Основная информация
Дата опубликования: | 04 мая 1984г. |
Номер документа: | С8400065 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР |
Раздел на сайте: | Законодательство СССР и РСФСР |
Тип документа: | Положения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
1.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОМИТЕТ СССР ПО НАДЗОРУ ЗА БЕЗОПАСНЫМ ВЕДЕНИЕМ РАБОТ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ
(ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР) ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩЕСОЮЗНЫМ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ПО НАДЗОРУ ЗА БЕЗОПАСНЫМ
ВЕДЕНИЕМ РАБОТ НА ОБ’ЕКТАХ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ, ВКЛЮЧАЯ АТОМНЫЕ СТАНЦИИ ЛЮБОГО
НАЗНАЧЕНИЯ (АТОМНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, АТОМНЫЕ ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛИ, АТОМНЫЕ
СТАНЦИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ДРУГИЕ), ОПЫТНЫЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЯДЕРНЫЕ РЕАКТОРЫ,
А В ЧАСТИ ЯДЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - ТАКЖЕ НА АТОМНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВКАХ
СУДОВ И ДРУГИХ ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ.
ВСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА ПО ВОПРОСАМ, ОТНОСЯЩИМСЯ К ЕГО КОМПЕТЕНЦИИ, ДОЛЖНА БЫТЬ
НАПРАВЛЕНА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ АВАРИЙ НА
ОБ’ЕКТАХ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ, МОГУЩИХ ПОВЛЕЧЬ ВЫХОД РАДИОАКТИВНЫХ ПРОДУКТОВ ИЛИ
ИОНИЗИРУЮЩИХ ИЗЛУЧЕНИЙ СВЕРХ НОРМ, УСТАНОВЛЕННЫХ ДЛЯ НОРМАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ,
НА ВЫЯВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ПРИЧИН ЭТИХ АВАРИЙ И ПРОВЕДЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НА ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ
ПОДКОНТРОЛЬНОГО КОМИТЕТУ ОБОРУДОВАНИЯ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ.
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР
НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО И
ДЕЙСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНЫМ ВЕДЕНИЕМ РАБОТ В АТОМНОЙ
ЭНЕРГЕТИКЕ.
2.ГЛАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА ЯВЛЯЮТСЯ:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ВСЕМИ МИНИСТЕРСТВАМИ, ВЕДОМСТВАМИ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ, НОРМ И ИНСТРУКЦИЙ ПО
ЯДЕРНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, СООРУЖЕНИИ И
ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ, ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ И ИЗГОТОВЛЕНИИ
ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЭТИХ ОБ’ЕКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ХРАНЕНИИ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЯДЕРНОГО
ТОПЛИВА И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ НА УКАЗАННЫХ ОБ’ЕКТАХ;
КОНТРОЛЬ ЗА
РАЗРАБОТКОЙ МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ;
КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ
ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ, А ТАКЖЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРИЕМКИ ОСНОВНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ, ВКЛЮЧАЯ ОБОРУДОВАНИЕ, ИЗГОТОВЛЯЕМОЕ В ПОРЯДКЕ КООПЕРАЦИИ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СТРАН-ЧЛЕНОВ СЭВ И СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЮГОСЛАВИИ ДЛЯ АТОМНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИЙ, СООРУЖАЕМЫХ В СССР И ЗА ГРАНИЦЕЙ ПРИ
ТЕХНИЧЕСКОМ СОДЕЙСТВИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА;
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ В
УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ
ЭНЕРГЕТИКИ И МОНТАЖА ОБОРУДОВАНИЯ НА ЭТИХ ОБ’ЕКТАХ;
КОНТРОЛЬ ЗА
ПРОВЕДЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ АВАРИЙ НА ОБ’ЕКТАХ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
И ГОТОВНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ К ЛИКВИДАЦИИ ИХ;
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
ЗА УЧЕТОМ ЯДЕРНЫХ ДЕЛЯЩИХСЯ МАТЕРИАЛОВ НА ОБ’ЕКТАХ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ.
3.ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ВОЗЛОЖЕННЫЙ НА НЕГО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР НЕПОСРЕДСТВЕННО И ЧЕРЕЗ
ОБРАЗУЕМЫЕ ИМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ (УПРАВЛЕНИЯ ОКРУГОВ И
ИНСПЕКЦИИ), А ПРИЕМКУ В СТАНАХ-ЧЛЕНАХ СЭВ И СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ
РЕСПУБЛИКЕ ЮГОСЛАВИИ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ - ЧЕРЕЗ СПЕЦИАЛИСТОВ,
НАПРАВЛЯЕМЫХ ИМ ЗА ГРАНИЦУ.
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР И
ЕГО РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ СОСТАВЛЯЮТ ЕДИНУЮ СИСТЕМУ ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА.
4.ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР
РУКОВОДСТВУЕТСЯ В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНАМИ СССР, ИНЫМИ РЕШЕНИЯМИ ВЕРХОВНОГО
СОВЕТА СССР И ЕГО ПРЕЗИДИУМА, ПОСТАНОВЛЕНИЯМИ И РАСПОРЯЖЕНИЯМИ СОВЕТА МИНИСТРОВ
СССР, НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ, ДРУГИМИ ОТНОСЯЩИМИСЯ К ЕГО КОМПЕТЕНЦИИ НОРМАТИВНЫМИ
АКТАМИ, А ТАКЖЕ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СОВЕТОВ И
ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРАВИЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР
ОБОБЩАЕТ ПРАКТИКУ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОГО ВЕДЕНИЯ
РАБОТ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ, РАЗРАБАТЫВАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
И ВНОСИТ ИХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ НА РАССМОТРЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР.
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗЛОЖЕННЫМИ НА НЕГО ЗА-
ДАЧАМИ:
А) ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ВО
ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ СССР ПО НАУКЕ И ТЕХНИКЕ И
ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ СССР КООРДИНАЦИЮ
ПРОВОДИМЫХ МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА
ОБОСНОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ И
ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, ПРИНИМАЕМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ЭТИХ ОБ’ЕКТОВ, А ТАКЖЕ КОНТРОЛИРУЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ УКАЗАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ПРИ ЭТОМ
НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО ИССЛЕДОВАНИЯМИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИНСТИТУТОМ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ ИМЕНИ И.В.КУРЧАТОВА;
Б) РАССМАТРИВАЕТ И
УТВЕРЖДАЕТ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВИЛ И НОРМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ПЛАНЫ ИХ РАЗРАБОТКИ;
В) КОНТРОЛИРУЕТ РАЗРАБОТКУ
СООТВЕТСТВУЮЩИМИ МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПРАВИЛ И НОРМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ,
ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, СООРУЖЕНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ
ЭНЕРГЕТИКИ, А ТАКЖЕ ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ, ИЗГОТОВЛЕНИИ, МОНТАЖЕ И РЕМОНТЕ
ПОДКОНТРОЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭТИХ ОБ’ЕКТОВ И УТВЕРЖДАЕТ ИХ В УСТАНОВЛЕННОМ
ПОРЯДКЕ;
Г) ОСУЩЕСТВЛЯЕТ НАДЗОР
ЗА РАЗРАБОТКОЙ ОТРАСЛЕВОЙ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В
АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ, ВКЛЮЧАЯ ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ
ЭНЕРГЕТИКИ;
Д) ДАЕТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО
ПРОЕКТАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ, СВЯЗАННЫХ С ВОПРОСАМИ
БЕЗОПАСНОСТИ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ;
Е) ПРОВЕРЯЕТ
СОБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗИРУЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРАВИЛ И НОРМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В АТОМНОЙ
ЭНЕРГЕТИКЕ: ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, СООРУЖЕНИИ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И СНЯТИИ С
ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ;
ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ,
ИЗГОТОВЛЕНИИ, МОНТАЖЕ И РЕМОНТЕ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ КОМИТЕТУ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИБОРОВ
И ИЗДЕЛИЙ;
ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ И
ХРАНЕНИИ ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ НА ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОБ’ЕКТАХ;
Ж) КОНТРОЛИРУЕТ
СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРОЕКТНОЙ, КОНСТРУКТОРСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ, А ТАКЖЕ ПРАВИЛ, НОРМ И ИНСТРУКЦИЙ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБ’ЕКТОВ
АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ, ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ, ХРАНЕНИИ, МОНТАЖЕ, ИСПЫТАНИИ, ЭКСПЛУАТАЦИИ
И РЕМОНТЕ ОБОРУДОВАНИЯ ПРИБОРОВ И ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ЭТИХ ОБ’ЕКТОВ;
З) ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ И
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ НЕДОСТАТКОВ И ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК, А
ТАКЖЕ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ИЗГОТОВЛЕНИЯ, МОНТАЖА И РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ,
ПРИБОРОВ И ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ЭТИХ УСТАНОВОК;
И) РАССМАТРИВАЕТ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ИМ
ПРЕДПРИЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ ПРАВА НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
И КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ НИХ И ПРИНИМАЕТ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ, А
ТАКЖЕ ВЫДАЕТ ПРЕДПРИЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРАВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ,
МОНТАЖА И РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ ПРИ НАЛИЧИИ У
НИХ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УКАЗАННЫХ РАБОТ;
К) ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
РЕГИСТРАЦИЮ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ И ВЫДАЕТ РАЗРЕШЕНИЯ НА ИХ ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ПРИ НАЛИЧИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ДРУГИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В
ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО МЕСЯЦА ПОСЛЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТРЕБУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ (РАЗРЕШЕНИЕ
ПОДЛЕЖИТ ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЮ ЧЕРЕЗ 5 ЛЕТ И ПОСЛЕ КАЖДОГО СЛУЧАЯ АВАРИЙ);
Л) РЕГИСТРИРУЕТ
РАБОТАЮЩИЕ ПОД ДАВЛЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЕ И ТРУБОПРОВОДЫ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ
ЭНЕРГЕТИКИ, ВЫДАЕТ РАЗРЕШЕНИЕ НА ИХ ЭКСПЛУАТАЦИЮ И КОНТРОЛИРУЕТ ПРАВИЛЬНОСТЬ И
СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И
ОРГАНИЗАЦИЯМИ;
М) РАССМАТРИВАЕТ
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ НА СОГЛАСОВАНИЕ МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
ЯДЕРНЫХ РЕАКТОРНЫХ УСТАНОВОК ДЛЯ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ, СУДОВ И ДРУГИХ ПЛАВУЧИХ
СРЕДСТВ И ОПЫТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬ-
5.ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗЛОЖЕ
ДАЧАМИ:
А) ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ВО
ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ СССР ПО НАУКЕ И ТЕХНИКЕ И
ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ СССР КООРДИНАЦИЮ
ПРОВОДИМЫХ МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА
ОБОСНОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ И
ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, ПРИНИМАЕМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ЭТИХ ОБ’ЕКТОВ, А ТАКЖЕ КОНТРОЛИРУЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ УКАЗАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ПРИ ЭТОМ
НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО ИССЛЕДОВАНИЯМИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИНСТИТУТОМ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ ИМЕНИ И.В.КУРЧАТОВА;
Б) РАССМАТРИВАЕТ И УТВЕРЖДАЕТ
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВИЛ И
НОРМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ПЛАНЫ ИХ РАЗРАБОТКИ;
В) КОНТРОЛИРУЕТ
РАЗРАБОТКУ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПРАВИЛ И НОРМ ПО
БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, СООРУЖЕНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ, А ТАКЖЕ ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ, ИЗГОТОВЛЕНИИ, МОНТАЖЕ
И РЕМОНТЕ ПОДКОНТРОЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭТИХ ОБ’ЕКТОВ И УТВЕРЖДАЕТ ИХ В
УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ;
Г) ОСУЩЕСТВЛЯЕТ НАДЗОР
ЗА РАЗРАБОТКОЙ ОТРАСЛЕВОЙ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В
АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ, ВКЛЮЧАЯ ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ
ЭНЕРГЕТИКИ;
Д) ДАЕТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО
ПРОЕКТАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ, СВЯЗАННЫХ С ВОПРОСАМИ
БЕЗОПАСНОСТИ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ;
Е) ПРОВЕРЯЕТ
СОБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗИРУЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРАВИЛ И НОРМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В АТОМНОЙ
ЭНЕРГЕТИКЕ:
ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ,
СООРУЖЕНИИ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И СНЯТИИ С ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ;
ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ,
ИЗГОТОВЛЕНИИ, МОНТАЖЕ И РЕМОНТЕ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ КОМИТЕТУ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИБОРОВ
И ИЗДЕЛИЙ;
ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ И
ХРАНЕНИИ ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ НА ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОБ’ЕКТАХ;
Ж) КОНТРОЛИРУЕТ
СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРОЕКТНОЙ, КОНСТРУКТОРСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ, А ТАКЖЕ ПРАВИЛ, НОРМ И ИНСТРУКЦИЙ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБ’ЕКТОВ
АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ, ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ, ХРАНЕНИИ, МОНТАЖЕ, ИСПЫТАНИИ,
ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТЕ ОБОРУДОВАНИЯ ПРИБОРОВ И ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ЭТИХ ОБ’ЕКТОВ;
З) ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ И
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ НЕДОСТАТКОВ И ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК, А
ТАКЖЕ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ИЗГОТОВЛЕНИЯ, МОНТАЖА И РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ,
ПРИБОРОВ И ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ЭТИХ УСТАНОВОК;
И) РАССМАТРИВАЕТ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ИМ
ПРЕДПРИЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ ПРАВА НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
И КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ НИХ И ПРИНИМАЕТ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ, А
ТАКЖЕ ВЫДАЕТ ПРЕДПРИЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРАВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ,
МОНТАЖА И РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ ПРИ НАЛИЧИИ У
НИХ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УКАЗАННЫХ РАБОТ;
К) ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
РЕГИСТРАЦИЮ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ И ВЫДАЕТ РАЗРЕШЕНИЯ НА ИХ ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ПРИ НАЛИЧИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ДРУГИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В
ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО МЕСЯЦА ПОСЛЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТРЕБУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ (РАЗРЕШЕНИЕ
ПОДЛЕЖИТ ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЮ ЧЕРЕЗ 5 ЛЕТ И ПОСЛЕ КАЖДОГО СЛУЧАЯ АВАРИЙ);
Л) РЕГИСТРИРУЕТ
РАБОТАЮЩИЕ ПОД ДАВЛЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЕ И ТРУБОПРОВОДЫ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ
ЭНЕРГЕТИКИ, ВЫДАЕТ РАЗРЕШЕНИЕ НА ИХ ЭКСПЛУАТАЦИЮ И КОНТРОЛИРУЕТ ПРАВИЛЬНОСТЬ И
СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И
ОРГАНИЗАЦИЯМИ;
М) РАССМАТРИВАЕТ
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ НА СОГЛАСОВАНИЕ МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
ЯДЕРНЫХ РЕАКТОРНЫХ УСТАНОВОК ДЛЯ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ, СУДОВ И ДРУГИХ ПЛАВУЧИХ
СРЕДСТВ И ОПЫТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬ-
СКИХ
ЯДЕРНЫХ РЕАКТОРОВ;
МАТЕРИАЛЫ,
ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ ВЫБОР ПЛОЩАДОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АТОМНЫХ СТАНЦИЙ, ОПЫТНЫХ И
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЯДЕРНЫХ РЕАКТОРОВ, А ТАКЖЕ ПРОЕКТЫ НА СООРУЖЕНИЕ ОБ’ЕКТОВ
АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ В ЧАСТИ СООТВЕТСТВИЯ ИХ ПРАВИЛАМ И НОРМАМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ;
Н) РАССМАТРИВАЕТ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ
МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ И УТВЕРЖДАЕТ:
ПЕРЕЧНИ ПРЕДПРИЯТИЙ И
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ КОМИТЕТУ;
ПЕРЕЧНИ ОБОРУДОВАНИЯ,
ПРИБОРОВ И ИЗДЕЛИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРИЕМКЕ;
О) УСТАНАВЛИВАЕТ
ПОРЯДОК И ОБ’ЕМ РАБОТ ПО КОНТРОЛЮ ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ ДЛЯ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ
ЭНЕРГЕТИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРИЕМКЕ, ПРОВОДИМЫХ КОМИТЕТОМ.
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРУ ДЛЯ РЕШЕНИЯ СТОЯЩИХ ПЕРЕД НИМ ЗАДАЧ И
ВЫПОЛНЕНИЯ ВОЗЛОЖЕННЫХ НА НЕГО ОБЯЗАННОСТЕЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПРАВО:
А) ПРОВОДИТЬ В ЛЮБОЕ
ВРЕМЯ ПРОВЕРКУ ВСЕХ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОБ’ЕКТОВ ПО ВОПРОСАМ, ОТНОСЯЩИМСЯ К
КОМПЕТЕНЦИИ КОМИТЕТА;
Б) ПРИВЛЕКАТЬ ПО
СОГЛАСОВАНИЮ С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ИХ ПРЕДПРИЯТИЯ И
ОРГАНИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, РАССЛЕДОВАНИЙ И
ЭКСПЕРТИЗЫ, С ОПЛАТОЙ КОМАНДИРОВОЧНЫХ РАСХОДОВ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗА СЧЕТ СМЕТЫ
КОМИТЕТА;
В) ВНОСИТЬ В
МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ДАВАТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ
ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ И НОРМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ, А
ТАКЖЕ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, ПРИВОДЯЩИХ К ТАКИМ НАРУШЕНИЯМ;
Г) ДАВАТЬ ДОЛЖНОСТНЫМ
ЛИЦАМ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ
ВЛИЯЮЩИХ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ ОТСТУПЛЕНИЙ ОТ ПРОЕКТНЫХ
РЕШЕНИЙ, НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ КОНСТРУКТОРСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, А
ТАКЖЕ ПРАВИЛ, НОРМ И ИНСТРУКЦИЙ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭТИХ ОБ’ЕКТОВ,
ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ, ХРАНЕНИИ, МОНТАЖЕ, ИСПЫТАНИИ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТЕ
ПОДКОНТРОЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИБОРОВ И ИЗДЕЛИЙ;
Д) ДАВАТЬ ДОЛЖНОСТНЫМ
ЛИЦАМ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ПРЕДПИСАНИЯ О ПРИОСТАНОВКЕ РАБОТ, КОТОРЫЕ ВЕДУТСЯ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ, НОРМ И
ИНСТРУКЦИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ, ОПЕЧАТЫВАТЬ МЕСТА РАБОТ ИЛИ
ОБОРУДОВАНИЕ;
Е) ЗАПРЕЩАТЬ
ПРЕДПРИЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ ОТГРУЗКУ ПОДКОНТРОЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В СЛУЧАЯХ
НЕСОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ И НОРМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ОТСТУПЛЕНИЙ ОТ ПРОЕКТНОЙ,
КОНСТРУКТОРСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ;
Ж) ПРИМЕНЯТЬ
СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МЕРЫ, ВПЛОТЬ ДО ПРИОСТАНОВКИ РАБОТЫ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ
ЭНЕРГЕТИКИ, ПРИ НЕСОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ И НОРМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ, ОБНАРУЖЕНИИ
ДЕФФЕКТОВ ОБОРУДОВАНИЯ, НЕДОСТАТОЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕРСОНАЛА, А ТАКЖЕ В ДРУГИХ
СЛУЧАЯХ, КОГДА СОЗДАЕТСЯ УГРОЗА БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭТИХ ОБ’ЕКТОВ;
З) ПРИВЛЕКАТЬ В
УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА
НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ, НОРМ И ИНСТРУКЦИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ;
И) ДЕЛАТЬ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯМ МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБ
ОСВОБОЖДЕНИИ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ОТ ЗАНИМАЕМЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ИЛИ О ЛИШЕНИИ НА
СРОК ДО ОДНОГО ГОДА ПРАВА ТЕХНИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА РАБОТАМИ ЛИЦ:
СИСТЕМАТИЧЕСКИ
НАРУШАЮЩИХ ПРАВИЛА И НОРМЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ ИЛИ ТРЕБОВАНИЯ
ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ;
САМОВОЛЬНО
ВОЗОБНОВЛЯЮЩИХ РАБОТЫ И ДОПУСКАЮЩИХ ПУСК В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБОРУДОВАНИЯ И
ОБ’ЕКТОВ, ПРИОСТАНОВЛЕННЫХ ПО УКАЗАНИЮ ОРГАНОВ КОМИТЕТА;
НЕ ПРОШЕДШИХ ОБУЧЕНИЯ
И НЕ СДАВШИХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ЭКЗАМЕНОВ ПО ПРАВИЛАМ И НОРМАМ
БЕЗОПАСНОСТИ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ;
К) ЗАСЛУШИВАТЬ ПО
ВОПРОСАМ, ВХОДЯЩИМ В КОМПЕТЕНЦИЮ КОМИТЕТА, ДОКЛАДЫ И СООБЩЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ, А ТАКЖЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ;
Л) УЧАСТВОВАТЬ В
ПРОВОДИМЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РАССЛЕДОВАНИЯХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И
ПРИЧИН АВАРИЙ НА ОБ’ЕКТАХ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ И ПРИНИМАТЬ ПО ВОПРОСАМ,
ОТНЕСЕННЫМ К КОМПЕТЕНЦИИ КОМИТЕТА, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ НА
ОСНОВАНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ РАССЛЕДОВАНИЙ;
М) ПЕРЕДАВАТЬ В
СООТВЕТСТВУЮЩИХ СЛУЧАЯХ МАТЕРИАЛЫ В СЛЕДСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
ВИНОВНЫХ ЛИЦ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ;
Н)НАЗНАЧАТЬ В СЛУЧАЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЕ МИНИСТЕРСТВАМИ, ВЕДОМСТВАМИ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ И
ОРГАНИЗАЦИЯМИ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ, КОНТРОЛЬНЫХ
АНАЛИЗОВ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ, А ТАКЖЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ,
ПРИБОРОВ И ИЗДЕЛИЙ;
О) ПОЛУЧАТЬ ОТ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ
6.ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРУ
ДЛЯ РЕШЕНИЯ СТОЯЩИХ ПЕРЕД НИМ ЗАДАЧ И ВЫПОЛНЕНИЯ ВОЗЛОЖЕННЫХ НА НЕГО
ОБЯЗАННОСТЕЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПРАВО:
А) ПРОВОДИТЬ В ЛЮБОЕ
ВРЕМЯ ПРОВЕРКУ ВСЕХ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОБ’ЕКТОВ ПО ВОПРОСАМ, ОТНОСЯЩИМСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ
КОМИТЕТА;
Б) ПРИВЛЕКАТЬ ПО
СОГЛАСОВАНИЮ С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ИХ ПРЕДПРИЯТИЯ И
ОРГАНИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, РАССЛЕДОВАНИЙ И
ЭКСПЕРТИЗЫ, С ОПЛАТОЙ КОМАНДИРОВОЧНЫХ РАСХОДОВ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗА СЧЕТ СМЕТЫ
КОМИТЕТА;
В) ВНОСИТЬ В
МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ДАВАТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ
ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ И НОРМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ, А
ТАКЖЕ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, ПРИВОДЯЩИХ К ТАКИМ НАРУШЕНИЯМ;
Г) ДАВАТЬ ДОЛЖНОСТНЫМ
ЛИЦАМ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ
ВЛИЯЮЩИХ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ ОТСТУПЛЕНИЙ ОТ ПРОЕКТНЫХ
РЕШЕНИЙ, НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ КОНСТРУКТОРСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, А
ТАКЖЕ ПРАВИЛ, НОРМ И ИНСТРУКЦИЙ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭТИХ ОБ’ЕКТОВ,
ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ, ХРАНЕНИИ, МОНТАЖЕ, ИСПЫТАНИИ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТЕ
ПОДКОНТРОЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИБОРОВ И ИЗДЕЛИЙ;
Д) ДАВАТЬ ДОЛЖНОСТНЫМ
ЛИЦАМ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ПРЕДПИСАНИЯ О ПРИОСТАНОВКЕ РАБОТ, КОТОРЫЕ ВЕДУТСЯ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ, НОРМ И
ИНСТРУКЦИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ, ОПЕЧАТЫВАТЬ МЕСТА РАБОТ ИЛИ
ОБОРУДОВАНИЕ;
Е) ЗАПРЕЩАТЬ
ПРЕДПРИЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ ОТГРУЗКУ ПОДКОНТРОЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В СЛУЧАЯХ
НЕСОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ И НОРМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ОТСТУПЛЕНИЙ ОТ ПРОЕКТНОЙ,
КОНСТРУКТОРСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ;
Ж) ПРИМЕНЯТЬ
СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МЕРЫ, ВПЛОТЬ ДО ПРИОСТАНОВКИ РАБОТЫ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ
ЭНЕРГЕТИКИ, ПРИ НЕСОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ И НОРМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ, ОБНАРУЖЕНИИ
ДЕФФЕКТОВ ОБОРУДОВАНИЯ, НЕДОСТАТОЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕРСОНАЛА, А ТАКЖЕ В ДРУГИХ
СЛУЧАЯХ, КОГДА СОЗДАЕТСЯ УГРОЗА БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭТИХ ОБ’ЕКТОВ;
З) ПРИВЛЕКАТЬ В
УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА
НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ, НОРМ И ИНСТРУКЦИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ;
И) ДЕЛАТЬ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯМ МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБ
ОСВОБОЖДЕНИИ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ОТ ЗАНИМАЕМЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ИЛИ О ЛИШЕНИИ НА
СРОК ДО ОДНОГО ГОДА ПРАВА ТЕХНИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА РАБОТАМИ ЛИЦ:
СИСТЕМАТИЧЕСКИ
НАРУШАЮЩИХ ПРАВИЛА И НОРМЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ ИЛИ ТРЕБОВАНИЯ
ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ;
САМОВОЛЬНО
ВОЗОБНОВЛЯЮЩИХ РАБОТЫ И ДОПУСКАЮЩИХ ПУСК В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБОРУДОВАНИЯ И
ОБ’ЕКТОВ, ПРИОСТАНОВЛЕННЫХ ПО УКАЗАНИЮ ОРГАНОВ КОМИТЕТА;
НЕ ПРОШЕДШИХ ОБУЧЕНИЯ
И НЕ СДАВШИХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ЭКЗАМЕНОВ ПО ПРАВИЛАМ И НОРМАМ БЕЗОПАСНОСТИ
В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ;
К) ЗАСЛУШИВАТЬ ПО
ВОПРОСАМ, ВХОДЯЩИМ В КОМПЕТЕНЦИЮ КОМИТЕТА, ДОКЛАДЫ И СООБЩЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ, А ТАКЖЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ;
Л) УЧАСТВОВАТЬ В
ПРОВОДИМЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РАССЛЕДОВАНИЯХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И
ПРИЧИН АВАРИЙ НА ОБ’ЕКТАХ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ И ПРИНИМАТЬ ПО ВОПРОСАМ,
ОТНЕСЕННЫМ К КОМПЕТЕНЦИИ КОМИТЕТА, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ НА
ОСНОВАНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ РАССЛЕДОВАНИЙ;
М) ПЕРЕДАВАТЬ В
СООТВЕТСТВУЮЩИХ СЛУЧАЯХ МАТЕРИАЛЫ В СЛЕДСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
ВИНОВНЫХ ЛИЦ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ;
Н)НАЗНАЧАТЬ В СЛУЧАЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЕ МИНИСТЕРСТВАМИ, ВЕДОМСТВАМИ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ И
ОРГАНИЗАЦИЯМИ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ, КОНТРОЛЬНЫХ
АНАЛИЗОВ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ, А ТАКЖЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ,
ПРИБОРОВ И ИЗДЕЛИЙ;
О) ПОЛУЧАТЬ ОТ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ
БЕЗОПАСНОСТИ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ, ПОКАЗАТЕЛЯХ Р
ЧИНАХ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ИХ ОБОРУДОВАНИЯ, А ОТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯ-
ТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБ’ЕКТОВ И ОТ ДРУГИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ - ОБ’ЯСНЕНИЯ
ПО ВОПРОСАМ, ОТНОСЯЩИМСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ КОМИТЕТА, И НЕОБХОДИМЫЕ
ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ И ИНФОРМАЦИЮ ПО СУ-
ЩЕСТВУЮЩИМ ФОРМАМ ОТЧЕТНОСТИ, ТЕХНИЧЕСКУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ НА ПОД-
КОНТРОЛЬНЫЕ ОБ’ЕКТЫ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ;
П) ПРОВЕРЯТЬ НА
ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ СОБЛЮДЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА
ДОПУСКА РАБОТНИКОВ К РАБОТЕ, АТТЕСТАЦИИ И ПРОВЕРКЕ ИХ ЗНАНИЙ, А ТАКЖЕ НАЛИЧИЕ У
НИХ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ;
Р) УЧАСТВОВАТЬ В
ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПРАВИЛ И НОРМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ У РУКОВОДИТЕЛЕЙ И
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОБ’ЕКТОВ И ПРОВОДИТЬ ВЫБОРОЧНУЮ
ПРОВЕРКУ У НИХ ТАКИХ ЗНАНИЙ;
С) ОПРЕДЕЛЯТЬ ПО
СОГЛАСОВАНИЮ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ НЕОБХОДИМЫЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ И ПРОЕКТНЫЕ
РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ, С
ЦЕЛЬЮ ВКЛЮЧЕНИЯ ИХ В ПЛАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ,
А ТАКЖЕ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОРЫ С НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМИ, КОНСТРУКТОРСКИМИ И
ПРОЕКТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТАКИХ РАБОТ.
ПРАВА, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ
НАСТОЯЩИМ ПУНКТОМ, ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ ОРГАНОВ
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА В ОБ’ЕМАХ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ КОМИТЕТА.
7.ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР
ВОЗГЛАВЛЯЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, НАЗНАЧАЕМЫЙ ВЕРХОВНЫМ СОВЕТОМ СССР, А В ПЕРИОД МЕЖДУ
СЕССИЯМИ - ПРЕЗИДИУМОМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ НА
УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА ИМЕЕТ
ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ, НАЗНАЧАЕМЫХ СОВЕТОМ МИНИСТРОВ СССР.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА НЕСЕТ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ
ВОЗЛОЖЕННЫХ НА ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР ЗАДАЧ И ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНАВЛИВАЕТ СТЕПЕНЬ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА КОМИТЕТА ЗА РУКОВОДСТВО ОТДЕЛЬНЫМИ
ОБЛАСТЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА И ЗА РАБОТУ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПОЛЬЗУЕТСЯ ПРАВАМИ
МИНИСТРОВ СССР.
8.В
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРЕ ОБРАЗУЕТСЯ КОЛЛЕГИЯ В СОСТАВЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОЛЛЕГИИ), ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА ПО ДОЛЖНОСТИ, А ТАКЖЕ ДРУГИХ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА.
ЧЛЕНЫ КОЛЛЕГИИ
КОМИТЕТА УТВЕРЖДАЮТСЯ СОВЕТОМ МИНИСТРОВ СССР.
КОЛЛЕГИЯ
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА НА СВОИХ РЕГУЛЯРНО ПРОВОДИМЫХ ЗАСЕДАНИЯХ РАССМАТРИВАЕТ
ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНЫМ ВЕДЕНИЕМ РАБОТ
В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ И ДРУГИЕ ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА, ОБСУЖДАЕТ
ВОПРОСЫ ПРАКТИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПРОВЕРКИ
ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ, ПОДБОРА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАДРОВ, ПРОЕКТЫ ВАЖНЕЙШИХ
ДОКУМЕНТОВ, ВНОСИМЫХ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ, А ТАКЖЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ, ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ КОМИТЕТА, ЗАСЛУШИВАЕТ ОТЧЕ-
ТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ ОРГАНИЗАЦИЙ; ЗАСЛУШИ-
ВАЕТ ПО ВОПРОСАМ, ВХОДЯЩИМ В ЕГО КОМПЕТЕНЦИЮ, ДОКЛАДЫ И СООБЩЕНИЯ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДКОНТРОЛЬ-
НЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ
И ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ЗАВОДОВ - ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ
ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ.
9.ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР
ИЗДАЕТ ПРИКАЗЫ И ИНСТРУКЦИИ И ДАЕТ УКАЗАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА КОМИТЕТА И ОРГАНИЗАЦИЯМИ СИСТЕМЫ ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА.
В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ
КОМПЕТЕНЦИИ ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР ИЗДАЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ
ИСПОЛНЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ МИНИСТЕРСТВАМИ, ВЕДОМСТВАМИ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ И
ОРГАНИЗАЦИЯМИ.
В НЕОБХОДИМЫХ СЛУЧАЯХ
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР ИЗДАЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВМЕСТНО ИЛИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С
ДРУГИМИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ.
10.ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ В ОБЛАСТИ
БЕЗОПАСНОСТИ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ, В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ СВЯЗИ С
МЕЖДУНАРОДНЫМ
АГЕНТСТВОМ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ЗА БЕЗОПАСНЫМ ВЕДЕНИЕМ РАБОТ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ СТРАН-ЧЛЕНОВ
СЭВ И ДРУГИХ СТРАН, ПРОВОДИТ ПЕРЕГОВОРЫ, РАЗРАБАТЫВАЕТ И ПРЕДСТАВ-
ЛЯЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБМЕНУ И ПРОЕКТЫ СОГЛАШЕ-
НИЙ С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ ПО ВОПРОСАМ, ВХОДЯЩИМ В КОМПЕТЕНЦИЮ
КОМИТЕТА, А ТАКЖЕ КОМАНДИРУЕТ ЗА ГРАНИЦУ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СПЕЦИА-
ЛИСТОВ.
11.В
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРЕ ОБРАЗУЮТСЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СОВЕТ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ К КОМПЕТЕНЦИИ КОМИТЕТА, А ТАКЖЕ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ДЛЯ
РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ И АНАЛИЗА
РЕЗУЛЬТАТОВ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ
УКАЗАННЫХ СОВЕТОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ О НИХ УТВЕРЖДАЮТСЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА.
12.СТРУКТУРА И
ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА УТВЕРЖДАЮТСЯ
СОВЕТОМ МИНИСТРОВ СССР.
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА УТВЕРЖДАЕТСЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ КОМИТЕТА.
13.ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР
СОЗДАЕТ, РЕОРГАНИЗУЕТ И ЛИКВИДИРУЕТ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ В ПРЕДЕЛАХ
УСТАНОВЛЕННЫХ ЕМУ ЛИМИТОВ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ И БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ,
УТВЕРЖДАЕТ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭТИХ ОРГАНАХ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗУЕТ СЕТЬ ВНЕШТАТНЫХ
ИНСПЕКТОРОВ, РАБОТАЮЩИХ ПО УТВЕРЖДЕННОМУ КОМИТЕТОМ ДЛЯ НИХ ПОЛОЖЕНИЮ.
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР
ПРОВОДИТ РАБОТУ В ТЕСНОМ КОНТАКТЕ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА.
14.ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР
ВЫПУСКАЕТ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ (БЕСПЛАТНОЕ ИЗДАНИЕ) ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОГО
ВЕДЕНИЯ РАБОТ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВАРИЙНОСТИ,
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ О
ВАЖНЕЙШИХ ДОСТИЖЕНИЯХ НАУКИ И ТЕХНИКИ И ПЕРЕДОВОМ ОПЫТЕ В ЭТИХ ОБЛАСТЯХ.
15.ПРЕДПРИЯТИЯ И
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДКОНТРОЛЬНЫЕ ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРУ, ДЛЯ СОЗДАНИЯ НОРМАЛЬНЫХ
УСЛОВИЙ РАБОТЫ ИНСПЕКЦИЙ КОМИТЕТА ОБЯЗАНЫ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ИХ:
А) НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ (ТЕХНИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ, ЧЕРТЕЖАМИ,
ИНСТРУКЦИЯМИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ХРАНЕНИЮ ПРОДУКЦИИ, ГОСТАМИ И ДРУГИМИ СПРАВОЧНЫМИ
МАТЕРИА-
ЛАМИ);
Б) ИСПРАВНЫМИ
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМИ ПРИБОРАМИ И ИНСТРУМЕНТАМИ, ПЕРСОНАЛОМ ДЛЯ
ПРОИЗВОДСТВА ИСПЫТАНИЙ И РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ВЫПОЛНЕНИЕМ НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ, А
ТАКЖЕ НЕОБХОДИМЫМИ ДАННЫМИ ЛАБОРАТОРНЫХ АНАЛИЗОВ;
В) НЕОБХОДИМОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ
ОДЕЖДОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВЬЮ И ДРУГИМИ СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ;
Г) СЛУЖЕБНЫМИ
ПОМЕЩЕНИЯМИ, УСЛУГАМИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ, МЕЖДУГОРОДНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ И
ТЕЛЕГРАФНОЙ СВЯЗЬЮ И ТРАНСПОРТОМ;
Д) ЖИЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ НА
СЕМЬЮ ЗА СЧЕТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПРЕДПРИЯТИЯ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ, А ПРИ ОТСУТСТВИИ У
НИХ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ - ЗА СЧЕТ ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ИСПОЛКОМАМИ
МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ;
Е) ВСЕМИ ВИДАМИ
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОГО, КУЛЬТУРНОГО И МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАРАВНЕ С
СООТВЕТСТВУЮЩИМИ КАТЕГОРИЯМИ РАБОТНИКОВ ДАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ;
Ж) НЕОБХОДИМОЙ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ И ЛИТЕРАТУРОЙ НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ.
16.ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР
И ЕГО РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИМЕЮТ ПЕЧАТЬ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГЕРБА
СССР И СО СВОИМ НАИМЕНОВАНИЕМ.
1.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОМИТЕТ СССР ПО НАДЗОРУ ЗА БЕЗОПАСНЫМ ВЕДЕНИЕМ РАБОТ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ
(ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР) ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩЕСОЮЗНЫМ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ПО НАДЗОРУ ЗА БЕЗОПАСНЫМ
ВЕДЕНИЕМ РАБОТ НА ОБ’ЕКТАХ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ, ВКЛЮЧАЯ АТОМНЫЕ СТАНЦИИ ЛЮБОГО
НАЗНАЧЕНИЯ (АТОМНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, АТОМНЫЕ ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛИ, АТОМНЫЕ
СТАНЦИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ДРУГИЕ), ОПЫТНЫЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЯДЕРНЫЕ РЕАКТОРЫ,
А В ЧАСТИ ЯДЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - ТАКЖЕ НА АТОМНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВКАХ
СУДОВ И ДРУГИХ ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ.
ВСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА ПО ВОПРОСАМ, ОТНОСЯЩИМСЯ К ЕГО КОМПЕТЕНЦИИ, ДОЛЖНА БЫТЬ
НАПРАВЛЕНА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ АВАРИЙ НА
ОБ’ЕКТАХ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ, МОГУЩИХ ПОВЛЕЧЬ ВЫХОД РАДИОАКТИВНЫХ ПРОДУКТОВ ИЛИ
ИОНИЗИРУЮЩИХ ИЗЛУЧЕНИЙ СВЕРХ НОРМ, УСТАНОВЛЕННЫХ ДЛЯ НОРМАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ,
НА ВЫЯВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ПРИЧИН ЭТИХ АВАРИЙ И ПРОВЕДЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НА ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ
ПОДКОНТРОЛЬНОГО КОМИТЕТУ ОБОРУДОВАНИЯ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ.
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР
НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО И
ДЕЙСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНЫМ ВЕДЕНИЕМ РАБОТ В АТОМНОЙ
ЭНЕРГЕТИКЕ.
2.ГЛАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА ЯВЛЯЮТСЯ:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ВСЕМИ МИНИСТЕРСТВАМИ, ВЕДОМСТВАМИ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ, НОРМ И ИНСТРУКЦИЙ ПО
ЯДЕРНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, СООРУЖЕНИИ И
ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ, ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ И ИЗГОТОВЛЕНИИ
ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЭТИХ ОБ’ЕКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ХРАНЕНИИ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЯДЕРНОГО
ТОПЛИВА И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ НА УКАЗАННЫХ ОБ’ЕКТАХ;
КОНТРОЛЬ ЗА
РАЗРАБОТКОЙ МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ;
КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ
ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ, А ТАКЖЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРИЕМКИ ОСНОВНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ, ВКЛЮЧАЯ ОБОРУДОВАНИЕ, ИЗГОТОВЛЯЕМОЕ В ПОРЯДКЕ КООПЕРАЦИИ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СТРАН-ЧЛЕНОВ СЭВ И СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЮГОСЛАВИИ ДЛЯ АТОМНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИЙ, СООРУЖАЕМЫХ В СССР И ЗА ГРАНИЦЕЙ ПРИ
ТЕХНИЧЕСКОМ СОДЕЙСТВИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА;
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ В
УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ
ЭНЕРГЕТИКИ И МОНТАЖА ОБОРУДОВАНИЯ НА ЭТИХ ОБ’ЕКТАХ;
КОНТРОЛЬ ЗА
ПРОВЕДЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ АВАРИЙ НА ОБ’ЕКТАХ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
И ГОТОВНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ К ЛИКВИДАЦИИ ИХ;
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
ЗА УЧЕТОМ ЯДЕРНЫХ ДЕЛЯЩИХСЯ МАТЕРИАЛОВ НА ОБ’ЕКТАХ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ.
3.ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ВОЗЛОЖЕННЫЙ НА НЕГО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР НЕПОСРЕДСТВЕННО И ЧЕРЕЗ
ОБРАЗУЕМЫЕ ИМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ (УПРАВЛЕНИЯ ОКРУГОВ И
ИНСПЕКЦИИ), А ПРИЕМКУ В СТАНАХ-ЧЛЕНАХ СЭВ И СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ
РЕСПУБЛИКЕ ЮГОСЛАВИИ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ - ЧЕРЕЗ СПЕЦИАЛИСТОВ,
НАПРАВЛЯЕМЫХ ИМ ЗА ГРАНИЦУ.
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР И
ЕГО РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ СОСТАВЛЯЮТ ЕДИНУЮ СИСТЕМУ ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА.
4.ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР
РУКОВОДСТВУЕТСЯ В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНАМИ СССР, ИНЫМИ РЕШЕНИЯМИ ВЕРХОВНОГО
СОВЕТА СССР И ЕГО ПРЕЗИДИУМА, ПОСТАНОВЛЕНИЯМИ И РАСПОРЯЖЕНИЯМИ СОВЕТА МИНИСТРОВ
СССР, НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ, ДРУГИМИ ОТНОСЯЩИМИСЯ К ЕГО КОМПЕТЕНЦИИ НОРМАТИВНЫМИ
АКТАМИ, А ТАКЖЕ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СОВЕТОВ И
ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРАВИЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР
ОБОБЩАЕТ ПРАКТИКУ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОГО ВЕДЕНИЯ
РАБОТ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ, РАЗРАБАТЫВАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
И ВНОСИТ ИХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ НА РАССМОТРЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР.
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗЛОЖЕННЫМИ НА НЕГО ЗА-
ДАЧАМИ:
А) ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ВО
ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ СССР ПО НАУКЕ И ТЕХНИКЕ И
ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ СССР КООРДИНАЦИЮ
ПРОВОДИМЫХ МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА
ОБОСНОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ И
ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, ПРИНИМАЕМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ЭТИХ ОБ’ЕКТОВ, А ТАКЖЕ КОНТРОЛИРУЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ УКАЗАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ПРИ ЭТОМ
НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО ИССЛЕДОВАНИЯМИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИНСТИТУТОМ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ ИМЕНИ И.В.КУРЧАТОВА;
Б) РАССМАТРИВАЕТ И
УТВЕРЖДАЕТ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВИЛ И НОРМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ПЛАНЫ ИХ РАЗРАБОТКИ;
В) КОНТРОЛИРУЕТ РАЗРАБОТКУ
СООТВЕТСТВУЮЩИМИ МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПРАВИЛ И НОРМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ,
ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, СООРУЖЕНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ
ЭНЕРГЕТИКИ, А ТАКЖЕ ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ, ИЗГОТОВЛЕНИИ, МОНТАЖЕ И РЕМОНТЕ
ПОДКОНТРОЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭТИХ ОБ’ЕКТОВ И УТВЕРЖДАЕТ ИХ В УСТАНОВЛЕННОМ
ПОРЯДКЕ;
Г) ОСУЩЕСТВЛЯЕТ НАДЗОР
ЗА РАЗРАБОТКОЙ ОТРАСЛЕВОЙ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В
АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ, ВКЛЮЧАЯ ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ
ЭНЕРГЕТИКИ;
Д) ДАЕТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО
ПРОЕКТАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ, СВЯЗАННЫХ С ВОПРОСАМИ
БЕЗОПАСНОСТИ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ;
Е) ПРОВЕРЯЕТ
СОБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗИРУЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРАВИЛ И НОРМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В АТОМНОЙ
ЭНЕРГЕТИКЕ: ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, СООРУЖЕНИИ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И СНЯТИИ С
ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ;
ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ,
ИЗГОТОВЛЕНИИ, МОНТАЖЕ И РЕМОНТЕ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ КОМИТЕТУ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИБОРОВ
И ИЗДЕЛИЙ;
ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ И
ХРАНЕНИИ ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ НА ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОБ’ЕКТАХ;
Ж) КОНТРОЛИРУЕТ
СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРОЕКТНОЙ, КОНСТРУКТОРСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ, А ТАКЖЕ ПРАВИЛ, НОРМ И ИНСТРУКЦИЙ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБ’ЕКТОВ
АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ, ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ, ХРАНЕНИИ, МОНТАЖЕ, ИСПЫТАНИИ, ЭКСПЛУАТАЦИИ
И РЕМОНТЕ ОБОРУДОВАНИЯ ПРИБОРОВ И ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ЭТИХ ОБ’ЕКТОВ;
З) ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ И
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ НЕДОСТАТКОВ И ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК, А
ТАКЖЕ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ИЗГОТОВЛЕНИЯ, МОНТАЖА И РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ,
ПРИБОРОВ И ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ЭТИХ УСТАНОВОК;
И) РАССМАТРИВАЕТ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ИМ
ПРЕДПРИЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ ПРАВА НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
И КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ НИХ И ПРИНИМАЕТ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ, А
ТАКЖЕ ВЫДАЕТ ПРЕДПРИЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРАВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ,
МОНТАЖА И РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ ПРИ НАЛИЧИИ У
НИХ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УКАЗАННЫХ РАБОТ;
К) ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
РЕГИСТРАЦИЮ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ И ВЫДАЕТ РАЗРЕШЕНИЯ НА ИХ ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ПРИ НАЛИЧИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ДРУГИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В
ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО МЕСЯЦА ПОСЛЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТРЕБУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ (РАЗРЕШЕНИЕ
ПОДЛЕЖИТ ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЮ ЧЕРЕЗ 5 ЛЕТ И ПОСЛЕ КАЖДОГО СЛУЧАЯ АВАРИЙ);
Л) РЕГИСТРИРУЕТ
РАБОТАЮЩИЕ ПОД ДАВЛЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЕ И ТРУБОПРОВОДЫ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ
ЭНЕРГЕТИКИ, ВЫДАЕТ РАЗРЕШЕНИЕ НА ИХ ЭКСПЛУАТАЦИЮ И КОНТРОЛИРУЕТ ПРАВИЛЬНОСТЬ И
СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И
ОРГАНИЗАЦИЯМИ;
М) РАССМАТРИВАЕТ
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ НА СОГЛАСОВАНИЕ МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
ЯДЕРНЫХ РЕАКТОРНЫХ УСТАНОВОК ДЛЯ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ, СУДОВ И ДРУГИХ ПЛАВУЧИХ
СРЕДСТВ И ОПЫТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬ-
5.ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗЛОЖЕ
ДАЧАМИ:
А) ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ВО
ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ СССР ПО НАУКЕ И ТЕХНИКЕ И
ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ СССР КООРДИНАЦИЮ
ПРОВОДИМЫХ МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА
ОБОСНОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ И
ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, ПРИНИМАЕМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ЭТИХ ОБ’ЕКТОВ, А ТАКЖЕ КОНТРОЛИРУЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ УКАЗАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ПРИ ЭТОМ
НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО ИССЛЕДОВАНИЯМИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИНСТИТУТОМ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ ИМЕНИ И.В.КУРЧАТОВА;
Б) РАССМАТРИВАЕТ И УТВЕРЖДАЕТ
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВИЛ И
НОРМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ПЛАНЫ ИХ РАЗРАБОТКИ;
В) КОНТРОЛИРУЕТ
РАЗРАБОТКУ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПРАВИЛ И НОРМ ПО
БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, СООРУЖЕНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ, А ТАКЖЕ ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ, ИЗГОТОВЛЕНИИ, МОНТАЖЕ
И РЕМОНТЕ ПОДКОНТРОЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭТИХ ОБ’ЕКТОВ И УТВЕРЖДАЕТ ИХ В
УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ;
Г) ОСУЩЕСТВЛЯЕТ НАДЗОР
ЗА РАЗРАБОТКОЙ ОТРАСЛЕВОЙ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В
АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ, ВКЛЮЧАЯ ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ
ЭНЕРГЕТИКИ;
Д) ДАЕТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО
ПРОЕКТАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ, СВЯЗАННЫХ С ВОПРОСАМИ
БЕЗОПАСНОСТИ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ;
Е) ПРОВЕРЯЕТ
СОБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗИРУЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРАВИЛ И НОРМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В АТОМНОЙ
ЭНЕРГЕТИКЕ:
ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ,
СООРУЖЕНИИ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И СНЯТИИ С ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ;
ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ,
ИЗГОТОВЛЕНИИ, МОНТАЖЕ И РЕМОНТЕ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ КОМИТЕТУ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИБОРОВ
И ИЗДЕЛИЙ;
ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ И
ХРАНЕНИИ ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ НА ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОБ’ЕКТАХ;
Ж) КОНТРОЛИРУЕТ
СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРОЕКТНОЙ, КОНСТРУКТОРСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ, А ТАКЖЕ ПРАВИЛ, НОРМ И ИНСТРУКЦИЙ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБ’ЕКТОВ
АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ, ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ, ХРАНЕНИИ, МОНТАЖЕ, ИСПЫТАНИИ,
ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТЕ ОБОРУДОВАНИЯ ПРИБОРОВ И ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ЭТИХ ОБ’ЕКТОВ;
З) ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ И
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ НЕДОСТАТКОВ И ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК, А
ТАКЖЕ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ИЗГОТОВЛЕНИЯ, МОНТАЖА И РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ,
ПРИБОРОВ И ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ЭТИХ УСТАНОВОК;
И) РАССМАТРИВАЕТ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ИМ
ПРЕДПРИЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ ПРАВА НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
И КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ НИХ И ПРИНИМАЕТ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ, А
ТАКЖЕ ВЫДАЕТ ПРЕДПРИЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРАВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ,
МОНТАЖА И РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ ПРИ НАЛИЧИИ У
НИХ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УКАЗАННЫХ РАБОТ;
К) ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
РЕГИСТРАЦИЮ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ И ВЫДАЕТ РАЗРЕШЕНИЯ НА ИХ ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ПРИ НАЛИЧИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ДРУГИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В
ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО МЕСЯЦА ПОСЛЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТРЕБУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ (РАЗРЕШЕНИЕ
ПОДЛЕЖИТ ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЮ ЧЕРЕЗ 5 ЛЕТ И ПОСЛЕ КАЖДОГО СЛУЧАЯ АВАРИЙ);
Л) РЕГИСТРИРУЕТ
РАБОТАЮЩИЕ ПОД ДАВЛЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЕ И ТРУБОПРОВОДЫ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ
ЭНЕРГЕТИКИ, ВЫДАЕТ РАЗРЕШЕНИЕ НА ИХ ЭКСПЛУАТАЦИЮ И КОНТРОЛИРУЕТ ПРАВИЛЬНОСТЬ И
СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И
ОРГАНИЗАЦИЯМИ;
М) РАССМАТРИВАЕТ
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ НА СОГЛАСОВАНИЕ МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
ЯДЕРНЫХ РЕАКТОРНЫХ УСТАНОВОК ДЛЯ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ, СУДОВ И ДРУГИХ ПЛАВУЧИХ
СРЕДСТВ И ОПЫТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬ-
СКИХ
ЯДЕРНЫХ РЕАКТОРОВ;
МАТЕРИАЛЫ,
ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ ВЫБОР ПЛОЩАДОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АТОМНЫХ СТАНЦИЙ, ОПЫТНЫХ И
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЯДЕРНЫХ РЕАКТОРОВ, А ТАКЖЕ ПРОЕКТЫ НА СООРУЖЕНИЕ ОБ’ЕКТОВ
АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ В ЧАСТИ СООТВЕТСТВИЯ ИХ ПРАВИЛАМ И НОРМАМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ;
Н) РАССМАТРИВАЕТ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ
МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ И УТВЕРЖДАЕТ:
ПЕРЕЧНИ ПРЕДПРИЯТИЙ И
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ КОМИТЕТУ;
ПЕРЕЧНИ ОБОРУДОВАНИЯ,
ПРИБОРОВ И ИЗДЕЛИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРИЕМКЕ;
О) УСТАНАВЛИВАЕТ
ПОРЯДОК И ОБ’ЕМ РАБОТ ПО КОНТРОЛЮ ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ ДЛЯ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ
ЭНЕРГЕТИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРИЕМКЕ, ПРОВОДИМЫХ КОМИТЕТОМ.
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРУ ДЛЯ РЕШЕНИЯ СТОЯЩИХ ПЕРЕД НИМ ЗАДАЧ И
ВЫПОЛНЕНИЯ ВОЗЛОЖЕННЫХ НА НЕГО ОБЯЗАННОСТЕЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПРАВО:
А) ПРОВОДИТЬ В ЛЮБОЕ
ВРЕМЯ ПРОВЕРКУ ВСЕХ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОБ’ЕКТОВ ПО ВОПРОСАМ, ОТНОСЯЩИМСЯ К
КОМПЕТЕНЦИИ КОМИТЕТА;
Б) ПРИВЛЕКАТЬ ПО
СОГЛАСОВАНИЮ С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ИХ ПРЕДПРИЯТИЯ И
ОРГАНИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, РАССЛЕДОВАНИЙ И
ЭКСПЕРТИЗЫ, С ОПЛАТОЙ КОМАНДИРОВОЧНЫХ РАСХОДОВ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗА СЧЕТ СМЕТЫ
КОМИТЕТА;
В) ВНОСИТЬ В
МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ДАВАТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ
ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ И НОРМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ, А
ТАКЖЕ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, ПРИВОДЯЩИХ К ТАКИМ НАРУШЕНИЯМ;
Г) ДАВАТЬ ДОЛЖНОСТНЫМ
ЛИЦАМ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ
ВЛИЯЮЩИХ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ ОТСТУПЛЕНИЙ ОТ ПРОЕКТНЫХ
РЕШЕНИЙ, НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ КОНСТРУКТОРСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, А
ТАКЖЕ ПРАВИЛ, НОРМ И ИНСТРУКЦИЙ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭТИХ ОБ’ЕКТОВ,
ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ, ХРАНЕНИИ, МОНТАЖЕ, ИСПЫТАНИИ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТЕ
ПОДКОНТРОЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИБОРОВ И ИЗДЕЛИЙ;
Д) ДАВАТЬ ДОЛЖНОСТНЫМ
ЛИЦАМ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ПРЕДПИСАНИЯ О ПРИОСТАНОВКЕ РАБОТ, КОТОРЫЕ ВЕДУТСЯ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ, НОРМ И
ИНСТРУКЦИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ, ОПЕЧАТЫВАТЬ МЕСТА РАБОТ ИЛИ
ОБОРУДОВАНИЕ;
Е) ЗАПРЕЩАТЬ
ПРЕДПРИЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ ОТГРУЗКУ ПОДКОНТРОЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В СЛУЧАЯХ
НЕСОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ И НОРМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ОТСТУПЛЕНИЙ ОТ ПРОЕКТНОЙ,
КОНСТРУКТОРСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ;
Ж) ПРИМЕНЯТЬ
СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МЕРЫ, ВПЛОТЬ ДО ПРИОСТАНОВКИ РАБОТЫ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ
ЭНЕРГЕТИКИ, ПРИ НЕСОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ И НОРМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ, ОБНАРУЖЕНИИ
ДЕФФЕКТОВ ОБОРУДОВАНИЯ, НЕДОСТАТОЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕРСОНАЛА, А ТАКЖЕ В ДРУГИХ
СЛУЧАЯХ, КОГДА СОЗДАЕТСЯ УГРОЗА БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭТИХ ОБ’ЕКТОВ;
З) ПРИВЛЕКАТЬ В
УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА
НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ, НОРМ И ИНСТРУКЦИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ;
И) ДЕЛАТЬ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯМ МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБ
ОСВОБОЖДЕНИИ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ОТ ЗАНИМАЕМЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ИЛИ О ЛИШЕНИИ НА
СРОК ДО ОДНОГО ГОДА ПРАВА ТЕХНИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА РАБОТАМИ ЛИЦ:
СИСТЕМАТИЧЕСКИ
НАРУШАЮЩИХ ПРАВИЛА И НОРМЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ ИЛИ ТРЕБОВАНИЯ
ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ;
САМОВОЛЬНО
ВОЗОБНОВЛЯЮЩИХ РАБОТЫ И ДОПУСКАЮЩИХ ПУСК В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБОРУДОВАНИЯ И
ОБ’ЕКТОВ, ПРИОСТАНОВЛЕННЫХ ПО УКАЗАНИЮ ОРГАНОВ КОМИТЕТА;
НЕ ПРОШЕДШИХ ОБУЧЕНИЯ
И НЕ СДАВШИХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ЭКЗАМЕНОВ ПО ПРАВИЛАМ И НОРМАМ
БЕЗОПАСНОСТИ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ;
К) ЗАСЛУШИВАТЬ ПО
ВОПРОСАМ, ВХОДЯЩИМ В КОМПЕТЕНЦИЮ КОМИТЕТА, ДОКЛАДЫ И СООБЩЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ, А ТАКЖЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ;
Л) УЧАСТВОВАТЬ В
ПРОВОДИМЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РАССЛЕДОВАНИЯХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И
ПРИЧИН АВАРИЙ НА ОБ’ЕКТАХ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ И ПРИНИМАТЬ ПО ВОПРОСАМ,
ОТНЕСЕННЫМ К КОМПЕТЕНЦИИ КОМИТЕТА, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ НА
ОСНОВАНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ РАССЛЕДОВАНИЙ;
М) ПЕРЕДАВАТЬ В
СООТВЕТСТВУЮЩИХ СЛУЧАЯХ МАТЕРИАЛЫ В СЛЕДСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
ВИНОВНЫХ ЛИЦ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ;
Н)НАЗНАЧАТЬ В СЛУЧАЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЕ МИНИСТЕРСТВАМИ, ВЕДОМСТВАМИ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ И
ОРГАНИЗАЦИЯМИ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ, КОНТРОЛЬНЫХ
АНАЛИЗОВ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ, А ТАКЖЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ,
ПРИБОРОВ И ИЗДЕЛИЙ;
О) ПОЛУЧАТЬ ОТ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ
6.ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРУ
ДЛЯ РЕШЕНИЯ СТОЯЩИХ ПЕРЕД НИМ ЗАДАЧ И ВЫПОЛНЕНИЯ ВОЗЛОЖЕННЫХ НА НЕГО
ОБЯЗАННОСТЕЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПРАВО:
А) ПРОВОДИТЬ В ЛЮБОЕ
ВРЕМЯ ПРОВЕРКУ ВСЕХ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОБ’ЕКТОВ ПО ВОПРОСАМ, ОТНОСЯЩИМСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ
КОМИТЕТА;
Б) ПРИВЛЕКАТЬ ПО
СОГЛАСОВАНИЮ С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ИХ ПРЕДПРИЯТИЯ И
ОРГАНИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, РАССЛЕДОВАНИЙ И
ЭКСПЕРТИЗЫ, С ОПЛАТОЙ КОМАНДИРОВОЧНЫХ РАСХОДОВ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗА СЧЕТ СМЕТЫ
КОМИТЕТА;
В) ВНОСИТЬ В
МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ДАВАТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ
ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ И НОРМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ, А
ТАКЖЕ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, ПРИВОДЯЩИХ К ТАКИМ НАРУШЕНИЯМ;
Г) ДАВАТЬ ДОЛЖНОСТНЫМ
ЛИЦАМ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ
ВЛИЯЮЩИХ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ ОТСТУПЛЕНИЙ ОТ ПРОЕКТНЫХ
РЕШЕНИЙ, НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ КОНСТРУКТОРСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, А
ТАКЖЕ ПРАВИЛ, НОРМ И ИНСТРУКЦИЙ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭТИХ ОБ’ЕКТОВ,
ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ, ХРАНЕНИИ, МОНТАЖЕ, ИСПЫТАНИИ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТЕ
ПОДКОНТРОЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИБОРОВ И ИЗДЕЛИЙ;
Д) ДАВАТЬ ДОЛЖНОСТНЫМ
ЛИЦАМ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ПРЕДПИСАНИЯ О ПРИОСТАНОВКЕ РАБОТ, КОТОРЫЕ ВЕДУТСЯ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ, НОРМ И
ИНСТРУКЦИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ, ОПЕЧАТЫВАТЬ МЕСТА РАБОТ ИЛИ
ОБОРУДОВАНИЕ;
Е) ЗАПРЕЩАТЬ
ПРЕДПРИЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ ОТГРУЗКУ ПОДКОНТРОЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В СЛУЧАЯХ
НЕСОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ И НОРМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ОТСТУПЛЕНИЙ ОТ ПРОЕКТНОЙ,
КОНСТРУКТОРСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ;
Ж) ПРИМЕНЯТЬ
СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МЕРЫ, ВПЛОТЬ ДО ПРИОСТАНОВКИ РАБОТЫ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ
ЭНЕРГЕТИКИ, ПРИ НЕСОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ И НОРМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ, ОБНАРУЖЕНИИ
ДЕФФЕКТОВ ОБОРУДОВАНИЯ, НЕДОСТАТОЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕРСОНАЛА, А ТАКЖЕ В ДРУГИХ
СЛУЧАЯХ, КОГДА СОЗДАЕТСЯ УГРОЗА БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭТИХ ОБ’ЕКТОВ;
З) ПРИВЛЕКАТЬ В
УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА
НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ, НОРМ И ИНСТРУКЦИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ;
И) ДЕЛАТЬ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯМ МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБ
ОСВОБОЖДЕНИИ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ОТ ЗАНИМАЕМЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ИЛИ О ЛИШЕНИИ НА
СРОК ДО ОДНОГО ГОДА ПРАВА ТЕХНИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА РАБОТАМИ ЛИЦ:
СИСТЕМАТИЧЕСКИ
НАРУШАЮЩИХ ПРАВИЛА И НОРМЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ ИЛИ ТРЕБОВАНИЯ
ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ;
САМОВОЛЬНО
ВОЗОБНОВЛЯЮЩИХ РАБОТЫ И ДОПУСКАЮЩИХ ПУСК В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБОРУДОВАНИЯ И
ОБ’ЕКТОВ, ПРИОСТАНОВЛЕННЫХ ПО УКАЗАНИЮ ОРГАНОВ КОМИТЕТА;
НЕ ПРОШЕДШИХ ОБУЧЕНИЯ
И НЕ СДАВШИХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ЭКЗАМЕНОВ ПО ПРАВИЛАМ И НОРМАМ БЕЗОПАСНОСТИ
В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ;
К) ЗАСЛУШИВАТЬ ПО
ВОПРОСАМ, ВХОДЯЩИМ В КОМПЕТЕНЦИЮ КОМИТЕТА, ДОКЛАДЫ И СООБЩЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ, А ТАКЖЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ;
Л) УЧАСТВОВАТЬ В
ПРОВОДИМЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РАССЛЕДОВАНИЯХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И
ПРИЧИН АВАРИЙ НА ОБ’ЕКТАХ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ И ПРИНИМАТЬ ПО ВОПРОСАМ,
ОТНЕСЕННЫМ К КОМПЕТЕНЦИИ КОМИТЕТА, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ НА
ОСНОВАНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ РАССЛЕДОВАНИЙ;
М) ПЕРЕДАВАТЬ В
СООТВЕТСТВУЮЩИХ СЛУЧАЯХ МАТЕРИАЛЫ В СЛЕДСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
ВИНОВНЫХ ЛИЦ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ;
Н)НАЗНАЧАТЬ В СЛУЧАЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЕ МИНИСТЕРСТВАМИ, ВЕДОМСТВАМИ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ И
ОРГАНИЗАЦИЯМИ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ, КОНТРОЛЬНЫХ
АНАЛИЗОВ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ, А ТАКЖЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ,
ПРИБОРОВ И ИЗДЕЛИЙ;
О) ПОЛУЧАТЬ ОТ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ
БЕЗОПАСНОСТИ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ, ПОКАЗАТЕЛЯХ Р
ЧИНАХ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ИХ ОБОРУДОВАНИЯ, А ОТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯ-
ТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБ’ЕКТОВ И ОТ ДРУГИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ - ОБ’ЯСНЕНИЯ
ПО ВОПРОСАМ, ОТНОСЯЩИМСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ КОМИТЕТА, И НЕОБХОДИМЫЕ
ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ И ИНФОРМАЦИЮ ПО СУ-
ЩЕСТВУЮЩИМ ФОРМАМ ОТЧЕТНОСТИ, ТЕХНИЧЕСКУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ НА ПОД-
КОНТРОЛЬНЫЕ ОБ’ЕКТЫ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ;
П) ПРОВЕРЯТЬ НА
ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ СОБЛЮДЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА
ДОПУСКА РАБОТНИКОВ К РАБОТЕ, АТТЕСТАЦИИ И ПРОВЕРКЕ ИХ ЗНАНИЙ, А ТАКЖЕ НАЛИЧИЕ У
НИХ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ;
Р) УЧАСТВОВАТЬ В
ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПРАВИЛ И НОРМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ У РУКОВОДИТЕЛЕЙ И
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОБ’ЕКТОВ И ПРОВОДИТЬ ВЫБОРОЧНУЮ
ПРОВЕРКУ У НИХ ТАКИХ ЗНАНИЙ;
С) ОПРЕДЕЛЯТЬ ПО
СОГЛАСОВАНИЮ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ НЕОБХОДИМЫЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ И ПРОЕКТНЫЕ
РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ, С
ЦЕЛЬЮ ВКЛЮЧЕНИЯ ИХ В ПЛАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ,
А ТАКЖЕ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОРЫ С НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМИ, КОНСТРУКТОРСКИМИ И
ПРОЕКТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТАКИХ РАБОТ.
ПРАВА, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ
НАСТОЯЩИМ ПУНКТОМ, ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ ОРГАНОВ
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА В ОБ’ЕМАХ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ КОМИТЕТА.
7.ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР
ВОЗГЛАВЛЯЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, НАЗНАЧАЕМЫЙ ВЕРХОВНЫМ СОВЕТОМ СССР, А В ПЕРИОД МЕЖДУ
СЕССИЯМИ - ПРЕЗИДИУМОМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ НА
УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА ИМЕЕТ
ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ, НАЗНАЧАЕМЫХ СОВЕТОМ МИНИСТРОВ СССР.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА НЕСЕТ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ
ВОЗЛОЖЕННЫХ НА ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР ЗАДАЧ И ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНАВЛИВАЕТ СТЕПЕНЬ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА КОМИТЕТА ЗА РУКОВОДСТВО ОТДЕЛЬНЫМИ
ОБЛАСТЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА И ЗА РАБОТУ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПОЛЬЗУЕТСЯ ПРАВАМИ
МИНИСТРОВ СССР.
8.В
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРЕ ОБРАЗУЕТСЯ КОЛЛЕГИЯ В СОСТАВЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОЛЛЕГИИ), ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА ПО ДОЛЖНОСТИ, А ТАКЖЕ ДРУГИХ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА.
ЧЛЕНЫ КОЛЛЕГИИ
КОМИТЕТА УТВЕРЖДАЮТСЯ СОВЕТОМ МИНИСТРОВ СССР.
КОЛЛЕГИЯ
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА НА СВОИХ РЕГУЛЯРНО ПРОВОДИМЫХ ЗАСЕДАНИЯХ РАССМАТРИВАЕТ
ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНЫМ ВЕДЕНИЕМ РАБОТ
В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ И ДРУГИЕ ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА, ОБСУЖДАЕТ
ВОПРОСЫ ПРАКТИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПРОВЕРКИ
ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ, ПОДБОРА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАДРОВ, ПРОЕКТЫ ВАЖНЕЙШИХ
ДОКУМЕНТОВ, ВНОСИМЫХ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ, А ТАКЖЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ, ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ КОМИТЕТА, ЗАСЛУШИВАЕТ ОТЧЕ-
ТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ ОРГАНИЗАЦИЙ; ЗАСЛУШИ-
ВАЕТ ПО ВОПРОСАМ, ВХОДЯЩИМ В ЕГО КОМПЕТЕНЦИЮ, ДОКЛАДЫ И СООБЩЕНИЯ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДКОНТРОЛЬ-
НЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ
И ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ЗАВОДОВ - ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ
ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ.
9.ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР
ИЗДАЕТ ПРИКАЗЫ И ИНСТРУКЦИИ И ДАЕТ УКАЗАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА КОМИТЕТА И ОРГАНИЗАЦИЯМИ СИСТЕМЫ ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА.
В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ
КОМПЕТЕНЦИИ ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР ИЗДАЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ
ИСПОЛНЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ МИНИСТЕРСТВАМИ, ВЕДОМСТВАМИ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ И
ОРГАНИЗАЦИЯМИ.
В НЕОБХОДИМЫХ СЛУЧАЯХ
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР ИЗДАЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВМЕСТНО ИЛИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С
ДРУГИМИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ МИНИСТЕРСТВАМИ И ВЕДОМСТВАМИ.
10.ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ В ОБЛАСТИ
БЕЗОПАСНОСТИ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ, В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ СВЯЗИ С
МЕЖДУНАРОДНЫМ
АГЕНТСТВОМ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ЗА БЕЗОПАСНЫМ ВЕДЕНИЕМ РАБОТ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ СТРАН-ЧЛЕНОВ
СЭВ И ДРУГИХ СТРАН, ПРОВОДИТ ПЕРЕГОВОРЫ, РАЗРАБАТЫВАЕТ И ПРЕДСТАВ-
ЛЯЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБМЕНУ И ПРОЕКТЫ СОГЛАШЕ-
НИЙ С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ ПО ВОПРОСАМ, ВХОДЯЩИМ В КОМПЕТЕНЦИЮ
КОМИТЕТА, А ТАКЖЕ КОМАНДИРУЕТ ЗА ГРАНИЦУ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СПЕЦИА-
ЛИСТОВ.
11.В
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРЕ ОБРАЗУЮТСЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СОВЕТ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ К КОМПЕТЕНЦИИ КОМИТЕТА, А ТАКЖЕ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ДЛЯ
РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБ’ЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ И АНАЛИЗА
РЕЗУЛЬТАТОВ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ
УКАЗАННЫХ СОВЕТОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ О НИХ УТВЕРЖДАЮТСЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА.
12.СТРУКТУРА И
ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА УТВЕРЖДАЮТСЯ
СОВЕТОМ МИНИСТРОВ СССР.
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРА УТВЕРЖДАЕТСЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ КОМИТЕТА.
13.ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР
СОЗДАЕТ, РЕОРГАНИЗУЕТ И ЛИКВИДИРУЕТ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ В ПРЕДЕЛАХ
УСТАНОВЛЕННЫХ ЕМУ ЛИМИТОВ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ И БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ,
УТВЕРЖДАЕТ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭТИХ ОРГАНАХ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗУЕТ СЕТЬ ВНЕШТАТНЫХ
ИНСПЕКТОРОВ, РАБОТАЮЩИХ ПО УТВЕРЖДЕННОМУ КОМИТЕТОМ ДЛЯ НИХ ПОЛОЖЕНИЮ.
ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР
ПРОВОДИТ РАБОТУ В ТЕСНОМ КОНТАКТЕ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА.
14.ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР
ВЫПУСКАЕТ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ (БЕСПЛАТНОЕ ИЗДАНИЕ) ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОГО
ВЕДЕНИЯ РАБОТ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВАРИЙНОСТИ,
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ О
ВАЖНЕЙШИХ ДОСТИЖЕНИЯХ НАУКИ И ТЕХНИКИ И ПЕРЕДОВОМ ОПЫТЕ В ЭТИХ ОБЛАСТЯХ.
15.ПРЕДПРИЯТИЯ И
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДКОНТРОЛЬНЫЕ ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОРУ, ДЛЯ СОЗДАНИЯ НОРМАЛЬНЫХ
УСЛОВИЙ РАБОТЫ ИНСПЕКЦИЙ КОМИТЕТА ОБЯЗАНЫ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ИХ:
А) НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ (ТЕХНИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ, ЧЕРТЕЖАМИ,
ИНСТРУКЦИЯМИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ХРАНЕНИЮ ПРОДУКЦИИ, ГОСТАМИ И ДРУГИМИ СПРАВОЧНЫМИ
МАТЕРИА-
ЛАМИ);
Б) ИСПРАВНЫМИ
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМИ ПРИБОРАМИ И ИНСТРУМЕНТАМИ, ПЕРСОНАЛОМ ДЛЯ
ПРОИЗВОДСТВА ИСПЫТАНИЙ И РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ВЫПОЛНЕНИЕМ НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ, А
ТАКЖЕ НЕОБХОДИМЫМИ ДАННЫМИ ЛАБОРАТОРНЫХ АНАЛИЗОВ;
В) НЕОБХОДИМОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ
ОДЕЖДОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВЬЮ И ДРУГИМИ СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ;
Г) СЛУЖЕБНЫМИ
ПОМЕЩЕНИЯМИ, УСЛУГАМИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ, МЕЖДУГОРОДНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ И
ТЕЛЕГРАФНОЙ СВЯЗЬЮ И ТРАНСПОРТОМ;
Д) ЖИЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ НА
СЕМЬЮ ЗА СЧЕТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПРЕДПРИЯТИЯ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ, А ПРИ ОТСУТСТВИИ У
НИХ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ - ЗА СЧЕТ ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ИСПОЛКОМАМИ
МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ;
Е) ВСЕМИ ВИДАМИ
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОГО, КУЛЬТУРНОГО И МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАРАВНЕ С
СООТВЕТСТВУЮЩИМИ КАТЕГОРИЯМИ РАБОТНИКОВ ДАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ;
Ж) НЕОБХОДИМОЙ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ И ЛИТЕРАТУРОЙ НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ.
16.ГОСАТОМЭНЕРГОНАДЗОР
И ЕГО РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИМЕЮТ ПЕЧАТЬ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГЕРБА
СССР И СО СВОИМ НАИМЕНОВАНИЕМ.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 500.000.000 500.000.000 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: