Основная информация
Дата опубликования: | 10 апреля 2002г. |
Номер документа: | Р200203583 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Ненормативный |
Принявший орган: | КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Определения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р0203583
Р200203583
ОПУБЛИКОВАНО:
СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, 08.07.2002, N 27, СТ. 2778
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 10.07.2002, N 124, СТР. 14
ВЕСТНИК КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ, N 6, СТР. 67, 2002г.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10.04.2002 N 107-О
ПО ЗАПРОСУ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
ПУНКТОВ 2 И 5 СТАТЬИ 6 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ДОРОЖНЫХ ФОНДАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"; НГР:Р9100794
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя М.В. Баглая, судей Н.С. Бондаря, Н.В. Витрука, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, В.Д. Зорькина, С.М. Казанцева, В.О. Лучина, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.И. Тиунова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи О.И. Тиунова, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"; НГР:Р9402839 предварительное изучение запроса Конституционного Суда Республики Карелия,
установил:
1. Согласно пункту 5 статьи 6 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года "О дорожных фондах в Российской Федерации"; НГР:Р9100794 (с последующими изменениями и дополнениями) установленные пунктом 1 данной статьи ставки налога с владельцев транспортных средств, полностью зачисляемого в территориальные дорожные фонды, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 2 той же статьи налог уплачивается ежегодно в сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 7 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 года "О республиканских налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" предусмотрены более высокие ставки налога на владельцев транспортных средств, чем в пункте 1 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"; НГР:Р9100794, причем не в твердом размере, а в процентном отношении к установленному федеральным законом минимальному размеру оплаты труда. Сроки уплаты налога данным Законом Республики Карелия не закреплены.
В производстве Конституционного Суда Республики Карелия находится дело по ходатайству Карельской общественной организации "Лига частного бизнеса" и Прокурора Республики Карелия о проверке соответствия Конституции Республики Карелия статьи 7 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 года "О республиканских налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия". Придя к выводу о том, что наделение субъектов Российской Федерации правом без каких-либо ограничений повышать ставки налога по сравнению с предусмотренными федеральным законом и устанавливать сроки уплаты федерального налога, а следовательно, пункты 2 и 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"; НГР:Р9100794 противоречат статьям 19 (часть 1), 57, 71 (пункт "з"), 74, 76 (часть 1) Конституции Российской Федерации, Конституционный Суд Республики Карелия обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке их конституционности.
2. Согласно статье 75 (часть 3) Конституции Российской Федерации общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом. Одним из таких общих принципов, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, является требование, в соответствии с которым налог или сбор может считаться законно установленным в том случае, если законом зафиксированы существенные элементы налогового обязательства, к которым относятся в том числе налоговая ставка и сроки уплаты налога (пункт 4 мотивировочной части Постановления от 8 октября 1997 года по делу о проверке конституционности Закона Санкт-Петербурга "О ставках земельного налога в Санкт - Петербурге в 1995 году"; пункт 3 мотивировочной части Постановления от 11 ноября 1997 года по делу о проверке конституционности статьи 11.1 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"; НГР:Р9301839; пункт 8 мотивировочной части Постановления от 30 января 2001 года по делу о проверке конституционности положений статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"; НГР:Р9101249 и положений Закона Чувашской Республики "О налоге с продаж", Закона Кировской области "О налоге с продаж" и Закона Челябинской области "О налоге с продаж").
Налоговым кодексом Российской Федерации также предусмотрено, что при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения (пункт 6 статьи 3); налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, в том числе налоговая ставка, порядок и сроки уплаты налога.
Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"; НГР:Р9101249 к федеральным налогам относит налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации (подпункт "м" пункта 1 статьи 19). Перечень этих налогов, включая налог с владельцев транспортных средств, установлен Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"; НГР:Р9100794, который утрачивает силу с 1 января 2001 года (статья 5 Федерального закона от 5 августа 2000 года "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"; НГР:Р0003619).
Статья 14 Налогового кодекса Российской Федерации (которая вводится в действие после признания утратившим силу Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы"; НГР:Р9101249, а именно с момента введения в действие в полном объеме части второй Налогового кодекса Российской Федерации) предусматривает установление дорожного налога и транспортного налога как региональных налогов (налогов субъектов Российской Федерации). Однако независимо от того, каким является налог - федеральным или региональным, федеральный законодатель обязан при его установлении определить максимальную налоговую ставку. Такой вывод прямо вытекает из приведенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, а также из правовой позиции, выраженной им в Постановлении от 30 января 2001 года, согласно которой применительно к налогам субъектов Российской Федерации "законно установленными" могут считаться только такие налоги, которые вводятся законодательными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов, определенными федеральным законом; существенные элементы каждого регионального налога, в том числе предельная ставка, должны регулироваться федеральным законом.
Пункт 1 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"; НГР:Р9100794 устанавливает конкретные ставки налога в денежном выражении в зависимости от вида транспортного средства и мощности его двигателя. Вместе с тем пунктом 5 этой статьи допускается возможность увеличения ставок законами субъектов Российской Федерации. Данное положение как аналогичное тем, которые признаны неконституционными в сохраняющих свою силу постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации, в силу части второй статьи 87 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"; НГР:Р9402839 не подлежит применению, поскольку не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 57 и 75 (часть 3).
В то же время, учитывая, что суммы налога полностью зачисляются в территориальные дорожные фонды субъектов Российской Федерации (пункт 3 статьи 3 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"; НГР:Р9100794), их уменьшение законом субъекта Российской Федерации не может рассматриваться как превышение субъектом Российской Федерации своих конституционных полномочий в сфере налогообложения, поскольку, не затрагивая интересы государства, облегчает положение налогоплательщиков; формирование доходов субъекта Российской Федерации находится в его ведении.
Что касается пункта 2 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"; НГР:Р9100794, то из запроса Конституционного Суда Республики Карелия не следует, что данная норма, как предполагающая установление сроков уплаты налога с владельцев транспортных средств законами субъектов Российской Федерации, а не федеральным законом, затрагивает чьи-либо интересы и ухудшает положение налогоплательщиков. Оценка же отсутствия в статье 7 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 года "О республиканских налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" срока уплаты налога и прогнозирование правовых последствий этого дефекта закона субъекта Российской Федерации в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, установленную статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"; НГР:Р9402839, не входит.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 125 (части 4 и 6) Конституции Российской Федерации, статьей 6, пунктами 2 и 3 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьей 80 и частями второй, четвертой и пятой статьи 87 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"; НГР:Р9402839, Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Положение пункта 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"; НГР:Р9100794 о возможности установления законами субъектов Российской Федерации ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные в самом Законе Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"; НГР:Р9100794, как аналогичное положениям, признанным неконституционными в сохраняющих свою силу Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 8 октября 1997 года, от 11 ноября 1997 года и от 30 января 2001 года, утрачивает силу и не подлежит применению, поскольку не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 57 и 75 (часть 3).
2. Поскольку для разрешения поставленного заявителем вопроса о проверке конституционности пункта 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"; НГР:Р9100794 в части установления повышенных ставок налога с владельцев транспортных средств по сравнению с тем, как они определены пунктом 1 данной статьи, не требуется вынесения предусмотренного статьей 71 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"; НГР:Р9402839 решения в виде постановления, а в остальной части запрос не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"; НГР:Р9402839, в соответствии с которыми обращение может быть признано допустимым, и поскольку разрешение поставленного в нем вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно, признать данный запрос не подлежащим дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации.
3. Определение по данному запросу окончательно, не подлежит обжалованию, не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
4. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Собрании законодательства Российской Федерации", "Российской газете", а также в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
М. Баглай
Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю. Данилов
[введено: 19.07.2002 редактор НЦПИ - Батунина Г.П.]
[проверено: 19.07.2002 редактор НЦПИ - Вендер О.А.]
Р0203583
Р200203583
ОПУБЛИКОВАНО:
СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, 08.07.2002, N 27, СТ. 2778
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 10.07.2002, N 124, СТР. 14
ВЕСТНИК КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ, N 6, СТР. 67, 2002г.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10.04.2002 N 107-О
ПО ЗАПРОСУ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
ПУНКТОВ 2 И 5 СТАТЬИ 6 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ДОРОЖНЫХ ФОНДАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"; НГР:Р9100794
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя М.В. Баглая, судей Н.С. Бондаря, Н.В. Витрука, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, В.Д. Зорькина, С.М. Казанцева, В.О. Лучина, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.И. Тиунова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи О.И. Тиунова, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"; НГР:Р9402839 предварительное изучение запроса Конституционного Суда Республики Карелия,
установил:
1. Согласно пункту 5 статьи 6 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года "О дорожных фондах в Российской Федерации"; НГР:Р9100794 (с последующими изменениями и дополнениями) установленные пунктом 1 данной статьи ставки налога с владельцев транспортных средств, полностью зачисляемого в территориальные дорожные фонды, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 2 той же статьи налог уплачивается ежегодно в сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 7 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 года "О республиканских налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" предусмотрены более высокие ставки налога на владельцев транспортных средств, чем в пункте 1 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"; НГР:Р9100794, причем не в твердом размере, а в процентном отношении к установленному федеральным законом минимальному размеру оплаты труда. Сроки уплаты налога данным Законом Республики Карелия не закреплены.
В производстве Конституционного Суда Республики Карелия находится дело по ходатайству Карельской общественной организации "Лига частного бизнеса" и Прокурора Республики Карелия о проверке соответствия Конституции Республики Карелия статьи 7 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 года "О республиканских налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия". Придя к выводу о том, что наделение субъектов Российской Федерации правом без каких-либо ограничений повышать ставки налога по сравнению с предусмотренными федеральным законом и устанавливать сроки уплаты федерального налога, а следовательно, пункты 2 и 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"; НГР:Р9100794 противоречат статьям 19 (часть 1), 57, 71 (пункт "з"), 74, 76 (часть 1) Конституции Российской Федерации, Конституционный Суд Республики Карелия обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке их конституционности.
2. Согласно статье 75 (часть 3) Конституции Российской Федерации общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом. Одним из таких общих принципов, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, является требование, в соответствии с которым налог или сбор может считаться законно установленным в том случае, если законом зафиксированы существенные элементы налогового обязательства, к которым относятся в том числе налоговая ставка и сроки уплаты налога (пункт 4 мотивировочной части Постановления от 8 октября 1997 года по делу о проверке конституционности Закона Санкт-Петербурга "О ставках земельного налога в Санкт - Петербурге в 1995 году"; пункт 3 мотивировочной части Постановления от 11 ноября 1997 года по делу о проверке конституционности статьи 11.1 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"; НГР:Р9301839; пункт 8 мотивировочной части Постановления от 30 января 2001 года по делу о проверке конституционности положений статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"; НГР:Р9101249 и положений Закона Чувашской Республики "О налоге с продаж", Закона Кировской области "О налоге с продаж" и Закона Челябинской области "О налоге с продаж").
Налоговым кодексом Российской Федерации также предусмотрено, что при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения (пункт 6 статьи 3); налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, в том числе налоговая ставка, порядок и сроки уплаты налога.
Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"; НГР:Р9101249 к федеральным налогам относит налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации (подпункт "м" пункта 1 статьи 19). Перечень этих налогов, включая налог с владельцев транспортных средств, установлен Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"; НГР:Р9100794, который утрачивает силу с 1 января 2001 года (статья 5 Федерального закона от 5 августа 2000 года "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"; НГР:Р0003619).
Статья 14 Налогового кодекса Российской Федерации (которая вводится в действие после признания утратившим силу Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы"; НГР:Р9101249, а именно с момента введения в действие в полном объеме части второй Налогового кодекса Российской Федерации) предусматривает установление дорожного налога и транспортного налога как региональных налогов (налогов субъектов Российской Федерации). Однако независимо от того, каким является налог - федеральным или региональным, федеральный законодатель обязан при его установлении определить максимальную налоговую ставку. Такой вывод прямо вытекает из приведенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, а также из правовой позиции, выраженной им в Постановлении от 30 января 2001 года, согласно которой применительно к налогам субъектов Российской Федерации "законно установленными" могут считаться только такие налоги, которые вводятся законодательными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов, определенными федеральным законом; существенные элементы каждого регионального налога, в том числе предельная ставка, должны регулироваться федеральным законом.
Пункт 1 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"; НГР:Р9100794 устанавливает конкретные ставки налога в денежном выражении в зависимости от вида транспортного средства и мощности его двигателя. Вместе с тем пунктом 5 этой статьи допускается возможность увеличения ставок законами субъектов Российской Федерации. Данное положение как аналогичное тем, которые признаны неконституционными в сохраняющих свою силу постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации, в силу части второй статьи 87 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"; НГР:Р9402839 не подлежит применению, поскольку не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 57 и 75 (часть 3).
В то же время, учитывая, что суммы налога полностью зачисляются в территориальные дорожные фонды субъектов Российской Федерации (пункт 3 статьи 3 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"; НГР:Р9100794), их уменьшение законом субъекта Российской Федерации не может рассматриваться как превышение субъектом Российской Федерации своих конституционных полномочий в сфере налогообложения, поскольку, не затрагивая интересы государства, облегчает положение налогоплательщиков; формирование доходов субъекта Российской Федерации находится в его ведении.
Что касается пункта 2 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"; НГР:Р9100794, то из запроса Конституционного Суда Республики Карелия не следует, что данная норма, как предполагающая установление сроков уплаты налога с владельцев транспортных средств законами субъектов Российской Федерации, а не федеральным законом, затрагивает чьи-либо интересы и ухудшает положение налогоплательщиков. Оценка же отсутствия в статье 7 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 года "О республиканских налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" срока уплаты налога и прогнозирование правовых последствий этого дефекта закона субъекта Российской Федерации в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, установленную статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"; НГР:Р9402839, не входит.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 125 (части 4 и 6) Конституции Российской Федерации, статьей 6, пунктами 2 и 3 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьей 80 и частями второй, четвертой и пятой статьи 87 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"; НГР:Р9402839, Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Положение пункта 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"; НГР:Р9100794 о возможности установления законами субъектов Российской Федерации ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные в самом Законе Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"; НГР:Р9100794, как аналогичное положениям, признанным неконституционными в сохраняющих свою силу Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 8 октября 1997 года, от 11 ноября 1997 года и от 30 января 2001 года, утрачивает силу и не подлежит применению, поскольку не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 57 и 75 (часть 3).
2. Поскольку для разрешения поставленного заявителем вопроса о проверке конституционности пункта 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"; НГР:Р9100794 в части установления повышенных ставок налога с владельцев транспортных средств по сравнению с тем, как они определены пунктом 1 данной статьи, не требуется вынесения предусмотренного статьей 71 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"; НГР:Р9402839 решения в виде постановления, а в остальной части запрос не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"; НГР:Р9402839, в соответствии с которыми обращение может быть признано допустимым, и поскольку разрешение поставленного в нем вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно, признать данный запрос не подлежащим дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации.
3. Определение по данному запросу окончательно, не подлежит обжалованию, не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
4. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Собрании законодательства Российской Федерации", "Российской газете", а также в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
М. Баглай
Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю. Данилов
[введено: 19.07.2002 редактор НЦПИ - Батунина Г.П.]
[проверено: 19.07.2002 редактор НЦПИ - Вендер О.А.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 124 от 10.07.2002 Стр. 14, СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 27 от 08.07.2002, ВЕСТНИК КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ № 6 от 10.04.2002 Стр. 67 |
Рубрики правового классификатора: | 180.000.000 Правосудие, 180.030.000 Конституционное судопроизводство, 180.030.050 Решения Конституционного Суда Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: