Основная информация
Дата опубликования: | 03 марта 1999г. |
Номер документа: | В199901840 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Письма |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В199901840
В199901840
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
03.03.99 N С5-7/УЗ-237
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 01.10.98 N 168-О
В порядке информации сообщается, что Конституционный Суд Российской Федерации вынес определение по запросу администрации Московской области о проверке конституционности части 1 пункта 1 и пункта 2 статьи 1015 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1. В названном определении отмечается, что по смыслу Конституции Российской Федерации (часть 1 статьи 34) одно и то же лицо не может совмещать властную деятельность в сфере государственного и муниципального управления и предпринимательскую деятельность, направленную на систематическое получение прибыли (абзац 1 пункта 4 определения).
При этом указывается, что конституционные нормы предопределяют специальный характер правоспособности публично - правовых образований, каковыми являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Они участвуют в гражданских правоотношениях как субъекты со специальной правоспособностью, которая в силу их публично - правовой природы не совпадает с правоспособностью других субъектов гражданского права - граждан и юридических лиц. Не могут они выступать и в качестве доверительных управляющих, поскольку такая деятельность предполагает получение вознаграждения, представление отчетов учредителю доверительного управления (статьи 1018 и 1023 Гражданского кодекса Российской Федерации), что противоречит природе этих образований (абзац 3 пункта 4 определения).
2. Публично - правовые образования, государственные органы и органы местного самоуправления исключены из круга лиц, наделенных правом осуществлять права и обязанности доверительных управляющих, что следует, по мнению Конституционного Суда Российской Федерации, из смысла пунктов 1 и 2 статьи 1015 Гражданского кодекса Российской Федерации (абзац 4 пункта 4 определения).
3. В указанном определении Конституционного Суда приводится информация, свидетельствующая о различных подходах арбитражных судов к пониманию статьи 1015 Гражданского кодекса Российской Федерации и к толкованию ее положений в правоприменительной практике (абзацы 2 и 3 пункта 2 определения).
С учетом изложенного и в целях обеспечения единства правоприменительной практики предлагается иметь в виду правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в определении, относительно того, что Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования участвуют в гражданских правоотношениях как субъекты со специальной правоспособностью, обусловленной их публично - правовой природой, и что по смыслу пунктов 1 и 2 статьи 1015 Гражданского кодекса Российской Федерации публично - правовые образования, государственные органы и органы местного самоуправления исключены из круга лиц, наделенных правом осуществлять права и обязанности доверительных управляющих.
Заместитель Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
О.В. БОЙКОВ
[отформатировано 22.07.99 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В199901840
В199901840
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
03.03.99 N С5-7/УЗ-237
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 01.10.98 N 168-О
В порядке информации сообщается, что Конституционный Суд Российской Федерации вынес определение по запросу администрации Московской области о проверке конституционности части 1 пункта 1 и пункта 2 статьи 1015 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1. В названном определении отмечается, что по смыслу Конституции Российской Федерации (часть 1 статьи 34) одно и то же лицо не может совмещать властную деятельность в сфере государственного и муниципального управления и предпринимательскую деятельность, направленную на систематическое получение прибыли (абзац 1 пункта 4 определения).
При этом указывается, что конституционные нормы предопределяют специальный характер правоспособности публично - правовых образований, каковыми являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Они участвуют в гражданских правоотношениях как субъекты со специальной правоспособностью, которая в силу их публично - правовой природы не совпадает с правоспособностью других субъектов гражданского права - граждан и юридических лиц. Не могут они выступать и в качестве доверительных управляющих, поскольку такая деятельность предполагает получение вознаграждения, представление отчетов учредителю доверительного управления (статьи 1018 и 1023 Гражданского кодекса Российской Федерации), что противоречит природе этих образований (абзац 3 пункта 4 определения).
2. Публично - правовые образования, государственные органы и органы местного самоуправления исключены из круга лиц, наделенных правом осуществлять права и обязанности доверительных управляющих, что следует, по мнению Конституционного Суда Российской Федерации, из смысла пунктов 1 и 2 статьи 1015 Гражданского кодекса Российской Федерации (абзац 4 пункта 4 определения).
3. В указанном определении Конституционного Суда приводится информация, свидетельствующая о различных подходах арбитражных судов к пониманию статьи 1015 Гражданского кодекса Российской Федерации и к толкованию ее положений в правоприменительной практике (абзацы 2 и 3 пункта 2 определения).
С учетом изложенного и в целях обеспечения единства правоприменительной практики предлагается иметь в виду правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в определении, относительно того, что Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования участвуют в гражданских правоотношениях как субъекты со специальной правоспособностью, обусловленной их публично - правовой природой, и что по смыслу пунктов 1 и 2 статьи 1015 Гражданского кодекса Российской Федерации публично - правовые образования, государственные органы и органы местного самоуправления исключены из круга лиц, наделенных правом осуществлять права и обязанности доверительных управляющих.
Заместитель Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
О.В. БОЙКОВ
[отформатировано 22.07.99 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.010 Федеральная государственная служба, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: