Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU52069409202000212
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское собрание Шатковского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МОДЕЛЬНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

06 ноября 2020 года №              51-VI

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Уставом Шатковского муниципального района Нижегородской области, зарегистрированного  Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому Федеральному округу 01.12.2009 № ru 525470002009001,

Земское собрание РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Земского собрания Шатковского муниципального района Нижегородской области.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Решение Земского собрания Шатковского муниципального района от 26.11.2016 № 27-VI  «Об утверждении Регламента Земского собрания Шатковского муниципального района Нижегородской области в новой редакции» 

2.2. Решение Земского собрания Шатковского муниципального района от 02.10.2020 № 39-VI  «О внесении изменений в Регламент Земского собрания Шатковского муниципального района в новой редакции»

3. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете «Новый путь».

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по правовым вопросам, регламенту и депутатской этике.

Председатель Земского собрания

Шатковского муниципального района

А.И.Нестеров

Глава местного самоуправления

Шатковского муниципального района

М.Н.Межевов

Утвержден

решением Земского собрания

Шатковского муниципального района

Нижегородской области

от 06 ноября 2020г. № 51-VI

Регламент Земского собрания

Шатковского муниципального района

Нижегородской области

Глава I. Общие положения

Статья 1. Регламент Земского собрания района

Настоящим Регламентом определяются основы организации и деятельности Земского собрания Шатковского муниципального района, а также порядок принятия решений в Земском собрании Шатковского муниципального района.

Статья 2. Основы организации и деятельности Земского собрания Шатковского муниципального района

1. В соответствии с Уставом Шатковского муниципального района представительным органом Шатковского муниципального района Нижегородской области является Земское собрание Шатковского муниципального района (далее - Собрание).

2. Собрание самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательством Нижегородской области, Уставом Шатковского муниципального района.

3. Решения Собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления района, а также предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданами на территории муниципального района.

4. Деятельность Собрания освещается в средствах массовой информации.

5.Для обеспечения деятельности Собрания формируется аппарат Земского собрания Шатковского муниципального района. Собрание самостоятельно решает вопрос о структуре аппарата Земского собрания и о его численности.

Глава II. Структурная организация Собрания

Статья 3. Структура Собрания

1. Собрание состоит из 22 депутатов: 11 глав местного самоуправления поселений, входящих в состав  муниципального района, и 11 депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, составляющей 2 депутата от каждого поселения.

2. Собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 

3. Заседание Собрания не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных  депутатов. Заседания Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Основной формой работы Собрания являются его заседания.

Очередные и внеочередные заседания Собрания созываются председателем Земского собрания Шатковского муниципального района по собственной инициативе или по инициативе не менее одной трети депутатов Собрания.

5. Порядок проведения заседаний, принятия правовых актов Собрания, рассмотрения иных вопросов, связанных с организацией работы Собрания, определяется настоящим Регламентом, который является обязательным для всех лиц, принимающих участие в правотворческой и иной деятельности Собрания.

Заседания Собрания проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, возможно проведение закрытых заседаний.

6. Организацию деятельности Собрания осуществляет председатель Земского собрания Шатковского муниципального района.

7. Собрание обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

Собрание как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

8. Расходы на обеспечение деятельности Собрания предусматриваются в бюджете Шатковского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

9. Структуру Собрания составляют:

             1) председатель Собрания;

             2) Совет Собрания;

       3) заместитель  председателя Собрания;

       4) комиссии Собрания;

       5) аппарат Собрания.

Статья 4. Председатель Собрания и порядок его избрания

Организацию деятельности Собрания в соответствии с Уставом Шатковского муниципального района, настоящим Регламентом, осуществляет председатель Земского собрания Шатковского муниципального района (далее – председатель Земского собрания).

2. Председатель Земского собрания избирается Собранием из своего состава тайным или открытым голосованием по решению Собрания большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания Шатковского муниципального района.

3. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Земского собрания, председатель Земского собрания района избирается в течение 30 дней со дня досрочного прекращения.

4. Выдвижение кандидата на должность председателя Земского собрания (далее - кандидат) может осуществляться депутатом Земского собрания Шатковского муниципального района (далее депутат Земского собрания) , депутатским объединением или в порядке самовыдвижения.

5. Кандидат вправе заявить самоотвод, который принимается без голосования.

6. В случае согласия лица быть кандидатом для избрания на должность председателя Земского собрания, Собрание утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов Земского собрания. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.

7. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы. Каждый депутат Земского собрания вправе задавать вопросы кандидату, агитировать за или против кандидата, выдвигать другого кандидата.

8. Обсуждение кандидатур на должность председателя Земского собрания, (далее - кандидатуры) прекращается по решению Собрания, принятому большинством голосов от числа депутатов Земского собрания, принявших участие в голосовании.

9. При проведении голосования каждый депутат Земского собрания может голосовать только за одного кандидата на должность председателя Земского собрания района. Избранным на должность председателя Земского собрания считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.

10. В случае если на должность председателя Земского собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность председателя Земского собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.

11. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Собранием открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Земского собрания.

В случае если во втором туре голосования председатель Земского собрания не будет избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.

12. Избрание председателя Земского собрания оформляется решением Собрания, которое подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

13. Избранный из состава Собрания председатель Земского собрания вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.

14. Полномочия председателя Земского собрания начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва представительного органа местного самоуправления поселения Шатковского муниципального района, входящего в состав Шатковского муниципального района, депутатом которого он является, либо досрочно в случае его отзыва или отставки.

15. В случае временного отсутствия (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) председателя Земского собрания, невозможности выполнения им своих обязанностей или досрочного прекращения полномочий функции председателя Земского собрания в полном объеме осуществляет заместитель председателя Земского собрания, а в случае его временного отсутствия - один из депутатов Земского собрания, избранный большинством голосов от установленного числа депутатов открытым голосованием из его состава в соответствии с настоящим Регламентом.

16. Полномочия председателя Земского собрания определяются статьей 24.1.Устава Шатковского муниципального района в соответствии с Федеральными законами и законами Нижегородской области.

17. Председатель Земского собрания может осуществлять свои полномочия на постоянной или непостоянной основе по решению Собрания.

Статья 5. Порядок работы счетной комиссии Земского собрания района

1. На период проведения голосования по вопросам избрания председателя Земского собрания, заместителя председателя Земского собрания, в иных случаях, отнесенных к компетенции Собрания, определения результатов голосования Собрание избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек.

Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Собрания он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов Земского собрания.

2. Основной задачей счетной комиссии является обеспечение равных прав депутатов Земского собрания при голосовании по вопросам повестки дня, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также достоверное определение результатов волеизъявления участников такого заседания.

3. Функции счетной комиссии включают в себя:

- определение кворума заседания Собрания;

- разъяснение порядка голосования по вопросам, выносимым на голосование;

- обеспечение установленного порядка голосования и прав депутатов Земского собрания при голосовании;

- подсчет голосов и подведение итогов голосования по вопросам повестки дня, указанных в пункте 1 настоящей статьи;

- фиксирование итогов голосования;

- составление протоколов об итогах голосования (далее - протокол) посредством подсчета голосов;

- иные функции, вытекающие из задач комиссии.

4. Счетная комиссия из своего состава большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии открытым голосованием избирает председателя и секретаря. Председатель счетной комиссии представляет счетную комиссию перед Собранием, выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Регламентом. Секретарь счетной комиссии ведет и составляет документы счетной комиссии, осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Регламентом.

5. Заседание счетной комиссии правомочно, если в нем приняло участие не менее двух третей от общего числа избранных членов счетной комиссии.

4. При решении вопросов каждый член счетной комиссии обладает одним голосом. Решение счетной комиссии принимается открытым голосованием поднятием руки большинством голосов от числа избранных членов комиссии.

5. Счетная комиссия определяет наличие кворума на заседании Собрания по листу регистрации депутатов Земского собрания.

6. Подсчет голосов осуществляется членами комиссии открыто и гласно. Комиссия осуществляет подсчет голосов по каждому из вариантов, выраженных формулировками "за", "против", "воздержался".

7. После подсчета голосов комиссия оформляет протокол, в котором должны быть указаны:

- дата, время, место проведения голосования;

- общее количество членов комиссии;

- наличие/отсутствие необходимого кворума для голосования

- вопросы, поставленные на голосование;

- итоги голосования по вопросам, поставленным на голосование.

8. Протокол подписывается председателем комиссии, всеми членами счетной комиссии, участвующими в подсчете голосов.

Член счетной комиссии, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе совершается соответствующая запись.

9. Протокол передается председательствующему Собрания.

Статья 6. Заместитель председателя Земского собрания  и порядок его избрания

1. Из числа депутатов Земского собрания избирается заместитель председателя Земского собрания Шатковского муниципального района (далее – Заместитель председателя Земского собрания). Выборы заместителя председателя Земского собрания проводятся после избрания председателя Земского собрания.

2. Порядок избрания заместителя председателя Земского собрания аналогичен порядку избрания председателя Земского собрания.

3. Решение об избрании заместителя председателя Земского собрания оформляется решением Собрания.

4. Полномочия заместителя председателя Земского собрания начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва представительного органа местного самоуправления поселения Шатковского муниципального района, входящего в состав Шатковского муниципального района, депутатом которого он является, либо досрочно в случае его отзыва или отставки.

5. Заместитель председателя Земского собрания осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

6. Заместитель председателя Земского собрания  подотчетен и подконтролен председателю Земского собрания и Собранию в своей работе.

Статья 7. Порядок освобождения от должности председателя Земского собрания и заместителя председателя Земского собрания

1. Полномочия председателя и заместителя председателя Земского собрания прекращаются досрочно в случаях, установленных статьей 30 Устава Шатковского муниципального района, а также:

1.1. на основании личного письменного заявления о добровольном сложении полномочий председателя и заместителя председателя;

1.2. в случае выражения Земским собранием недоверия председателю и заместителю председателя;

1.3. признания решением суда, вступившим в законную силу, выборов председателя и заместителя председателя Земского собрания недействительными.

       2. Вопрос об освобождении от должности председателя Земского собрания или заместителя председателя Земского собрания рассматривается на заседании Собрания при поступлении личного заявления председателя Земского собрания и заместителя председателя Земского собрания или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Земского собрания.

Для рассмотрения инициативы о выражении недоверия группа депутатов подает в Земское собрание письменное заявление о выражении недоверия председателю Земского собрания и заместителю председателя Земского собрания и досрочном прекращении их полномочий.

Заявление должно быть подписано всеми членами группы депутатов собственноручно с указанием фамилии, имени, отчества.

В заявлении группы депутатов должны содержаться:

1) сформулированное предложение о выражении недоверия председателю, заместителю председателя и досрочном прекращении его полномочий;

2) изложение оснований инициирования выражения недоверия.

Заявление о выдвижении инициативы о выражении недоверия и досрочном прекращении полномочий должно быть рассмотрено Земским собранием в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления.

          Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Земского собрания рассматривается и по предложению председателя Земского собрания.

3. Вопрос об освобождении от должности председателя Земского собрания и заместителя председателя  Земского собрания без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Собрания.

4. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Земского собрания функции председательствующего на заседании Собрания до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Земского собрания.

5. Вопрос об освобождении от должности председателя Земского собрания, заместителя председателя Земского собрания рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель Земского собрания, заместитель председателя Земского собрания вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

6. Решение об освобождении от должности председателя Земского собрания, заместителя председателя Земского собрания  считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания.

7. Решение об освобождении от должности председателя Земского собрания, заместителя председателя Земского собрания оформляется решением Земского собрания.

         8. В случае досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя Земского собрания выборы нового председателя, заместителя председателя Земского собрания проводятся не позднее 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий.

9. На основании личного письменного заявления о добровольном сложении полномочий председателя, заместителя председателя решение принимается Собранием открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

В случае непринятия Собранием отставки председателя, заместителя председателя он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.»;

Статья 8. Совет Собрания

Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов деятельности Собрания создается Совет Собрания.

Членами Совета Собрания с правом решающего голоса являются председатель Земского собрания, заместитель председателя Земского собрания, председатели постоянных комиссий. Заседания Совета Собрания ведет председатель Земского собрания. Председатель Земского собрания вправе поручить вести заседание Совета Собрания своему заместителю.

Заседание Совета Собрания правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета Собрания. Решение Совета Собрания принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Собрания, присутствующих на заседании. В случае, если при принятии решения Совета Собрания голоса разделились поровну, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Земского собрания или его заместитель, который ведет заседание Совета Собрания.

Статья 9. Полномочия Совета Собрания

Совет Собрания:

1) формирует проект примерной программы работы Собрания на очередной год;

2) формирует проект повестки дня на очередное заседание Собрания;

3) созывает по предложению председателя Земского собрания, по требованию депутатов, поддержанному не менее одной трети голосов от общего числа депутатов Собрания  внеочередное заседание Собрания и определяет дату его проведения;

4) решает иные вопросы организации работы Собрания в соответствии с настоящим Регламентом.

Решение Совета Собрания оформляется в виде выписок из протокола заседания Совета Собрания, который подписывается председательствующим на заседании Совета Собрания.

Повестка дня заседания Совета Собрания и материалы к ней направляются главе местного самоуправления муниципального района, председателям постоянных комиссий, заместителю председателя Собрания в день, предшествующий дню заседания Совета Собрания.

Собрание вправе отменить решение Совета Собрания.

5. Совет Собрания направляет свои решения, документы, материалы и иную информацию депутатам Собрания и постоянным комиссиям Собрания.

Статья 10. Комиссии Собрания

1. Комиссии Собрания (далее – комиссии) образуются на заседании Собрания  и подотчетны ему.

2. Наименование, количество, полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы комиссий, их права и обязанности определяются Положением о постоянных комиссиях Собрания, принимаемым Собранием.

3. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

5. Решение об образовании комиссии оформляется решением Собрания.

6. Персональный состав  комиссий формируется из числа депутатов по их  устным заявлениям либо по предложению председателя Собрания. Решение о составе (изменении состава)  комиссий утверждается на заседании Собрания.

7. Депутат может быть членом не более двух комиссий.

8. В случае если состав комиссии станет менее трех человек, председатель Земского собрания вносит на заседание Собрания вопрос о прекращении деятельности комиссии.

9. Депутат выводится из состава комиссии по его письменному заявлению на имя председателя Земского собрания Шатковского муниципального района либо по представлению соответствующего комиссии.

10. Комиссия по поручению Собрания или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:

1) организацию работы в Собрании по своим направлениям деятельности;

2) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Собрания, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

3) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Собрания;

4) взаимодействие с председателем Земского собрания, заместителем  председателя Земского собрания, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Собрания, относящихся к ведению комиссии;

5) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Собрания, внесение согласованных  комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

6) подготовку предложений и осуществление по поручению Собрания контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Собранием решений;

7) обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Собранию для назначения или согласования;

8) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

9) планирование деятельности комиссии;

10) предоставление материалов о работе комиссии депутатам Собрания.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

11. Комиссия большинством голосов от числа ее членов  может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании Собрания.

Статья 11. Председатель комиссии и его заместитель

1. Председатель комиссии избирается на первом заседании комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании председателя комиссии утверждается Собранием по представлению комиссии.

2. Заместитель председателя комиссии избирается  из ее состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании заместителя  председателя комиссии утверждается Собранием по представлению комиссии.

4.  Председатель, заместитель председателя комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.

5. Вопрос об освобождении от должности председателя, заместителя председателя комиссии рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя, заместителя председателя комиссии или по предложению депутата – члена соответствующей комиссии.

6. Вопрос об освобождении от должности председателя, заместителя председателя комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель, заместитель председателя комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

7. Решение об освобождении от должности председателя, заместителя председателя комиссии утверждается Собранием по представлению комиссии.

Статья 12. Заседания комиссии

1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов  комиссии.

3. Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии либо по его поручению  заместитель председателя комиссии.

4. В заседании комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комиссии.

5. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.

6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

7. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Земского собрания определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

8. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Земского собрания по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Земского собрания. На совместном заседании комиссий присутствуют председатель Собрания и заместитель председателя Собрания с правом решающего голоса.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

Статья 13. Временные комиссии

1. Собрание в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии.

2. Временные комиссии образуются по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания.

3. Деятельность временных комиссий ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

4. Образование временной комиссии оформляется решением Собрания, в котором указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) задача, для решения которой создается временная комиссия;

5) срок полномочий временной комиссии.

5. По результатам своей работы временная комиссия представляет Собранию отчет по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания.

6. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Собрания.

Статья 14. Рабочие группы

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Собрания, Собрание может создавать рабочие группы.

2. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем Земского собрания, заместителем председателя Земского собрания, депутатами Земского собрания.

3. Рабочие группы Собрания формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.

4.  Образование рабочей группы оформляется решением Собрания, в котором указываются:

1) цель создания группы;

2) количественный и персональный состав членов группы, ее руководитель;

3) предметы ведения группы;

4) срок полномочий группы;

5) время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

5. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

6. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

7. Рабочая группа прекращает свою деятельность:

1) по истечении срока ее полномочий;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Собрания.

Статья 15. Порядок работы временных комиссий и рабочих групп

1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе во временной комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального района в соответствии со сметой, утвержденной Собранием. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию временной комиссии, рабочей группы.

2. Заседание временной комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей временной комиссии, рабочей группы.

3. При невозможности принять участие в заседании член временной комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей временной комиссии, руководителю рабочей группы.

4. Заседания временной комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

5. Закрытые заседания временной комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей временной комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов временной комиссии, рабочей группы.

6. Заседание временной комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя временной комиссии, руководителя рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

7. По рассматриваемым вопросам временная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов временной комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

8. Все члены временной комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

9. На заседании временной комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Статья 16. Депутатские объединения.

      1.В  Собрании могут образовываться  депутатские  объединения.  Порядок образования депутатских объединений, их права и порядок участия в работе Собрания определяются настоящим Регламентом.

      2.Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.

      3. Депутатское  объединение   создается  и  его   состав   формируется  на организационном собрании депутатов, на котором:

      1) принимается решение о создании депутатского объединения и определяется его форма (фракция или депутатская группа);

      2)утверждается персональный состав депутатского объединения;

      3) определяются наименование депутатского объединения, его цели и задачи;

      4)избирается руководитель депутатского объединения (его заместитель).

      4.Решения, принятые на организационном собрании депутатского объединения, оформляются  протоколом,  который  подписывается  руководителем  депутатского объединения.

      5.Организационное собрание  по созданию фракции правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей членов фракции.

      6.Депутаты  Собрания, не вошедшие   в состав  ни  одного из  депутатских объединений при их регистрации, в дальнейшем  могут войти в любое из них по решению депутатского объединения.

     7.Внутренняя   деятельность   депутатских    объединений   организуется    ими самостоятельно.

     8.Депутатские объединения информируют председателя Земского собрания и депутатов Собрания о своих решениях.

      9.Созданное  депутатское  объединение подлежит  регистрации  в  порядке, установленном настоящим Регламентом.

      10. Объединения депутатов Собрания, не зарегистрированные в соответствии с настоящим  Регламентом,   не  пользуются  правами   депутатских  объединений, определенными настоящим Регламентом.

      11.Порядок обеспечения деятельности депутатских объединений определяется соответствующим положением, принимаемым Собранием.

       Статья 17. Состав депутатского объединения

1.Состав депутатского объединения формируется на его организационном собрании.

              2. Численность каждого депутатского объединения должна составлять не менее трех депутатов Собрания.

              3. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.

4. В случае включения депутата в состав депутатского объединения после утверждения персонального состава депутатского объединения на его организационном собрании датой его включения в состав депутатского объединения считается день, следующий за днем принятия решения данным депутатским  объединением о включении депутата в свой  состав.  Указанное  решение  оформляется  протоколом  заседания  данного депутатского объединения.

              5. Датой выхода депутата из депутатского объединения считается дата рассмотрения его заявления данным  депутатским  объединением.  Указанное решение  оформляется протоколом заседания данного депутатского объединения.

      Статья 18. Депутатские группы в Земском собрании

      1. В Собрании могут создаваться депутатские группы для  выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием.

      2. Указанные депутатские группы вправе образовывать депутаты, избранные по одномандатному  избирательному округу,  которые  были  выдвинуты в  порядке самовыдвижения, и не вошедшие во фракции.

      3. Депутат, пожелавший войти в состав депутатской группы после ее создания на организационном собрании, входит в ее состав на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы, оформленного протоколом заседания данной депутатской группы, по его письменному заявлению.

      4. Депутат может быть исключен из состава депутатской группы на основании:

      1) заявления депутата о выходе из депутатской группы;

      2) решения большинства  от общего  числа членов депутатской группы об

исключении его из депутатской группы.

      Исключение депутата из состава депутатской группы оформляется протоколом заседания данной депутатской группы.

      В случае досрочного прекращения полномочий депутата Собрания он подлежит исключению из состава депутатской группы.

      Статья 19. Регистрация депутатских объединений

      1.Регистрация депутатских объединений носит уведомительный характер.

Регистрации  подлежат только  те депутатские объединения,  численность  которых соответствует требованию  настоящего Регламента.

      2.Регистрацию депутатских  объединений  осуществляет  лицо,   назначенное председателем Земского собрания ответственным  за  регистрацию  депутатских объединений.

      Регистрация производится путем внесения их в реестр депутатских объединений Собрания ( далее-Реестр). Депутатские объединения подлежат регистрации на основании:

      1) письменного уведомления  депутатского объединения о его  образовании, составе, руководителе и наименовании депутатского объединения;

      2) протокола   организационного   собрания  депутатского   объединения.

      3. Регистрация депутатских объединений производится не позднее двух рабочих дней  со дня подачи  документов,  указанных в  части  2 настоящей  статьи. Лицо, назначенное  председателем Собрания ответственным за  регистрацию депутатских объединений в течение трех рабочих дней информирует депутатские объединения о результатах рассмотрения представленных для регистрации документов и включении депутатского объединения в Реестр либо отказе в регистрации.

      4. Основанием  для  отказа в  регистрации  ( включения в  Реестр) является несоответствие  перечня необходимых для представления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, а  также несоблюдение  порядка  создания депутатского объединения.

      5. Реестр рассылается во все депутатские объединения для сведения.

      6. При изменении состава депутатского объединения или принятии решения о прекращении деятельности депутатского объединения в случаях,  предусмотренных настоящим Регламентом, данное депутатское объединение в трехдневный срок уведомляет об этом лицо, ответственное за регистрацию депутатских объединение в Собрании, которое вносит соответствующие изменения в Реестр.

      7. В  случае  досрочного  прекращения  полномочий депутата  Собрания  он исключается из состава депутатского объединения путем внесения соответствующих изменений в Реестр.

      Статья 20. Прекращение деятельности депутатских объединений

      1. Депутатское  объединение  прекращает  свою  деятельность  в  следующих случаях:

1) если число  членов  депутатского объединения становится  менее численности, установленной частью 2 статьи 17 настоящего Регламента;

2) принятия депутатским объединением решения о прекращении его деятельности.

      2.  В случаях, указанных в части 1  настоящей  статьи,  лицо, назначенное председателем Собрания ответственным  за  регистрацию  депутатских объединений  исключает данное депутатское объединение из  Реестра, внося в него соответствующие изменения.

Глава III. Организационные формы и порядок работы Собрания

Статья 21. Заседания Собрания

1. Основной формой работы Собрания являются его заседания, которые проводятся не реже одного раза в  три месяца.

2. Заседания Собрания носят открытый характер.

3. Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных законодательством. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Земского собрания муниципального района в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Земского собрания и ставятся на голосование: в первую очередь – если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом – если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Собрания.

Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов. Закрытая форма заседаний Собрания не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Собрания может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

4. На закрытом заседании вправе присутствовать глава местного самоуправления Шатковского муниципального района. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Собрания.

5. Заседания Собрания начинаются в четырнадцать часов. По решению Собрания может быть установлено иное время начала заседаний.

6. По решению Собрания заседание может проходить в несколько этапов.

7. В работе Собрания устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 22. Начало работы Собрания

1. Заседание Собрания начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

2. Заседание Собрания района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан  сообщить председателю Земского собрания, а в его отсутствие – заместителю председателя Собрания о причине неявки.

Статья 23. Внеочередные заседания Собрания

1. Собрание может быть созвано на внеочередное заседание.

      2. Внеочередное заседание созывается председателем Земского собрания не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе:

1) главы местного самоуправления Шатковского муниципального района;

2) не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания;

3) по собственной инициативе.

      3. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Земского собрания в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

      4. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Земского собрания назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

       5. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за четыре дня до начала заседания должен представить председателю Земского собрания:

1) проекты решений Собрания;

2) пояснительные записки к проектам решений Собрания;

3) списки предполагаемых докладчиков (содокладчиков) и приглашенных лиц.

       6. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании,  председателем Земского собрания направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.

Статья 24. Порядок формирования проекта повестки дня  заседания Собрания

1. Проект повестки дня заседания Собрания представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Земского собрания на основании плана работы Собрания, предложений  комиссий Собрания, депутатов.

3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения в устав Шатковского муниципального района;

2) проекты решений Собрания о бюджете Шатковского муниципального района;

3) проекты решений Собрания, внесенные главой местного самоуправления Шатковского муниципального района;

4) об образовании  комиссий Собрания, изменении в их составе;

5) проекты решений Собрания о Регламенте Собрания.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

5. Проекты нормативных правовых актов направляются в прокуратуру Шатковского района в 7-ми дневный срок до их принятия.

6. Информация председателя Собрания о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации.

Статья 25. Порядок внесения проектов решений на рассмотрение Собранием.

1. Правом внесения проекта решения Собрания (правотворческая инициатива) на рассмотрение Земским собранием пользуются:

1.1. Депутаты Земского собрания и их депутатские объединения.

1.2. Постоянные комиссии Земского собрания.

1.3. Глава местного самоуправления Шатковского муниципального района.

1.4. Депутат Законодательного Собрания Нижегородской области, избранный на территории Шатковского района.

1.5. Жители района в количестве не менее 1% и не более 3% от числа жителей района, обладающих избирательным правом.

1.6. Государственные органы, поселковые и сельские Советы муниципальных образований, находящихся на территории Шатковского муниципального района, общественные объединения, общественно-политические организации.

2. Проекты решений вносятся в Собрание не позднее 14 дней, до даты проведения очередного заседания Земского собрания, на котором планируется рассмотрение данного проекта решения. Проекты решений о бюджете района, о внесении изменений и дополнений в бюджет района, об отчете об исполнении бюджета района вносятся в Земское собрание в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденным решением Земского собрания.

3. При внесении проекта решения Собрания лицом, внесшим проект, должны быть представлены:

3.1. Сопроводительное письмо на имя председателя Земского собрания и приложением проекта решения Собрания.

3.2. Пояснительная записка к проекту решения Земского собрания за подписью инициатора внесения проекта решения с указанием оснований для его подготовки, положенных в основу законодательных и других нормативных актов, иных источников, обоснование необходимости, законности и реальности предусмотренных в проекте решения задач, мер, поручений, средств и иных путей их реализации, финансово-экономическое обоснование, перечень решений Земского собрания, подлежащих признанию утративших силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного решения.

4. Все проекты решений Собрания визируются лицами, внесшими данный проект на рассмотрение Земского собрания. Проекты решений, требующие для реализации финансовых и материально-технических ресурсов, касающиеся бюджетной системы района, вопросов налогообложения и ценообразования или содержащие планы и прогнозы развития района, вносятся на рассмотрение Земского собрания только при наличии финансово-экономического заключения администрации района, которое должно быть представлено в Собрание не позднее чем в пятидневный срок со дня поступления в администрацию проектов указанных актов.

5. Копия текста проекта решения и материалы, прилагаемые к данному проекту, предоставляются в обязательном порядке в электронном виде или на магнитных носителях.

Cтатья 26. Утверждение повестки дня

1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вносится изменения.

3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья 27. Председательствующий на заседании Собрания

1. После избрания председателя Земского собрания последующие заседания Собрания ведет председатель Земского собрания, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель или его заместитель отсутствуют на заседании Собрания, Собрание вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. До избрания председателя Земского собрания муниципального района или временно председательствующего, в соответствии с настоящим Регламентом, обязанности председательствующего на заседании Собрания исполняет старейший по возрасту депутат.

3. Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Собрания и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Собрания;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания ;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Собрания;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Собрания.

4. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 28. Порядок проведения заседания и порядок предоставления слова в прениях

1. На заседании Собрания предусматриваются следующие виды выступлений:

1) доклад;

2) содоклад;

3) выступление по повестке дня;

4) заключительное слово по обсуждаемому вопросу;

5)  выступление кандидата на выборную должность;

6) выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре;

7) выступление по мотивам голосования;

8) выступление по порядку ведения заседания;

9) предложение;

10) справка;

11) заявление;

12) обращение;

13) повторное выступление.

2. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов – до 15 минут. Продолжительность иных видов выступлений устанавливается следующая:

1) для обсуждения докладов и содокладов – до 10 минут;

2) для обсуждения повестки дня – до 5 минут;

3) для заключительного слова по обсуждаемому вопросу – до 5 минут;

4) для выступления кандидата на выборную должность – до 5 минут;

5) для выступления в прениях по осуждаемой кандидатуре – до 5 минут;

6) для выступления по мотивам голосования – до 3 минут;

7) для выступления по порядку ведения заседания – до 3 минут;

8) для предложений, справок, заявлений, обращений – до 3 минут;

9) для повторных выступлений – до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.

4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления – с трибуны или места.

5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.

6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего, так и устно.

7. Глава местного самоуправления Шатковского муниципального района вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

9. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

10. В конце каждого заседания Собрания отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 29. Прекращение прений

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик (содокладчик) и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 30. Возвращение к рассмотренному вопросу и внесение   изменений в повестку дня

1. В течение заседания Собрания допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Собрания, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Собрания.

2. В течение заседания Собрания возможно внесение изменений в повестку дня.

3. Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия Собранием;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

Статья 31. Порядок голосования и принятия решений на заседании Собрания

1. Решения Собрания принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат имеет право голосовать:

1) за принятие решения;

2) против принятия решения;

3) воздержаться от принятия решения.

4. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

5. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 32. Процедура открытого голосования

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания.

2. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании или работником аппарата Собрания.

3. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.

5. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 33. Процедура открытого поименного голосования

1. Собрание может принять решение о проведении открытого поименного голосования.

2. Решение о проведении открытого поименного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.

4. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 34. Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению Собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Перед началом тайного голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

4. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Собрания, а также заместитель председателя Собрания.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии

Решения счетной комиссии утверждаются Собранием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Собранием, и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

5. Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

6. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собранием и объявляются председательствующим на заседании.

7. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

8. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

9. Бюллетень заполняется депутатом. Исправления в бюллетене для тайного голосования не допускаются. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

10. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

11. Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

12. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для органа;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, подданных "за";

6) число голосов, подданных "против";

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Собрания.

13. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания председателем счетной комиссии.

Статья 35. Порядок принятия решений Собрания

1. Устав Шатковского муниципального района Нижегородской области, решение Собрания о внесении изменений в Устав, решение Собрания об удалении главы местного самоуправления Шатковского муниципального района в отставку принимаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания.

Иные решения  принимаются большинством голосов от числа депутатов на заседании Собрания открытым или тайным голосованием.

2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания.

3. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания;

2) о проведении заседания в несколько этапов;

3) о внесении изменений в проект повестки заседания;

4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания;

14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Собранием проектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) иные вопросы организации деятельности Собрания, по которым  настоящим Регламентом не предусмотрен иной порядок принятия решений.

4. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае, если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

5. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Собрания

.

Статья 36. Рассмотрение проектов решений Собрания

1. Собрание может:

1) принять проект решения Собрания за основу;

2) принять проект решения в целом;

3) отклонить проект решения с обязательным указанием причин его отклонения;

4) отложить рассмотрения проекта решения с обязательным указанием причин его отложения.

2. В случае если депутаты предлагают внести изменения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Собрания с внесенными в него поправками.

Статья 37. Порядок рассмотрения протестов, представлений прокурора.

1. Председатель Земского собрания или по его поручению заместитель председателя Собрания направляет поступившие протест, представление прокурора на муниципальные правовые акты в профильную комиссию для предварительного рассмотрения. Протест, представление прокурора подлежат рассмотрению на ближайшем заседании профильной комиссии и Земского собрания.

2. О дне заседания комиссии Земского собрания сообщается прокурору, внесшему протест, представление.

3. По итогам предварительного рассмотрения протеста, представления прокурора комиссия может принять следующие решения:

1) рекомендовать Земскому собранию признать протест, представление прокурора подлежащим удовлетворению в целом или частично;

2) рекомендовать Земскому собранию отклонить протест, представление прокурора;

4. По итогам обсуждения на заседании Земского собрания принимается одно из следующих решений:

1) о признании протеста, представления прокурора подлежащим удовлетворению в целом или частично;

2) об отклонении протеста, представления прокурора;

3) о принятии соответствующего муниципального правового акта.

5. Решение Собрания, указанное в части 4 настоящей статьи, принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания и оформляется решением Земского собрания, которое направляется прокурору.»

Статья 38. Вступление в силу и опубликование принятых нормативных правовых актов Земского собрания.

Решения Земского собрания вступают в силу и опубликовываются в средствах массовой информации, а так же на официальном сайте Шатковского муниципального района в порядке, установленном Уставом  Шатковского муниципального района.

Решения Земского собрания, принятые на заседании  Земского собрания направляются  лицам, внесшим проект решения, а так же  в  прокуратуру Шатковского района в 14 - дневный срок с даты их принятия.»

Статья 39. Протокол заседания Собрания

1. На заседании Собрания ведется протокол.

2. В протоколе заседания Собрания указывается:

1) наименование Собрания, порядковый номер заседания Собрания, дата и место проведения заседания Собрания;

2) численность депутатов, установленная Уставом Шатковского муниципального района, число депутатов, избранных в Собрание, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка заседания Собрания;

4) фамилия депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

3. Протокол заседания Собрания оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Собрания.

4. Протоколы заседаний Собрания хранятся в течение пяти лет и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По истечении пяти лет протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 40. Обеспечение деятельности Собрания

1. Информационно-аналитическое, организационное и техническое  обеспечение деятельности Собрания осуществляет специалист аппарата Земского собрания (далее - специалист)

2. Основными задачами специалиста являются создание необходимых условий для эффективной работы Собрания, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.

3. В своей деятельности специалист руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом, принимаемыми решениями Собрания.

4. Специалист, назначается на должность и освобождается от должности распоряжением председателя Земского собрания.

5. Специалист является муниципальным служащим.

6. Специалист осуществляет:

1) ведение протокола заседания;

2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;

3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания.

Статья 41.  Порядок посещения заседаний лицами, не  являющимися депутатами Собрания

1. Глава местного самоуправления Шатковского муниципального района, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством, Уставом района, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Собрания и его органов, без специального разрешения.

2. На открытых заседаниях Собрания могут присутствовать жители района и представители средств массовой информации.

3. Работники администрации района при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с главой местного самоуправления Шатковского муниципального района.

4. Собрание вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято  большинством от установленного числа депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится главой местного самоуправления Шатковского муниципального района до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Собрания.

5. Глава местного самоуправления Шатковского муниципального района перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Собрания.

6. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Собрания (выступать, делать заявления, выражать свое мнение) без разрешения председательствующего на заседании.

7. По решению Собрания приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения Собрания должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Собрания по требованию последнего.

9. Лицо, не являющееся депутатом Собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Собрания после однократного предупреждения.

10. Население извещается о работе Собрания, о времени и месте его предстоящих заседаний  и о принятых им решениях через средства массовой информации.

Глава IV. Организация депутатской деятельности в Собрании

Статья 42. Формы депутатской деятельности в Собрании

1. Деятельность депутата в Собрании осуществляется в следующих формах:

1) участие в заседаниях Собрания;

2) участие в работе  комиссий и рабочих групп;

3) исполнение поручений Собрания, его  комиссий и рабочих групп.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района.

Статья 43. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Собрании

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Собрания имеет право:

1) обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе местного самоуправления Шатковского муниципального района, иным находящимся на территории района должностным лицам и органам местного самоуправления,  а также руководителям иных организаций, расположенных на территории района;

2) избирать и быть избранным в  комиссию, рабочую группу;

3) высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Собрания комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Собранием;

4) вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Собранием вопросов;

5) вносить проекты решений Собрания, изменения и поправки к ним, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Собрания;

6) участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

7) оглашать имеющие значение для района обращения граждан;

8) знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в  протокол заседания Собрания.

9) иные права в соответствии с действующим законодательством.

Статья 44.  Участие депутата в заседаниях Собрания и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием,  комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях Собрания и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Собрания и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Собрания, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя  комиссии, руководителя рабочей группы.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании  комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

5. Депутат, не выступивший на заседании Собрания в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Собрания, рассматриваются и учитываются при доработке проекта решения Собрания в  комиссиях.

Статья 45. Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Собрания и заявивший об этом в ходе заседания Собрания может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Глава V. Осуществление Собранием контрольных функций

Статья 46. Организация контроля

1. Собрание в соответствии с Уставом Шатковского муниципального района осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Контрольная деятельность Собрания осуществляется Собранием непосредственно, а также через  комиссии Собрания.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Собрания либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Собрания, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Статья 47. Права Собрания и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий Собрание и его комиссии имеют право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц необходимую информацию и документы  по вопросам, относящимся к их компетенции, необходимые для осуществления контроля;

2) вносить на заседания Собрания и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

3) информировать главу местного самоуправления и иных должностных лиц Шатковского муниципального района о выявленных нарушениях;

4) вносить главе местного самоуправления и иным должностным лицам Шатковского муниципального района рекомендации по совершенствованию работы;

5) требовать у проверяемых органов местного самоуправления и должностных лиц устранения выявленных нарушений.

Статья 48. Запрос

1. Депутат, группа депутатов Собрания вправе обращаться с запросом к главе местного самоуправления Шатковского муниципального района и иным должностным лицам, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, входящим в компетенцию Собрания.

2. Депутатский запрос вносится на заседание Собрания в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.

3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Собрания или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Собрания или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 49. Вопрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Собрания с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Собрания с вопросами и ответов на них.

3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Собрания, что является основанием для приглашения на заседание Собрания соответствующего должностного лица.

Статья 50. Отчет

1. Глава местного самоуправления Шатковского муниципального района и иные должностные лица, один раз в год предоставляют Собранию отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

2. Комиссия или группа депутатов Собрания в количестве не менее трех человек может предложить Собранию принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц указанных в предыдущем абзаце.

3. По итогам очередного или внеочередного отчета Собрание принимает соответствующее решение.

Статья 51. Контроль за исполнением решений, принимаемых   Собранием

1. Решения, принимаемые Собранием, подлежат контролю.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или должностное лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Собрания.

3. Собрание не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе местной администрации, а также ее информацию о ходе выполнения решений Собрания, о принимаемых мерах по предложениям и замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях Собрания и об иных вопросах.

4. Собрание не реже одного раза в год рассматривает отчеты о работе комиссий Собрания, а также заслушивает сообщения депутатов Собрания о выполнении решений и поручений Собрания.

Глава VI. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент

Статья 52. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент

Изменения данного Регламента производятся на заседании Собрания. Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное одной пятой депутатов Собрания, включается в повестку дня и рассматривается в первоочередном порядке.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) № 139/20 от 07.12.2020, Шатковская районная газета "Новый путь" № 94 от 02.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать