Основная информация
Дата опубликования: | 20 октября 1989г. |
Номер документа: | С8900643 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР |
Раздел на сайте: | Законодательство СССР и РСФСР |
Тип документа: | Положения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
&С8900643
&С8900643
ОДОБРЕНО
Постановлением Президиума
Верховного Совета СССР
от 20 октября 1989 года
N 620-1
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ВРЕМЕННОМ КОМИТЕТЕ ПО
БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
I. Общие положения
1. Временные комитеты
по борьбе с преступностью создаются в Союзе ССР, союзных и автономных
республиках, автономных округах, краях, областях, республиканских, краевых,
областных центрах, а при необходимости - в городах и районах в целях принятия
самых решительных мер по усилению борьбы с преступностью, укреплению общественного
порядка и общественной безопасности путем мобилизации всех сил общества для
устранения причин и условий совершения правонарушений, активного использования
имеющихся у государственных органов полномочий, организационных возможностей,
кадровых и материальных ресурсов.
2. На временные
комитеты возлагаются следующие основные задачи:
об’единение и
концентрация усилий всех государственных органов, общественных организаций,
трудовых коллективов и граждан на решение неотложных задач борьбы с
преступностью и широкое использование в этих целях политических, экономических,
социальных и культурно-воспитательных возможностей общества и государства;
осуществление
постоянной комплексной оценки состояния преступности на соответствующей
территории, а при необходимости - в отдельных местностях, на крупных
предприятиях и в организациях; разработка конкретных мероприятий по
реагированию на ее осложнение;
максимальное
использование в охране общественного порядка, борьбе с преступностью и
профилактике правонарушений возможностей добровольных народных дружин, рабочих
отрядов содействия милиции, оперативных комсомольских отрядов, общественных
пунктов охраны порядка, советов профилактики, товарищеских судов и других
общественных формирований, создаваемых в трудовых коллективах и по месту
жительства граждан;
разработка и
реализация мероприятий по укреплению правоохранительных органов
квалифицированными кадрами, создание нормальных условий для их труда и быта, а
также оказание этим органам материально-технической и финансовой помощи;
внедрение научных достижений и передового опыта в практику их работы;
обеспечение
взаимодействия с другими временными комитетами, изучение и распространение их
положительного опыта в организации борьбы с преступностью;
привлечение средств
массовой информации для освещения мероприятий по укреплению правопорядка,
обеспечение их представителей соответствующими материалами.
3. Комитеты действуют
на основе строжайшего соблюдения требований Конституции СССР, конституций
союзных и автономных республик, законов СССР, союзных и автономных республик.
Они не могут вмешиваться в оперативно-розыскную и процессуальную деятельность
органов милиции, следствия, прокуратуры и судов по конкретным делам о
готовящихся или совершенных преступлениях.
4. Комитеты в своей деятельности
подотчетны соответствующим Советам народных депутатов, опираются на поддержку
народных депутатов, широкой советской общественности.
Все государственные
органы, предприятия и учреждения, общественные организации обязаны оказывать
временным комитетам помощь.
II. Полномочия временных
комитетов
5. Временные комитеты
имеют следующие основные полномочия:
проводить на
подведомственной территории проверки фактического исполнения всеми
государственными органами и общественными организациями требований
Постановления Верховного Совета СССР от 4 августа 1989 года "О решительном
усилении борьбы с преступностью", действующего законодательства о борьбе с
преступностью и другими антиобщественными явлениями, собственных решений;
входить с
предложениями в Советы народных депутатов по вопросам организации борьбы с
преступностью и профилактики правонарушений;
заслушивать отчеты
нижестоящих комитетов о работе по борьбе с преступностью;
заслушивать информации
органов МВД, прокуратуры, юстиции и других правоохранительных органов;
рассматривать
сообщения руководителей предприятий, учреждений и организаций, связанные с
принятием мер по повышению организованности, укреплению дисциплины, охране
общественного порядка и борьбе с преступностью; запрашивать необходимые для
оценки этой работы документы;
давать рекомендации об
устранении причин и условий, способствующих правонарушениям, ставить перед
соответствующими государственными органами, общественными организациями и
советами трудовых коллективов вопросы о привлечении к ответственности
должностных лиц, не выполняющих своих обязанностей по обеспечению правопорядка;
использовать в своей
деятельности помощь специалистов различных отраслей народного хозяйства,
научных учреждений и учебных заведений;
участвовать в
разработке предложений по совершенствованию действующего законодательства.
III. Состав комитетов и
организация их работы
6. В состав комитетов
входят руководители органов прокуратуры, внутренних дел, государственной
безопасности, судов и юстиции, народные депутаты, избранные или работающие на
соответствующей территории, а также представители других государственных
органов и общественных организаций.
Персональный состав
комитетов утверждается соответственно Президиумами Верховного Совета СССР,
Верховных Советов союзных и автономных республик и местными Советами народных
депутатов.
Руководство работой
комитетов возлагается на Первого заместителя Председателя Верховного Совета
СССР, Председателей Президиумов Верховных Советов, Председателей Верховных
Советов союзных и автономных республик, председателей исполнительных комитетов,
председателей местных Советов народных депутатов.
7. В повседневной
деятельности временные комитеты сотрудничают с комитетами и комиссиями
соответствующих Советов народных депутатов; при необходимости образуют группы
из специалистов для изучения отдельных проблем борьбы с преступностью, проверки
деятельности предприятий, учреждений, организаций по профилактике
правонарушений.
8. Работа комитетов
осуществляется на основе текущих и перспективных планов. Заседания комитетов
проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в месяц; на них
могут приглашаться
руководители и члены других временных комитетов, народные депута-
ты, иные лица, а также представители средств массовой информации.
9. Решения комитетов
оформляются постановлениями и подлежат обязательному рассмотрению
государственными органами, предприятиями, учреждениями и общественными
организациями, функционирующими на соответствующей территории.
10. Решения комитетов
доводятся до сведения всех заинтересованных лиц, а в необходимых случаях - до
населения; контроль за их выполнением возлагается на председателя комитета.
&С8900643
ОДОБРЕНО
Постановлением Президиума
Верховного Совета СССР
от 20 октября 1989 года
N 620-1
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ВРЕМЕННОМ КОМИТЕТЕ ПО
БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
I. Общие положения
1. Временные комитеты
по борьбе с преступностью создаются в Союзе ССР, союзных и автономных
республиках, автономных округах, краях, областях, республиканских, краевых,
областных центрах, а при необходимости - в городах и районах в целях принятия
самых решительных мер по усилению борьбы с преступностью, укреплению общественного
порядка и общественной безопасности путем мобилизации всех сил общества для
устранения причин и условий совершения правонарушений, активного использования
имеющихся у государственных органов полномочий, организационных возможностей,
кадровых и материальных ресурсов.
2. На временные
комитеты возлагаются следующие основные задачи:
об’единение и
концентрация усилий всех государственных органов, общественных организаций,
трудовых коллективов и граждан на решение неотложных задач борьбы с
преступностью и широкое использование в этих целях политических, экономических,
социальных и культурно-воспитательных возможностей общества и государства;
осуществление
постоянной комплексной оценки состояния преступности на соответствующей
территории, а при необходимости - в отдельных местностях, на крупных
предприятиях и в организациях; разработка конкретных мероприятий по
реагированию на ее осложнение;
максимальное
использование в охране общественного порядка, борьбе с преступностью и
профилактике правонарушений возможностей добровольных народных дружин, рабочих
отрядов содействия милиции, оперативных комсомольских отрядов, общественных
пунктов охраны порядка, советов профилактики, товарищеских судов и других
общественных формирований, создаваемых в трудовых коллективах и по месту
жительства граждан;
разработка и
реализация мероприятий по укреплению правоохранительных органов
квалифицированными кадрами, создание нормальных условий для их труда и быта, а
также оказание этим органам материально-технической и финансовой помощи;
внедрение научных достижений и передового опыта в практику их работы;
обеспечение
взаимодействия с другими временными комитетами, изучение и распространение их
положительного опыта в организации борьбы с преступностью;
привлечение средств
массовой информации для освещения мероприятий по укреплению правопорядка,
обеспечение их представителей соответствующими материалами.
3. Комитеты действуют
на основе строжайшего соблюдения требований Конституции СССР, конституций
союзных и автономных республик, законов СССР, союзных и автономных республик.
Они не могут вмешиваться в оперативно-розыскную и процессуальную деятельность
органов милиции, следствия, прокуратуры и судов по конкретным делам о
готовящихся или совершенных преступлениях.
4. Комитеты в своей деятельности
подотчетны соответствующим Советам народных депутатов, опираются на поддержку
народных депутатов, широкой советской общественности.
Все государственные
органы, предприятия и учреждения, общественные организации обязаны оказывать
временным комитетам помощь.
II. Полномочия временных
комитетов
5. Временные комитеты
имеют следующие основные полномочия:
проводить на
подведомственной территории проверки фактического исполнения всеми
государственными органами и общественными организациями требований
Постановления Верховного Совета СССР от 4 августа 1989 года "О решительном
усилении борьбы с преступностью", действующего законодательства о борьбе с
преступностью и другими антиобщественными явлениями, собственных решений;
входить с
предложениями в Советы народных депутатов по вопросам организации борьбы с
преступностью и профилактики правонарушений;
заслушивать отчеты
нижестоящих комитетов о работе по борьбе с преступностью;
заслушивать информации
органов МВД, прокуратуры, юстиции и других правоохранительных органов;
рассматривать
сообщения руководителей предприятий, учреждений и организаций, связанные с
принятием мер по повышению организованности, укреплению дисциплины, охране
общественного порядка и борьбе с преступностью; запрашивать необходимые для
оценки этой работы документы;
давать рекомендации об
устранении причин и условий, способствующих правонарушениям, ставить перед
соответствующими государственными органами, общественными организациями и
советами трудовых коллективов вопросы о привлечении к ответственности
должностных лиц, не выполняющих своих обязанностей по обеспечению правопорядка;
использовать в своей
деятельности помощь специалистов различных отраслей народного хозяйства,
научных учреждений и учебных заведений;
участвовать в
разработке предложений по совершенствованию действующего законодательства.
III. Состав комитетов и
организация их работы
6. В состав комитетов
входят руководители органов прокуратуры, внутренних дел, государственной
безопасности, судов и юстиции, народные депутаты, избранные или работающие на
соответствующей территории, а также представители других государственных
органов и общественных организаций.
Персональный состав
комитетов утверждается соответственно Президиумами Верховного Совета СССР,
Верховных Советов союзных и автономных республик и местными Советами народных
депутатов.
Руководство работой
комитетов возлагается на Первого заместителя Председателя Верховного Совета
СССР, Председателей Президиумов Верховных Советов, Председателей Верховных
Советов союзных и автономных республик, председателей исполнительных комитетов,
председателей местных Советов народных депутатов.
7. В повседневной
деятельности временные комитеты сотрудничают с комитетами и комиссиями
соответствующих Советов народных депутатов; при необходимости образуют группы
из специалистов для изучения отдельных проблем борьбы с преступностью, проверки
деятельности предприятий, учреждений, организаций по профилактике
правонарушений.
8. Работа комитетов
осуществляется на основе текущих и перспективных планов. Заседания комитетов
проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в месяц; на них
могут приглашаться
руководители и члены других временных комитетов, народные депута-
ты, иные лица, а также представители средств массовой информации.
9. Решения комитетов
оформляются постановлениями и подлежат обязательному рассмотрению
государственными органами, предприятиями, учреждениями и общественными
организациями, функционирующими на соответствующей территории.
10. Решения комитетов
доводятся до сведения всех заинтересованных лиц, а в необходимых случаях - до
населения; контроль за их выполнением возлагается на председателя комитета.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 500.000.000 500.000.000 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: