Основная информация

Дата опубликования: 01 февраля 2008г.
Номер документа: ru06000200800009
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«01» февраля 2008 г. № 24

Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия

(Утратило силу:

Постановление Правительства РИ от 10.05.2012 № 124, НГР ru06000201200099)

(Изменения:

Постановление Правительства РИ от 07.04.2008 №67, НГР ru06000200800044;

Постановление Правительства РИ от 22.04.2008 №88, НГР ru06000200800058;

Постановление Правительства РИ от 14.10.2008 №235, НГР ru06000200800163;

Постановление Правительства РИ от 30.11.2009 № 400, НГР ru06000200900346;

Постановление Правительства РИ от 21.07.2011 № 250, НГР ru06000201100180)

В целях приведения учредительных документов Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Ингушетия

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия.

2. Признать утратившим силу пункт 1 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 29 мая 2003 г. № 155 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия».

Председатель Правительств

Республики Ингушетия                                            И. Мальсагов

Приложение

к Постановлению Правительства

Республики Ингушетия

от «01» февраля.2008 г. № 24

ПОЛОЖЕНИЕ

О Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия

1. Общие положения

2. Основные задачи

3. Основные функции

4. Права Министерства

1. Общие положения

1.1 Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области труда и социальной защиты населения.

1.2. Министерство образовано Указом Президента Республики Ингушетия от 11 октября 1996 г. № 199 «О структуре органов исполнительной власти Республики Ингушетия».

1.3. Министерство подотчетно Правительству Республики Ингушетия и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Ингушетия, федеральным и республиканским законодательством, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Ингушетия, приказами и указаниями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.4. Местонахождение: Республика Ингушетия, г. Назрань, проспект им. И. Базоркина, 15.

1.5. Министерство и подведомственные ему предприятия, учреждения и организации по вопросам труда и социальной защиты населения образуют единый государственный орган, обеспечивающий реализацию социальных и трудовых прав граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия; социальную защиту граждан; поддержку семьи, материнства, отцовства и детства; пожилых и одиноких граждан;

ветеранов войны и труда; лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.

1.6. Структурными подразделениями Министерства являются: городские и районные отделы социальной защиты населения.

Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, Республиканский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, Троицкий детский дом - интернат для умственно отсталых детей, детский оздоровительный лагерь «Аьрзи» являются государственными учреждениями, находящимися в ведомственном подчинении Министерства

(пункт 1.6. в редакции Постановления Правительства РИ от 22.04.2008 №88, НГР ru06000200800058).

1.7. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, предприятиями, организациями и учреждениями республики, внебюджетными фондами, общественными объединениями и гражданами.

1.8. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, собственную печать с изображением Государственного герба Республики Ингушетия, со своим полным наименованием Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия и сокращенным наименованием «МТ и CP РИ», а также соответствующие печати, штампы и бланки. (в редакции Постановления Правительства РИ от 14.10.2008 №235, НГР ru06000200800163)

1.9. Городские и районные отделы Министерства являются его филиалами.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами Министерства являются осуществление мер по реализации основных направлений государственной политики в области труда и социальной защиты населения на территории республики, разработка предложений и реализация мероприятий по решению комплексных проблем социального развития, повышению уровня жизни и доходов населения, совершенствованию оплаты и организации труда, развитию социального партнерства, улучшению условий и охраны труда, обеспечению социальной защиты семьи, женщин, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, организации социального обслуживания населения, соблюдению государственных гарантий, предусмотренных трудовым законодательством и законодательством о социальной защите населения.

3. Основные функции

3.1. Министерство в соответствии с законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

В области комплексных проблем социального развития

3.1.1. Проводит анализ и оценку положения, тенденций развития в сфере труда и социальной защиты населения, разрабатывает и вносит в вышестоящие органы предложения по основным направлениям государственной политики в указанных областях.

3.1.2. Представляет в Правительство Республики Ингушетия доклады о положении дел в области труда и социальной защиты населения и предложения к прогнозам социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.

3.1.3. Осуществляет разработку и согласование с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти проектов программ, направленных на обеспечение социальной поддержки семьи, женщин и детей, инвалидов, граждан пожилого возраста и ветеранов, улучшение условий и охраны труда, организует выполнение указанных программ и контроль за целевым использованием средств, выделенных на их реализацию.

3.1.4. Участвует в реализации федеральных целевых программ, федеральных законов и отдельных федеральных мероприятий социальной защиты населения.

3.1.5. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти, организаций в области труда и социальной защиты населения.

3.1.6. Участвует в работе по обоснованию и экспертизе потребительской корзины, расчету величины прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения.

3.1.7. Участвует в проведении мониторинга в сфере труда и социальной защиты населения.

В области оплаты и организации труда

3.1.8. Осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда.

3.1.9. Разрабатывает совместно с Министерством финансов Республики Ингушетия предложения по организации оплаты труда работников организаций и учреждений, финансируемых из бюджета Республики Ингушетия.

3.1.10. Осуществляет контроль за применением установленных систем оплаты труда работников бюджетной сферы.

3.1.11. Разрабатывает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местной власти, организациями предложения по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства.

3.1.12. Разрабатывает рекомендации и оказывает методическую помощь органам местной власти, организациям по вопросам совершенствования оплаты и нормирования труда.

В области социального партнерства в трудовых отношениях

3.1.13. Участвует в работе Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также в ведении переговоров, разработке и заключении Генерального соглашения между Правительством Республики Ингушетия, Союзом промышленников и предпринимателей Республики Ингушетия и Объединением организаций профсоюзов Республики Ингушетия.

3.1.14. Регистрирует отраслевые соглашения на республиканском уровне.

3.1.15. Организует проведение экспертизы, учет и регистрацию коллективных договоров, территориальных соглашений, контроль за их выполнением.

3.1.16. Содействует урегулированию коллективных трудовых споров.

3.1.17. Участвует в разработке предложений к планам мероприятий Правительства Республики Ингушетия по реализации Генерального соглашения между Правительством Республики Ингушетия, Союзом промышленников и предпринимателей Республики Ингушетия, Объединением организаций профсоюзов Республики Ингушетия и осуществляет контроль за их выполнением.

В области улучшения условий и охраны труда

3.1.18. Оказывает организациям, расположенным на территории республики, организационно-методическую помощь в разработке и реализации мер по улучшению условий и охраны труда.

3.1.19. Организует профилактическую работу в области улучшения условий и охраны труда, разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры по предупреждению и снижению уровня производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также меры по повышению заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда.

3.1.20. Участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве.

3.1.21. Организует и координирует обучение по охране труда работников организаций, а также организует проверку знания ими требований охраны труда.

3.1.22. Проводит государственную экспертизу условий труда и осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных и (или) опасных условиях труда, а также осуществляет подготовку предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране груда в организациях.

3.1.23. Организует и проводит экспертизу условий труда:

по запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, работодателей, работников, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;

для выдачи заключения к рассмотрению в судебном порядке вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушений требований охраны труда.

3.1.24. Выдает в установленном порядке организациям разрешения на выполнение работ по оценке травмобезопасности рабочих мест при проведении их аттестации.

В области социальной защиты населения

3.1.25. Разрабатывает предложения по усилению адресности при оказании социальной поддержки определенным категориям малоимущих граждан.

3.1.26. Осуществляет выплаты пособий и компенсаций, предоставляет меры социальной поддержки определенным категориям граждан в соответствии с законодательством.

3.1.27. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, предоставлением мер социальной поддержки, установленных законодательством для отдельных категорий граждан.

3.1.28. Организует работу по оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях или пострадавшим от чрезвычайных ситуаций.

3.1.29. Оказывает содействие трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирует создание специальных рабочих мест для их трудоустройства.

3.1.30. Совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местной власти и общественными объединениями разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для реабилитации, социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество.

3.1.31. Выполняет функции государственной службы по делам ветеранов.

3.1.32. Участвует совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местной власти и общественными объединениями в разработке и осуществлении мер, направленных на решение проблемы социальной реабилитации детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, профилактику социального сиротства и детской безнадзорности.

3.1.33. Участвует в организации оздоровительного отдыха детей и подростков.

3.1.34. Реализует меры по развитию сети комплексных и специализированных государственных учреждений социального облуживания населения, осуществляет координацию и методическое обеспечение их деятельности.

3.1.35. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы социальных выплат, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг населению.

3.1.36. Способствует оказанию благотворительной помощи нетрудоспособным и малообеспеченным гражданам, а также малообеспеченным семьям.

В области совершенствовании законодательства и осуществления контроля за его соблюдением

3.1.37. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Ингушетия проекты законов и иных нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

3.1.38. В пределах своей компетенции дает разъяснения по применению законодательных и иных нормативных правовых актов.

3.1.39. Участвует в осуществлении контроля за соблюдением трудового законодательства, обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, анализирует причины нарушений законодательства и принимает меры по их устранению.

3.2. Министерство наряду с выполнением перечисленных функций:

3.2.1. Участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями органов государственной власти Республики Ингушетия.

3.2.2. Производит в установленном порядке финансирование деятельности подведомственных учреждений, а также целевых программ и мероприятий по социальной защите населения.

3.2.3. Рассматривает обращения органов местной власти, организаций, граждан, ведет прием граждан и принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

3.2.4. Дает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих производственных объектов в части наличия и использования трудовых ресурсов, соответствия условий и охраны труда установленным нормативам.

3.2.5. Участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры.

3.2.6. Вносит в установленном порядке предложения об образовании, реорганизации и ликвидации территориальных органов и подведомственных учреждении.

3.2.7. Участвует в разработке и организует внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации по направлениям деятельности Министерства.

3.2.8. Обеспечивает в части, относящейся к сфере ведения Министерства, проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите сведений, составляющих государственную тайну.

3.2.9. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

3.2.10. Проводит кадровую политику в системе Министерства и подведомственных учреждений, организует переподготовку и повышение квалификации работников.

3.2.11. Участвует совместно с иными исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия в проведении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и координирует проведение указанных мероприятий в организациях, находящихся в ведомственном подчинении Министерства. (в ред. ПостановлениеяПравительства РИ от 21.07.2011 № 250, НГР ru06000201100180)

4. Права Министерства

4.1. Министерство в соответствии с законодательством и возложенными на него задачами имеет право:

- вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Ингушетия и в Правительство Республики Ингушетия предложения по вопросам отнесенным к ведению Министерства, а также проекты нормативных правовых актов, принятие которых отнесено к компетенции органов государственной власти Республики Ингушетия;

- принимать в необходимых случаях совместные с другими республиканскими органами исполнительной власти решения;

- издавать приказы, инструкции, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;

- вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти и организаций, противоречащих трудовому законодательству, законодательству об охране труда и социальной защите населения;

- осуществлять в пределах своей компетенции контроль за соблюдением трудового законодательства и законодательства об охране труда;

- предъявлять в установленном законодательством порядке требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;

- направлять руководителям и иным должностным лицам организаций предложения об устранении нарушений трудового законодательства, о привлечении лиц, виновных в указанных нарушениях, к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

- заслушивать отчеты руководителей организаций но вопросам, относящимся к его ведению;

- запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, от республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти Республики Ингушетия, организаций информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Министерство функций;

- использовать в установленном порядке финансовые и материально-технические ресурсы.

5. Организация деятельности Министерства

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей министра.

5.2. Министр:

Осуществляет общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на Министерство функций.

Распределяет обязанности между своими заместителями.

Производит в установленном порядке назначение на должность и освобождение от должности работников аппарата Министерства, его территориальных органов, главных бухгалтеров подведомственных учреждений. (в редакции Постановления Правительства РИ от 30.11.2009 № 400, НГР ru06000200900346)

Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, отменяет приказы и распоряжения подведомственных учреждений, противоречащие законодательству.

Утверждает:

положения о структурных подразделениях аппарата Министерства и его территориальных органах;

структуру и штатное расписание аппарата Министерства и его территориальных органов в пределах установленных Правительством Республики Ингушетия предельной штатной численности и фонда оплаты труда работников Министерства; (в редакции Постановления Правительства РИ от 30.11.2009 № 400, НГР ru06000200900346)

уставы, структуру и смету расходов подведомственных учреждений.

Представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также международными организациями.

Принимает меры по улучшению жилищных, социально-бытовых условий и медицинского обслуживания работников Министерства.

Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и подведомственных учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Ингушетия.

Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

Направляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия согласованную с Министерством финансов Республики Ингушетия смету расходов Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований. (в редакции Постановления Правительства РИ от 30.11.2009 № 400, НГР ru06000200900346)

5.3. В состав Министерства входят аппарат и территориальные органы.

5.4. Министерство является главным распорядителем, (получателем) бюджетных средств.

5.5. Для согласованного решения важнейших задач в сфере труда и социальной защиты населения в Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, руководителей структурных подразделений Министерства, а также других республиканских органов исполнительной власти, общественных объединений.

Состав и численность коллегии утверждаются Правительством Республики Ингушетия.

Члены коллегии, не входящие в ее состав по должности, могут быть введены в состав коллегии по предложению министра.

Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра.

В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Ингушетия. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Ингушетия.

6. Имущество Министерства

6.1. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.

6.2. Финансирование расходов на содержание Министерства производится за счет средств бюджета Республики Ингушетия, а также иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.

7. Реорганизация и ликвидация Министерства

7.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Общенациональная газета Республики Ингушетия "Сердало" № 19 от 09.02.2008, Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 19 от 14.02.2008
Рубрики правового классификатора: 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать