Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2005г.
Номер документа: Р200506275
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Принявший орган: КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Определения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р0506275

Р200506275

ОПУБЛИКОВАНО:

ВЕСТНИК КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ, 01.02.2006, N 2, СТР. 86

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27.12.2005 N 469-О

ПО ХОДАТАЙСТВУ ГРАЖДАНКИ

АДАМЯН ЖУЛЬЕТТЫ СЕМЕНОВНЫ О РАЗЪЯСНЕНИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 4 МАРТА 2004 Г. N 146-О; НГР:Р0403238 ОБ ОТКАЗЕ

В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ

Ж.С. АДАМЯН НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ

ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ТРУДОВЫХ

ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "О ГОСУДАРСТВЕННОМ

ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,

заслушав в пленарном заседании заключение судьи А.Л. Кононова, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение ходатайства гражданки Ж.С. Адамян, установил:

1. Определением от 4 марта 2004 г. N 146-О; НГР:Р0403238 Конституционный Суд Российской Федерации отказал в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ж.С. Адамян на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 3 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и статьи 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" на том основании, что данные статьи не содержат прямого указания на связь возникновения права на пенсионное обеспечение иностранных граждан и лиц без гражданства с наличием или отсутствием у них регистрационного учета по месту жительства, а значит, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявительницы, а также поскольку факт постоянного проживания в Российской Федерации для назначения ей пенсии, исходя из обстоятельств дела, может быть установлен судом общей юрисдикции.

Гражданка Ж.С. Адамян обратилась с ходатайством об официальном разъяснении данного Определения, поскольку, по ее мнению, Конституционный Суд Российской Федерации не решил поставленный в жалобе вопрос о связи возникновения у нее как лица в прошлом без гражданства, имевшего статус беженца, права на пенсионное обеспечение с наличием вида на жительство, подтверждающего законность ее постоянного проживания на территории Российской Федерации.

2. Как следует из статьи 83 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", официальное разъяснение решения Конституционного Суда Российской Федерации дается самим Конституционным Судом Российской Федерации в пределах содержания разъясняемого решения и не должно являться простым его воспроизведением; Конституционный Суд Российской Федерации вправе формулировать правовые позиции, не нашедшие отражение в разъясняемом решении. Поэтому ходатайство о даче официального разъяснения может быть удовлетворено, если поставленные в нем вопросы не требуют какого-либо дополнительного истолкования решения по существу или же предполагают необходимость формулирования новых правовых позиций.

Вопрос, поставленный в ходатайстве гражданки Ж.С. Адамян, касается не существа изложенного в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 4 марта 2004 г. N 146-О; НГР:Р0403238 решения, а возможности подтверждения ее права на пенсионное обеспечение за прошлое время, когда у нее отсутствовал вид на жительство.

Оспариваемые заявительницей положения Федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", согласно которым право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации, имеют иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, не содержат прямого указания на связь возникновения права на пенсионное обеспечение иностранных граждан и лиц без гражданства с наличием или отсутствием как регистрационного учета по месту жительства, так и вида на жительство, - право на пенсионное обеспечение названных лиц связывается с постоянным проживанием в Российской Федерации на законных основаниях.

Вид на жительство удостоверяет право на постоянное проживание и подтверждает законность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации. Само по себе отсутствие вида на жительство у Ж.С. Адамян, имевшей в прошлом статус беженца, если для необращения за получением вида на жительство у нее имелись уважительные причины, не может рассматриваться как лишающее ее права на пенсионное обеспечение.

Таким образом, вопрос, поставленный в ходатайстве, не требует официального разъяснения Определения от 4 марта 2004 г. N 146-О; НГР:Р0403238.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью первой статьи 79 и статьей 83 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Признать ходатайство гражданки Адамян Жульетты Семеновны не подлежащим дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, поскольку для разрешения поставленного заявительницей вопроса официальное разъяснение Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 марта 2004 г. N 146-О; НГР:Р0403238 не требуется.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному ходатайству окончательно и обжалованию не подлежит.

3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".

[введено: 14.06.2007 оператор НЦПИ - Денисова Н.Н.]

[проверено: 18.06.2007 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ВЕСТНИК КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ № 2 от 01.02.2006 Стр. 86
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.010 Общие положения, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.060.000 Пенсии (см. также 200.160.030), 070.060.010 Общие положения, 070.060.090 Пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан, 180.000.000 Правосудие, 180.030.020 Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, 180.030.040 Общие процедурные правила рассмотрения дел в Конституционном Суде Российской Федерации, 180.030.050 Решения Конституционного Суда Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать