Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 1998г.
Номер документа: В199803033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Принявший орган: ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Письма

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: ВЕСТНИК ВАС РФ, N 11, 1998

В199803033

ОПУБЛИКОВАНО:

ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, N 11, 1998г.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

09.09.98 N С5-7/УЗ-693

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации информирует, что 16 июля 1998 г. Государственной Думой принят Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон), который 29 июля подписан Президентом Российской Федерации (N 135-ФЗ). Закон был опубликован в "Российской газете" (N 145 - 146 от 06.08.98), а также в "Собрании законодательства Российской Федерации" (1998, N 31, ст. 3813).

Предлагается обратить внимание на следующие положения:

1. В Законе дается понятие оценочной деятельности (ст. 2), приводится неисчерпывающий перечень объектов оценки (ст. 5), устанавливается правило, согласно которому право на проведение оценки является безусловным и не зависит от установленного законодательством порядка осуществления государственного статистического учета, бухгалтерского учета и отчетности, а также предусмотрено право обжаловать результаты проведения оценки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст. 4).

2. Согласно статье 7 Закона в случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требования обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.

3. Проведение оценки, согласно статье 8 Закона, является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям. Действие этой статьи не распространяется на отношения, возникающие при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, за исключением случаев, когда распоряжение имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества.

4. Основаниями для проведения оценки, как следует из статьи 9 Закона, являются договор между оценщиком и заказчиком, определение суда, арбитражного суда или третейского суда, а также решение уполномоченного органа. Суд, арбитражный суд, третейский суд самостоятельны в выборе оценщика.

5. Статьей 10 Закона установлены существенные условия договора между оценщиком и заказчиком, а также письменная форма договора, не требующая нотариального удостоверения.

6. Спор о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете оценщика, подлежит согласно статье 13 Закона рассмотрению судом (арбитражным судом, третейским судом), который вправе обязать стороны совершить сделку по цене, определенной в ходе рассмотрения спора, только в случаях обязательности совершения сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Статьей 16 Закона предусмотрены правила, обеспечивающие независимость оценщика, а статьей 17 - обязательность страхования гражданской ответственности оценщиков. Страховым случаем является причинение убытков третьим лицам в связи с осуществлением оценщиком своей деятельности, установленное вступившим в силу решением суда, арбитражного суда или третейского суда.

8. Статьи 18 - 24 определяют порядок регулирования оценочной деятельности. Контроль за ее осуществлением возложен на органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации. Дополнительно к государственному регулированию допускается саморегулирование оценочной деятельности, осуществляемой саморегулируемыми организациями оценщиков. Установлены требования к лицензированию оценочной деятельности.

9. Закон, согласно статье 25, вступил в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

О.В. БОЙКОВ

[отформатировано: 23.12.98 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 11 от 09.09.1998
Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать