Основная информация
Дата опубликования: | 30 января 2020г. |
Номер документа: | Р202007490 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ |
Раздел на сайте: | Федеральное законодательство |
Тип документа: | Определения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р202007490
Р202007490
ОПУБЛИКОВАНО:
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30.01.2020 N 44-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
КРАСНОПЕРОВА АНДРЕЯ ЮРЬЕВИЧА
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ
ПУНКТОМ "А" СТАТЬИ 5 И ПУНКТОМ "А" ЧАСТИ ПЕРВОЙ
СТАТЬИ 41\1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы А.Ю. Красноперова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. А.Ю. Красноперов оспаривает конституционность следующих положений Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации":
пункта "а" статьи 5, согласно которому гражданами Российской Федерации являются лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу данного Федерального закона;
пункта "а" части первой статьи 41\1, в соответствии с которым в главе VIII\1 "Урегулирование правового статуса отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации" данного Федерального закона определяются условия и порядок приема в гражданство Российской Федерации для отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации и к указанным лицам относятся дееспособные лица, состоявшие на 5 сентября 1991 года в гражданстве СССР, прибывшие в Российскую Федерацию для проживания до 1 ноября 2002 года, не приобретшие гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве.
Как следует из представленных материалов, решением суда, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, А.Ю. Красноперову, полагавшему, что он является гражданином Российской Федерации по рождению в соответствии с частью второй статьи 13 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-I "О гражданстве Российской Федерации", отказано в удовлетворении административного искового заявления к управлению по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве об устранении допущенного нарушения прав, признании незаконным отказа в признании приобретшим гражданство Российской Федерации, обязании признать его приобретшим гражданство Российской Федерации и выдать паспорт. В передаче кассационной жалобы заявителя для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано. Суды указали, что заявитель не представил доказательств, подтверждающих его постоянное проживание на территории Российской Федерации по состоянию на 6 февраля 1992 года; согласно полученным от Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации сведениям А.Ю. Красноперов признан гражданином Республики Беларусь.
По мнению заявителя, оспариваемые законоположения, рассматриваемые во взаимосвязи с частью второй статьи 13 Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации", не соответствуют Конституции Российской Федерации, в частности ее статьям 2, 6, 17, 18, 21 (часть 1) и 55 (часть 2), поскольку позволяют не признавать гражданами Российской Федерации лиц, указанных в части второй статьи 13 Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации", которые вернулись на постоянное проживание в Российскую Федерацию после 6 февраля 1992 года и не обращались за получением паспорта гражданина Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации".
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Определением от 2 октября 2019 года N 2665-О Конституционный Суд Российской Федерации отказал в принятии к рассмотрению жалобы А.Ю. Красноперова на нарушение его конституционных прав пунктом "а" статьи 5, статьями 11 и 12, пунктом "а" части второй статьи 14, абзацем пятым части первой статьи 44 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" и частью второй статьи 13 Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации", поскольку она не отвечала требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
Во вновь поступившей в Конституционный Суд Российской Федерации жалобе не содержится каких-либо дополнительных материалов, которые могли бы дать основания для принятия Конституционным Судом Российской Федерации иного решения по поставленному заявителем вопросу.
Что касается пункта "а" части первой статьи 41\1 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации", то он призван урегулировать правовой статус находящихся на территории Российской Федерации дееспособных лиц, состоявших на 5 сентября 1991 года в гражданстве СССР, прибывших в Российскую Федерацию для проживания до 1 ноября 2002 года, не приобретших гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, и не может рассматриваться как нарушающий конституционные права заявителя в указанном в его жалобе аспекте.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы Красноперова Андрея Юрьевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
Р202007490
Р202007490
ОПУБЛИКОВАНО:
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30.01.2020 N 44-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
КРАСНОПЕРОВА АНДРЕЯ ЮРЬЕВИЧА
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ
ПУНКТОМ "А" СТАТЬИ 5 И ПУНКТОМ "А" ЧАСТИ ПЕРВОЙ
СТАТЬИ 41\1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы А.Ю. Красноперова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. А.Ю. Красноперов оспаривает конституционность следующих положений Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации":
пункта "а" статьи 5, согласно которому гражданами Российской Федерации являются лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу данного Федерального закона;
пункта "а" части первой статьи 41\1, в соответствии с которым в главе VIII\1 "Урегулирование правового статуса отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации" данного Федерального закона определяются условия и порядок приема в гражданство Российской Федерации для отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации и к указанным лицам относятся дееспособные лица, состоявшие на 5 сентября 1991 года в гражданстве СССР, прибывшие в Российскую Федерацию для проживания до 1 ноября 2002 года, не приобретшие гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве.
Как следует из представленных материалов, решением суда, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, А.Ю. Красноперову, полагавшему, что он является гражданином Российской Федерации по рождению в соответствии с частью второй статьи 13 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-I "О гражданстве Российской Федерации", отказано в удовлетворении административного искового заявления к управлению по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве об устранении допущенного нарушения прав, признании незаконным отказа в признании приобретшим гражданство Российской Федерации, обязании признать его приобретшим гражданство Российской Федерации и выдать паспорт. В передаче кассационной жалобы заявителя для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано. Суды указали, что заявитель не представил доказательств, подтверждающих его постоянное проживание на территории Российской Федерации по состоянию на 6 февраля 1992 года; согласно полученным от Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации сведениям А.Ю. Красноперов признан гражданином Республики Беларусь.
По мнению заявителя, оспариваемые законоположения, рассматриваемые во взаимосвязи с частью второй статьи 13 Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации", не соответствуют Конституции Российской Федерации, в частности ее статьям 2, 6, 17, 18, 21 (часть 1) и 55 (часть 2), поскольку позволяют не признавать гражданами Российской Федерации лиц, указанных в части второй статьи 13 Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации", которые вернулись на постоянное проживание в Российскую Федерацию после 6 февраля 1992 года и не обращались за получением паспорта гражданина Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации".
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Определением от 2 октября 2019 года N 2665-О Конституционный Суд Российской Федерации отказал в принятии к рассмотрению жалобы А.Ю. Красноперова на нарушение его конституционных прав пунктом "а" статьи 5, статьями 11 и 12, пунктом "а" части второй статьи 14, абзацем пятым части первой статьи 44 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" и частью второй статьи 13 Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации", поскольку она не отвечала требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
Во вновь поступившей в Конституционный Суд Российской Федерации жалобе не содержится каких-либо дополнительных материалов, которые могли бы дать основания для принятия Конституционным Судом Российской Федерации иного решения по поставленному заявителем вопросу.
Что касается пункта "а" части первой статьи 41\1 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации", то он призван урегулировать правовой статус находящихся на территории Российской Федерации дееспособных лиц, состоявших на 5 сентября 1991 года в гражданстве СССР, прибывших в Российскую Федерацию для проживания до 1 ноября 2002 года, не приобретших гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, и не может рассматриваться как нарушающий конституционные права заявителя в указанном в его жалобе аспекте.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы Красноперова Андрея Юрьевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.050.010 Гражданство (см. также 200.050.010), 180.030.020 Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, 180.030.050 Решения Конституционного Суда Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: