Основная информация
Дата опубликования: | 21 сентября 1998г. |
Номер документа: | В199803555 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Ненормативный |
Принявший орган: | ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Письма |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ОПУБЛИКОВАНО: ВЕСТНИК ВАС РФ", 1998, N 12
В199803555
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, N 12, 1998г.
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
21.09.98 N С5-7/УЗ-718
О БЮДЖЕТНОМ КОДЕКСЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственной Думой 17 июля 1998 г. принят Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс), одобренный Советом Федерации 17 июля 1998 г. Кодекс подписан Президентом Российской Федерации 31 июля 1998 г. (N 145-ФЗ) и опубликован в "Российской газете" 12 августа 1998 г., N 153 - 154.
Кодекс вводится в действие федеральным законом о введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст. 307 Кодекса).
Вместе с тем, учитывая объемность Кодекса и его важное значение для правоприменительной, в том числе и судебно - арбитражной, практики, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации рекомендует заранее организовать в арбитражных судах изучение положений Кодекса судьями и специалистами.
Программа изучения могла бы быть составлена арбитражными судами самостоятельно с учетом имеющихся возможностей. В частности, не исключается целесообразность построить программу с учетом структуры Кодекса и включить в нее следующие пункты:
1. Часть первая Бюджетного кодекса Российской Федерации. Общие вопросы бюджетного законодательства.
2. Часть вторая Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетная система Российской Федерации.
3. Часть третья Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетный процесс в Российской Федерации.
4. Части четвертая и пятая Бюджетного кодекса Российской Федерации. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. Заключительные положения.
При этом было бы желательным изучение положений Кодекса в первую очередь с позиций правильного разрешения арбитражными судами подведомственных им споров, которые могут возникнуть после введения в действие Кодекса. Имеются в виду, в частности, нормы о структуре бюджетного законодательства Российской Федерации (ст. 2); о действии бюджетного законодательства Российской Федерации во времени (ст. 5); о бюджетном кредите, субсидиях и субвенциях юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, а также гражданам - предпринимателям (статьи 76 и 78); о государственных и муниципальных гарантиях (ст. 115); о полномочиях Министерства финансов Российской Федерации в бюджетном процессе; о правах получателей бюджетных средств при исполнении бюджета (ст. 238); об иммунитете бюджетов (ст. 239); об очередности списания денежных средств со счета бюджета и лицевых счетов получателей бюджетных средств (ст. 255); об ответственности за нарушение бюджетного законодательства (статьи 281 - 306). Рекомендуется также обратить внимание на нормы Кодекса, касающиеся представления интересов казны Российской Федерации в суде и выплаты средств по исполнительным листам за счет казны Российской Федерации (п. 10 ст. 158).
Информируем также, что изучение Кодекса планируется предусмотреть в программах обучения руководителей, судей и специалистов арбитражных судов в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации.
Заместитель Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
О.В.БОЙКОВ
[отформатировано: 25.12.98 редактор НЦПИ - Царькова Н.В.]
ОПУБЛИКОВАНО: ВЕСТНИК ВАС РФ", 1998, N 12
В199803555
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, N 12, 1998г.
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
21.09.98 N С5-7/УЗ-718
О БЮДЖЕТНОМ КОДЕКСЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственной Думой 17 июля 1998 г. принят Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс), одобренный Советом Федерации 17 июля 1998 г. Кодекс подписан Президентом Российской Федерации 31 июля 1998 г. (N 145-ФЗ) и опубликован в "Российской газете" 12 августа 1998 г., N 153 - 154.
Кодекс вводится в действие федеральным законом о введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст. 307 Кодекса).
Вместе с тем, учитывая объемность Кодекса и его важное значение для правоприменительной, в том числе и судебно - арбитражной, практики, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации рекомендует заранее организовать в арбитражных судах изучение положений Кодекса судьями и специалистами.
Программа изучения могла бы быть составлена арбитражными судами самостоятельно с учетом имеющихся возможностей. В частности, не исключается целесообразность построить программу с учетом структуры Кодекса и включить в нее следующие пункты:
1. Часть первая Бюджетного кодекса Российской Федерации. Общие вопросы бюджетного законодательства.
2. Часть вторая Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетная система Российской Федерации.
3. Часть третья Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетный процесс в Российской Федерации.
4. Части четвертая и пятая Бюджетного кодекса Российской Федерации. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. Заключительные положения.
При этом было бы желательным изучение положений Кодекса в первую очередь с позиций правильного разрешения арбитражными судами подведомственных им споров, которые могут возникнуть после введения в действие Кодекса. Имеются в виду, в частности, нормы о структуре бюджетного законодательства Российской Федерации (ст. 2); о действии бюджетного законодательства Российской Федерации во времени (ст. 5); о бюджетном кредите, субсидиях и субвенциях юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, а также гражданам - предпринимателям (статьи 76 и 78); о государственных и муниципальных гарантиях (ст. 115); о полномочиях Министерства финансов Российской Федерации в бюджетном процессе; о правах получателей бюджетных средств при исполнении бюджета (ст. 238); об иммунитете бюджетов (ст. 239); об очередности списания денежных средств со счета бюджета и лицевых счетов получателей бюджетных средств (ст. 255); об ответственности за нарушение бюджетного законодательства (статьи 281 - 306). Рекомендуется также обратить внимание на нормы Кодекса, касающиеся представления интересов казны Российской Федерации в суде и выплаты средств по исполнительным листам за счет казны Российской Федерации (п. 10 ст. 158).
Информируем также, что изучение Кодекса планируется предусмотреть в программах обучения руководителей, судей и специалистов арбитражных судов в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации.
Заместитель Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
О.В.БОЙКОВ
[отформатировано: 25.12.98 редактор НЦПИ - Царькова Н.В.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 12 от 21.09.1998 |
Рубрики правового классификатора: | 500.000.000 500.000.000 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: