Основная информация

Дата опубликования: 08 января 2004г.
Номер документа: В200400450
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Принявший орган: ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Письма

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0400450

В200400450

В200400450

В0400450

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

08.01.2004 N С5-7/УЗ-12

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ

"О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ

И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРАХ ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ"

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации информирует о принятии Государственной Думой Федерального закона "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (далее - Закон), который подписан Президентом Российской Федерации 8 декабря 2003 года N 165-ФЗ, опубликован в "Парламентской газете" от 16 декабря 2003 года N 232. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

При этом предлагается обратить внимание на отдельные положения Закона.

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок введения и применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров.

Закон применяется к правоотношениям, возникающим в связи с расследованиями, которые предшествуют введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер при импорте товаров и заявления о проведении которых зарегистрированы после вступления в силу настоящего Закона.

Настоящий Закон не регулирует отношения, связанные с оказанием услуг, выполнением работ, передачей исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности или предоставлением права на использование объектов интеллектуальной собственности, осуществлением инвестиций и валютного контроля.

2. Согласно пункту 2 статьи 3 Закона расследование проводится в целях установления наличия возросшего импорта на таможенную территорию Российской Федерации и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики, а также в целях установления наличия демпингового импорта или субсидируемого импорта и обусловленного этим материального ущерба отрасли российской экономики, угрозы причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенного замедления создания отрасли российской экономики.

3. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение расследований (далее - орган, проводящий расследования), определяется Правительством Российской Федерации (статья 4 Закона).

Указанный орган по результатам расследования представляет в Правительство Российской Федерации доклад, содержащий предложения о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры, с приложением проекта соответствующего решения Правительства Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных Законом, доклад может представляться до завершения расследования.

4. В соответствии со статьей 5 Закона Правительство Российской Федерации в течение четырнадцати календарных дней со дня регистрации доклада, который представлен органом, проводящим расследования, и содержит предложения о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры, принимает решение о введении, о применении, о пересмотре или об отмене такой меры либо о ее неприменении в соответствии с положениями статьи 37 Закона.

5. Глава 2 Закона содержит общие принципы применения специальной защитной меры и введения предварительной специальной пошлины. При этом общий срок действия специальной защитной меры, включая срок действия предварительной специальной пошлины и срок, на который продлевается действие специальной защитной меры, не должен превышать восемь лет (пункт 4 статьи 10 Закона).

6. Глава 3 Закона определяет основания применения антидемпинговой меры, порядок установления факта демпингового импорта и ущерба отрасли вследствие демпингового импорта, введение предварительной антидемпинговой пошлины и порядок ее применения.

При этом ставка антидемпинговой пошлины не должна превышать размер демпинговой маржи (пункт 3 статьи 16 Закона).

Срок действия антидемпинговой меры не должен превышать пять лет со дня начала применения такой меры или со дня последнего пересмотра антидемпинговой меры (пункт 3 статьи 17 Закона).

7. В главе 4 Закона содержатся общие принципы применения компенсационной меры, определены принципы отнесения субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) к специфической субсидии, установления ущерба отрасли экономики вследствие субсидируемого импорта, порядок введения предварительной компенсационной пошлины.

Компенсационная мера применяется по решению Правительства Российской Федерации в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие субсидируемого импорта.

Срок действия компенсационной меры не должен превышать пять лет со дня начала применения такой меры или со дня ее последнего пересмотра (статья 24 Закона).

8. Глава 5 Закона раскрывает порядок проведения расследований.

Расследование в целях установления наличия возросшего импорта и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики, а также в целях установления наличия демпингового импорта или субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики проводится органом, проводящим расследования, на основании заявления в письменной форме российских производителей конкурирующего товара либо по собственной инициативе органа, проводящего расследования (ст. 25 Закона).

9. Орган, проводящий расследования, может принять решение о начале расследования, в том числе по собственной инициативе, только в случае, если в распоряжении этого органа имеются доказательства наличия возросшего импорта и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли российской экономики либо наличия демпингового импорта или субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики.

Недостаточность таких доказательств является основанием для принятия решения об отказе в проведении расследования.

Заинтересованные лица вправе заявить в письменной форме о своем намерении участвовать в расследовании.

Расследование считается завершенным в день представления органом, проводящим расследования, в Правительство Российской Федерации доклада о результатах проведенного этим органом расследования (ст. 26 Закона).

10. В соответствии со статьей 36 Закона экономические споры и иные дела, связанные с регулированием настоящим Законом отношений (в том числе дела об оспаривании нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц), рассматриваются арбитражными судами.

11. Правительство Российской Федерации в течение четырнадцати календарных дней со дня регистрации представленного органом, проводящим расследования, доклада по результатам расследования может принять решение о неприменении специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры даже в случае, если применение таких мер соответствует критериям и процедурам, установленным положениями Закона.

Такое решение может быть принято в случае, если применение таких мер может причинить ущерб отрасли российской экономики, экономике Российской Федерации в целом или интересам значительной части потребителей товаров, либо в иных случаях при наличии имеющих государственную важность причин (ст. 37 Закона).

12. Статья 39 Закона содержит перечень утративших силу положений Федерального закона от 14 апреля 1998 года N 63-ФЗ; НГР:Р9801508 "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" в связи с принятием настоящего Федерального закона.

Заместитель Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

О.В. Бойков

[введено: 22.03.2004 оператор НЦПИ - Кузнецова Е.А.]

[проверено: 23.03.2004 редактор НЦПИ - Антонова О.А.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 100.000.000 Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело, 100.020.000 Управление внешнеэкономической деятельностью (см. также 020.010.040), 100.130.000 Нетарифные ограничения, 100.130.010 Квотирование и лицензирование, 100.130.030 Ограничения на ввоз, 100.130.050 Иные ограничения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать