Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 1990г.
Номер документа: С9000970
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Положения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

&с9000970

&с9000970

Утверждено

                       

постановлением Совета Министров СССР

                           

от 29 декабря 1990 г. N 1358

П+О+Л+О+Ж+Е+Н+И+Е

О НАЛОГЕ С ОБОРОТА

I. Плательщики налога

с оборота

1. Плательщиками

налога с оборота являются предприятия, объединения и организации (в том числе

производственные кооперативы, а также совместные предприятия с участием

советских юридических лиц и иностранных юридических лиц и граждан и их

филиалы), производящие и реализующие товары (продукцию), облагаемые налогом с

оборота (далее именуются - предприятия).

   II. Порядок исчисления

налога с оборота и зачисления его в бюд-

                              

жет

2. Налог с оборота

исчисляется:

а) в виде разницы

между государственными розничными ценами за вычетом торговых и оптово-сбытовых

скидок (транспортных расходов) или оптовыми ценами промышленности и оптовыми

ценами предприятий;

б) по групповым

ставкам в процентах к обороту, определяемому исходя из государственных

розничных цен за вычетом торговых и оптово-сбытовых скидок (транспортных

расходов) либо исходя из цен, устанавливаемых предприятиями самостоятельно или

на договорной основе;

в) в твердых суммах с

единицы товара (продукции).

3. Налог с оборота

зачисляется в союзный бюджет, за исключением той его части, которая отчисляется

союзным и автономным республикам по нормам, утверждаемым соответственно

Верховным Советом СССР и Верховными Советами союзных республик.

III. Порядок утверждения

ставок налога с оборота

4. Утверждение

групповых ставок налога с оборота на товары (продукцию), реализуемые по

государственным розничным ценам, производится:

а) по номенклатуре

товаров, розничные цены на которые утверждаются Государственным комитетом СССР

по ценам, - Министерством финансов СССР;

б) по номенклатуре товаров,

розничные цены на которые утверждаются органами ценообразования союзных и

автономных республик, а также министерствами (ведомствами) в соответствии с

предоставленными им правами, - министерствами финансов союзных и автономных

республик;

в) по номенклатуре

товаров, розничные цены на которые утверждаются крайисполкомами,

облисполкомами, горисполкомами (городов республиканского подчинения), -

государственными налоговыми инспекциями по краям, областям, автономным

областям, городам республиканского подчинения.

При утверждении

групповых ставок налога с оборота на товары, реализуемые по государственным

розничным ценам, рентабельность производства этих товаров (прибыль в процентах

к себестоимости) принимается, как правило, не выше 25 процентов.

Ставки налога с

оборота пересматриваются при изменении в установленном порядке цен и тарифов.

5. Утверждение

групповых ставок налога с оборота на товары (продукцию), реализуемые по ценам,

устанавливаемым предприятиям самостоятельно или на договорной основе,

производится Министерством финансов СССР - по номенклатуре товаров,

закрепленной за Государственным комитетом СССР по ценам, а министерствами

финансов союзных и автономных республик - по номенклатуре товаров, закрепленной

за органами ценообразования этих республик. Ставки утверждаются по согласованию

с соответствующими органами ценообразования, при этом рентабельность

производства товаров (прибыль в процентах к себестоимости) принимается, как

правило, не выше 25 процентов.

Государственные

налоговые инспекции по краям, областям, автономным областям и городам

республиканского подчинения в аналогичном порядке утверждают групповые ставки

налога с оборота на все остальные товары (продукцию), реализуемые по ценам,

устанавливаемым предприятиями самостоятельно или на договорной основе.

6. Ставки налога с

оборота для совместных предприятий с участием советских юридических лиц и

иностранных юридических лиц и граждан устанавливаются Советом Министров СССР.

IV. Порядок и сроки уплаты

налога с оборота

7. Налог с оборота

уплачивается:

а) по каждому

расчетному документу в сумме, выделяемой в счетах поставщиков отдельной

строкой;

б) ежедневно на третий

день по совершении оборота;

в) исходя их

фактического оборота за каждую истекшую декаду, месяц или квартал в сроки,

устанавливаемые Министерством финансов СССР.

Условия применения

порядка уплаты налога с оборота, предусмотренного в настоящем пункте,

устанавливаются Министерство финансов СССР.

8. Плательщики налога

с оборота представляют соответствующим налоговым органам расчеты по налогу с

оборота в сроки и по формам, устанавливаемым Министерством финансов СССР.

V. Ответственность

плательщиков и контроль налоговых органов

9. Ответственность за

правильность исчисления и своевременность уплаты налога с оборота в бюджет

возлагается на плательщиков и их должностных лиц.

10. Контроль налоговых

органов за внесением налога с оборота в бюджет осуществляется в соответствии с

Законами СССР "О правах, обязанностях и ответственности государственных

налоговых инспекций" и "О налогах с предприятий, объединений и

организаций".

VI. Льготы по налогу с

оборота

11. В соответствии с

законодательством Союза ССР от уплаты налога с оборота освобождаются:

а) в течение двух лет

со дня ввода в действие:

предприятия,

вырабатывающие товары из местного сырья и отходов (кроме водки, винно-водочных

изделий, пива, табака, табачных изделий, товаров из пластмасс и

парфюмерно-косметических изделий с содержанием спирта), при условии, если

стоимость полноценных материалов и сырья, используемых для производства товаров,

не превышает 25 процентов общей стоимости сырья и материалов;

предприятия народных

художественных промыслов по реализации изготовленных ими художественных

изделий. Законодательством союзных и автономных республик эта льгота может

предоставляться на более длительные сроки в пределах сумм налога с оборота,

поступающих в республиканские бюджеты союзных и автономных республик и местные

бюджеты;

б) предприятия, в

которых инвалиды составляют свыше 50 процентов от общей численности работающих;

в) предприятия обществ

слепых и учебно-производственные предприятия для слепых, если доля лиц с

ограниченной трудоспособностью составляет не менее 50 процентов общей

численности работников этих предприятий;

г) предприятия

потребительской кооперации по реализации товаров (кроме виноградных,

плодово-ягодных вин, крепких напитков и пива), расположенные в горных и

отдаленных районах, в размере до 50 процентов, а расположенные в городах

районного подчинения, поселках городского типа и сельской местности, в размере

25 процентов сумм налога с оборота;

д) колхозы, совхозы и

другие сельскохозяйственные предприятия по реализации вырабатываемой из

местного сырья и сырья собственного производства продукции, кроме товаров из

пластмасс, меховых выделанных шкурок, меховых и ювелирных изделий, а также

винно-водочных изделий, выработанных с применением спирта.

Настоящая льгота

предоставляется при условии, если стоимость местного сырья и сырья собственного

производства, используемых на выработку товаров, составляет не менее 75

процентов общей стоимости сырья и материалов.

В агрофирмах,

агрокомбинатах и других агропромышленных формированиях льгота, указанная в

настоящем подпункте, предоставляется только вошедшим в них колхозам, совхозам и

другим сельскохозяйственным предприятиям;

е) предприятия и

хозяйственные организации Советского детского фонда имени В. И. Ленина,

Советского фонда мира, Советского фонда культуры, Советского фонда милосердия и

здоровья, Союза и обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, Всесоюзной

ассоциации "Реабилитация инвалидов" по товарам и продукции,

производимым в соответствии с профилем их деятельности;

ж) предприятия и

хозяйственные организации творческих союзов в пределах сумм налога с оборота,

направляемых этим союзам на осуществление их уставной деятельности;

з) кооперативы

(объединения кооперативов) ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил СССР при

советах ветеранов войны и труда, в которых работает не менее 70 процентов лиц,

достигших пенсионного возраста (пенсионеров), и которые вырабатывают товары из

местного сырья и отходов;

и) ученические

предприятия и ученические кооперативы по реализации вырабатываемых ими товаров.

12. Предприятия,

обеспечивающие увеличение производства товаров народного потребления (кроме

винно-водочных изделий), а также прирост налога с оборота по сравнению с

предыдущим годом, имеют право оставлять в своем распоряжении по результатам

работы за год до 30 процентов прироста налога с оборота и направлять эти

средства на цели производственного и социального развития. Увеличение производства

товаров народного потребления определяется в розничных ценах.

13. При

недостаточности средств фонда накопления предприятия могут направлять на

погашение кредита банка, выданного на увеличение производства, повышение

качества и расширение ассортимента товаров народного потребления, до 50

процентов сумм налога с оборота, полученных от реализации дополнительно

произведенных товаров в результате проведения кредитуемых мероприятий.

14. Дополнительные

льготы по налогу с оборота устанавливаются для отдельных плательщиков

Министерством финансов СССР, а также Советами Министров союзных и автономных

республик в пределах сумм налога с оборота, поступающих соответственно в

республиканские бюджеты союзных и автономных республик и местные бюджеты.

15. Инструкция по применению

Положения о налоге с оборота издается Министерством финансов СССР.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать