Основная информация
Дата опубликования: | 04 августа 2000г. |
Номер документа: | В200003000 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Письма |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
<5>
В200003000
В200003000
<5>
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
04.08.2000 N 1169-5/общ
[О подведомственности судам общей юрисдикции
дел о нарушении таможенных правил]
В судебной практике возник вопрос о подведомственности судам общей юрисдикции дел о нарушении таможенных правил, по которым в качестве взыскания предусмотрена конфискация товара и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения, а также о порядке рассмотрения таких дел.
Поставленный вопрос был обсужден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 2 августа 2000 г. Довожу до сведения его точку зрения (ответ на этот вопрос будет также опубликован в Обзоре законодательства и судебной практики за II квартал 2000 г. и в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации).
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 11 марта 1998 г. по делу о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части второй статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях указанные статьи признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они допускают применение конфискации без судебного решения.
Учитывая это, дела о нарушении таможенных правил, квалифицируемых по статьям главы 39 Таможенного кодекса Российской Федерации, по которым в качестве одного из видов взыскания предусмотрена конфискация товара и транспортных средств, являющихся орудием или объектом правонарушения, рассматриваются судьями федеральных районных судов единолично применительно к порядку, установленному Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, с учетом особенностей, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации.
Исходя из смысла и целей части 1 статьи 297 Таможенного кодекса Российской Федерации, согласно которой производство по делу о нарушении таможенных правил ведется в таможенном органе, в зоне деятельности которого обнаружено это правонарушение, дела данной категории также подсудны федеральным районным судам по месту обнаружения таможенного правонарушения.
В случае обжалования постановления судьи по делу о нарушении таможенных правил в кассационном порядке дело рассматривается единолично судьей вышестоящего суда.
Порядок передачи таможенными органами дел о нарушении таможенных правил в суд определен Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 516.
Прошу об изложенном проинформировать судей.
Заместитель Председателя
Верховного Суда
Российской Федерации
В.М.ЖУЙКОВ
[отформатировано: 23.10.2000 оператор НЦПИ - Гладкова Е.П.]
<5>
В200003000
В200003000
<5>
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
04.08.2000 N 1169-5/общ
[О подведомственности судам общей юрисдикции
дел о нарушении таможенных правил]
В судебной практике возник вопрос о подведомственности судам общей юрисдикции дел о нарушении таможенных правил, по которым в качестве взыскания предусмотрена конфискация товара и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения, а также о порядке рассмотрения таких дел.
Поставленный вопрос был обсужден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 2 августа 2000 г. Довожу до сведения его точку зрения (ответ на этот вопрос будет также опубликован в Обзоре законодательства и судебной практики за II квартал 2000 г. и в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации).
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 11 марта 1998 г. по делу о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части второй статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях указанные статьи признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они допускают применение конфискации без судебного решения.
Учитывая это, дела о нарушении таможенных правил, квалифицируемых по статьям главы 39 Таможенного кодекса Российской Федерации, по которым в качестве одного из видов взыскания предусмотрена конфискация товара и транспортных средств, являющихся орудием или объектом правонарушения, рассматриваются судьями федеральных районных судов единолично применительно к порядку, установленному Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, с учетом особенностей, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации.
Исходя из смысла и целей части 1 статьи 297 Таможенного кодекса Российской Федерации, согласно которой производство по делу о нарушении таможенных правил ведется в таможенном органе, в зоне деятельности которого обнаружено это правонарушение, дела данной категории также подсудны федеральным районным судам по месту обнаружения таможенного правонарушения.
В случае обжалования постановления судьи по делу о нарушении таможенных правил в кассационном порядке дело рассматривается единолично судьей вышестоящего суда.
Порядок передачи таможенными органами дел о нарушении таможенных правил в суд определен Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 516.
Прошу об изложенном проинформировать судей.
Заместитель Председателя
Верховного Суда
Российской Федерации
В.М.ЖУЙКОВ
[отформатировано: 23.10.2000 оператор НЦПИ - Гладкова Е.П.]
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 100.000.000 Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело, 100.170.000 Таможенное дело (см. также 200.100.050), 100.170.120 Нарушения таможенных правил и ответственность за эти нарушения, 180.000.000 Правосудие, 180.040.000 Гражданский процесс, 180.040.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: