Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2020г.
Номер документа: RU26000214202000105
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Совет депутатов Александровского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

Обнародовано на информационных стендах

территориальных отделов администрации

Александровского муниципального округа Ставропольского края,

в читальном зале муниципального учреждения культуры

«Александровская межпоселенческая центральная

районная библиотека» 14.12.2020г.

Обнародовано 14.12.2020 г. на официальном сайте

администрации Александровского муниципального района

aleksadmin.ru

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

11 декабря 2020 г. № 78/78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Александровского муниципального округа Ставропольского края, Совет депутатов Александровского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета депутатов Александровского муниципального округа Ставропольского края.

2. Признать утратившими силу:

решение Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 09 декабря 2016 г. № № 603/133 «Об утверждении Регламента Совета Александровского муниципального района Ставропольского края»;

решение представительного органа Александровского муниципального округа Ставропольского края первого созыва от 02 октября 2020 г. № 2/2 «Об утверждении временного Регламента представительного органа Александровского муниципального округа Ставропольского края первого созыва».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Александровского

муниципального округа

Ставропольского края

Л.А. Маковская

Председатель

Совета депутатов

Александровского

муниципального округа

Ставропольского края

О.Н. Босова

УТВЕРЖДЕН

решением Совета депутатов Александровского

муниципального округа

Ставропольского края

от 11 декабря 2020 г. № 78/78

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящий регламент Совета депутатов Александровского муниципального округа Ставропольского края (далее – Регламент) является муниципальным нормативным правовым актом, устанавливающим общий порядок организации деятельности Совета депутатов Александровского муниципального округа Ставропольского края (далее соответственно – Совет депутатов, муниципальный округ), основные правила подготовки и проведения его заседаний, порядок принятия решений по вопросам своей компетенции.

1.2. Совет депутатов выражает волеизъявление населения округа и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края.

1.3. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах:

свободного коллективного обсуждения и решения вопросов;

гласности деятельности Совета депутатов и открытости его заседаний, других проводимых мероприятий;

законности;

разграничения предметов ведения между органами государственной власти и органами местного самоуправления округа;

ответственности и подотчетности перед населением муниципального округа.

1.4. Основным в деятельности Совета депутатов является разработка, рассмотрение и принятие муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края к исключительному ведению и полномочиям Совета депутатов, а также исполнение контрольных функций по отношению к принятым собственным муниципальным правовым актам.

1.5. Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории округа учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

1.6. Совет депутатов является юридическим лицом.

II. Председатель Совета депутатов

2.1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов.

2.2. Полномочия председателя Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

2.3. Председатель Совета депутатов может осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и на непостоянной основе согласно решению Совета депутатов.

2.4. Председатель Совета депутатов избирается депутатами из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Избрание председателя Совета депутатов осуществляется открытым голосованием.

Предложения по кандидатурам на должность председателя Совета депутатов вносятся депутатами, депутатскими объединениями. Каждый депутат, депутатское объединение вправе предложить только одну кандидатуру.

Обсуждение и голосование по кандидатурам на должность председателя Совета депутатов проводятся в порядке их выдвижения.

Каждый голосующий имеет право проголосовать лишь за одну кандидатуру.

Кандидат на должность председателя Совета депутатов считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов.

В случае если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатур и несколько из них получили равное число голосов или ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

В этом случае избранным считается кандидат, получивший во втором туре голосования наибольшее число голосов.

По итогам голосования Совет депутатов принимает решение об избрании председателя Совета депутатов.

2.5. Председатель Совета депутатов:

организует деятельность Совета депутатов;

представляет Совет депутатов в отношениях с органами государственной власти и их должностными лицами, органами местного самоуправления и их должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, политическими партиями и общественными объединениями, без доверенности действует от имени Совета депутатов;

созывает очередные и внеочередные заседания Совета депутатов, формирует проект повестки дня заседания Совета депутатов;

доводит до сведения депутатов время, место, проект повестки дня заседания Совета депутатов;

осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;

вносит проекты решений на рассмотрение Совета депутатов;

ведет заседания Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом;

подписывает совместно с секретарем заседания протокол заседания Совета депутатов;

подписывает решения, принятые Советом депутатов;

направляет главе муниципального округа для подписания и обнародования нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

контролирует в пределах своих полномочий выполнение решений Совета депутатов;

издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и аппарата Совета депутатов;

назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета депутатов, определяет трудовые функции работников аппарата Совета депутатов, применяет к ним меры поощрения и взыскания;

утверждает бюджетную смету Совета депутатов и штатное расписание с месячным фондом заработной платы работников аппарата Совета депутатов, а также формирует кадровый состав аппарата Совета депутатов;

оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

координирует деятельность комиссий Совета депутатов;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Совета депутатов;

организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам деятельности Совета депутатов;

распоряжается средствами бюджета округа в пределах расходов, предусмотренных на обеспечение деятельности Совета депутатов;

от имени Совета депутатов заключает договоры, соглашения и муниципальные контракты, подписывает исковые заявления, жалобы и другие документы;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

2.6. Полномочия председателя Совета депутатов могут быть досрочно прекращены в случаях, установленных действующим законодательством.

2.7. Совет депутатов принимает решение о досрочном прекращении полномочий председателя Совета депутатов в случае его отставки по собственному желанию на основании его письменного заявления.

Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий председателя Совета депутатов в случае добровольного сложения полномочий принимается на заседании Совета депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

III. Заместитель председателя Совета депутатов

3.1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов Совета депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, и осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

3.2. Избрание заместителя председателя осуществляется в том же порядке, что и избрание председателя Совета депутатов.

3.3. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет обязанности председателя Совета депутатов в его отсутствие или по его поручению.

3.4. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

3.5. Полномочия заместителя председателя прекращаются досрочно в случаях, установленных действующим законодательством.

Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя принимается на заседании Совета депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.

3.6. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя, проводится избрание заместителя председателя из действующего состава Совета депутатов.

IV. Секретарь Совета депутатов

4.1. По предложению председателя Совета депутатов, депутатов Совета депутатов из числа депутатов избирается секретарь Совета депутатов.

4.2. Секретарь Совета депутатов организует ведение протоколов заседаний Совета депутатов, подписывает протокол заседания Совета депутатов, регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов. Во время проведения заседания Совета депутатов секретарь Совета депутатов представляет председателю Совета депутатов поступившие от депутатов предложения, а также сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах депутатов.

4.3. Избрание секретаря Совета депутатов осуществляется открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.

В случае отсутствия секретаря Совета депутатов или невозможности выполнения им своих обязанностей на заседании Совета депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, избирается секретарь заседания Совета депутатов. Секретарь заседания Совета депутатов осуществляет функции секретаря Совета депутатов, предусмотренные частью 4.2 настоящего Регламента.

4.4. Досрочное прекращение полномочий секретаря Совета депутатов осуществляется на основаниях и в порядке, предусмотренных настоящим Регламентом для заместителя председателя.

V. Комиссии Совета депутатов

5.1. Из числа депутатов Совета депутатов формируются постоянные комиссии по основным направлениям деятельности Совета депутатов (далее – комиссии).

5.2. Комиссии:

осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов;

осуществляют контрольные функции в рамках своих полномочий;

дают предложения по вопросам финансирования по направлениям, относящимся к сфере их ведения;

решают вопросы организации своей деятельности;

рассматривают иные вопросы, относящиеся к их ведению.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются положениями о комиссиях, утверждаемыми Советом депутатов.

Каждая комиссия разрабатывает собственное положение, которое рассматривается на заседании комиссии и утверждается Советом депутатов.

Решение о формировании комиссий, их составе и вопросах ведения принимается Советом депутатов открытым голосованием.

5.3. Председатели комиссий назначаются из состава депутатов, работающих по направлениям. О назначении председателя комиссии принимается решение Совета депутатов.

5.4. Каждый депутат Совета депутатов, за исключением председателя Совета депутатов, обязан состоять в одной из комиссий.

5.5. Комиссии вправе запрашивать необходимые материалы и документы для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также организаций, расположенных на территории округа.

5.6. В случае необходимости комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности.

5.7. В Совете депутатов могут образовываться рабочие группы по любым вопросам его деятельности.

Задачи, объем и срок полномочий рабочих групп определяются распоряжением председателя Совета депутатов при их образовании. Рабочие группы создаются из числа депутатов Совета депутатов.

5.8. По результатам своей работы рабочая группа представляет председателю Совета депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Доклад рабочей группы заслушивается на заседании Совета депутатов.

Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач.

VI. Депутатские группы и фракции Совета депутатов

6.1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты Совета депутатов могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения.

6.2. Депутатские группы могут создаваться по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу.

Фракции создаются по политическому принципу.

6.3. Депутатские группы и фракции Совета депутатов должны насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции.

6.4. Депутатские группы, фракции обладают равными правами.

6.5. Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.

6.6. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются: цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов - координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения в государственных и общественных органах, а также на заседаниях Совета депутатов. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатскую группу или фракцию, с личной подписью каждого.

6.7. Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании депутатская группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет председателя Совета депутатов.

6.8. Депутатское объединение регистрируется постановлением председателя Совета депутатов с последующим сообщением об этом на заседании Совета депутатов.

6.9. Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске председателя Совета депутатов, который отменяет своим постановлением регистрацию депутатского объединения и сообщает об этом на очередном заседании Совета депутатов.

6.10. Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с депутатскими комиссиями Совета депутатов. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний Совета депутатов, проектах решений Совета депутатов и его органов, кандидатурах должностных лиц, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.

6.11. Депутатские объединения обладают приоритетным правом выступления во время прений, при этом очередность выступлений депутатских групп и фракций определяется в порядке убывания их численности.

6.12. Требование депутатской группы или фракции о предоставлении ее представителю (координатору) слова для выступления удовлетворяется в обязательном порядке.

6.13. Депутатские группы и фракции могут готовить материалы по любому вопросу, входящему в компетенцию Совета депутатов. По предложению групп и фракций председатель Совета депутатов в обязательном порядке распространяют подготовленные материалы среди депутатов Совета депутатов.

6.14. Материалы, требующие размножения, представляются председателю Совета депутатов не позднее, чем за пять дней до начала заседания Совета депутатов.

VII. Заседания Совета депутатов

7.1. Совместная работа депутатов Совета депутатов осуществляется на его заседаниях.

7.2. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в срок не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

7.3. Основной задачей первого заседания Совета депутатов является самоорганизация Совета депутатов.

На первом заседании Совета депутатов нового созыва избираются председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов и секретарь Совета депутатов.

7.4. До избрания председателя первое заседание Совета депутатов нового созыва открывает и ведет старший по возрасту депутат.

В дальнейшем председательствующим на заседаниях Совета депутатов является председатель Совета депутатов, а в его отсутствие – заместитель председателя Совета депутатов.

7.5. Заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов и могут быть очередными либо внеочередными.

Председателем Совета депутатов издается распоряжение о созыве заседания Совета депутатов, которым определяются сроки и место проведения, вопросы, вносимые на рассмотрение, утверждаются организационно-технические мероприятия по обеспечению его подготовки и проведения.

7.6. Очередные заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. Сроки их проведения и вопросы, выносимые на рассмотрение, определяются ежеквартальными планами работы Совета депутатов.

Депутаты Совета депутатов, депутатские комиссии Совета депутатов, администрация муниципального округа, управления, отделы администрации муниципального округа заблаговременно, но не позднее чем за 15 дней до заседания Совета депутатов вносят предложения, проекты решений, другие документы по вопросам повестки дня, на основании которых председатель Совета депутатов созывает заседание Совета депутатов.

Распоряжение председателя Совета депутатов о созыве очередного заседания Совета депутатов издается не позднее чем за 7 дней до дня заседания. Информация о проведении заседания доводится до сведения депутатов, главы округа, прокурора и населения округа путем размещения на официальном сайте администрации муниципального округа и передачи депутатам посредством использования средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте.

7.7. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе председателя Совета депутатов, по инициативе главы округа или по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Предложение о созыве внеочередного заседания Совета депутатов направляется председателю Совета депутатов в письменном виде с указанием причин созыва внеочередного заседания Совета депутатов, обоснованием необходимости рассмотрения вопросов на заседании Совета депутатов, предполагаемой даты его проведения. Указанное предложение вносится не позднее, чем за 7 дней до предлагаемой даты проведения заседания Совета депутатов.

В течение 3 дней со дня поступления предложения о созыве внеочередного заседания Совета депутатов, председатель Совета депутатов рассматривает его и принимает решение о созыве внеочередного заседания, либо об отклонении такой инициативы.

Дата созыва внеочередного заседания Совета депутатов назначается председателем Совета депутатов, исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и может быть установлена не ранее предлагаемого инициаторами срока и не более чем на неделю позже этого срока. По вопросам, не требующим отлагательств (объявления чрезвычайного положения и др.), заседания Совета депутатов назначаются немедленно.

Сообщение председателя Совета депутатов о созыве внеочередного заседания Совета депутатов доводится до сведения депутатов и населения не позднее, чем за 3 дня до его проведения.

В случае отклонения инициативы о созыве внеочередного заседания Совета депутатов председатель Совета депутатов уведомляет инициатора созыва внеочередного заседания Совета депутатов о принятом решении в письменной форме в течение 3 дней со дня принятия такого решения.

7.8. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

Депутаты Совета депутатов обязаны присутствовать на его заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании представительного органа по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Совета депутатов.

Для определения правомочности заседания Совета депутатов перед его началом, а при необходимости и после перерывов, специалистами аппарата Совета депутатов проводится регистрация депутатов Совета депутатов.

Если на заседании Совета депутатов присутствует недостаточное для проведения заседания количество депутатов Совета депутатов, то оно переносится на другое время, а депутатам сообщается о времени и месте его проведения.

7.9. Заседания Совета депутатов носят открытый характер. В особых случаях, по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, заседания Совета депутатов в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытыми.

7.10. Инициатор (инициаторы), внесший (внесшие) проект решения Совета депутатов, вправе отозвать его на основании письменного заявления, направленного председателю Совета депутатов, или устного, в случае отзыва на заседании Совета депутатов, заявления.

VIII. Подготовка к проведению заседания Совета депутатов

8.1. Председатель Совета депутатов проводит работу по формированию проекта повестки дня заседания Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.

8.2. Проект повестки дня заседания Совета депутатов формируется из вопросов, предусмотренных планом работы Совета депутатов, и вопросов, внесенных дополнительно.

На рассмотрение Совета депутатов выносятся:

проекты решений Совета депутатов по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов;

материалы, внесенные должностными лицами органов государственной власти, местного самоуправления муниципального округа;

сообщения информационного характера.

8.3. Право внесения проектов решений в Совет депутатов принадлежит:

председателю Совета депутатов муниципального округа;

депутатам Совета депутатов муниципального округа;

главе муниципального округа;

инициативным группам граждан в порядке, установленном решением Совета депутатов;

постоянным комиссиям Совета депутатов, депутатскими формированиями (группам, фракциям);

Контрольно-счетной палате Александровского муниципального округа Ставропольского края;

органам территориального общественного самоуправления;

органам прокуратуры.

Проекты решений, исходящие от органов и организаций, не обладающих правотворческой инициативой, могут быть внесены в Совет депутатов через субъекты, которым предоставлено право внесения проектов решений.

Проект решения считается внесенным со дня его регистрации в Совете депутатов.

Требования к содержанию, процедуре подготовки проекта решения Совета депутатов и порядку его внесения определяются порядком внесения проектов решений Совета депутатов, утверждаемым решением Совета депутатов.

8.4. Проекты решений Совета депутатов и материалы к ним направляются председателем Совета депутатов депутатам, прокурору не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета депутатов.

По вопросам, требующим оперативных решений, время направления документов, указанное в абзаце первом настоящего пункта, может быть сокращено председателем Совета депутатов до 1 дня.

8.5. Председатель Совета депутатов вправе пригласить на заседание Совета депутатов представителей органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, организаций, общественных объединений, представителей средств массовой информации, лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, иных лиц. Указанные лица могут быть приглашены на заседание Совета депутатов и по письменному ходатайству депутата, направленному председателю Совета депутатов.

8.6. Прокурор или специально уполномоченные им должностные лица имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Совета депутатов. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Совета депутатов только по специальному приглашению.

8.7. Приглашенные на заседание Совета депутатов лица не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без разрешения председательствующего на заседании Совета депутатов.

IX. Порядок проведения заседания Совета депутатов

9.1. Председательствующий на заседании Совета депутатов открывает и закрывает заседания, обеспечивает процедуру их проведения в соответствии с настоящим Регламентом.

9.2. На каждом заседании Совета депутатов утверждается повестка дня заседания. За основу повестки дня заседания Совета депутатов принимаются вопросы, указанные в распоряжении председателя Совета депутатов о созыве данного заседания Совета депутатов. Мнение и предложения по вопросам повестки дня могут высказываться депутатами Совета депутатов, как в устном, так и в письменном виде.

Вопрос о включении дополнительно поступивших предложений в повестку дня решается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

Решения Совета депутатов по повестке дня, внесению в нее дополнений и изменений, а также по очередности и продолжительности обсуждения вопросов фиксируются в протоколе заседания Совета депутатов.

9.3. Время для докладов на заседаниях Совета депутатов предоставляется в пределах 20 минут, для содокладчиков – до 10 минут, выступающим в прениях – до 5 минут, для повторных выступлений в прениях – до 2 минут.

Для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справок и вопросов – до 2 минут.

Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства присутствующих на заседании Совета депутатов.

Перерыв объявляется через каждые полтора часа работы заседания Совета депутатов на 15 минут.

9.4. На заседании Совета депутатов заслушивается субъект, которому предоставлено право представления проекта решения, и, в случае необходимости, - ответственный за подготовку данного проекта.

Если в процессе рассмотрения проекта решения у депутатов возникнут вопросы к специалистам администрации округа, не приглашенным на заседание Совета депутатов, то председатель Совета депутатов вправе пригласить их на заседание в экстренном порядке.

После доклада, содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам.

9.5. На заседаниях Совета депутатов депутаты свободно участвуют в прениях, вносят предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагают кандидатуры и высказывают свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом депутатов, задают вопросы, дают справки, а также пользуются иными правами в соответствии со статусом депутата Совета депутатов, установленным действующим законодательством.

9.6. На заседаниях Совета депутатов депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

9.7. Выступающий на заседании Совета депутатов не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную или непроверенную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.

9.8. Никто не вправе выступать на заседании Совета депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий прерывает его и выясняет, сколько времени выступающему нужно для продолжения выступления, которое продлевается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета депутатов.

На заседании Совета депутатов могут выступать граждане, не являющиеся депутатами Совета депутатов. Предложение о предоставлении им слова ставится на голосование. Оно считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, участвующих в заседании Совета депутатов.

Глава округа обладает правом внеочередного выступления по его просьбе.

X. Порядок принятия решений Совета депутатов

10.1. Правовые акты Совета депутатов принимаются в форме решений. По процедурным вопросам принятые решения фиксируются в протоколе заседания Совета депутатов. К процедурным вопросам относятся следующие:

об открытии заседания;

об утверждении повестки дня заседания;

о включении дополнительного вопроса в повестку дня после ее утверждения;

о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

о предоставлении дополнительного времени для выступления;

о предоставлении слова приглашенным на заседание;

о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета депутатов;

о голосовании без обсуждения;

о проведении закрытого заседания;

об изменении способа проведения голосования;

об изменении очередности выступлений;

о проведении дополнительной регистрации;

о пересчете голосов;

о направлении депутатского запроса и об установлении срока получения ответа на него;

о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами при обсуждении вопроса повестки дня;

другие вопросы, относящиеся в соответствии с настоящим Регламентом к процедурным.

Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета депутатов.

Решения Совета депутатов по процедурным вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

10.2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование.

Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

В случае равного числа голосов депутатов, поданных "за" и "против", при принятии Советом депутатов решения голос председателя Совета депутатов является решающим.

10.3. Совет депутатов по результатам обсуждения проекта решения Совета депутатов принимает одно из следующих решений:

принять решение;

принять решение с учетом заключения депутатской комиссии, предложений депутатов, субъектов правотворческой инициативы, внесенных в ходе заседания в письменном виде;

вернуть проект решения на доработку субъекту правотворческой инициативы;

отклонить проект решения.

В случае отклонения проекта решения Совета депутатов он считается исключенным из повестки дня и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета депутатов только после его повторного включения в повестку дня.

Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов, за исключением вопросов, по которым установлен иной порядок голосования.

Устав муниципального округа, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

10.4. Решения Совета депутатов принимаются на его заседаниях открытым, поименным или тайным голосованием.

Открытое голосование может быть поименным с использованием листа подтверждения открытого голосования.

Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляет председательствующий на заседании Совета депутатов.

После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено. При отклонении предложения указывается общее число проголосовавших, число проголосовавших "за", "против" предложения, воздержавшихся от голосования.

Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета депутатов форме в количестве, соответствующем числу депутатов, участвующих в заседании Совета депутатов, во время которого проводится голосование, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

Каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета депутатов.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета депутатов счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета депутатов. При получении бюллетеня депутат Совета депутатов расписывается против своей фамилии в указанном списке.

Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.

Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совета депутатов принимает к сведению.

На основании принятого Советом депутатов к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением Совета депутатов.

10.5. В случаях, требующих безотлагательного решения, а также не вызывающих особой необходимости коллегиального обсуждения вопроса, решения Совета депутатов могут приниматься путем опроса без созыва заседания Совета депутатов.

Опрос может проводиться заочно, а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в листе опроса каждым депутатом своего мнения по предложенному к принятию проекту решения Совета депутатов. Голоса "за" и "против" проекта решения Совета депутатов считаются одновременно выражением согласия депутатов на его рассмотрение в таком порядке. При большинстве воздержавшихся проект решения Совета депутатов считается не принятым к рассмотрению путем опроса.

Решение Совета депутатов считается принятым путем опроса, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Решение Совета депутатов, принятое путем опроса, подлежит подтверждению на очередном заседании Совета депутатов путем принятия решения Совета депутатов. К решению представительного органа, принятому путем опроса, прилагается лист опроса, подписанный депутатами Совета депутатов, принявшими участие в голосовании.

Положения настоящего пункта не распространяются на решения Совета депутатов, которые согласно законодательству и настоящему Регламенту должны приниматься двумя третями голосов от установленного числа депутатов либо тайным голосованием.

10.6. Председатель Совета депутатов подписывает протоколы заседания Совета депутатов и решения Совета депутатов.

Решения Совета депутатов, носящие нормативный правовой характер, подписываются председателем Совета депутатов и главой округа и заверяются печатью Совета депутатов.

Решение Совета депутатов, носящее нормативный правовой характер, в течение десяти дней со дня его принятия направляется главе муниципального округа для подписания и обнародования.

Глава муниципального округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным письменным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Нормативный правовой акт, отклоненный главой муниципального округа, передается Советом депутатов в ответственную комиссию, которая в течение 10 дней рассматривает мотивы решения главы муниципального округа об отклонении нормативного правового акта, принятого Советом депутатов.

По итогам рассмотрения ответственная комиссия вносит на рассмотрение Совета депутатов проект нормативного правового акта, в котором может предложить Совету депутатов одно из следующих решений:

1) принять нормативный правовой акт в редакции, предложенной главой муниципального округа;

2) согласиться с обоснованием главы муниципального округа об отклонении нормативного правового акта;

3) одобрить нормативный правовой акт в ранее принятой редакции.

Проект нормативного правового акта и заключение ответственной комиссии направляются председателю Совета депутатов, который вносит его на повторное рассмотрение Советом депутатов.

Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта на заседании Совета депутатов начинается с выступления главы округа или его представителя, затем заслушивается заключение ответственной комиссии представительного органа.

Советом депутатов проводится обсуждение причин отклонения проекта нормативного правового акта главой муниципального округа. Заключительное слово предоставляется главе муниципального округа или его представителю.

По окончании обсуждения председательствующий на заседании Совета депутатов ставит на голосование предложение главы муниципального округа о принятии нормативного правового акта в предложенной им редакции либо о согласии с обоснованием главы муниципального округа об отклонении проекта нормативного правового акта. Если решение не принято, председательствующий на заседании Совета депутатов ставит на голосование предложение ответственной комиссии Совета депутатов об одобрении проекта нормативного правового акта в ранее принятой редакции, если такое предложение внесено ответственной комиссией Совета депутатов.

Решение Совета депутатов о принятии нормативного правового акта в редакции, предложенной главой муниципального округа, а также о согласии с обоснованием главы муниципального округа об отклонении нормативного правового акта принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Решение об одобрении нормативного правового акта в ранее принятой редакции принимается большинством голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

XI. Депутатский запрос

11.1. Депутат, группа депутатов Совета депутатов вправе обращаться с запросом к должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления, а также руководителям и должностным лицам предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на территории муниципального округа, по вопросам, входящим в компетенцию этих органов и организаций.

11.2. Основанием для внесения депутатами запроса являются письменные или устные обращения избирателя или группы избирателей, личная инициатива депутата или группы депутатов по вопросам, имеющим общественное значение.

11.3. Депутатский запрос вносится и рассматривается в порядке, утверждаемом решением Совета депутатов.

XII. Работа депутатов с избирателями

12.1. Депутат Совета депутатов рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления, жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение; вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления округа, а при необходимости – в иные государственные и общественные органы.

12.2. Депутат Совета депутатов информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

XIII. Участие населения в заседаниях Совета депутатов

13.1. По вопросам, внесенным на рассмотрение Советом депутатов населением округа в порядке правотворческой инициативы, заседания Совета депутатов проводятся открыто с участием представителей населения, а решения по этим вопросам подлежат обнародованию в установленном Советом депутатов порядке.

13.2. Представители населения при рассмотрении вопросов, внесенных на рассмотрение Советом депутатов в порядке правотворческой инициативы граждан, имеют права и обязанности, предусмотренные настоящим Регламентом для органов и учреждений, являющихся субъектами правотворческой инициативы.

XIV. Депутатская этика

14.1. Депутат Совета депутатов обязан соблюдать нормы депутатской этики.

Моральным критерием поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом человечества.

Депутат Совета депутатов должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.

14.2. Депутат Совета депутатов не должен использовать в личных целях преимущество своего депутатского статуса.

14.3 Депутат Совета депутатов не может использовать предоставленную ему информацию для извлечения личной выгоды.

Депутат Совета депутатов обязан сохранять информацию, составляющую государственную тайну, ставшую ему известной в связи с исполнением депутатских обязанностей, использовать ее только в служебных целях.

14.4. Депутат Совета депутатов при ведении своей избирательной кампании или при содействии избирательной кампании другого лица не должен использовать преимущества статуса депутата.

14.5. Депутат Совета депутатов, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, делая публичные заявления, комментируя деятельность государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.

В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения.

14.6. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен на заседании Совета депутатов.

Совет депутатов может принять по отношению к депутату следующие меры воздействия:

объявить ему замечание;

огласить на заседании Совета депутатов и через средства массовой информации факты о нарушении норм депутатской этики;

обязать его принести извинения публично.

XV. Обеспечение деятельности Совета депутатов

15.1. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов, его комиссий осуществляет отдел правового и организационного обеспечения Совета депутатов Александровского муниципального округа Ставропольского края (далее – Отдел).

15.2. Основными задачами Отдела являются создание необходимых условий для эффективной работы Совета депутатов, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.

15.3. Порядок работы Отдела определяется Положением об отделе правового и организационного обеспечения Совета депутатов Александровского муниципального округа Ставропольского края, утверждаемым решением Совета депутатов.

XVI. Порядок самороспуска Совета депутатов

16.1. Самороспуск Совета депутатов – досрочное прекращение осуществления Советом депутатов своих полномочий (далее – самороспуск).

16.2. С мотивированной инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов численностью не менее 50 процентов от установленной численности депутатов, путем подачи председателю Совета депутатов письменного заявления, подписанного депутатами этой группы.

16.3. Письменное заявление, указанное в пункте 2 настоящей статьи, должно быть рассмотрено на заседании Совета депутатов не позднее чем через 30 дней со дня его получения главой муниципального округа.

16.4. Решение Совета депутатов о самороспуске принимается Советом депутатов большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

16.5. Решение Совета депутатов о самороспуске подлежит официальному опубликованию не позднее семи дней со дня его принятия.

16.6. Решение Совета депутатов о самороспуске не позднее трех дней со дня его принятия должно быть доведено до сведения избирательной комиссии, проводившей выборы на территории муниципального округа.

XVII. Заключительные положения

17.1. Изменения и дополнения вносятся в настоящий Регламент по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

17.2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент оформляются решением Совета депутатов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано на информационном стенде от 14.12.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 14.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать