заключительного слова докладчика, содокладчика - до 5 минут;

г) перерывы после каждых 1,5 часа работы - до 15 минут;

Установленные временные нормы могут быть изменены открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Сельский Совет большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов может установить продолжительность обсуждения каждого или отдельных вопросов повестки дня заседания.

Каждый депутат может выступить по одному из вопросов повестки дня не более двух раз.

Статья 17. Очередные заседания сельского Совета

1 .  Очередные заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца. Глава местного самоуправления не позднее чем за семь дней до дня проведения очередного заседания сообщает депутатам о времени и месте его проведения, вопросах повестки дня, и не позднее чем за три дня до проведения заседания вручает им  необходимые материалы для предварительного ознакомления.

Статья 19. Внеочередные заседания сельского Совета

1. Внеочередное заседание созывается главой местного самоуправления не позднее одной недели со дня внесения предложения о его созыве по инициативе:

- не менее одной трети от установленной численности депутатов сельского Совета;

- депутатских фракций в сельском Совете;

- главы местного самоуправления муниципального образования.

2. Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии сельского Совета должно быть представлено главе местного самоуправления в письменном виде одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений.

3. Сообщение о месте и времени проведения внеочередной сессии сельского Совета доводится до депутатов не позднее, чем за 5 дней до ее открытия.

4. Чрезвычайное язаседание может быть созвано немедленно по предложению главы местного самоуправления в случаях, требующих принятия оперативных решений.

5. На внеочередном или чрезвычайном заседании подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередное или чрезвычайное заседание подлежит закрытию.

Статья 20. Заседания сельского Совета

1. Сельский Совет решает вопросы, отнесенные к его ведению, на своих заседаниях.

2. Заседание сельского Совета правомочно, если в нем принимает участие не менее 50 процентов от числа избранных депутатов сельского Совета.

3. Правомочность заседания для его открытия подтверждается поднятием руки, в ходе заседания - количеством депутатов, принявших участие в голосовании.

Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.

Присутствующий на заседании депутат Совета не вправе отказаться от участия в голосовании.

4. Любое число депутатов сельского Совета, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний.

5. Заседание сельского Совета открывает и ведет глава местного самоуправления, а в его отсутствии – заместитель главы местного самоуправления.

Статья 21. Присутствие на заседаниях сельского Совета

1. Заседания сельского Совета носят открытый характер. Любому жителю муниципального образования, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания сельского Совета. По решению председателя сельского Совета либо непосредственно сельским Советом на заседания могут быть приглашены представители органов местного самоуправления района, а также организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.

На открытых заседаниях сельского Совета вправе присутствовать представители средств массовой информации.

Глава местного самоуправления Кстовского муниципального района, председатель Земского собрания Кстовского муниципального района, Кстовский городской прокурор вправе присутствовать на всех заседаниях сельского Совета.

2. Сельский Совет вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято сельским Советом по предложению не менее одной пятой части депутатов от их общего установленного числа либо главы муниципального местного самоуправления. На закрытом заседании вправе присутствовать глава местного самоуправления Кстовского муниципального района, Кстовский городской прокурор. По решению сельского Совета на закрытом заседании вправе присутствовать и другие лица.

3. Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам принятия и изменения Устава муниципального образования, назначения местного референдума, обсуждения народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.

Статья 22. Председательствующий на заседании сельского Совета

1. Председательствующим на заседании сельского Совета является глава местного самоуправления или его заместитель.

2. Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.

3. Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.

4. Председательствующий имеет право:

4.1. лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

4.2. обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации муниципального образования;

4.3. приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы заседания;

4.4. призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии настоящим Регламентом;

4.5. прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.

5. Председательствующий обязан:

5.1. соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;

5.2. обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

5.3. обеспечивать порядок в зале заседаний;

5.4. осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

5.5. ставить на голосование все поступившие предложения;

5.6. сообщать результаты голосования;

5.7. предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;

5.8. проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;

5.9. принимать во внимание сообщения секретаря сельского Совета.

Статья 23. Права депутата сельского Совета на заседании

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат сельского Совета на его заседаниях вправе:

1.1. избирать и быть избранным в органы сельского Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

1.2. вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;

1.3. вносить поправки к проектам документов;

1.4. участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

1.5. требовать постановки своих предложений на голосование;

1.6. требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования и ошибок электронной системы, выразившихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседания в момент голосования, или в не учете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;

1.7. вносить депутатский запрос;

1.8. вносить предложения о заслушивании на заседании сельского Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования;

1.9. вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции сельского Совета;

1.10. ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта сельского Совета, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;

1.11. оглашать обращения, имеющие общественное значение;

1.12. пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

2. Депутат сельского Совета  обязан:

2.1. соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;

2.2. выступать только с разрешения председательствующего на заседании;

2.3. не допускать оскорбительных выражений;

2.4. регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

Статья 24. Депутатский запрос

1. Депутатский запрос (далее-запрос) - это включенное в повестку дня сельского Совета требование к органам местного самоуправления, к должностным лицам дать на его заседании разъяснение или изложить позицию по вопросам, имеющим общественное значение.

2. Субъектом запроса может быть депутат, группа депутатов, постоянная комиссия (комитет), депутатская группа (фракция), несколько фракций, комиссий.

3. Адресатами запроса являются: глава местного самоуправления и его заместитель, руководители расположенных на территории муниципального образования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

4. Запрос, как правило, адресуется одному органу или должностному лицу, но может быть направлен и нескольким органам или должностным лицам, если проблема носит комплексный характер.

5. Запрос вносится по любой проблеме, относящейся к ведению сельского Совета, вне зависимости от повестки дня, но не может затрагивать конкретные дела, находящиеся в производстве суда, прокуратуры, органов дознания и предварительного следствия.

6. Процесс осуществления депутатского запроса включает в себя следующие стадии:

а) формирование депутатского обращения для рассмотрения сельским Советом;

б) внесение обращения на заседание сельского Совета;

в) обсуждение депутатами вопроса о признании данного обращения депутатским запросом;

г) принятие сельским Советом  решения о депутатском запросе;

д) направление депутатского запроса соответствующему адресату;

е) получение официального ответа на запрос;

ж) контроль за решением проблемы, изложенной в запросе.

7. Запрос является крайним средством депутатского воздействия на органы и должностных лиц. Ему должны предшествовать все возможные меры разрешения возникшей проблемы, в том числе и депутатские обращения.

8. Обращение, которому предполагается придать статус запроса, готовится в письменной форме и включает в себя следующие элементы:

а) заголовок, раскрывающий суть проблемы;

б) указание на то, от кого и кому он адресуется;

в) меры, ранее предпринятые для разрешения вопроса;

г) претензии адресату;

д) предложения депутата или группы депутатов;

е) подпись (подписи) и дату.

9. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме в сельский Совет и инициатору запроса не позднее чем через 15 дней либо в срок, определенный федеральным законодательством или в соответствии с ним - в срок, определенный решением сельского Совета.

10. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Статья 25. Вопросы повестки дня

1. Проект повестки дня формируется главой местного самоуправления совместно с председателями постоянных комиссий сельского Совета и доводится до сведения депутатов и главы администрации не менее чем за 3 рабочих дня до начала заседания.

2. Повестка дня  обсуждается и утверждается сельским Советом простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании сельского Совета. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением сельского Совета при соблюдении инициаторами проектов решений требований к оформлению проектов и сроков их предоставления.

В исключительных случаях по решению сельского Совета в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании сельского Совета.

3. В случае не утверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании в повестку дня, производится отдельно.

После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании сельского Совета, голосование по повестке дня в целом не производится, повестка дня считается утвержденной.

Статья 26. Рассмотрение вопросов повестки дня

1. После утверждения сельским Советом повестки дня, обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производится протокольным решением сельского Совета.

2. Продолжительность этапов рассмотрения вопросов повестки дня, а также время, отведенное для выступления на заседаниях сельского Совета по вопросам, включенным в повестку дня, определяется сельским Советом.

С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, данное время может быть продлено.

3. Депутат сельского Совета вправе выступить по одному вопросу не более 2 раз. Слово для выступления предоставляется депутату председательствующим в порядке поступления устных или письменных заявлений.

4. Глава местного самоуправления по его просьбе заслушивается вне очереди. По решению сельского Совета право выступить вне очереди также может быть предоставлено другому участнику заседания.

5. Председательствующий на заседаниях может взять слово для выступления в любое время.

6. Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются по решению сельского Совета либо с истечением времени, предусмотренного сельским  Советом. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших.

После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и, с согласия сельского Совета, предоставляет ему слово.

Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.

7. По требованию группы депутатов численностью не менее трети от их общего установленного для сельского Совета числа в заседании по решению сельского Совета может быть сделан перерыв продолжительностью до трех рабочих дней для дополнительного изучения вопроса, обсуждения его в комиссиях сельского Совета, изучения мнения избирателей. По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.

Глава 4. Правила голосования

Статья 27. Голосование

1. На заседаниях решения принимаются открытым, тайным или поименным  голосованием депутатов.

Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами сельского Совета или по решению большинства от присутствующих на заседании депутатов.

Поименное голосование проводится по решению большинства от присутствующих на заседании депутатов.

Во всех остальных случаях решение принимается открытым голосованием.

Статья 28. Порядок голосования

1. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение.

2. Порядок голосования:

2.1.Открытое голосование осуществляется поднятием руки. Подсчет голосов при открытом голосовании проводит, как правило, председательствующий. В необходимых случаях по решению сельского Совета для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов сельского Совета.

2.2. Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших "за", "против" или воздержавшихся. Подсчет голосов ведется секретарем либо счетной комиссией.

2.3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Для проведения тайного голосования и определения его результатов сельский Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек.

Депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование, не могут входить в состав счетной комиссии.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в строго определенном количестве по числу присутствующих на заседании депутатов и должны содержать только необходимую для голосования информацию. Комиссия опечатывает ящик для голосования в месте для голосования.

Каждому депутату члены счетной комиссии выдают под роспись бюллетень для тайного голосования. Бюллетень содержит наименование вопроса, вынесенного на голосование, либо фамилию кандидата, по которому проводится голосование, а также пустые квадраты с указанием вариантов голосования: «за», «против», «воздержался». Депутат при голосовании ставит один знак в квадрате напротив выбранного им варианта ответа.

Счетная комиссия принимает решение о признании бюллетеня недействительным, если по нему невозможно определить волеизъявление голосующего.

Результаты голосования оформляются протоколом счетной комиссии, который утверждается открытым голосованием сельского Совета.

3. Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов сельского Совета от их общего установленного для сельского Совета числа.

4. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы:

4.1. о перерыве в заседании или переносе заседания;

4.2. об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;

4.3. о продолжительности этапов рассмотрения повестки дня, продолжительности времени для выступления, продолжительности времени для ответов на вопросы;

4.4. о предоставлении дополнительного времени для выступления;

4.5. о приглашении на заседание лиц, указанных в статье 18 настоящего Регламента;

4.6. о предоставлении слова приглашенным на заседание;

4.7. о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

4.8. о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

4.9. о проведении закрытого заседания;

4.10. об изменении очередности выступления;

4.11. о голосовании без обсуждения;

4.12. об отложении голосования на следующее заседание;

4.13. об определении или изменении способа проведения голосования;

4.14. о пересчете голосов.

5. Рейтинговое голосование - голосование, проводимое в целях выявления степени поддержки каждого из вынесенных на голосование проектов решений (кандидатур).

При рейтинговом голосовании число голосов против каждого из поступивших предложений не выясняется. После проведения рейтингового голосования отдельно ставится на голосование вопрос о дальнейшей процедуре рассмотрения внесенных предложений.

6. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу проводится, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.

Глава 5. Правотворческая деятельность сельского Совета

Статья 29. Виды актов сельского Совета

Совет депутатов муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

Статья 30. Субъекты правотворческой инициативы в сельском Совете

1. Проекты решений в сельский Совет могут вноситься депутатами сельского Совета, постоянными комиссиями сельского Совета, главой местного самоуправления, иными выборными органами местного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования.

2. Проекты решений сельского Совета об утверждении бюджета муниципального образования, внесении в него изменений и отчета об его исполнении могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы администрации.

3. Проекты решений сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы местного самоуправления или при наличии заключения главы местного самоуправления.

Статья 31. Оформление проектов решений

1. Вносимый в сельский Совет проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний.

2. В одном и том же вносимом в сельский Совет проекте решения не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству. Проект решения в обязательном порядке должен:

2.1. указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;

2.2. учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений;

3. Проекты решений сельского Совета представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово - экономическое обоснование.

Статья 32. Порядок и сроки внесения проектов решений

в сельский Совет

1. Официальным внесением проекта решения в сельский Совет считается внесение проекта на имя его председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в сельском Совете.

2. Проекты решений сельского Совета, подлежащие рассмотрению, представляются его председателю не позднее, чем за 20 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.

3. Проект бюджета на очередной финансовый год представляется главой администрации не позднее 15 ноября текущего года.

4. Проекты планов и программ развития муниципального образования, бюджета и отчета об их исполнении передаются главой администрации в сельский Совет не позднее, чем за три недели до их рассмотрения на заседании сельского Совета.

Глава местного самоуправления не позднее чем за две недели до дня заседания организует рассмотрение полученных проектов документов на заседаниях соответствующих комиссий сельского Совета, а не позднее чем за три дня до заседания сельского Совета обеспечивает доведение до депутатов проектов предлагаемых к рассмотрению документов  с приложением заключений по ним постоянных комиссий сельского Совета.

Решение об утверждении планов и программ развития муниципального образования, бюджета и отчета об их исполнении, принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов сельского Совета.

5. В целях проведения органами прокуратуры антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов по вопросам, определенным частью 2 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», органы местного самоуправления Афонинского сельсовета предоставляют в Кстовскую городскую прокуратуру Нижегородской области заверенные копии:

5.1 проектов нормативных правовых актов сельского Совета Афонинского сельсовета – не позднее чем за десять дней до их рассмотрения на заседании сельского Совета;

5.2 проектов нормативных правовых актов администрации – не позднее чем за десять дней до их издания (принятия).

Статья 33. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению

1. Глава местного самоуправления по каждому проекту закона определяет ответственную постоянную комиссию и этапы подготовки проекта к рассмотрению. Если проект решения вносится постоянной комиссией сельского Совета, то эта постоянная комиссия, как правило, выполняет функции ответственной.

2. Глава местного самоуправления направляет проекты решений на заключение во все постоянные комиссии сельского Совета.

3. Для обсуждения проектов решений сельского Совета по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат: проект Устава муниципального образования, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, проект местного бюджета и отчет об его исполнении, проекты планов и программ развития муниципального образования.

4. Назначение и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования.

5. Ответственная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта, представленных заключений по проекту, результатов обсуждений и публичных слушаний принимает решение о готовности проекта к рассмотрению сельским Советом, об учете заключений и предлагаемых поправок в проект и передает проект решения председателю сельского Совета для включения в повестку дня заседания сельского Совета.

Статья 34. Подписание и обнародование решений, принятых

сельским Советом

1. Решения сельского Совета по вопросам организации деятельности сельского Совета подписывает председатель сельского Совета.

2. Решение сельского Совета, носящее нормативный характер направляется главе местного самоуправления в семидневный срок со дня голосования по проекту решения в целом.

3. Глава местного самоуправления в течение 10 дней с момента поступления к нему текста решения подписывает решение и передает его для официального опубликования либо отклоняет его, направив в сельский Совет в течение срока подписания решения мотивированные возражения против принятия данного решения в целом или против принятия его отдельных частей в избранной сельским Советом редакции. Выдвижение главой местного самоуправления возражений против принятия отдельных частей решения должно сопровождаться внесением им предложений по изменению текста решения.

4. Если глава местного самоуправления отклонит решение, оно вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном голосовании указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, оно подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.

Глава 6. Соблюдение Регламента сельского Совета

Статья 35. Контроль за соблюдением Регламента

Контроль за соблюдением Регламента сельского Совета возлагается на главу местного самоуправления. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний сельского Совета возлагается на председательствующего на заседании и секретариат.

Статья 36. Меры воздействия на нарушителей порядка в заседании

1. При нарушении участником заседания порядка на заседании сельского Совета к нему могут применяться следующие меры воздействия:

1.1. призыв к порядку;

1.2. призыв к порядку с занесением в протокол;

1.3. временное лишение слова.

Статья 37. Условия призыва к порядку

1. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании.

2. Участник заседания призывается к порядку, если он:

2.1. выступает без разрешения председательствующего;

2.2. допускает в своей речи оскорбительные выражения.

Статья 38. Условия призыва к порядку с занесением в протокол

Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

Статья 39. Временное лишение слова

Временное лишение слова на заседании производится Председательствующим на заседании либо путем принятия протокольного решения сельского Совета в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.

Глава 7. Внесение изменений в Регламент сельского Совета

Статья 40. Порядок внесения изменений в Регламент сельского Совета

1. Принятие решения о внесении изменений в Регламент сельского Совета осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2. Предложения о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем 1/3 депутатов от их установленного числа для сельского Совета или постоянной комиссией сельского Совета, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до начала заседания.

3. Решение о внесении изменений в Регламент сельского Совета депутатов нового созыва может быть внесено не ранее чем через 3 месяца после его избрания

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать