Основная информация

Дата опубликования: 01 февраля 2007г.
Номер документа: ru30000200700038
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.02.2007               №23-П

О концепции комплексной целевой программы «Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007-2011 годы»

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 24.04.2007 № 156-П НГР:RU30000200700280)

В соответствии с Законом Астраханской области «О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области» (НГР:RU30000200400466), постановлением Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 № 281 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области» (НГР:RU30000200300244) и в целях выравнивания уровня жизни населения Астраханской области

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить и утвердить концепцию комплексной целевой программы «Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007-2011 годы» (прилагается).

(Пункт 1 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2007 № 156-П НГР:RU30000200700280)

2. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы «Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007-2011 годы» министерство экономического развития Астраханской области.

(Пункт 2 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2007 № 156-П НГР:RU30000200700280)

3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) разработать комплексную целевую программу «Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007-2011 годы» и внести ее на одобрение в Правительство Астраханской области в установленном порядке в срок до 01.03.2007.

(Пункт 3 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2007 № 156-П НГР:RU30000200700280)

4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 01.02.2007 № 23-П

Концепция комплексной целевой программы «Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007-2011 годы»

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2007 № 156-П НГР:RU30000200700280)

Введение

В условиях переноса центра тяжести на обеспечение повышения качества жизни населения на муниципальном уровне важнейшими направлениями внутриобластной политики являются содействие становлению в Астраханской области системы местного самоуправления, усиление роли органов местного самоуправления в решении проблем развития области.

В связи с этим определена концепция, предполагающая разработку комплексной целевой программы «Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007-2011 годы» (далее - программа), основной целью которой должно стать выравнивание уровня жизни населения Астраханской области путем решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2007 № 156-П НГР:RU30000200700280)

1. Содержание проблемы

Реформирование экономики страны и переход на рыночные условия хозяйствования в последние годы обусловили изменение направлений развития муниципальных районов Астраханской области. В результате произошла значительная дифференциация в их социально-экономическом развитии, что в отдельных районах области, особенно сельских, негативно отразилось на уровне и качестве жизни населения.

Экономически и социально развитыми по сравнению с остальными муниципальными образованиями являются МО «Город Астрахань» и МО «Красноярский район», что обусловлено в первом случае наличием различных отраслей промышленности, товарных рынков, инфраструктуры, социальной сферы, во втором - разработкой и добычей природных запасов.

На город Астрахань и Красноярский район приходится 88,1% объёмов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, в том числе в сфере рыболовства и рыбоводства, 85% прибыли прибыльных предприятий, 84,3% налогов консолидируемого бюджета Астраханской области. Удельный вес остальных муниципальных районов в области (кроме Ахтубинского) по основным экономическим показателям остается очень малым, так как они в большей степени являются аграрными, что подтверждают показатели производства валовой продукции сельского хозяйства на душу населения. Слабая промышленная база перерабатывающих предприятий или их отсутствие на территории районов, неразвитая потребительская кооперация и низкие доходы населения являются тормозом социально-экономического развития муниципальных районов.

Таблица 1. Удельный вес муниципальных районов и городских округов в основных показателях социально-экономического развития Астраханской области в 2005 году, %

Муниципальные    районы и городские округа

Отгрузка товаров    собственного производства, выполненных работ и услуг, включая рыболовство и    рыбоводство

Производство    валовой продукции сельского хозяйства*

Инвести-ции в    основной капитал

Фонд оплаты труда

Числен-ность    официально зарегист-

рирован-ных    безработ-ных

Поступ-ление    налогов в консоли-диро-ванный бюджет Астраханской области

Всего по области

100

100

100

100

100

100

в т.ч. г.   Астрахань

33,63

2,5

53,75

51,6

26,97

35,0

Ахтубинский

3,35

10,0

1,60

5,5

9,34

5,2

Володарский

0,37

8,0

0,14

1,5

9,53

0,5

Енотаевский

0,07

7,7

0,18

0,9

7,34

0,5

Икрянинский

2,86

7,0

0,61

2,8

6,40

1,4

Камызякский

0,74

10,2

0,31

1,7

6,66

0,9

Красноярский

54,50

6,8

25,23

23,6

5,16

49,3

Лиманский

0,03

6,5

1,84

1,4

5,66

0,9

Наримановский

0,81

10,9

1,28

2,9

5,09

2,4

Приволжский

0,63

8,4

1,72

1,7

2,54

1,6

Харабалинский

0,13

14,6

0,14

1,2

9,67

0,6

Черноярский

0,09

6,9

0,02

0,6

4,06

0,3

ЗАТО Знаменск

0,43

0,6

0,32

4,7

1,58

1,4

*данные за 2004 год

Среднедушевые показатели более объективно отражают социально-экономическое развитие муниципальных районов и городских округов. По отдельно взятому показателю его размеры значительно отличаются по районам (городам) и от среднего областного показателя.

Таблица 2. Среднедушевые значения основных социально-экономических показателей развития муниципальных районов и городских округов за 2005 год, рублей

Муниципальные   районы и городские округа

Отгрузка товаров   собственного производства, выполненных работ и услуг, включая рыболовство и   рыбоводство на душу населения

Произ-водство   валовой продукции сельского хозяйства* на душу населения

Инвестиции в   основной капитал на душу населения

Средняя месячная   заработная плата 1 работающего

Поступление   налогов в местные бюджеты на душу населения

Всего по области

39823,9

6027,4

18393,9

6803,7

2635,3

в т.ч. г.   Астрахань

26670,9

295,8

19685,9

6117,7

2660,5

Ахтубинский

17703,5

7982,3

3914,8

5409,6

4159,6

Володарский

3109,2

10065,5

531,2

3444,0

529,4

Енотаевский

978,7

16429,4

1176,6

3534,5

762,4

Икрянинский

23510,3

8643,2

2295,2

4338,1

1024,8

Камызякский

5858,6

12244,4

1118,9

3283,6

768,9

Красноярский

580833,8

10952,5

124212,8

19611,6

12463,8

Лиманский

405,9

11447,2

9936,6

4577,9

867,6

Наримановский

7429,9

15181,9

5395,1

6146,9

2041,4

Приволжский

6366,2

12819,8

7984,6

4561,3

1242,4

Харабалинский

1312,7

21692,6

653,4

3721,7

1104,2

Черноярский

1653,7

20251,6

206,9

3361,6

609,8

ЗАТО Знаменск

5308,4

1194,1

1841,4

4820,0

4978,2

* показатели за 2004 год

В 2005 году среднедушевые показатели инвестиций в основной капитал превышают среднеобластной уровень только в г. Астрахани и в Красноярском районе, самый низкий показатель - в Черноярском, Володарском и Харабалинском районах.

Поступление налогов в местные бюджеты на душу населения превышает среднеобластной показатель только в г. Астрахани, ЗАТО Знаменск, в Ахтубинском и Красноярском районах. Самые низкие налоговые поступления в местные бюджеты - в Володарском, Черноярском, Енотаевском и Лиманском районах области.

Таблица 3. Обеспеченность населения Астраханской области учреждениями социальной сферы на 01.01.2006, %

Больничными   койками (коек на 10 тыс. населения)

Амбулаторно-поликлиническими   учреждениями (посещений в смену на 10 тыс. населения)

Врачами (человек   на 10 тыс. населения)

Средним   медицинским персоналом (человек на 10 тыс. населения)

Число детей,   приходящихся на 100 мест в дошкольных учреждениях

Удельный вес   учащихся, занимающихся в 1 смену в государственных и муниципальных дневных   общеобразовательных учреждениях (%)

Средняя   обеспеченность населения жильем (кв.м на 1 человека)

оценка

Российская   Федерация (на 01.01.2005)

112,5

251,3

48,4

108,6

92

84,1

20,5

Всего по области

118,2

290,4

66,2

119,1

99,7

78,7

19,3

г. Астрахань

167,2

339,9

104,3

151,5

114,1

70,6

20,5

ЗАТО Знаменск

85,0

114,7

30,0

87,5

94,4

81,2

16,6

Ахтубинский

92,3

316,0

33,1

113,2

90,5

83,4

18,5

Володарский

51,4

207,8

21,4

75,8

87,1

79,6

16,1

Енотаевский

66,4

193,2

26,6

76,0

83,1

82,7

17,6

Икрянинский

82,5

286,3

31,9

97,9

87,8

88,2

19,7

Камызякский

91,9

215,4

28,0

87,9

77,3

91,7

17,5

Красноярский

54,7

209,9

24,3

77,9

100,5

82,7

16,9

Лиманский

65,9

227,6

28,4

89,0

73,6

100,0

21,9

Наримановский

36,5

184,6

24,4

69,5

71,8

88,5

18,7

Приволжский

26,2

378,2

29,2

60,4

88,8

86,6

20,4

Харабалинский

71,0

2212,9

27,2

90,0

96,8

72,3

16,2

Черноярский

89,0

246,0

25,6

88,6

88,5

91,3

19,6

Сложившаяся ситуация в социальной сфере является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития Астраханской области.

Решение вышеназванных проблем осуществляется в рамках различных отраслевых областных и федеральных целевых программ. Эти программы в основном направлены на решение проблем областного уровня.

В то же время в каждом муниципальном образовании имеются свои конкретные проблемы в сфере образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и т.д., для решения которых необходимо создать соответствующие механизмы адресной поддержки.

В связи с этим по предложению Государственной Думы Астраханской области предполагается разработка комплексной целевой программы «Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007-2011 годы».

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2007 № 156-П НГР:RU30000200700280)

2. Основные цели и задачи программы

Основной целью программы будет являться выравнивание уровня жизни населения Астраханской области путем решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований.

Для ее реализации предполагается решение следующих задач:

- укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы на территории муниципальных образований области;

- укрепление материально-технической базы жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований;

- решение отдельных социальных проблем населения муниципальных образований.

3. Основные мероприятия

В программу планируется включить различные адресные мероприятия по развитию муниципальных образований Астраханской области. В частности, в программу войдут мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования, культуры и т.д., решению проблем жилищно-коммунального хозяйства.

Программа будет состоять из мероприятий по следующим направлениям:

1. Развитие образовательных учреждений муниципальных образований

По данному направлению в программу войдут мероприятия по строительству, реконструкции и текущему ремонту учреждений образования, приобретению мебели, компьютерной техники, аудио- и видеотехники, музыкальных инструментов, наглядных пособий, спортивного инвентаря и т.д.

2. Развитие учреждений здравоохранения муниципальных образований

По данному направлению в программу будут включены мероприятия по строительству, реконструкции и текущему ремонту учреждений здравоохранения, приобретению необходимого медицинского оборудования и инвентаря и т.д.

3. Развитие учреждений культуры муниципальных образований

В рамках данного направления планируется осуществлять строительство, реконструкцию и текущий ремонт учреждений культуры, приобретение аудио-, световой и видеотехники, музыкальных инструментов, литературы для библиотек и т.д.

4. Улучшение условий проживания населения

В программу также планируется включить мероприятия по текущему ремонту многоквартирных жилых домов, строительству детских игровых площадок, благоустройству дворов и подъездов домов, строительству и ремонту инженерных сетей и т.д.

5. Оказание адресной материальной помощи населению

Программой должна быть предусмотрена возможность адресной поддержки малообеспеченных жителей Астраханской области. В частности, предполагается осуществление ремонта домов и квартир, прокладки водопровода и газопровода, телефонизации и т.д.

Перечень конкретных мероприятий программы планируется определять ежегодно с учетом предложений Государственной Думы Астраханской области путем утверждения распоряжением Правительства Астраханской области.

4. Источники финансирования

Реализация программы предусматривается за счет средств областного и муниципальных бюджетов.

5. Ожидаемые результаты

Результаты реализации данной программы оцениваются степенью достижения ее главной цели - улучшения условий жизни населения Астраханской области.

Основные направления программы будут осуществляться посредством конкретных мероприятий в реальном секторе экономики и социальной сфере. Оценка результатов реализации программы будет осуществляться путем мониторинга достигнутых значений основных показателей уровня жизни населения Астраханской области.

Реализация мероприятий в социальной сфере на территории муниципальных образований области предполагает повысить уровень жизни населения, обеспечить всеобщую доступность основных социальных благ, и прежде всего в сфере образования, культуры, медицинского и социального обслуживания.

Реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы социальной сферы и базы жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципальных образований области позволит улучшить техническое состояние основных фондов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 6 от 09.02.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 010.150.000 Местное самоуправление, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать