Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 1991г.
Номер документа: Р199100284
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Положения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р9100284

Р199100284

Р199100284

Р9100284

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Совета Министров

РСФСР

от 8 мая 1991 г. N 265

<См.НГР:Р9100283>

П О Л О Ж Е Н И Е

о Государственном комитете РСФСР по делам националь-

ностей

1. Государственный комитет РСФСР по делам национальностей является республиканским органом государственного управления по вопросам национальностей и национальных отношений и в своей деятельности подчиняется Совету Министров РСФСР.

Комитет осуществляет свои функции во взаимодействии с органами государственной власти и управления республик, входящих в состав РСФСР, краев, областей, автономных областей и автономных округов и создаваемыми ими органами и структурными подразделениями по делам национальностей.

2. Основными задачами Государственного комитета РСФСР по делам национальностей являются:

проведение единой государственной политики в РСФСР в области национальных отношений с учетом особенностей каждой нации, народности, этнической группы;

анализ тенденций в межнациональных отношениях и организация при взаимодействии с другими республиканскими и местными органами практической работы по урегулированию возникающих межнациональных проблем;

разработка совместно с Советами Министров республик, входящих в состав РСФСР, исполкомами Советов народных депутатов краев, областей, автономных областей, автономных округов и по согласованию с Государственным комитетом РСФСР по экономике предложений по комплексному развитию экономики и социальной сферы автономных образований, отдельных регионов, а также сохранению и развитию этнических групп, проживающих за пределами своих национальных образований или не имеющих их на территории РСФСР;

разработка предложений по осуществлению научных исследований в области национального развития и координация этой работы;

содействие всем народам в удовлетворении запросов в сфере образования, сохранении и развитии национальной культуры и народного творчества, использовании средств массовой информации, свободном развитии родного языка и национально-русского двуязычия;

изучение проблем подготовки, использования национальных кадров и выработка совместно с другими государственными органами соответствующих предложений;

в интересах народов РСФСР сотрудничество с иностранными и международными организациями и общественными движениями, занимающимися проблемами национальной политики и миротворческой деятельностью.

3. Государственный комитет РСФСР по делам национальностей в своей деятельности руководствуется законами РСФСР, другими актами, принятыми Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР, Президиумом Верховного Совета РСФСР, постановлениями и распоряжениями Совета Министров РСФСР, действующим на территории республики законодательством СССР, а также настоящим Положением.

Комитет обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Совета Министров РСФСР.

4. Государственный комитет РСФСР по делам национальностей в соответствии с возложенными на него задачами:

разрабатывает и совместно с республиканскими и местными органами государственного управления осуществляет конкретные меры по разрешению возникающих межнациональных проблем;

регулярно информирует Правительство РСФСР о проблемах национального характера;

оказывает методическую помощь местным органам управления в организации и проведении работы в области регулирования национальных отношений;

организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;

совместно с Советами Министров республик, входящих в состав РСФСР, исполнительными комитетами краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов разрабатывает предложения по вопросам национально-государственного и национально-административного устройства;

принимает участие в разработке важнейших комплексных общегосударственных, межотраслевых и региональных программ с целью создания условий для обеспечения равноправия каждой национальной общности, сохранения ею своей самобытности;

оказывает содействие республикам, краям, областям, автономным областям, автономным округам и иным национально-территориальным образованиям, а также национальным культурным центрам, обществам и землячествам в решении ими национальных проблем во взаимосвязи с экономическими, социально-культурными и другими вопросами;

принимает участие в выработке основных направлений демографической политики, выявляет негативные явления в национальных и межэтнических отношениях и определяет пути их преодоления. Проводит изучение и анализ изменения демографических, миграционных, экономических, социальных и других тенденций в развитии наций и народов;

содействует укреплению и всемерному расширению культурных связей наций и народов, проживающих на территории РСФСР, с нациями и народами других республик;

организует разработку и проведение политики по гармонизации межнациональных отношений, интернациональному и патриотическому воспитанию;

осуществляет контакты с государственными органами других республик по проблемам национальной политики, рассматривает вопросы, затрагивающие национальные интересы граждан РСФСР, проживающих на их территории, а также граждан этих республик, проживающих на территории РСФСР;

содействует деятельности постоянных представительств республик, входящих в состав РСФСР, в г. Москве;

участвует в разработке программ, способствующих сохранению и комплексному развитию всех социально-этнических образований, в первую очередь коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Министерства, ведомства и организации согласовывают с Государственным комитетом РСФСР по делам национальностей проекты законодательных и правительственных актов, затрагивающих интересы наций и народов РСФСР;

содействует гармоничному развитию национально-русского двуязычия, созданию благоприятных условий для изучения русского и национальных языков;

способствует созданию и деятельности национальных культурных центров, ассоциаций, обществ, землячеств и других форм общественных организаций, объединенных на национальной основе;

координирует работу по подготовке и использованию национальных кадров в области экономики, науки, культуры, искусства и других сферах жизнедеятельности населения;

организует изучение национальных интересов и особенностей, с учетом их готовит предложения по размещению производительных сил;

осуществляет связи с зарубежными культурными, национальными и другими организациями, содействует связям граждан с соотечественниками за рубежом;

поддерживает постоянную связь со средствами массовой информации в целях всестороннего освещения проблем национальной политики;

взаимодействует с советскими и зарубежными научными учреждениями, организациями в области разработки научных основ национальной политики в современных условиях.

5. Государственный комитет РСФСР по делам национальностей имеет право:

привлекать по согласованию с соответствующими органами для подготовки относящихся к его компетенции вопросов представителей органов государственного управления, научно-исследовательских организаций, независимо от ведомственной подчиненности, а также представителей национальных культурных центров, обществ и землячеств;

образовывать в случае необходимости межведомственные комиссии, советы и экспертные группы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

получать от органов государственного управления, научно-исследовательских учреждений, предприятий и организаций, независимо от ведомственной подчиненности, материалы (включая статистические данные), необходимые для выполнения возложенных на Комитет задач.

6. Государственный комитет РСФСР по делам национальностей принимает постановления, издает приказы, инструкции и другие нормативные акты, дает указания на основе и во исполнение Законов РСФСР, иных актов, принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР, Президиумом Верховного Совета РСФСР, постановлений и распоряжений Совета Министров РСФСР, действующего на территории республики законодательства СССР, проверяет их исполнение.

Решения, принимаемые Комитетом в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, а также объединениями, предприятиями и организациями, независимо от их подчиненности.

Комитет в необходимых случаях издает с другими министерствами и ведомствами РСФСР совместные акты.

7. Государственный комитет РСФСР по делам национальностей возглавляет Председатель, утверждаемый в соответствии с Конституцией РСФСР Верховным Советом РСФСР.

Заместители Председателя Комитета назначаются Советом Министров РСФСР.

Распределение обязанностей между заместителями Председателя Комитета производится Председателем Комитета.

8. Председатель Государственного комитета РСФСР по делам национальностей несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций, устанавливает степень ответственности заместителей Председателя и руководителей структурных подразделений центрального аппарата Комитета.

В Государственном комитете РСФСР по делам национальностей образуется коллегия в составе Председателя Комитета (председатель коллегии), заместителей Председателя и руководителей структурных подразделений Комитета. В состав коллегии могут включаться представители других органов и организаций.

Члены коллегии утверждаются Советом Министров РСФСР.

Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Комитета.

9. Государственный комитет РСФСР по делам национальностей имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОРПОРАЦИИ
№1662202881 от 08 ноября 1991

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать