Основная информация

Дата опубликования: 11 мая 2001г.
Номер документа: В200105573
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Принявший орган: ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Определения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0105573

В200105573

В200105573

В0105573

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11.05.2001 N 8-В01-01

[О рассмотрении в судебном заседании от 11 мая 2001 г. дело по протесту

Заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации

На постановление Президиума Ярославского областного суда от

8 декабря 1999 г. по жалобе Николаевской Т.П. на неправомерные

действия отдела социальной защиты населения Фрунзенского района

г. Ярославля]

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего - В.И. Нечаева

судей - А.В. Харланова, Т.Е. Корчашкиной

рассмотрела в судебном заседании от 11 мая 2001 г. дело по протесту Заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации на постановление Президиума Ярославского областного суда от 8 декабря 1999 г. по жалобе Николаевской Т.П. на неправомерные действия отдела социальной защиты населения Фрунзенског района г. Ярославля. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Харланова А.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Власовой Т.А., поддержавшей протест, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

Николаевская Т.П. обратилась в суд с жалобой на неправомерные действия отдела социальной защиты населения Фрунзенского района г. Ярославля, ссылаясь на то, что отдел социальной защиты населения неправильно применил Федеральный закон от 21.07.97 г. N 113-ФЗ; НГР:Р9703325 "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий". В результате этого размер, причитающейся ей пенсии, был занижен. Просила обязать отдел социальной защиты населения произвести перерасчет пенсии в соответствии с вышеуказанным законом, согласно которому, по мнению Николаевской Т.П., ее индивидуальный коэффициент пенсионера (далее ИКП) составит 0,576, а размер пенсии 437 руб. 76 коп. Решением Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 11 июня 1999 г., оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 5 июля 1999 г., в удовлетворении жалобы отказано. Постановлением Президиума Ярославского областного суда от 8 декабря 1999г. решение Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 11 июня 1999 г. и определение судебной коллегии от 5 июля 1999 г. отменены, жалоба Николаевской Т.П. удовлетворена. Постановлено: обязать отдел социальной защиты населения территориальной администрации Фрунзенского района Мэрии г. Ярославля произвести перерасчет пенсии Николаевской Т.П.В протесте Заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации ставится вопрос об отмене постановления Президиума Ярославского областного суда от 8 декабря 1999 г. как основанного на неправильном толковании и применении норм материального права. Проверив материалы дела, обсудив доводы протеста, Судебная коллегия находит постановление Президиума Ярославского областного суда подлежащим отмене по следующим основаниям. Отменяя решение Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 11.06.99 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам областного суда от 5.07.99 г. Президиум указал, что суд неправильно истолковал закон. По мнению Президиума, ч.2 ст.4 Федерального закона от 21.07.97 г. "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" устанавливает предельный размер индивидуального коэффициента пенсионера (0,7), который в последующем может изменяться Федеральным законом, а не является величиной, получаемой в результате деления среднемесячного заработка пенсионера на среднемесячную заработную плату в стране. Между тем, с таким выводом согласиться нельзя. В соответствии с Федеральным законом "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" от 21.07.97 г. N 113-ФЗ; НГР:Р9703325 при определении ИКП отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране устанавливается в размере не свыше 1,2 независимо от основания назначения пенсии (ч.1 ст.1).На основании этого, а также в связи с прямым указанием в ч.2 ст.4 данного Закона на то, что ИКП, устанавливаемый с 1.02.98 г. в размере 0,7 определяется только Федеральным законом и ограничивает отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, временное ограничение в размере 0,7 применяется в совокупности с постоянно действующим ограничением в размере не свыше 1,2 к результату, получаемому при делении среднемесячного заработка пенсионера на среднемесячную заработную плату в стране в виде обычного числа (целого или дробного).Следовательно, оснований для распространения ограничения в размере 0,7 на величину индивидуального коэффициента пенсионера, исчисляемого в соответствии со ст.1 Закона в процентах персонально для каждого пенсионера расчетным путем исходя из продолжительности трудового стажа и размера заработной платы, который применяется для определения размера его пенсии в рублях не имеется. Вывод суда первой инстанции о том, что коэффициентом 0,7 временно ограничено отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране соответствует разъяснению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29.12.99 г. N 54; НГР:В9904730 "О применении ограничений, установленных Федеральным законом "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий". Соответствие Разъяснения Федеральному закону "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" от 21 июня 1997 г. N 113-ФЗ установлено решением Верховного Суда Российской Федерации от 24 апреля 2000 г., оставленным без изменения Кассационной коллегией Верховного Суда Российской Федерации от 25 мая 2000 г. и постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 3 августа 2000 г. Единообразное  применение  и  толкование  судами материального закона должно быть обеспечено по настоящему делу. Отменяя судебные постановления суда первой и кассационной инстанции, Президиум Ярославского областного суда неправильно истолковал и применил названный выше Федеральный закон. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.329, 330 Гражданского процессуального  кодекса РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:

отменить постановление Президиума Ярославского областного суда от 8 декабря 1999 г.; решение Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 11 июня 1999 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 5 июля 1999 г. оставить без изменения.

Временное ограничение в размере 0,7 применяется в совокупности с постоянно действующим ограничением в размере не свыше 1,2 к результату, получаемому при делении среднемесячного заработка пенсионера на среднемесячную заработную плату в стране.

[отформатировано: 08.01.2003 редактор НЦПИ - Батунина Г.П.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.060.000 Пенсии (см. также 200.160.030), 070.060.110 Исчисление пенсии. Надбавки. Перерасчет пенсий, 070.060.120 Назначение и выплата пенсии, 180.000.000 Правосудие, 180.020.000 Судоустройство. Судебная система, 180.020.020 Федеральные суды Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать