Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2020г.
Номер документа: RU38000202003269
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 декабря 2020 № 28-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

В целях оптимизации и стандартизации закупочной деятельности государственных унитарных предприятий Иркутской области, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области превышает 50 процентов, в отношении которых применяется постановление Правительства Российской Федерации от 11Л 2.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») по содействию развитию конкуренции в Иркутской области, утверждённым распоряжением Губернатора Иркутской области от 30.03.2020 № 64-р, руководствуясь Положением о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12.08.2013 № 301-пп,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1) Утвердить Типовую программу по повышению качества управления закупочной деятельностью (далее - Типовая программа) (прилагается).

2) Государственным унитарным предприятиям Иркутской области, а также хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области превышает 50 процентов, в отношении которых применяется постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - заказчики), утвердить программу по повышению качества управления закупочной деятельностью в соответствии с Типовой программой в срок до 01.07.2021 и разместить на сайте заказчика.

3) Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru).

Министр по регулированию

контрактной системы в сфере

закупок Иркутской области

О.В. Недорубкова

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства по регулированию

контрактной системы в сфере

закупок Иркутской области

от 16 декабря 2020 № 28-мпр

Типовая программа

по повышению качества управления закупочной деятельностью

ГЛАВА I. Общие положения

1.1. Настоящая Типовая программа по повышению качества управления закупочной деятельностью (далее - Типовая программа) разработана на основании Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 № 768-р, Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Иркутской области, утверждённой распоряжением Губернатора Иркутской области от 30.03.2020 № 64-р, с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ), Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

1.2. Типовая программа оптимизирует закупочную деятельность государственных унитарных предприятий Иркутской области, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области превышает 50 процентов, в отношении которых применяется Постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - заказчики; постановление № 1352) с установлением показателей эффективности, связанных с обеспечением закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП).

1.3. Источником информации для оценки эффективности реализации Типовой программы является информация об осуществлении закупок, размещаемая заказчиками на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок \улулу.2акиркь§оу.ги.

1.4. Оценка эффективности реализации Типовой программы осуществляется путем применения показателей, установленных в приложении 1 к Типовой программе. Расчет показателей осуществляется по итогам отчетного периода - год.

1.5. Понятия и термины, применяемые в настоящей Типовой программе, используются в значениях, определенных нормами Федерального закона № 223-ФЗ.

1.6. Внутренние правовые документы заказчиков, регламентирующие закупочную деятельность, подлежащие принятию, должны соответствовать требованиям Типовой программы.

ГЛАВА II. Цели и задачи Типовой программы

2.1. Целью Типовой программы является повышение качества управления закупочной деятельностью заказчиков путем реализации мероприятий, установленных в ГЛАВЕ III Типовой программы, с учётом государственной политики Российской Федерации в соответствующей области, в том числе в области развития малого и среднего предпринимательства.

2.2. Основными задачами Типовой программы являются:

1) повышение уровня гласности и обеспечение информационной прозрачности закупочной деятельности;

2) развитие добросовестной конкуренции;

3) повышение экономической эффективности закупочной деятельности;

4) оптимизация и унификация закупочной деятельности;

5) расширение доступа субъектов МСП к закупкам заказчиков;

6) устранение внутренних противоречий, а также снижение риска возникновения коррупционных отношений и конфликта интересов при проведении закупок до минимального уровня;

7) повышение квалификации работника, ответственного за осуществление закупочной деятельности.

2.3. В целях выполнения задач, указанных в пункте 2.2 настоящей главы, реализуются:

1) общие мероприятия;

2) мероприятия, связанные с расширением участия субъектов МСП в закупках заказчиков;

3) мероприятия, направленные на проведение оценки и повышение квалификации работников заказчиков.

2.4. Осуществляемые заказчиками мероприятия, направленные на повышение качества управления закупочной деятельностью, следует применять с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности конкретных заказчиков.

3.1. Общие мероприятия, направленные на повышение качества управления закупочной деятельностью

3.1.1. Для улучшения качества управления закупочной деятельностью могут осуществляться следующие мероприятия:

1) повышение качества закупочной документации (технического задания, проекта договора, критериев оценки заявок), организации и осуществления всех этапов закупочной деятельности (планирование, осуществление закупки, исполнение договора, оценка эффективности);

2) установление соразмерных требований к участникам закупки по опыту и квалификации исходя из предмета закупки и к закупаемым товарам, работам и услугам, а также к условиям исполнения договора;

3) обеспечение разумного срока подачи заявок на участие в конкурентных процедурах исходя из предмета закупки при объявлении конкурентных процедур;

4) повышение ответственности за несвоевременное предоставление информации о потребности в продукции при подготовке, размещении плана закупок товаров, работ, услуг и формировании документации в части, касающейся проведения конкурентных процедур;

5) проверка соответствия достоверности данных, представленных контрагентом (проверка соответствия участника закупки установленным заказчиком требованиям);

6) участие в проведении обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации участников закупочного процесса, как со стороны заказчиков, так и поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

7) участие в проведении семинаров (конференций, совещаний), посвященных вопросам применения Федерального закона № 223-ФЗ совместно с представителями органов, осуществляющих контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

8) осуществление анализа и обобщение судебной практики, практики применения антимонопольного законодательства в целях предупреждения совершения правонарушений заказчиками;

9) осуществление анализа практики и потребности закупок заказчика прошлых лет с целью исключения необоснованных закупок у единственного источника в связи со срочностью проведения процедуры и невозможностью проведения закупок на основании сроков, предусмотренных положением о закупке заказчика для конкурентных процедур.

3.2. Мероприятия, направленные на повышение качества управления закупочной деятельностью, связанные с расширением участия субъектов МСП в закупках заказчиков

3.2.1. В целях расширения участия субъектов МСП в закупках заказчика могут осуществляться следующие мероприятия:

1) анализ информации о договорах, заключенных с субъектами МСП по результатам закупок, а также о субъектах МСП, которые принимали участие в закупках, в целях увеличения количества номенклатурных позиций перечней товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов МСП, утверждаемых крупнейшими заказчиками, в том числе по предложениям АО «Корпорация «МСП»;

2) информирование заказчиками субъектов МСП об осуществлении закупок путем размещения плана закупок товаров, работ, услуг, извещения о проведении конкурентной закупки, документации о проведения конкурентной закупки, участниками которых могут быть только субъекты МСП;

3) уменьшение количества закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) у субъектов МСП;

4) оказание правовой, методической, информационной и иной поддержки субъектам МСП в целях стимулирования их развития в качестве потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчиков, а именно:

- участие в проведении обучающих мероприятий (конференций, семинаров) с субъектами МСП, в том числе по вопросам осуществления закупочной деятельности заказчиков;

- участие в реализации программы по «выращиванию» поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из числа субъектов МСП;

- анализ ошибок заявок участников закупок с целью их обобщения и выявления наиболее распространенных;

- принятие противодействующих мер в случае выявления фактов проведения закупок с признаками сговора среди участников;

- упрощение закупочной документации, выработка рекомендаций поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по участию в закупках (формированию заявок);

- недопущение установления избыточных требований закупочной документации к участникам закупок, препятствующих участию в конкурентных процедурах;

6) осуществление контроля за достижением годового объема закупок товаров, работ, услуг у субъектов МСП;

7) обеспечение и контроль своевременной оплаты по договорам с субъектами МСП в рамках действующих договорных обязательств.

3.3. Мероприятия, направленные на проведение оценки и повышение квалификации работников

3.3. В целях повышения квалификации работников заказчика могут осуществляться следующие мероприятия:

1) анализ ежегодной потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации работников по категориям и группам должностей, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования;

2) принятие соответствующих индивидуальных планов профессионального развития в области управления закупочной деятельностью конкретного работника заказчика, в котором указываются следующие сведения:

- цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования;

- направления дополнительного профессионального образования;

- ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования.

3) прохождение сотрудниками заказчика обучающих программ в области управления закупочной деятельностью, по результатам которых выдаются документы о квалификации (свидетельство /удостоверение /сертификат о повышении квалификации, профессиональной переподготовке);

4) организация оценочных мероприятий по итогам освоения сотрудниками обучающих программ в области управления закупочной деятельностью.

«Показатели оценки эффективности реализации Типовой программы»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать