Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2004г.
Номер документа: В200403644
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Принявший орган: ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Определения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0403644

В200403644

ОПУБЛИКОВАНО:

ВЕСТНИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РФ, N 1, СТР. 51, 2005г.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15.12.2004 N 24-Г04-10

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

[Определение Судебной коллегии по гражданским делам

Верховного Суда Российской Федерации по частной жалобе

Т.А. Калакутока на определение Верховного Суда Республики

Адыгея от 4 ноября 2004 года, предоставившее Кабинету

Министров Республики Адыгея отсрочку исполнения решения

и дополнительного решения Верховного Суда Республики Адыгея

от 30 сентября и 6 октября 2004 года, которыми на

19 декабря 2004 года назначена дата проведения выборов

депутатов представительного органа местного самоуправления

муниципального образования "Яблоновский поселковый округ",

до 22 мая 2005 года]

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда

Российской Федерации в составе:

председательствующего             Манохиной Г.В.

судей                             Харланова А.В.

                                  Меркулова В.П.

рассмотрела в судебном заседании 15 декабря 2004 г. гражданское дело по частной жалобе Калакутока Т.А. на определение Верховного Суда Республики Адыгея от 4 ноября 2004 г., которым Кабинету Министров Республики Адыгея предоставлена отсрочка исполнения решения Верховного Суда Республики Адыгея от 30 сентября 2004 г. и дополнительного решения этого же суда от 6 октября 2004 г., которыми на 19 декабря 2004 г. назначена дата проведения выборов депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования "Яблоновский поселковый округ’" до 22 мая 2005 г.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федераций Харланова А.В., объяснения Калакутока Т.А., представителей Кабинета Министров Республики Адыгея Бергезова В.Н. и Шаову И.К., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

Решением Верховного Суда Республики Адыгея от 30 сентября 2004 года и дополнительным решением от 6 октября 2004 года на 19 декабря 2004 года назначены выборы депутатов в представительный орган местного самоуправления муниципального образования "Яблоновский поселковый округ".

Решение суда вступило в законную силу.

Кабинет Министров Республики Адыгея просит отсрочить исполнение указанных решений суда до 31 октября 2005 года, в связи с проводимой реформой местного самоуправления, наделением муниципального образования "Яблоновский поселковый округ" Законом Республики Адыгея "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Адыгея "О наделении муниципального образования "Тахтамукайский район" статусом муниципального района, об образовании муниципальных образований в его составе и установлении их границ" статусом городского поселения, а также в связи с отсутствием денежных средств в республиканском бюджете Республики Адыгея для проведения выборов в указанную судом дату.

В судебном заседании представитель Кабинета Министров Республики Адыгея, представитель Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, представитель Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея поддержали заявление об отсрочке исполнения указанных судебных решений.

При этом сослались на то, что в Законе Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2004 год" финансовые средства на проведение выборов в муниципальном образовании "Яблоновский поселковый округ" не предусмотрены. Дополнительных источников финансирования либо ресурсов финансовых средств Республики Адыгея не имеет. Республика Адыгея является высокодотационным субъектом Российской Федерации, испытывает жесткий дефицит финансовых ресурсов, в связи с чем возможность финансирования выборов за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея в 2004 г. отсутствует. Вместе с тем, в проекте Закона Республики Адыгея о республиканском бюджете на 2005 г. предусмотрены средства на выборы органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе и в муниципальном образовании "Яблоновское городское поселение".

Проведение выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований в октябре 2005 г. будет способствовать экономии денежных средств республиканского бюджета и соответствовать пункту 2 части 1 статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ; НГР:Р0303925 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), согласно которому субъекты Российской Федерации обязаны обеспечить проведение выборов в органы местного самоуправления до 1 ноября 2005 г. на всей территории субъекта Российской Федерации.

Кроме того, представитель Кабинета Министров Республики Адыгея в судебном заседании пояснила, что главная причина просьбы об отсрочке исполнения судебных решений от 30 сентября и 6 октября 2004 г. - отсутствие денег в республиканском бюджете Республики Адыгея на 2003 г.

Требования, связанные с наделением муниципального образования "Яблоновский поселковый округ" статусом городского поселения Законом Республики Адыгея "О наделении муниципального образования "Тахтамукайский район" статусом муниципального района, об образовании муниципальных образований в его составе и установлении их границ" просила суд не рассматривать. Кроме того, просила отсрочить исполнение решения суда до 22 мая 2005 г., поскольку к этому периоду будет сформирован республиканский бюджет, будет принят Закон Республики Адыгея "О республиканском бюджете на 2005 год" и будут назначены выборы во всех муниципальных образованиях республики.

Представитель Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, поддержав заявление представителя Кабинета Министров Республики Адыгея, кроме того, дополнительно пояснил суду, что, исполняя решения Верховного Суда Республики Адыгея от 30 сентября и 6 октября 2004 г. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея, начав организационные мероприятия по подготовке выборов в муниципальном образовании "Яблоновский поселковый округ", обратилась с письмом в Министерство финансов Республики Адыгея с просьбой о выделении из республиканского бюджета Республики Адыгея денежных средств на проведение выборов. Однако Министерство финансов Республики Адыгея официальным письмом уведомило ЦИК Республики Адыгея об отсутствии в республиканском бюджете Республики Адыгея в 2004 г. средств на проведение выборов в органы местного самоуправления муниципального образования "Яблоновский поселковый округ".

Заявитель Калакуток Т.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления представителя Кабинета Министров Республики Адыгея об отсрочке исполнения решения Верховного Суда Республики Адыгея от 30 сентября и 6 октября 2004 г. о назначении выборов в муниципальном образовании "Яблоновский поселковый округ" на 19 декабря 2004 г. При этом пояснил, что деньги на проведение выборов в республиканском бюджете изыскать возможно. В Законе Республики Адыгея "О бюджете Республики Адыгея на 2004 год" деньги на проведение выборов в республике предусмотрены. Органы, на которые судом возложена обязанность проведение выборов, умышленно не выполняют решение суда.

Определением Верховного Суда Республики Адыгея от 4 ноября 2004 г. Кабинету Министров Республики Адыгея предоставлена отсрочка исполнения решений суда до 22 мая 2005 г. В частной жалобе Калакутока Т.А. поставлен вопрос об отмене определения суда по мотиву его незаконности.

Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, Судебная коллегия находит определение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

Удовлетворяя заявление Кабинета Министров Республики Адыгея, суд исходил из того, что Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея начата работа по организации выборов в муниципальном образовании "Яблоновский поселковый округ" однако выборы не могут быть проведены в установленный судом срок из-за отсутствия денежных средств в республиканском бюджете Республики Адыгея на эти цели.

В республиканском бюджете Республики Адыгея на 2004 г. не предусмотрены средства на проведение выборов в органы местного самоуправления муниципального образования "Яблоновский поселковый округ" в декабре 2004 г., республиканский бюджет на 2004 г. расходуется с большим дефицитом, в связи с чем, изыскание дополнительных средств в бюджете в конце финансового года невозможно, поскольку все расходные статьи распределены Законом Республики Адыгея "О бюджете Республики Адыгея на 2004 год".

Между тем, у суда отсутствовали основания для предоставления отсрочки исполнения решения суда.

В соответствии со ст. 203 ГПК РФ; НГР:Р0205496 суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить исполнение решения суда.

Согласно п.2 ст. 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" голосование на выборах в органы местного самоуправления должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Предоставление же отсрочки исполнения решения свидетельствует о переносе дня голосования, что вступает в противоречие с п. 2 ст. 10 данного Федерального закона.

Кроме того, в порядке ст. 203 ГПК РФ; НГР:Р0205496 не допускается изменение решения по существу. В данном случае, когда судом назначена конкретная дата выборов, предоставление отсрочки исполнения решения означает фактически изменение решения суда.

Удовлетворяя заявление Кабинета Министров Республики Адыгея о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, Верховный Суд Республики Адыгея по существу назначил новую дату выборов, что допустимо только при принятии нового решения.

Судебная коллегия не соглашаясь с определением суда, исходит также из того, что дата выборов еще не наступила, поэтому отсрочка исполнения решения не может быть предоставлена.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 361, 362, 366 ГПК РФ; НГР:Р0205496, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:

определение Верховного Суда Республики Адыгея от 4 ноября 2004 г. отменить. Вынести новое определение, которым Кабинету Министров Республики Адыгея в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения Верховного Суда Республики Адыгея от 30 сентября 2004 г. и дополнительного решения этого же суда от 6 октября 2004 г. - отказать.

Председательствующий: Г.В. Манохина

Судьи: А.В. Харланов

В.П. Меркулов

[введено: 01.04.2005 оператор НЦПИ - Приходько И.О]

[проверено: 06.04.2005 корректор НЦПИ - Антонова О.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ВЕСТНИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РФ № 1 от 15.12.2004 Стр. 51
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.080.000 Референдум. Выборы. Избирательная система, 010.080.020 Выборы. Избирательная система

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать