Основная информация
Дата опубликования: | 15 февраля 1999г. |
Номер документа: | В199902001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Ненормативный |
Принявший орган: | ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Письма |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В199902001
В199902001
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
15.02.99 N С5-7/УЗ-164
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО
СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 17 декабря 1998 года принят Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" (далее - Закон). Закон подписан Президентом Российской Федерации 7 января 1999 г. N 18-ФЗ и опубликован в "Российской газете" 19 января 1999 г. N 9.
1. Действие Закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции (пункт 2 статьи 1 Закона).
При этом пунктом 3 статьи 1 Закона предусмотрены виды деятельности, на которые действие Закона не распространяется.
2. Основные понятия, используемые в целях Закона, определяются в статье 2 (понятия этилового спирта, спиртосодержащей продукции, промышленного производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, оборота и др.).
Так, понятие оборота определяется как закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
3. В соответствии со статьей 4 Закона государственная монополия на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации может вводиться федеральным законом.
4. В главе II Закона предусмотрены требования к производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Так, не допускается сдача в аренду основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции (пункт 6 статьи 8). Не допускаются действия, направленные на уменьшение доли акций государства в общем объеме уставного капитала акционерных обществ, осуществляющих деятельность по производству этилового спирта (пункт 7 статьи 8 Закона).
Статья 9 Закона регулирует оборот этилового спирта. В частности, закупка и поставка этилового спирта для федеральных государственных нужд осуществляются на основании законодательства Российской Федерации о поставках продукции для федеральных государственных нужд организациями, имеющими оборудование для хранения и отпуска этилового спирта, а также лаборатории контроля его качества (пункт 1).
Экспорт и импорт этилового спирта осуществляются только унитарными предприятиями или хозяйственными обществами, в которых государству принадлежит не менее 51% акций (долей) и которые имеют соответствующие лицензии на осуществление такой деятельности (пункт 4).
Квоты на закупку этилового спирта выдаются организациям при наличии предусмотренных Законом лицензий на осуществление деятельности с использованием этилового спирта. Порядок определения квот на закупку этилового спирта устанавливается Правительством Российской Федерации (статья 10 Закона).
Статья 13 Закона регулирует экспорт и импорт алкогольной продукции. Вывоз и ввоз на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции осуществляется в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации, организациями, имеющими лицензии на экспорт или импорт, хранение и поставки алкогольной продукции.
В соответствии со статьей 16 Закона поставки и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются организациями. Индивидуальные предприниматели осуществляют розничную продажу алкогольной продукции. Указанная деятельность осуществляется только при наличии соответствующих лицензий.
5. Вопросы лицензирования деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции регламентируются главой III Закона. Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии установлен в статье 20 Закона. При этом следует иметь в виду, что принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.
Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Законом предусмотрены основания для аннулирования такой лицензии в судебном порядке.
До вступления решения суда в законную силу лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии (пункт 3 статьи 20 Закона).
В соответствии со статьей 22 Закона решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем в лицензирующий орган и (или) в суд.
6. Статья 26 Закона предусматривает перечень ограничений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В частности, запрещается заключение договоров мены, если обмениваемым товаром является этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая продукция. Заключенные в таком случае договоры считаются ничтожными.
Иные ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции могут устанавливаться только федеральным законом.
7. Закон вводится в действие со дня его официального опубликования. При этом предусмотрено, что абзац второй пункта 2 статьи 8 и абзац четвертый пункта 1 статьи 26 Закона вводятся в действие с 1 января 2000 года.
Заместитель Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
О.В. БОЙКОВ
[отформатировано 02.08.99 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В199902001
В199902001
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
15.02.99 N С5-7/УЗ-164
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО
СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 17 декабря 1998 года принят Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" (далее - Закон). Закон подписан Президентом Российской Федерации 7 января 1999 г. N 18-ФЗ и опубликован в "Российской газете" 19 января 1999 г. N 9.
1. Действие Закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции (пункт 2 статьи 1 Закона).
При этом пунктом 3 статьи 1 Закона предусмотрены виды деятельности, на которые действие Закона не распространяется.
2. Основные понятия, используемые в целях Закона, определяются в статье 2 (понятия этилового спирта, спиртосодержащей продукции, промышленного производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, оборота и др.).
Так, понятие оборота определяется как закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
3. В соответствии со статьей 4 Закона государственная монополия на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации может вводиться федеральным законом.
4. В главе II Закона предусмотрены требования к производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Так, не допускается сдача в аренду основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции (пункт 6 статьи 8). Не допускаются действия, направленные на уменьшение доли акций государства в общем объеме уставного капитала акционерных обществ, осуществляющих деятельность по производству этилового спирта (пункт 7 статьи 8 Закона).
Статья 9 Закона регулирует оборот этилового спирта. В частности, закупка и поставка этилового спирта для федеральных государственных нужд осуществляются на основании законодательства Российской Федерации о поставках продукции для федеральных государственных нужд организациями, имеющими оборудование для хранения и отпуска этилового спирта, а также лаборатории контроля его качества (пункт 1).
Экспорт и импорт этилового спирта осуществляются только унитарными предприятиями или хозяйственными обществами, в которых государству принадлежит не менее 51% акций (долей) и которые имеют соответствующие лицензии на осуществление такой деятельности (пункт 4).
Квоты на закупку этилового спирта выдаются организациям при наличии предусмотренных Законом лицензий на осуществление деятельности с использованием этилового спирта. Порядок определения квот на закупку этилового спирта устанавливается Правительством Российской Федерации (статья 10 Закона).
Статья 13 Закона регулирует экспорт и импорт алкогольной продукции. Вывоз и ввоз на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции осуществляется в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации, организациями, имеющими лицензии на экспорт или импорт, хранение и поставки алкогольной продукции.
В соответствии со статьей 16 Закона поставки и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются организациями. Индивидуальные предприниматели осуществляют розничную продажу алкогольной продукции. Указанная деятельность осуществляется только при наличии соответствующих лицензий.
5. Вопросы лицензирования деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции регламентируются главой III Закона. Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии установлен в статье 20 Закона. При этом следует иметь в виду, что принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.
Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Законом предусмотрены основания для аннулирования такой лицензии в судебном порядке.
До вступления решения суда в законную силу лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии (пункт 3 статьи 20 Закона).
В соответствии со статьей 22 Закона решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем в лицензирующий орган и (или) в суд.
6. Статья 26 Закона предусматривает перечень ограничений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В частности, запрещается заключение договоров мены, если обмениваемым товаром является этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая продукция. Заключенные в таком случае договоры считаются ничтожными.
Иные ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции могут устанавливаться только федеральным законом.
7. Закон вводится в действие со дня его официального опубликования. При этом предусмотрено, что абзац второй пункта 2 статьи 8 и абзац четвертый пункта 1 статьи 26 Закона вводятся в действие с 1 января 2000 года.
Заместитель Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
О.В. БОЙКОВ
[отформатировано 02.08.99 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 500.000.000 500.000.000 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: