Основная информация
Дата опубликования: | 16 декабря 2020г. |
Номер документа: | RU38000202003269 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 декабря 2020 № 28-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
В целях оптимизации и стандартизации закупочной деятельности государственных унитарных предприятий Иркутской области, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области превышает 50 процентов, в отношении которых применяется постановление Правительства Российской Федерации от 11Л 2.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») по содействию развитию конкуренции в Иркутской области, утверждённым распоряжением Губернатора Иркутской области от 30.03.2020 № 64-р, руководствуясь Положением о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12.08.2013 № 301-пп,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1) Утвердить Типовую программу по повышению качества управления закупочной деятельностью (далее - Типовая программа) (прилагается).
2) Государственным унитарным предприятиям Иркутской области, а также хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области превышает 50 процентов, в отношении которых применяется постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - заказчики), утвердить программу по повышению качества управления закупочной деятельностью в соответствии с Типовой программой в срок до 01.07.2021 и разместить на сайте заказчика.
3) Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru).
Министр по регулированию
контрактной системы в сфере
закупок Иркутской области
О.В. Недорубкова
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства по регулированию
контрактной системы в сфере
закупок Иркутской области
от 16 декабря 2020 № 28-мпр
Типовая программа
по повышению качества управления закупочной деятельностью
ГЛАВА I. Общие положения
1.1. Настоящая Типовая программа по повышению качества управления закупочной деятельностью (далее - Типовая программа) разработана на основании Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 № 768-р, Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Иркутской области, утверждённой распоряжением Губернатора Иркутской области от 30.03.2020 № 64-р, с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ), Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
1.2. Типовая программа оптимизирует закупочную деятельность государственных унитарных предприятий Иркутской области, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области превышает 50 процентов, в отношении которых применяется Постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - заказчики; постановление № 1352) с установлением показателей эффективности, связанных с обеспечением закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП).
1.3. Источником информации для оценки эффективности реализации Типовой программы является информация об осуществлении закупок, размещаемая заказчиками на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок \улулу.2акиркь§оу.ги.
1.4. Оценка эффективности реализации Типовой программы осуществляется путем применения показателей, установленных в приложении 1 к Типовой программе. Расчет показателей осуществляется по итогам отчетного периода - год.
1.5. Понятия и термины, применяемые в настоящей Типовой программе, используются в значениях, определенных нормами Федерального закона № 223-ФЗ.
1.6. Внутренние правовые документы заказчиков, регламентирующие закупочную деятельность, подлежащие принятию, должны соответствовать требованиям Типовой программы.
ГЛАВА II. Цели и задачи Типовой программы
2.1. Целью Типовой программы является повышение качества управления закупочной деятельностью заказчиков путем реализации мероприятий, установленных в ГЛАВЕ III Типовой программы, с учётом государственной политики Российской Федерации в соответствующей области, в том числе в области развития малого и среднего предпринимательства.
2.2. Основными задачами Типовой программы являются:
1) повышение уровня гласности и обеспечение информационной прозрачности закупочной деятельности;
2) развитие добросовестной конкуренции;
3) повышение экономической эффективности закупочной деятельности;
4) оптимизация и унификация закупочной деятельности;
5) расширение доступа субъектов МСП к закупкам заказчиков;
6) устранение внутренних противоречий, а также снижение риска возникновения коррупционных отношений и конфликта интересов при проведении закупок до минимального уровня;
7) повышение квалификации работника, ответственного за осуществление закупочной деятельности.
2.3. В целях выполнения задач, указанных в пункте 2.2 настоящей главы, реализуются:
1) общие мероприятия;
2) мероприятия, связанные с расширением участия субъектов МСП в закупках заказчиков;
3) мероприятия, направленные на проведение оценки и повышение квалификации работников заказчиков.
2.4. Осуществляемые заказчиками мероприятия, направленные на повышение качества управления закупочной деятельностью, следует применять с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности конкретных заказчиков.
3.1. Общие мероприятия, направленные на повышение качества управления закупочной деятельностью
3.1.1. Для улучшения качества управления закупочной деятельностью могут осуществляться следующие мероприятия:
1) повышение качества закупочной документации (технического задания, проекта договора, критериев оценки заявок), организации и осуществления всех этапов закупочной деятельности (планирование, осуществление закупки, исполнение договора, оценка эффективности);
2) установление соразмерных требований к участникам закупки по опыту и квалификации исходя из предмета закупки и к закупаемым товарам, работам и услугам, а также к условиям исполнения договора;
3) обеспечение разумного срока подачи заявок на участие в конкурентных процедурах исходя из предмета закупки при объявлении конкурентных процедур;
4) повышение ответственности за несвоевременное предоставление информации о потребности в продукции при подготовке, размещении плана закупок товаров, работ, услуг и формировании документации в части, касающейся проведения конкурентных процедур;
5) проверка соответствия достоверности данных, представленных контрагентом (проверка соответствия участника закупки установленным заказчиком требованиям);
6) участие в проведении обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации участников закупочного процесса, как со стороны заказчиков, так и поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
7) участие в проведении семинаров (конференций, совещаний), посвященных вопросам применения Федерального закона № 223-ФЗ совместно с представителями органов, осуществляющих контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
8) осуществление анализа и обобщение судебной практики, практики применения антимонопольного законодательства в целях предупреждения совершения правонарушений заказчиками;
9) осуществление анализа практики и потребности закупок заказчика прошлых лет с целью исключения необоснованных закупок у единственного источника в связи со срочностью проведения процедуры и невозможностью проведения закупок на основании сроков, предусмотренных положением о закупке заказчика для конкурентных процедур.
3.2. Мероприятия, направленные на повышение качества управления закупочной деятельностью, связанные с расширением участия субъектов МСП в закупках заказчиков
3.2.1. В целях расширения участия субъектов МСП в закупках заказчика могут осуществляться следующие мероприятия:
1) анализ информации о договорах, заключенных с субъектами МСП по результатам закупок, а также о субъектах МСП, которые принимали участие в закупках, в целях увеличения количества номенклатурных позиций перечней товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов МСП, утверждаемых крупнейшими заказчиками, в том числе по предложениям АО «Корпорация «МСП»;
2) информирование заказчиками субъектов МСП об осуществлении закупок путем размещения плана закупок товаров, работ, услуг, извещения о проведении конкурентной закупки, документации о проведения конкурентной закупки, участниками которых могут быть только субъекты МСП;
3) уменьшение количества закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) у субъектов МСП;
4) оказание правовой, методической, информационной и иной поддержки субъектам МСП в целях стимулирования их развития в качестве потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчиков, а именно:
- участие в проведении обучающих мероприятий (конференций, семинаров) с субъектами МСП, в том числе по вопросам осуществления закупочной деятельности заказчиков;
- участие в реализации программы по «выращиванию» поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из числа субъектов МСП;
- анализ ошибок заявок участников закупок с целью их обобщения и выявления наиболее распространенных;
- принятие противодействующих мер в случае выявления фактов проведения закупок с признаками сговора среди участников;
- упрощение закупочной документации, выработка рекомендаций поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по участию в закупках (формированию заявок);
- недопущение установления избыточных требований закупочной документации к участникам закупок, препятствующих участию в конкурентных процедурах;
6) осуществление контроля за достижением годового объема закупок товаров, работ, услуг у субъектов МСП;
7) обеспечение и контроль своевременной оплаты по договорам с субъектами МСП в рамках действующих договорных обязательств.
3.3. Мероприятия, направленные на проведение оценки и повышение квалификации работников
3.3. В целях повышения квалификации работников заказчика могут осуществляться следующие мероприятия:
1) анализ ежегодной потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации работников по категориям и группам должностей, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования;
2) принятие соответствующих индивидуальных планов профессионального развития в области управления закупочной деятельностью конкретного работника заказчика, в котором указываются следующие сведения:
- цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования;
- направления дополнительного профессионального образования;
- ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования.
3) прохождение сотрудниками заказчика обучающих программ в области управления закупочной деятельностью, по результатам которых выдаются документы о квалификации (свидетельство /удостоверение /сертификат о повышении квалификации, профессиональной переподготовке);
4) организация оценочных мероприятий по итогам освоения сотрудниками обучающих программ в области управления закупочной деятельностью.
«Показатели оценки эффективности реализации Типовой программы»
МИНИСТЕРСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 декабря 2020 № 28-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
В целях оптимизации и стандартизации закупочной деятельности государственных унитарных предприятий Иркутской области, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области превышает 50 процентов, в отношении которых применяется постановление Правительства Российской Федерации от 11Л 2.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») по содействию развитию конкуренции в Иркутской области, утверждённым распоряжением Губернатора Иркутской области от 30.03.2020 № 64-р, руководствуясь Положением о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12.08.2013 № 301-пп,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1) Утвердить Типовую программу по повышению качества управления закупочной деятельностью (далее - Типовая программа) (прилагается).
2) Государственным унитарным предприятиям Иркутской области, а также хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области превышает 50 процентов, в отношении которых применяется постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - заказчики), утвердить программу по повышению качества управления закупочной деятельностью в соответствии с Типовой программой в срок до 01.07.2021 и разместить на сайте заказчика.
3) Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru).
Министр по регулированию
контрактной системы в сфере
закупок Иркутской области
О.В. Недорубкова
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства по регулированию
контрактной системы в сфере
закупок Иркутской области
от 16 декабря 2020 № 28-мпр
Типовая программа
по повышению качества управления закупочной деятельностью
ГЛАВА I. Общие положения
1.1. Настоящая Типовая программа по повышению качества управления закупочной деятельностью (далее - Типовая программа) разработана на основании Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 № 768-р, Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Иркутской области, утверждённой распоряжением Губернатора Иркутской области от 30.03.2020 № 64-р, с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ), Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
1.2. Типовая программа оптимизирует закупочную деятельность государственных унитарных предприятий Иркутской области, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области превышает 50 процентов, в отношении которых применяется Постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - заказчики; постановление № 1352) с установлением показателей эффективности, связанных с обеспечением закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП).
1.3. Источником информации для оценки эффективности реализации Типовой программы является информация об осуществлении закупок, размещаемая заказчиками на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок \улулу.2акиркь§оу.ги.
1.4. Оценка эффективности реализации Типовой программы осуществляется путем применения показателей, установленных в приложении 1 к Типовой программе. Расчет показателей осуществляется по итогам отчетного периода - год.
1.5. Понятия и термины, применяемые в настоящей Типовой программе, используются в значениях, определенных нормами Федерального закона № 223-ФЗ.
1.6. Внутренние правовые документы заказчиков, регламентирующие закупочную деятельность, подлежащие принятию, должны соответствовать требованиям Типовой программы.
ГЛАВА II. Цели и задачи Типовой программы
2.1. Целью Типовой программы является повышение качества управления закупочной деятельностью заказчиков путем реализации мероприятий, установленных в ГЛАВЕ III Типовой программы, с учётом государственной политики Российской Федерации в соответствующей области, в том числе в области развития малого и среднего предпринимательства.
2.2. Основными задачами Типовой программы являются:
1) повышение уровня гласности и обеспечение информационной прозрачности закупочной деятельности;
2) развитие добросовестной конкуренции;
3) повышение экономической эффективности закупочной деятельности;
4) оптимизация и унификация закупочной деятельности;
5) расширение доступа субъектов МСП к закупкам заказчиков;
6) устранение внутренних противоречий, а также снижение риска возникновения коррупционных отношений и конфликта интересов при проведении закупок до минимального уровня;
7) повышение квалификации работника, ответственного за осуществление закупочной деятельности.
2.3. В целях выполнения задач, указанных в пункте 2.2 настоящей главы, реализуются:
1) общие мероприятия;
2) мероприятия, связанные с расширением участия субъектов МСП в закупках заказчиков;
3) мероприятия, направленные на проведение оценки и повышение квалификации работников заказчиков.
2.4. Осуществляемые заказчиками мероприятия, направленные на повышение качества управления закупочной деятельностью, следует применять с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности конкретных заказчиков.
3.1. Общие мероприятия, направленные на повышение качества управления закупочной деятельностью
3.1.1. Для улучшения качества управления закупочной деятельностью могут осуществляться следующие мероприятия:
1) повышение качества закупочной документации (технического задания, проекта договора, критериев оценки заявок), организации и осуществления всех этапов закупочной деятельности (планирование, осуществление закупки, исполнение договора, оценка эффективности);
2) установление соразмерных требований к участникам закупки по опыту и квалификации исходя из предмета закупки и к закупаемым товарам, работам и услугам, а также к условиям исполнения договора;
3) обеспечение разумного срока подачи заявок на участие в конкурентных процедурах исходя из предмета закупки при объявлении конкурентных процедур;
4) повышение ответственности за несвоевременное предоставление информации о потребности в продукции при подготовке, размещении плана закупок товаров, работ, услуг и формировании документации в части, касающейся проведения конкурентных процедур;
5) проверка соответствия достоверности данных, представленных контрагентом (проверка соответствия участника закупки установленным заказчиком требованиям);
6) участие в проведении обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации участников закупочного процесса, как со стороны заказчиков, так и поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
7) участие в проведении семинаров (конференций, совещаний), посвященных вопросам применения Федерального закона № 223-ФЗ совместно с представителями органов, осуществляющих контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
8) осуществление анализа и обобщение судебной практики, практики применения антимонопольного законодательства в целях предупреждения совершения правонарушений заказчиками;
9) осуществление анализа практики и потребности закупок заказчика прошлых лет с целью исключения необоснованных закупок у единственного источника в связи со срочностью проведения процедуры и невозможностью проведения закупок на основании сроков, предусмотренных положением о закупке заказчика для конкурентных процедур.
3.2. Мероприятия, направленные на повышение качества управления закупочной деятельностью, связанные с расширением участия субъектов МСП в закупках заказчиков
3.2.1. В целях расширения участия субъектов МСП в закупках заказчика могут осуществляться следующие мероприятия:
1) анализ информации о договорах, заключенных с субъектами МСП по результатам закупок, а также о субъектах МСП, которые принимали участие в закупках, в целях увеличения количества номенклатурных позиций перечней товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов МСП, утверждаемых крупнейшими заказчиками, в том числе по предложениям АО «Корпорация «МСП»;
2) информирование заказчиками субъектов МСП об осуществлении закупок путем размещения плана закупок товаров, работ, услуг, извещения о проведении конкурентной закупки, документации о проведения конкурентной закупки, участниками которых могут быть только субъекты МСП;
3) уменьшение количества закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) у субъектов МСП;
4) оказание правовой, методической, информационной и иной поддержки субъектам МСП в целях стимулирования их развития в качестве потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчиков, а именно:
- участие в проведении обучающих мероприятий (конференций, семинаров) с субъектами МСП, в том числе по вопросам осуществления закупочной деятельности заказчиков;
- участие в реализации программы по «выращиванию» поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из числа субъектов МСП;
- анализ ошибок заявок участников закупок с целью их обобщения и выявления наиболее распространенных;
- принятие противодействующих мер в случае выявления фактов проведения закупок с признаками сговора среди участников;
- упрощение закупочной документации, выработка рекомендаций поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по участию в закупках (формированию заявок);
- недопущение установления избыточных требований закупочной документации к участникам закупок, препятствующих участию в конкурентных процедурах;
6) осуществление контроля за достижением годового объема закупок товаров, работ, услуг у субъектов МСП;
7) обеспечение и контроль своевременной оплаты по договорам с субъектами МСП в рамках действующих договорных обязательств.
3.3. Мероприятия, направленные на проведение оценки и повышение квалификации работников
3.3. В целях повышения квалификации работников заказчика могут осуществляться следующие мероприятия:
1) анализ ежегодной потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации работников по категориям и группам должностей, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования;
2) принятие соответствующих индивидуальных планов профессионального развития в области управления закупочной деятельностью конкретного работника заказчика, в котором указываются следующие сведения:
- цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования;
- направления дополнительного профессионального образования;
- ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования.
3) прохождение сотрудниками заказчика обучающих программ в области управления закупочной деятельностью, по результатам которых выдаются документы о квалификации (свидетельство /удостоверение /сертификат о повышении квалификации, профессиональной переподготовке);
4) организация оценочных мероприятий по итогам освоения сотрудниками обучающих программ в области управления закупочной деятельностью.
«Показатели оценки эффективности реализации Типовой программы»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: