Основная информация
Дата опубликования: | 09 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU68000202001237 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Финансовое управление Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 09 ноября 2020 года № 131
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ФОРМ СОГЛАШЕНИЙ С ГЛАВАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ, ПОЛУЧАЮЩИХ ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
В соответствии с пунктом 8 статьи 137 и пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7 и 8 Закона области от 28.10.2005 № 370-З «О межбюджетных отношениях в Тамбовской области», Законом области от 25.11.2005 № 384-З «О наделении администраций муниципальных районов Тамбовской области государственными полномочиями Тамбовской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств бюджета Тамбовской области», пунктом 3 постановления администрации области от 11.12.2019 № 1367 «Об утверждении порядков, сроков заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, требований к таким соглашениям, мер ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления области обязательств, возникающих из таких соглашений» (в редакции от 21.09.2020) приказываю:
1. Утвердить:
типовую форму соглашения с главой муниципального образования области, получающего дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Тамбовской области и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, согласно приложению № 1;
типовую форму соглашения с главой муниципального образования области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Тамбовской области и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, согласно приложению № 2.
2. Типовые формы применяются при заключении соглашений между финансовым управлением Тамбовской области и администрациями соответствующих муниципальных образований области о предоставлении местным бюджетам дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, начиная с соглашений на 2020 год.
3. Признать утратившим силу приказ финансового управления Тамбовской области от 31.12.2019 № 169 «Об утверждении типовых форм соглашений с главами муниципальных образований области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности».
4. Опубликовать настоящий приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. заместителя главы
администрации области, начальника
финансового управления
Тамбовской области Л.П. Третьякова
Приложение № 1
Утверждена
приказом финансового
управления области
от «09» ноября 2020 г. № 131
Типовая форма
Соглашение
с главой муниципального образования области, получающего дотации
на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) из бюджета Тамбовской области и (или) доходы
по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений
от налога на доходы физических лиц
г. Тамбов
«___» _____________ 20___ г. № ________________
(дата заключения соглашения) (номер соглашения)
Финансовое управление Тамбовской области, именуемое в дальнейшем
«Управление», в лице ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование должности, фамилия, имя, отчество руководителя
или уполномоченного им лица)
действующего на основании _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(документ, удостоверяющий полномочия)
с одной стороны, и глава ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования, фамилия, имя, отчество)
именуемый в дальнейшем «Должностное лицо», действующий на основании
_________________________________________________________________________
(документ, удостоверяющий полномочия)
с другой стороны, далее совместно именуемые «Стороны», в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом
Тамбовской области от 28.10.2005 № 370-З «О межбюджетных отношениях в
Тамбовской области», Законом Тамбовской области от «__» ________ 20__ г.
№ __-З «О бюджете Тамбовской области на 20__ год и на плановый период
20__ и 20__ годов», постановлением администрации области от 11.12.2019
№ 1367 «Об утверждении порядков, сроков заключения соглашений,
предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов, требований к таким соглашениям, мер
ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных
соглашений и невыполнение органами местного самоуправления области
обязательств, возникающих из таких соглашений» заключили настоящее
Соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению
муниципальных финансов (далее - Соглашение) о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является осуществление в 20__ году
мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных
финансов _______________________________________________________________,
(наименование муниципального образования)
являющегося в 20__ году получателем дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области,
предусмотренной Законом Тамбовской области от «___» ____________ 20__ г.
№ __-3 «О бюджете Тамбовской области на 20 год и на плановый период 20__
и 20__ годов» (далее - «Получатель»),
2. Обязанности сторон
2.1. Получатель обязан осуществить в 20__ году следующие меры по
социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов:
2.1.1. в части снижения уровня дотационности и увеличения налоговых
и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района
(бюджета городского округа):
2.1.1.1. проведение до 01 июля года, в котором заключено
Соглашение, оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по
налогам), предоставленных органами местного самоуправления ______________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
2.1.1.2. представление до 05 июля года, в котором заключено
Соглашение, в Управление результатов оценки эффективности налоговых
льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного
самоуправления _________________________________________________________,
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
с предложениями по отмене неэффективных налоговых льгот;
2.1.1.3. 1 представление до 05 июля года, в котором заключено
Соглашение, в Управление обобщенных результатов оценки эффективности
налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами
местного самоуправления поселений, находящихся на территории
______________________________________________, с предложениями по отмене
(наименование муниципального района)
неэффективных налоговых льгот;
2.1.1.4. принятие до 05 августа года, в котором заключено
Соглашение, плана по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок
по налогам), в случае, если по результатам оценки эффективности
налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами
местного самоуправления, выявлены неэффективные налоговые льготы
(пониженные ставки по налогам);
2.1.1.5. 2 согласование до 05 августа года, в котором заключено
Соглашение, планов поселений, находящихся на территориях муниципальных
районов, по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по
налогам), в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых
льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного
самоуправления, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные
ставки по налогам);
2.1.1.6. обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов по
итогам исполнения за отчетный год консолидированного бюджета
муниципального района (бюджета городского округа) по сравнению с
исполнением предыдущего года (рост 20__ года к 20__ году на процента
(ов)) в сопоставимых условиях;
2.1.1.7. направление на согласование в Управление:
2.1.1.7.1. основных параметров проекта бюджета муниципального
района (бюджета городского округа) на очередной финансовый год и
плановый период3 (доходы по видам доходов; расходы по разделам,
подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники
финансирования дефицита бюджета по видам источников);
2.1.1.7.2. программы муниципальных заимствований и основных
направлений долговой политики на очередной финансовый год и плановый
период4;
2.1.1.7.3. проектов решений о внесении изменений в решение о
бюджете муниципального района (городского округа) на текущий финансовый
год и плановый период до внесения указанных проектов в представительный
орган местного самоуправления;
2.1.2. в части бюджетной консолидации:
2.1.2.1. соблюдение утвержденных постановлением администрации
области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов,
выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои
полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание
органов местного самоуправления муниципального района (городского
округа), городских (сельских) поселений, находящихся на территории
муниципального района;
2.1.2.2. выполнение по итогам текущего финансового года
мероприятий, утвержденных планов:
2.1.2.2.1. по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных
ставок по налогам);
2.1.2.2.2. по росту доходного потенциала бюджета муниципального
района (городского округа) и по оптимизации расходов бюджета;
2.1.2.2.3. по сокращению муниципального долга;
2.1.2.2.4. основных направлений долговой политики на текущий год и
на плановый период5;
2.1.2.2.5. по сокращению (реструктуризации) кредиторской
задолженности бюджета муниципального района (городского округа) и
муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
2.1.2.3. обеспечения отсутствия по состоянию на 1-е число каждого
месяца текущего финансового года просроченной кредиторской задолженности
бюджета муниципального района (городского округа) и муниципальных
бюджетных и автономных учреждений в части расходов на оплату труда, на
выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам;
2.1.3. в части соблюдения требований бюджетного законодательства
Российской Федерации:
2.1.3.1. неустановление расходных обязательств, не связанных с
решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и
федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
2.1.4. в части осуществления мер по повышению эффективности
бюджетных расходов:
2.1.4.1. введение моратория на пересмотр в сторону увеличения
действующих размеров социальных выплат (публичных нормативных
обязательств), установленных решениями органов местного самоуправления,
и расширение числа получателей таких выплат с внесением соответствующих
изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
2.1.4.2. обеспечение неувеличения численности работников органов
местного самоуправления, за исключением случаев увеличения численности
работников в целях обеспечения формирования и размещения финансовыми
органами муниципальных образований области информации на едином портале
бюджетной системы Российской Федерации, которое согласовано с финансовым
управлением области;
2.1.4.3. направление на согласование в Управление проектов правовых
актов органов местного самоуправления об увеличении численности
работников муниципальных учреждений муниципального образования до их
принятия в случае необходимости увеличения численности работников
муниципальных учреждений муниципального образования в результате:
2.1.4.3.1. разграничения полномочий между органами государственной
власти Тамбовской области и органами местного самоуправления области;
2.1.4.3.2. ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в
собственности органов местного самоуправления, либо передачи объектов из
федеральной собственности или собственности Тамбовской области в
собственность муниципального образования;
2.1.4.4. непринятие решений о повышении оплаты труда работников
органов местного самоуправления в динамике, превышающей темпы роста и
сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти
области;
2.1.5. в части предоставления отчетности:
2.1.5.1. представление в Управление информации об исполнении
обязательств в срок не позднее 15 июля отчетного года и 01 февраля года,
следующего за отчетным, по установленной Управлением форме;
2.1.5.2. представление в Управление сведений о применении мер
ответственности, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Соглашения, в срок
не позднее 01 мая года, следующего за отчетным.
2.2. Управление обязано:
2.2.1. осуществлять контроль за исполнением настоящего Соглашения;
2.2.2. рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов
решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий
финансовый год и на плановый период и направлять заключения на них в
течение 21 рабочего дня со дня их поступления в Управление;
2.2.3. рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов
правовых актов органов местного самоуправления (проектов правовых актов
о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление
(увеличение расходов на выполнение) социальных выплат (публичных
нормативных обязательств), осуществляемых за счет средств местного
бюджета, и направлять заключения на них в течение 30 календарных дней со
дня их поступления в Управление;
2.2.4. рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов
правовых актов органов местного самоуправления об увеличении численности
работников муниципальных учреждений муниципального образования и
направлять заключения на них в течение 30 календарных дней со дня их
поступления в Управление.
3. Ответственность сторон
3.1. В случае невыполнения Получателем обязательств,
предусмотренных настоящим Соглашением, применяются меры ответственности
в соответствии с постановлением администрации области от 11.12.2019
№ 1367 «Об утверждении порядков, сроков заключения соглашений,
предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов, требований к таким соглашениям, мер
ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных
соглашений и невыполнение органами местного самоуправления области
обязательств, возникающих из таких соглашений»:
3.1.1. за нарушение подпункта 2.1.2.1 пункта 2.1.2 настоящего
Соглашения - сокращение объема дотаций в текущем финансовом году путем
внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом области
о бюджете Тамбовской области на текущий финансовый год и плановый
период, в размере фактического превышения норматива, рассчитанного как
разница между объемом бюджетных ассигнований, направленных муниципальным
районом (городским округом) на оплату труда и начисления на оплату труда
депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления,
осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных
служащих и на содержание органов местного самоуправления, и объемом
бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с установленными
нормативами формирования расходов на указанные цели, но не более 0,5
процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района
(городского округа) по данным годового отчета об исполнении бюджета
муниципального района (городского округа) за отчетный период, в котором
было допущено невыполнение данного обязательства;
3.1.2. за нарушение пункта 2.1.1, подпункта 2.1.2.2 пункта 2.1.2,
пунктов 2.1.3 и 2.1.4 настоящего Соглашения - применение Должностным
лицом мер дисциплинарной ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов
местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению
указанных обязательств.
3.2. Получатель освобождается от ответственности за неисполнение
или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств, предусмотренных
настоящим Соглашением, в случае прекращения полномочий Должностного лица.
4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение
По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения
бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах в настоящее Соглашение могут
быть внесены изменения и дополнения путем заключения дополнительного
соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания
Сторонами и действует до полного выполнения Сторонами обязательств по
Соглашению.
6. Разрешение споров
6.1. Споры, возникающие между Сторонами в связи с исполнением
настоящего Соглашения, решаются ими, по возможности, путем проведения
переговоров с оформлением протоколов или иных документов.
6.2. Неурегулированные путем проведения переговоров Сторонами споры
и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в
связи с ним, рассматриваются в судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
7. Другие условия
Настоящее Соглашение составлено на листах, в 2-х экземплярах,
имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8. Юридические адреса и подписи Сторон
«УПРАВЛЕНИЕ» «ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО»
Финансовое управление Глава __________________________
Тамбовской области (наименование
муниципального образования)
ул. Рахманинова, 2А, г. Тамбов, Место нахождения:
392000 (юридический адрес)
______________________________
(наименование должности)
_____________/________________ ______________/_________________
(подпись) (ФИО) (подпись) (ФИО)
_______________________________
1 подпункт для муниципальных районов
2 подпункт для муниципальных районов
3 учитывающих бюджетный эффект от реализации планов мероприятий по
росту доходного потенциала муниципального образования и (или)
оптимизации расходов местного бюджета
4 для муниципальных образований с уровнем муниципального долга на
начало года более 70 процентов от доходов муниципального образования без
учета безвозмездных поступлений
5 для муниципальных районов (городских округов) с уровнем
муниципального долга на начало года более 70 процентов от доходов
муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных
поступлений
Приложение № 2
Утверждена
приказом финансового
управления области
от «09» ноября 2020 г. № 131
Типовая форма
Соглашение
с главой муниципального образования области, получающего дотации
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета
Тамбовской области и (или) доходы по заменяющим указанные дотации
дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы
физических лиц
_______________________________________
(место заключения соглашения)
«___» _______________ 20__ г. № ___________________
(дата заключения соглашения) (номер соглашения)
_______________________________________________________, именуемый(ое)
(наименование финансового органа муниципального района)
в дальнейшем «Финансовый орган», в лице _________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование должности, фамилия, имя, отчество руководителя
или уполномоченного им лица)
действующего на основании _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(документ, удостоверяющий полномочия)
с одной стороны, и глава ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования - городского (сельского)
поселения, фамилия, имя, отчество)
именуемый в дальнейшем «Должностное лицо», действующий на основании
________________________________________________________________________,
(документ, удостоверяющий полномочия)
с другой стороны, далее совместно именуемые «Стороны», в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом
Тамбовской области от 28.10.2005 № 370-З «О межбюджетных отношениях в
Тамбовской области, Законом Тамбовской области от «__» __________
20__ г. № __-З «О бюджете Тамбовской области на 20__ год и на плановый
период 20__ и 20__ годов», Законом Тамбовской области от 25.11.2005
№ 384-З «О наделении администраций муниципальных районов Тамбовской
области государственными полномочиями Тамбовской области по расчету и
предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет
средств бюджета Тамбовской области», постановлением администрации
области от 11.12.2019 № 1367 «Об утверждении порядков, сроков заключения
соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию
и оздоровлению муниципальных финансов, требований к таким соглашениям,
мер ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных
соглашений и невыполнение органами местного самоуправления области
обязательств, возникающих из таких соглашений», решением о (реквизиты и
наименование решения муниципального района о районном бюджете, в котором
предусмотрена дотация бюджету городского (сельского) поселения за счет
субвенции, предоставленной из бюджета Тамбовской области бюджету
муниципального района) заключили настоящее Соглашение о мерах по
социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов
(далее - Соглашение) о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является осуществление в 20__ году
мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных
финансов _______________________________________________________________,
(наименование муниципального образования - городского
(сельского) поселения)
являющегося в 20__ году получателем дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Тамбовской
области - субвенции, предусмотренной Законом Тамбовской области от «___»
________ 20__ г. № __-З «О бюджете Тамбовской области на 20__ год и на
плановый период 20_ и 20_ годов» бюджету ________________________________
(наименование муниципального района)
района, решением
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
реквизиты и наименование решения муниципального района
о районном бюджете, в котором предусмотрена дотация бюджету городского
(сельского) поселения за счет субвенции, предоставленной из бюджета
Тамбовской области бюджету муниципального района)
(далее - «Получатель»).
2. Обязанности сторон
2.1. Получатель обязан осуществить в 20__ году следующие меры по
социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов:
2.1.1. в части снижения уровня дотационности и увеличения налоговых
и неналоговых доходов бюджета поселения:
2.1.1.1. проведение до 01 июля года, в котором заключено
Соглашение, оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по
налогам), предоставленных органами местного самоуправления поселения;
2.1.1.2. представление до 05 июля года, в котором заключено
Соглашение, в Финансовый орган результатов оценки эффективности
налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами
местного самоуправления поселения, с предложениями по отмене
неэффективных налоговых льгот;
2.1.1.3 согласование с Финансовым органом до 05 августа года, в
котором заключено Соглашение, плана по устранению неэффективных льгот
(пониженных ставок по налогам);
2.1.1.4. обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов по
итогам исполнения за отчетный год бюджета поселения по сравнению с
исполнением предыдущего года (рост 20__ года к 20__ году на процента
(ов)) в сопоставимых условиях;
2.1.1.5. направление на согласование в Финансовый орган:
2.1.1.5.1. основных параметров проекта бюджета на очередной
финансовый год и плановый период (доходы по видам доходов; расходы по
разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит);
2.1.1.5.2. проектов решений о внесении изменений в решение о
бюджете на текущий финансовый год и плановый период до внесения
указанных проектов в представительный орган местного самоуправления;
2.1.2. в части бюджетной консолидации:
2.1.2.1. соблюдение утвержденных постановлением администрации
области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов,
выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои
полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание
органов местного самоуправления сельского (городского) поселения;
2.1.2.2. выполнение по итогам текущего финансового года
мероприятий, утвержденных планов:
2.1.2.2.1. по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных
ставок по налогам);
2.1.2.2.2. по росту доходного потенциала бюджета поселения и (или)
по оптимизации расходов бюджета поселения;
2.1.2.2.3. по сокращению (реструктуризации) кредиторской
задолженности бюджета поселения и муниципальных бюджетных и автономных
учреждений;
2.1.2.3. отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца
просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения и
муниципальных бюджетных и автономных учреждений в части расходов на
оплату труда, на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам;
2.1.3. в части соблюдения требований бюджетного законодательства
Российской Федерации:
2.1.3.1. неустановление расходных обязательств, не связанных с
решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и
федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
2.1.4. в части осуществления мер по повышению эффективности
бюджетных расходов:
2.1.4.1. введение моратория на пересмотр в сторону увеличения
действующих размеров социальных выплат (публичных нормативных
обязательств), установленных решениями органов местного самоуправления,
и расширение числа получателей таких выплат с внесением соответствующих
изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
2.1.4.2. обеспечение неувеличения численности работников органов
местного самоуправления;
2.1.4.3. направление на согласование в финансовое управление
области проектов правовых актов органов местного самоуправления об
увеличении численности работников муниципальных учреждений
муниципального образования до их принятия в случае необходимости
увеличения численности работников муниципальных учреждений
муниципального образования в результате:
2.1.4.3.1. разграничения полномочий между органами государственной
власти Тамбовской области и органами местного самоуправления области;
2.1.4.3.2. ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в
собственности органов местного самоуправления, либо передачи указанных
объектов из федеральной собственности или собственности Тамбовской
области в собственность муниципального образования;
2.1.5. в части предоставления отчетности:
2.1.5.1. представление Финансовому органу информации об исполнении
обязательств в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным,
по установленной финансовым управлением области форме;
2.1.5.2. представление Финансовому органу сведений о применении мер
ответственности, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Соглашения, в срок
не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
2.2. Финансовый орган обязан:
2.2.1. осуществлять контроль за исполнением настоящего Соглашения;
2.2.2. рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов
решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий
финансовый год и на плановый период и направлять заключения на них в
течение 21 рабочего дня со дня их поступления в Финансовый орган.
3. Ответственность сторон
3.1. В случае невыполнения Получателем обязательств,
предусмотренных настоящим Соглашением, применяются меры ответственности
в соответствии с постановлением администрации области от 11.12.2019
№ 1367 «Об утверждении порядков, сроков заключения соглашений,
предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов, требований к таким соглашениям, мер
ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных
соглашений и невыполнение органами местного самоуправления области
обязательств, возникающих из таких соглашений»:
3.1.1. за нарушение подпункта 2.1.2.1 пункта 2.1.2 настоящего
Соглашения - сокращение объема дотаций в текущем финансовом году путем
внесения изменений в распределение субвенций бюджетам муниципальных
районов области на осуществление государственных полномочий Тамбовской
области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений, утвержденное законом области о бюджете
Тамбовской области на текущий финансовый год и плановый период, в
размере фактического превышения норматива, рассчитанного как разница
между объемом бюджетных ассигнований, направленных поселением на оплату
труда и начисления на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц
местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной
основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного
самоуправления, и объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в
соответствии с установленными нормативами формирования расходов на
указанные цели, но не более 0,5 процента налоговых и неналоговых доходов
бюджета поселения по данным годового отчета об исполнении бюджета
поселения за отчетный период, в котором было допущено невыполнение
данного обязательства;
3.1.2. за нарушение пункта 2.1.1, подпункта 2.1.2.2 пункта 2.1.2,
пунктов 2.1.3 и 2.1.4 настоящего Соглашения - применение Должностным
лицом мер дисциплинарной ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов
местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению
указанных обязательств.
3.2. Получатель освобождается от ответственности за неисполнение
или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств, предусмотренных
настоящим Соглашением в случае прекращения полномочий Должностного лица.
4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение
По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения
бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах в настоящее Соглашение могут
быть внесены изменения и дополнения путем заключения дополнительного
соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания
Сторонами и действует до полного выполнения Сторонами обязательств по
Соглашению.
6. Разрешение споров
6.1. Споры, возникающие между Сторонами в связи с исполнением
настоящего Соглашения, решаются ими, по возможности, путем проведения
переговоров с оформлением протоколов или иных документов.
6.2. Неурегулированные путем проведения переговоров Сторонами споры
и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в
связи с ним, рассматриваются в судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
7. Другие условия
Настоящее Соглашение составлено на листах, в 2-х экземплярах,
имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8. Юридические адреса и подписи Сторон
«ФИНАНСОВЫЙ ОРГАН» «ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО»
_________________________________ Глава _______________________
_________________________________ _____________________________
(наименование финансового органа (наименование муниципального
муниципального района) образования - городского
(сельского) поселения)
Место нахождения: Место нахождения:
(юридический адрес) (юридический адрес)
________________________________
(наименование должности)
_____________/_________________ _____________/_________________
(подпись) (ФИО) (подпись) (ФИО)
ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 09 ноября 2020 года № 131
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ФОРМ СОГЛАШЕНИЙ С ГЛАВАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ, ПОЛУЧАЮЩИХ ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
В соответствии с пунктом 8 статьи 137 и пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7 и 8 Закона области от 28.10.2005 № 370-З «О межбюджетных отношениях в Тамбовской области», Законом области от 25.11.2005 № 384-З «О наделении администраций муниципальных районов Тамбовской области государственными полномочиями Тамбовской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств бюджета Тамбовской области», пунктом 3 постановления администрации области от 11.12.2019 № 1367 «Об утверждении порядков, сроков заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, требований к таким соглашениям, мер ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления области обязательств, возникающих из таких соглашений» (в редакции от 21.09.2020) приказываю:
1. Утвердить:
типовую форму соглашения с главой муниципального образования области, получающего дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Тамбовской области и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, согласно приложению № 1;
типовую форму соглашения с главой муниципального образования области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Тамбовской области и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, согласно приложению № 2.
2. Типовые формы применяются при заключении соглашений между финансовым управлением Тамбовской области и администрациями соответствующих муниципальных образований области о предоставлении местным бюджетам дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, начиная с соглашений на 2020 год.
3. Признать утратившим силу приказ финансового управления Тамбовской области от 31.12.2019 № 169 «Об утверждении типовых форм соглашений с главами муниципальных образований области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности».
4. Опубликовать настоящий приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. заместителя главы
администрации области, начальника
финансового управления
Тамбовской области Л.П. Третьякова
Приложение № 1
Утверждена
приказом финансового
управления области
от «09» ноября 2020 г. № 131
Типовая форма
Соглашение
с главой муниципального образования области, получающего дотации
на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) из бюджета Тамбовской области и (или) доходы
по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений
от налога на доходы физических лиц
г. Тамбов
«___» _____________ 20___ г. № ________________
(дата заключения соглашения) (номер соглашения)
Финансовое управление Тамбовской области, именуемое в дальнейшем
«Управление», в лице ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование должности, фамилия, имя, отчество руководителя
или уполномоченного им лица)
действующего на основании _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(документ, удостоверяющий полномочия)
с одной стороны, и глава ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования, фамилия, имя, отчество)
именуемый в дальнейшем «Должностное лицо», действующий на основании
_________________________________________________________________________
(документ, удостоверяющий полномочия)
с другой стороны, далее совместно именуемые «Стороны», в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом
Тамбовской области от 28.10.2005 № 370-З «О межбюджетных отношениях в
Тамбовской области», Законом Тамбовской области от «__» ________ 20__ г.
№ __-З «О бюджете Тамбовской области на 20__ год и на плановый период
20__ и 20__ годов», постановлением администрации области от 11.12.2019
№ 1367 «Об утверждении порядков, сроков заключения соглашений,
предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов, требований к таким соглашениям, мер
ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных
соглашений и невыполнение органами местного самоуправления области
обязательств, возникающих из таких соглашений» заключили настоящее
Соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению
муниципальных финансов (далее - Соглашение) о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является осуществление в 20__ году
мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных
финансов _______________________________________________________________,
(наименование муниципального образования)
являющегося в 20__ году получателем дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области,
предусмотренной Законом Тамбовской области от «___» ____________ 20__ г.
№ __-3 «О бюджете Тамбовской области на 20 год и на плановый период 20__
и 20__ годов» (далее - «Получатель»),
2. Обязанности сторон
2.1. Получатель обязан осуществить в 20__ году следующие меры по
социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов:
2.1.1. в части снижения уровня дотационности и увеличения налоговых
и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района
(бюджета городского округа):
2.1.1.1. проведение до 01 июля года, в котором заключено
Соглашение, оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по
налогам), предоставленных органами местного самоуправления ______________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
2.1.1.2. представление до 05 июля года, в котором заключено
Соглашение, в Управление результатов оценки эффективности налоговых
льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного
самоуправления _________________________________________________________,
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
с предложениями по отмене неэффективных налоговых льгот;
2.1.1.3. 1 представление до 05 июля года, в котором заключено
Соглашение, в Управление обобщенных результатов оценки эффективности
налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами
местного самоуправления поселений, находящихся на территории
______________________________________________, с предложениями по отмене
(наименование муниципального района)
неэффективных налоговых льгот;
2.1.1.4. принятие до 05 августа года, в котором заключено
Соглашение, плана по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок
по налогам), в случае, если по результатам оценки эффективности
налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами
местного самоуправления, выявлены неэффективные налоговые льготы
(пониженные ставки по налогам);
2.1.1.5. 2 согласование до 05 августа года, в котором заключено
Соглашение, планов поселений, находящихся на территориях муниципальных
районов, по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по
налогам), в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых
льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного
самоуправления, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные
ставки по налогам);
2.1.1.6. обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов по
итогам исполнения за отчетный год консолидированного бюджета
муниципального района (бюджета городского округа) по сравнению с
исполнением предыдущего года (рост 20__ года к 20__ году на процента
(ов)) в сопоставимых условиях;
2.1.1.7. направление на согласование в Управление:
2.1.1.7.1. основных параметров проекта бюджета муниципального
района (бюджета городского округа) на очередной финансовый год и
плановый период3 (доходы по видам доходов; расходы по разделам,
подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники
финансирования дефицита бюджета по видам источников);
2.1.1.7.2. программы муниципальных заимствований и основных
направлений долговой политики на очередной финансовый год и плановый
период4;
2.1.1.7.3. проектов решений о внесении изменений в решение о
бюджете муниципального района (городского округа) на текущий финансовый
год и плановый период до внесения указанных проектов в представительный
орган местного самоуправления;
2.1.2. в части бюджетной консолидации:
2.1.2.1. соблюдение утвержденных постановлением администрации
области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов,
выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои
полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание
органов местного самоуправления муниципального района (городского
округа), городских (сельских) поселений, находящихся на территории
муниципального района;
2.1.2.2. выполнение по итогам текущего финансового года
мероприятий, утвержденных планов:
2.1.2.2.1. по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных
ставок по налогам);
2.1.2.2.2. по росту доходного потенциала бюджета муниципального
района (городского округа) и по оптимизации расходов бюджета;
2.1.2.2.3. по сокращению муниципального долга;
2.1.2.2.4. основных направлений долговой политики на текущий год и
на плановый период5;
2.1.2.2.5. по сокращению (реструктуризации) кредиторской
задолженности бюджета муниципального района (городского округа) и
муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
2.1.2.3. обеспечения отсутствия по состоянию на 1-е число каждого
месяца текущего финансового года просроченной кредиторской задолженности
бюджета муниципального района (городского округа) и муниципальных
бюджетных и автономных учреждений в части расходов на оплату труда, на
выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам;
2.1.3. в части соблюдения требований бюджетного законодательства
Российской Федерации:
2.1.3.1. неустановление расходных обязательств, не связанных с
решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и
федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
2.1.4. в части осуществления мер по повышению эффективности
бюджетных расходов:
2.1.4.1. введение моратория на пересмотр в сторону увеличения
действующих размеров социальных выплат (публичных нормативных
обязательств), установленных решениями органов местного самоуправления,
и расширение числа получателей таких выплат с внесением соответствующих
изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
2.1.4.2. обеспечение неувеличения численности работников органов
местного самоуправления, за исключением случаев увеличения численности
работников в целях обеспечения формирования и размещения финансовыми
органами муниципальных образований области информации на едином портале
бюджетной системы Российской Федерации, которое согласовано с финансовым
управлением области;
2.1.4.3. направление на согласование в Управление проектов правовых
актов органов местного самоуправления об увеличении численности
работников муниципальных учреждений муниципального образования до их
принятия в случае необходимости увеличения численности работников
муниципальных учреждений муниципального образования в результате:
2.1.4.3.1. разграничения полномочий между органами государственной
власти Тамбовской области и органами местного самоуправления области;
2.1.4.3.2. ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в
собственности органов местного самоуправления, либо передачи объектов из
федеральной собственности или собственности Тамбовской области в
собственность муниципального образования;
2.1.4.4. непринятие решений о повышении оплаты труда работников
органов местного самоуправления в динамике, превышающей темпы роста и
сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти
области;
2.1.5. в части предоставления отчетности:
2.1.5.1. представление в Управление информации об исполнении
обязательств в срок не позднее 15 июля отчетного года и 01 февраля года,
следующего за отчетным, по установленной Управлением форме;
2.1.5.2. представление в Управление сведений о применении мер
ответственности, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Соглашения, в срок
не позднее 01 мая года, следующего за отчетным.
2.2. Управление обязано:
2.2.1. осуществлять контроль за исполнением настоящего Соглашения;
2.2.2. рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов
решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий
финансовый год и на плановый период и направлять заключения на них в
течение 21 рабочего дня со дня их поступления в Управление;
2.2.3. рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов
правовых актов органов местного самоуправления (проектов правовых актов
о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление
(увеличение расходов на выполнение) социальных выплат (публичных
нормативных обязательств), осуществляемых за счет средств местного
бюджета, и направлять заключения на них в течение 30 календарных дней со
дня их поступления в Управление;
2.2.4. рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов
правовых актов органов местного самоуправления об увеличении численности
работников муниципальных учреждений муниципального образования и
направлять заключения на них в течение 30 календарных дней со дня их
поступления в Управление.
3. Ответственность сторон
3.1. В случае невыполнения Получателем обязательств,
предусмотренных настоящим Соглашением, применяются меры ответственности
в соответствии с постановлением администрации области от 11.12.2019
№ 1367 «Об утверждении порядков, сроков заключения соглашений,
предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов, требований к таким соглашениям, мер
ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных
соглашений и невыполнение органами местного самоуправления области
обязательств, возникающих из таких соглашений»:
3.1.1. за нарушение подпункта 2.1.2.1 пункта 2.1.2 настоящего
Соглашения - сокращение объема дотаций в текущем финансовом году путем
внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом области
о бюджете Тамбовской области на текущий финансовый год и плановый
период, в размере фактического превышения норматива, рассчитанного как
разница между объемом бюджетных ассигнований, направленных муниципальным
районом (городским округом) на оплату труда и начисления на оплату труда
депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления,
осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных
служащих и на содержание органов местного самоуправления, и объемом
бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с установленными
нормативами формирования расходов на указанные цели, но не более 0,5
процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района
(городского округа) по данным годового отчета об исполнении бюджета
муниципального района (городского округа) за отчетный период, в котором
было допущено невыполнение данного обязательства;
3.1.2. за нарушение пункта 2.1.1, подпункта 2.1.2.2 пункта 2.1.2,
пунктов 2.1.3 и 2.1.4 настоящего Соглашения - применение Должностным
лицом мер дисциплинарной ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов
местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению
указанных обязательств.
3.2. Получатель освобождается от ответственности за неисполнение
или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств, предусмотренных
настоящим Соглашением, в случае прекращения полномочий Должностного лица.
4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение
По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения
бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах в настоящее Соглашение могут
быть внесены изменения и дополнения путем заключения дополнительного
соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания
Сторонами и действует до полного выполнения Сторонами обязательств по
Соглашению.
6. Разрешение споров
6.1. Споры, возникающие между Сторонами в связи с исполнением
настоящего Соглашения, решаются ими, по возможности, путем проведения
переговоров с оформлением протоколов или иных документов.
6.2. Неурегулированные путем проведения переговоров Сторонами споры
и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в
связи с ним, рассматриваются в судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
7. Другие условия
Настоящее Соглашение составлено на листах, в 2-х экземплярах,
имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8. Юридические адреса и подписи Сторон
«УПРАВЛЕНИЕ» «ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО»
Финансовое управление Глава __________________________
Тамбовской области (наименование
муниципального образования)
ул. Рахманинова, 2А, г. Тамбов, Место нахождения:
392000 (юридический адрес)
______________________________
(наименование должности)
_____________/________________ ______________/_________________
(подпись) (ФИО) (подпись) (ФИО)
_______________________________
1 подпункт для муниципальных районов
2 подпункт для муниципальных районов
3 учитывающих бюджетный эффект от реализации планов мероприятий по
росту доходного потенциала муниципального образования и (или)
оптимизации расходов местного бюджета
4 для муниципальных образований с уровнем муниципального долга на
начало года более 70 процентов от доходов муниципального образования без
учета безвозмездных поступлений
5 для муниципальных районов (городских округов) с уровнем
муниципального долга на начало года более 70 процентов от доходов
муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных
поступлений
Приложение № 2
Утверждена
приказом финансового
управления области
от «09» ноября 2020 г. № 131
Типовая форма
Соглашение
с главой муниципального образования области, получающего дотации
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета
Тамбовской области и (или) доходы по заменяющим указанные дотации
дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы
физических лиц
_______________________________________
(место заключения соглашения)
«___» _______________ 20__ г. № ___________________
(дата заключения соглашения) (номер соглашения)
_______________________________________________________, именуемый(ое)
(наименование финансового органа муниципального района)
в дальнейшем «Финансовый орган», в лице _________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование должности, фамилия, имя, отчество руководителя
или уполномоченного им лица)
действующего на основании _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(документ, удостоверяющий полномочия)
с одной стороны, и глава ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования - городского (сельского)
поселения, фамилия, имя, отчество)
именуемый в дальнейшем «Должностное лицо», действующий на основании
________________________________________________________________________,
(документ, удостоверяющий полномочия)
с другой стороны, далее совместно именуемые «Стороны», в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом
Тамбовской области от 28.10.2005 № 370-З «О межбюджетных отношениях в
Тамбовской области, Законом Тамбовской области от «__» __________
20__ г. № __-З «О бюджете Тамбовской области на 20__ год и на плановый
период 20__ и 20__ годов», Законом Тамбовской области от 25.11.2005
№ 384-З «О наделении администраций муниципальных районов Тамбовской
области государственными полномочиями Тамбовской области по расчету и
предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет
средств бюджета Тамбовской области», постановлением администрации
области от 11.12.2019 № 1367 «Об утверждении порядков, сроков заключения
соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию
и оздоровлению муниципальных финансов, требований к таким соглашениям,
мер ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных
соглашений и невыполнение органами местного самоуправления области
обязательств, возникающих из таких соглашений», решением о (реквизиты и
наименование решения муниципального района о районном бюджете, в котором
предусмотрена дотация бюджету городского (сельского) поселения за счет
субвенции, предоставленной из бюджета Тамбовской области бюджету
муниципального района) заключили настоящее Соглашение о мерах по
социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов
(далее - Соглашение) о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является осуществление в 20__ году
мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных
финансов _______________________________________________________________,
(наименование муниципального образования - городского
(сельского) поселения)
являющегося в 20__ году получателем дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Тамбовской
области - субвенции, предусмотренной Законом Тамбовской области от «___»
________ 20__ г. № __-З «О бюджете Тамбовской области на 20__ год и на
плановый период 20_ и 20_ годов» бюджету ________________________________
(наименование муниципального района)
района, решением
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
реквизиты и наименование решения муниципального района
о районном бюджете, в котором предусмотрена дотация бюджету городского
(сельского) поселения за счет субвенции, предоставленной из бюджета
Тамбовской области бюджету муниципального района)
(далее - «Получатель»).
2. Обязанности сторон
2.1. Получатель обязан осуществить в 20__ году следующие меры по
социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов:
2.1.1. в части снижения уровня дотационности и увеличения налоговых
и неналоговых доходов бюджета поселения:
2.1.1.1. проведение до 01 июля года, в котором заключено
Соглашение, оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по
налогам), предоставленных органами местного самоуправления поселения;
2.1.1.2. представление до 05 июля года, в котором заключено
Соглашение, в Финансовый орган результатов оценки эффективности
налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами
местного самоуправления поселения, с предложениями по отмене
неэффективных налоговых льгот;
2.1.1.3 согласование с Финансовым органом до 05 августа года, в
котором заключено Соглашение, плана по устранению неэффективных льгот
(пониженных ставок по налогам);
2.1.1.4. обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов по
итогам исполнения за отчетный год бюджета поселения по сравнению с
исполнением предыдущего года (рост 20__ года к 20__ году на процента
(ов)) в сопоставимых условиях;
2.1.1.5. направление на согласование в Финансовый орган:
2.1.1.5.1. основных параметров проекта бюджета на очередной
финансовый год и плановый период (доходы по видам доходов; расходы по
разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит);
2.1.1.5.2. проектов решений о внесении изменений в решение о
бюджете на текущий финансовый год и плановый период до внесения
указанных проектов в представительный орган местного самоуправления;
2.1.2. в части бюджетной консолидации:
2.1.2.1. соблюдение утвержденных постановлением администрации
области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов,
выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои
полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание
органов местного самоуправления сельского (городского) поселения;
2.1.2.2. выполнение по итогам текущего финансового года
мероприятий, утвержденных планов:
2.1.2.2.1. по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных
ставок по налогам);
2.1.2.2.2. по росту доходного потенциала бюджета поселения и (или)
по оптимизации расходов бюджета поселения;
2.1.2.2.3. по сокращению (реструктуризации) кредиторской
задолженности бюджета поселения и муниципальных бюджетных и автономных
учреждений;
2.1.2.3. отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца
просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения и
муниципальных бюджетных и автономных учреждений в части расходов на
оплату труда, на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам;
2.1.3. в части соблюдения требований бюджетного законодательства
Российской Федерации:
2.1.3.1. неустановление расходных обязательств, не связанных с
решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и
федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
2.1.4. в части осуществления мер по повышению эффективности
бюджетных расходов:
2.1.4.1. введение моратория на пересмотр в сторону увеличения
действующих размеров социальных выплат (публичных нормативных
обязательств), установленных решениями органов местного самоуправления,
и расширение числа получателей таких выплат с внесением соответствующих
изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
2.1.4.2. обеспечение неувеличения численности работников органов
местного самоуправления;
2.1.4.3. направление на согласование в финансовое управление
области проектов правовых актов органов местного самоуправления об
увеличении численности работников муниципальных учреждений
муниципального образования до их принятия в случае необходимости
увеличения численности работников муниципальных учреждений
муниципального образования в результате:
2.1.4.3.1. разграничения полномочий между органами государственной
власти Тамбовской области и органами местного самоуправления области;
2.1.4.3.2. ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в
собственности органов местного самоуправления, либо передачи указанных
объектов из федеральной собственности или собственности Тамбовской
области в собственность муниципального образования;
2.1.5. в части предоставления отчетности:
2.1.5.1. представление Финансовому органу информации об исполнении
обязательств в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным,
по установленной финансовым управлением области форме;
2.1.5.2. представление Финансовому органу сведений о применении мер
ответственности, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Соглашения, в срок
не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
2.2. Финансовый орган обязан:
2.2.1. осуществлять контроль за исполнением настоящего Соглашения;
2.2.2. рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов
решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий
финансовый год и на плановый период и направлять заключения на них в
течение 21 рабочего дня со дня их поступления в Финансовый орган.
3. Ответственность сторон
3.1. В случае невыполнения Получателем обязательств,
предусмотренных настоящим Соглашением, применяются меры ответственности
в соответствии с постановлением администрации области от 11.12.2019
№ 1367 «Об утверждении порядков, сроков заключения соглашений,
предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов, требований к таким соглашениям, мер
ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных
соглашений и невыполнение органами местного самоуправления области
обязательств, возникающих из таких соглашений»:
3.1.1. за нарушение подпункта 2.1.2.1 пункта 2.1.2 настоящего
Соглашения - сокращение объема дотаций в текущем финансовом году путем
внесения изменений в распределение субвенций бюджетам муниципальных
районов области на осуществление государственных полномочий Тамбовской
области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений, утвержденное законом области о бюджете
Тамбовской области на текущий финансовый год и плановый период, в
размере фактического превышения норматива, рассчитанного как разница
между объемом бюджетных ассигнований, направленных поселением на оплату
труда и начисления на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц
местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной
основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного
самоуправления, и объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в
соответствии с установленными нормативами формирования расходов на
указанные цели, но не более 0,5 процента налоговых и неналоговых доходов
бюджета поселения по данным годового отчета об исполнении бюджета
поселения за отчетный период, в котором было допущено невыполнение
данного обязательства;
3.1.2. за нарушение пункта 2.1.1, подпункта 2.1.2.2 пункта 2.1.2,
пунктов 2.1.3 и 2.1.4 настоящего Соглашения - применение Должностным
лицом мер дисциплинарной ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов
местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению
указанных обязательств.
3.2. Получатель освобождается от ответственности за неисполнение
или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств, предусмотренных
настоящим Соглашением в случае прекращения полномочий Должностного лица.
4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение
По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения
бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах в настоящее Соглашение могут
быть внесены изменения и дополнения путем заключения дополнительного
соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания
Сторонами и действует до полного выполнения Сторонами обязательств по
Соглашению.
6. Разрешение споров
6.1. Споры, возникающие между Сторонами в связи с исполнением
настоящего Соглашения, решаются ими, по возможности, путем проведения
переговоров с оформлением протоколов или иных документов.
6.2. Неурегулированные путем проведения переговоров Сторонами споры
и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в
связи с ним, рассматриваются в судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
7. Другие условия
Настоящее Соглашение составлено на листах, в 2-х экземплярах,
имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8. Юридические адреса и подписи Сторон
«ФИНАНСОВЫЙ ОРГАН» «ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО»
_________________________________ Глава _______________________
_________________________________ _____________________________
(наименование финансового органа (наименование муниципального
муниципального района) образования - городского
(сельского) поселения)
Место нахождения: Место нахождения:
(юридический адрес) (юридический адрес)
________________________________
(наименование должности)
_____________/_________________ _____________/_________________
(подпись) (ФИО) (подпись) (ФИО)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: