Основная информация
Дата опубликования: | 24 февраля 2004г. |
Номер документа: | Р200404241 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Ненормативный |
Принявший орган: | КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Определения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р0404241
Р200404241
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕСТНИК КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ, N 5, СТР. 56, 2004г.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24.02.2004 N 1-О
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ЖАЛОБЕ
ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ЭНЕРГОПРОМКОМПЛЕКТ"
НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧАСТЬЮ ПЯТОЙ
СТАТЬИ 11 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ
И ОРГАНАХ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ
В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе председательствующего Л.О. Красавчиковой, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, А.Л. Кононова, Ю.Д. Рудкина, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев в заседании палаты вопрос о прекращении производства по жалобе ЗАО "Энергопромкомплект", установил:
1. В жалобе ЗАО "Энергопромкомплект" оспаривается конституционность части пятой статьи 11 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (в редакции Федерального закона от 21 июля 1998 года), согласно которой обращение взыскания на имущество учреждений, исполняющих наказания, и территориальных органов уголовно-исполнительной системы не допускается; учреждения, исполняющие наказания, отвечают по своим обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности, находящимися в их распоряжении денежными средствами; при недостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средств ответственность по их обязательствам несут соответствующие территориальные, а также центральный органы управления уголовно-исполнительной системы в пределах денежных средств, находящихся на счетах специальных внебюджетных фондов.
Как следует из представленных материалов, 5 января 1999 года ЗАО "Энергопромкомплект" заключило договор с учреждением УН-1612/4 Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области, по которому заявитель должен был поставить запасные части к трелевочным тракторам, а учреждение УН-1612/4 - изготовить и поставить пиломатериалы. Однако последнее, недопоставив продукцию, своих договорных обязательств не выполнило; задолженность же по договору не была погашена в связи с отсутствием на расчетном счете денежных средств.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 16 августа 2000 года, оставленным без изменения апелляционной инстанцией того же суда, ЗАО "Энергопромкомплект" было отказано в удовлетворении исковых требований о возврате долга на основании части пятой статьи 11 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".
Заявитель считает, что положениями части пятой статьи 11 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" нарушаются права и свободы, закрепленные в статьях 1, 18 (часть 1), 34 (часть 1), 35 (часть 1), 36 (часть 1), 53 и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853.
2. Как следует из статьи 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853, пункта 3 части первой статьи 3, статей 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации принимает к рассмотрению жалобы граждан и объединений граждан на нарушение их конституционных прав и свобод при условии, что эти права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.
Жалоба ЗАО "Энергопромкомплект" была принята к производству в пленарном заседании Конституционного Суда Российской Федерации 15 мая 2002 года.
В процессе подготовки дела к слушанию было установлено, что Постановлением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 октября 2002 года приведенные решения Арбитражного суда Кемеровской области были отменены и дело направлено на новое рассмотрение с указанием на то, что суд неправомерно отказал в удовлетворении иска ЗАО "Энергопромкомплект"; вывод суда апелляционной инстанции о том, что перечисленные в статье 11 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" органы отвечают по обязательствам учреждений, исполняющих наказания, только при наличии денежных средств на счетах специальных внебюджетных фондов, противоречит правилам гражданского законодательства об условиях и основаниях ответственности субсидиарных должников.
Определением от 9 января 2003 года Арбитражным судом Кемеровской области было утверждено мировое соглашение, заключенное между ЗАО "Энергопромкомплект" и учреждением УН-1612/4, а производство по делу прекращено.
3. Предназначение Конституционного Суда Российской Федерации как судебного органа конституционного контроля и его компетенция по рассмотрению жалоб граждан и объединений граждан, определенная Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации", предполагает, что конституционное судопроизводство осуществляется в целях восстановления нарушенных законом прав и свобод. Если права заявителя могут быть защищены иным способом, поставленный им вопрос не подлежит разрешению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации.
Мировое соглашение представляет собой соглашение сторон о прекращении спора на основе добровольного урегулирования взаимных претензий и утверждения взаимных уступок, что является одним из процессуальных средств защиты субъективных прав. Поскольку права ЗАО "Энергопромкомплект" были восстановлены в рамках арбитражного судопроизводства, начатое Конституционным Судом Российской Федерации производство по его жалобе подлежит прекращению.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, статьей 68 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Прекратить производство по жалобе ЗАО "Энергопромкомплект".
2. Определение по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".
Председательствующий -
судья Конституционного Суда
Российской Федерации
Л.О. Красавчикова
[введено: 27.10.2004 оператор НЦПИ - Угрюмова И.О.]
[проверено: 27.10.2004 корректор НЦПИ - Антонова О.А.]
Р0404241
Р200404241
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕСТНИК КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ, N 5, СТР. 56, 2004г.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24.02.2004 N 1-О
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ЖАЛОБЕ
ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ЭНЕРГОПРОМКОМПЛЕКТ"
НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧАСТЬЮ ПЯТОЙ
СТАТЬИ 11 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ
И ОРГАНАХ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ
В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе председательствующего Л.О. Красавчиковой, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, А.Л. Кононова, Ю.Д. Рудкина, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев в заседании палаты вопрос о прекращении производства по жалобе ЗАО "Энергопромкомплект", установил:
1. В жалобе ЗАО "Энергопромкомплект" оспаривается конституционность части пятой статьи 11 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (в редакции Федерального закона от 21 июля 1998 года), согласно которой обращение взыскания на имущество учреждений, исполняющих наказания, и территориальных органов уголовно-исполнительной системы не допускается; учреждения, исполняющие наказания, отвечают по своим обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности, находящимися в их распоряжении денежными средствами; при недостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средств ответственность по их обязательствам несут соответствующие территориальные, а также центральный органы управления уголовно-исполнительной системы в пределах денежных средств, находящихся на счетах специальных внебюджетных фондов.
Как следует из представленных материалов, 5 января 1999 года ЗАО "Энергопромкомплект" заключило договор с учреждением УН-1612/4 Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области, по которому заявитель должен был поставить запасные части к трелевочным тракторам, а учреждение УН-1612/4 - изготовить и поставить пиломатериалы. Однако последнее, недопоставив продукцию, своих договорных обязательств не выполнило; задолженность же по договору не была погашена в связи с отсутствием на расчетном счете денежных средств.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 16 августа 2000 года, оставленным без изменения апелляционной инстанцией того же суда, ЗАО "Энергопромкомплект" было отказано в удовлетворении исковых требований о возврате долга на основании части пятой статьи 11 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".
Заявитель считает, что положениями части пятой статьи 11 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" нарушаются права и свободы, закрепленные в статьях 1, 18 (часть 1), 34 (часть 1), 35 (часть 1), 36 (часть 1), 53 и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853.
2. Как следует из статьи 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853, пункта 3 части первой статьи 3, статей 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации принимает к рассмотрению жалобы граждан и объединений граждан на нарушение их конституционных прав и свобод при условии, что эти права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.
Жалоба ЗАО "Энергопромкомплект" была принята к производству в пленарном заседании Конституционного Суда Российской Федерации 15 мая 2002 года.
В процессе подготовки дела к слушанию было установлено, что Постановлением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 октября 2002 года приведенные решения Арбитражного суда Кемеровской области были отменены и дело направлено на новое рассмотрение с указанием на то, что суд неправомерно отказал в удовлетворении иска ЗАО "Энергопромкомплект"; вывод суда апелляционной инстанции о том, что перечисленные в статье 11 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" органы отвечают по обязательствам учреждений, исполняющих наказания, только при наличии денежных средств на счетах специальных внебюджетных фондов, противоречит правилам гражданского законодательства об условиях и основаниях ответственности субсидиарных должников.
Определением от 9 января 2003 года Арбитражным судом Кемеровской области было утверждено мировое соглашение, заключенное между ЗАО "Энергопромкомплект" и учреждением УН-1612/4, а производство по делу прекращено.
3. Предназначение Конституционного Суда Российской Федерации как судебного органа конституционного контроля и его компетенция по рассмотрению жалоб граждан и объединений граждан, определенная Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации", предполагает, что конституционное судопроизводство осуществляется в целях восстановления нарушенных законом прав и свобод. Если права заявителя могут быть защищены иным способом, поставленный им вопрос не подлежит разрешению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации.
Мировое соглашение представляет собой соглашение сторон о прекращении спора на основе добровольного урегулирования взаимных претензий и утверждения взаимных уступок, что является одним из процессуальных средств защиты субъективных прав. Поскольку права ЗАО "Энергопромкомплект" были восстановлены в рамках арбитражного судопроизводства, начатое Конституционным Судом Российской Федерации производство по его жалобе подлежит прекращению.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, статьей 68 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Прекратить производство по жалобе ЗАО "Энергопромкомплект".
2. Определение по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".
Председательствующий -
судья Конституционного Суда
Российской Федерации
Л.О. Красавчикова
[введено: 27.10.2004 оператор НЦПИ - Угрюмова И.О.]
[проверено: 27.10.2004 корректор НЦПИ - Антонова О.А.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ВЕСТНИК КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ № 5 от 24.02.2004 Стр. 56 |
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 Гражданское право, 030.100.000 Общие положения об обязательствах (см. также 030.150.090), 030.100.040 Ответственность за нарушение обязательств, 180.000.000 Правосудие, 180.030.000 Конституционное судопроизводство, 180.030.050 Решения Конституционного Суда Российской Федерации, 190.000.000 Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат, 190.020.000 Органы юстиции, 190.020.030 Руководство деятельностью уголовно- исполнительной системы (см. также 020.010.040, 170.030.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: