Основная информация
Дата опубликования: | 14 мая 1998г. |
Номер документа: | В199804861 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Ненормативный |
Принявший орган: | ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Письма |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В199804861
В199804861
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
14.05.98 N С5-7/УЗ-348
[О Федеральном законе "О конверсии оборонной промышленности
в Российской Федерации"]
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 20 марта 1998 г. принят Федеральный закон "О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации".
Закон подписан Президентом Российской Федерации 13 апреля 1998 г. N 60-ФЗ и вступил в силу со дня его официального опубликования (опубликован в "Российской газете" 16 апреля 1998 г. N 74).
1. Федеральный закон устанавливает правовые основы и принципы государственной политики в области проведения конверсии оборонной промышленности. Закон регулирует также отношения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, конверсируемых организаций, работников конверсируемых организаций при проведении конверсии оборонной промышленности.
2. В соответствии со статьей 2 Федерального закона имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников и возникающие при проведении конверсии, регулируются гражданским законодательством.
3. Основаниями для проведения конверсии являются решение Президента Российской Федерации, решение Правительства Российской Федерации о сокращении или прекращении научной и (или) производственной деятельности по обеспечению федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации по определенным направлениям (номенклатуре продукции, работ, услуг) либо в определенных организациях оборонной промышленности, принятые в соответствии с пунктом 1 статьи 7 данного Федерального закона (статья 5).
4. В статье 10 Федерального закона определяются особенности реорганизации и приватизации конверсируемых организаций.
В частности, предусмотрено, что способ, сроки и ограничения приватизации государственного имущества конверсируемой организации определяются с учетом инвестиционной программы конверсии данной организации (п. 2 ст. 10).
Приватизация государственного имущества конверсируемых организаций осуществляется, как правило, посредством преобразования таких организаций в открытые акционерные общества и продажи их акций на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями, а в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 16 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", исключительно на таком конкурсе. Органы по управлению государственным имуществом при утверждении планов приватизации устанавливают инвестиционные и (или) социальные условия коммерческих конкурсов и порядок их выполнения (п. 3 ст. 10).
В процессе приватизации государственного имущества конверсируемых организаций на основании решения Правительства Российской Федерации находящиеся в федеральной собственности пакеты акций открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования конверсируемых организаций, в размере до 51 процента уставного капитала таких обществ могут вноситься в качестве вклада в уставный капитал:
хозяйственного общества, учрежденного от имени Российской Федерации посредством внесения указанных акций;
открытого акционерного общества, созданного посредством преобразования конверсируемой организации и являющегося головным исполнителем в научной и (или) производственной кооперации с участием акционерных обществ, акции которых вносятся в его уставный капитал (п. 4 ст. 10).
Конверсируемые организации в форме государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ могут в процессе конверсии в установленном порядке создавать на основе своих структурных подразделений дочерние государственные унитарные предприятия или соответственно дочерние хозяйственные общества при условии сохранения технологической целостности оборонного производства (п. 5 ст. 10).
При этом установлено, что государственное имущество конверсируемой организации, имеющее мобилизационное назначение и не используемое при производстве продукции (работ, услуг), приватизации не подлежит (п. 6 ст. 10).
5. В статье 12 Федерального закона решаются вопросы, связанные с предоставлением компенсаций и льгот конверсируемым организациям.
6. Со дня вступления в силу данного Федерального закона признаны утратившими силу Закон Российской Федерации "О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации" и Постановление Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации".
Настоящая информация направляется для сведения.
Заместитель Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
О.В. БОЙКОВ
[отформатировано 26.07.99 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В199804861
В199804861
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
14.05.98 N С5-7/УЗ-348
[О Федеральном законе "О конверсии оборонной промышленности
в Российской Федерации"]
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 20 марта 1998 г. принят Федеральный закон "О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации".
Закон подписан Президентом Российской Федерации 13 апреля 1998 г. N 60-ФЗ и вступил в силу со дня его официального опубликования (опубликован в "Российской газете" 16 апреля 1998 г. N 74).
1. Федеральный закон устанавливает правовые основы и принципы государственной политики в области проведения конверсии оборонной промышленности. Закон регулирует также отношения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, конверсируемых организаций, работников конверсируемых организаций при проведении конверсии оборонной промышленности.
2. В соответствии со статьей 2 Федерального закона имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников и возникающие при проведении конверсии, регулируются гражданским законодательством.
3. Основаниями для проведения конверсии являются решение Президента Российской Федерации, решение Правительства Российской Федерации о сокращении или прекращении научной и (или) производственной деятельности по обеспечению федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации по определенным направлениям (номенклатуре продукции, работ, услуг) либо в определенных организациях оборонной промышленности, принятые в соответствии с пунктом 1 статьи 7 данного Федерального закона (статья 5).
4. В статье 10 Федерального закона определяются особенности реорганизации и приватизации конверсируемых организаций.
В частности, предусмотрено, что способ, сроки и ограничения приватизации государственного имущества конверсируемой организации определяются с учетом инвестиционной программы конверсии данной организации (п. 2 ст. 10).
Приватизация государственного имущества конверсируемых организаций осуществляется, как правило, посредством преобразования таких организаций в открытые акционерные общества и продажи их акций на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями, а в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 16 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", исключительно на таком конкурсе. Органы по управлению государственным имуществом при утверждении планов приватизации устанавливают инвестиционные и (или) социальные условия коммерческих конкурсов и порядок их выполнения (п. 3 ст. 10).
В процессе приватизации государственного имущества конверсируемых организаций на основании решения Правительства Российской Федерации находящиеся в федеральной собственности пакеты акций открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования конверсируемых организаций, в размере до 51 процента уставного капитала таких обществ могут вноситься в качестве вклада в уставный капитал:
хозяйственного общества, учрежденного от имени Российской Федерации посредством внесения указанных акций;
открытого акционерного общества, созданного посредством преобразования конверсируемой организации и являющегося головным исполнителем в научной и (или) производственной кооперации с участием акционерных обществ, акции которых вносятся в его уставный капитал (п. 4 ст. 10).
Конверсируемые организации в форме государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ могут в процессе конверсии в установленном порядке создавать на основе своих структурных подразделений дочерние государственные унитарные предприятия или соответственно дочерние хозяйственные общества при условии сохранения технологической целостности оборонного производства (п. 5 ст. 10).
При этом установлено, что государственное имущество конверсируемой организации, имеющее мобилизационное назначение и не используемое при производстве продукции (работ, услуг), приватизации не подлежит (п. 6 ст. 10).
5. В статье 12 Федерального закона решаются вопросы, связанные с предоставлением компенсаций и льгот конверсируемым организациям.
6. Со дня вступления в силу данного Федерального закона признаны утратившими силу Закон Российской Федерации "О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации" и Постановление Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации".
Настоящая информация направляется для сведения.
Заместитель Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
О.В. БОЙКОВ
[отформатировано 26.07.99 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 500.000.000 500.000.000 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: