Основная информация
Дата опубликования: | 20 января 1999г. |
Номер документа: | В199900139 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Письма |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В9900139
В199900139
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ АКТОВ, N 25, СТР. 79, 1999г.
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
20.01.99 N С1-7/УП-61
О ПРИМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.98 N 1529 утвержден план действий по реализации документа "О мерах Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации по стабилизации социально-экономического положения в стране" (опубликовано в "Российской газете" 05.01.99 N 1).
В числе мероприятий названного плана предусмотрено впредь до завершения реструктуризации просроченной задолженности приостановить подачу заявлений о признании несостоятельными организаций, имеющих задолженность перед бюджетами и государственными внебюджетными фондами.
Подготовка соответствующего решения Правительства Российской Федерации возложена на ФСДН России, Мингосимущество России, Министерство по налогам и сборам Российской Федерации, Минюст России.
Как показывает изучение имеющихся данных, количество заявлений о несостоятельности, поступающих в арбитражные суды, за последнее время резко возросло. Среди них значительную долю составляют обращения в связи с долгами перед государством организаций топливно-энергетического комплекса, предприятий оборонной промышленности.
В связи с этим и учитывая принятие Правительством указанного выше постановления, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации считает необходимым рекомендовать арбитражным судам следующее:
- при поступлении заявлений о признании банкротами организаций, имеющих задолженность перед бюджетами и государственными внебюджетными фондами, в порядке подготовки дел к судебному разбирательству предлагать вышестоящим по отношению к заявителям органам представить сведения, подтверждающие обоснованность требований заявителей;
- активнее использовать полномочия в части принятия мер к примирению должника и кредиторов и достижению ими мирового соглашения;
- тщательно исследовать возможности должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов, в том числе в связи с находящимися в производстве делами по искам должников к своим контрагентам;
- особое внимание обращать на предлагаемые кредиторами кандидатуры арбитражных управляющих, имея в виду не только соответствие их требованиям, предусмотренным законом (статья 19 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"), но и опыт предыдущей работы, наличие или отсутствие личной заинтересованности в процедуре банкротства должника и т.д.;
- избегать поспешности и формализма при введении той или иной процедуры банкротства, учитывать социально-экономические последствия банкротства организации;
- иметь в виду, что процедура банкротства может использоваться в целях передела собственности, устранения конкурента, в связи с чем необходимо тщательно исследовать конкретные обстоятельства по делу с учетом требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Для сведения также сообщается.
Законопроект об особенностях банкротства субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса принят в первом чтении Государственной Думой. Этот документ направлен арбитражным судам (см. письмо от 05.01.99 N С5-7/43-1).
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 10.11.98 Правительством Российской Федерации разрабатывается проект закона об особенностях банкротства предприятий оборонно-промышленного комплекса.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации подготовил ряд предложений по совершенствованию Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и направил их в Правительство Российской Федерации.
Готовится информационное письмо с ответами на конкретные, наиболее типичные вопросы судебной практики рассмотрения дел о банкротстве, которое в ближайшее время будет направлено арбитражным судам.
В.Ф.Яковлев
[отформатировано: 17.02.99 оператор НЦПИ - Гладкова Е.П.]
В9900139
В199900139
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ АКТОВ, N 25, СТР. 79, 1999г.
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
20.01.99 N С1-7/УП-61
О ПРИМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.98 N 1529 утвержден план действий по реализации документа "О мерах Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации по стабилизации социально-экономического положения в стране" (опубликовано в "Российской газете" 05.01.99 N 1).
В числе мероприятий названного плана предусмотрено впредь до завершения реструктуризации просроченной задолженности приостановить подачу заявлений о признании несостоятельными организаций, имеющих задолженность перед бюджетами и государственными внебюджетными фондами.
Подготовка соответствующего решения Правительства Российской Федерации возложена на ФСДН России, Мингосимущество России, Министерство по налогам и сборам Российской Федерации, Минюст России.
Как показывает изучение имеющихся данных, количество заявлений о несостоятельности, поступающих в арбитражные суды, за последнее время резко возросло. Среди них значительную долю составляют обращения в связи с долгами перед государством организаций топливно-энергетического комплекса, предприятий оборонной промышленности.
В связи с этим и учитывая принятие Правительством указанного выше постановления, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации считает необходимым рекомендовать арбитражным судам следующее:
- при поступлении заявлений о признании банкротами организаций, имеющих задолженность перед бюджетами и государственными внебюджетными фондами, в порядке подготовки дел к судебному разбирательству предлагать вышестоящим по отношению к заявителям органам представить сведения, подтверждающие обоснованность требований заявителей;
- активнее использовать полномочия в части принятия мер к примирению должника и кредиторов и достижению ими мирового соглашения;
- тщательно исследовать возможности должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов, в том числе в связи с находящимися в производстве делами по искам должников к своим контрагентам;
- особое внимание обращать на предлагаемые кредиторами кандидатуры арбитражных управляющих, имея в виду не только соответствие их требованиям, предусмотренным законом (статья 19 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"), но и опыт предыдущей работы, наличие или отсутствие личной заинтересованности в процедуре банкротства должника и т.д.;
- избегать поспешности и формализма при введении той или иной процедуры банкротства, учитывать социально-экономические последствия банкротства организации;
- иметь в виду, что процедура банкротства может использоваться в целях передела собственности, устранения конкурента, в связи с чем необходимо тщательно исследовать конкретные обстоятельства по делу с учетом требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Для сведения также сообщается.
Законопроект об особенностях банкротства субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса принят в первом чтении Государственной Думой. Этот документ направлен арбитражным судам (см. письмо от 05.01.99 N С5-7/43-1).
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 10.11.98 Правительством Российской Федерации разрабатывается проект закона об особенностях банкротства предприятий оборонно-промышленного комплекса.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации подготовил ряд предложений по совершенствованию Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и направил их в Правительство Российской Федерации.
Готовится информационное письмо с ответами на конкретные, наиболее типичные вопросы судебной практики рассмотрения дел о банкротстве, которое в ближайшее время будет направлено арбитражным судам.
В.Ф.Яковлев
[отформатировано: 17.02.99 оператор НЦПИ - Гладкова Е.П.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЮЛЛЕТЕНЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ АКТОВ № 25 от 20.01.1999 Стр. 79 |
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 Гражданское право, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.010 Общие положения, 030.030.030 Банкротство юридических лиц, 030.100.000 Общие положения об обязательствах (см. также 030.150.090), 030.100.040 Ответственность за нарушение обязательств, 180.000.000 Правосудие, 180.020.000 Судоустройство. Судебная система, 180.020.020 Федеральные суды Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: