Основная информация
Дата опубликования: | 05 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU25022608202000006 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Дума Чугуевского муниципального округа Приморского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДУМА
ЧУГУЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Р Е Ш Е Н И Е
Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Чугуевского муниципального округа, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при
поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей,
установленных в целях противодействия коррупции
Принято Думой Чугуевского муниципального округа
«30» октября 2020 года
Статья 1.
Утвердить прилагаемое «Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Чугуевского муниципального округа, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции».
Статья 2.
Признать утратившим силу решение Думы Чугуевского муниципального района:
- от 04 июля 2019 года № 458-НПА «Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Чугуевского муниципального района, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений (в части касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции»;
- от 01 октября 2019 года № 481-НПА «О внесении изменений в решение думы Чугуевского муниципального района от 04 июля 2019 года № 458-НПА «Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Чугуевского муниципального района, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений (в части касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции»;
- решение Думы Чугуевского муниципального округа от 08 июля 2020 года № 50-НПА «О внесении изменений в решение думы Чугуевского муниципального района от 04 июля 2019 года № 458-НПА «Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Чугуевского муниципального района, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений (в части касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции».
Статья 3.
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Чугуевского
муниципального округа
Р.Ю. Деменев
«05» ноября 2020 г.
№ 105-НПА
Утверждено
решением Думы Чугуевского
муниципального округа
от «05» ноября 2020 года № 105-НПА
ПОЛОЖЕНИЕ
о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Чугуевского муниципального округа, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей,
установленных в целях противодействия коррупции
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом Чугуевского муниципального округа, определяющим порядок их предоставления:
а) гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Чугуевского муниципального округа (далее - граждане), на отчетную дату;
б) муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Чугуевского муниципального округа (далее – муниципальные служащие), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду.
1.2. Достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Приморского края (далее - требования к служебному поведению).
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на правоотношения по проведению соответствующей проверки в отношении граждан, претендующих на замещение должности главы местной администрации по контракту, лиц, замещающих должность главы местной администрации по контракту.
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется в отношении граждан и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы в органах местного самоуправления Чугуевского муниципального округа.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не включенную в перечень должностей муниципальной службы, утвержденный решением Думы Чугуевского муниципального округа, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению должностного лица, уполномоченного назначать гражданина, либо назначившего муниципального служащего на должность муниципальной службы.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
5. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется кадровой службой органа местного самоуправления Чугуевского муниципального округа (должностным лицом, осуществляющим функции кадровой службы) (далее - кадровая служба).
6. Основаниями для проведения проверки являются:
поступление гражданина на муниципальную службу (за исключением должностей первого заместителя главы администрации Чугуевского муниципального округа, заместителя главы администрации Чугуевского муниципального округа) в отношении проверки, предусмотренной подпунктом 1.2 пункта 1 настоящего Положения;
поступление гражданина на муниципальную службу на должности первого заместителя главы администрации Чугуевского муниципального округа, заместителя главы администрации Чугуевского муниципального округа - в отношении проверок, предусмотренных подпунктами 1.1, 1.2 пункта 1 настоящего Положения;
письменно оформленная информация о представлении гражданином, муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений в соответствии с подпунктами 1.1 и 1.2 пункта 1 настоящего Положения, несоблюдении гражданином, муниципальным служащим ограничений, запретов, требований, установленных законодательством о противодействии коррупции.
Информация, предусмотренная абзацем четвертым настоящего пункта, может быть предоставлена:
правоохранительными и налоговыми органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
работниками подразделений кадровых служб органов местного самоуправления Чугуевского муниципального округа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровой службы указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских и краевых общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Приморского края;
общероссийскими, краевыми, местными средствами массовой информации.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
9. Кадровая служба осуществляет проверку самостоятельно.
Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих органов местного самоуправления Чугуевского муниципального округа, замещающих указанные должности, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей направляются на основании обращения главы Чугуевского муниципального округа, Губернатором Приморского края либо уполномоченным им должностным лицом.
В случае возникновения необходимости запросы в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих органов местного самоуправления Чугуевского муниципального округа, замещающих указанные должности, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей о проведении оперативно-розыскных мероприятий и о предоставлении сведений, составляющих иную охраняемую законом тайну, за исключением запросов, указанных в абзаце втором пункта 9 настоящего Положения, направляются на основании обращения главы Чугуевского муниципального округа Губернатором Приморского края.
10. При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, кадровая служба вправе:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направлять, в установленном порядке, запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, кредитных организаций, уполномоченных на предоставление справок по операциям, счетам и вкладам физических лиц, налоговых органов, а также органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними), органы государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края о противодействии коррупции.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом 4) пункта 10 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
7) другие необходимые сведения.
12. Кадровая служба обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим;
3) проведение в случае обращения гражданина беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином.
13. По окончании проверки кадровая служба обязана ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
14. Гражданин, муниципальный служащий вправе:
давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2) и 3) пункта 12 настоящего Положения; по результатам проверки;
представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
обращаться в кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2) и 3) пункта 12 настоящего Положения.
15. Пояснения и дополнительные материалы, указанные в пункте 14 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
16. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
17. Кадровая служба представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
18. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившему муниципального служащего на должность муниципальной службы, представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
1) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
2) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
4) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
5) о предоставлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных краевых и общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Приморского края, Общественной палате Чугуевского муниципального округа, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 18 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
1) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
2) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
4) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
22. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в кадровую службу, приобщаются к личным делам муниципальных служащих.
В случае не поступления гражданина на муниципальную службу подлинники представленных им справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера приобщаются к материалам проверки.
23. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
ДУМА
ЧУГУЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Р Е Ш Е Н И Е
Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Чугуевского муниципального округа, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при
поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей,
установленных в целях противодействия коррупции
Принято Думой Чугуевского муниципального округа
«30» октября 2020 года
Статья 1.
Утвердить прилагаемое «Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Чугуевского муниципального округа, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции».
Статья 2.
Признать утратившим силу решение Думы Чугуевского муниципального района:
- от 04 июля 2019 года № 458-НПА «Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Чугуевского муниципального района, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений (в части касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции»;
- от 01 октября 2019 года № 481-НПА «О внесении изменений в решение думы Чугуевского муниципального района от 04 июля 2019 года № 458-НПА «Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Чугуевского муниципального района, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений (в части касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции»;
- решение Думы Чугуевского муниципального округа от 08 июля 2020 года № 50-НПА «О внесении изменений в решение думы Чугуевского муниципального района от 04 июля 2019 года № 458-НПА «Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Чугуевского муниципального района, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений (в части касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции».
Статья 3.
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Чугуевского
муниципального округа
Р.Ю. Деменев
«05» ноября 2020 г.
№ 105-НПА
Утверждено
решением Думы Чугуевского
муниципального округа
от «05» ноября 2020 года № 105-НПА
ПОЛОЖЕНИЕ
о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Чугуевского муниципального округа, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей,
установленных в целях противодействия коррупции
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом Чугуевского муниципального округа, определяющим порядок их предоставления:
а) гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Чугуевского муниципального округа (далее - граждане), на отчетную дату;
б) муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Чугуевского муниципального округа (далее – муниципальные служащие), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду.
1.2. Достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Приморского края (далее - требования к служебному поведению).
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на правоотношения по проведению соответствующей проверки в отношении граждан, претендующих на замещение должности главы местной администрации по контракту, лиц, замещающих должность главы местной администрации по контракту.
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется в отношении граждан и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы в органах местного самоуправления Чугуевского муниципального округа.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не включенную в перечень должностей муниципальной службы, утвержденный решением Думы Чугуевского муниципального округа, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению должностного лица, уполномоченного назначать гражданина, либо назначившего муниципального служащего на должность муниципальной службы.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
5. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется кадровой службой органа местного самоуправления Чугуевского муниципального округа (должностным лицом, осуществляющим функции кадровой службы) (далее - кадровая служба).
6. Основаниями для проведения проверки являются:
поступление гражданина на муниципальную службу (за исключением должностей первого заместителя главы администрации Чугуевского муниципального округа, заместителя главы администрации Чугуевского муниципального округа) в отношении проверки, предусмотренной подпунктом 1.2 пункта 1 настоящего Положения;
поступление гражданина на муниципальную службу на должности первого заместителя главы администрации Чугуевского муниципального округа, заместителя главы администрации Чугуевского муниципального округа - в отношении проверок, предусмотренных подпунктами 1.1, 1.2 пункта 1 настоящего Положения;
письменно оформленная информация о представлении гражданином, муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений в соответствии с подпунктами 1.1 и 1.2 пункта 1 настоящего Положения, несоблюдении гражданином, муниципальным служащим ограничений, запретов, требований, установленных законодательством о противодействии коррупции.
Информация, предусмотренная абзацем четвертым настоящего пункта, может быть предоставлена:
правоохранительными и налоговыми органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
работниками подразделений кадровых служб органов местного самоуправления Чугуевского муниципального округа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровой службы указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских и краевых общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Приморского края;
общероссийскими, краевыми, местными средствами массовой информации.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
9. Кадровая служба осуществляет проверку самостоятельно.
Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих органов местного самоуправления Чугуевского муниципального округа, замещающих указанные должности, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей направляются на основании обращения главы Чугуевского муниципального округа, Губернатором Приморского края либо уполномоченным им должностным лицом.
В случае возникновения необходимости запросы в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих органов местного самоуправления Чугуевского муниципального округа, замещающих указанные должности, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей о проведении оперативно-розыскных мероприятий и о предоставлении сведений, составляющих иную охраняемую законом тайну, за исключением запросов, указанных в абзаце втором пункта 9 настоящего Положения, направляются на основании обращения главы Чугуевского муниципального округа Губернатором Приморского края.
10. При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, кадровая служба вправе:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направлять, в установленном порядке, запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, кредитных организаций, уполномоченных на предоставление справок по операциям, счетам и вкладам физических лиц, налоговых органов, а также органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними), органы государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края о противодействии коррупции.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом 4) пункта 10 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
7) другие необходимые сведения.
12. Кадровая служба обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим;
3) проведение в случае обращения гражданина беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином.
13. По окончании проверки кадровая служба обязана ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
14. Гражданин, муниципальный служащий вправе:
давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2) и 3) пункта 12 настоящего Положения; по результатам проверки;
представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
обращаться в кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2) и 3) пункта 12 настоящего Положения.
15. Пояснения и дополнительные материалы, указанные в пункте 14 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
16. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
17. Кадровая служба представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
18. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившему муниципального служащего на должность муниципальной службы, представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
1) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
2) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
4) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
5) о предоставлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных краевых и общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Приморского края, Общественной палате Чугуевского муниципального округа, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 18 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
1) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
2) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
4) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
22. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в кадровую службу, приобщаются к личным делам муниципальных служащих.
В случае не поступления гражданина на муниципальную службу подлинники представленных им справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера приобщаются к материалам проверки.
23. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | приложение к газете "Наше время" № 25(394) от 05.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.220.000 Муниципальная служба |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: