Основная информация

Дата опубликования: 04 октября 2005г.
Номер документа: Р200506094
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Принявший орган: КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Определения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р0506094

Р200506094

ОПУБЛИКОВАНО:

ВЕСТНИК КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ, N 1, СТР. 102, 2006г.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04.10.2005 N 384-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОВЕРКЕ

КОНСТИТУЦИОННОСТИ АБЗАЦА ТРЕТЬЕГО ПУНКТА 6 ПЕРЕЧНЯ УСЛУГ

СВЯЗИ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ НА КОТОРЫЕ

НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ

МАП РОССИИ, И АБЗАЦА ВТОРОГО ПУНКТА 5.3.1.30

ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТАРИФАМ

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,

заслушав в пленарном заседании заключение судьи Г.А. Гаджиева, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение запроса Совета народных депутатов Кемеровской области, установил:

1. Совет народных депутатов Кемеровской области в своем запросе в Конституционный Суд Российской Федерации оспаривает конституционность нормативных положений, согласно которым при повременной системе оплаты услуг телефонной связи плата за предоставление местного телефонного соединения (разговора) фиксированным абонентам включает абонентскую плату за предоставление абонентской линии независимо от ее типа в постоянное пользование абоненту и переменную плату - за предоставление местного телефонного соединения (разговора) в зависимости от его продолжительности в единицах тарификации (абзац второй пункта 5.3.1.30 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332; НГР:Р0402890 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам", и абзац третий пункта 6 Перечня услуг связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет МАП России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 715; НГР:Р0101870 "О совершенствовании механизма государственного регулирования тарифов на услуги связи").

Как следует из представленных материалов, руководствуясь постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 715; НГР:Р0101870 и от 30 июня 2004 года N 332; НГР:Р0402890, правление Федеральной службы по тарифам приняло решение, в соответствии с которым абонентам Кемеровской области услуги местной телефонной связи предоставляются ОАО "Сибирь Телеком" в соответствии с новыми тарифами: введена ежемесячная плата за предоставление абонентской линии в постоянное пользование - 150 рублей для организаций и 95 рублей для граждан плюс 14 копеек за каждую минуту разговора.

По мнению заявителя, обязательный ежемесячный платеж (абонентская плата) при повременной системе оплаты услуг телефонной связи не соответствует статье 35 (часть 2) Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853, поскольку граждане лишаются возможности свободно распоряжаться своими денежными средствами, и противоречит юридической природе повременного тарифа, поскольку при выборе повременной системы оплаты услуг телефонной связи обязывает граждан уплачивать не установленный федеральным законом и Правилами оказания услуг телефонной связи (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 года N 1235; НГР:Р9704322) дополнительный платеж, в силу своей обязательности обладающий признаками налога, что противоречит статье 57 Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853.

2. Согласно части второй статьи 36 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" основанием к рассмотрению дела Конституционным Судом Российской Федерации является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о конституционности оспариваемых норм; если же такая неопределенность отсутствует, обращение не может быть признано допустимым по смыслу Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

В соответствии со статьями 44 и 54 Федерального закона от 7 июля 2003 года "О связи" на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; порядок и форма оплаты услуг связи определяются договором об оказании услуг связи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; оплата местных телефонных соединений производится по выбору абонента-гражданина с применением абонентской или повременной системы оплаты.

Установление оспариваемыми нормативными положениями абонентской платы при повременной системе оплаты услуг связи, предоставляемых абоненту на основе соответствующего гражданско-правового договора, равно как и порядок и форма их оплаты, не могут рассматриваться как нарушающие право каждого распоряжаться своим имуществом и как таковые не противоречат Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853, ее статьям 35 (часть 2) и 57.

Доводы заявителя, приводимые им в обоснование своей позиции, свидетельствуют о том, что фактически он выражает несогласие с имеющимися, с его точки зрения, расхождениями между оспариваемыми нормативными положениями и нормативными положениями, содержащимися в постановлении Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 года N 1235; НГР:Р9704322 "Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи". Между тем разрешение подобных вопросов Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.

Таким образом, поскольку отсутствует неопределенность в вопросе о соответствии Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853 абзаца третьего пункта 6 Перечня услуг связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет МАП России, и абзаца второго пункта 5.3.1.30 Положения о Федеральной службе по тарифам, запрос Совета народных депутатов Кемеровской области не может быть принят Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению запроса Совета народных депутатов Кемеровской области, поскольку он не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми такого рода обращения в Конституционный Суд Российской Федерации признаются допустимыми.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит.

3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".

[введено: 06.05.2006 оператор НЦПИ - Денисова Н.Н.]

[проверено: 15.05.2006 редактор НЦПИ - Антонова О.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ВЕСТНИК КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ № 1 от 04.10.2005 Стр. 102
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.040 Антимонопольное законодательство, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.080.000 Связь, 090.080.070 Тарифы, сборы, льготы на услуги связи, 180.000.000 Правосудие, 180.030.000 Конституционное судопроизводство, 180.030.050 Решения Конституционного Суда Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать