Основная информация

Дата опубликования: 22 марта 1991г.
Номер документа: Р199100140
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Положения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р9100140

Р199100140

Р199100140

Р9100140

                                   УТВЕРЖДЕНО

                                   постановлением Совета Министров

                                   РСФСР от 22 марта 1991 г. N 164

                                   <См. НГР:Р9100139 >

П О Л О Ж Е Н И Е

О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В 1991 ГОДУ

ВНЕБЮДЖЕТНОГО ОБЩЕРЕСПУБЛИКАНСКОГО (РСФСР) ФОНДА

СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

В целях обеспечения устойчивости народного хозяйства РСФСР в условиях перехода к рыночным отношениям образуется внебюджетный общереспубликанский (РСФСР) фонд стабилизации экономики.

I. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕРЕСПУБЛИКАНСКОГО (РСФСР) ФОНДА СТА-

БИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

1. Внебюджетный общереспубликанский (РСФСР) фонд стабилизации экономики<1> образуется в 1991 году за счет перечисления:

а) взносов в размере 11 процентов от расходов на оплату труда;

б) прибыли, полученной от завышения договорных оптовых цен и тарифов на продукцию (работы, услуги) сверх установленных предельных уровней рентабельности;

в) доходов от приватизации собственности, в том числе от выкупа трудовыми коллективами имущества государственных предприятий и организаций за счет остатков их фондов экономического стимулирования по состоянию на 1 января 1991 г. (без ущерба для выплаты вознаграждения по итогам работы за 1990 год), а также неиспользованной чистой прибыли, полученной в 1991 году.

2. Средства, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящего Положения, полностью вносятся в общереспубликанский (РСФСР) фонд стабилизации экономики.

Уплата взносов, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения, производится плательщиками в общесоюзный и общереспубликанский (РСФСР) фонды стабилизации экономики равными долями.

Доходы от приватизации собственности вносятся соответственно:

по хозяйству союзного подчинения - в общесоюзный и общереспубликанский (РСФСР) фонды стабилизации экономики равными долями;

по хозяйству республиканского (РСФСР) подчинения - в общереспубликанский (РСФСР) фонд стабилизации экономики - в размере 90 процентов;

по хозяйству республик, входящих в состав РСФСР, других национально-государственных и административно-территориальных образований - в общереспубликанский (РСФСР) фонд стабилизации экономики в размере 30 процентов.

Оставшаяся часть доходов от приватизации собственности по хозяйству республиканского (РСФСР) подчинения в размере 10% и по хозяйству республик, входящих в состав РСФСР, других национально-государственных и административно-территориальных образований в размере 70%, в соответствии со статьей 5 Закона РСФСР от 26 декабря 1990 г. "О Государственной бюджетной системе РСФСР в 1991 году", зачисляются в бюджеты территорий, на которых расположены приватизированные предприятия и организации и используются на дополнительные нужды социально-экономического развития этих территорий.

<1> В дальнейшем именуется - "фонд стабилизации экономики"

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СРЕДСТВ В ФОНД СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

3. Взносы в фонд стабилизации экономики средств, поименованных в подпункте "а" пункта 1 настоящего Положения, осуществляют все предприятия, объединения и организации<1>, расположенные на территории РСФСР, независимо от форм собственности, а также лица, нанимающие отдельных граждан по договору в соответствии с действующим законодательством.

4. Взносы в фонд стабилизации экономики средств, поименованных в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения, осуществляют предприятия, расположенные на территории РСФСР, независимо от форм собственности, состоящие на хозяйственном расчете, имеющие самостоятельный баланс и являющиеся юридическими лицами, включая предприятия вневедомственного статуса, совместные предприятия с участием советских юридических лиц и иностранных юридических лиц и граждан, а также предприятия, не состоящие на хозяйственном расчете, но получающие прибыль от реализации продукции (работ, услуг).

5. Взносы средств, указанных в подпункте "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляют государственные предприятия, состоящие на хозяйственном расчете, имеющие самостоятельный баланс и являющиеся юридическими лицами, а также органы, которым предоставлены права по управлению государственным имуществом.

6. От внесения средств в фонд стабилизации экономики по взносам в размере 11% от расходов труда освобождаются:

бюджетные учреждения и организации<1> по основной деятельности;

предприятия, на которых начисление сумм по государственному социальному страхованию в соответствии с действующим законодательством РСФСР не производится, либо производится в пониженном размере;

государственные предприятия, осуществляющие хозрасчетную деятельность в части, финансируемой из бюджета;

учреждения социально-культурной сферы, состоявшие на балансе государственных предприятий.

7. 20% суммы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов предприятия союзного подчинения, расположенные на территории РСФСР, вносят в общесоюзный фонд стабилизации экономики. Предприятия, находящиеся в ведении РСФСР, указанные отчисления не производят.

<1> учреждения и организации, состоящие на республиканском бюджете РСФСР, бюджетах республик, входящих в состав РСФСР, и местных бюджетах, а также профсоюзных бюджетах.

III. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СРОКИ ВНЕСЕНИЯ СРЕДСТВ

В ФОНД СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

8. Суммы взносов в фонд стабилизации экономики определяются плательщиками на основе настоящего Положения.

9. Взносы в размере 11% от расходов на оплату труда производятся исходя из фонда оплаты труда всех категорий работников, от которого в соответствии с действующим законодательством РСФСР осуществляются отчисления на государственное социальное страхование.

Указанные взносы осуществляются в том же порядке, что и взносы на государственное социальное страхование.

10. Прибыль, полученная сверх предельных уровней рентабельности определяется как разница между фактической прибылью и прибылью в пределах уровней рентабельности, установленных постановлением Совета Министров РСФСР от 29 декабря 1990 г. N 623 для соответствующих отраслей. При этом рентабельность продукции, реализуемой по договорным ценам, исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции по договорным ценам к себестоимости этой продукции.

Учет продукции, реализуемой по договорным ценам, предприятиями ведется отдельно.

Уплата сумм указанного платежа производится ежеквартально в 5-дневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета и баланса.

11. Доходы от приватизации собственности перечисляются в общесоюзный и общереспубликанский (РСФСР) фонды стабилизации экономики в размерах согласно пункту 2 настоящего Положения. Оставшаяся сумма средств от выкупа государственного имущества (10% по хозяйству республиканского (РСФСР) подчинения, 70% по хозяйству республик, входящих в состав РСФСР, других национально-государственных и административно-территориальных образований) поступает в бюджеты территорий, на которых расположены предприятия, имущество которых было приватизировано, на раздел 23, параграфы 1-4 бюджетной классификации.

12. Средства, полученные от выкупа государственного имущества, перечисляются предприятиями, включая предприятие вневедомственного статуса, а также органами, которым предоставлены права по управлению государственным имуществом, в соответствующей доле в общесоюзный и общереспубликанский (РСФСР) фонды стабилизации экономики, а также в бюджеты территорий один раз в месяц не позднее 28 числа.

13. После полного внесения средств от выкупа имущества, принадлежащего государственным предприятиям, в фонды стабилизации экономики и бюджеты территорий органы, на которые возложены функции управления государственным имуществом, выдают акт купли-продажи, подтверждающий право передачи государственного имущества на соответствующую сумму в коллективную собственность.

14. На перечисление средств в фонды стабилизации экономики и в бюджеты территорий плательщики представляют в обслуживающее учреждение банка по месту нахождения своего расчетного счета отдельные платежные поручения по каждому виду взносов.

15. Учет расчетов по перечислению в фонды стабилизации экономики и бюджеты территорий осуществляется предприятиями-плательщиками на вновь вводимом счете 67 "Расчете с внебюджетными фондами стабилизации экономики" по каждому виду взносов на отдельном субсчете.

По кредиту счета 67 отражаются суммы, подлежащие перечислению в фонды стабилизации экономики, по дебету - фактически перечисленные.

Общее начисление средств на социальное страхование в размере 37% отражается по дебету счета 20 "Основ производство" и кредиту счета 69 "Расчеты по страхованию", одновременно взносы в размере 11% от расходов на оплату труда - по дебету счета 69 и кредиту счета 67.

IV. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ СРЕДСТВ В ФОНД

СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

16. Зачисление сумм, поступающих в фонд стабилизации экономики, производится на вновь открываемый в учреждениях банков, включая коммерческие, текущий счет на балансовом счете N 147 "Поступление средств во внебюджетный общереспубликанский (РСФСР) фонд стабилизации экономики".

17. Учреждения банков по месту нахождения плательщиков ежемесячно не позднее 18 числа перечисляют поступившие средства на транзитные счета по балансовому счету N 147, открытые в расчетно-кассовых центрах при главных управлениях Центрального банка РСФСР, коммерческих банках, в республиках, входящих в состав РСФСР, других национально-государственных и административно-территориальных образованиях с последующим перечислением не позднее 28 числа каждого месяца указанных взносов на балансовый счет N 147 Министерства финансов РСФСР в Операционном управлении Центрального банка РСФСР, филиал 191027.

Выписки из лицевого текущего счета на балансовом счете N 147, открываемого в Операционном управлении Центрального банка РСФСР, передаются Министерству финансов РСФСР в общеустановленном порядке. Выписки из лицевого текущего счета на балансовом счете N 147 с приложениями к ним на местах передаются государственным налоговым инспекциям для учета и контроля в размере источников.

Центральный банк РСФСР ежемесячно не позднее 30 числа осуществляет перечисление фиксированных сумм фонда стабилизации экономики со счета N 147 Министерства финансов РСФСР на счет N 145 Министерства финансов СССР "Поступление средств в общесоюзный внебюджетный фонд стабилизации экономики в центральном Операционном управлении Госбанка СССР.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ

НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ

18. Ответственность за правильность исчисления и своевременность внесения средств в фонд стабилизации экономики возлагается на плательщиков.

За несвоевременное внесение в фонд стабилизации экономики платежей, указанных в пункте 1 настоящего Положения, с сумм недоимки начисляется пеня в размере 0,05% за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за сроком уплаты, по день фактической уплаты включительно.

19. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью перечисления взносов в фонд стабилизации экономики осуществляется налоговыми инспекциями в соответствии с Законом СССР от 21 мая 1990 г. "О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций".

Предприятия, производящие уплату средств в фонд стабилизации экономики, представляют налоговой инспекции по месту своего нахождения расчеты отчислений в этот фонд по формам, устанавливаемым Министерством финансов РСФСР.

Учет сумм, поступивших в фонд стабилизации экономики, в целом и в разрезе отдельных видов взносов ведется налоговыми инспекциями по формам, устанавливаемым министерство финансов РСФСР по согласованию с Государственным комитетом РСФСР по статистике.

             VI. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА

                 СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

20. Функции управления фондом стабилизации экономики возлагаются на Министерство финансов РСФСР.

21. Расходование средств фонда стабилизации экономики осуществляется, как правило, по направлениям и в размерах, утверждаемых Советом Министров РСФСР.

22. Средства фонда стабилизации экономики имеют целевой характер и используются на:

финансирование централизованных капитальных вложений;

целевые общереспубликанские программы и мероприятия по социальной защите населения, обеспечению его занятости с учетом реализации принятых решений по индексации доходов населения;

повышение заработной платы работникам социально-культурной сферы;

увеличение норм расходов на питание и медикаменты в учреждениях просвещения, здравоохранения и социального обеспечения;

компенсацию расходов от повышения цен и тарифов;

осуществление финансовой поддержки отраслей, в которых сохраняются централизованно устанавливаемые цены;

финансирование инвестиционных, экологических и природоохранных мероприятий в интересах всех регионов РСФСР;

оказание помощи республикам, входящим в состав РСФСР, национально-государственным и административно-территориальным образованиям в финансировании целевых программ и мероприятий на их территории;

финансирование общесоюзных программ и мероприятий, в том числе на покрытие затрат по конверсии - в фиксированных суммах, перечисляемых в централизованном порядке в общесоюзный фонд стабилизации экономики;

другие мероприятия по оказанию отдельным предприятиям и территориям финансовой помощи (по специальным решениям Совета Министров РСФСР).

Средства фонда стабилизации экономики выделяются на финансирование указанных мероприятий в пределах сумм, фактически поступивших в этот фонд.

Перечисление данных средств осуществляется с соответствующего счета в Центральном банке РСФСР.

Порядок финансирования и учета расходов за счет средств фонда стабилизации экономики устанавливается Министерством финансов РСФСР по согласованию с Центральным банком РСФСР.

23. Контроль за целевым использованием средств фонда стабилизации экономики осуществляется Министерством финансов РСФСР.

Использование выделенных средств не по назначению является основанием для прекращения их выдачи и взыскания выданных средств в бесспорном порядке.

24. Неиспользованные средства фонда стабилизации экономики подлежат закрытию 31 декабря 1991 г. и зачислению на соответствующий счет Центрального банка РСФСР.

25. Учет средств, поступающих из фонда стабилизации экономики, осуществляется предприятиями на счете 96 "Целевое финансирование и целевые поступления" (субсчет "Средства из внебюджетного стабилизации экономики"). Расходование средств фонда учитывается предприятиями в зависимости от их целевого назначения в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета производственно-хозяйственной деятельности предприятий и инструкций по его применению.

VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ ФОНДА СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

26. Финансирование централизованных капитальных вложений из фонда стабилизации экономики производится по стройкам и объектам (как правило, по сферам ведения РСФСР) в соответствии с утвержденными в установленном порядке лимитами и перечнями строек и объектов.

27. Министерства и ведомства, государственные концерны, ассоциации и союзы ежеквартально представляют в Министерство финансов РСФСР данные об использовании средств фонда стабилизации экономики, предназначенных для финансирования централизованных капитальных вложений, в разрезе строек и предприятий (форма 2-кс).

VIII. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ДОТАЦИЙ ИЗ ФОНДА СТАБИЛИЗАЦИИ

ЭКОНОМИКИ ОТДЕЛЬНЫМ УБЫТОЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ

28. Дотация из фонда стабилизации экономики выдается по перечням, утверждаемым Правительством РСФСР, Советами Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомами и облисполкомами, убыточным государственным предприятиям, находящимся в юрисдикции РСФСР, реализующим продукцию, выполняющим работы и оказывающим услуги по фиксированным оптовым ценам и тарифам.

Указанная дотация выдается на возмещение убытков, образующихся за счет разницы между расчетными затратами на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и фиксированной оптовой ценой (тарифом), а также на создание источников формирования финансовых ресурсов, необходимых для производственного и социального развития.

Расчетные затраты и размер дотации для отдельных предприятий определяются министерствами и ведомствами РСФСР, концернами, ассоциациями и союзами в пределах, утвержденных им на 1991 год сумм на эти цели, и на основании расчетов, представляемых предприятиями.

Дотация предусматривается при условии разработки предприятиями мероприятий по поэтапному снижению убыточности за счет сокращения издержек путем совершенствования технологии и организации производства, ликвидации непроизводительных расходов и потерь.

29. Выдача дотаций производится в меру реализации дотируемой продукции в пределах годового объема средств, предусмотренных в расчетах на получение дотации из фонда стабилизации экономики.

Полученная дотация направляется в части покрытия убытков - на восполнение потерь оборотных средств и в части средств на производственное и социальное развитие - на осуществление плановых мероприятий.

Дотации, полученные на восполнение потерь оборотных средств, предприятия и организации отражают по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 85 "Уставный фонд". На осуществление плановых мероприятий - по дебету счета 51 и кредиту счета 96 "Целевое финансирование и целевые поступления".

IX. ПОРЯДОК ВЫДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ НА ОКАЗАНИЕ ФИНАНСОВОЙ

ПОДДЕРЖКИ РЕСПУБЛИКАМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ РСФСР,

НАЦИОНАЛЬНО-ГОСУДАРСТВЕННЫМ И АДМИНИСТРАТИВНО-

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ

30. Субвенции из фонда стабилизации экономики выделяются республикам, входящим в состав РСФСР, национально-государственным и административно-территориальным образованиям для осуществления ими мероприятий по принятым Верховным Советом РСФСР решениям о социальной защите населения, повышению заработной платы работникам социальной сферы, увеличению норм расходов на питание и медикаменты в учреждениях просвещения, здравоохранения и социального обеспечения, финансированию общереспубликанских и региональных инвестиционных, экологических и природоохранных программ и мероприятий.

Выделение средств производится в размерах, утверждаемых Советом Министров РСФСР.

31. Субвенции предоставляются при условии соблюдения территориями финансовых обязательств перед фондом стабилизации экономики и республиканским бюджетом РСФСР.

32. Контроль за целевым использованием субвенций из фонда стабилизации экономики осуществляется Министерством финансов РСФСР и финансовыми органами на местах.

33. Министерства финансов республик, входящих в состав РСФСР, финансовые управления крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов, финансовые отделы исполкомов Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов ежеквартально представляют в Министерство финансов РСФСР отчеты по устанавливаемой им форме о расходовании средств, полученных из фонда стабилизации экономики.

      Х. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДРУГИХ МЕРОПРИЯТИЙ ИЗ ФОНДА

                      СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

34. Министерствам и ведомствам РСФСР, республикам, входящим в состав РСФСР, национально-государственным и административно-территориальным образованиям, а также отдельным предприятиям в пределах имеющихся средств фонда стабилизации экономики могут быть выделены субсидии на осуществление высокоэффективных мероприятий, имеющих народнохозяйственное значение, в тех случаях, когда эти затраты не подлежат кредитованию банками, а также на проведение мероприятий по поддержанию жизненного уровня населения по принятым в течение 1991 года решениям Верховного Совета РСФСР.

Размер таких субсидий утверждается Советом Министров РСФСР по представлению Министерства финансов РСФСР.

35. Разъяснения о порядке применения настоящего Положения даются Министерством финансов РСФСР.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.080.000 Иные вопросы бюджетного устройства, 080.080.020 Государственные внебюджетные фонды (см. также 060.010.050, 070.030.000, 140.010.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОРПОРАЦИИ
№1662202881 от 08 ноября 1991

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать