Основная информация
Дата опубликования: | 26 июля 1990г. |
Номер документа: | С9000541 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР |
Раздел на сайте: | Законодательство СССР и РСФСР |
Тип документа: | Положения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
&С9000541
&С9000541
У+Т+В+Е+Р+Ж+Д+Е+Н+О
постановлением Совета
Министров СССР
от 26 июля 1990 г. N 736
П+О+Л+О+Ж+Е+Н+И+Е
о Государственной налоговой
службе
1. В единую систему
органов Государственной налоговой службы входят: Главная государственная
налоговая инспекция Министерства финансов СССР, государственные налоговые
инспекции министерств финансов союзных и автономных республик, а также
государственные налоговые инспекции по краям, областям, автономным областям,
автономным округам, районам, городам и районам в городах. Государственные
налоговые инспекции подчиняются вышестоящим инспекциям.
2. Главной задачей
Государственной налоговой службы является контроль за соблюдением
законодательства о налогах, правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения в бюджет государственных налогов и других платежей,
установленных законодательством Союза ССР, союзных и автономных республик.
3. Государственные
налоговые инспекции в своей деятельности руководствуются Конституцией СССР,
конституциями союзных и автономных республик, законами СССР, указами Президента
СССР, законами союзных и автономных республик, решениями Совета Министров СССР,
Советов Министров союзных и автономных республик, настоящим Положением и иными
нормативными актами.
Государственные
налоговые инспекции работают в тесном взаимодействии с органами
государственного управления союзных и автономных республик, исполкомами местных
Советов народных депутатов, правоохранительными, финансовыми и другими
контролирующими органами.
4. Структура, численность и штатные расписания
государствен-
ных налоговых инспекций
утверждаются в пределах установленного им
фонда оплаты труда:
Главной
государственной налоговой инспекции - Министром фи-
нансов СССР;
государственных
налоговых инспекций министерств финансов союз-
ных и автономных республик -
министрами финансов соответственно
союзных и автономных республик;
государственных
налоговых инспекций по краям, областям, авто-
номным областям, автономным
округам, районам, городам и районам в
городах - начальниками этих инспекций.
5. Государственные
налоговые инспекции возглавляются начальниками.
Начальник Главной
государственной налоговой инспекции Министерства финансов СССР, начальники
государственных налоговых инспекций министерств финансов союзных и автономных
республик назначаются соответственно Советом Министров СССР, Советами Министров
союзных и автономных республик по представлению соответственно Министра
финансов СССР, министров финансов союзных и автономных республик.
Начальники государственных
налоговых инспекций по краям, областям, автономным областям, городам - столицам
союзных республик, городам и районам республиканского подчинения назначаются
министрами финансов союзных республик, а по городам и районам автономных
республик - министрами финансов автономных республик.
Начальники
государственных налоговых инспекций по другим городам, автономным округам,
районам и районам в городах назначаются начальниками вышестоящих
государственных налоговых инспекций.
6. На должности
работников государственных налоговых инспекций всех уровней управления
назначаются лица, отвечающие требованиям квалификационных характеристик
должностей работников, утверждаемых Министерством финансов СССР. Лица,
окончившие высшие и средние специальные учебные заведения и не имеющие
практического опыта налоговой работы, проходят стажировку в течение года.
Работники
государственных налоговых инспекций проходят аттестацию в установленном
порядке.
Совместительство
службы в государственных налоговых инспекциях с работой в других организациях,
учреждениях и на предприятиях не допускается, за исключением научной и
преподавательской деятельности.
7. Главная
государственная налоговая инспекция Министерства финансов СССР руководит
работой государственных налоговых инспекций и выполняет следующие основные
функции:
а) проводит
непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по
осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других
платежах в бюджет, а также порядка занятия индивидуальной трудовой
деятельностью;
б) разрабатывает
предложения по совершенствованию налогового законодательства;
в) разрабатывает и
издает инструктивные, методические указания и другие нормативные документы (в
пределах предоставленных Министерству финансов СССР полномочий) о порядке
применения законодательных актов о налогах и других платежах в бюджет;
г) разрабатывает формы
налоговых расчетов, отчетов, деклараций и иных документов, связанных с
исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, а также формы отчетов
о проведенной государственными налоговыми инспекциями работе;
д) разъясняет порядок
применения законодательных и других нормативных актов по налогам и другим
платежам в бюджет и организует проведение этой работы государственными
налоговыми инспекциями;
е) производит в
министерствах и ведомствах, на государственных, кооперативных и общественных
предприятиях, в учреждениях и организациях, а также на предприятиях, в
учреждениях и организациях, основанных на иных формах собственности, включая
совместные предприятия, объединения и организации с участием советских и
иностранных юридических лиц и граждан, у граждан СССР, иностранных граждан и
лиц без гражданства (в дальнейшем именуются - предприятия, учреждения,
организации и граждане) проверки денежных документов, бухгалтерских книг,
отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и
уплатой налогов и других платежей в бюджет;
ж) организует работу
государственных налоговых инспекций:
по учету, оценке и
реализации конфискованного, бесхозяйственного имущества, имущества, перешедшего
по праву наследования к государству, и кладов;
по проведению проверок
правильности взимания и сохранности денежных средств, полученных в уплату
государственной пошлины, а также при осуществлении кассовых операций сельских
Советов народных депутатов по приему от населения денежных средств в уплату
налоговых платежей;
з) координирует
проведение с правоохранительными и контролирующими союзными органами
мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о налогах и
других платежах в бюджет;
и) получает, обобщает
и анализирует отчеты государственных налоговых инспекций о проделанной работе и
представляет руководству Министерства финансов СССР доклады и предложения по ее
совершенствованию;
к) проводит
обследование и проверки организации работы налоговых инспекций на всех уровнях
управления, по результатам которых принимает меры к устранению выявленных
недостатков и нарушений, а также заслушивает в необходимых случаях отчеты
руководителей проверенных инспекций о состоянии контрольной работы, оказывает
методическую и практическую помощь в ее организации, изучает положительный опыт
в этой работе и распространяет его среди работников налоговой службы;
л) осуществляет
контроль за состоянием инспекторской работы государственных налоговых инспекций
министерств финансов союзных и автономных республик, государственных налоговых
инспекций по краям, областям, автономным областям, автономным округам и городам
с районным делением;
м) проводит
мероприятия по профессиональной подготовке и переподготовке кадров;
н) осуществляет меры
по созданию информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других
средств автоматизации и компьютеризации работ государственных налоговых
инспекций.
8. Государственные
налоговые инспекции министерств финансов союзных и автономных республик,
государственные налоговые инспекции по краям, областям, автономным областям,
автономным округам и городам с районным делением осуществляют функции
применительно к функциям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Положения.
В тех случаях, когда
указанные государственные налоговые инспекции непосредственно осуществляют
контроль за плательщиками налогов и других платежей в бюджет, они выполняют в
отношении этих плательщиков те же функции, что и налоговые инспекции по
районам, районам в городах и городам без районного деления.
9. Государственные
налоговые инспекции по районам, районам в городах и городам без районного
деления выполняют следующие основные функции:
а) осуществляют
контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;
б) обеспечивают
своевременный и полный учет плательщиков налогов и других платежей в бюджет, а
также правильность исчисления этих платежей гражданам СССР, иностранным
гражданам и лицам без гражданства;
в) контролируют
своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов,
налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с
исчислением платежей в бюджет, а также проверяют достоверность этих документов
в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и
исчисления налогов и других платежей в бюджет;
г) контролируют
соблюдение гражданами законодательства об индивидуальной трудовой деятельности;
д) осуществляют свою
контрольную работу в тесном взаимодействии с исполкомами местных Советов
народных депутатов, правоохранительными, финансовыми и другими контролирующими
органами;
е) проверяют
достоверность данных об источниках получения средств, показываемых в
декларациях, подаваемых гражданами, совершающими сделки на сумму свыше 10 тыс.
рублей, а также построившими дом (дачу) стоимостью свыше 20 тыс. рублей;
ж) передают
правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые
предусмотрена уголовная ответственность, а также предъявляют в арбитраже и суде
иски к предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам о взыскании в доход
государства средств, полученных ими по незаконным сделкам и в других случаях
получение средств без установленных законом оснований;
з) обеспечивают
правильность применения и своевременность взыскания финансовых санкций,
предусмотренных законодательством Союза ССР и союзных республик за нарушение
обязательств перед бюджетом, а также административных штрафов за эти нарушения,
допущенные должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и
гражданами;
и) осуществляют работу
по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйственного имущества,
имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;
к) получают от
предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и учреждений банков
СССР документы, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерский учет (по
каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и других платежей, подлежащих
уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и
административных штрафов;
л) составляют,
анализируют и представляют вышестоящим государственным налоговым инспекциям
установленную отчетность, а районным и городским финансовым управлениям
(отделам) ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других
платежей в бюджет;
м) осуществляют работу
по подбору и расстановке кадров и проводят мероприятия по повышению их
квалификации;
н) ведут в
установленном порядке делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и
бланков документов строгой отчетности;
о) рассматривают
заявления, предложения и жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций
по вопросам налогообложения и жалобы на действия должностных лиц
государственных налоговых инспекций;
п) привлекают в
соответствии с действующим законодательством к дисциплинарной ответственности
должностных лиц государственных налоговых инспекций за нарушения, допущенные
ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрено уголовной ответственности.
10. Проверки
предприятий, учреждений и организаций должностными лицами государственных
налоговых инспекций оформляются актами, в которых отражаются выявленные
нарушения законодательства о налогах и других платежах в бюджет и факты
невыполнения требований должностных лиц государственных налоговых инспекций, а
также даются указания об устранении выявленных нарушений и о внесении
причитающихся сумм в бюджет.
Акты подписываются
должностными лицами государственных налоговых инспекций, другими участниками
проверок и руководителями и главными (старшими) бухгалтерами проверенных
предприятий, учреждений и организаций. В случаях несогласия с фактами,
изложенными в актах, руководители и главные (старшие) бухгалтеры предприятий,
учреждений и организаций обязаны подписать акт и сделать запись о возражениях,
прилагая одновременно письменные пояснения и документы подтверждающие эти возражения.
Должностные лица
государственных налоговых инспекций при выявлении на предприятиях и в
организациях нарушений, за которые виновные лица подлежат привлечению к
административной ответственности, помимо отражения этих фактов в актах проверок
составляют протоколы о нарушении налогового законодательства.
Протоколы
подписываются лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное
правонарушение. При наличии свидетелей протокол может быть подписан также и
этими лицами. В случае отказа от подписания протокола в нем делается
соответствующая запись. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить
прилагаемые к протоколу объяснения и замечания, а также изложить мотивы отказа
в его подписании.
11. Должностные лица
государственных налоговых инспекций при установлении фактов нарушений
гражданами законодательства о налогах и других платежах в бюджет, а также об
индивидуальной трудовой деятельности или порядка занятия ею составляют
протоколы. При отказе гражданина подписать протокол в нем делается соответствующая
запись, удостоверенная подписями свидетелей. Гражданин может внести в протокол
свои объяснения о мотивах отказа от подписи и возражения по составлению
протокола.
12. Отказ от подписи
протокола не является основанием для прекращения дела о привлечении виновных
лиц к административной ответственности.
13. В случаях занятия
индивидуальной трудовой деятельностью, не соответствующей указанной в
регистрационном удостоверении или патенте, включая занятия запрещенной
деятельностью, эти документы подлежат немедленному изъятию у граждан, о чем в
протоколах производится запись.
14. Руководители
государственных налоговых инспекций в соответствии с предоставленными им
законом правами принимают постановления о наложении административного штрафа на
должностных лиц предприятий, учреждений, организаций и граждан, виновных в
административных правонарушениях.
15. Права, обязанности
и ответственность государственных налоговых инспекций, а также порядок
обжалования действий должностных лиц этих инспекций регулируются Законом СССР
"О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых
инспекций".
16. Государственные
налоговые инспекции по краям, областям, автономным областям, автономным
округам, городам, районам и районам в городах являются юридическими лицами,
имеют самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков СССР и
печати с изображением гербов соответствующих союзных и автономных республик.
17. Инструкция по
применению настоящего Положения издается Министерством финансов СССР.
&С9000541
У+Т+В+Е+Р+Ж+Д+Е+Н+О
постановлением Совета
Министров СССР
от 26 июля 1990 г. N 736
П+О+Л+О+Ж+Е+Н+И+Е
о Государственной налоговой
службе
1. В единую систему
органов Государственной налоговой службы входят: Главная государственная
налоговая инспекция Министерства финансов СССР, государственные налоговые
инспекции министерств финансов союзных и автономных республик, а также
государственные налоговые инспекции по краям, областям, автономным областям,
автономным округам, районам, городам и районам в городах. Государственные
налоговые инспекции подчиняются вышестоящим инспекциям.
2. Главной задачей
Государственной налоговой службы является контроль за соблюдением
законодательства о налогах, правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения в бюджет государственных налогов и других платежей,
установленных законодательством Союза ССР, союзных и автономных республик.
3. Государственные
налоговые инспекции в своей деятельности руководствуются Конституцией СССР,
конституциями союзных и автономных республик, законами СССР, указами Президента
СССР, законами союзных и автономных республик, решениями Совета Министров СССР,
Советов Министров союзных и автономных республик, настоящим Положением и иными
нормативными актами.
Государственные
налоговые инспекции работают в тесном взаимодействии с органами
государственного управления союзных и автономных республик, исполкомами местных
Советов народных депутатов, правоохранительными, финансовыми и другими
контролирующими органами.
4. Структура, численность и штатные расписания
государствен-
ных налоговых инспекций
утверждаются в пределах установленного им
фонда оплаты труда:
Главной
государственной налоговой инспекции - Министром фи-
нансов СССР;
государственных
налоговых инспекций министерств финансов союз-
ных и автономных республик -
министрами финансов соответственно
союзных и автономных республик;
государственных
налоговых инспекций по краям, областям, авто-
номным областям, автономным
округам, районам, городам и районам в
городах - начальниками этих инспекций.
5. Государственные
налоговые инспекции возглавляются начальниками.
Начальник Главной
государственной налоговой инспекции Министерства финансов СССР, начальники
государственных налоговых инспекций министерств финансов союзных и автономных
республик назначаются соответственно Советом Министров СССР, Советами Министров
союзных и автономных республик по представлению соответственно Министра
финансов СССР, министров финансов союзных и автономных республик.
Начальники государственных
налоговых инспекций по краям, областям, автономным областям, городам - столицам
союзных республик, городам и районам республиканского подчинения назначаются
министрами финансов союзных республик, а по городам и районам автономных
республик - министрами финансов автономных республик.
Начальники
государственных налоговых инспекций по другим городам, автономным округам,
районам и районам в городах назначаются начальниками вышестоящих
государственных налоговых инспекций.
6. На должности
работников государственных налоговых инспекций всех уровней управления
назначаются лица, отвечающие требованиям квалификационных характеристик
должностей работников, утверждаемых Министерством финансов СССР. Лица,
окончившие высшие и средние специальные учебные заведения и не имеющие
практического опыта налоговой работы, проходят стажировку в течение года.
Работники
государственных налоговых инспекций проходят аттестацию в установленном
порядке.
Совместительство
службы в государственных налоговых инспекциях с работой в других организациях,
учреждениях и на предприятиях не допускается, за исключением научной и
преподавательской деятельности.
7. Главная
государственная налоговая инспекция Министерства финансов СССР руководит
работой государственных налоговых инспекций и выполняет следующие основные
функции:
а) проводит
непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по
осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других
платежах в бюджет, а также порядка занятия индивидуальной трудовой
деятельностью;
б) разрабатывает
предложения по совершенствованию налогового законодательства;
в) разрабатывает и
издает инструктивные, методические указания и другие нормативные документы (в
пределах предоставленных Министерству финансов СССР полномочий) о порядке
применения законодательных актов о налогах и других платежах в бюджет;
г) разрабатывает формы
налоговых расчетов, отчетов, деклараций и иных документов, связанных с
исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, а также формы отчетов
о проведенной государственными налоговыми инспекциями работе;
д) разъясняет порядок
применения законодательных и других нормативных актов по налогам и другим
платежам в бюджет и организует проведение этой работы государственными
налоговыми инспекциями;
е) производит в
министерствах и ведомствах, на государственных, кооперативных и общественных
предприятиях, в учреждениях и организациях, а также на предприятиях, в
учреждениях и организациях, основанных на иных формах собственности, включая
совместные предприятия, объединения и организации с участием советских и
иностранных юридических лиц и граждан, у граждан СССР, иностранных граждан и
лиц без гражданства (в дальнейшем именуются - предприятия, учреждения,
организации и граждане) проверки денежных документов, бухгалтерских книг,
отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и
уплатой налогов и других платежей в бюджет;
ж) организует работу
государственных налоговых инспекций:
по учету, оценке и
реализации конфискованного, бесхозяйственного имущества, имущества, перешедшего
по праву наследования к государству, и кладов;
по проведению проверок
правильности взимания и сохранности денежных средств, полученных в уплату
государственной пошлины, а также при осуществлении кассовых операций сельских
Советов народных депутатов по приему от населения денежных средств в уплату
налоговых платежей;
з) координирует
проведение с правоохранительными и контролирующими союзными органами
мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о налогах и
других платежах в бюджет;
и) получает, обобщает
и анализирует отчеты государственных налоговых инспекций о проделанной работе и
представляет руководству Министерства финансов СССР доклады и предложения по ее
совершенствованию;
к) проводит
обследование и проверки организации работы налоговых инспекций на всех уровнях
управления, по результатам которых принимает меры к устранению выявленных
недостатков и нарушений, а также заслушивает в необходимых случаях отчеты
руководителей проверенных инспекций о состоянии контрольной работы, оказывает
методическую и практическую помощь в ее организации, изучает положительный опыт
в этой работе и распространяет его среди работников налоговой службы;
л) осуществляет
контроль за состоянием инспекторской работы государственных налоговых инспекций
министерств финансов союзных и автономных республик, государственных налоговых
инспекций по краям, областям, автономным областям, автономным округам и городам
с районным делением;
м) проводит
мероприятия по профессиональной подготовке и переподготовке кадров;
н) осуществляет меры
по созданию информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других
средств автоматизации и компьютеризации работ государственных налоговых
инспекций.
8. Государственные
налоговые инспекции министерств финансов союзных и автономных республик,
государственные налоговые инспекции по краям, областям, автономным областям,
автономным округам и городам с районным делением осуществляют функции
применительно к функциям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Положения.
В тех случаях, когда
указанные государственные налоговые инспекции непосредственно осуществляют
контроль за плательщиками налогов и других платежей в бюджет, они выполняют в
отношении этих плательщиков те же функции, что и налоговые инспекции по
районам, районам в городах и городам без районного деления.
9. Государственные
налоговые инспекции по районам, районам в городах и городам без районного
деления выполняют следующие основные функции:
а) осуществляют
контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;
б) обеспечивают
своевременный и полный учет плательщиков налогов и других платежей в бюджет, а
также правильность исчисления этих платежей гражданам СССР, иностранным
гражданам и лицам без гражданства;
в) контролируют
своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов,
налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с
исчислением платежей в бюджет, а также проверяют достоверность этих документов
в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и
исчисления налогов и других платежей в бюджет;
г) контролируют
соблюдение гражданами законодательства об индивидуальной трудовой деятельности;
д) осуществляют свою
контрольную работу в тесном взаимодействии с исполкомами местных Советов
народных депутатов, правоохранительными, финансовыми и другими контролирующими
органами;
е) проверяют
достоверность данных об источниках получения средств, показываемых в
декларациях, подаваемых гражданами, совершающими сделки на сумму свыше 10 тыс.
рублей, а также построившими дом (дачу) стоимостью свыше 20 тыс. рублей;
ж) передают
правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые
предусмотрена уголовная ответственность, а также предъявляют в арбитраже и суде
иски к предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам о взыскании в доход
государства средств, полученных ими по незаконным сделкам и в других случаях
получение средств без установленных законом оснований;
з) обеспечивают
правильность применения и своевременность взыскания финансовых санкций,
предусмотренных законодательством Союза ССР и союзных республик за нарушение
обязательств перед бюджетом, а также административных штрафов за эти нарушения,
допущенные должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и
гражданами;
и) осуществляют работу
по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйственного имущества,
имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;
к) получают от
предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и учреждений банков
СССР документы, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерский учет (по
каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и других платежей, подлежащих
уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и
административных штрафов;
л) составляют,
анализируют и представляют вышестоящим государственным налоговым инспекциям
установленную отчетность, а районным и городским финансовым управлениям
(отделам) ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других
платежей в бюджет;
м) осуществляют работу
по подбору и расстановке кадров и проводят мероприятия по повышению их
квалификации;
н) ведут в
установленном порядке делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и
бланков документов строгой отчетности;
о) рассматривают
заявления, предложения и жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций
по вопросам налогообложения и жалобы на действия должностных лиц
государственных налоговых инспекций;
п) привлекают в
соответствии с действующим законодательством к дисциплинарной ответственности
должностных лиц государственных налоговых инспекций за нарушения, допущенные
ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрено уголовной ответственности.
10. Проверки
предприятий, учреждений и организаций должностными лицами государственных
налоговых инспекций оформляются актами, в которых отражаются выявленные
нарушения законодательства о налогах и других платежах в бюджет и факты
невыполнения требований должностных лиц государственных налоговых инспекций, а
также даются указания об устранении выявленных нарушений и о внесении
причитающихся сумм в бюджет.
Акты подписываются
должностными лицами государственных налоговых инспекций, другими участниками
проверок и руководителями и главными (старшими) бухгалтерами проверенных
предприятий, учреждений и организаций. В случаях несогласия с фактами,
изложенными в актах, руководители и главные (старшие) бухгалтеры предприятий,
учреждений и организаций обязаны подписать акт и сделать запись о возражениях,
прилагая одновременно письменные пояснения и документы подтверждающие эти возражения.
Должностные лица
государственных налоговых инспекций при выявлении на предприятиях и в
организациях нарушений, за которые виновные лица подлежат привлечению к
административной ответственности, помимо отражения этих фактов в актах проверок
составляют протоколы о нарушении налогового законодательства.
Протоколы
подписываются лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное
правонарушение. При наличии свидетелей протокол может быть подписан также и
этими лицами. В случае отказа от подписания протокола в нем делается
соответствующая запись. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить
прилагаемые к протоколу объяснения и замечания, а также изложить мотивы отказа
в его подписании.
11. Должностные лица
государственных налоговых инспекций при установлении фактов нарушений
гражданами законодательства о налогах и других платежах в бюджет, а также об
индивидуальной трудовой деятельности или порядка занятия ею составляют
протоколы. При отказе гражданина подписать протокол в нем делается соответствующая
запись, удостоверенная подписями свидетелей. Гражданин может внести в протокол
свои объяснения о мотивах отказа от подписи и возражения по составлению
протокола.
12. Отказ от подписи
протокола не является основанием для прекращения дела о привлечении виновных
лиц к административной ответственности.
13. В случаях занятия
индивидуальной трудовой деятельностью, не соответствующей указанной в
регистрационном удостоверении или патенте, включая занятия запрещенной
деятельностью, эти документы подлежат немедленному изъятию у граждан, о чем в
протоколах производится запись.
14. Руководители
государственных налоговых инспекций в соответствии с предоставленными им
законом правами принимают постановления о наложении административного штрафа на
должностных лиц предприятий, учреждений, организаций и граждан, виновных в
административных правонарушениях.
15. Права, обязанности
и ответственность государственных налоговых инспекций, а также порядок
обжалования действий должностных лиц этих инспекций регулируются Законом СССР
"О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых
инспекций".
16. Государственные
налоговые инспекции по краям, областям, автономным областям, автономным
округам, городам, районам и районам в городах являются юридическими лицами,
имеют самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков СССР и
печати с изображением гербов соответствующих союзных и автономных республик.
17. Инструкция по
применению настоящего Положения издается Министерством финансов СССР.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 500.000.000 500.000.000 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: