Основная информация

Дата опубликования: 14 июня 1991г.
Номер документа: Р199100328
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Положения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



р9100328

Р199100328

р9100328

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Совета Министров

РСФСР

от 14 июня 1991 г. N 329

П О Л О Ж Е Н И Е

о Государственном комитете РСФСР по социально-экономическому

развитию Севера

1. Государственный комитет РСФСР по социально-экономическому развитию Севера является республиканским органом государственного межотраслевого управления и в своей деятельности подчиняется Совету Министров РСФСР.

2. Государственный комитет РСФСР по социально-экономическому развитию Севера в своей деятельности руководствуется законами РСФСР, другими актами, принятыми Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР, Президиумом Верховного Совета РСФСР, постановлениями и распоряжениями Правительства РСФСР, действующим на территории республики законодательством Союза ССР, а также настоящим Положением.

3. Государственный комитет РСФСР по социально-экономическому развитию Севера осуществляет возложенные на него задачи и функции на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера и местностям, приравненным к районам Крайнего Севера (далее в тексте-районы Севера), во взаимодействии с Советами Министров республик в составе РСФСР, исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов, а также с профессиональными союзами и другими общественными объединениями.

4. Основными задачами Государственного комитета РСФСР по социально-экономическому развитию Севера являются:

формирование и проведение единой социально-экономической политике развития районов Севера, содействие совершенствованию самоуправления территорий, развитию производственных и социальных инфраструктур, комплексному и экологически оптимальному использованию природных ресурсов районов Севера;

создание необходимых условий для всестороннего развития малочисленных народов Севера, осуществление мер по защите их прав и законных интересов, сложившихся уклада жизни и культуры, развитие традиционных отраслей хозяйствования как основы жизнедеятельности этих народов.

5. Государственный комитет РСФСР по социально-экономическому развитию Севера в соответствии с возложенными на него задачами:

разрабатывает с участием Государственного комитета РСФСР по экономике и других заинтересованных министерств, ведомств и организаций, Советов Министров республик в составе РСФСР, исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов государственную концепцию и Российскую программу развития районов Севера и осуществляет контроль за их выполнением;

подготавливает предложения по комплексной переработке и рациональному использованию природных ресурсов районов Севера;

участвует в разработке и реализации программ по освоению ресурсов экономической зоны и шельфа морей Северного Ледовитого океана, Берингова и Охотского морей, прилегающих к территории РСФСР;

организует выполнение правительственных решений по вопросам Севера, регулярно информирует Совет Министров РСФСР о ходе реализаций этих решений, состоянии и проблемах социального и экономического развития районов Севера;

оказывает необходимое содействие работе Фонда социально-экономического развития районов Севера (Фонда Севера);

согласовывает региональные и отраслевые схемы развития и размещения производительных сил в районах Севера с учетом интересов и особенностей жизненного уклада народов Севера, требований природоохранного законодательства, координирует деятельность министерств и ведомств, государственных ассоциаций, союзов и концернов, исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов, предприятий и организаций по реализации этих схем;

осуществляет меры по расширению и повышению эффективности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам социально-экономического развития районов Севера, взаимодействует с организациями, ведущими эти работы;

участвует совместно с Государственным комитетом РСФСР по экономике, другими министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров республик в составе РСФСР, исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов в создании и совершенствовании механизма по переводу экономики районов Севера на рыночные отношения с учетом ее сырьевой направленности, подготовке предложений по экономическим методам стимулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды;

содействует работе по подготовке национальных кадров из коренных народов Севера;

совместно с министерствами и ведомствами вносит предложения по составу и объемам государственного заказа РСФСР и порядку поставок продукции в районы Севера, способствует развитию межрегиональных связей в части обеспечения населения продуктами питания;

организует по согласованию с Государственным комитетом РСФСР по экономике, Советами Министров республик в составе РСФСР, исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов формирование и использование Фонда регионального развития и финансирования дополнительных мероприятий по развитию регионов Севера;

осуществляет совместно с Государственным комитетом РСФСР по экономике, Министерством финансов РСФСР, Государственным комитетом РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ и другими заинтересованными министерствами и ведомствами финансирование мероприятий, предусмотренных утвержденными Советом Министров РСФСР республиканскими и региональными программами по развитию районов Севера, включая капитальное строительство, научно-исследовательские работы, производственные и эксплуатационные нужды, а также материально-техническое обеспечение их за счет ресурсов, выделенных по централизованно распределяемой номенклатуре продукции;

обеспечивает совместно с Министерством труда РСФСР подготовку и осуществление мер по рационализации занятости и социальной защите населения районов Севера;

развивает внешнеэкономические связи, способствует расширению экспортной базы районов Севера, привлечению иностранных инвестиций, созданию и деятельности совместных предприятий, обобщению и распространению зарубежного опыта;

обеспечивает совместно с Государственным комитетом РСФСР по экологии и природопользованию разработку и совершенствование комплексного районирования Севера и единого правового режима природопользования арктической зоны РСФСР, включая экономическую зону и шельф морей;

совместно с соответствующими союзными и республиканскими органами управления разрабатывает мероприятия по улучшению внутренних и внешних транспортных связей районов Севера, совершенствованию материально-технической базы водных транспортных систем Северного морского пути, осуществляет меры по организации сквозного плавания по Северному морскому пути судов иностранных государств, развитию малой полярной авиации для нужд коренного населения районов Севера;

рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, решение которых настоящим Положением отнесено к ведению Комитета, и принимает по ним необходимые меры.

6. Государственный комитет РСФСР по социально-экономическому развитию Севера для выполнения возложенных на него задач имеет право:

вносить в установленном порядке на рассмотрение Совета Министров РСФСР проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке предприятия и организации;

получать от министерств и ведомств, Советов Министров республик в составе РСФСР, исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов и иных организаций, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, статистические данные и другие материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комитет задач;

привлекать на договорной основе научные учреждения, специалистов к разработке отдельных вопросов, относящихся к ведению Комитета, образовывать в случае необходимости межведомственные комиссии, советы и экспертные группы по этим вопросам;

создавать региональные органы для осуществления практических связей с исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов, предприятиями и организациями, разработки совместно с ними предложений по вопросам , входящим в компетенцию Комитета, и мер по их реализации;

участвовать в экспертизе проектов освоения районов Севера, разрабатываемых государственными и хозяйственными органами.

7. При Государственном комитете РСФСР по социально-экономическому развитию Севера из представителей соответствующих исполнительных органов Советов народных депутатов, научных и общественных организаций создается Координационно-консультативный совет.

Состав Координационного-консультативного совета и положение о нем утверждаются Председателем Комитета.

8. Государственный комитет РСФСР по социально-экономическому развитию Севера возглавляет Председатель, утверждаемый Верховным Советом РСФСР.

Председатель имеет заместителей, назначаемых Советом Министров РСФСР.

9. Председатель Государственного комитета РСФСР по социально-экономическому развитию Севера:

руководит деятельностью Комитета;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций, распределяет обязанности между заместителями Председателя, устанавливает степень ответственности их и руководителей структурных подразделений Комитета;

назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Комитета;

утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата Комитета, а также положения о его структурных подразделениях;

в пределах своей компетенции издает постановления, приказы и инструкции, дает указания, в том числе совместно или по согласованию с другими органами государственного управления, контролирует их выполнение.

10. В Государственном комитете РСФСР по социально-экономическому развитию Севера образуется коллегия в составе Председателя Государственного комитета РСФСР по социально-экономическому развитию Севера (председатель коллегии), заместителей Председателя по должности, руководящих работников центрального аппарата Комитета. В состав коллегии могут включаться представители других органов и организаций.

Члены коллегии Комитета утверждаются Советом Министров РСФСР.

Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Государственного комитета РСФСР по социально-экономическому развитию Севера.

Решения коллегии реализуются постановлениями Государственного комитета РСФСР по социально-экономическому развитию Севера и приказами Председателя Комитета.

В случае разногласий между Председателем и коллегией Председатель Комитета проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Совет Министров РСФСР.

11. Председатель Государственного комитета РСФСР по социально-экономическому развитию Севера может образовывать научно-технический совет Комитета.

12. Решения Государственного комитета РСФСР по социально-экономическому развитию Севера в пределах предоставленных ему полномочий являются обязательными для исполнения всеми министерствами, государственными комитетами и ведомствами, ассоциациями,концернами, союзами, предприятиями, учреждениями, организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Севера РСФСР.

13. Государственный комитет РСФСР по социально-экономическому развитию Севера имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОРПОРАЦИИ
№1662202881 от 08 ноября 1991

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать