Основная информация

Дата опубликования: 01 февраля 2008г.
Номер документа: RU49000200800477
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Администрация Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 01.02.2008 № 26-па

О концепции развития и поддержки малого предпринимательства

в Магаданской области на 2008-2020 годы

В целях дальнейшего развития малого предпринимательства и реализации государственной политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства администрация Магаданской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития и поддержки  малого предпринимательства в Магаданской области на 2008-2020 годы (далее – Концепция).

2. Органам исполнительной власти Магаданской области принять меры по реализации положений Концепции в части вопросов, относящихся к их компетенции.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления использовать основные положения Концепции при разработке муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.

5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Магаданской области

Н. Дудов

Утверждена

постановлением администрации

Магаданской области от 01.02.2008 № 26-па

КОНЦЕПЦИЯ

развития и поддержки малого предпринимательства

в Магаданской области на 2008-2020 годы

Концепция развития и поддержки малого предпринимательства в Магаданской области на 2008-2020 годы (далее –  Концепция) определяет цели, направления и долговременные тенденции развития и поддержки малого предпринимательства в Магаданской области, направленные на обеспечение благоприятных условий развития субъектов малого бизнеса.

Концепция разработана на основании прогноза социально-экономического развития Магаданской области на 2008 год и на период до 2020 года, а также на основании концепции стратегии социально экономического развития Магаданской области до 2025 года.

Состояние и проблемы развития малого предпринимательства

Малое предпринимательство –  динамичная форма хозяйствования, способная наиболее оптимально использовать свой потенциал и мобильность в условиях рыночной экономики.

Малое предпринимательство в Магаданской области является тем сектором экономики, который оказывает все более значительное влияние на общее состояние экономики области.

Учитывая важность роли, которую малое предпринимательство играет в решении социально-экономических задач области, его развитие и поддержка становится одним из основных направлений государственной политики.

Малый бизнес Магаданской области за 2006 год можно представить следующими данными:

- зарегистрировано малых предприятий – 1946, из них 1394 представляющих сведения о своей деятельности;

- предпринимателей – 6090;

- крестьянских (фермерских) хозяйств – 169.

Вклад малых предприятий в экономику Магаданской области в       2006 году характеризуется следующими показателями: доля работников малых предприятий в общей численности занятых в экономике области составила 22%, в объеме отгруженной продукции (работ, услуг) – 28%, в инвестициях в основной капитал – около 3%.

Следует отметить, что значение показателя доли среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций области за последние 7 лет стабильно превышают среднероссийский показатель и показатель по Дальневосточному федеральному округу за этот же временной период.

Показатель

Единица

изме-рения

2002

год

2003

год

2004

год

2005

год

2006

год

1

2

3

4

5

6

7

1. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей)  всех предприятий и организаций

Российская Федерация

%

14,3

15,0

15,9

16,7

17,8

Дальневосточ-ный федеральный округ

%

11,7

11,6

12,5

13,2

13,8

Магаданская область

%

16,5

13,1

18,6

21,9

18,2

2. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта

Российская Федерация

%

-

-

10,2

11,2

-

Дальневосточ-ный федеральный округ

%

-

-

11,6

12,2

-

Магаданская область

%

-

-

16,2

16,0

-

Стала устойчивой тенденция роста объёмов товаров и услуг, производимых субъектами малого предпринимательства. Значения показателей доли продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта за 2004-2005 годы превышают среднероссийский уровень. Также значение этого показателя выше среднего показателя по Дальневосточному федеральному округу  и уступает по величине только Сахалинской области.

Для малых предприятий характерно активное привлечение работников на условиях вторичной занятости, что подчеркивает социальную направленность малого бизнеса, предоставляющего дополнительные источники доходов для населения. В 2006 году число работавших по совместительству на малых предприятиях составило 51% от работавших по совместительству в организациях всех видов деятельности экономики области.

Показатель

Единица измерения

2004

год

2005

год

2006

год

1

2

3

4

5

Совместители, работав-шие на малых предприятиях

человек

870

868

909

Работники по договорам гражданско-правового характера, выполнявшие работы на малых предприятиях

человек

1391

1652

1684

На малых предприятиях в 2006 году были заняты 16,2 тыс. человек, что на 7% больше занятых в 2005 году. Среднесписочная численность работающих в организациях малого предпринимательства составила      13,7 тыс. человек, что составляет 102% к 2005 году. Из общего числа работающих в малом предпринимательстве, наибольшее количество сосредоточено в добывающей отрасли – 4,2 тыс. человек, в торговле –  2,9 тыс. человек, на транспорте и связи – 1,77 тыс. человек, в строительстве – 1,86 тыс. человек.

Структура малого бизнеса по видам экономической деятельности  в области довольно устойчива.

В общем числе малых предприятий в 2006 году наибольшую долю – 30% составляли малые предприятия торговли, в 2005 году они же составляли 26%. Высокий удельный вес организаций малого бизнеса в сфере торговли объясняется меньшим, чем в производственной сфере, объемом затрат и небольшим сроком окупаемости инвестиций.

Предприятия промышленности составили 24,7% от общего числа малых предприятий, 16,7% составили предприятия, осуществляющие операции с недвижимостью, предоставляющие услуги. Предприятия транспорта и связи составили 13,2% от общего числа малых предприятий, 8,7% предприятий занимались строительством.

В ряде отраслей экономики области (торговля, строительство, образование) малый бизнес является доминирующим, обеспечивая свыше 90% всей отгруженной продукции (работ, услуг) в областном объеме,  в других отраслях (обрабатывающие производства, гостиницы и рестораны, здравоохранение) –  весомым, где его доля составляет более 50% процентов в областном объеме. Доля малого бизнеса в производстве таких видов продукции как металлопластиковые двери и окна, ювелирные изделия, изделия художественных промыслов, безалкогольные напитки, колбасные изделия достигает до 100% от общеобластного производства. Также услуги в сфере туризма предоставляются только малыми предприятиями.

В формировании объема платных услуг населению малый бизнес с каждым годом занимает все более значительное место. В 2004 году на долю малого бизнеса приходилось 28% общего объема платных услуг области, в 2005 году – 31%, в 2006 году –  42%.

Наметились позитивные изменения  в результатах финансовой деятельности малых предприятий всех видов экономической деятельности. Сальдированный финансовый результат деятельности малых предприятий в 2006 году составил 227,5 млн. рублей прибыли, тогда как  в 2005 году имел место убыток. Доля предприятий потенциальных банкротов                 в 2006 году сократилась по сравнению с 2004 годом с 59,7% до 48%.

Наблюдающийся прирост производственного потенциала на малых предприятиях также является благоприятным фактором их экономического развития.

Не смотря на наличие положительных тенденций развития малого предпринимательства в Магаданской области, имеют место и проблемы, влияющие на процессы создания и функционирования малого предпринимательства, а также препятствующие его динамичному развитию.

Наиболее значимыми факторами, сдерживающими во все годы развитие малого бизнеса, по данным многочисленных социологических исследований, являлись несовершенство нормативно-правовой базы и системы налогообложения в сфере малого предпринимательства, финансово-кредитных механизмов, а также существование неоправданных административных барьеров. Это привело к отсутствию готовности малого бизнеса работать с учетом долгосрочной перспективы, низкой инвестиционной активности.

Несмотря на рост в 2006 году показателя инвестиций малого бизнеса в основной капитал на 17%, удельный вес инвестиций субъектов малого предпринимательства в общем объеме инвестиций области снизился на 4%.

Сдерживающими факторами инвестиционной активности малых предприятий остаются ограниченность собственных финансовых средств, высокий процент коммерческого кредита.

  Несмотря на увеличение в настоящее время на финансовых рынках свободных и готовых к вложениям в реальный сектор экономики кредитных средств, высокая стоимость банковских кредитов и требований по их обеспеченности препятствуют широкому доступу к ним малых форм хозяйствования. Рост кредиторской задолженности малых предприятий, наблюдающийся за последние 3 года, говорит о том, что малый бизнес предпочитает не погашать своевременно свою задолженность перед поставщиками и другими кредиторами, вместо привлечения дорогостоящих кредитов.

Сложные климатические условия и территориальная удаленность региона служат дополнительным препятствием в развитии бизнеса, ограничивают возможности малого предпринимательства в поиске потенциальных партнеров, затрудняет межрегиональное сотрудничество, а также препятствует активному участию субъектов малого предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности за пределами территории Магаданской области.

Несмотря на возрастающую тенденцию к положительному восприятию в обществе предпринимательства, часть населения по-прежнему негативно относятся к малому бизнесу, считая, что его доходы часто связаны с уклонением от установленных законодательством норм и правил ведения бизнеса.

На темпах роста малого бизнеса продолжает сказываться низкое качество предпринимательской среды. У предпринимателей недостает навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса. Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей, все это  негативно сказывается на развитии малого предпринимательства в целом.

Следует отметить, что составить полное представление о реальном состоянии сектора малого предпринимательства и его роли в экономике области, также как и в стране в целом, не представляется возможным из-за существования "теневой" стороны деятельности малого бизнеса. Отсутствие полной статистической информации о деятельности всех форм субъектов малого предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований с использованием изменяющихся методик расчета, делает невозможным точную оценку состояния малого предпринимательства и затрудняет выработку действенных механизмов его поддержки.

2. Цели и задачи развития и поддержки малого

предпринимательства в Магаданской области

Динамичное развитие малого предпринимательства является одним из важнейших факторов прироста валового регионального продукта, оказывает доминирующее влияние на формирование среднего класса как основы политической и социальной стабильности гражданского общества, обеспечивает приемлемый уровень и качество жизни населения, снижение показателей бедности и безработицы.

Учитывая важность роли малого бизнеса в решении социально-экономических задач Магаданской области, необходимо обеспечение благоприятных условий для его дальнейшего устойчивого и динамичного развития, путем совершенствования системы государственной поддержки малого предпринимательства Магаданской области.

Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:

- усиление мер государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, ведущих деятельность в приоритетных для Магаданской области сферах;

- совершенствование механизмов и форм поддержки субъектов малого предпринимательства;

- формирование правового пространства, обеспечивающего эффективное развитие малого предпринимательства;

- содействие росту конкурентоспособности и продвижению товаров (работ, услуг) субъектов малого предпринимательства на товарные рынки;

- устранение избыточных административных барьеров и препятствий, сдерживающих  развитие малого предпринимательства;

- укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимательства.

Реализация государственной политики в области развития малого предпринимательства должна осуществляться на условиях:

- партнерских отношений между исполнительными органами государственной власти Магаданской области, местного самоуправления, общественными организациями и объединениями предпринимателей, организациями инфраструктуры поддержки малого бизнеса;

- приоритетности поддержки субъектов малого предпринимательства, реализующих социально значимые и необходимые для Магаданской области проекты;

- обеспечения системного подхода к решению проблем развития малого предпринимательства.

3. Долговременные тенденции развития малого предпринимательства и основные направления поддержки малого предпринимательства Магаданской области

Определяющей тенденцией развития малого бизнеса на долговременную перспективу станет процесс все большей интеграции малого предпринимательства в общую предпринимательскую и хозяйственную среду и его возрастающая роль в решении социально-экономических проблем области.

Согласно прогнозу социально-экономического развития на долгосрочный период, перспективы развития экономики области тесным образом связаны с реализацией крупных инвестиционных проектов, предполагающих освоение новых отраслей экономики, использование конкурентных технологий, высокую интенсивность структурных сдвигов в экономике, инновационную активность, достижение устойчивого роста населения области, в том числе трудоспособного.

Активное строительство и ввод в эксплуатацию новых горнорудных предприятий, развитие перерабатывающего производства, развитие энергетической системы, активное развитие транспортной инфраструктуры, обусловленное реализацией крупных инвестиционных проектов, позволит получить значительный мультипликативный эффект через развитие сопутствующих отраслей экономики и откроет новые возможности для развития и производственной диверсификации малого предпринимательства.

Факторами, способствующими развитию малого бизнеса Магаданской области в перспективе до 2020 года, будут, с одной стороны, возрастающий личный потребительский спрос населения на товары, работы и услуги, связанный с прогнозируемым повышением уровня жизни и доходов населения, с другой стороны, усиливающиеся потребности действующих и создающихся крупных и средних предприятий в поставках товаров, продукции и услуг.

Развитие малого предпринимательства во многом будет зависеть и от степени разрешения демографических проблем, вызванных  демографическими процессами предыдущих лет. В ближайшие годы прогнозируется сокращение численности трудоспособного и экономически активного населения области в сочетании с увеличением доли людей пенсионного возраста. В условиях дефицита трудовых ресурсов малый бизнес будет нуждаться во внедрении технологий, способствующих повышению производительности труда. В связи с чем, поддержка малого предпринимательства должна включать комплекс мер по адаптации предпринимательской деятельности к условиям дефицита трудовых ресурсов:

- вовлечение в трудовую деятельность безработных граждан за счет профессиональной переподготовки;

- развитие рынка образовательных услуг в соответствии с потребностями малого бизнеса;

- насыщение рынка труда квалифицированными кадрами за счет иммиграции.

В силу географических, природно-климатических и других особенностей уровень социально-экономического развития муниципальных образований области, в том числе и уровень развития малого предпринимательства, существенно отличается. Уровень развития малого бизнеса в областном центре – городе Магадане в несколько раз выше, чем в других муниципальных образованиях области с более сложными условиями хозяйствования. Перспективной тенденцией развития малого бизнеса должен стать процесс выравнивания различий между муниципальными образованиями по степени развития малого предпринимательства. В связи с этим необходимо усилить территориальный акцент в поддержке малого предпринимательства, направленный на поддержку муниципальных программ развития малого бизнеса.

Перспективы развития малого предпринимательства будут тесно связаны с общим ходом прогнозируемых структурных преобразований в экономике Магаданской области. Поэтому направления государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства на разных этапах таких преобразований должны соответствовать потребностям малого бизнеса в государственной поддержке.

Концепцией предусмотрена поэтапная реализация государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства.

Первый этап –  2008-2010 годы можно назвать подготовительным.

На этом этапе осуществляемая государственная поддержка должна быть направлена на создание общих благоприятных условий хозяйствования: на формирование и развитие единого информационного пространства предпринимательства, совершенствование  правового пространства, на разработку действенных государственных механизмов поддержки, системы подготовки кадров и повышение их квалификации, укрепление социального статуса предпринимательства, создание недостающих элементов региональной инфраструктуры содействия малому бизнесу.

Должное внимание на этом этапе необходимо уделить мерам противодействия избыточным административным барьерам и препятствиям, сдерживающим  развитие малого предпринимательства.

Все это должно обеспечить к началу периода роста экономики области необходимые предпосылки для дальнейшего развития и стабильного функционирования действующих и более легкого «старта» вновь создаваемых малых предприятий.

Второй этап – 2011-2020 годы связан с прогнозируемым развитием и структурными преобразованиями экономики области.

Поскольку прогнозируемое развитие базовых отраслей экономики, создание новых и сопутствующее этому развитие смежных отраслей экономики, сопровождающееся естественным ростом числа малых предприятий, обусловит повышение уровня конкуренции при входе на рынок, то и поддержка малого предпринимательства на этом этапе должна быть ориентирована на вновь создаваемые малые предприятия.

Для повышения конкурентоспособности региональной экономики необходимо стимулирование инновационной активности субъектов малого бизнеса и развития их технологического потенциала путем оказания поддержки высокоэффективным наукоемким проектам, инновационным проектам, реализуемым в интересах различных сфер экономики, развития взаимодействия участников инновационного процесса.

Направления и формы поддержки малого предпринимательства на данном этапе должны быть ориентированы на поддержку и развитие «стартующих» и инновационных малых предприятий, что будет способствовать как созданию условий для развития сектора малого предпринимательства, так и повышению эффективности экономики региона в целом.

Направления совершенствования системы государственной поддержки малого предпринимательства Магаданской области

4.1. Совершенствование нормативной правовой базы регулирования развития малого предпринимательства.

В целях укрепления позиции малого предпринимательства, необходимо формирование и совершенствование нормативной правовой базы на областном и муниципальных уровнях.

Оптимизация нормативно-правовых основ государственного регулирования отношений, складывающихся в сфере малого предпринимательства, устраняющее бюрократические барьеры на его пути, должно быть обеспечено за счет реализации следующих мер:

- мониторинг действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Магаданской области в части регулирования и государственной поддержки малого предпринимательства, разработка предложений по их совершенствованию;

- внедрение механизма участия представителей малого предпринимательства в разработке и экспертизе проектов нормативных правовых актов в части регулирования и государственной поддержки малого предпринимательства;

-  обеспечение комплексного подхода к решению проблем развития малого предпринимательства путем реализации государственной поддержки малого предпринимательства в Магаданской области преимущественно программно-целевым методом;

- разработка и принятие нормативных правовых актов губернатора Магаданской области и администрации Магаданской области, направленных на решение проблем финансово-кредитной и информационной поддержки малого предпринимательства на различных стадиях его развития;

- содействие формированию и совершенствованию нормативной правовой базы малого предпринимательства на муниципальном уровне.

Результатом реализации этих мер должно стать: подготовка предложений по совершенствованию федеральной правовой базы, затрагивающей вопросы деятельности малого предпринимательства, дальнейшее развитие и совершенствование региональной системы нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности и содействие формированию и совершенствованию нормативной правовой базы малого предпринимательства на муниципальных уровнях.

4.2. Развитие и совершенствование финансово-кредитной, инвестиционной поддержки малого предпринимательства.

Финансово-кредитная поддержка малого бизнеса является наиболее действенным механизмом государственной поддержки и развития малого предпринимательства. Малый бизнес неоднороден как по видам экономической деятельности, так и по уровню своего развития и, следовательно, нуждается в различных механизмах финансовой поддержки, позволяющих наиболее эффективно достигать цели развития малого предпринимательства.

Финансово-кредитная поддержка малого бизнеса будет и впредь оставаться одним из основных механизмов государственного содействия привлечению в предпринимательский сектор финансовых средств, расширения возможностей доступа малых предприятий (в том числе начинающих) к источникам финансовых ресурсов, необходимых для их развития.

В перспективе необходимо расширить практику применения данного механизма, распространив ее на начинающий малый бизнес.

Совершенствование системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства подразумевает выполнение комплекса мер по следующим основным направлениям:

- обеспечение гарантий по кредитам субъектов малого предпринимательства;

- субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам банков, привлеченным субъектами малого предпринимательства;

- субсидирование части затрат на уплату стоимости гарантии, поручительства по кредитам;

-  взаимодействие администрации Магаданской области с банковским сообществом, учреждениями финансовой инфраструктуры для развития взаимовыгодных отношений коммерческих банков и малого бизнеса.

Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства также должна обеспечиваться за счет участия субъектов малого предпринимательства в государственных и областных инвестиционных программах, в конкурсах на государственные заказы по поставкам товаров, работ (услуг).

Перспективным механизмом государственного содействия развитию  выставочно-ярмарочной деятельности является адресная компенсация части затрат субъектам малого предпринимательства при их участии в российских и международных выставках, организация их информирования о проходящих выставках, ярмарках и условиях участия в них.

Реализация предусмотренных мер позволит малому бизнесу активнее продвигать продукцию на товарные рынки и свободно демонстрировать конкурентные преимущества своего товара, а также позволит представить за пределами области ее туристический потенциал.

4.3. Совершенствование механизма противодействия избыточным административным барьерам, препятствующим развитию малого предпринимательства.

Чрезмерное государственное регулирование предпринимательской деятельности в отдельных секторах экономики ведет к необоснованным затратам сил, средств и времени предпринимателей на получение необходимых разрешений, справок, лицензий. Данные препятствия отвлекают предпринимателей от их основной деятельности и затрудняют эффективное развитие бизнеса.

Поэтому необходима последовательная реализация мер по сокращению избыточного вмешательства в хозяйственную деятельность, устранению излишних административных барьеров, препятствующих развитию бизнеса.

В целях снижения уровня административного регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства необходима реализация следующих мер:

1) улучшение качества и доступности государственных услуг субъектам малого предпринимательства, повышение эффективности и прозрачности, информационной открытости деятельности органов исполнительной власти области, упрощение административных процедур, внедрение в органах исполнительной власти области принципов управления по результатам, разработка и внедрение административных регламентов, стандартов государственных услуг;

2) создание системы правовой регламентации всех контрольных и надзорных функций, предусматривающей наличие экспертизы и механизма обоснования необходимости введения (принятия) новых государственных функций и услуг, выявление  и устранение избыточных контрольно-надзорных, экспертных, согласительно разрешительных функций органов исполнительной власти области;

3) создание системы антикоррупционных мер путем предоставления возможности участия представителей предпринимательского сообщества в разработке и экспертизе законопроектов и нормативных правовых актов, затрагивающих их интересы, проведение экспертизы нормативных правовых актов на коррупциогенность, проведение антикоррупционных мероприятий.

4.4. Совершенствование информационной поддержки малого предпринимательства.

На темпах роста малого бизнеса продолжает сказываться низкое качество предпринимательской среды, недостаток навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса.

В целях содействия предпринимательству в доступе к необходимым для ведения предпринимательской деятельности информационным ресурсам, повышения уровня их экономической грамотности необходима реализация следующих мер:

- поддержка на интернет-сайте администрации Магаданской области раздела, посвященного малому бизнесу с информационно-аналитическими материалами, содержащими федеральную и региональную законодательную базу, информацию о состоянии и развитии малого бизнеса в регионе, о действующей областной программе поддержки предпринимательства и другую актуальную информацию;

- организация информационно-рекламных кампаний, размещение инвестиционных проектов и деловых предложений предприятий;

- содействие субъектам малого предпринимательства в развитии их торговых, производственных и информационных связей с зарубежными партнерами путем размещения и освещения в прессе, на сайте администрации Магаданской области предстоящих международных конгрессах, фестивалях, семинарах, выставках и ярмарках.

Для формирования положительного восприятия в обществе предпринимательства, укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимательства необходима:

- пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности и достижений;

- подготовка, проведение и освещение конкурсов «Предприниматель года» в разных номинациях;

- проведение информационных теле-, радиопрограмм, организация рубрик в областных и местных газетах, направленных на освещение вопросов развития и поддержки малого предпринимательства.

4.5. Совершенствование методического и консультационного обеспечения.

Данное направление предусматривает совершенствование мер по оказанию методической и консультационной помощи органам местного самоуправления в разработке и реализации муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, содействие субъектам малого предпринимательства в составлении и экспертизе проектов бизнес-планов, осуществление мониторинга и формирование информационных материалов по вопросам развития и деятельности малого предпринимательства.

Реализация положений Концепции позволит создать благоприятные условия для развития сектора малого предпринимательства, более полно реализовать предпринимательский ресурс общества, усилить влияние малого предпринимательства на структурные преобразования в экономике, увеличить его вклад в экономику области и решении экономических и социальных задач.

Основой механизма реализации Концепции должны стать областные целевые программы поддержки и развития малого предпринимательства в Магаданской области и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства.

____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.05.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, 090.020.000 Виды поддержки, оказываемые субъектам малого и среднего предпринимательства, 090.030.000 Осуществление отдельных государственных полномочий по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать