Основная информация
Дата опубликования: | 23 февраля 1989г. |
Номер документа: | С8900067 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР |
Раздел на сайте: | Законодательство СССР и РСФСР |
Тип документа: | Положения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
&С8900067
&С8900067
Утверждено
постановлением Совета
Министров
СССР
от 23 февраля 1989 г. N 178
П+О+Л+О+Ж+Е+Н+И+Е
О ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Железная дорога
является основным звеном железнодорожного транспорта и обеспечивает потребности
народного хозяйства и населения в перевозках.
Железная дорога
осуществляет свою деятельность на основе Закона СССР о государственном
предприятии (об’единении), действует на принципах полного хозяйственного
расчета и самофинансирования, сочетая экономические методы управления с
централизованным руководством перевозочным процессом.
2. В состав железной
дороги как в комплексное об’единение входят отделения железной дороги,
действующие применительно к статусу производственного об’единения, и ее
структурные единицы, а также могут входить промышленные, строительные,
транспортные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские,
технологические, снабженческие, торговые и другие предприятия (об’единения) и
организации<1>, учреждения народного образования, здравоохранения и
культуры.
3. Железная дорога
руководствуется в своей деятельности законами СССР, иными решениями С’езда
народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, постановлениями и
распоряжениями Совета Министров СССР, Уставом железных дорог Союза ССР, Уставом
о дисциплине работников железнодорожного транспорта СССР, настоящим Положением,
Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, приказами и
другими нормативными актами Министерства путей сообщения СССР.
Строительные,
транспортные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские,
технологические, снабженческие, торговые и другие предприятия (об’единения) и
организации, учреждения народного образования, здравоохранения и культуры в
части, их касающейся, руководствуются в своей деятельности также нормативными
актами соответствующих министерств и ведомств.
4. Положения о
предприятиях и структурных единицах железной дороги и отделений железной дороги
утверждаются соответственно железной дорогой и отделением железной дороги на
основе общих положений, определяющих вопросы обеспечения перевозочного
процесса, устанавливаемых Министерством путей сообщения СССР.
Железная дорога,
отделение железной дороги, исходя из требований по эффективной организации
перевозочного процесса и в соответствии со статьей 5 Закона СССР о
государственном предприятии (об’единении), предоставляют структурным единицам,
имеющим отдельный баланс, необходимые права по подбору, расстановке и
воспитанию кадров, социальному развитию трудовых коллективом, организации и
оплате труда, в области кредитования и расчетов, а также в других областях
деятельности.
5. Железная дорога и
отделение железной дороги являются юридическими лицами, имеют самостоятельный
баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Железная дорога и
отделение железной дороги имеют печати со своим наименованием и с изображением
Государственного герба СССР.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
6. Основными задачами
железной дороги являются:
полное, своевременное
и качественное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в
перевозках;
повышение
эффективности хозяйственной деятельности;
обеспечение
безопасности движения и охраны труда работников;
повышение качества и
культуры обслуживания пассажиров;
планомерное и
комплексное развитие материально-технической базы и социальной сферы;
содержание в исправном
состоянии сооружений, устройств и технических средств;
увеличение выпуска
товаров народного потребления и оказание услуг населению;
охрана окружающей
среды от загрязнения и других вредных воздействий.
7.
Материально-техническую базу и средства железной дороги, то есть ее имущество,
составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные
ценности и финансовые ресурсы. Железная дорога осуществляет права владения,
пользования и распоряжения этим имуществом.
8. Железная дорога
формирует фонды экономического стимулирования в порядке и на условиях,
предусмотренных Законом СССР о государственном предприятии (об’единении),
применительно к производственному об’единению.
9. Железная дорога
несет ответственность перед входящими в ее состав предприятиями за
своевременное и полное исполнение по отношению к ним своих обязанностей.
Убытки, причиненные предприятиям вследствие ненадлежащего осуществления этих обязанностей,
подлежат возмещению железной дорогой в соответствии с действующим
законодательством.
Железная дорога,
руководствуясь Законом СССР о государственном предприятии (об’единении), имеет
право централизовать полностью или частично выполняемые предприятиями
производственно-хозяйственные функции, связанные с организацией и обеспечением
перевозочного процесса. При этом необходимые для выполнения указанных функций
средства предприятий могут быть централизованы с их согласия.
Железная дорога
организует внутрихозяйственные взаимоотношения и разрешает споры между
входящими в ее состав предприятиями и структурными единицами в установленном
законодательством порядке.
10. Железная дорога в
соответствии с возложенными на нее задачами:
а) разрабатывает
перспективные планы перевозок грузов и пассажиров и развития провозной и
пропускной способности участков дороги на основе изучения потребностей
предприятий отраслей народного хозяйства и населения в перевозках, доводит до
предприятий контрольные цифры,долговременные экономические нормативы и лимиты,
размещает государственные заказы, организует разработку входящими в ее состав
предприятиями и структурными единицами планов экономического и социального
развития;
б) определяет годовые
(с распределением по кварталам) и месячные об’емы перевозок грузов по
отделениям железной дороги, а также доводит до них нормы работы подвижного
состава. В соответствии с действующим законодательством железная дорога и
отделения железной дороги несут ответственность за невыполнение плана перевозок,
сохранность грузов, просрочку в их доставке и другие нарушения;
в) осуществляет
оперативное руководство эксплуатационной работой, разработку и выполнение
совместно с отделениями железной дороги графика движения поездов, норм работы
подвижного состава и плана перевозок грузов и пассажиров по дороге в целом;
г) обеспечивает единую
научно-техническую политику, постоянное повышение технического уровня
производства, совершенствование технологических процессов, внедрение новой
техники и передового опыта;
д) разрабатывает и
проводит эффективную инвестиционную политику по развитию железной дороги как
составной части единой сети железнодорожного транспорта страны, осуществляет
функции заказчика, развивает строительство хозяйственным способом и создает для
этих целей в установленном порядке специализированные производства;
е) рассматривает
проекты и выдает разрешения на примыкание железнодорожных под’ездных путей к
станциям, определяет порядок их обслуживания (кроме внутризаводских путей);
ж) совершенствует
плановую и финансово-экономическую работу на железной дороге в соответствии с
принципами полного хозяйственного расчета и самофинансирования, обеспечивает
контроль за полнотой и своевременностью поступления доходов от перевозок и
связанных с ними работ, осуществляет централизованные расчеты с предприятиями и
структурными единицами за выполненные ими работы и услуги по перевозке грузов и
пассажиров, содействует укреплению финансового положения предприятий и
структурных единиц, снижению расходов и росту прибыли (доходов);
з) осуществляет
строгое соблюдение государственной дисциплины цен и тарифов, отвечает за
правильность их установления и применения, утверждает по согласованию с
грузоотправителями доплаты к централизованно устанавливаемым тарифам на
перевозки в местном сообщении за выполнение дополнительных требований по
доставке особо срочных и других грузов;
и) обеспечивает
безопасность движения, сохранность материальных и денежных средств, грузов,
багажа и почты в пути следования и на станциях, пожарную безопасность об’ектов
железнодорожного транспорта;
к) организует работу
по материально-техническому обеспечению предприятий и структурных единиц
железной дороги продукцией, реализуемой в порядке оптовой торговли, а также
продукцией, распределяемой в централизованном порядке, всемерно развивает
прямые хозяйственные связи;
л) разрабатывает в
установленном порядке нормы расхода материалов, топлива, смазок, электроэнергии
и запасных частей, обеспечивает контроль за их соблюдением;
м) развивает
внешнеэкономическое сотрудничество с предприятиями других стран, осуществляет
экспорт (импорт) продукции и услуг;
н) проводит меры по
укреплению государственной и трудовой дисциплины, организует подготовку и
переподготовку кадров, обеспечивая сочетание профессионального обучения с
экономическим и правовым, осуществляет руководство работой по организации,
нормированию и оплате труда, повышению культуры производства, охране труда и
технике безопасности, организует социалистическое соревнование;
о) создает в
установленном порядке общие для предприятий и структурных единиц железной
дороги учреждения и организации социальной сферы, подсобные хозяйства,
предприятия по оказанию платных услуг, содействует развитию кооперативов;
п) обеспечивает
правильное применение действующего законодательства, защиту прав и законных
интересов железной дороги в суде, арбитраже и других органах;
р) составляет сводные
балансы входящих в состав железной дороги предприятий и структурных единиц,
организует в установленном порядке бухгалтерской, статистический учет и
отчетность, проводит мероприятия по их автоматизации, осуществляет контроль за
правильностью ведения учета и отчетности и обеспечивает их достоверность;
с) осуществляет
контроль за производственной и финансовой деятельностью предприятий и структурных
единиц, соблюдением ими финансовой и расчетной дисциплины, обеспечивает анализ
и ревизию их деятельности.
11. Контроль и ревизия
производственной и хозяйственной деятельности железной дороги осуществляются
Министерством путей сообщения СССР, а также финансово-банковскими и другими
органами в соответствии с возложенными на них законодательством функциями по
контролю за деятельностью предприятий.
УПРАВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ
12. Руководство
железной дорогой осуществляется начальником железной дороги, назначаемым на
должность и освобождаемым от должности Советом Министров СССР по представлению
Министерства путей сообщения СССР.
Заместители начальника
железной дороги, начальники отделений железной дороги назначаются на должность
и освобождаются от должности Министерством путей сообщения СССР.
Управление железной
дорогой, отделением железной дороги осуществляется обособленным аппаратом,
организационная структура которого утверждается соответственно начальником
железной дороги и начальником отделения железной дороги по согласованию с
вышестоящим органом.
13. Начальник железной
дороги:
а) руководит всей
деятельностью железной дороги, реализуя в полном об’еме права, предусмотренные
Законом СССР о государственном предприятии (об’единении);
б) представляет интересы
железной дороги на всех предприятиях, в учреждениях и организациях, заключает
договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета;
в) осуществляет работу
по подбору и расстановке руководящих кадров в соответствии с действующим законодательством
и установленной номенклатурной должностей;
г) в пределах своей
компетенции издает приказы и инструкции и дает указания, обязательные для всех
работников железной дороги.
14. Начальник железной
дороги несет персональную ответственность за выполнение возложенных на железную
дорогу задач и результаты ее работы.
15. На железной дороге
избирается совет трудового коллектива.
16. Для определения
направления перспективного развития железной дороги, рассмотрения вопросов
технического и технологического перевооружения, интенсификации перевозочного
процесса, повышения экономической эффективности ее работы в качестве
совещательного органа на железной дороге создается технико-экономической совет
из числа передовиков производства, изобретателей и рационализаторов,
высококвалифицированных специалистов и научных работников. Состав
технико-экономического совета и положение о нем утверждаются начальником
железной дороги.
СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
17. Создание,
реорганизация и ликвидация железных дорог производятся по представлению
Министерства путей сообщения СССР Советом Министров СССР. Изменение границ
железных дорог, отделений железных дорог производится Министерством путей
сообщения СССР.
18. Создание,
реорганизация и ликвидация предприятий и структурных единиц, в том числе
входящих в состав отделений железной дороги и других об’единений, связанных с
организацией и обеспечением перевозочного процесса, производятся в соответствии
с действующим законодательством Министерством путей сообщения СССР по
представлению железной дороги.
---------------------------
<1> - Отделения
железной дороги, промышленные,
строительные,
транспортные, научно-исследовательские, проект-
но-конструкторские,
технологические, снабженческие, тор-
говые и
другие предприятия (об’единения)
и организации
далее именуются -
предприятия.
&С8900067
Утверждено
постановлением Совета
Министров
СССР
от 23 февраля 1989 г. N 178
П+О+Л+О+Ж+Е+Н+И+Е
О ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Железная дорога
является основным звеном железнодорожного транспорта и обеспечивает потребности
народного хозяйства и населения в перевозках.
Железная дорога
осуществляет свою деятельность на основе Закона СССР о государственном
предприятии (об’единении), действует на принципах полного хозяйственного
расчета и самофинансирования, сочетая экономические методы управления с
централизованным руководством перевозочным процессом.
2. В состав железной
дороги как в комплексное об’единение входят отделения железной дороги,
действующие применительно к статусу производственного об’единения, и ее
структурные единицы, а также могут входить промышленные, строительные,
транспортные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские,
технологические, снабженческие, торговые и другие предприятия (об’единения) и
организации<1>, учреждения народного образования, здравоохранения и
культуры.
3. Железная дорога
руководствуется в своей деятельности законами СССР, иными решениями С’езда
народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, постановлениями и
распоряжениями Совета Министров СССР, Уставом железных дорог Союза ССР, Уставом
о дисциплине работников железнодорожного транспорта СССР, настоящим Положением,
Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, приказами и
другими нормативными актами Министерства путей сообщения СССР.
Строительные,
транспортные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские,
технологические, снабженческие, торговые и другие предприятия (об’единения) и
организации, учреждения народного образования, здравоохранения и культуры в
части, их касающейся, руководствуются в своей деятельности также нормативными
актами соответствующих министерств и ведомств.
4. Положения о
предприятиях и структурных единицах железной дороги и отделений железной дороги
утверждаются соответственно железной дорогой и отделением железной дороги на
основе общих положений, определяющих вопросы обеспечения перевозочного
процесса, устанавливаемых Министерством путей сообщения СССР.
Железная дорога,
отделение железной дороги, исходя из требований по эффективной организации
перевозочного процесса и в соответствии со статьей 5 Закона СССР о
государственном предприятии (об’единении), предоставляют структурным единицам,
имеющим отдельный баланс, необходимые права по подбору, расстановке и
воспитанию кадров, социальному развитию трудовых коллективом, организации и
оплате труда, в области кредитования и расчетов, а также в других областях
деятельности.
5. Железная дорога и
отделение железной дороги являются юридическими лицами, имеют самостоятельный
баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Железная дорога и
отделение железной дороги имеют печати со своим наименованием и с изображением
Государственного герба СССР.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
6. Основными задачами
железной дороги являются:
полное, своевременное
и качественное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в
перевозках;
повышение
эффективности хозяйственной деятельности;
обеспечение
безопасности движения и охраны труда работников;
повышение качества и
культуры обслуживания пассажиров;
планомерное и
комплексное развитие материально-технической базы и социальной сферы;
содержание в исправном
состоянии сооружений, устройств и технических средств;
увеличение выпуска
товаров народного потребления и оказание услуг населению;
охрана окружающей
среды от загрязнения и других вредных воздействий.
7.
Материально-техническую базу и средства железной дороги, то есть ее имущество,
составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные
ценности и финансовые ресурсы. Железная дорога осуществляет права владения,
пользования и распоряжения этим имуществом.
8. Железная дорога
формирует фонды экономического стимулирования в порядке и на условиях,
предусмотренных Законом СССР о государственном предприятии (об’единении),
применительно к производственному об’единению.
9. Железная дорога
несет ответственность перед входящими в ее состав предприятиями за
своевременное и полное исполнение по отношению к ним своих обязанностей.
Убытки, причиненные предприятиям вследствие ненадлежащего осуществления этих обязанностей,
подлежат возмещению железной дорогой в соответствии с действующим
законодательством.
Железная дорога,
руководствуясь Законом СССР о государственном предприятии (об’единении), имеет
право централизовать полностью или частично выполняемые предприятиями
производственно-хозяйственные функции, связанные с организацией и обеспечением
перевозочного процесса. При этом необходимые для выполнения указанных функций
средства предприятий могут быть централизованы с их согласия.
Железная дорога
организует внутрихозяйственные взаимоотношения и разрешает споры между
входящими в ее состав предприятиями и структурными единицами в установленном
законодательством порядке.
10. Железная дорога в
соответствии с возложенными на нее задачами:
а) разрабатывает
перспективные планы перевозок грузов и пассажиров и развития провозной и
пропускной способности участков дороги на основе изучения потребностей
предприятий отраслей народного хозяйства и населения в перевозках, доводит до
предприятий контрольные цифры,долговременные экономические нормативы и лимиты,
размещает государственные заказы, организует разработку входящими в ее состав
предприятиями и структурными единицами планов экономического и социального
развития;
б) определяет годовые
(с распределением по кварталам) и месячные об’емы перевозок грузов по
отделениям железной дороги, а также доводит до них нормы работы подвижного
состава. В соответствии с действующим законодательством железная дорога и
отделения железной дороги несут ответственность за невыполнение плана перевозок,
сохранность грузов, просрочку в их доставке и другие нарушения;
в) осуществляет
оперативное руководство эксплуатационной работой, разработку и выполнение
совместно с отделениями железной дороги графика движения поездов, норм работы
подвижного состава и плана перевозок грузов и пассажиров по дороге в целом;
г) обеспечивает единую
научно-техническую политику, постоянное повышение технического уровня
производства, совершенствование технологических процессов, внедрение новой
техники и передового опыта;
д) разрабатывает и
проводит эффективную инвестиционную политику по развитию железной дороги как
составной части единой сети железнодорожного транспорта страны, осуществляет
функции заказчика, развивает строительство хозяйственным способом и создает для
этих целей в установленном порядке специализированные производства;
е) рассматривает
проекты и выдает разрешения на примыкание железнодорожных под’ездных путей к
станциям, определяет порядок их обслуживания (кроме внутризаводских путей);
ж) совершенствует
плановую и финансово-экономическую работу на железной дороге в соответствии с
принципами полного хозяйственного расчета и самофинансирования, обеспечивает
контроль за полнотой и своевременностью поступления доходов от перевозок и
связанных с ними работ, осуществляет централизованные расчеты с предприятиями и
структурными единицами за выполненные ими работы и услуги по перевозке грузов и
пассажиров, содействует укреплению финансового положения предприятий и
структурных единиц, снижению расходов и росту прибыли (доходов);
з) осуществляет
строгое соблюдение государственной дисциплины цен и тарифов, отвечает за
правильность их установления и применения, утверждает по согласованию с
грузоотправителями доплаты к централизованно устанавливаемым тарифам на
перевозки в местном сообщении за выполнение дополнительных требований по
доставке особо срочных и других грузов;
и) обеспечивает
безопасность движения, сохранность материальных и денежных средств, грузов,
багажа и почты в пути следования и на станциях, пожарную безопасность об’ектов
железнодорожного транспорта;
к) организует работу
по материально-техническому обеспечению предприятий и структурных единиц
железной дороги продукцией, реализуемой в порядке оптовой торговли, а также
продукцией, распределяемой в централизованном порядке, всемерно развивает
прямые хозяйственные связи;
л) разрабатывает в
установленном порядке нормы расхода материалов, топлива, смазок, электроэнергии
и запасных частей, обеспечивает контроль за их соблюдением;
м) развивает
внешнеэкономическое сотрудничество с предприятиями других стран, осуществляет
экспорт (импорт) продукции и услуг;
н) проводит меры по
укреплению государственной и трудовой дисциплины, организует подготовку и
переподготовку кадров, обеспечивая сочетание профессионального обучения с
экономическим и правовым, осуществляет руководство работой по организации,
нормированию и оплате труда, повышению культуры производства, охране труда и
технике безопасности, организует социалистическое соревнование;
о) создает в
установленном порядке общие для предприятий и структурных единиц железной
дороги учреждения и организации социальной сферы, подсобные хозяйства,
предприятия по оказанию платных услуг, содействует развитию кооперативов;
п) обеспечивает
правильное применение действующего законодательства, защиту прав и законных
интересов железной дороги в суде, арбитраже и других органах;
р) составляет сводные
балансы входящих в состав железной дороги предприятий и структурных единиц,
организует в установленном порядке бухгалтерской, статистический учет и
отчетность, проводит мероприятия по их автоматизации, осуществляет контроль за
правильностью ведения учета и отчетности и обеспечивает их достоверность;
с) осуществляет
контроль за производственной и финансовой деятельностью предприятий и структурных
единиц, соблюдением ими финансовой и расчетной дисциплины, обеспечивает анализ
и ревизию их деятельности.
11. Контроль и ревизия
производственной и хозяйственной деятельности железной дороги осуществляются
Министерством путей сообщения СССР, а также финансово-банковскими и другими
органами в соответствии с возложенными на них законодательством функциями по
контролю за деятельностью предприятий.
УПРАВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ
12. Руководство
железной дорогой осуществляется начальником железной дороги, назначаемым на
должность и освобождаемым от должности Советом Министров СССР по представлению
Министерства путей сообщения СССР.
Заместители начальника
железной дороги, начальники отделений железной дороги назначаются на должность
и освобождаются от должности Министерством путей сообщения СССР.
Управление железной
дорогой, отделением железной дороги осуществляется обособленным аппаратом,
организационная структура которого утверждается соответственно начальником
железной дороги и начальником отделения железной дороги по согласованию с
вышестоящим органом.
13. Начальник железной
дороги:
а) руководит всей
деятельностью железной дороги, реализуя в полном об’еме права, предусмотренные
Законом СССР о государственном предприятии (об’единении);
б) представляет интересы
железной дороги на всех предприятиях, в учреждениях и организациях, заключает
договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета;
в) осуществляет работу
по подбору и расстановке руководящих кадров в соответствии с действующим законодательством
и установленной номенклатурной должностей;
г) в пределах своей
компетенции издает приказы и инструкции и дает указания, обязательные для всех
работников железной дороги.
14. Начальник железной
дороги несет персональную ответственность за выполнение возложенных на железную
дорогу задач и результаты ее работы.
15. На железной дороге
избирается совет трудового коллектива.
16. Для определения
направления перспективного развития железной дороги, рассмотрения вопросов
технического и технологического перевооружения, интенсификации перевозочного
процесса, повышения экономической эффективности ее работы в качестве
совещательного органа на железной дороге создается технико-экономической совет
из числа передовиков производства, изобретателей и рационализаторов,
высококвалифицированных специалистов и научных работников. Состав
технико-экономического совета и положение о нем утверждаются начальником
железной дороги.
СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
17. Создание,
реорганизация и ликвидация железных дорог производятся по представлению
Министерства путей сообщения СССР Советом Министров СССР. Изменение границ
железных дорог, отделений железных дорог производится Министерством путей
сообщения СССР.
18. Создание,
реорганизация и ликвидация предприятий и структурных единиц, в том числе
входящих в состав отделений железной дороги и других об’единений, связанных с
организацией и обеспечением перевозочного процесса, производятся в соответствии
с действующим законодательством Министерством путей сообщения СССР по
представлению железной дороги.
---------------------------
<1> - Отделения
железной дороги, промышленные,
строительные,
транспортные, научно-исследовательские, проект-
но-конструкторские,
технологические, снабженческие, тор-
говые и
другие предприятия (об’единения)
и организации
далее именуются -
предприятия.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 500.000.000 500.000.000 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: