Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 1981г.
Номер документа: С8100105
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Положения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

<31>

<31>

С8100105

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Совета

Министров

СССР

от 2 апреля 1981 г. N 325

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБ’ЕДИНЕНИЙ,

ПРЕДПРИЯТИЙ,

ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Основными задачами

ведомственного контроля являются осуществление контроля за выполнением плановых

заданий, экономным использованием материальных и финансовых ресурсов,

сохранностью социалистической собственности, правильностью постановки

бухгалтерского учета, состояние контрольно-ревизионной работы, а также

пресечение фактов приписок, бесхозяйственности, расточительства и всякого рода

излишеств.

2. Организация и

осуществление ведомственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью

входящих в систему министерств и ведомств объединений, предприятий, организаций

и учреждений возлагаются на соответствующие министерства, ведомства,

исполнительные комитеты Советов народных депутатов и другие органы управления.

3. Ревизии и проверки

финансово-хозяйственной деятельности осуществляются контрольно-ревизионными

подразделениями:

а) министерств и

ведомств СССР и союзных республик - в их главных управлениях (управлениях), во

всесоюзных и республиканских объединениях, а также в непосредственно

подчиненных этим министерствам и ведомствам производственных и

научно-производственных объединениях, на предприятиях, в организациях и

учреждениях;

б) главных управлений

(управлений) министерств и ведомств СССР и союзных республик, всесоюзных и

республиканских объединений - в подчиненных им производственных и

научно-производственных объединениях, на предприятиях, в организациях и

учреждениях;

в) министерств и

ведомств автономных республик, управлений (отделов) краевых, областных и

городских исполнительных комитетов Советов народных депутатов - на

непосредственно подведомственных им предприятиях, в организациях и учреждениях,

а также на предприятиях, в организациях и учреждениях местного подчинения.

В союзных республиках,

не имеющих областного деления, ревизии и проверки на предприятиях, в

организациях и учреждениях местного подчинения осуществляются

контрольно-ревизионными службами соответствующих министерств и ведомств союзных

республик.

4. Ревизии и проверки

финансово-хозяйственной деятельности объединений, предприятий, организаций и

учреждений назначаются в каждом отдельном случае руководителем соответствующего

вышестоящего органа и проводятся в объединениях, на предприятиях и в

организациях, состоящих на хозяйственном расчете, комплексно один раз в год, а

в других организациях и учреждениях - один раз в два года.

Руководители

министерств и ведомств СССР, Советы Министров союзных и автономных республик и

исполнительные комитеты Советов народных депутатов разрешают в отдельных

случаях проведение комплексных ревизий финансово-хозяйственной деятельности

отдельных объединений, предприятий и организаций, состоящих на хозяйственном

расчете, один раз в два года.

   5. Контрольно-ревизионные

подразделения  проверяют:

а) состояние экономики

объединений, предприятий, организаций и учреждений, выполнение установленных

производственных и финансовых планов, соблюдение государственной дисциплины и

законности совершаемых операций, сохранность денежных средств и материальных

ценностей;

б) эффективность

использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, своевременность документального

оформления хозяйственных операций, полноту выявления и мобилизации

внутрихозяйственных резервов, причины образования непроизводительных расходов и

потерь;

в) правильность и

достоверность ведения бухгалтерского учета и отчетности, финансовых, кредитных

и расчетных операций, своевременность выполнения обязательств перед бюджетом;

г) соблюдение

действующего порядка установления и применения цен и тарифов, а также

своевременность внесения в доход соответствующего бюджета (в зависимости от

подчиненности объединения, предприятия, организации, учреждения) всей суммы

дополнительной выручки, полученной в результате нарушения действующего порядка

установления или применения цен и тарифов;

д) выполнение указаний

по устранению недостатков, выявленных предыдущей ревизией или проверкой.

6. Срок проведения

ревизий и проверок не может превышать 30 дней. Продление этого срока

допускается с разрешения руководителя органа, назначившего ревизию или

проверку.

7. Результаты ревизии

или проверки оформляются актом за подписями руководителя ревизионной группы

(ревизора), руководителя и главного бухгалтера объединения, предприятия,

организация, учреждения, где проводилась ревизия или проверка.

Если руководитель или

главный бухгалтер объединения, предприятия, организации, учреждения имеет

возражения или замечания по акту ревизии или проверки, то он должен подписать

акт и одновременно приложить к нему свои письменные возражения или замечания.

8. В тех случаях,

когда необходимо принять срочные меры к устранению выявленных ревизией или

проверкой нарушений или злоупотреблений и привлечь к ответственности виновных

лиц, в ходе ревизии или проверки составляется отдельный (промежуточный) акт, а

материалы ревизии или проверки направляются руководителю вышестоящего органа,

назначившему ревизию или проверку, с передачей соответствующих материалов

следственным органом.

Руководитель 

объединения,  предприятия,  организации, 

учреждения

обязан принять меры к устранению выявленных нарушений,  не 

ожидая

окончания ревизии или проверки, 

о  чем  делается 

соответствующая

запись в акте ревизии.

9. Руководитель

организации, назначивший ревизию или проверку, обязан не позднее чем в

2-недельный срок рассмотреть результаты ревизии или проверки и принять

необходимое решение по устранению нарушений и недостатков, возмещению

материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц, устранению

причин и условий, способствующих нарушению государственной дисциплины, и по

разработке необходимых предложений по их предупреждению, а также обеспечить

контроль за выполнением решений, принятых по результатам ревизии или проверки.

10. Ревизор имеет

право:

проверять в

объединениях, на предприятиях, в организациях и учреждениях планы, сметы,

денежные, бухгалтерские и другие документы, наличие денег и ценностей, а при

обнаружении подделок, подлогов и других злоупотреблений изымать в установленном

порядке необходимые документы;

проверять правильность

списания сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других материальных

ценностей на издержки производства, полноту оприходования готовой продукции и

требовать от руководителей ревизуемых объединений, предприятий, организаций и

учреждений проведения контрольных обмеров выполненных работ;

требовать проведения

инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, денежных

средств и расчетов, в необходимых случаях опечатывать кассы и кассовые

помещения, склады, кладовые, архивы;

получать от других

объединений, предприятий, организаций, учреждений справки и копии с документов,

связанных с операциями ревизуемых объединений, предприятий, организаций и

учреждений;

получать от

должностных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе

проведения ревизий и проверок.

11. Ревизор обязан:

строго

руководствоваться в своей работе действующим законодательством, а также

приказами и инструкциями соответствующих министерств и ведомств и другими

нормативными актами;

при проведении ревизий

и проверок опираться на трудовые коллективы, общественные организации, органы

народного контроля;

принимать участие в

выработке предложений по устранению выявленных в результате ревизий и проверок

нарушений, по усилению контроля за финансово-хозяйственной деятельностью

объединений, предприятий, организаций и учреждений, за соблюдением или

государственной дисциплины и обеспечением сохранности социалистической

собственности.

12. Организация и

порядок проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности

объединений, предприятий, организаций и учреждений определяются инструкциями,

утверждаемыми министерствами и ведомствами СССР по согласованию с Министерством

финансов СССР, в республиканскими министерствами и ведомствами союзных

республик - по согласованию с министерствами финансов этих республик, если иное

не установлено действующим законодательством.

13. Акты ревизий и

проверок представляются Министерству финансов СССР, министерствам финансов

союзных и автономных республик и местным финансовым органам по их требованию.

[введено: 06.10.95 оператор НЦПИ - Сеничева С.Н.]

[проверено: 09.10.95. корректор НЦПИ - Скидан М.И.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать