Основная информация

Дата опубликования: 01 февраля 2007г.
Номер документа: ru30000200700040
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.02.2007 № 24-П

О комплексной целевой программе «Административная реформа в Астраханской области на 2007 год»

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 20.08.2009 № 447-П НГР:RU30000200900853)

(Срок действия пунктов 8-10 приложения к Программе продлен до 31.12.2008г.:

постановление Правительства Астраханской области от 19.12.2007 № 551-П НГР:RU30000200700954)

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 28.03.2008 №132-П НГР:RU30000200800240;

постановление Правительства Астраханской области от 19.12.2007 № 551-П НГР: RU30000200700954)

Во исполнение постановления Правительства Астраханской области от 05.07.2006 № 217-П «О концепции комплексной целевой программы «Административная реформа в Астраханской области в 2006-2008 годах» (НГР:RU30000200600353)

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу «Административная реформа в Астраханской области на 2007 год» (далее - Программа).

2. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) включить Программу в перечень целевых программ.

3. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) включить расходы на реализацию Программы отдельной строкой в структуру расходов областного бюджета на 2007 год и в течение всего периода реализации Программы осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Астраханской области

от 01.02.2007 № 24-П

КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 ГОД» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование   Программы

- комплексная   целевая программа «Административная реформа в Астраханской области на 2007   год»

Основание для   разработки Программы

постановление   Правительства Астраханской области от 05.07.2006 № 217-П «О концепции   комплексной целевой программы «Административная реформа в Астраханской   области в 2006-2008 годах» (НГР:)

Заказчики Программы:

государственный   заказчик-координатор

государственный   заказчик

- администрация   Губернатора Астраханской области

- министерство   экономического развития Астраханской области

Разработчик   Программы

- министерство   экономического развития Астраханской области

Цели Программы

- повышение   качества и доступности государственных услуг;

- ограничение   вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства,   в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

- повышение   эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти   области;

- создание системы   взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и   гражданского общества

Задачи Программы

- проведение   функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной   власти Астраханской области, исключение избыточного регулирования и оптимизация   распределения функциональной нагрузки между органами власти;

- разработка,   утверждение и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых   исполнительными органами государственной власти области, а также   административных регламентов исполнения государственных функций и   предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной   власти области;

- внедрение   механизмов противодействия коррупции в исполнительных органах государственной   власти области;

- повышение   эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти   области и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности   исполнительных органов государственной власти области;

- модернизация   системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной   власти области;

- формирование   необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового   обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов   распространения успешного опыта государственного управления

Срок реализации   Программы

2007 год

Исполнители
   Программы

- администрация   Губернатора Астраханской области и министерство экономического развития   Астраханской области совместно с исполнительными органами государственной власти   Астраханской области

Объемы и источники  
   финансирования
   Программы

- Программа   финансируется за счет средств

областного бюджета   - 200 тыс. руб.;

федерального   бюджета - 2000 тыс. руб.

Контроль за   исполнением
   Программы

- администрация   Губернатора Астраханской области, министерство экономического развития   Астраханской области

Ожидаемые
   конечные
   результаты
   реализации
   Программы

В результате   реализации Программы планируется:

- провести   функциональный анализ не менее чем в 30 исполнительных органах   государственной власти области;

- обучить не менее   20 государственных гражданских служащих;

- утвердить:

не менее 30   административных регламентов исполнения государственных функций,

не менее 30 административных   регламентов предоставления государственных услуг,

не менее 30   стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами   государственной власти Астраханской области;

- ликвидировать   дублирующие функции исполнительных органов государственной власти   Астраханской области;

- внести в   нормативные правовые акты Астраханской области изменения, необходимые для   внедрения разработанных стандартов государственных услуг и административных   регламентов;

- опубликовать в   СМИ не менее 10 материалов по вопросам проведения административной реформы в   Астраханской области

1. ВВЕДЕНИЕ

Комплексная целевая программа «Административная реформа в Астраханской области на 2007 год» разработана министерством экономического развития Астраханской области во исполнение постановления Правительства Астраханской области от 05.07.2006 № 217-П «О концепции комплексной целевой программы «Административная реформа в Астраханской области в 2006-2008 годах» (НГР:RU30000200600353).

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ

Реформирование системы государственного управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития Астраханской области.

Указом Президента Российской Федерации от 23.07.2003 № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах» (НГР:RU0000R200302874) определены приоритетные направления административной реформы:

- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

- исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;

- развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;

- организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

- завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

В Астраханской области в рамках административной реформы в феврале 2005 года проведена реорганизация исполнительных органов государственной власти области: созданы Правительство Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области.

В соответствии с поставленными Губернатором Астраханской области целями ускоренного социально-экономического развития области начато внедрение новых принципов управления на основе программно-целевого планирования с использованием методов управления по результатам, бюджетирования, ориентированного на результат.

Разработана и согласована в Правительстве Российской Федерации Стратегия развития Астраханской области на средне- и долгосрочную перспективу. Разработана и принята постановлением Правительства Астраханской области от 20.05.2005 №101-П «О Программе ускоренного социально-экономического развития области на 2005-2008 годы» (НГР:RU30000200500796) (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Астраханской области от 24.08.2006 № 305-П) Программа ускоренного социально-экономического развития области на 2005-2008 годы.

Начато создание механизма реализации приоритетных национальных проектов на территории области, по каждому национальному проекту разработаны комплекс мероприятий и сетевые графики их реализации.

Министерством финансов Астраханской области осуществляется внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат.

За 2006 год реализован комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления области. Упорядочена территориальная основа местного самоуправления, установлен статус действующих и вновь образованных муниципалитетов, определены три типа муниципальных образований. Установление разного статуса 177 муниципальных образований с четко определенными в зависимости от статуса функциями позволяет исключить имеющееся дублирование в работе органов местного самоуправления поселений и районов и повысить меру их ответственности за решение конкретных задач.

Проведена работа по перераспределению объектов муниципальной собственности между поселениями и районными муниципальными образованиями, результатом которой должно стать наличие муниципальной собственности в каждом поселении для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения.

Для обеспечения единства целей ускоренного социально-экономического развития Астраханской области на областном и муниципальном уровнях исполнительными органами государственной власти области совместно с органами местного самоуправления в каждом поселении ведется разработка стратегических программ ускоренного развития данной территории.

Реформирована система межбюджетных отношений между областью, районными муниципальными образованиями (городскими округами), поселениями. В составе бюджета Астраханской области сформированы областной фонд финансовой поддержки поселений, областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и областной фонд софинансирования социальных расходов.

Начата разработка механизма взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Правительства Астраханской области, исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления Астраханской области. В рамках этой работы приняты распоряжения Губернатора Астраханской области от 18.10.2005 №852-р «О первоочередных мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.07.2005 №773» (с изменениями, внесенными распоряжениями Губернатора Астраханской области от 17.02.2006 № 94-р и от 22.12.2005 № 1057-р) и от 31.01.2006 №46-р «О соглашениях о взаимодействии исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти».

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 19.12.2007 № 551-П НГР:RU30000200700954)

Для оптимизации системы государственных учреждений проведен анализ их функций, подготовлены предложения для Губернатора Астраханской области, которые рассматриваются.

С целью противодействия коррупции создан антикоррупционный совет при Губернаторе Астраханской области, утверждена отраслевая целевая программа «О противодействии коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской области на 2006 год».

Для повышения открытости деятельности Губернатора области и исполнительных органов государственной власти области в сети Интернет созданы портал органов государственной власти Астраханской области, портал социальной сферы и сайт Губернатора Астраханской области Жилкина А.А.

В то же время практически реализована лишь часть мероприятий административной реформы. По ряду ее приоритетных направлений работа еще не начата. Прежде всего это касается механизмов реализации полномочий исполнительных органов государственной власти области, необходимых для работы в новых условиях.

Так, сотрудники и руководители исполнительных органов государственной власти области в основной своей массе не имеют ясного представления о конкретных целях административной реформы и механизмах её реализации. Работники, на которых возлагается реализация мероприятий реформы, в подавляющем большинстве не прошли соответствующего обучения и не знакомы с рекомендуемыми на федеральном уровне методиками.

Не разработаны стандарты качества и доступности государственных услуг и административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области.

Система органов исполнительной власти во многом является закрытой для граждан и бизнеса. Крайне слабо общественные организации и граждане привлекаются к участию в административной реформе. Цели и механизмы реформы не доводятся до населения, не разъясняется его важная роль в реализации реформы, граждане плохо представляют себе, что реформа несёт им лично.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются:

- повышение качества и доступности государственных услуг;

- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

- повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области;

- создание системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и гражданского общества.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

- проведение функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, исключение избыточного регулирования и оптимизация распределения функциональной нагрузки между органами власти;

- разработка, утверждение и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти области, а также административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области;

- внедрение механизмов противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти области;

- повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти области;

- модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти области;

- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программой предусмотрен комплекс мероприятий, приведенных в приложении.

Основными разделами мероприятий являются:

- оптимизация функций исполнительных органов государственной власти области;

- подготовка специалистов для проведения административной реформы в Астраханской области;

- разработка стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области, административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг;

- организация освещения хода проведения реформы и ее пропаганды в СМИ;

- подготовка и внесение изменений в нормативные правовые акты Астраханской области, необходимые для реализации мероприятий административной реформы;

- реализация отраслевых проектов и мероприятий иных целевых программ Астраханской области, направленных на достижение результатов административной реформы;

- реализация прочих проектов в рамках проведения административной реформы.

- реализация проекта создания и функционирования автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр» для предоставления государственных услуг.

(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 19.12.2007 № 551-П НГР:RU30000200700954)

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 28.03.2008 №132-П НГР:RU30000200800240)

Для реализации Программы необходимо 87 120 тыс. руб., в том числе:

Источник средств

Сумма, тыс. руб.

Примечание

Областной бюджет

49300,0

В рамках   перемещения бюджетных ассигнований

Федеральный

бюджет

37820,0

За счет участия в конкурсах   на предоставление финансовой поддержки реализации административной реформы

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий, определенных настоящей Программой, осуществляется администрацией Губернатора Астраханской области, министерством экономического развития Астраханской области и иными исполнительными органами государственной власти Астраханской области.

В ходе реализации Программы государственный заказчик-координатор - администрация Губернатора Астраханской области, организует оперативное взаимодействие и координацию действий исполнителей Программы.

Государственный заказчик-координатор Программы и государственный заказчик Программы при необходимости уточняют мероприятия, объемы их финансирования, представляют заявки на финансирование из областного бюджета.

7. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Государственный заказчик-координатор Программы и государственный заказчик Программы осуществляют контроль за целевым использованием выделенных на исполнение Программы средств, управление и контроль за ходом реализации Программы. Исполнители Программы представляют информацию о ходе реализации Программы, иных целевых программ и нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Астраханской области, цели и задачи которых направлены на достижение результатов административной реформы в Астраханской области, в министерство экономического развития Астраханской области.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы планируется:

- провести функциональный анализ во всех исполнительных органах государственной власти области;

- обучить не менее 20 государственных гражданских служащих;

- утвердить:

не менее 30 административных регламентов исполнения государственных функций,

не менее 30 административных регламентов предоставления государственных услуг,

не менее 30 стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области;

- ликвидировать дублирующие функции исполнительных органов государственной власти Астраханской области;

- внести в нормативные правовые акты Астраханской области изменения, необходимые для внедрения разработанных стандартов государственных услуг и административных регламентов;

- опубликовать в СМИ не менее 10 материалов (статей, регламентов, стандартов и т.д.) по вопросам проведения административной реформы в Астраханской области.

Приложение

к комплексной целевой программе

«Административная реформа

в Астраханской области на 2007 год»

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 28.03.2008 №132-П НГР:RU30000200800240)

Перечень мероприятий комплексной целевой программы «Административная реформа в Астраханской области на 2007 год» и потребность в их финансировании

в тыс. руб.



Мероприятие

Исполнитель

Срок реализации

Всего

в том числе

областной бюджет

федеральный    бюджет

Анализ и   формализованное описание функций исполнительных органов государственной   власти области

Руководители   рабочих групп

июнь 2007 г.

Проведение оптимизации   функций исполнительных органов государственной власти области, исключение их   дублирования

Руководители   рабочих групп

июль 2007 г.

Организация защиты   перечней функций исполнительных органов государственной власти руководителями   данных органов на заседании совета по проведению административной реформы в   Астраханской области с участием Губернатора области

Администрация   Губернатора Астраханской области

август 2007 г.

Внесение изменений   в положения об исполнительных органах государственной власти области в   соответствии с утверждёнными перечнями функций

Исполнительные   органы государственной власти

Ноябрь 2007 г.

Подготовка   специалистов для проведения административной реформы в Астраханской области

Формирование   перечня работников исполнительных органов государственной власти Астраханской   области, ответственных за проведение мероприятий реформы

исполнительные   органы государственной власти Астраханской области

Февраль 2007 г.

Проведение   «круглого стола» по вопросам реформы для руководителей исполнительных органов   государственной власти области

Администрация   Губернатора Астраханской области

февраль 2007 г.

Проведение   обучающего семинара для специалистов и руководителей исполнительных органов государственной   власти Астраханской области с приглашением специалистов Минэкономразвития   России, ответственных за проведение административной реформы

март 2007 г.

Проведение   регулярных рабочих встреч специалистов исполнительных органов государственной   власти, ответственных за проведение мероприятий реформы, с обсуждением   возникающих проблем и возможных путей их решения

в течение года

Разработка   стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами   государственной власти Астраханской области, административных регламентов исполнения   государственных функций, административных регламентов предоставления   государственных услуг

Формирование   списка государственных функций и государственных услуг, подлежащих первоочередной   регламентации и стандартизации (не менее 2 функций и 2 услуг по каждому   исполнительному органу государственной власти области)

июль 2007 г.

Разработка   административных регламентов для каждой функции и стандартов и регламентов   для каждой государственной услуги, входящих в данный перечень

Исполнительные   органы государственной власти Астраханской области

ноябрь 2007 г.

Открытое   обсуждение разработанных проектов документов на заседании совета по   проведению административной реформы в Астраханской области

Администрация   Губернатора Астраханской области

декабрь 2007 г.

Внесение на   утверждение в установленном порядке разработанных документов, доработанных по   итогам обсуждения на совете по проведению административной реформы в   Астраханской области

Исполнительные   органы государственной власти Астраханской области

декабрь 2007 г.

Внедрение   утверждённых стандартов государственных услуг

Исполнительные   органы государственной власти Астраханской области

декабрь 2007 г.

2000

2000

Организация   освещения хода проведения реформы и её пропаганды в СМИ

Подготовка   материалов для публикации в печатных СМИ

в течение года

Подготовка   материалов к телепередаче «Административная реформа для нас»

май 2007 г.

Обеспечение   размещения подготовленной информации в СМИ

Агентство по   печати и информационным коммуникациям Астраханской области

по мере   необходимости

200

200

Подготовка и   внесение изменений в нормативные правовые акты Астраханской области,   необходимые для реализации мероприятий административной реформы

Государственно-правовое   управление администрации Губернатора Астраханской области, исполнительные   органы государственной власти Астраханской области

по мере   необходимости

Реализация   отраслевых проектов и мероприятий иных целевых программ Астраханской области,   направленных на достижение результатов административной реформы

Отраслевые   исполнительные органы государственной власти Астраханской области

по мере готовности

Исключен -   постановление Правительства Астраханской области от 28.03.2008 №132-П НГР:

8.

Финансирование   проекта создания и функционирования автономного учреждения Астраханской   области "Многофункциональный центр" для предоставления   государственных услуг и разработка административных регламентов для выполнения   государственных услуг, передаваемых автономному учреждению Астраханской   области «Многофункциональный центр»

Министерство   экономического развития Астраханской

области

2007

- 2008

в т.ч.

2007

2008

28220,0

8600,0

19620,0

11600,0

8600,0

3000,0

16620,0

0,0

16620,0

9.

Выполнение   мероприятий в рамках проведения административной реформы

Министерство   экономического развития Астраханской области

2007

- 2008

в т.ч.

2007

2008

5300,0

0,0

5300,0

0,0

0,0

0,0

5300,0

0,0

5300,0

9.1.

Разработка   методической базы по основным направлениям административной реформы

Министерство   экономического развития Астраханской области

2007

- 2008

в т.ч.

2007

2008

2000,0

0,0

2000,0

2000,0

0,0

2000,0

2000,0

0,0

2000,0

9.2.

Проведение   мониторинга качества государственного управления

Министерство   экономического развития Астраханской области

2007

- 2008

в т.ч.

2007

2008

500,0

0,0

500,0

0,0

0,0

0,0

500,0

0,0

500,0

9.3.

Оценка   потенциальной коррупциогенности государственных должностей государственной   гражданской службы Астраханской области

Служба   безопасности и информационной защиты Астраханской области

2007

- 2008

в т.ч.

2007

2008

300,0

0,0

300,0

0,0

0,0

0,0

300,0

0,0

300,0

9.4.

Реализация прочих   мероприятий

Министерство   экономического развития Астраханской области

2007

- 2008

в т.ч.

2007

2008

2500,0

0,0

2500,0

0,0

0,0

0,0

2500,0

0,0

2500,0

10.

Реконструкция производственно-бытового   здания, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Бабефа, 8, устройство   наружных и внутренних инженерных сетей и благоустройство прилегающей к зданию   территории для размещения автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный   центр»

Министерство   экономического развития Астраханской области, министерство имущественных и   земельных отношений Астраханской области

2007

- 2008

в т.ч.

2007

2008

53600,0

30900,0

22700,0

37700,0

15000,0

22700,0

15900,0

15900,0

0,0

Итого:

2200

200

2000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 7 от 15.02.2007
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать